PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 08:38 
Москва
непоставленный голос

Итальянцы правят голос за год-два (наши стажировались в Италии, по 2 часа/занятия в день - час на постановку голоса и час на впевание произведений).

После этой стажировки Магомаев отлично пел Фигаро - это лучшее доказательство, т.к. без этой стажировки в такой высокой тесситуре и такие пассажи он бы не спел.

Т.е. если есть голос, то за год с ним можно сделать немало.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 09:24 
Василий



garans, да есть у Вас голос. Хороший голос, а судя по тому что Вы
на фа1 и даже выше открытым идёте - думаю что тенор. 99% что тенор,
баритон бы там не прикрывши просто бы... ну даже не знаю как сказать.
в Ваших записях слышно стремление к правильному пению, только вот
открытым звуком лезть выше перехода (по моему ощущению он у Вас около
фа1) очень тяжело и неперспективно.
Вот Шедший мимо очень точно описал то чего Вам не хватает.
Еще бы лучше что бы кто нибудь владеющий прикрытием показал как это
делать находясь рядом с Вами, так легче мышечно ощутить кухню эту.
и на слух тоже. При постановке правильной у Вас будет даже до2,
мне так чувствуется.

имхо. с правом на ошибку. Всех с праздником.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 09:57 
Новосибирск
тенор

Сергей, не обижайся, если после двух лет занятий, такие результаты, то тебе нужно показаться серьезному преподавателю вокала.
Многие проходили через это. Я вообще терял голос, не то что "фа", "ми" не мог спеть после занятий с "вокальным авторитетом".
А, опытный, лучше оперный певец сразу зрит в корень. Достаточно будет двух, трех занятий, пусть за деньги, но он точно поможет тебе найти середину, настроить голос и покажет, подскажет основные приемы, навыки звуковедения.
С праздником!
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 10:14 
Москва
непоставленный голос

Спасибо всем (Электрику особо :).
Всех с праздником!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 12:05 
Поштова площа
фуникулёр

>В отличие от тебя или R-Я уже не могу поступить на вечернее отделение училища/ВУЗа.
>Если бы у меня даже был отлично поставленный голос - в оперном театре мне уже не петь по возрасту.
>Единственная перспектива - церковный хор.

garans , а при чём тут это? я тоже, хоть и вдвое младше вас, знаю, что не буду никуда поступать, более того, не планирую петь даже в церковном хоре :) и тем не менее, занимаюсь, как мне кажется, достаточно старательно, и с хорошим педагогом. Возможно, вам следует думать не о перспективах, а об удовольствии, которое доставляет вам процесс пения и о том, что чем ближе голос к поставленному, тем оно выше? :)


>Про Ф.Корелли говорят - за 9 месяцев, поставили голос.
Александр, я имел ввиду в своём вопросе людей, у которых изначально не было певческого голоса, а не тех, которые, что называется, с голосом родились :)

всех с праздником! :agree:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 13:13 
ibs



garans, имхо у тебя отсутствует цель. Это ужасно расхолаживает. Знаешь я начал заниматься потому что хотел спеть романс Каскара. Вот я его и спел. Не прошло и четырех лет. :) теперь я тоже не знаю зачем мне это нужно дальше.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 13:34 
Москва
непоставленный голос

ibs,
и снова ты прав.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 13:41 
ibs



garans, только я ведь и не собирался изначально петь для публики. Затратил кучу времени и средств на решение той задачи, которую перед собой поставил. А пение оказалось наркотиком, теперь трудно от этого отказаться. А ведь надо. :) Одно радует, сам процесс хорошо легкие прочищает. :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 14:10 



>Естественно, прошу высказаться.

Мое мнение.

1. Связки не смыкаются как надо.
Возможное решение - можно попробовать еще раз мое упражнение на смыкание.
И послушать записи мастеров на этот предмет.

2. Гортань не на месте.
Возможное решение - попробуйте из положения полной свободы в горле и лицевых мыщцах опустить гортань. Делается это ТОЛЬКО опусканием КОРНЯ ЯЗЫКА вниз. Больше ничем. Поставьте палец на кадык и проследите как идет небольшое движение вниз.
Опустите и поговорите что-нибудь. Если все правильно, то ЛЕГКОСТЬ РАЗГОВОРА на опущенной гортани не должна исчезать.

Кстати, тут же, на разговоре, можно проверить и смыкание связок. Должно получиться примерно так http://www.youtube.com/watch?v=g51uM6toN6g&feature=related

Если сильно опустить, то потеряется легкость и естественность произношения.
Также может помочь понять границы перемещения гортани упражнение на вытаскивание языка далеко вперед изо рта(поднимается гортань) и убирание языка обратно с опусканием его в глубину рта(опускается гортань)

3. Искуственная работа лицевыми мыщцами из-за неверного построения звука.
Возможное решение - работа с первыми двумя пунктами и сознательное исключение активности лицевых мышц в формировании гласных.

Успехов.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 14:34 
Москва
непоставленный голос

Шедший мимо,
спасибо.

Больше всего меня убедил третий пункт.
В начале занятий я вообще делал страшные рожи.
(Убедило то, что Вы ведь меня не видите)

Что такое смыкание - я пока понять толком не могу, а тем более контролировать его.
Только знаю, что на высоких нотах на "ы" и "и" появляется большой расход воздуха - это и есть, наверное, несмыкание.

Насчёт гортани - согласен.
Поэтому тембр пения разговорный.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 14:40 
ibs



garans, вот почетай. И послушай, там примеры есть.

http://www.grandi-tenori.com/articles/articles_livigni_melocchi.php
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 14:58 
ibs



garans, там кстати пример урока есть. Не пропусти.

З.Ы. Любопытно услышать, как снизу наверх заезжают. :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 14:59 
Василий



Шедший мимо, спасибо за то что недавно отлично и понятно описали
очень важные, даже можно сказать главнейшие моменты по технике
голосообразования. Позвольте всего один вопрос.
Как "включить" то самое расширение (раздвижение мышц) горла в
стороны, о котором Вы написали, есть ли какие "мысленные образы" для
получения этого результата? У меня вместе со смыканием связок
сужается горло часто на переходе и выше.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 15:48 



>Как "включить" то самое расширение (раздвижение мышц) горла в
>стороны, о котором Вы написали, есть ли какие "мысленные образы" для
>получения этого результата? У меня вместе со смыканием связок
>сужается горло часто на переходе и выше.

Это очень индивидуальный и тонкий вопрос.
Небольшое расширение горла идет по линии "влево-вправо", и чувствуется физически в горле и мысленный образ такой же.
Но это только упражнение! Не надо этим злоупотреблять постоянно, так как ПОЧТИ ВСЕ НАВЫКИ со временем переходит в автоматизм и если потом сознательно постоянно расширять, то можно превысить необходимый уровень расширения.
И это навредит свободе постановки и звуку.
То есть, нашли как расширяется, услышали как округляется звук и запомнили ощущения. А потом уже через контроль ушами добиваетесь нужного результата.
И изредка прибегаете к этому приему.
Когда прикрытый красивый звук получили, уже не надо ничего расширять сознательно. Просто пойте.

Индивидуально все. У всех разная длина надставной трубы и связки разные.
Одному можно оставить гортань в позиции покоя для идеального звука, другому надо опустить.
Я тогда писал Гарансу это упражнение с расширением для ТЕХ целей. Он попробовал.
Сегодня я ему написал другое. Пробовать надо все подходы.
Без этого не найти идеальной для каждого позиции.
Иногда можно зацепить случайно ОДИН красиво звучащий звук и уже от него строить весь диапазон.

Также попробуйте чуть опустить гортань корнем языка и контролировать, чтобы она не задиралась наверх при движении звука вверх по гамме. Так как при усилении давления снизу гортань может задираться наверх.
Делается это сознательным дополнительным опусканием ТОЛЬКО корня языка при движении наверх. Ну и рот надо открывать хорошо.
Также наверху случайно может помочь осознанное расслабление всего горла.

Резюме. Если связки плотно смыкаются и дыхание на опоре, то найти положение гортани, почувствовать резонаторы и маску дело времени.
Связки и дыхание у 90% звучащих певцов работают одинаково(даже если они их по-разному описывают). Дальше этой точки расходятся индивидуальности всех нас.
У многих свои индивидуальные ощущения гортани, головных резонаторов, маски, артикуляции и пр.
Надо просто каждому их поискать и найти.
Нет правил для всех.
Критерий - свобода, естественность пения и качество звука.
Свободы нет, звук плохой - не надо сидеть годами на этом. Лучше не будет.
Значит что-то не так.
Но и 5 минут не хватит, так как организму нужно время для адаптации к новому.
Несколько дней пения с новым подходом показывают правильно Вы двигаетесь или нет.
Ну и окружение звуковое должно помогать, так как многие вещи люди копируют как обезъянки :)
Если мастеров рядом нет - записи в помощь.
Блин, меня опять несет :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 18:58 



Вот посмотрите как в одном ролике разные позиции связок, гортани, дыхания, резонаторов.
http://www.youtube.com/watch?v=4_MWF7VGl8s
Сначала когда Дмитрий напевает около пульта, смыкания нет, гортань не опущена, нет ни резонаторов, ни звука.
Потом, уже около микрофонов, примерно в 2:20, появляется смыкание, иногда полное, но гортань не опущена. Чуть позже фрагментами зажимает спецом горло.
Примерно 2:47 и смыкание почти полное и гортань уже чуть опущена.

В 3:03 сбрасывает всю фигню со связок и проговаривает "мимоманя".
Всё, здесь связки уже плотно смыкаются, гортань опущена.
Потом на "мммменяю" проверяет и активизирует резонирующую маску.

Он конечно же был распет заранее, чтобы никто не видел кухню.
Всё что было до 3:03, в смысле пения - игра на публику и маскировка.
С "мимоманя" фактически он настраивает свои связки, гортань, резонаторы на работу.
Что он делает в этот момент?
Ничего, просто говорит "мимоманя". Но поскольку гортань опущена корнем языка, связки смыкаются и звук попадает в резонатроы мы слышим, то что слышим.
Скажите сейчас "мимоманя" вслух. Если это сильно отличается от того, что Вы увидели с репитиции, то вся разница в смыкании связок, в гортани, в резонаторах, в дыхании.

Вообще, по опыту скажу, что секретами своими почти никто не делится в профессиональной среде.
Конкуренция, однако :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 19:08 



Кстати, когда он начинает уже петь куплет, не пытайтесь понять и сравнивать с собой звук, так как он у него уже идёт с обработкой. После микрофонов сигнал много чем обрабатывается. (Не буду вдаваться в тонкости)
Если бы Вы стояли рядом всё было бы суше, беднее, со всеми слышимыми нюансами. Запись многое прячет и показывает иногда силу голоса, которой нет на самом деле. Речь вообще, а не про Дмитрия :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 19:31 
Василий



Шедший мимо, спасибо за столь развёрнутый ответ.
не, не "несёт". Краткость тут была бы далеко не сестрой ;-)

всего Вам наилучшего и с праздником.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 19:41 
Москва
непоставленный голос

Шедший мимо,
я этот ролик видел с год назад.

Моё впечатление:
Сначала - просто прикол, пародия на эстрадный звук.
Мимоманя - выводит звук в маску, близкий звук, гортань опущена, но глотка не раскрыта. Глотка раскрыта только при пении.
У Хворостовского глотка - будь здоров.

С др. стороны, есть октависты с небольшой на вид глоткой.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 19:55 



>Шедший мимо, спасибо за столь развёрнутый ответ.
>не, не "несёт". Краткость тут была бы далеко не сестрой
>всего Вам наилучшего и с праздником.

Василий, спасибо за поздравление. Взаимно!
Успехов Вам!
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 20:12 



>Сначала - просто прикол, пародия на эстрадный звук.
>Мимоманя - выводит звук в маску, близкий звук, гортань опущена, но глотка не раскрыта. Глотка раскрыта только при пении.

Не соглашусь. Когда он говорит мимоманя он контролирует смыкание и резонаторы и гортань. Про маску вообще можно не думать, слово "ммменняю" контролирует ее автоматом, если все остальное на месте.. Сказал и забыл про маску.
С глоткой ничего больше не надо делать.
Там где мимоманя и надо все петь.
И когда поешь ничего не надо спецом удерживать, кроме пожалуй иногда контроля низкой гортани наверху.


Любое изменение в глотке после позиции мимоманя только может навредить.
В этом смысле надо петь где говоришь.
Но сначала надо научиться говорить где поешь :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 21:08 
Москва
непоставленный голос

>garans, вот почетай. И послушай, там примеры есть.
>
>http://www.grandi-tenori.com/articles/articles_livigni_melocchi.php

Послушал урок.
Там тенор поёт, конечно, сильным звуком, но только до Си-бемоль.
Как ты и отметил, си-бемоль берёт не сразу, а въехал с ля-бемоля.

По-моему, сегодня уже много теноров владеют такой техникой (я имею в виду не въезд, а тип звука).
В принципе, это можно освоить.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 22:17 
Москва
непоставленный голос

ibs,
правда в статье автор критикует технику этого певца как не соответствующую технике со СТАБИЛЬНО опущенной гортанью - певец опускает гортань корнем языка на высоких нотах.

Фактически, методу Мелокки, по мнению автора статьи, соответствует только ранний Дель Монако.
Ученики Мелокки имели, по мнению писателя, стабильные верхние ноты, но многие не пели верхнего До (плата за выдающийся голос).

Непонятно, насколько сам автор поддерживает этот метод.

Второй прокол: автор всё описывает, как будто каждый певец может делать по желанию со своим певческим аппаратом всё, что потребуется. Но это далеко не так.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 23.02.2010 22:17 
ibs



garans, боюсь тебе это надо освоить. :)

однако за такой въезд на меня препод топает ногами. И ругает за позиционную низость. :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 10:37 
Москва
непоставленный голос

Ibs,
всё же читать иногда полезно.
В этой статье показано отношение итальянцев к Маске - они её не отрицают, но считают, что она второстепенна и, будучи взята за основу, мешает освоению верха.

В свою очередь французы, особенно ярко это выражено у Юссона, считают, что выдающиеся голоса направляют голос в Маску, а направление по вертикали считается слабой техникой.

Не это ли причина того, что (как заметил один известный американский педагог по вокалу) у французов избыток лирических баритонов, а у итальянцев - теноров-спинто?

Т.е. пение "близким" звуком фактически разрушает звуковой столб, который, вместо того, чтобы быть направленным в приподнятое мягкое нёбо, направляется к губам (педагоги говорят "почувствуй пощипывание в губах" - при пении с закрытым ртом).

"Моя" меня один раз проверила, чтобы доказать, что у меня нет "Ля" -пой с закрытым ртом, чтобы вибрировали губы, как у трубачей. Пой до самой верхней ноты.

И что? Я выше Соль не спел, даже Ля-бемоль сорвалось. Почему? Потому, что направление неправильное.
Правда, я потом и так приспособился - уменьшаешь звук и приподнимаешь позицию гортани. Звук какой-то детский, но получается.

В общем - чем дальше в лес, тем больше дров.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 12:00 
ibs



garans, вообще-то не рекомендуют мычать сильно выше перехода. :)

Что же до разницы между маской и вертикалью, то я этого не понимаю. Однако то, что я раньше подразумевал под маской просто загнало мне звук в ноздрю. :)

Ты попробуй спой, как в уроке в этой статье. И запиши, послушай. ну и нам дай. Тока чтобы также получилось. :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 12:02 
ibs



garans, к тому же, если я могу промычать сибемоль, если упрусь, то не могу поверить, что ты не сможешь асилить ля.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 16:25 



>В общем - чем дальше в лес, тем больше дров.

Я уверен, что Вы зря пытаетесь идти дальше в лес.
Все основные "дрова" я Вам выложил в этой теме и в теме "Помнишь ли ты".
Просто наверное срабатывает феномен того, что люди не верят, что можно бесплатно, в интернете узнать какие-то правильные вещи или секреты.
И я Вам никогда не расскажу откуда и у кого я взял то, что написал в двух темах :)

Ролик с Хворостовским в некотором смысле символичен.
(при том, что я не привожу его голос как эталон, это просто пример к нашей теме)
Посмотрите его ещё раз.
Путь, которым проходил его голос от начала ролика до конца всего за несколько минут - это путь, которым проходил его голос за годы его обучения и карьеры.
Похожий путь, проходят почти все, кто достиг успехов в академическом пении.

Все главное, что нужно знать о пении можно уместить на пальцах одной руки.
И все это уже изложено.

Важно не свернуть в лес с этого пути..
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 16:37 
ibs



Да уж, мимоманя реально рулит. :) Попробовал, мне понравилось.


Шедший мимо, разрешите спросить? Эту мимоманю надо произносить на той ноте с которой начинается музыкальное произведение?
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 17:26 



>Да уж, мимоманя реально рулит. Попробовал, мне понравилось.
>
>Шедший мимо, разрешите спросить? Эту мимоманю надо произносить на той ноте с которой начинается музыкальное произведение?

Нет, не обязательно.
Я произношу подобные фразы или слова из текста песни на самой удобной звучащей внизу ноте. Вот прямо сейчас произнёс "говорит и показывает москва", глянул на тюнер и вижу Ля малой.
Возьмите любую удобную ноту внизу, без всякого напряжения.
Главное проверить смыкание, резонаторы и гортань.
Если всё смыкается и гортань на месте, то голос будет сильным, звучным, а усилий не надо будет больших. Всё должно быть свободно и естественно. Можно петь. Все будет на месте. И петь надо также и там же, как было в этой настройке. И с дикцией не будет никогда проблем.
Также можно проговорить весь текст любой песни, арии на этой позиции на примерно одной и той же остинатной ноте - очень полезно.
Лично у меня, иногда приходится контролировать чтобы гортань не задиралась наверху. Просто корнем языка придавливаю вниз, чтобы удерживать снизу растущее давление воздуха.
Я, кстати и говорю часто именно так в обычной жизни.
На полном смыкании и с резонансом.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 17:29 



>Вот прямо сейчас произнёс "говорит и показывает москва", глянул на тюнер и вижу
>Ля малой.

Очепятка, Ля большой.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 20:25 
Красноярск


Сначала по клипу. Очень важный момент перед МИМОМАНЯ. Вот таким звуком,или похожим на него активизируются связки. Этот звук используют практически все академ вокалисты. Что то похожее на ГХ или на всхлип. У каждого есть какой то свой вариант.

Теперь по методу Меллоки. Жалко что нет хорошего перевода этой статьи. Час разбирал что там написано.
Пример тенора. Зачем же так орать то? Или таким образом из него хотят сделать второго Дель Монако? Будет большая удача если парень после такого обучения останется с голосом. Не думаю что Меллоки призывал безбожно форсировать голос. Это похоже инциатива нынешних трактователей метода.
А в остальном, за исключением примера, статья очень грамотная и хорошая. Есть правда несколько положений с которыми я бы не согласился.- Это метод постановки голоса для теноров и даже более узко для теноров спинто.- Бред. Для любого голоса это подойдет. если не орать как будто яйца прищемили.Корелли пел не совсем по этому методу - Ну не знаю,мне кажется что как раз совсем по этому методу. Тем более что он брал уроки у Меллоки.
Технические моменты. Перетемнение голоса при переходе в верхний регистр. Да, есть такой момент. Я решаю эту проблему таким образом - пою переход и верха на глотке которая расширена на прикрытые звуки, но посыл делаю как на открытый звук. Получается такой раструб с расширением от глотки вверх. Тут думаю у каждого свой прием.
Направление звука в маску. Согласен, специально направлять звук в маску при применении этого метода не надо,но отзвук все равно должен быть там. Хотя это наверно индивидуально.

Ну и главное - метод Меллоки, это не единственно правильный метод которым можно поставить голос. Есть и другие подходы к постановке певческого голоса.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 24.02.2010 20:58 
Москва
непоставленный голос

Сделал анализ голоса Левитана по ссылке Шедшего мимо.
Никогда ещё не видел ничего подобного!
У Левитана высокая форманта ("певческая" плюс форманта жёсткости голоса - более 4000-5000) превышает по высоте всё, что мне встречалось ранее.



Думаю, его голос разносился бы по Красной площади без микрофона.
Но у певческих мужских голосов эта форманта не должна превышать 2800-3000.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 00:06 



>Сделал анализ голоса Левитана по ссылке Шедшего мимо.
>Никогда ещё не видел ничего подобного!
>У Левитана высокая форманта ("певческая" плюс форманта жёсткости голоса - более 4000-5000) превышает по высоте всё, что мне встречалось ранее.
>
>Думаю, его голос разносился бы по Красной площади без микрофона.
>Но у певческих мужских голосов эта форманта не должна превышать 2800-3000.

Гаранс, стоит заметить что:
1. Это не Левитан, а мною любимый Игорь Леонидович Кириллов

2. То, что Вы слышите это не совсем его голос, так как цепочка от микрофона до этого итогового сжатого MP3 в Ютубе длинная и там много всего. Включая частотную характеристику микрофона, предусилитель, компрессор, эквалайзер, ревер и пр. звукорежисерскую кухню. Так что анализировать спектр этой записи пустое дело.

3. Все это не дает нам никакой пользы.
Пользу даст нахождение полного смыкания связок, резонаторов и низкой естественной гортани.
В помощь оба моих примера с Ютюба.
Если все сделать правильно, в голосе будет и НПФ и ВПФ.
И это будет слышно всем без всякого спектрального анализа.
В любой акустике, с любым микрофоном.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 00:09 
ibs



аааа и всем, всем, всем - что есть форсирование голоса?

Давайте проясним раз и навсегда. Громко ведь это не значит форсировано. Как вы слышите на записи, что клиент форсирует?
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 07:14 
Новосибирск
тенор

Сначала по клипу. Очень важный момент перед МИМОМАНЯ. Вот таким звуком,или похожим на него активизируются связки. Этот звук используют практически все академ вокалисты. Что то похожее на ГХ или на всхлип. У каждого есть какой то свой вариант.

Абсолютно согласен. Когдя я, довольно продолжительное время, занимался с В.Емельяновым, учеником Л.Дмитриева, Виктор меня заставлял вначале распевки недолго блеять самым противным звуком любые согласные. Таким образом разогревалась гортань, приходили в активное состояние связки.
В Италии соперничают две школы вокала флорентийская и тосканская. Возможно есть и другие направления и школы, не знаю.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 09:10 
Красноярск


Вокальным ухом Ибс. Вот тебе определение форсирования от меня.
Форсирование,это правильное пение при максимально допустимой нагрузке на связки,которое создается избыточным и жестким дыханием. По моему мнению форсировать звук можно, на отдельных фразах в определенных местах, для создания какого то характерного эффекта. Петь форсированно постоянно категорически нельзя,это однозначно приведет к деградации голоса через какое то не очень долгое время. Впрочем это уже вопрос певческого здоровья,есть люди у которых рельсы вместо связок и они могут петь форсированно довольно долгое время.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 13:19 



>аааа и всем, всем, всем - что есть форсирование голоса?
>Давайте проясним раз и навсегда. Громко ведь это не значит форсировано. Как вы слышите на записи, что клиент форсирует?

Непростой вопрос.
Форте конечно не синоним форсирования.
Кстати, когда кто-то начинает петь на правильном смыкании и с резонаторами, звук становится заметно громче и мощнее, но сил тратить нужно даже меньше или столько же, как и раньше. Просто происходит увеличение КПД всего аппарата.

Для себя, субъективно, форсирование я определяю как пение на том уровне громкости, когда уже некуда усиливать звук. То есть пение на пределе громкости.
Такое ПОСТОЯННОЕ пение чревато.

При занятиях, когда человек распет, кратковременное пение на пределе громкости может даже иногда помочь в некоторых задачах. Но это надо делать аккуратно.

Крикливое, натуженное, зажатое пение может и не быть форсированным, оно может просто быть следствием неправильной постановки. Или в результате поиска певцом наилучших ощущений.

На аудиозаписи определить форсированное пение часто сложно, так как не видя певца мы не можем понять есть у него запас или нет.
В итоге, слушая запись, каждый соизмеряет по себе, и думает, что если бы он так пел, то он бы форсировал. Но для поющего это может быть просто неверной постановкой, неумением рационально петь, а не форсированием.
Хотя крайние случаи форсирования все же могут быть слышны в аудио по неестественному напряжённному звуку, когда он уже не усиливается.

Правило от форсирования у меня простое - когда поешь, всегда должен быть запас по мощности.
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 13:39 
Донецк
вокал/баритон

Да, форсирование - это когда ты неверно расчитываешь динамику. Часто по неопытности. Начал петь произведение, в котором кульминация далеко не в начале, затрачивая уже с самой первой ноты массу сил и энергии, что не оставит сил, не говоря уже об увеличении силы, для кульминации.
Форсированно спетая фраза - это когда ты поешь ее так, будто бы тебе после нее ничего петь не надо. Так часто поют компримарио, которым выйти, спеть "кушать подано", но так, "чтоб жеж запомнили".
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 15:31 
ibs



Друзья, т.е. понятие форсирование для каждого певца означает свое? Т.е. не существует заранее понятного описания? Ведь только аааа сказал о избыточном дыхании. Хотя и с описанием форсирования через дыхание, имхо, не все просто. Мне-то казалось, что форсирование - это определенный сдвиг частот в сторону сухости голоса. ну типа уже не поем фортиссимо, а просто орем. :)
Автор
Тема: Re: Репзаписи
Время: 25.02.2010 16:35 
Донецк
вокал/баритон


>форсирование - это определенный сдвиг частот в сторону сухости голоса. ну типа уже не поем фортиссимо, а просто орем

это уже когда форсирование дает свои "плоды". хотя вокальное ухо услышит форсирование даже, если это каким-то откровенным изменением звука не отличается.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!