Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 16:38 |
|
---|---|---|
![]() |
Всем привет! Вроде нету здесь еще такого топика. Кто что думает? Большая просьба не прикалываться, а отвечать серьезно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 18:42 |
|
---|---|---|
![]() |
А возможно, что мажор/минор – это просто одно из проявлений ян/инь. ![]() http://px-pict.com/10/4/2/1/3.html Просто желание нашего мозга – о чем бы он не мыслил – мыслить об этом именно в терминах “пар противоположностей”. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 19:19 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов). О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана "Ich grolle nicht" (по-русски поётся как "Я не сержусь") из цикла "Dichtersliebe" написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к "Севильскому цирюльнику" Россини никак не грустная музыка, хотя это минор. Противопоставление эмоциональных модальностей соответственно мажору и минору вызвано тем, что композиторы для выражения позитивных эмоций предпочитали модусы (лады) с большим количеством высоких вариантов ступеней, а для выражения негативных эмоций предпочитали модусы с большим количеством низких вариантов ступеней. Важнейшим репрезентантом интонационной "повышенности", требующей большего тонуса голосовых связок и лучше ассоциирующейся с повышенным эмоциональным тонусом ("весёлостью"), и интонационной "пониженности", не требующей такого напряжения и лучше ассоциирущейся с пониженным эмоциональным тонусом ("печалью"), естественно в европейской музыке стало трезвучие с того момента, как оно откристаллизовалось в ренессансной полифонии. Высокая релевантность соответствия между представлениями о весёлом-грустном и реакциями на звучание мажора и минора вызваны привычкой, высокой вероятностью ожидания именно такого соответствия, которое первоначально возникло в вокальной музыке, где на эмоциональную модальность указывал текст, а затем было перенесено в инструментальную музыку. Показательно, что в неевропейских музыкальных культурах (например, в ориентальных) такого дуализма эмоциональных модальностей нет. В античности каждому музыкальному модусу соответствовала некая эмоциональная модальность, но этих модальностей было не две, а столько же, сколько принятых тогда модусов. Здесь было изложено моё персональное представление об эмоциональной оппозиции мажора и минора в ограниченном числе музыкальных языков и стилей, не претендующее на последнюю истину. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 20:26 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Вопрос как видно задан неопределенно. Возможнщ его надо поставить так:"Почему в европейской музыке мажор обычно отождествляется с весельем,а минор с грустья; и так ли обстоит дело в неевропейской музыке- индийской ,японской, персидской?" | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 22:17 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
NP, правильная поправка. В неевропейской музыке это не так. | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 12:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасибо всем ответившим, услышать ваше мнение было очень интересно! Конечно, вопрос был задан намеренно упрощенно, так что поправка о неевропейской музыке совершенно справедлива. Rudi, а где можно посмотреть подробнее о физиологических предпосылках, не подскажете? Интерес не праздный. И еще вопрос: не попадались ли кому-нибудь исследования (скорее всего, этим могли заниматься психологи), как люди неевропейских культур реагируют на мажор-минор? Если кому-то вдруг интересно, то вот еще некоторые ссылки об этом: http://alex-tche.livejournal.com/2004/01/05/ http://www.polianka.com/forum/viewtopic.php?t=1426&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=fbb8ef14cbf78b6f004ce394539fa843 http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=8823&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=3ce740ceaf07e057694a73134445549f http://www.guitar.ru/board/3/theme-44595-3.html http://elenakosilova.narod.ru/tmp/msph.htm |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 13:09 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
NataLee, о физиологических предпосылках, т.е. о непроизвольной вокализации слуховых представлений есть у многих авторов. Я знаю в основном немецкую литературу. По-русски об этом писал уже очень давно психолог А.Н.Леонтьев, поищите в интернете. О восприятии мажора и минора представителями неевропейских культур: нет никакого знакового восприятия. Это не значит, что китаец, обученный игре на рояле или на скрипке, не воспринимает мажор и минор так, как европеец, но такой китаец не будет уже "представителем неевропейской культуры". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 16:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Rudi, спасибо! Леонтьева поищу. Если можно, и немецких авторов назовите, слово "немецкий" меня не пугает. ![]() Чтобы здесь тему не загромождать, можно на мейл kalinina2СОБАКАyandex.ru. Буду ОЧЕНЬ Вам признательна! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 29.12.2006 22:35 |
|
---|---|---|
Спиралеформная Пропасть гитара, секвенсер, ВДП ![]() ![]() ![]() |
ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это _очень_ разные звуковые системы. Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия. В мажорном трезвучии отношение частот звуков 4:5:6 То есть, во первых, это небольшие целые числа, и есть прямой намек на тонику (она 2-мя октавами ниже) В минорном трезвучии отношение частот звуков 10:12:15 Это - три довольно высокие (не-речевые) гармоники звука, который не находится в октавном родстве ни с одной из этих ступеней. То есть это - созвучие как бы не замкнутое, со "смещенным центром тяжести" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 31.12.2006 09:52 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Потому что в мажорном аккорде звуки сводятся к обертонам одного ряда, а в миноре нет...В миноре имеются обертоны двух тонических центров, а выбор между двумя истинами это всегда грусть.... | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 17:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Cynoptik: “ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это _очень_ разные звуковые системы. Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия.” ------------------------------------- ------------------ А ведь была теория, провозглашающая полное равноправие и зеркальную симметрию мажора и минора. Разработанная известным немецким музыкальным теоретиком XIX века Хуго Риманом. Для этого он дополнил обертоновый ряд унтертоновым рядом. Лично я прочитал об этой теории в книге: Ю. Н. Тюлин. Учение о гармонии. 3-е изд., М.: Музыка, 1966, сс. 52 — 61. Там Тюлин в параграфе “обертоновая конструкция мажорных аккордов” сначала показывает, как на основании обертонового ряда можно обосновать мажорное трезвучие: “Если мы возьмем в одновременном звучании первые шесть натуральных тонов и будем избавляться от всех октавных дублировок, то получим некоторый минимум тонов, в данном случае – мажорное трезвучие, которое в качестве аккордового ядра лежит в основе натурального шеститонового аккорда. ” И затем начинае рассуждать о том, как можно было бы зеркально обратить эту конструкцию на случай минорного трезвучия: “Ввиду того, что минорное трезвучие занимает в системе гармонического мышления положение, аналогичное мажорному, естественно, что вслед за открытием обертонового ряда у теоретиков возникло стремление найти в физической природе звука подобное же обоснование минора. Еще в XVI в. Царлино указал на обратную аналогию в интервальном строении мажорного и минорного аккордов. Обозначая цифрами соотношения длины струн, мы получим следующие ряды: Мажорный аккорд: 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + 1/5 + 1/6 (До, до, соль, до1, ми1, соль1) Минорный аккорд: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 (до3, до2, фа1, до1, ля-бемоль, фа) Это означает, что интервальное строение минорного аккорда обратно симметрично мажорному: в минорном трезвучии интервалы наслаиваются, считая сверху вниз (б. терция + м. терция) в том же порядке, в каком в мажоре наслаиваются эти интервалы снизу вверх. Таким образом, в отношении интервального строения минор является зеркальным отражением, иначе говоря – обращением мажора, и это должно иметь известное значение в системе музыкального мышления. Для обоснования минора как обращенного мажора осталось сделать только один шаг – доказать, что соотношение колебаний, образующее минорное трезвучие, возникает в самой физической природе звука, как акустический феномен, подобный обертонам. В таком случае это соотношение образовывало бы так называемый унтертоновый ряд гармонических призвуков, построенный по принципу обратной аналогии обертоновому ряду. ” ----------------------------------------------- ----------------------- Обертоновый ряд и соответствующий ему унтертоновый см. на странице http://www.mushar.ru/Muzacust/muzac_1.html в разделе “Глава 4. ТЕМБР ЗВУКА.” ----------------------------------------- -------------------------------- Очень подробный критический разбор и анализ зеркально симметричной (или, как еще говорят, “дуалистической”) теории мажора и минора, предложенный Хуго Риманом, приведен в работе: Л. Мазель. Функциональная школа. (Гуго Риман) http://www.mushar.ru/Riman/riman1.html (текст после “звездочек”) плюс: http://www.mushar.ru/Riman/riman2.html ---------------------------------------------------------------- У меня такой вопрос: эта “дуалистическая” теория мажора и минора окончательно умерла? Или может где-то снова ожила с учетом неких новых вскрывшихся обстоятельств? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 19:16 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Novator А не пойтить ли Вам просто и грустно нах? Не замудряя чрезмерно... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 03:42 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Книга Мазеля и Рыжкина, о которой сообщает Novator, исключительно интересная и малодоступная. Это замечательно, что она есть в интернете. Тем не менее унтертоновая теория критически рассмотрена и логически отвергнута тем же Мазелем спустя почти 40 лет после написания упомянутой книги, а именно в не менее интересной монографии "Проблемы классической гармонии". Вообще всякие арифметические спекуляции любопытны, но на вопрос, поставленный NataLee не отвечают и ответить не могут, поскольку модальности грустно-весело относятся к культуре, а обертоны-унтертоны к физике (реальное, а не только арифметическое существование унтертонов, впрочем, сомнительно). | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 20:37 |
|
---|---|---|
Спиралеформная Пропасть гитара, секвенсер, ВДП ![]() ![]() ![]() |
для сомневающихся напомню результаты экспериментов, где испытуемым предъявлялись только смесь нескольких обертонов (невысоких, конечно) а они уверенно восстанавливали _несуществующую_ "основную" частоту. То есть операция типа 4f + 5f + 6f = f человеческому уху вполне посильна. Если сильно интересуют ссылки, могу нарыть. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 21:25 |
|
---|---|---|
Москва Guitars, Bass ![]() ![]() ![]() |
патаму чта неконсонансы - интервалы, ступени (2 3 6 7 ) в мажоре мажорные мажор 1 2 3 4 5 6 7 - все ступени маж (особенно 3, 7) минор 1 2 b3 4 5 b6 b7 - почти все минор (особенно b3, b7) фригийский 1 b2 b3 4 5 b6 b7 - все минор, звучит "минорнее дорийский 1 2 b3 4 5 6 b7 - 2 мин 2 маж (звучит уже веселее) миксолидийский 1 2 3 4 5 6 b7 - мажорно, но 1 мин ("весело но с горчинкой") и т.п. |
|
Ok Guitar * Обыкновенный Гитаризм
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 05.01.2007 21:01 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
cynoptik, буду Вам очень признателен за ссылки, это интересно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 06.01.2007 20:22 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
а у меня есть усы![]() |
|
поцеловал ларису в марину в субботу
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 11.01.2007 22:09 |
|
---|---|---|
Спиралеформная Пропасть гитара, секвенсер, ВДП ![]() ![]() ![]() |
2 Rudy: если есть е-майл, по которому можно намылить ZIP-архив JPG-ов на 8.5 мегов, то давай адрес! Это фоты избранных страниц из главы "Психоакустика" книги "Слуховая Система", Л., "Наука"б 1990. а пока что вот: http://www.geocities.com/serebro53/004.jpg http://www.geocities.com/serebro53/005.jpg http://www.geocities.com/serebro53/050.jpg ... http://www.geocities.com/serebro53/069.jpg страницы 50-69 посвящены исключительно восприятию "сложного" звука. (К которым, например, аккорды относятся.) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:37 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
cynoptik, neumann.rudolf@gmail.com спасибо | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:39 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
cynoptik, guest это я, Руди | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 16:05 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
А вот моё представление о мажоре и миноре,о печали и радости(через ассоциацию): Разложим цвета радуги на две части на минус и плюс. Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов. Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов. Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия: гексахорд - от комбинации двух греческих слов "шесть" и "струна", буквально - "шестиструнник", 6-ти ступенный звукоряд, т.е. набор из 6ти нот, следующих друг за другом по возрастанию тона. Отсюда по ассоциации с делением звукоряда: 1.минусовый серый цвет мажорен 2.плюсовый серый цвет мажорен Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность Произведём сложение: минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали) Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор(даже общепризнанное мажорное трезвучие "минорит",т.к. в нём присутствует это смешение:малая терция.В до-мажоре,к примеру,E/G). Отсюда вывод По господину ФРЕЙДУ:смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях)-это врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича. и наоборот: не смешение-это человеческая,половинчатая радость жизни,её серая "мажорность". И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" мажора и радости. А вот мы-люди,упоительно всё смешивая,неминуемо приближаемся к смерти. Не зря религии осуждают бесовскую музыку и неудержимые фантазии художников(а вот,к примеру, одноголосное,григорианское пение приветствуют). Виктор Бычков 12,01,2007г. СПб/Ист-Гринстид |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 13:38 |
|
---|---|---|
![]() |
А поясните, пожалуйста, для музыкального профана, в каком смысле целотоновый ряд является мажорным ![]() Идея о дуальности мажор и минора кажется в положении где-то "очень тепло" к действительности, если даже унтертоны относятся к обертонам как мнимые числа - к действительным числам. Если нарисовать квинтовый круг, то тоническое тревучие c-e-g располагается симметрически по отношению к трезвучию a-c1-e1, то есть является обращением движения чисел ![]() Так, Шопенгауэр проводит мысль, что музыка есть только подражание Воле: "нам кажется. будто она говорит о других, лучших чем наш, мирах, но... по существу лишь льстит воле к жизни, изображая её сущность" (т.2. гл 39). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 19:13 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Ув.seamur. Так ты подумай хорошенько(вот и уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал) Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд). А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются. Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная. Вот и получается,что мажорная чистота "мажорного"трезвучия то под вопросиком. ![]() Кстати для тебя,как понимающего,что такое обертона и унтертона и кварто-квинтовый круг,пару необычных и неудобных вопросиков: 1."минорит"ли большая терция(C/E),если мы заменим,к примеру,ля минорное(Am) трезвучие вот таким созвучием:(C/E/F#)? 2.Сохранится "мажорное" звучание мажорного трезвучия,если мы основные три тона уберём(теоретически,конечно)а оставим только их обер и унтер тона(разногромкостных призвуков штук 18 наверно наберётся)? Другие вопросики потом.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:18 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Ну где ты?Ув.seamur. Изучаешь мыслителя Шопенгауэра! Или всё-таки своими мыслями поделишься. Иль слабо? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:53 |
|
---|---|---|
![]() |
"Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная." По-моему на бред смахивает. Если и "минорит" - то в голове автора этого высказывания. "Мажорное трезвучие" _по_определению_ состоит из большой и малой терций. Какой смысл оспаривать определение??? Не нравится данное определение - введите свое, а не меняйте устоявшееся. Трезвучие из 2-х больших терций, равно как и из 2-х малых - как раз оставляют впечатления смешения мажора и минора. Недаром они часто использовались в озвучке фантастических фильмов для создания атмосферы загадочности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 12:47 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Виктор Бычков, Вы отождествляете мажор и большую терцию, минор и малую. Отсюда и все Ваши заблуждения. Большая терция - это еще не мажор. Мажор не получается тупым складыванием больших терций. Мажор - это наклонение лада, имеющего "высокую" третью ступень, а минор - "низкую". Вообще степень мажорности и минорности лада определяет количество высоких, либо низких ступеней (коренных форм интонационно-вариантной группы - больших и малых интервалов) по отношению к тонике. Чем больше высоких ступеней - тем "мажорнее лад", чем больше низких - тем минорнее : 1 2(б) 3(б) #4(ув) 5(ч) 6(б) 7(б) 1 b2(м) b3(м) 4(ч) 5(ч) b6(м) b7(м) ========= Соответственно, мажорным трезвучием или 7-аккордом является аккордовая структура первой ступени мажора с большой терцией в основе, а минорным - структура первой ступени минорного лада, с малой терцией. И отдельные большие терции здесь ни при чем. ============ Понятие мажорного и минорного ладов Вы безосновательно упразднили. А между тем на этих структурах, а не на целотоне основано подавляющее количество музыки (европейской и штатовской). Как пишет Ю.Тюлин: "Лад не изобретается теорией музыки, но вытекает из самой художественной практики, следовательно, имеет ИНТОНАЦИОННОЕ происхождение и формируется в нашем сознании как обобщенно-абстрагированная апперапционная система, то есть закрепляющаяся в зависимости от предшествующего опыта восприятия музыки и служащаяся стереотипом". Таким образом, возможно, на другой планете или в другой культуре Ваши рассуждения может быть и имели бы право быть... Но к сожалению (или к счастью) Ваши теории не годятся для теоретического обоснования существующих музыкальных явлений. В связи с этим, если в Ваших рассуждениях по Вашему есть рациональное практическое зерно (лично я пока не понял в связи с некорректным использованием Вами музыкальных терминов), то имеет смысл говорить о некой допустим изобретенной Вами гармонической технике, позволяющей по новому интерпретировать на практике гармонию и мелодические линии. ====== Что такое "мажорная чистота"? Ваше изобретение? Что такое минорные тяготения?? ====== PS С чего вы взяли, что "уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал"? О чем "об этом"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:42 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым. Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется): Dm=F/A/B/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am= F#/C/E/ Dm=A/B/C#/F/ G7=B/Eb/G C=C/D/E/ C=C/D/ E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am=G/B /C/E/ Присоединяйтесь! (при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....) P.S. Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре") Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность. Расслабтесь. Экспериментируйте . Ищите. Запад E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am=G/B /C/E/ Присоединяйтесь! (при не спит! ![]() Братцы(кто читает),слушайте теоретиков в пол уха. В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:47 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Глюкануло что-то... Повторюсь: Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым. Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется): Dm=F/A/B/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am= F#/C/E/ Dm=A/B/C#/F/ G7=B/Eb/G C=C/D/E/ C=C/ D/ E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am =G/B/C/E/ Присоединяйтесь! (при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....) P.S. Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре") Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность. Расслабтесь. Экспериментируйте Ищите. Братцы(кто D/ E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am =G/B/C/E/ Присоединяйтесь! (при читает),слушайте теоретиков в пол уха. В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории. Запад не спит! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:49 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Глюкануло что-то... Повторюсь: Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым. Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется): Dm=F/A/B/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am= F#/C/E/ Dm=A/B/C#/F/ G7=B/Eb/G C=C/D/E/ C= C/ D/ E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am =G/B/C/E/ Присоединяйтесь! (при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....) P.S. Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре") Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность. Расслабтесь. Экспериментируйте Присоединяйтесь! Братцы(кто C/ D/ E/F#/ Dm=F/A/B/C#/ E7=G#/C/D/E/ Am=C/B/ Am =G/B/C/E/ Присоединяйтесь! (при читает),слушайте теоретиков в пол уха. В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории. Запад не спит! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 15:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Здесь тоже чтоли вирус завелся? в лице Виктора Бычкова? | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 16:32 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Андрей - обратите внимание на пробелы - закономерность работает. Виктор Бычков - это чудак-"новатор", который под чужими никами сам себя нахваливает. Даже гением себя в третьем лице величает. Лол. ***Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.*** Вот дурачок-то. Я с тобой попытался разговаривать, но ты ушел от ответов, при чем тупо. Ты просто ни на один вопрос ни в состоянии ответить. Только бла бла. Так и не писал бы свой бред. Люди, не отвечающие за свои слова достойны только презрения. Я думаю, ты как теоретик, так и практик - фуфло. Тоже мне - Чик-чирик Корея. === Люди, прошу прощения, что резок, но как же надоели пафосные придурки! Надо что-то делать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 19:45 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
ПАТАМУШТО У МАЖОРА ДЕНЕГ БОЛЬШЕ!!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 20:00 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Хоть кто-то в теме ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 22:23 |
|
---|---|---|
Виктор Бычков
![]() |
Сергей и Андрей,успокойтесь. Вы самые умные и самые знающие на этом форуме. То о чём вещаете вы-есть истина!!!!!!!! А другим не сметь!!!!! Теория она одна и играть только по ней! И не сметь экспериментировать,а,тем более,слушать глупые предположения,и ни в коем случае не пробовать играть по их советам. Шутить тоже запрещено!НЕЛЬЗЯ! А вот народная музыка и электронная,в которой я много лет(вот и в Англию приглашён сессионником),вся не по правилам и заставляет думать не стандартно.Чему я очень рад. Да о чём это я. Это ж вредно и антинаучно! Это не по правилам! Бедняжки. Вы наверно и в детстве дрались только по правилам(если дрались). Увидеть бы вас воочие. Мы б с друзьями-лабухами поумилялись на вас от всей души и пожалели вас. Плохо вам "теоретиком" классической гармонии(правда тут у меня сумнения большие,путанно всё излагаете и отрывочно). Не стыкуется частенько ВАШИ убеждения с современными взглядами на современную жизнь музыкантскую. На ваши неоправданные,злобные выпады не реагирую ни как. Так как пребываю в состоянии счастия:прекрасная работа в студии с мощным профессиональным окружением верных друзей-музыкантов. А вы не русские.Вы из дремучего средневековья. ![]() Поднимаю за вас тост,но пить с вами не буду. Это за падло. P.S. Да лабухи ли вы? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:12 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Переливать из пустого в порожнее - твое любимое занятие? Давай уж выложи хотя бы миди файл, демонстрирующий на практике твою теорию. Ждем-с |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:22 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Сергей.Просто наглость.Флуд один. | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 10:50 |
|
---|---|---|
![]() |
"Теория она одна и играть только по ней" Вообще обычно наоборот бывает. Сначало играют, а потом объясняют теорией как это получилось. И музыкальная теория выросла из классики - _очень_хорошей_ музыки. Да и не в игре дело. Вы не просто отрицаете теорию - Вы перевираете _определения_! Лобачевский тоже отрицал теорию Евклида, но прямая при этом осталась прямой, а плоскость - плоскостью. Если Вас не устраивают определения "старой" теории - введите свои собственные. Но не надо говорить что "мажор минорит а минор мажорит". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:00 |
|
---|---|---|
![]() |
"А вот народная музыка ..." Вообще-то вся музыка выросла именно из народной. Классика - из музыки европейских народов, джаз - из европейской и африканской музыки и т.д. Классическая теория объясняет именно европейскую классическую музыку. И не претендует на объяснение, например, музыки индийской или арабской. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:03 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
guest Что именно наглость? Попросить привести миди-пример? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 18:29 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
отчитываться перед тобой. | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|