RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 19:03 



Как мы узнаем на слух, что гармония не подходят к мелодии, а аккорды не состыковываются один с другим?По-моему немаловажный вопрос и для собственной композиции, и для оценки композиций других.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 20:08 
Арсений



В принципе Макс Регер дал ответ на этот вопрос:
каждый аккорд должен оправдывать предыдущий.по-моему так он говорил.
В музыке есть понятие "движения", гармонического в том числе.Если какой-то аккорд выбивается из него, то ухо сразу на это реагирует.
А вообще, здесь 2 фактора: здесь и аккустические свойства интервалов, полифония(ведь как говорят:"хорошая гармония - это хорошая полифония"), да вот пожалуй и всё.
По поводу стыковки гармонии с мелодией - это только в задачах по гармонии. По этому поводу учебники написаны.А в реальной практике только любители пишут мелодию, а потом её гармонизуют.
Очень относительное явление - это как вы сказали "состыковка аккордов". В природе можно состыковать любые аккорды, если связь между ними возможно доказать логически.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 20:55 



***каждый аккорд должен оправдывать предыдущий.по-моему так он говорил.
В музыке есть понятие "движения", гармонического в том числе.Если какой-то аккорд выбивается из него, то ухо сразу на это реагирует***Полностью присоединяюсь к этому лозунгу! И все-таки практиццки: аккорд не оправдывает предыдущий- почему?Кто виноват? Что делать?Что относится к аккустическим свойствам интервалов ?Как можно отослать гитариста- рокера ,не знающего ноты, к полифонии,в которой он ни бэ,ни мэ,ни понимэ?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:00 
Moscow
Saxophone

"""каждый аккорд должен оправдывать предыдущий""""
творческий замысел может оправдать любое гармоническое движение
Любые перепады, скачки и модуляции возможны. Строгой постулированности давно нет. Но всё это должно быть оправдано с точки зрения "творца" и "произведения", а не высосано из пальца руководствуясь посылом: "как бы избежать банальности и избитых
гарм.схем".
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:13 
Moscow
Saxophone

{{{перечитав ещё раз сабж}}}}

строго говоря, если вы не в соcтоянии гармонизировать собственную тему это может говорить лишь только о недостатке образования, опыта, слуха или чего-то ещё.

Если какой-то аккорд вам кажется "не тем" то это значит лишь то , что он противоречит вашему !собственному! творческому замыслу.(вы в тот момент представляли себе иное гармоническое движение, хоть и не могли, предположим, отдавать себе в этом отчёт).

Вообще стыковка аккордов как правило происходит по тем или иным, всем известным законам и схемам, всё клише и стереотипы.
Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми".....


Ох! кажется всех запутал.....
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:37 
Арсений



Маряхин, вы не правы. Если бы вы проанализировали сказанное мною, а не воспринимали это "влоб", то поняли бы следующее:
"скачки,перепады(кстати, что за перепады?),модумяции" это не противоречит естественному ходу музыки. Дело только в том, чтоб была какая-то канва,чтоли,график(конечно не просчитанный) по которому движется музыка.
приступим к разжёвыванию:
"творческий замысел может оправдать любое гармоническое движение."
а я очём?главное - чтобы этот замысел оправдал-таки в итоге всё это гарм. движение.
"Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми"....." - это как понимать?вы имеете в виду клише, которые навязаны человеку его слуховым опытом?

"Если какой-то аккорд вам кажется "не тем" то это значит лишь то , что он противоречит вашему !собственному! творческому замыслу.(вы в тот момент представляли себе иное гармоническое движение, хоть и не могли, предположим, отдавать себе в этом отчёт)." - это не так. Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности - в частности - неожиданной смены гармоний, такой смены, которой мы и не ожидали.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:44 
Арсений



NP, рокеру полифония редко по зубам. вернее он не знает, что это такое и ошибочно полагает, что это вид телефонного звонка.
Рокер он на то и рокер, чтоб делать музыку доступную массам. Отошлите рокера в муз. школу или к преподавателю, на год-два и у нас будет хороший рок)))
Акустические свойства интервалов - это очень большая тема. Но к примеру, я могу вам сказать, что параллельные квинты звучат плохо именно по акустическим свойствам.Но Бах их иногда вынужден,я повторяю вынужден был употреблять потому, что иного выхода у него не было - голосоведение заставляло.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 03:01 
Moscow
Saxophone

"Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми"....." - это как понимать?вы имеете в виду клише, которые навязаны человеку его слуховым опытом?

ну да я собственно имел ввиду, что у каждого в голове есть наработанные, впитанные, схемы. Часто "подбор аккордов" обусловлен стилем произведения, который накладывает свои рамки.
В кантри одни гармонии в бибопе другие. Босанова немыслима без "надстроек", рок больше тяготеет к "голым" трезвучиям, часто даже без третьей ступени.
Как только некий аккорд или гармоническая последовательность попадает в музыку, где никогда(редко) не употребима, нам начинает казаться что это "не то", "не отсюда".
НО.... этого может и не произойти...

это лишь один из факторов "не того" аккорда.

Действительно, важен контекст, канва.

само ощущение "не тот" аккорд крайне субъективно.
и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое...
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 03:55 



Рокер он на то и рокер, чтоб делать музыку доступную массам. Отошлите рокера в муз. школу или к преподавателю, на год-два и у нас будет хороший рок)))Всем рокерам приказывается равнятся на Терье Рипдаля!
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 11:00 



>>>и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое...<
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 11:01 



Что происходит с постом? -Не проходит.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 12:15 
Сергей



***Что происходит с постом? -Не проходит.***
поосторожнее с символами ">", "<" , которые используются в html
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 13:56 



||и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое...|| Прекрасно!Потому что первое,что требуется,выйти из привычного порядка вещей,который мы принимаем само собой разумеющимся в силу какого-то бессловесного внутреннего согласия с "незыблемой догмой" -- только в силу привычки.Попробуем все -таки составить составить ряд обычных хрестоматийных требований к аккордам и гармонии.
Логичная функциональная связь
Логичные модуляции (по квинт. кругу)
Плавное голосоведение
Преемственность фактуры(начали аккордами-продолжаем ими какое то время,начали арпеджиями-продолжить и
т.д.)
Преемственность узкого и широкого расположения аккордов,а также логичные переходы из один в другой
преемственность кол-ва голосов
Использование аккордов одного стиля(требуется установить-что это)
Логичный уравновешенный гарнмонич. ритм
ЧТО ЕЩЕ ?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:08 
Сергей



- фонизм, краска аккорда
- ладовое соответствие
- стилевое-эстетическое соответсвие
====
и... и... кто-то должен это произнести... но почему я?...
а, ладно: коэффициент по шкале диссонантности :)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:20 



Еще,еще! Чем длиннее список по вопросу,кот. не помню когда поднимали , тем больше шансов набрести на какую то идею-- а это дороже, чем деньги.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:26 
Нерезиновая
Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу

"Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности"

Ну это всё-таки неправда. Можно взять любую хорошую, всем известную вещь, вставить в неё какой-нибудь совершенно неожиданный аккорд - и испортить весь кайф. Кайф скорее исходит из баланса anticipation (Предвосхищение? По-русски так точно не скажешь...) и неожиданности. Если есть только первое, мы называем это банальной музыкой. Если второе - вообще музыкой не считаем. Если то и другое имеет место одновременно, то музыка нам интересна.

NP, понятия "логичной функциональной связи" и "логичных модуляций" очень растяжимы и туманны, да и плавное голосоведение не всегда имеет место (или часто оно "завуалировано"). На мой взгляд, эти понятия использовать для анализа "не тех" аккордов было бы сложно.
Дармоедов вызывали?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:39 
Москва
Гитара, рояль.

2 NP: "...тем больше шансов набрести на какую то идею-- а это дороже, чем деньги" - ага, в точку :-)
...знавал одного продюсера - он говорил так - от музыки должны мурашки по коже бегать, волосы подниматься - если этого нет, значит фиговая музыка :-) по-моему к гармонизации это ой как подходит :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:09 
хз



Дык тут что исследуется?
- неподходящая или все таки подходящая? :)

Диссонанс наверное таки самый важный элемент определяющий звучит "оно" или не звучит. Сергей озвучил самое ёмкое и меткое. Всё остальное следствие... :)
Но это дело сугубо индивидуальное - кто то и от АГ тащится :drazn: а кого то и от Баха корёжит :idea2:
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:12 



***Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности ***Бывает эпизодами,относиться к разряду сюрприза в анекдоте и требует хорошо развитого чувства юмора,слитого в музыкальные средства.Даже неправильный аккорд может "сработать", если есть муз. драматургия( это не драматич. музыка!).
anticipation в данном случае предугадывание,прогрозирование.
Вот и еще необходимое качество --гармонич. драматургия.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:38 
Арсений



"гармонич. драматургия" - это что?))
вообще, надо в сочинении музыки идти по собственному ощущению и если что-то нравится в конкретном месте - применять незамедлительно.
а такие темы, уважаемый NP, как "неподходящая гармония" и "как делать песню" просто нельзя поднимать.) Это будет разлагать ваш творческий порыв.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:50 



Лозунги -- да! Конкретное содержание --нет!
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 19:13 
NP



Вот еще качество--котраст между двумя аккордами, напр.Ebm ---A Maj . Вопрос,какой аккорд будет третьим. Что вам говорит такое решение Ebm---A/E---F# ?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 19:21 
alexandr



d бемоль
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 22:57 
Moscow
Saxophone

при таких вводных данных
третьим аккордом может быть любой...
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 23:07 
NP



Тогда что с 4-ым аккордом? Также все аккорды равновозможны? Или как по В. Брайнину -- с притоком информации поле прогнозиса сужается?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 23:51 
NP



Вернемся к трем аккордам. С двумя аккордами не может быть проблемы вроде бы никогда( мелодии-то нет ).А вот с тремя... Изменим 3-ий аккорд на Gm : Ebm--A -- Gm .Звучит так же подходяще и логично,как и F#,или хуже? А почему? Лично не знаю, есть только предположения -"А" cталкивается с "Ebm", a " Gm " выбивает из колеи оба предыдущих; столкновение создает неустойчивость и как результат этого напряжение,требующее разрешения в третьем акк.Разрешения нет, напряженность осталась.Значит 4-ый аккорд должен принести успокоение,и не только по отношению к 3-ему, но и по отношению ко второму. Может ли любой аккорд сыграть эту роль? Сколько несвязанных или слабо связанных между собой аккордов надо услышать по порядку,чтобы определить ,что это белиберда?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 03:17 
Moscow
Saxophone

Ebm-A-Gm- ...F#m? ...Хм ... последовательность выглядит достаточно "синтетической". Я бы такое не играл...
Это какой-то Sympho Black metal получается....
типа Dm-%-Fm-%-Am-%-Hm-Bbm
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 04:32 
Сергей



Я бы добавил аккорд не "после", а "перед" этими двумя и вся последовательность заработает на основе однотерцового мажора-минора:
|[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]|
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 05:09 
Сергей



или че-нить такое
|[: D |Ebm |A |G |Gm |F#m |E |E/G# :]|
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 07:57 
NP



|[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]| Тут принцип ясен каждый нечетный такт относится к нечто вроде Ре мажора,четные -- к Фа# маж.
Какими бы " хитрыми" бы не были гармонические ходы--- в самом конце ожидает нас тоника.Исключения подчеркивают правило --"Warum?" Шумана тому пример.Пьеса не заканчивается на тонике ,что создает эффект вопроса. Обычный финал, особенно в популярной музыке приносит разрешение, успокоение,утверждение,равновесие и т.д.Значит любая гармоническая , да и мелодическая ,схема представляет из себя путешествие с приключениями из какой то исходной точки до заключающей тоники.Если нет приключений ---жалко вообще начать круиз, трата времени.Если на каждом шагу есть эксиденты -- поход не удался.
Эта "схема" ,правильная для целого, правильна и для коротких муз. отрезков.Взлеты и падения, взволнованность и успокоение и т.д. требуют соответствующих музыкальных решений, в том числе и гармонических.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 12:42 
Москва
Гитара, рояль.

умора...
NP, Вы сами же и пришли к лозунгам :-) "круизы, путешествия, приключения, взлеты и падения...где конкретное содержание?
с чем боролись на то и напоролись :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 13:14 
Сергей



***Тут принцип ясен каждый нечетный такт относится к нечто вроде Ре мажора,четные -- к Фа# маж.***
Является ли верным утверждение, что этот принцип (просто чередование) будет работать для любых двух тональностей? Или все-таки D-F# имеют некую деалектическую связь? Так же как и D-F, например....
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 18:00 
NP



Для Сергея.Вы увидели одну связь между аккордами, я другую,а Иван Джаззманн может быть третью и т.д. Получается как с лифтом: один трос порвался, три остались. Значит ,логика есть,хаоса нет.Данным образом организованная гармония решительно имеет право на жительство,но требует соответственного продолжения "в стиле".А что такое стиль-- это уже каждый определит для себя самостоятельно.Пускай читает литературу- древнюю, старую и новую ,слушает музыку -- древнюю, старую и новую,знакомиться с живописью др.,ст. и нов.,Вообще углубляется в историю--д.,с., и н.,а там ,глядишь,чувство стиля незаметно и разовьется.
ivan_jazzmann!! Вы что же думаете , что я просто так, за здорово живешь,начну тут выкладывать дорогостоящую информацию? :D За нее же платить надо!! :-) :-) Не только у других есть меркантильные интересы!!! :lol: :lol: :lol: Шутка!!!! :cry:
Конкретным Возможностям несть конца.Вот одна из них:"Путешествие с объяснениями гида из С в С "
Можно подумать, что теперь надо найти второй аккорд.Ничуть! поищем предпосл. ,обязанный неминуемо вести в тонику С, и служить успокоению-т. е. НЕТОНИКА. Напр. В7.Уже есть
С--В7---С .Устойчивость --- неустойчивость--- устойчивость.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 21:46 
Сергей



На мой вопрос Вы не ответили, если не считать ответом "обьясняй как хочешь, любое обьяснение сгодится". У Вас такой же подход в преподавании?
На самом деле, в данном случае, если принцип перестает работать на других парах тональностей - значит он неверный. Принцип "чередуй любые аккорды из 2х тональностей" не работает. А вот "чередуй аккорды (и необязательно -"чет-нечет") одноименных или однотерцовых тональностей" - не только работает, но и дает слуху ориентир для восприятия явления и его распознавания.

NP, поздравляю Вас с открытием "смайликов"! ;) Еще немного и Вы будете писать "превед медвед" :dance1:
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 11:47 
NP



Совсем не то.Я говорю о том ,что разные музыканты с разным подходом могут обнаружить различную логику в данной гармонич. прогрессии,т.е. системность.И если по меньшей мере двое видят какую систематизацию в гармонии - каждый со своей точки зрения, значит она не является нелогичной.Homo sapiens , пользующийся своим мозгом НЕ В СОСТОЯНИИ создать серию сов. случайных знаков,пусть это будут ноты, звуки, цифры,буквы и т.д.Представители когнитивной психологии(Пьяже) так и указывают,что образ человеческого мышления построен на повторяющихся Patterns(стереотипах?) и является сериальным , не случайным(рандомальным). По моему подозрению это относится и к гармонии.Так что Ваше изречение( не мое) я перефразирую в "Найди в заданном логичность,любая логика подойдет".Все искусство только в том ,что продолжение гармонии должно отвечать стандарту. заданному начальной прогрессией.Отсюда вытекает, что есть очень мало шансов в продолжении Вашей прогрессии |[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]| след. оборотом: |Bbm | Ebm |F7 |Bb Maj||Хотя и в нем, разумеется ,логичность видна невооруженным глазом,но это другая логика, и у меня есть подозрение ,что переход от одной гармонич. логики к другой в течение 12 тактов, без всякой на то причины,создает ощущение несвязности и алогичности.
Гармонич. драматургия = гармонич. "либретто".Это понятней?
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 14:57 
Сергей



просто мне кажется, что закономерности могут быть реальные, отражающие суть или мнимые, отвлекающие от сути и не имеющиие отношения к явлению в целом, а только к какому-то отдельному его воплощению. Неправильно сделанный вывод мешает использовать принцип в полной мере. Например, один студент выучил первую в жизни босса нову в Dm. Из этого он сделал вывод, что все босса новы играются в миноре.
Другой пример: Вы сказали что в данной гармонической последовательности присутствует некий фактор четности-нечетности. Это сразу дает неверный метод композитору, ограничивая его инструментарий. Как-будто не может быть так:
|[: Ebm |D |A |Db |G |Bm |G |F# :]| Так даже лучше :)

Вторая составляющая Вашего принципа тоже вызывает сомнения. "Чередуй аккорды двух (любых) тональностей". Здесь несколько вопросов.
1. Что будет получаться в сумме?
2. Что объединяет эти аккорды? На основе чего они будут восприниматься как единое целое?
3. Каким образом могут сосуществовать одновременно две (любых)тональности? И что при этом является тоникой?
Может можно чередовать через два аккорды трех тональностей и тд?
============
Дело в том, что когда говорится об одноименном мажоре-миноре, то имеется общая тоника... В любом случае присутствует общность. Ладовая модуляция. Аккорды одной тональности включаются в систему другой. Ваш принцип этого не учитывает и соединяет аккорды чисто механически.
============
Я не знаю, может Вы и правы и Ваш принцип действует...
Вот, например, тональности C и F# - напишите хорошо (или логично) звучащий гармонический оборот, используя принцип "чередования двух тональностей".
=============
***Гармонич. драматургия = гармонич. "либретто".Это понятней?***
Это еще менее понятно. Почему бы вместо того, чтобы заменять одни слова другими, просто дать несколько более развернутое пояснение с примером?
Гармонический сценарий, сюжетно-образная основа гармонии, искусство и теория построения гармонии, краткое содержание гармонии (либретто?)?? Все это требует разъяснения, так как сей термин, кажется, не "сертифицирован" в музыкальной теории и может быть использован в статье "про музыку" разве что журналистом-дилетантом в издании для читателей-дилетантов.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 19:19 
NP



Очень правомерные вопросы, и жалко что только Вы один их задаете. Здесь я отнюдь не последняя инстанция, у меня нет готовых ответов ,да их и неоткуда взять.Но ролики закрутились ---уже польза.Есть вопрос--надо ответить.Ответ в последствии может оказаться неточным или даже "неправильным", но это и неважно.Главное--всплывает какая- то идея,и если ее не задушить в корне,может потянуть за собой до###деи. Это и есть техника креативного мышления Эдуардо де Боно ,познакомиться с которой я кому-то здесь предложил,но мое предложение было воспринято как оскорбительный намек на церебральные способности собеседника, и было отброшено с полным презрением.
Теперь попытаюсь ответить.
1) Каков будет конечный итог,никак нельзя заранее знать, но определенно будет гармонич. приключения( см. мой вчерашний пост в 7.57).Попробуйте--и услышите, другого пути нет.Нет и хрестоматийных рецептов: прямо пойдешь--тонику найдешь,направо пойдешь ---модуляцию найдешь,налево пойдешь-- найдешь параллельные квинты с переченьями,и тут же большевик от музыки в облике Змея Горыныча тебя и слопает.Именно в том , что конечный результат априори неизвестен, есть подлинный кайф от сюрпризов. А как такой сюрприз подействует на слушателя? Он- то ничего не знает о Вашей гармонич. кухне.Или вы хотите лишний раз бросить слушателю старую обсосаную любимую конфетку, без которой он разразится навзрыд горьким плачем.
2) Принцип ,объединяющий аккорды,Вы должны найти самостоятельно -- в рамках креативности.Они могут быть самые разнообразные:функциональная связь,голосоведение,постоянное мелодическое положение терции,построение аккордов на продуманной басовой линии,однотипные аккорды,акк. движущиеся параллельно мелодии,общность регистра,уранвовешенное кол-во голосов,диссонантность,плотность,постоянные скачки,...Продолжить?Найдите свои решения-- и не меньше пяти, а если можно --50.Я предложил 11 альтернатив.По подходу к креативности Э.де Боно предлагает найти для начала не меньше 5. Я только продемонстрировал его систему в действии.А главное, главное,главное --- в начальной стадии не отвергнуть ни одной идеи, даже если это выглядит по идиотски.
3)Я думаю, на этот вопрос я уже частично ответил.Принцип тот же.ИМХО поскольку у кажой тональности и ее основных аккордов есть своя характерная окраска,и мы способны на слух отличить окраску соль маж. от си маж. с их аккордами, то можно избрать именно это качество аккордов как объединяющее.Результат--мерцание красок.Лежащие на поверхности примеры:звон колоколов в "Борисе", бридж в песне Кола Портера "Night & Day".
Чередование тональностей в тритон в мелодии и гармонии уже было оч. и оч. давно --в пьесе Пита Руголо" Artistry in..."(не помню).Я так не напишу,хотя по вашему заказу я напишу мелодию с легкостью,ну а потом? Послать рукописный текст на мыло?
"Гармоническое либретто"действительно мое маленькое изобретение.,но я думал, что его смысл будет ясен.В книгах этого термина нет, и Вы думаете, что меня это волнует? Я имел в виду ,что строя гармонию к какой -то песне со словами,можно разметить схематично , что мы хотим от гармонии в том или ином месте песни,какой характер диктует нам текст., где мы хотим гармонич. взлет, где падение,где большую диссонантность, где большую успокоенность.А лишь потом ИСКАТЬ СРЕДСТВА --об этом уже немного говорили.
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 23:11 
Сергей



Насчет креативности я понял... Это все прекрасно, когда дело касается изобретений и велосипедов. Но вещи известные, как мне кажется, лучше объяснять адекватным образом. Для всего, конечно, можно выдумать еще кучу всяких кривых объяснений, особенно, если встать на голову... И это даже может быть полезно в свете креативности.
Но я пытаюсь объяснять вещи на основе своего слухового опыта, так, как слышу - и если я слышу типичную смену красок мажоро-минора, то я не вижу смысла объяснять это иначе... пусть другие объяснения придумывают глухие на основе записанных на бумаге нот и букв...
Можно вообще отказаться от понятий, типа, "лад", "тональность", "гармония" и станцевать гордо жигу на могиле теории.
=======
***...напр.Ebm-AMaj. Вопрос, какой аккорд будет третьим?***
На Ваш вопрос я не стал писать "по вашему заказу я напишу мелодию с легкостью,ну а потом?". Я просто написал реальную последовательность. Этого же я ждал и от Вас. Я не просил от Вас написать мелодию. Знаю, знаю... "единство мелодии-ритма-гармони" Не надо так усложнять все... Бросьте, Вы-то ведь сами прекрасно можете задавать другим вопросы про гармонию в отрыве от мелодии.
По-поводу "Послать рукописный текст на мыло?" - я уже предложил Вам попробовать наладить запись в компьютер, но Вы проигнорировали предложение. Видимо, практическая сторона Вас почему-то уже не интересует.
Так что - оставим пустое...
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 15.10.2006 16:18 
NP



Без кривых объясненеий: |[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :|| я переделываю на
||: D Ebm7 | A6/E |A2 Db7/Ab | G maj7 | Bm add 2 | G maj7 |F# | F#7 :|| Почему септаккорды?Потому что резкие гармонич. переходы, создающие сильное напряжение, не могут не повлиять на структуру аккордов,поддерживающих это напряжение.Кроме того голосоведение становиться гибче -- в пику резкости переходов. Тональность D Maj ---Bmin.; Eb7 и Db7/Ab --проходящие акк. Хотите еще анализ? Гармонич. восьмитактовик делится на 2 половины:в первой есть резкие хроматич. переходы в каждом двухтактовике, вторая половина благополучна и не содержит таких переходов.Можно выразить это формулой :
8 т.=( 2т.+2т )+ 4т. В свете этого продолжить путем** | Bbm | Ebm |F7 |Bb Maj ||** выглядит( и звучит) нелогично. Логичнее может быть др. вариант :
| Fmaj7 Ebmaj7 | F# /C# Bm6 | C# add 2 | C# :|| , и к началу. 2 такта -- проходящий, еще 2 т.-- еще один проходящий, 4 такта -- 3 проходящих.
| 1 пр. | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 || Есть баланс.
С maj ***** |----------------------|--------------------------
-|-----------------------|
***С----F#*** ||:C | Bbm7 | C add 2 | Gb maj7 | D m7 | Db7 | Cmaj7 | % :|
F# maj***** |---------------------------------|---------------
------------|
Автор
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 15.10.2006 16:31 
NP



Р.S. Сергей, Вы не ответили мне на вопрос, получили ли Вы сканирование, или нет адрес , ук.в в форуме о АГ.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!