Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 19:03 |
|
---|---|---|
![]() |
Как мы узнаем на слух, что гармония не подходят к мелодии, а аккорды не состыковываются один с другим?По-моему немаловажный вопрос и для собственной композиции, и для оценки композиций других. | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 20:08 |
|
---|---|---|
Арсений
![]() |
В принципе Макс Регер дал ответ на этот вопрос: каждый аккорд должен оправдывать предыдущий.по-моему так он говорил. В музыке есть понятие "движения", гармонического в том числе.Если какой-то аккорд выбивается из него, то ухо сразу на это реагирует. А вообще, здесь 2 фактора: здесь и аккустические свойства интервалов, полифония(ведь как говорят:"хорошая гармония - это хорошая полифония"), да вот пожалуй и всё. По поводу стыковки гармонии с мелодией - это только в задачах по гармонии. По этому поводу учебники написаны.А в реальной практике только любители пишут мелодию, а потом её гармонизуют. Очень относительное явление - это как вы сказали "состыковка аккордов". В природе можно состыковать любые аккорды, если связь между ними возможно доказать логически. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 20:55 |
|
---|---|---|
![]() |
***каждый аккорд должен оправдывать предыдущий.по-моему так он говорил. В музыке есть понятие "движения", гармонического в том числе.Если какой-то аккорд выбивается из него, то ухо сразу на это реагирует***Полностью присоединяюсь к этому лозунгу! И все-таки практиццки: аккорд не оправдывает предыдущий- почему?Кто виноват? Что делать?Что относится к аккустическим свойствам интервалов ?Как можно отослать гитариста- рокера ,не знающего ноты, к полифонии,в которой он ни бэ,ни мэ,ни понимэ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:00 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
"""каждый аккорд должен оправдывать предыдущий"""" творческий замысел может оправдать любое гармоническое движение Любые перепады, скачки и модуляции возможны. Строгой постулированности давно нет. Но всё это должно быть оправдано с точки зрения "творца" и "произведения", а не высосано из пальца руководствуясь посылом: "как бы избежать банальности и избитых гарм.схем". |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:13 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
{{{перечитав ещё раз сабж}}}} строго говоря, если вы не в соcтоянии гармонизировать собственную тему это может говорить лишь только о недостатке образования, опыта, слуха или чего-то ещё. Если какой-то аккорд вам кажется "не тем" то это значит лишь то , что он противоречит вашему !собственному! творческому замыслу.(вы в тот момент представляли себе иное гармоническое движение, хоть и не могли, предположим, отдавать себе в этом отчёт). Вообще стыковка аккордов как правило происходит по тем или иным, всем известным законам и схемам, всё клише и стереотипы. Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми"..... Ох! кажется всех запутал..... |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:37 |
|
---|---|---|
Арсений
![]() |
Маряхин, вы не правы. Если бы вы проанализировали сказанное мною, а не воспринимали это "влоб", то поняли бы следующее: "скачки,перепады(кстати, что за перепады?),модумяции" это не противоречит естественному ходу музыки. Дело только в том, чтоб была какая-то канва,чтоли,график(конечно не просчитанный) по которому движется музыка. приступим к разжёвыванию: "творческий замысел может оправдать любое гармоническое движение." а я очём?главное - чтобы этот замысел оправдал-таки в итоге всё это гарм. движение. "Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми"....." - это как понимать?вы имеете в виду клише, которые навязаны человеку его слуховым опытом? "Если какой-то аккорд вам кажется "не тем" то это значит лишь то , что он противоречит вашему !собственному! творческому замыслу.(вы в тот момент представляли себе иное гармоническое движение, хоть и не могли, предположим, отдавать себе в этом отчёт)." - это не так. Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности - в частности - неожиданной смены гармоний, такой смены, которой мы и не ожидали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 11.10.2006 23:44 |
|
---|---|---|
Арсений
![]() |
NP, рокеру полифония редко по зубам. вернее он не знает, что это такое и ошибочно полагает, что это вид телефонного звонка. Рокер он на то и рокер, чтоб делать музыку доступную массам. Отошлите рокера в муз. школу или к преподавателю, на год-два и у нас будет хороший рок))) Акустические свойства интервалов - это очень большая тема. Но к примеру, я могу вам сказать, что параллельные квинты звучат плохо именно по акустическим свойствам.Но Бах их иногда вынужден,я повторяю вынужден был употреблять потому, что иного выхода у него не было - голосоведение заставляло. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 03:01 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
"Все аккорды, что нестыкуются с !нашими личными! стереотипами могут казаться нам "не теми"....." - это как понимать?вы имеете в виду клише, которые навязаны человеку его слуховым опытом? ну да я собственно имел ввиду, что у каждого в голове есть наработанные, впитанные, схемы. Часто "подбор аккордов" обусловлен стилем произведения, который накладывает свои рамки. В кантри одни гармонии в бибопе другие. Босанова немыслима без "надстроек", рок больше тяготеет к "голым" трезвучиям, часто даже без третьей ступени. Как только некий аккорд или гармоническая последовательность попадает в музыку, где никогда(редко) не употребима, нам начинает казаться что это "не то", "не отсюда". НО.... этого может и не произойти... это лишь один из факторов "не того" аккорда. Действительно, важен контекст, канва. само ощущение "не тот" аккорд крайне субъективно. и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое... |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 03:55 |
|
---|---|---|
![]() |
Рокер он на то и рокер, чтоб делать музыку доступную массам. Отошлите рокера в муз. школу или к преподавателю, на год-два и у нас будет хороший рок)))Всем рокерам приказывается равнятся на Терье Рипдаля! | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 11:00 |
|
---|---|---|
![]() |
>>>и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое...< | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 11:01 |
|
---|---|---|
![]() |
Что происходит с постом? -Не проходит. | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 12:15 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***Что происходит с постом? -Не проходит.*** поосторожнее с символами ">", "<" , которые используются в html |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 13:56 |
|
---|---|---|
![]() |
||и вообще я тут думаю..... и перестаю понимать что это такое...|| Прекрасно!Потому что первое,что требуется,выйти из привычного порядка вещей,который мы принимаем само собой разумеющимся в силу какого-то бессловесного внутреннего согласия с "незыблемой догмой" -- только в силу привычки.Попробуем все -таки составить составить ряд обычных хрестоматийных требований к аккордам и гармонии. Логичная функциональная связь Логичные модуляции (по квинт. кругу) Плавное голосоведение Преемственность фактуры(начали аккордами-продолжаем ими какое то время,начали арпеджиями-продолжить и т.д.) Преемственность узкого и широкого расположения аккордов,а также логичные переходы из один в другой преемственность кол-ва голосов Использование аккордов одного стиля(требуется установить-что это) Логичный уравновешенный гарнмонич. ритм ЧТО ЕЩЕ ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:08 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
- фонизм, краска аккорда - ладовое соответствие - стилевое-эстетическое соответсвие ==== и... и... кто-то должен это произнести... но почему я?... а, ладно: коэффициент по шкале диссонантности ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:20 |
|
---|---|---|
![]() |
Еще,еще! Чем длиннее список по вопросу,кот. не помню когда поднимали , тем больше шансов набрести на какую то идею-- а это дороже, чем деньги. | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:26 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
"Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности" Ну это всё-таки неправда. Можно взять любую хорошую, всем известную вещь, вставить в неё какой-нибудь совершенно неожиданный аккорд - и испортить весь кайф. Кайф скорее исходит из баланса anticipation (Предвосхищение? По-русски так точно не скажешь...) и неожиданности. Если есть только первое, мы называем это банальной музыкой. Если второе - вообще музыкой не считаем. Если то и другое имеет место одновременно, то музыка нам интересна. NP, понятия "логичной функциональной связи" и "логичных модуляций" очень растяжимы и туманны, да и плавное голосоведение не всегда имеет место (или часто оно "завуалировано"). На мой взгляд, эти понятия использовать для анализа "не тех" аккордов было бы сложно. |
|
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 14:39 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
2 NP: "...тем больше шансов набрести на какую то идею-- а это дороже, чем деньги" - ага, в точку ![]() ...знавал одного продюсера - он говорил так - от музыки должны мурашки по коже бегать, волосы подниматься - если этого нет, значит фиговая музыка ![]() ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:09 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Дык тут что исследуется? - неподходящая или все таки подходящая? ![]() Диссонанс наверное таки самый важный элемент определяющий звучит "оно" или не звучит. Сергей озвучил самое ёмкое и меткое. Всё остальное следствие... ![]() Но это дело сугубо индивидуальное - кто то и от АГ тащится ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:12 |
|
---|---|---|
![]() |
***Сам "кайф" от слушания музыки и происходит в результате неожиданности ***Бывает эпизодами,относиться к разряду сюрприза в анекдоте и требует хорошо развитого чувства юмора,слитого в музыкальные средства.Даже неправильный аккорд может "сработать", если есть муз. драматургия( это не драматич. музыка!). anticipation в данном случае предугадывание,прогрозирование. Вот и еще необходимое качество --гармонич. драматургия. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:38 |
|
---|---|---|
Арсений
![]() |
"гармонич. драматургия" - это что?)) вообще, надо в сочинении музыки идти по собственному ощущению и если что-то нравится в конкретном месте - применять незамедлительно. а такие темы, уважаемый NP, как "неподходящая гармония" и "как делать песню" просто нельзя поднимать.) Это будет разлагать ваш творческий порыв. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 15:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Лозунги -- да! Конкретное содержание --нет! | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 19:13 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Вот еще качество--котраст между двумя аккордами, напр.Ebm ---A Maj . Вопрос,какой аккорд будет третьим. Что вам говорит такое решение Ebm---A/E---F# ? | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 19:21 |
|
---|---|---|
alexandr
![]() |
d бемоль | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 22:57 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
при таких вводных данных третьим аккордом может быть любой... |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 23:07 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Тогда что с 4-ым аккордом? Также все аккорды равновозможны? Или как по В. Брайнину -- с притоком информации поле прогнозиса сужается? | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 12.10.2006 23:51 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Вернемся к трем аккордам. С двумя аккордами не может быть проблемы вроде бы никогда( мелодии-то нет ).А вот с тремя... Изменим 3-ий аккорд на Gm : Ebm--A -- Gm .Звучит так же подходяще и логично,как и F#,или хуже? А почему? Лично не знаю, есть только предположения -"А" cталкивается с "Ebm", a " Gm " выбивает из колеи оба предыдущих; столкновение создает неустойчивость и как результат этого напряжение,требующее разрешения в третьем акк.Разрешения нет, напряженность осталась.Значит 4-ый аккорд должен принести успокоение,и не только по отношению к 3-ему, но и по отношению ко второму. Может ли любой аккорд сыграть эту роль? Сколько несвязанных или слабо связанных между собой аккордов надо услышать по порядку,чтобы определить ,что это белиберда? | |
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 03:17 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
Ebm-A-Gm- ...F#m? ...Хм ... последовательность выглядит достаточно "синтетической". Я бы такое не играл... Это какой-то Sympho Black metal получается.... типа Dm-%-Fm-%-Am-%-Hm-Bbm |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 04:32 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Я бы добавил аккорд не "после", а "перед" этими двумя и вся последовательность заработает на основе однотерцового мажора-минора: |[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]| |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 05:09 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
или че-нить такое |[: D |Ebm |A |G |Gm |F#m |E |E/G# :]| |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 07:57 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
|[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]| Тут принцип ясен каждый нечетный такт относится к нечто вроде Ре мажора,четные -- к Фа# маж. Какими бы " хитрыми" бы не были гармонические ходы--- в самом конце ожидает нас тоника.Исключения подчеркивают правило --"Warum?" Шумана тому пример.Пьеса не заканчивается на тонике ,что создает эффект вопроса. Обычный финал, особенно в популярной музыке приносит разрешение, успокоение,утверждение,равновесие и т.д.Значит любая гармоническая , да и мелодическая ,схема представляет из себя путешествие с приключениями из какой то исходной точки до заключающей тоники.Если нет приключений ---жалко вообще начать круиз, трата времени.Если на каждом шагу есть эксиденты -- поход не удался. Эта "схема" ,правильная для целого, правильна и для коротких муз. отрезков.Взлеты и падения, взволнованность и успокоение и т.д. требуют соответствующих музыкальных решений, в том числе и гармонических. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 12:42 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
умора... NP, Вы сами же и пришли к лозунгам ![]() с чем боролись на то и напоролись ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 13:14 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***Тут принцип ясен каждый нечетный такт относится к нечто вроде Ре мажора,четные -- к Фа# маж.*** Является ли верным утверждение, что этот принцип (просто чередование) будет работать для любых двух тональностей? Или все-таки D-F# имеют некую деалектическую связь? Так же как и D-F, например.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 18:00 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Для Сергея.Вы увидели одну связь между аккордами, я другую,а Иван Джаззманн может быть третью и т.д. Получается как с лифтом: один трос порвался, три остались. Значит ,логика есть,хаоса нет.Данным образом организованная гармония решительно имеет право на жительство,но требует соответственного продолжения "в стиле".А что такое стиль-- это уже каждый определит для себя самостоятельно.Пускай читает литературу- древнюю, старую и новую ,слушает музыку -- древнюю, старую и новую,знакомиться с живописью др.,ст. и нов.,Вообще углубляется в историю--д.,с., и н.,а там ,глядишь,чувство стиля незаметно и разовьется. ivan_jazzmann!! Вы что же думаете , что я просто так, за здорово живешь,начну тут выкладывать дорогостоящую информацию? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Конкретным Возможностям несть конца.Вот одна из них:"Путешествие с объяснениями гида из С в С " Можно подумать, что теперь надо найти второй аккорд.Ничуть! поищем предпосл. ,обязанный неминуемо вести в тонику С, и служить успокоению-т. е. НЕТОНИКА. Напр. В7.Уже есть С--В7---С .Устойчивость --- неустойчивость--- устойчивость. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 13.10.2006 21:46 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
На мой вопрос Вы не ответили, если не считать ответом "обьясняй как хочешь, любое обьяснение сгодится". У Вас такой же подход в преподавании? На самом деле, в данном случае, если принцип перестает работать на других парах тональностей - значит он неверный. Принцип "чередуй любые аккорды из 2х тональностей" не работает. А вот "чередуй аккорды (и необязательно -"чет-нечет") одноименных или однотерцовых тональностей" - не только работает, но и дает слуху ориентир для восприятия явления и его распознавания. NP, поздравляю Вас с открытием "смайликов"! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 11:47 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Совсем не то.Я говорю о том ,что разные музыканты с разным подходом могут обнаружить различную логику в данной гармонич. прогрессии,т.е. системность.И если по меньшей мере двое видят какую систематизацию в гармонии - каждый со своей точки зрения, значит она не является нелогичной.Homo sapiens , пользующийся своим мозгом НЕ В СОСТОЯНИИ создать серию сов. случайных знаков,пусть это будут ноты, звуки, цифры,буквы и т.д.Представители когнитивной психологии(Пьяже) так и указывают,что образ человеческого мышления построен на повторяющихся Patterns(стереотипах?) и является сериальным , не случайным(рандомальным). По моему подозрению это относится и к гармонии.Так что Ваше изречение( не мое) я перефразирую в "Найди в заданном логичность,любая логика подойдет".Все искусство только в том ,что продолжение гармонии должно отвечать стандарту. заданному начальной прогрессией.Отсюда вытекает, что есть очень мало шансов в продолжении Вашей прогрессии |[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :]| след. оборотом: |Bbm | Ebm |F7 |Bb Maj||Хотя и в нем, разумеется ,логичность видна невооруженным глазом,но это другая логика, и у меня есть подозрение ,что переход от одной гармонич. логики к другой в течение 12 тактов, без всякой на то причины,создает ощущение несвязности и алогичности. Гармонич. драматургия = гармонич. "либретто".Это понятней? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 14:57 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
просто мне кажется, что закономерности могут быть реальные, отражающие суть или мнимые, отвлекающие от сути и не имеющиие отношения к явлению в целом, а только к какому-то отдельному его воплощению. Неправильно сделанный вывод мешает использовать принцип в полной мере. Например, один студент выучил первую в жизни босса нову в Dm. Из этого он сделал вывод, что все босса новы играются в миноре. Другой пример: Вы сказали что в данной гармонической последовательности присутствует некий фактор четности-нечетности. Это сразу дает неверный метод композитору, ограничивая его инструментарий. Как-будто не может быть так: |[: Ebm |D |A |Db |G |Bm |G |F# :]| Так даже лучше ![]() Вторая составляющая Вашего принципа тоже вызывает сомнения. "Чередуй аккорды двух (любых) тональностей". Здесь несколько вопросов. 1. Что будет получаться в сумме? 2. Что объединяет эти аккорды? На основе чего они будут восприниматься как единое целое? 3. Каким образом могут сосуществовать одновременно две (любых)тональности? И что при этом является тоникой? Может можно чередовать через два аккорды трех тональностей и тд? ============ Дело в том, что когда говорится об одноименном мажоре-миноре, то имеется общая тоника... В любом случае присутствует общность. Ладовая модуляция. Аккорды одной тональности включаются в систему другой. Ваш принцип этого не учитывает и соединяет аккорды чисто механически. ============ Я не знаю, может Вы и правы и Ваш принцип действует... Вот, например, тональности C и F# - напишите хорошо (или логично) звучащий гармонический оборот, используя принцип "чередования двух тональностей". ============= ***Гармонич. драматургия = гармонич. "либретто".Это понятней?*** Это еще менее понятно. Почему бы вместо того, чтобы заменять одни слова другими, просто дать несколько более развернутое пояснение с примером? Гармонический сценарий, сюжетно-образная основа гармонии, искусство и теория построения гармонии, краткое содержание гармонии (либретто?)?? Все это требует разъяснения, так как сей термин, кажется, не "сертифицирован" в музыкальной теории и может быть использован в статье "про музыку" разве что журналистом-дилетантом в издании для читателей-дилетантов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 19:19 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Очень правомерные вопросы, и жалко что только Вы один их задаете. Здесь я отнюдь не последняя инстанция, у меня нет готовых ответов ,да их и неоткуда взять.Но ролики закрутились ---уже польза.Есть вопрос--надо ответить.Ответ в последствии может оказаться неточным или даже "неправильным", но это и неважно.Главное--всплывает какая- то идея,и если ее не задушить в корне,может потянуть за собой до###деи. Это и есть техника креативного мышления Эдуардо де Боно ,познакомиться с которой я кому-то здесь предложил,но мое предложение было воспринято как оскорбительный намек на церебральные способности собеседника, и было отброшено с полным презрением. Теперь попытаюсь ответить. 1) Каков будет конечный итог,никак нельзя заранее знать, но определенно будет гармонич. приключения( см. мой вчерашний пост в 7.57).Попробуйте--и услышите, другого пути нет.Нет и хрестоматийных рецептов: прямо пойдешь--тонику найдешь,направо пойдешь ---модуляцию найдешь,налево пойдешь-- найдешь параллельные квинты с переченьями,и тут же большевик от музыки в облике Змея Горыныча тебя и слопает.Именно в том , что конечный результат априори неизвестен, есть подлинный кайф от сюрпризов. А как такой сюрприз подействует на слушателя? Он- то ничего не знает о Вашей гармонич. кухне.Или вы хотите лишний раз бросить слушателю старую обсосаную любимую конфетку, без которой он разразится навзрыд горьким плачем. 2) Принцип ,объединяющий аккорды,Вы должны найти самостоятельно -- в рамках креативности.Они могут быть самые разнообразные:функциональная связь,голосоведение,постоянное мелодическое положение терции,построение аккордов на продуманной басовой линии,однотипные аккорды,акк. движущиеся параллельно мелодии,общность регистра,уранвовешенное кол-во голосов,диссонантность,плотность,постоянные скачки,...Продолжить?Найдите свои решения-- и не меньше пяти, а если можно --50.Я предложил 11 альтернатив.По подходу к креативности Э.де Боно предлагает найти для начала не меньше 5. Я только продемонстрировал его систему в действии.А главное, главное,главное --- в начальной стадии не отвергнуть ни одной идеи, даже если это выглядит по идиотски. 3)Я думаю, на этот вопрос я уже частично ответил.Принцип тот же.ИМХО поскольку у кажой тональности и ее основных аккордов есть своя характерная окраска,и мы способны на слух отличить окраску соль маж. от си маж. с их аккордами, то можно избрать именно это качество аккордов как объединяющее.Результат--мерцание красок.Лежащие на поверхности примеры:звон колоколов в "Борисе", бридж в песне Кола Портера "Night & Day". Чередование тональностей в тритон в мелодии и гармонии уже было оч. и оч. давно --в пьесе Пита Руголо" Artistry in..."(не помню).Я так не напишу,хотя по вашему заказу я напишу мелодию с легкостью,ну а потом? Послать рукописный текст на мыло? "Гармоническое либретто"действительно мое маленькое изобретение.,но я думал, что его смысл будет ясен.В книгах этого термина нет, и Вы думаете, что меня это волнует? Я имел в виду ,что строя гармонию к какой -то песне со словами,можно разметить схематично , что мы хотим от гармонии в том или ином месте песни,какой характер диктует нам текст., где мы хотим гармонич. взлет, где падение,где большую диссонантность, где большую успокоенность.А лишь потом ИСКАТЬ СРЕДСТВА --об этом уже немного говорили. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 14.10.2006 23:11 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Насчет креативности я понял... Это все прекрасно, когда дело касается изобретений и велосипедов. Но вещи известные, как мне кажется, лучше объяснять адекватным образом. Для всего, конечно, можно выдумать еще кучу всяких кривых объяснений, особенно, если встать на голову... И это даже может быть полезно в свете креативности. Но я пытаюсь объяснять вещи на основе своего слухового опыта, так, как слышу - и если я слышу типичную смену красок мажоро-минора, то я не вижу смысла объяснять это иначе... пусть другие объяснения придумывают глухие на основе записанных на бумаге нот и букв... Можно вообще отказаться от понятий, типа, "лад", "тональность", "гармония" и станцевать гордо жигу на могиле теории. ======= ***...напр.Ebm-AMaj. Вопрос, какой аккорд будет третьим?*** На Ваш вопрос я не стал писать "по вашему заказу я напишу мелодию с легкостью,ну а потом?". Я просто написал реальную последовательность. Этого же я ждал и от Вас. Я не просил от Вас написать мелодию. Знаю, знаю... "единство мелодии-ритма-гармони" Не надо так усложнять все... Бросьте, Вы-то ведь сами прекрасно можете задавать другим вопросы про гармонию в отрыве от мелодии. По-поводу "Послать рукописный текст на мыло?" - я уже предложил Вам попробовать наладить запись в компьютер, но Вы проигнорировали предложение. Видимо, практическая сторона Вас почему-то уже не интересует. Так что - оставим пустое... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 15.10.2006 16:18 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Без кривых объясненеий: |[: D |Ebm |A |Db |G |Bm |G |F# :|| я переделываю на ||: D Ebm7 | A6/E |A2 Db7/Ab | G maj7 | Bm add 2 | G maj7 |F# | F#7 :|| Почему септаккорды?Потому что резкие гармонич. переходы, создающие сильное напряжение, не могут не повлиять на структуру аккордов,поддерживающих это напряжение.Кроме того голосоведение становиться гибче -- в пику резкости переходов. Тональность D Maj ---Bmin.; Eb7 и Db7/Ab --проходящие акк. Хотите еще анализ? Гармонич. восьмитактовик делится на 2 половины:в первой есть резкие хроматич. переходы в каждом двухтактовике, вторая половина благополучна и не содержит таких переходов.Можно выразить это формулой : 8 т.=( 2т.+2т )+ 4т. В свете этого продолжить путем** | Bbm | Ebm |F7 |Bb Maj ||** выглядит( и звучит) нелогично. Логичнее может быть др. вариант : | Fmaj7 Ebmaj7 | F# /C# Bm6 | C# add 2 | C# :|| , и к началу. 2 такта -- проходящий, еще 2 т.-- еще один проходящий, 4 такта -- 3 проходящих. | 1 пр. | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 || Есть баланс. С maj ***** |----------------------|-------------------------- -|-----------------------| ***С----F#*** ||:C | Bbm7 | C add 2 | Gb maj7 | D m7 | Db7 | Cmaj7 | % :| F# maj***** |---------------------------------|--------------- ------------| |
|
|
Автор |
Тема: Re: Неподходящая гармония - что это?
Время: 15.10.2006 16:31 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Р.S. Сергей, Вы не ответили мне на вопрос, получили ли Вы сканирование, или нет адрес , ук.в в форуме о АГ. | |
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() |
|