RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:22 
Москва
Гитара, рояль.

а что, кроме как под клик музыка по другому никак не пишется - музыкаНЫ? :crazy:
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:24 
Москва
Гитара, рояль.

объясните мне тупому бамбуковому мишке как записан весь Рэй Чарльз? ....и еще тысяча других ребят....а классику - тоже под клик будет....СТРОГАТЬ
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:31 
Москва
Гитара, рояль.

О пристрастии к метроному....

Вот отличная цитата из Карлоса Кастанеды:

- Ты в ужасной форме, - сказал дон Хуан, смеясь.

- ты тянешься к своему блокноту, как пьяница тянется к бутылке.

- Как любящая мать тянется к своему дитяти, - бросил дон Хенаро.

- Как священник хватается за свое распятие, - добавил дон Хуан.

- Как женщина хватается за свои трусы, - закричал дон Хенаро.

Они продолжали и продолжали, приводя сравнения и завывая от смеха, пока провожали меня к машине.

Так и Вы, друзья :-) у метронома совершенно специфическое предназначение - лабораторно-тренировочно-проверочное (без фанатизма!) и для новичков.

Peace.
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:33 
Москва
Гитара, рояль.

предлагаю ввести термин - "метрономоголизм" и "метрономоголик" :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:34 
Москва
Гитара, рояль.

вобщем - синоним ритмическому инфантилизму
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:34 
хз



Ваня! :super:
Ты как всегда хорОшъ!!!
Однако как же тренировка? Как же без него? Ась?
Рытм, рытм, и еще раз рытм - как основа любой музЫки. Питекантроп в нас живее всех живых и по сей дэнь! ;)
Музыканта может и можно убить метрономом по голове, но питекантропа ни за что и никогда...! :)
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:36 
хз



Пардон, ты слышком быстр, про тренировку уже увидел...
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:40 
Москва
Гитара, рояль.

ХоЗе: Тренировка - да, но без фанатизма :-) выступать-то - приходится без трусов, пардон, метронома - надо больше в себя верить...как те же негритосы :-)

у них и на записи все живо получается, а под клик писать - мертвечина, проходили :-) Вы это Пейджу расскажите, а то он отсталый не знает что ему надо с метрономом заниматься, конечно без него никуда :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:42 
хз



Не перестаю восхищаться твоей железной логикой :super:
Ваня! :dance1:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:44 
Москва
Гитара, рояль.

Пассиба, ХоЗе - развлекаюсь :-)... может кого-нибудь натолкнет на свободное размышление, анализ.
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:49 
хз



А какой тут анализ, всё просто: довериться инстинкту, питекантропу внутри нас! Вот лучший метроном! :drazn:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:53 
Москва
Гитара, рояль.

воооо! чисто негритянские штучки, а белые иногда до этого доходят и с помощью анализа :-)
недаром младенцу Христу, пришли на поклон и принесли дары - (1)простые люди - пастухи и (2) мудрецы с Востока....интеллигентов там не было :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:57 
Москва
Гитара, рояль.

...то есть чтоб что-то реально понять надо быть или человеком простым душой или мудрецом....а вообще-то это одно и то же
... как мы углубились :-)
Однако, воистину:
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:57 
хз



Вообще сабж довольна сурьёзный, однозначно тут не ответить.
Рытм есть основа музыки, и даж навена первей мелодии, не говоря уж о гармонии.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 14:58 
Москва
Гитара, рояль.

продолжение..."Все связано со всем". Леонардо Да Винчи.
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:00 
Москва
Гитара, рояль.

ХоЗе:...и я о том же - неоднозначно как минимум
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:02 
хз



Я в этом плане бадлею от Спивакова. Таких как он музыкантов и дирижеров не мало, но как он ведет за собой ритмически, такие иной раз феньки наитончайшие проскальзывают, пальчики оближешь, а от ритмики и динамика строится (иль мне тока кажется?) :idea2:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:08 
Москва
Гитара, рояль.

очень хороший пример, Спиваков и его ребята просто молодцы,
.... у меня те же впечатления - ритмика и динамика - взаимоувязанные вещи, кто это может увязать - тот сразу звучит на 3 голову интересней, даже если надо изобразить всего две ноты...
магия музыки, что там скрывать :-)...а Спиваков - волшебник...
к слову о Гарри Поттере :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:11 
хз



Ваня! :dance1:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:12 
Москва
Гитара, рояль.

а метроном - это первый год обучения в Хогвартсе :-) без обид :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:20 
хз



Ессно без обид :) и все ж не тока первый год. Точить надо всегда, особенно касательно танцевальной музЫки.

Однако если взять например ферматку (кто не знает: значочек такой есть в нотном письме), как её милую просчитаешь иль проанализируешь, и тем паче метроном тут ну никак не поможет; недодержал - ср.нь небесная, передержал - уже наоборот - ср.нь адова... ;)
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 12.04.2006 15:36 
ivan_bluesman



ХоЗе: поддерживаю всеми моими лапами и бамбуковыми палочками :-)
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 13.04.2006 02:42 



Тема рулезз! Жжоте гады)))))))))))))
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 26.04.2006 14:19 
Санкт-Петербург
Микрофон

А вот сидит чел на скамеичке в парке и читает газету. Мимо проходит крендель со сидикричалкой.Хип-хоп-на.Чел начинает притоптывать ногами и головушкой покачивать в такт хип-хопу-на, сам того не замечая.На,извините за выражение,подсознательном уровне.Это чё?
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 26.04.2006 17:45 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Последствия плохого питания, экологии, неправильной политики стан большой восьмерки, общественной деградации и шизофрении.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 26.04.2006 18:49 
хз



всеобщее шизо :drazn: :dance1: :super:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 09:48 
guest



Человек начинает притопывать в результате особого ритмического настроения в хип-хопе. Мне в таких ситуациях еще хочется говорить йоу. Разумеется, какие-то удары в груве не совпадают с точными метрономными.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 10:57 
Санкт-Петербург
Микрофон

Речь не о том! Это мог бы быть и не хип-хоп а скажем "Дым над водо-ою!" А вот почему человек ТЕЛОДВИЖЕНИЯМИ реагирует на ритм?
Предположим, что вам надо хлопнуть в ладоши одновременно с ударом метронома.Метроном электрический-слышны щелчьки из динамика.Тоесть вы не видите качающейся фигушки :) Дык на основании чаво вы определяете,что вот в этот миг надо хлопнуть, и тогда ппадёшь хлопком в щелчок метронома? На основании ощущений внутреннего своего биологического ритма, дающего понимание движения долей во времени и пространстве(ведь что б хлопнуть в ладоши надо произвести движение в пространстве за определённое время и с определённой скоростью)Если движение начинать в моент щелчка-вы будете хронически отстовать от метронома-еже ли раньше-загонять.Вывод-движение должно быть постоянным(скажем вращение руками как в кун-фу типа :) )
И тогда можно соеденить "маятник" своего тела с "маятником" метронома, и не только точно попадать в него, но и динамически его раскачивать,рас-свинговывать! :idea2:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 12:20 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Рассматри историю создания музыки с самого ее начала, точнее даже когда музыкой это было назвать нельзя по определению [это была еще не часть эстетического восприятия, а имело вполне осмысленную пользу и цель], с самых первых ее проявлений в человеской жизни вообще [это были прородители ударных и прочих ритмически ориентированных инструментов]. Все идет от корней, всегда и везде.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 12:23 
хз



Питекантроп в нас живее всех живых!!! :drazn:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 15:44 
DonCalsoN



Немного эзотерики.
Если все в мире энергия, то Ритм это ПУЛЬСАЦИЯ ЭНЕРГИИ

МЕТРОНОМУ нужно сказать нет. И вот почему:
Любое творчество иррационально и логически необьяснимо.
А когда мы играем по метроному мы играем "ОТ УМА", пытаясь умом понять ритм.
А "ОТ УМА" играть музыку невозможно, музыка и УМ это противоположные явления. Поэтому получается скучно и механистично, одни ноты.

Когда же мы играем без метронома мы играем от ПОДСОЗНАНИЯ, которое чувсвует энергию, ее пульсации.
Нужно выкинуть классический метроном и придумать что-нить что бы будило подсознательные импульсы.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 16:53 



ну, если когда ты играешь под метроном у тебя обязаьельно получается "скучно и механистично", то могу тебе только посочувствовать...
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 16:55 
Москва
Гитара, рояль.

DonCalsoN: agreeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee :) Вы на котрабасе, басгитаре играете? нужен музыкант - или сумасшедший или, хотя бы с абсолютным слухом :-) направление - современный джаз. location: moscow.
jazz
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 18:52 
Санкт-Петербург
Микрофон

Вото-вот! Нафиг метрономы! НО..Под метроном полезно заниматься когда научился свинговать внутренний ритм.
А вот что бы ентого добиться, надо..
надо освоить систему Голубева :)
Уж извините! Другой русской системы нету!
Есть система Далькроза. И вот на украине что то такое пытаються замесить.Наткнулся на сайте.

"..Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко

Аннотация. В статье обоснована необходимость развития у школьников двигательного и музыкального ритма. В физическом воспитании ощущение ритма зависит от ощущения пространства, ощущения времени, ощущения точности мышечных усилий.

Ключевые слова: ритм, ритм движений, музыкальный ритм, ритмическое развитие.

Актуальность проблемы. Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос ритма и его влияние на развития человека всегда интересовал педагогов, философов, психологов и представителей других наук. Ритм - это сложное многофункциональное явления природы, человечества и общества. На наличие ритмики везде: от атомов до галактик - указывали В. Вернадский, О. Чижевский, В. Ягодинский.

Ритм является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс. На основании анализа научных исследований мы определили значительность ритма для трудовой деятельности человека, биологического функционирования организма, состояния здоровья и работоспособности. В процессе жизнедеятельности человека ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности, что отражается в художественно оформленных музыкально - ритмических упражнениях. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение школьниками духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания. Большое значение имеет ритм в двигательной деятельности и в культуре, входя как составляющая часть в национальную культуру нашего общества.

Существенной особенностью разработанной в исследовании концепции является идея о том, что ритм выступает неотъемлемой частью гармоничного развития. Школьник к своему "Я" относит и свое тело, через которое он при помощи физических упражнений может выразить внутренние, духовные качества. Физические качества распределяются в обусловленном пространстве и времени, имеют свой диапазон и выразительность, им присуще и властная красота и амплитуда, направление и темп, а комплексной характеристикой телодвижение является ритм (Л.Матвеев, С.Янанис). Он обуславливается функциональными особенностями центральной неровной системы (И. Павлов, И. Сеченов, О. Ухтомский) и имеет моторную природу (Б.Теплов, Д.Елкин, Т.Козина, Н. Огородникова).

Главная концептуальная идея заключается в том, что из многих взаимосвязей физического и эстетического воспитания мы выделяем доминирующий компонент - это ритм, через формирование которого можно проследить развитие личности школьника как физическое, так и эстетическое. Эта концептуальная идея основывается на том, что ритм выступает составляющей частью как физического так и эстетиического воспитания. В физическом воспитании ритм - это способ влияния на тело школьника через развитие ритмичной способности чередовать мышечное напряжение с отдыхом, определять взаимосвязь и временную последовательность движений, устанавливать соотношения отдельных моментов движения, варьировать темп, форму, скорость и при этом сохранять физические и волевые силы.

В эстетическом воспитании ритм выступает той первоосновой, которая соединяет в единое целое заложенное природой в личности школьника чувство красоты. Ритм в эстетическом воспитании - это средство влияния на духовность школьника. Функции ритма в эстетическом воспитании определяются выразительностью (Г.Гегель, В.Плеханов, А.Шопенгауэр), эмоциональностью (Л. Сакэтти, О.Чижевский), творческими возможностями в создании художественного образа (М.Бахтин, К.Станиславский). Ритм связан с музыкальным и поэтическим искусством как основной способ воспитания творческой деятельности (Ю.Кремлев). Музыкальные ритмы влияют на психическую сферу человека, вызывая желание сопровождать музыку телодвижениями (Н. Вертлугина, Л. Воскресенская).

Не смотря на большое внимание педагогов и психологов к рассматриваемой проблематике, все-таки определенные ее кардинальные вопросы остаются еще не решенными. В науке не исследовалась проблема развития ощущения ритма у школьников во взаимодействии физического воспитания с эстетическим.

Работа выполнена по плану НИР Луганского национального педагогического университета имени Тараса Шевченко.

Цель и задача исследования. Определить теоретические и методологические основы развития ритма у школьников в процессе взаимодействия физического воспитания с эстетическим.

Результаты исследования и их обсуждение. Теория развития чувства ритма у школьников во взаимосвязи физического и эстетического воспитания базируется на том, что у школьников развивается двигательный ритм и ритм музыкальный на основании ощущении ритма.

В физическом воспитании ощущение ритма зависит от ощущуния простран6ства, ощущении времени, ощущении точности мышечных усилий (Н.Александрова, К.Бюхер, Э.Далькроз, Д.Донский, Н.Збруева). Ощущение музыкального ритма базируется в своей основе на ощущении звуков различной длительности и определении этой длительности в движениях (С.Максимов, И. Способин). По этому поводу Б.Теплов утверждает, что подхватывать и репродуктировать музыкальный ритм можно только на основе ощущения ритма, т.е. на основании музыкального критерия, который опирается ан моторику [1].

Теория взаимодействия физического и эстетического воспитания базируется на том, что наслаждение ритмом зависит от ощущения двигательного ритма. Звуковой ритм влияет на психологическую сферу человека своей музыкальностью. Соединение ритмов движений и ритмов музыки имеет большое эмоциональное и мышечное удовольствие [2]. Это объясняется тем, что движение, как и музыка, разделяется во времени. Пространственный ритм пластических движений соотносится с временным ритмом музыки. Музыка подсказывает движения, ограничивает их во времени, пространстве соответственно мышечным усилиям. А движение, в свою очередь, помогает школьникам понять музыку и выразительно передать ее через создание музыкально-ритмического образа. Для этого движения должны быть эмоционально выразительными и музыкально ритмическими, именно в таких движениях сливаются тело и дух [3]. Индивидуальность школьника становится частичкой музыки, ребенок ощущает музыку в своем теле и через тело выражает порывы души своими движениями.

На основании таких теоретических обобщений мы разработали модель ритмического развития особенностей школьника во взаимодействии физического и эстетического воспитания, где целенаправленно воспитывается двигательный ритм и ритм музыкальный с помощью физических и музыкально-ритмических упражнений. Результат ритмического развития количественными и качественными изменениями ощущения ритма на основании музыкально-ритмической деятельности. Количественные изменения определяются в том, что школьник овладевает ощущением времени, ощущением пространства, ощущением точности мышечных усилий. Качественные - дают о себе знать в красоте, выразительности, ритмичности движений, в понимании красоты музыки.

Анализ вековых особенностей развития ощущения ритма дал возможность утверждать, что ощущение ритма - природная особенность человеческого организма, и это ощущение присуще ребенку с первых дней его жизни. До школьного возраста эстетического ощущение ритма у детей достигает стойкую форму, они становятся способными решать образно - выразительные задания, в которых ритм приобретает функции способа выражения душевных переживаний и чувств (А. Бакушинский, Л. Гусева, Т. Козакова). Развитие чувства ритма у детей школьного возраста проходит непрерывно и в то же самое время неравномерно. Наиболее интенсивно чувство ритма развивается в младшем школьном возрасте, менее выраженными темпами его развитие проходит в среднем и некоторые ухудшения чувства ритма наблюдается в старшем школьном возрасте (по данным Г. Ильиной, В. Кручинина, Н. Самойловой, В. Фарфель). Это дает возможность определить благоприятные периоды развития чувства ритма и начертить способы и методы управления его развитием. Исследование возрастных периодов детского организма с позиции вышей нервной деятельности (М.Кольцова, С.Гальперин) и развитие анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата показали, что ритмическая деятельность отражает общие особенности развития организма в онтогенезе.

Эстетическое чувство ритм у детей представляет собой продукт воспитания, культуры. Анатомо-физиологически оно тесно связано с органами чувств человека и корой головного мозга как местом анализа и синтеза.

Физиологические основы эстетического в ритме связываются с наслаждением, что возникает у человека в связи с принятием правильного, целевого, симметричного, экономичного выполнения движений.

С психологической позиции ритм - это способ эмоционально- двигательного влияния на ощущения человека, которое придает красоту и выразительность, как изобразительным искусствам, так и физические упражнениям. Наиболее эффективно ритмическое развитие исполняется во время комплексных ритмических занятий способами ритмики, ритмической гимнастики, эвритмии, аэробики в различных соотношениях.

Обратившись к истории развития ритмики, ритмической гимнастики, эвритмии, аэробики, мы установили, что все эти направления имеют одни исторические корни, образуя единственный способ ритмического воспитания, которое является частью художественного воспитания школьников, основанное на единстве музыки и движений. Музыка как область искусства принадлежит к эстетическому воспитанию, а движения, физические упражнения являются составляющей частью физического воспитания. Таким образом, предметом ритмического развития имеются в наличии как эстетические, так и физические корни, которые находятся в тесном соединении и взаимодействии. Музыка - это эмоции, ритм, а ритм - это такой компонент музыки, который наиболее натурально отражен в движении. Поэтому музыкально - ритмическая деятельность нравится школьникам, привлекает их своей эмоциональностью и возможностью активно выразить свои чувства.

Выводы. Методической основой развития чувства ритма могут быть специальные музыкально - ритмические и танцевальные движения как составляющая часть урока физкультуры. При этом полезно для школьников выделять отдельные уроки ритмики (для школьников младших классов), ритмической гимнастики и аэробики (для школьников средних и старших классов) на которых особенное значение имеет соотношение физических и духовных возможностей, взаимосвязь между временем и пространством, в процессе которого происходит музыкально - ритмическая деятельность школьников. При помощи таких знаний личность школьника формируется целостно и гармонично. Преобразования школьников в различные музыкально - ритмические образы помогает раскрыть им свою индивидуальность, творческие возможности, целенаправленно влиять на эмоциональную сферу. Уроки ритмики, ритмической гимнастики, аэробики становятся средством снятия нервного напряжения детей, стрессов, депрессий, позитивно влияя на состояние здоровья и общую трудоспособность.

Дальнейшее направление исследования связано с выявлением гендерных особенностей музыкально-ритмическиой деятельности."
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 20:19 
DonCarlsoN



ivan_bluesman нет к сожалению не играю :) Вокалист я :bow:
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 27.04.2006 22:19 
хз



Знаком я с их подходом и в принципе во многом согласен. О чем и пытался изначально толкнуть мысль - ритм и чуство ритма все таки больше филосовско-физиологическое понятие нежели музыкальное и легче поддается логистике нежели сухому математическому расчету. Ну невозможно описать математически например мастеров свинга, ибо каждое исполнение одного и того же уникально, но логически объяснить вполне возможно.

А метроном необходим для тренировки чуства временной равномерности принятого и привычного для человека, но не более того.
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 28.04.2006 09:48 



ДонКальсон - вокалист? Это все обьясняет. С твоими суждениями тебе за инструмент браться нельзя. А когда люди в группе играют и не попадают в общие акценты с разницей хотя бы в 0.1 с - это уже плохо. Послушай Pantera, например (только не надо упрекать меня в пристрастии к тяжеляку, просто там это наиболее наглядно видно). Ребята просто превратили себя в "математические машины" и играю идеально точно и энергетика, заметь, ни капли не страдает. Плюс к всему, умение играть абсолютно точно, не обязывает тебя играть так всегда. Просто полезно быть неограниченным в средствах )))))
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 28.04.2006 09:50 



Карлсон, простите. Только сейчас букву разглядел )))))
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 28.04.2006 16:32 
Киев
###

мля, да вы заипали, не НА Украине, а В Украине!!!!!
Автор
Тема: Re: Метроном-ДА или НЕТ
Время: 28.04.2006 17:57 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Так, стоп товарищ. Эту особенность подчеркивал, если не ошибаюсь, Толстой.
Тебе наверное должно быть известно отчего происходить название твоей теперь уже страны. От слова "окраина", то есть на краю.. Можно конечно говрить в краю, только смысл совершенно иной разумеется..
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!