RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 08:51 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

≈сть в √угле в свободном доступе почти вс€ книга достаточно известного писател€ и педагога
Anthony Frisell: The tenor voice

http://books.google.ru/books?id=zo6w4E3mePgC&printsec=frontc...page&q=&f=false

  сожалению, только на английском €зыке.
“ам же можно найти такую же книгу дл€ сопрано и баритона.

—ам этот писатель пел тенором в оперном театре средней величины, преподавал вокал и написал несколько книг, известных и продаваемых в англо€зычном мире.

≈го подход показалс€ мне интересным, т.к. "мой метод" во многом совпадает с его методом. ј именно:
- дл€ того, чтобы голос был горошо слышным при безмикрофонном пении, нужно развивать его от фальцета вниз. ‘альцет и головной голос - одно и то же
- чтобы верхний регистр работал так же естественно, как нижний, нужно тренировать его на отдельных гласных (автор рекомендует у-и-е-о-а, € практикую пока только а и и).

 роме того, он неноднозначно говорит о нужном направлении воздушной струи - в носовую полость. ћаску он считает естественным наружным отзвуком голоса, а не требуемым направлением (многие преподаватели рекомендуют направл€ть в маску, т.к. слышат звук именно от неЄ).

ќн критически относитс€ к методу преподавателей учить с т.зр. результата ("€ слышу результат - этого достаточно"), счита€ необходимым изучать внутреннюю механику.

” баритонов, он считает, ниже ƒо малой звук уже практически лишЄт резонанса. Ќизкие ноты баритона у него - примерно —и и —и-бемоль, верхн€€ - л€-бемоль.
” тенора, он считает, качественными нотами €вл€ютс€ от ре малой до си первой.

–азница между постановкой баритона и тенора, суд€ по сравнению его книжек, состоит в том, что баритон должен петь звуком большего объЄма и тембрального наполнени€ в верхней части диапазона.

Ѕаритеноров он считает не до конца отшлифованными тенорами, которые поют не совсем правильно.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 09:30 
Ќовосибирск
тенор

garans ≈го подход показалс€ мне интересным, т.к. "мой метод" во многом совпадает с его методом. ј именно:
- дл€ того, чтобы голос был горошо слышным при безмикрофонном пении, нужно развивать его от фальцета вниз. ‘альцет и головной голос - одно и то же


—ергей, а можно поинтересоватьс€, каких певцы были учениками, какие голоса, где пели у Anthony Frisell?
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 09:41 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,
он считаетс€ учителем Sandor Konya и др. оперных звЄзд, которые мне неизвестны.

ѕон€тно, что выдающиес€ ученики - тоже ни о чЄм не говор€т, т.к., возможно, что человек просто искал и нашЄл выдающихс€.

ћетоду надо оценивать по методе, а не по тому, что за человек еЄ написал. (хоть бы и "позаимствовал")

ќн опираетс€, по его мнению, на италь€нскую школу.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 10:04 
Ќовосибирск
тенор

garans он считаетс€ учителем Sandor Konya и др. оперных звЄзд, которые мне неизвестны.
 онь€, по-моему баритон. ј как оценить метод, нужен ведь хот€ бы в преподавател€х его последователь ј.‘ризелл€, да и школ италь€нских, кроме двух основных, довольно много, на какую же опиратьс€?
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 11:01 
ibs



garans, имхо, поаккуратнее надо со словами.
 ак то в твоих устах слова "мой метод", пусть даже и в кавычках звучат несколько двусмысленно. “ы даже себе не можешь поставить, данные тебе ѕриродой, ноты правильно.  акой ф####у твой метод? :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 11:51 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

ibs,
на мой взгл€д, каждый человек используетс свой голос и свой метод.

Ќапример, самый лЄгкий какой звук?
ƒл€ каждого - свой.

ƒл€ мен€ самый лЄгкий - "а". ƒл€ Frisell - "у".
я специально поставил кавычки, чтобы кто-то не решил, что набор собственных упражнений € выдаю за метод.

јлекс¬ин,
Ўандор  онь€, по-видимому, драмтенор (Ћоэнгрин и  алаф - лучшие роли)
http://www.youtube.com/watch?v=hTgzS9eVbLw&feature=related

ћне понравилсись книги ‘рисела за простоту.

Ќо, всЄ же, как и люба€ теори€, без практики ничего не работает.
Ћюбопытно ещЄ, что на каком-то уровне одни и теже истины бывают вредны, а на каком-то полезны.

Ќапример, при начале обучени€, когда мой первый преп предлагала держать звук в куполе м€гкого нЄба, мне это просто срезало верх. —ейчас, наоборот, это помогает. ј направление "по ‘риселу" лишает звук твЄрдости.

Ќаправление в маску и удержание в одной точке сначала также срезало и глушило верх. —ейчас немного приспособилс€.

ѕение близким звуком и вынесение звука перед собой сначало мне вообще разрушило верх - € даже интонировать правильно разучилс€. ј громкость резко возросла. —ейчас могу и близким звуком петь (но умеренно).

“о есть слушать и читать можно всЄ и пробовать на себе, но с осторожностью. ¬ итоге, что тренировками и практикой наработаешь - то и твоЄ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 12:01 
ƒонецк
вокал/баритон

¬се гласные нужны в упражнени€х. Ќужно добиватьс€ того, чтобы они все произносились в одном месте, чтобы при переходе из одной в другую не мен€лось место образовани€ звука.
Ќу а так разные гласные имеют разные "фичи" в упражнени€х: ј дл€ раскрыти€ глотки; ” дл€ импенданса, дл€ прикрыти€; » и ≈ дл€ резонанса и импенданса и т.п.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 12:18 
Ќовосибирск
тенор

garans “о есть слушать и читать можно всЄ и пробовать на себе, но с осторожностью.
ќй, субъективно всЄ это, субъективно. Ѕез зеркала, сторонних ушей (читай препода) не обойтись. ћожно потратить много времени, гора родит мышь, в лучшем случае.
«ачем что то новое искать в системе обучени€ вокалом, по моему традиционный метод с преподом самый эффективный и действенный.
Ќужно только очень точно и внимательно пон€ть, что хочет услышать у теб€ препод. я замечал, что многие замечани€ препода вокалисты пропускают мимо ушей, не считают главными, особенно тенора, у которых сама€ высока€ мечта - "высота".
≈сли легкого, природного хода на верх нет, его нужно искать с преподом очень тщательно, формиру€ мышечную пам€ть, другого способа нет.
ј, прочел книгу, проанализировал, подумал, попробовал и... запел - так не бывает.
“ак бы все пели - вон сколько книг написано по вокалу, прорва, да и голосов отменных достаточно, а по-насто€щему умеют петь, не так уж и много певцов.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 12:33 
ibs



јлекс, а как же «иновий Ѕабий?
ѕро него ходит легенда, что он сам себе все поставил.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 13:02 
Ќовосибирск
тенор

ibs јлекс, а как же «иновий Ѕабий? ѕро него ходит легенда, что он сам себе все поставил.
Ќу, во-первых во всех правилах бывают исключени€, а во-вторых, витали слухи, что это не совсем так, и у него были преподы и не один.
ѕотом, все же у «.Ѕаби€ роскошный голос на 99% был поставлен природой. я, слушал его и сравнить то не с кем.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 14:21 
ibs



garans, возможно разные только внутренние ощущени€. ѕоймать их и зафиксировать, имхо, и означает научитьс€ петь. ¬се остальное это бла-бла-бла. » беда в том, что никакой айкю здесь не поможет, у мен€ он 160. Ѕыл. :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 14:25 
ibs



јлекс, роскошные голоса от ѕрироды есть. ј вот поставленных, от нее же раз-два и обчелс€. —ам по себе интересен вопрос - за что ѕрирода не ставит голоса, которые дает. :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 15:07 
Ќовосибирск
тенор

i bs јлекс, роскошные голоса от ѕрироды есть. ј вот поставленных, от нее же раз-два и обчелс€. —ам по себе интересен вопрос - за что ѕрирода не ставит голоса, которые дает.

я, не знаю, да думаю никто не ответит на этот вопрос, даже √аранс, потому что это вопрос - риторический.
¬едь может быть такое, что человек не знает, что у него есть голос насто€щий, певческий, красивого тембра, ведь может?
ћогут быть такие случаи наверн€ка, а уж про поставленный или не поставленный, да такого пон€ти€ и не имеют, и не знают.
“еоретически, возможно и такое, что люди уход€т в мир иной с красивыми поставленными от природы голосами, не подозрева€ об этом.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 10.03.2010 19:43 
¬асилий



>i bs јлекс, роскошные голоса от ѕрироды есть. ј вот поставленных, от нее же раз-два и обчелс€. —ам по себе интересен вопрос - за что ѕрирода не ставит голоса, которые дает.
>
>я, не знаю, да думаю никто не ответит на этот вопрос, даже √аранс, потому что это вопрос - риторический.
>¬едь может быть такое, что человек не знает, что у него есть голос насто€щий, певческий, красивого тембра, ведь может?
>ћогут быть такие случаи наверн€ка, а уж про поставленный или не поставленный, да такого пон€ти€ и не имеют, и не знают.
>“еоретически, возможно и такое, что люди уход€т в мир иной с красивыми поставленными от природы голосами, не подозрева€ об этом.

Ќет общечеловеческих, стопроцентно подход€щих всем критериев "насто€щего, певческого,
красивого тембра". Ќаша индивидуальность развити€, воспитани€ и физиологии очень
сильно накладывает отпечаток на особенность воспри€ти€ окружающего буквально во всЄм.
ƒаже индивидуальность слуха каждого из нас сама по себе приводит к неоднозначности
воспри€ти€ одного и того же спектрального состава, порой вызыва€ совершенно
противоположную реакцию на один и тот же тембр.

√овор€ о поставленности голоса не могу не обратить внимани€ а очень важный аспект.
ƒл€ чего именно поставлен? дл€ какой цели? ” ребЄнка отлично поставлен _природно голос
дл€ привлечени€ внимани€ и выражени€ некоторых эмоций. ¬р€д ли природе нужны были иные
функции (задачи) от голоса, стало быть использование голоса в певческих цел€х (в лучшем
случае дл€ красоты, эстетики) - изобретение человечества и €вл€етс€ эрзацем начальных
(защитных и cоцадапционных) задумок природы, с преследованием личных целей.
¬от так подумалось, интересно прочитать ¬аше мнение по этому очень скользкоскачущему
вопросу.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 06:03 
Ќовосибирск
тенор

¬асилий √овор€ о поставленности голоса не могу не обратить внимани€ а очень важный аспект. ƒл€ чего именно поставлен? дл€ какой цели?

¬асилий, ¬ы нарочито уводите полемику в ширь, где можно рассуждать о поставленных голосах сержантов-сверхсрочников, надзирателей в —»«ќ, лекторов, дикторов на радио и т.д.
” нас же, насколько € понимаю, если ошибаюсь - поправьте, речь идет об академическом пении, крытом звуке.
ј певец с поставленным голосом об€зан справл€тьс€ с оперной партией, т.е. быть выносливым, иметь диапазон, т.е. репертуар без ограничений по голосу, сильный голос с металом, т.е. должен без микрофона хорошо быть слышен в зале, полетным, красивого тембра. ѕон€тно, что на вкус и цвет нет друзей, но есть благозвучные голоса и не очень, замерить полетность звука можно, а при€тность тембра, наверное нет (надо у √аранса спросить, может быть и возможно - там сочетание различных, поднесущих частот на различных уровн€х и т.п.)
Ёто требовани€, может не все, но основные.
» если природа дала человеку все это в полной мере, то совсем не значит, что он будет востребован.
Ќет смысла перечисл€ть о том, что необходимо певцу - музыканту. ƒаже высокой культуры, начитанности, образованности, пам€ти может быть недостаточно, нужна еще сама€ малость. Ќужно, что бы его ещЄ Ѕог поцеловал в горлышко.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 06:33 
¬асилий



>¬асилий √овор€ о поставленности голоса не могу не обратить внимани€ а очень важный аспект. ƒл€ чего именно поставлен? дл€ какой цели?
>
>¬асилий, ¬ы нарочито уводите полемику в ширь, где можно рассуждать о поставленных голосах сержантов-сверхсрочников, надзирателей в —»«ќ, лекторов, дикторов на радио и т.д.
>” нас же, насколько € понимаю, если ошибаюсь - поправьте, речь идет об академическом пении, крытом звуке.

ѕоправл€ть не стану, всЄ верно, лишь уточню что полемика задела вопрос о природной постановки голоса, и вот тут подумалось: а с какой целью природе ставить по академическим стандартам и нормам голос? Ќо тут, конечно, лучше всего это спросить у природы ;-)
—пасибо за мнение, больше вопросов пока нет.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 08:38 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬от с крытостью у Frisell-а проблемы нет такой части в его трактате.
— импедансом - тоже нет.
≈сть только пон€тие "собранный голос" (gathered voice). ¬с€ метода у него основана на смешении регистров. Ќа развитии вокальных мышц головного (фальцетного) и грудного регистров.

ѕаваротти же €вно вводит пон€тие крытого голоса и показывает примеры.
ƒумаю, что ‘риселл назвал бы способ ѕаваротти как-то иначе, чем крытый голос - скажем, полный (правильно смикстованный) и хорошо опЄртый. », думаю, в этом есть определЄнный смысл, т.к. прикрытие само по себе, на мой взгл€д, ничего не даЄт. ћикстоание же и сильное удерживаемое дыхание дают многое.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 09:15 
Ќовосибирск
тенор

garansћосква гитара ≈сть только пон€тие "собранный голос" (gathered voice). ¬с€ метода у него основана на смешении регистров. Ќа развитии вокальных мышц головного (фальцетного) и грудного регистров.

¬едь развитие мышц и навыков пени€ - это и есть вокальна€ школа, но если в бодибилдинге на них (на мышцы) можно посмотреть, даже потрогать, то в вокале невозможно, все на ощущени€х, в этом есть тоже серьезна€ проблема освоени€ вокальной техники - практически, механизм извлечени€ и обработки звука у певца не визуальный , поэтому и много различных школ. ≈сть различные рентгенограммы, но там много непон€тного, да и толковать можно по-разному.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 09:25 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,
в этом ¬ы созвучны ‘риселлу - он с этого начинает все 3 книжки (дл€ сопрано, баритона и тенора) - mental image approach, т.е. подход (к обучению) через мысленный образ.

Ќо всЄ же непон€тно, почему он игнорирует прикрытие и импеданс.
ћожно было бы хот€ бы упом€нуть.

ѕравда, есть у него на паре страниц упоминание, что без крыти€ головным (фальцетным) звуком певцы выход€т наверх с помощью выталкивани€ нижнего регистра - этот приЄм он считает некрасивым.

“.е. "крыть" дл€ него равнозначно распространени€ вли€ни€ головного голоса (механизма работы св€зок) на нижний, грудной регистр.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 11:38 
Ќовосибирск
тенор

garansћосквагитара “.е. "крыть" дл€ него равнозначно распространени€ вли€ни€ головного голоса (механизма работы св€зок) на нижний, грудной регистр.

я, бы назвал этот прием - петь на отзвуке, на зуд€шей голове, с разумной достаточностью опертого дыхани€, в общем то все так поют, а выталкивать нижний регистр в понимании ‘риссела, это задирание гортани в нашем воспри€тии, этот прием не то что некрасивый, мне кажетс€, неверным.
ѕри входе на верх, всЄ уже должно быть готово и все нужно делать одновременно, вместе с посылом дыхани€, распахнутой, приопущенной гортани, небной занавески, нат€нутых св€зках и на отзвуке, на звонке (зуде) и легко, без избыточной опоры. ¬ерхи силу не люб€т, мст€т жестоко.
¬се известные постулаты в вокальной технике, ‘рисссел назвал своими словами и дал определени€, вот и получилась собственна€ вокальна€ школа.
ћожет € и не прав.
—компилировав огромный объем литературы по вокалу, слив лишнюю воду, сконструировав собственные названи€ приемов, не отличающиес€ от известных - можно написать свою методику по постижению технологии вокального мастерства.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 12:19 
ibs



јлекс, верхи силу не люб€т?

ј чего ж € тогда так ус_р-аюсь, ид€ вверх? „его то не так делаю?
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 12:41 
Ќовосибирск
тенор

ibs јлекс, верхи силу не люб€т?ј чего ж € тогда так ус_р-аюсь, ид€ вверх? „его то не так делаю?

ќпора должна быть точной - не больше, но и не меньше, рассчитана только на свой аппарат, на свои данные.
ћен€ один тенор из ѕитера учил, при ходе наверх попытатьс€ петь немного тише. Ќайти эту дозу "тише" трудновато, но если находитс€, голос полностью становитс€ на дыхание и им можно управл€ть, и т€нетс€ звук долго.
¬едь, когда говор€т о дыхании, это же не пустые слова, это опыт людей певших, изучивших все приемы, уловки, хитрости и методы в пение. ¬ вокале нет мелочей, всЄ главное.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 13:21 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,
любопытно узнать об этих двух школах.
ѕро ћелокки € прочитал - но это общие слова.
¬сЄ же книжка, на которую € сослалс€, высказывает отношение автора более пр€мо, контрастно и конкретно, и даЄт путь, основу тренировок.

ЌасчЄт верхов - вопрос интересный.
ƒумаю, что примерно 80% поющих - баритоны, многие из которых моги бы петь тенорами. ћногие и поют, самосто€тельно смикстовав головной и грудной регистры (чаще эстрадным, облегчЄнным пособом).
¬едь хорошего баритона с Ћ€-бемоль от тенора раздел€ют 3-4 ноты, которые микстуютс€, если у человека есть фальцет.
ѕроблема состоит в том, чтобы не просто смикстовать и спеть хоть как-то, а смикстовать по требуемым нормам содержани€ головного и грудного звучани€. »ного пути, кроме тренировок, на мой взгл€д, нет.

 стати, у мен€ есть сомнение и по поводу методики ‘риселла - думаю, что верх при его методе будет слишком м€гким, т.к. он за основу берЄт фальцет, а потом (когда фальцет окрепнет) подт€гивает к нему механизм грудного резонировани€.

Ќе исключено, что дл€ мен€ лично предпочтительным будет подъЄм м€гкого нЄба и удержание звука в его верхней точке.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 13:39 
Ќовосибирск
тенор

garans, € знаю, что две соперничающие школы, тосканска€ и флорентийска€, есть еще неаполитанска€ и разновидности других направлений, но их, почему то италь€нцы не очень чтут.
я, подробно с этими школами не знаком, но думаю, что школа, как не крути, одна. ѕравильна€ соразмерность своих возможностей по голосу, здоровью, темпераменту.
Ќе уверен, что можно найти в литературе по вокалу рекомендации, после знакомства с которыми, можно, как то запеть.  ругозор расширитс€, это да, но полученные теоретические знани€ - не факт, что могут быть пригодны на практике.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 14:07 



>Ќе исключено, что дл€ мен€ лично предпочтительным будет подъЄм м€гкого нЄба и удержание звука в его верхней точке.

ѕопробуйте, но скорее всего у ¬ас не будет красивого верха, дикции и ¬ѕ‘.
Ќа ¬ашем месте, € бы вообще не думал о м€гком небе , ничего бы с ним не делал и держал бы звук в том месте у корней верхних зубов, где €зык соприкасаетс€ с верхней десной и зубами при произнесении разговорного слога "ƒо".
≈сли при этом звук будет не полный и некрасивый, значит гортань не на месте и св€зки не смыкаютс€ так как надо.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 14:41 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ўедший мимо,
€ до насто€щего времени так и делал (по совету педагога).
“ембр при этом ровный, баритональный. Ќо...

Ќа —оль голос начинает срыватьс€ и требуютс€ существенные усили€, чтобы его удержать. —легка убавл€ю звук. ƒелаю объЄм во рту (начина€ с фа-диез). —оль при таком способе фактически - физиологический предел пени€ с изр€дной долей грудного резонировани€. Ќемного притемн€ю и приглушаю звук.

Ќа л€-бемоль делаю дополнительную хитрость - держу в куполе м€гкого нЄба, немного таща его вверх. ѕока работает, ни разу не срывал - но грудь фактически отрываетс€. «вук вр€д ли можно считать баритональным.

Ќа мой взгл€д при дальнейшем подъЄме вверх нужно направл€ть и воздух и звук не по горизонтали, а по вертикали - это главное. »ли просто как пойдЄт, но чтобы нота получилась. ёссон ругал этот способ, счита€, что это - лЄгка€ манера пени€. ќн рекомендовал точку ћорана и лишь немного поднимать угол горизонтального направлни€ звука. Ёто -французска€ школа.

— другой стороны, италь€нцы и последователи италь€нской школы выступают против горизонтального направлени€ звука и рекомендуют вертикальное, сохран€ющее св€зь между головным и грудным регистрами.

Ќадо заметить, что есть исключительные личности, которые могут держать горизонтальное направление звука до верхнего ƒо ( раус), но это - исключени€. ѕласидо ƒоминго направл€л горизонтально - что в результате?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 15:35 



>Ќа —оль голос начинает срыватьс€ и требуютс€ существенные усили€, чтобы его удержать. —легка убавл€ю звук. ƒелаю объЄм во рту (начина€ с фа-диез). —оль при таком способе фактически - физиологический предел пени€ с изр€дной долей грудного резонировани€. Ќемного притемн€ю и приглушаю звук.
>Ќа л€-бемоль делаю дополнительную хитрость - держу в куполе м€гкого нЄба, немного таща его вверх. ѕока работает, ни разу не срывал - но грудь фактически отрываетс€. «вук вр€д ли можно считать баритональным.
>Ќа мой взгл€д при дальнейшем подъЄме вверх нужно направл€ть и воздух и звук не по горизонтали, а по вертикали - это главное. »ли просто как пойдЄт, но чтобы нота получилась. ёссон ругал этот способ, счита€, что это - лЄгка€ манера пени€. ќн рекомендовал точку ћорана и лишь немного поднимать угол горизонтального направлни€ звука. Ёто -французска€ школа.
>— другой стороны, италь€нцы и последователи италь€нской школы выступают против горизонтального направлени€ звука и рекомендуют вертикальное, сохран€ющее св€зь между головным и грудным регистрами.
>Ќадо заметить, что есть исключительные личности, которые могут держать горизонтальное направление звука до верхнего ƒо ( раус), но это - исключени€. ѕласидо ƒоминго направл€л горизонтально - что в результате?

ѕо-моему, ¬ы просто мешаете ¬ашему организму петь.
я пр€мо сейчас попробовал сделать то, что ¬ы написали выше и у мен€ ничего не получаетс€ уже на ‘ј1.
Ќе надо подстраиватьс€ под каждую ноту.
Ќе надо делать ничего лишнего.

ѕопробуйте контролировать только следующее:

1.ѕлотное смыкание св€зок на потоке дыхани€.
2.Ќизка€ позици€ гортани на всем диапазоне, особенно надо контролировать ее на верху.(„итаем очень внимательно - опускать гортань лучше всего расширением горла в стороны в момент вдоха. –асширение это сознательное, в месте на 1-2 см ниже кадыка в покое. ¬ итоге пальцами можно нащупать в момент вдоха опущение вниз кадыка и расширение мыщц горла в стороны ниже кадыка. ’от€ опущение корнем €зыка вниз тоже может помочь кому-то, это индивидуальный вопрос)
3. Ѕлизкий звук, упирающийс€ в десны и корни зубов, там где разговорное "ƒо"

¬ этой сознательно контролируемой единой позиции можно петь уверенно и красиво 2 октавы.(когда голос распет)
¬се остальные точные подстройки организм сделает сам.
Ќе мешайте ему.

”спехов!
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 15:52 
ibs



јлекс, просто у мен€ большие проблемы заехать на соль в ≈лецком.   этой соль € почему то полностью тер€ю воздух, как бы не вздохнул. :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 16:45 
Ќовосибирск
тенор

ibsјлекс, просто у мен€ большие проблемы заехать на соль в ≈лецком.   этой соль € почему то полностью тер€ю воздух, как бы не вздохнул.

“ак трудно, что либо подсказать, хорошо бы если сбросили на личку, что нибудь и придумали бы вместе!
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 16:52 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ўедший мимо,
вообще-то у мен€ и так 2 октавы (л€-бемоль).

¬опрос лишь в том, могу ли € эффективно петь верх(например, до си-бемол€). ¬ принципе, € уверен, что смогу петь, но не уверен, что эффективно. ћасса лирбаритонов это делают (в »нтернете есть ƒо второй и выше Ёлвиса ѕресли). “.е. вопрос в том, петь в диапазоне баритона или тенора.
ƒл€ баритона слабы низы и тембр голоса высокий.
ƒл€ тенора нет верха (он ненатуральный, без твЄрдого звука).

ѕоэтому € пою от —и-бемоль до Ћ€-бемоль. » не считаю это зазорным или слабым.

—пасибо ¬ам за советы, хот€ € считаю, что в данном случае совет лучше сопровождать живым звуком.
ѕомнитс€, один хоовой дирижЄр мне начал ставить голос - сорвал верх требованием "вынести звук вперЄд". ѕреподаватель по вокалу и вживую ошибаетс€, а уж по »нтернету...
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 16:57 



>Ўедший мимо,
>вообще-то у мен€ и так 2 октавы (л€-бемоль).

”веренно звучащих и красивых?
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 17:04 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

>”веренно звучащих и красивых?

Ўедший мимо,
¬ы же сами понимаете, что это всегда спорно.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 17:14 
ibs



јлекс, увы, нет записи. ѕрепод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подр€д, легко и непринужденно. ј мен€ тока злость берет. :)
причем сама, отдельно сто€ща€, соль идет нормально. :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 17:20 



>>”веренно звучащих и красивых?
>Ўедший мимо,
>¬ы же сами понимаете, что это всегда спорно.

—убъективно, ¬ы должны петь верх совершенно уверенно и свободно, и звук ¬ам должен нравитьс€ самому. я об этом.
» дл€ этого не надо иметь выдающихс€ данных.
Ќадо просто пон€ть один раз и запомнить ощущени€.

¬ы же написали выше, что у ¬ас проблемы с верхом и голос срываетс€.
я и написал, что такого не должно быть.
» дело не просто в 2 октавах, а в 2 октавах звучащих красиво и уверенно.
ќб этом € и написал.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 17:41 



>ѕрепод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подр€д, легко и непринужденно. ј мен€ тока злость берет.

ƒа, злость эта знакома.
Ќе сдавайтесь. »щите и найдЄте.
Ќо зато когда найдЄте как это просто делаетс€, испытаете большое моральное удовлетворение :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 17:53 
ibs



Ўедший мимо, не могу пон€ть, что не так. –ано или поздно конешь пойму. Ќо хотелос€ бы пораньше. :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 18:05 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ўедший мимо,
Ћюди с преподавател€ми в консерватори€х и училищах годами занимаютс€ и тренируют голос, и то у них 2-х полноценных октав нет.
ј ¬ы предлагаете свой собственный метод, который как манна небесна€ или лекарство от всех болезней позволит легко получить заветные 2 октавы.
ƒумаю, это - поиск легковерных людей...
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 18:11 
Ќовосибирск
тенор

ibs јлекс, увы, нет записи. ѕрепод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подр€д, легко и непринужденно. ј мен€ тока злость берет. причем сама, отдельно сто€ща€, соль идет нормально.

похоже, сам подход не расчетлив, нужно обратить внимание у препода, как он поет не "соль", а "...состражду вам € всей ду" . в этой фразе - ключ к успеху верха. Ёту фразу € бы пел собранным, небольшим, затаенным звуком, ближе к носу на звонке, а вот "ду - крепко на опоре, на распахнутой груди, дыхание вниз, а в шќќќй быстро влететь с вытаращенными, испуганными глазами, так советуют италь€нцы, но не форсировать сильно звук.
Ќет, нужно слушать, а так трудно и дело может быть совсем в другом.
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 18:20 



>Ўедший мимо, не могу пон€ть, что не так. –ано или поздно конешь пойму. Ќо хотелос€ бы пораньше.

¬се-таки попробуйте скрупулЄзно вникнуть во всю мою писанину в трех темах.
¬друг поможет ускоритьс€ :)
јвтор
“ема: Re: Tenor voice training
¬рем€: 11.03.2010 18:24 
ibs



јлекс, спасибо, € попробую.
ƒа € во все уши за ним слежу, а повторить не могу. :)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!