RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 16:38 



Всем привет!
Вроде нету здесь еще такого топика.

Кто что думает?
Большая просьба не прикалываться, а отвечать серьезно.
:)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 18:42 



А возможно, что мажор/минор – это просто одно из проявлений ян/инь. :)
http://px-pict.com/10/4/2/1/3.html

Просто желание нашего мозга – о чем бы он не мыслил – мыслить об этом именно в терминах “пар противоположностей”.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 19:19 
Rudi



Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов).

О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана "Ich grolle nicht" (по-русски поётся как "Я не сержусь") из цикла "Dichtersliebe" написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к "Севильскому цирюльнику" Россини никак не грустная музыка, хотя это минор.

Противопоставление эмоциональных модальностей соответственно мажору и минору вызвано тем, что композиторы для выражения позитивных эмоций предпочитали модусы (лады) с большим количеством высоких вариантов ступеней, а для выражения негативных эмоций предпочитали модусы с большим количеством низких вариантов ступеней. Важнейшим репрезентантом интонационной "повышенности", требующей большего тонуса голосовых связок и лучше ассоциирующейся с повышенным эмоциональным тонусом ("весёлостью"), и интонационной "пониженности", не требующей такого напряжения и лучше ассоциирущейся с пониженным эмоциональным тонусом ("печалью"), естественно в европейской музыке стало трезвучие с того момента, как оно откристаллизовалось в ренессансной полифонии.

Высокая релевантность соответствия между представлениями о весёлом-грустном и реакциями на звучание мажора и минора вызваны привычкой, высокой вероятностью ожидания именно такого соответствия, которое первоначально возникло в вокальной музыке, где на эмоциональную модальность указывал текст, а затем было перенесено в инструментальную музыку.

Показательно, что в неевропейских музыкальных культурах (например, в ориентальных) такого дуализма эмоциональных модальностей нет. В античности каждому музыкальному модусу соответствовала некая эмоциональная модальность, но этих модальностей было не две, а столько же, сколько принятых тогда модусов.

Здесь было изложено моё персональное представление об эмоциональной оппозиции мажора и минора в ограниченном числе музыкальных языков и стилей, не претендующее на последнюю истину.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 20:26 
NP



Вопрос как видно задан неопределенно. Возможнщ его надо поставить так:"Почему в европейской музыке мажор обычно отождествляется с весельем,а минор с грустья; и так ли обстоит дело в неевропейской музыке- индийской ,японской, персидской?"
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 22.12.2006 22:17 
Rudi



NP, правильная поправка. В неевропейской музыке это не так.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 12:13 



Спасибо всем ответившим, услышать ваше мнение было очень интересно!
Конечно, вопрос был задан намеренно упрощенно, так что поправка о неевропейской музыке совершенно справедлива.

Rudi, а где можно посмотреть подробнее о физиологических предпосылках, не подскажете? Интерес не праздный.

И еще вопрос: не попадались ли кому-нибудь исследования (скорее всего, этим могли заниматься психологи), как люди неевропейских культур реагируют на мажор-минор?

Если кому-то вдруг интересно, то вот еще некоторые ссылки об этом:
http://alex-tche.livejournal.com/2004/01/05/
http://www.polianka.com/forum/viewtopic.php?t=1426&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=fbb8ef14cbf78b6f004ce394539fa843
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=8823&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=3ce740ceaf07e057694a73134445549f
http://www.guitar.ru/board/3/theme-44595-3.html
http://elenakosilova.narod.ru/tmp/msph.htm
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 13:09 
Rudi



NataLee, о физиологических предпосылках, т.е. о непроизвольной вокализации слуховых представлений есть у многих авторов. Я знаю в основном немецкую литературу. По-русски об этом писал уже очень давно психолог А.Н.Леонтьев, поищите в интернете.

О восприятии мажора и минора представителями неевропейских культур: нет никакого знакового восприятия. Это не значит, что китаец, обученный игре на рояле или на скрипке, не воспринимает мажор и минор так, как европеец, но такой китаец не будет уже "представителем неевропейской культуры".
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 25.12.2006 16:07 



Rudi, спасибо! Леонтьева поищу. Если можно, и немецких авторов назовите, слово "немецкий" меня не пугает. :)
Чтобы здесь тему не загромождать, можно на мейл kalinina2СОБАКАyandex.ru. Буду ОЧЕНЬ Вам признательна!
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 29.12.2006 22:35 
Спиралеформная Пропасть
гитара, секвенсер, ВДП

ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это
_очень_ разные звуковые системы.

Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия.

В мажорном трезвучии отношение частот звуков 4:5:6
То есть, во первых, это небольшие целые числа, и есть
прямой намек на тонику (она 2-мя октавами ниже)

В минорном трезвучии отношение частот звуков 10:12:15
Это - три довольно высокие (не-речевые) гармоники
звука, который не находится в октавном родстве ни с
одной из этих ступеней. То есть это - созвучие как бы
не замкнутое, со "смещенным центром тяжести" :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 31.12.2006 09:52 

6 струн

Потому что в мажорном аккорде звуки сводятся к обертонам одного ряда, а в миноре нет...В миноре имеются обертоны двух тонических центров, а выбор между двумя истинами это всегда грусть....
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 17:36 



Cynoptik: “ну, если смотреть с точки зрения "обертоновой" теории, то это
_очень_ разные звуковые системы.
Рассмотрим, к примеру, мажорное и минорное трезвучия.”
-------------------------------------
------------------

А ведь была теория, провозглашающая полное равноправие и зеркальную симметрию мажора и минора. Разработанная известным немецким музыкальным теоретиком XIX века Хуго Риманом. Для этого он дополнил обертоновый ряд унтертоновым рядом. Лично я прочитал об этой теории в книге:
Ю. Н. Тюлин. Учение о гармонии.
3-е изд., М.: Музыка, 1966, сс. 52 — 61.

Там Тюлин в параграфе “обертоновая конструкция мажорных аккордов” сначала показывает, как на основании обертонового ряда можно обосновать мажорное трезвучие:

“Если мы возьмем в одновременном звучании первые шесть натуральных тонов и будем избавляться от всех октавных дублировок, то получим некоторый минимум тонов, в данном случае – мажорное трезвучие, которое в качестве аккордового ядра лежит в основе натурального шеститонового аккорда. ”

И затем начинае рассуждать о том, как можно было бы зеркально обратить эту конструкцию на случай минорного трезвучия:

“Ввиду того, что минорное трезвучие занимает в системе гармонического мышления положение, аналогичное мажорному, естественно, что вслед за открытием обертонового ряда у теоретиков возникло стремление найти в физической природе звука подобное же обоснование минора.
Еще в XVI в. Царлино указал на обратную аналогию в интервальном строении мажорного и минорного аккордов. Обозначая цифрами соотношения длины струн, мы получим следующие ряды:

Мажорный аккорд: 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + 1/5 + 1/6
(До, до, соль, до1, ми1, соль1)

Минорный аккорд: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6
(до3, до2, фа1, до1, ля-бемоль, фа)

Это означает, что интервальное строение минорного аккорда обратно симметрично мажорному: в минорном трезвучии интервалы наслаиваются, считая сверху вниз (б. терция + м. терция) в том же порядке, в каком в мажоре наслаиваются эти интервалы снизу вверх.
Таким образом, в отношении интервального строения минор является зеркальным отражением, иначе говоря – обращением мажора, и это должно иметь известное значение в системе музыкального мышления.
Для обоснования минора как обращенного мажора осталось сделать только один шаг – доказать, что соотношение колебаний, образующее минорное трезвучие, возникает в самой физической природе звука, как акустический феномен, подобный обертонам.
В таком случае это соотношение образовывало бы так называемый унтертоновый ряд гармонических призвуков, построенный по принципу обратной аналогии обертоновому ряду. ”
-----------------------------------------------
-----------------------

Обертоновый ряд и соответствующий ему унтертоновый см. на странице
http://www.mushar.ru/Muzacust/muzac_1.html

в разделе “Глава 4. ТЕМБР ЗВУКА.”
-----------------------------------------
--------------------------------

Очень подробный критический разбор и анализ зеркально симметричной (или, как еще говорят, “дуалистической”) теории мажора и минора, предложенный Хуго Риманом, приведен в работе:
Л. Мазель. Функциональная школа. (Гуго Риман)
http://www.mushar.ru/Riman/riman1.html
(текст после “звездочек”)

плюс:
http://www.mushar.ru/Riman/riman2.html
----------------------------------------------------------------

У меня такой вопрос: эта “дуалистическая” теория мажора и минора окончательно умерла? Или может где-то снова ожила с учетом неких новых вскрывшихся обстоятельств?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 03.01.2007 19:16 

6 струн

Novator
А не пойтить ли Вам просто и грустно нах? Не замудряя чрезмерно... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 03:42 
Rudi



Книга Мазеля и Рыжкина, о которой сообщает Novator, исключительно интересная и малодоступная. Это замечательно, что она есть в интернете. Тем не менее унтертоновая теория критически рассмотрена и логически отвергнута тем же Мазелем спустя почти 40 лет после написания упомянутой книги, а именно в не менее интересной монографии "Проблемы классической гармонии". Вообще всякие арифметические спекуляции любопытны, но на вопрос, поставленный NataLee не отвечают и ответить не могут, поскольку модальности грустно-весело относятся к культуре, а обертоны-унтертоны к физике (реальное, а не только арифметическое существование унтертонов, впрочем, сомнительно).
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 20:37 
Спиралеформная Пропасть
гитара, секвенсер, ВДП

для сомневающихся напомню результаты экспериментов,
где испытуемым предъявлялись только смесь нескольких
обертонов (невысоких, конечно) а они уверенно
восстанавливали _несуществующую_ "основную" частоту.

То есть операция типа 4f + 5f + 6f = f человеческому уху
вполне посильна. Если сильно интересуют ссылки, могу
нарыть.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 04.01.2007 21:25 
Москва
Guitars, Bass

патаму чта неконсонансы - интервалы, ступени (2 3 6 7 ) в мажоре мажорные
мажор 1 2 3 4 5 6 7 - все ступени маж (особенно 3, 7)
минор 1 2 b3 4 5 b6 b7 - почти все минор (особенно b3, b7)
фригийский 1 b2 b3 4 5 b6 b7 - все минор, звучит "минорнее
дорийский 1 2 b3 4 5 6 b7 - 2 мин 2 маж (звучит уже веселее)
миксолидийский 1 2 3 4 5 6 b7 - мажорно, но 1 мин ("весело но с горчинкой")
и т.п.
Ok Guitar * Обыкновенный Гитаризм
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 05.01.2007 21:01 
Rudi



cynoptik, буду Вам очень признателен за ссылки, это интересно.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 06.01.2007 20:22 
Москва


а у меня есть усы

:usy:
поцеловал ларису в марину в субботу
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 11.01.2007 22:09 
Спиралеформная Пропасть
гитара, секвенсер, ВДП

2 Rudy: если есть е-майл, по которому можно намылить
ZIP-архив JPG-ов на 8.5 мегов, то давай адрес!

Это фоты избранных страниц из главы "Психоакустика"
книги "Слуховая Система", Л., "Наука"б 1990.

а пока что вот:

http://www.geocities.com/serebro53/004.jpg
http://www.geocities.com/serebro53/005.jpg
http://www.geocities.com/serebro53/050.jpg
...
http://www.geocities.com/serebro53/069.jpg

страницы 50-69 посвящены исключительно
восприятию "сложного" звука. (К которым,
например, аккорды относятся.)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:37 
guest



cynoptik, neumann.rudolf@gmail.com спасибо
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 01:39 
Rudi



cynoptik, guest это я, Руди
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 12.01.2007 16:05 
Виктор Бычков



А вот моё представление о мажоре и миноре,о печали и радости(через ассоциацию):

Разложим цвета радуги на две части на минус и плюс.
Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов.
Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов.

Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия:
гексахорд - от комбинации двух греческих слов "шесть" и "струна", буквально - "шестиструнник", 6-ти ступенный звукоряд, т.е. набор из 6ти нот, следующих друг за другом по возрастанию тона.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор(даже общепризнанное мажорное трезвучие "минорит",т.к. в нём присутствует это смешение:малая терция.В до-мажоре,к примеру,E/G).

Отсюда вывод
По господину ФРЕЙДУ:смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях)-это врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
и наоборот:
не смешение-это человеческая,половинчатая радость жизни,её серая "мажорность".
И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" мажора и радости.
А вот мы-люди,упоительно всё смешивая,неминуемо приближаемся к смерти.
Не зря религии осуждают бесовскую музыку и неудержимые фантазии художников(а вот,к примеру, одноголосное,григорианское пение приветствуют).

Виктор Бычков
12,01,2007г.
СПб/Ист-Гринстид
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 13:38 



А поясните, пожалуйста, для музыкального профана, в каком смысле целотоновый ряд является мажорным :) .
Идея о дуальности мажор и минора кажется в положении где-то "очень тепло" к действительности, если даже унтертоны относятся к обертонам как мнимые числа - к действительным числам. Если нарисовать квинтовый круг, то тоническое тревучие c-e-g располагается симметрически по отношению к трезвучию a-c1-e1, то есть является обращением движения чисел :) .
Так, Шопенгауэр проводит мысль, что музыка есть только подражание Воле:
"нам кажется. будто она говорит о других, лучших чем наш, мирах, но... по существу лишь льстит воле к жизни, изображая её сущность" (т.2. гл 39).
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 15.01.2007 19:13 
Виктор Бычков



Ув.seamur.
Так ты подумай хорошенько(вот и уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал)
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.
Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная.
Вот и получается,что мажорная чистота "мажорного"трезвучия то под вопросиком. :)
Кстати для тебя,как понимающего,что такое обертона и унтертона и кварто-квинтовый круг,пару необычных и неудобных вопросиков:
1."минорит"ли большая терция(C/E),если мы заменим,к примеру,ля минорное(Am) трезвучие вот таким созвучием:(C/E/F#)?
2.Сохранится "мажорное" звучание мажорного трезвучия,если мы основные три тона уберём(теоретически,конечно)а оставим только их обер и унтер тона(разногромкостных призвуков штук 18 наверно наберётся)?
Другие вопросики потом....
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:18 
Виктор Бычков



Ну где ты?Ув.seamur.
Изучаешь мыслителя Шопенгауэра!
Или всё-таки своими мыслями поделишься.
Иль слабо? :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 11:53 



"Вот даже и в традиционном мажорном трезвучии от этого смешения малая терция присутствует,а значит,хотите вы этого или,нет минорит противная."
По-моему на бред смахивает. Если и "минорит" - то в голове автора этого высказывания.
"Мажорное трезвучие" _по_определению_ состоит из большой и малой терций. Какой смысл оспаривать определение??? Не нравится данное определение - введите свое, а не меняйте устоявшееся.

Трезвучие из 2-х больших терций, равно как и из 2-х малых - как раз оставляют впечатления смешения мажора и минора. Недаром они часто использовались в озвучке фантастических фильмов для создания атмосферы загадочности.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 12:47 
Сергей



Виктор Бычков, Вы отождествляете мажор и большую терцию, минор и малую.
Отсюда и все Ваши заблуждения.

Большая терция - это еще не мажор. Мажор не получается тупым складыванием больших терций.
Мажор - это наклонение лада, имеющего "высокую" третью ступень, а минор - "низкую".

Вообще степень мажорности и минорности лада определяет количество высоких, либо низких ступеней (коренных форм интонационно-вариантной группы - больших и малых интервалов) по отношению к тонике.
Чем больше высоких ступеней - тем "мажорнее лад", чем больше низких - тем минорнее :
1 2(б) 3(б) #4(ув) 5(ч) 6(б) 7(б)
1 b2(м) b3(м) 4(ч) 5(ч) b6(м) b7(м)
=========
Соответственно, мажорным трезвучием или 7-аккордом является аккордовая структура первой ступени мажора с большой терцией в основе, а минорным - структура первой ступени минорного лада, с малой терцией.
И отдельные большие терции здесь ни при чем.
============
Понятие мажорного и минорного ладов Вы безосновательно упразднили. А между тем на этих структурах, а не на целотоне основано подавляющее количество музыки (европейской и штатовской). Как пишет Ю.Тюлин:
"Лад не изобретается теорией музыки, но вытекает из самой художественной практики, следовательно, имеет ИНТОНАЦИОННОЕ происхождение и формируется в нашем сознании как обобщенно-абстрагированная апперапционная система, то есть закрепляющаяся в зависимости от предшествующего опыта восприятия музыки и служащаяся стереотипом".
Таким образом, возможно, на другой планете или в другой культуре Ваши рассуждения может быть и имели бы право быть... Но к сожалению (или к счастью) Ваши теории не годятся для теоретического обоснования существующих музыкальных явлений.

В связи с этим, если в Ваших рассуждениях по Вашему есть рациональное практическое зерно (лично я пока не понял в связи с некорректным использованием Вами музыкальных терминов), то имеет смысл говорить о некой допустим изобретенной Вами гармонической технике, позволяющей по новому интерпретировать на практике гармонию и мелодические линии.
======
Что такое "мажорная чистота"? Ваше изобретение?
Что такое минорные тяготения??
======
PS С чего вы взяли, что "уважаемый Ю.Холопов всю жизнь об этом думал"? О чем "об этом"?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:42 
Виктор Бычков



Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=
F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=C/D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=G/B
/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте
.
Ищите.
Запад
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=G/B
/C/E/

Присоединяйтесь!
(при не спит! :)
Братцы(кто читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории. :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:47 
Виктор Бычков



Глюкануло что-то...
Повторюсь:
Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=

F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте

Ищите.
Братцы(кто
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории.
Запад не спит! :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 13:49 
Виктор Бычков



Глюкануло что-то...
Повторюсь:
Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.
Пойду-ка поипровизирую по сеточке,в манере Ч.Кориа(переливать из пустого в поржнее не хочется):

Dm=F/A/B/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/
Am=


F#/C/E/
Dm=A/B/C#/F/
G7=B/Eb/G
C=C/D/E/
C=
C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/

Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при чувстве меры,весь звукоряд подойдёт! Хо-хо-хо....)
P.S.
Любая музыка,при прогрессивной гармонизации,может быть импровизацией в мажоре(вспомним Д.Элингона:"Джаз-это импровизация в мажоре")
Минорят её старомодные подходы и замшелая консервативность.
Расслабтесь.
Экспериментируйте

Присоединяйтесь!
Братцы(кто
C/
D/
E/F#/
Dm=F/A/B/C#/
E7=G#/C/D/E/
Am=C/B/

Am
=G/B/C/E/

Присоединяйтесь!
(при читает),слушайте теоретиков в пол уха.
В конце концов все точки расставляет практика,а не сверхумное изложение теории.
Запад не спит! :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 15:47 



Здесь тоже чтоли вирус завелся? в лице Виктора Бычкова?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 16:32 
Сергей



Андрей - обратите внимание на пробелы - закономерность работает.
Виктор Бычков - это чудак-"новатор", который под чужими никами сам себя нахваливает. Даже гением себя в третьем лице величает. Лол.

***Столкнулось старое с новым,заспорил глухой со слепым.***
Вот дурачок-то.
Я с тобой попытался разговаривать, но ты ушел от ответов, при чем тупо.
Ты просто ни на один вопрос ни в состоянии ответить. Только бла бла. Так и не писал бы свой бред. Люди, не отвечающие за свои слова достойны только презрения.
Я думаю, ты как теоретик, так и практик - фуфло. Тоже мне - Чик-чирик Корея.
===
Люди, прошу прощения, что резок, но как же надоели пафосные придурки! Надо что-то делать.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 19:45 

6 струн

ПАТАМУШТО У МАЖОРА ДЕНЕГ БОЛЬШЕ!!!!
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 20:00 
Сергей



Хоть кто-то в теме :)
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 22:23 
Виктор Бычков



Сергей и Андрей,успокойтесь.
Вы самые умные и самые знающие на этом форуме.
То о чём вещаете вы-есть истина!!!!!!!!

А другим не сметь!!!!!
Теория она одна и играть только по ней!
И не сметь экспериментировать,а,тем более,слушать глупые предположения,и ни в коем случае не пробовать играть по их советам.
Шутить тоже запрещено!НЕЛЬЗЯ!
А вот народная музыка и электронная,в которой я много лет(вот и в Англию приглашён сессионником),вся не по правилам и заставляет думать не стандартно.Чему я очень рад.

Да о чём это я.
Это ж вредно и антинаучно!
Это не по правилам!
Бедняжки.
Вы наверно и в детстве дрались только по правилам(если дрались).
Увидеть бы вас воочие.
Мы б с друзьями-лабухами поумилялись на вас от всей души и пожалели вас.
Плохо вам "теоретиком" классической гармонии(правда тут у меня сумнения большие,путанно всё излагаете и отрывочно).
Не стыкуется частенько ВАШИ убеждения с современными взглядами на современную жизнь музыкантскую.
На ваши неоправданные,злобные выпады не реагирую ни как.
Так как пребываю в состоянии счастия:прекрасная работа в студии с мощным профессиональным окружением верных друзей-музыкантов.
А вы не русские.Вы из дремучего средневековья. :drazn:
Поднимаю за вас тост,но пить с вами не буду.
Это за падло.
P.S.

Да лабухи ли вы? :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:12 
Сергей



Переливать из пустого в порожнее - твое любимое занятие?
Давай уж выложи хотя бы миди файл, демонстрирующий на практике твою теорию. Ждем-с
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 16.01.2007 23:22 
guest



Сергей.Просто наглость.Флуд один.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 10:50 



"Теория она одна и играть только по ней"
Вообще обычно наоборот бывает. Сначало играют, а потом объясняют теорией как это получилось.
И музыкальная теория выросла из классики - _очень_хорошей_ музыки.

Да и не в игре дело. Вы не просто отрицаете теорию - Вы перевираете _определения_!
Лобачевский тоже отрицал теорию Евклида, но прямая при этом осталась прямой, а плоскость - плоскостью.
Если Вас не устраивают определения "старой" теории - введите свои собственные. Но не надо говорить что "мажор минорит а минор мажорит".
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:00 



"А вот народная музыка ..."
Вообще-то вся музыка выросла именно из народной. Классика - из музыки европейских народов, джаз - из европейской и африканской музыки и т.д.
Классическая теория объясняет именно европейскую классическую музыку. И не претендует на объяснение, например, музыки индийской или арабской.
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 11:03 
Сергей



guest
Что именно наглость? Попросить привести миди-пример?
Автор
Тема: Re: Почему мажор звучит весело, а минор грустно
Время: 17.01.2007 18:29 
guest



отчитываться перед тобой.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!