PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 08:51 
Москва
псевдотенор

Есть в Гугле в свободном доступе почти вся книга достаточно известного писателя и педагога
Anthony Frisell: The tenor voice

http://books.google.ru/books?id=zo6w4E3mePgC&printsec=frontc...page&q=&f=false

К сожалению, только на английском языке.
Там же можно найти такую же книгу для сопрано и баритона.

Сам этот писатель пел тенором в оперном театре средней величины, преподавал вокал и написал несколько книг, известных и продаваемых в англоязычном мире.

Его подход показался мне интересным, т.к. "мой метод" во многом совпадает с его методом. А именно:
- для того, чтобы голос был горошо слышным при безмикрофонном пении, нужно развивать его от фальцета вниз. Фальцет и головной голос - одно и то же
- чтобы верхний регистр работал так же естественно, как нижний, нужно тренировать его на отдельных гласных (автор рекомендует у-и-е-о-а, я практикую пока только а и и).

Кроме того, он неноднозначно говорит о нужном направлении воздушной струи - в носовую полость. Маску он считает естественным наружным отзвуком голоса, а не требуемым направлением (многие преподаватели рекомендуют направлять в маску, т.к. слышат звук именно от неё).

Он критически относится к методу преподавателей учить с т.зр. результата ("я слышу результат - этого достаточно"), считая необходимым изучать внутреннюю механику.

У баритонов, он считает, ниже До малой звук уже практически лишёт резонанса. Низкие ноты баритона у него - примерно Си и Си-бемоль, верхняя - ля-бемоль.
У тенора, он считает, качественными нотами являются от ре малой до си первой.

Разница между постановкой баритона и тенора, судя по сравнению его книжек, состоит в том, что баритон должен петь звуком большего объёма и тембрального наполнения в верхней части диапазона.

Баритеноров он считает не до конца отшлифованными тенорами, которые поют не совсем правильно.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 09:30 
Новосибирск
тенор

garans Его подход показался мне интересным, т.к. "мой метод" во многом совпадает с его методом. А именно:
- для того, чтобы голос был горошо слышным при безмикрофонном пении, нужно развивать его от фальцета вниз. Фальцет и головной голос - одно и то же


Сергей, а можно поинтересоваться, каких певцы были учениками, какие голоса, где пели у Anthony Frisell?
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 09:41 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
он считается учителем Sandor Konya и др. оперных звёзд, которые мне неизвестны.

Понятно, что выдающиеся ученики - тоже ни о чём не говорят, т.к., возможно, что человек просто искал и нашёл выдающихся.

Методу надо оценивать по методе, а не по тому, что за человек её написал. (хоть бы и "позаимствовал")

Он опирается, по его мнению, на итальянскую школу.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 10:04 
Новосибирск
тенор

garans он считается учителем Sandor Konya и др. оперных звёзд, которые мне неизвестны.
Конья, по-моему баритон. А как оценить метод, нужен ведь хотя бы в преподавателях его последователь А.Фризелля, да и школ итальянских, кроме двух основных, довольно много, на какую же опираться?
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 11:01 
ibs



garans, имхо, поаккуратнее надо со словами.
Как то в твоих устах слова "мой метод", пусть даже и в кавычках звучат несколько двусмысленно. Ты даже себе не можешь поставить, данные тебе Природой, ноты правильно. Какой ф####у твой метод? :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 11:51 
Москва
псевдотенор

ibs,
на мой взгляд, каждый человек используетс свой голос и свой метод.

Например, самый лёгкий какой звук?
Для каждого - свой.

Для меня самый лёгкий - "а". Для Frisell - "у".
Я специально поставил кавычки, чтобы кто-то не решил, что набор собственных упражнений я выдаю за метод.

АлексВин,
Шандор Конья, по-видимому, драмтенор (Лоэнгрин и Калаф - лучшие роли)
http://www.youtube.com/watch?v=hTgzS9eVbLw&feature=related

Мне понравилсись книги Фрисела за простоту.

Но, всё же, как и любая теория, без практики ничего не работает.
Любопытно ещё, что на каком-то уровне одни и теже истины бывают вредны, а на каком-то полезны.

Например, при начале обучения, когда мой первый преп предлагала держать звук в куполе мягкого нёба, мне это просто срезало верх. Сейчас, наоборот, это помогает. А направление "по Фриселу" лишает звук твёрдости.

Направление в маску и удержание в одной точке сначала также срезало и глушило верх. Сейчас немного приспособился.

Пение близким звуком и вынесение звука перед собой сначало мне вообще разрушило верх - я даже интонировать правильно разучился. А громкость резко возросла. Сейчас могу и близким звуком петь (но умеренно).

То есть слушать и читать можно всё и пробовать на себе, но с осторожностью. В итоге, что тренировками и практикой наработаешь - то и твоё.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 12:01 
Донецк
вокал/баритон

Все гласные нужны в упражнениях. Нужно добиваться того, чтобы они все произносились в одном месте, чтобы при переходе из одной в другую не менялось место образования звука.
Ну а так разные гласные имеют разные "фичи" в упражнениях: А для раскрытия глотки; У для импенданса, для прикрытия; И и Е для резонанса и импенданса и т.п.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 12:18 
Новосибирск
тенор

garans То есть слушать и читать можно всё и пробовать на себе, но с осторожностью.
Ой, субъективно всё это, субъективно. Без зеркала, сторонних ушей (читай препода) не обойтись. Можно потратить много времени, гора родит мышь, в лучшем случае.
Зачем что то новое искать в системе обучения вокалом, по моему традиционный метод с преподом самый эффективный и действенный.
Нужно только очень точно и внимательно понять, что хочет услышать у тебя препод. Я замечал, что многие замечания препода вокалисты пропускают мимо ушей, не считают главными, особенно тенора, у которых самая высокая мечта - "высота".
Если легкого, природного хода на верх нет, его нужно искать с преподом очень тщательно, формируя мышечную память, другого способа нет.
А, прочел книгу, проанализировал, подумал, попробовал и... запел - так не бывает.
Так бы все пели - вон сколько книг написано по вокалу, прорва, да и голосов отменных достаточно, а по-настоящему умеют петь, не так уж и много певцов.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 12:33 
ibs



Алекс, а как же Зиновий Бабий?
Про него ходит легенда, что он сам себе все поставил.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 13:02 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, а как же Зиновий Бабий? Про него ходит легенда, что он сам себе все поставил.
Ну, во-первых во всех правилах бывают исключения, а во-вторых, витали слухи, что это не совсем так, и у него были преподы и не один.
Потом, все же у З.Бабия роскошный голос на 99% был поставлен природой. Я, слушал его и сравнить то не с кем.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 14:21 
ibs



garans, возможно разные только внутренние ощущения. Поймать их и зафиксировать, имхо, и означает научиться петь. Все остальное это бла-бла-бла. И беда в том, что никакой айкю здесь не поможет, у меня он 160. Был. :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 14:25 
ibs



Алекс, роскошные голоса от Природы есть. А вот поставленных, от нее же раз-два и обчелся. Сам по себе интересен вопрос - за что Природа не ставит голоса, которые дает. :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 15:07 
Новосибирск
тенор

i bs Алекс, роскошные голоса от Природы есть. А вот поставленных, от нее же раз-два и обчелся. Сам по себе интересен вопрос - за что Природа не ставит голоса, которые дает.

Я, не знаю, да думаю никто не ответит на этот вопрос, даже Гаранс, потому что это вопрос - риторический.
Ведь может быть такое, что человек не знает, что у него есть голос настоящий, певческий, красивого тембра, ведь может?
Могут быть такие случаи наверняка, а уж про поставленный или не поставленный, да такого понятия и не имеют, и не знают.
Теоретически, возможно и такое, что люди уходят в мир иной с красивыми поставленными от природы голосами, не подозревая об этом.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 10.03.2010 19:43 
Василий



>i bs Алекс, роскошные голоса от Природы есть. А вот поставленных, от нее же раз-два и обчелся. Сам по себе интересен вопрос - за что Природа не ставит голоса, которые дает.
>
>Я, не знаю, да думаю никто не ответит на этот вопрос, даже Гаранс, потому что это вопрос - риторический.
>Ведь может быть такое, что человек не знает, что у него есть голос настоящий, певческий, красивого тембра, ведь может?
>Могут быть такие случаи наверняка, а уж про поставленный или не поставленный, да такого понятия и не имеют, и не знают.
>Теоретически, возможно и такое, что люди уходят в мир иной с красивыми поставленными от природы голосами, не подозревая об этом.

Нет общечеловеческих, стопроцентно подходящих всем критериев "настоящего, певческого,
красивого тембра". Наша индивидуальность развития, воспитания и физиологии очень
сильно накладывает отпечаток на особенность восприятия окружающего буквально во всём.
Даже индивидуальность слуха каждого из нас сама по себе приводит к неоднозначности
восприятия одного и того же спектрального состава, порой вызывая совершенно
противоположную реакцию на один и тот же тембр.

Говоря о поставленности голоса не могу не обратить внимания а очень важный аспект.
Для чего именно поставлен? для какой цели? У ребёнка отлично поставлен _природно голос
для привлечения внимания и выражения некоторых эмоций. Вряд ли природе нужны были иные
функции (задачи) от голоса, стало быть использование голоса в певческих целях (в лучшем
случае для красоты, эстетики) - изобретение человечества и является эрзацем начальных
(защитных и cоцадапционных) задумок природы, с преследованием личных целей.
Вот так подумалось, интересно прочитать Ваше мнение по этому очень скользкоскачущему
вопросу.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 06:03 
Новосибирск
тенор

Василий Говоря о поставленности голоса не могу не обратить внимания а очень важный аспект. Для чего именно поставлен? для какой цели?

Василий, Вы нарочито уводите полемику в ширь, где можно рассуждать о поставленных голосах сержантов-сверхсрочников, надзирателей в СИЗО, лекторов, дикторов на радио и т.д.
У нас же, насколько я понимаю, если ошибаюсь - поправьте, речь идет об академическом пении, крытом звуке.
А певец с поставленным голосом обязан справляться с оперной партией, т.е. быть выносливым, иметь диапазон, т.е. репертуар без ограничений по голосу, сильный голос с металом, т.е. должен без микрофона хорошо быть слышен в зале, полетным, красивого тембра. Понятно, что на вкус и цвет нет друзей, но есть благозвучные голоса и не очень, замерить полетность звука можно, а приятность тембра, наверное нет (надо у Гаранса спросить, может быть и возможно - там сочетание различных, поднесущих частот на различных уровнях и т.п.)
Это требования, может не все, но основные.
И если природа дала человеку все это в полной мере, то совсем не значит, что он будет востребован.
Нет смысла перечислять о том, что необходимо певцу - музыканту. Даже высокой культуры, начитанности, образованности, памяти может быть недостаточно, нужна еще самая малость. Нужно, что бы его ещё Бог поцеловал в горлышко.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 06:33 
Василий



>Василий Говоря о поставленности голоса не могу не обратить внимания а очень важный аспект. Для чего именно поставлен? для какой цели?
>
>Василий, Вы нарочито уводите полемику в ширь, где можно рассуждать о поставленных голосах сержантов-сверхсрочников, надзирателей в СИЗО, лекторов, дикторов на радио и т.д.
>У нас же, насколько я понимаю, если ошибаюсь - поправьте, речь идет об академическом пении, крытом звуке.

Поправлять не стану, всё верно, лишь уточню что полемика задела вопрос о природной постановки голоса, и вот тут подумалось: а с какой целью природе ставить по академическим стандартам и нормам голос? Но тут, конечно, лучше всего это спросить у природы ;-)
Спасибо за мнение, больше вопросов пока нет.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 08:38 
Москва
псевдотенор

Вот с крытостью у Frisell-а проблемы нет такой части в его трактате.
С импедансом - тоже нет.
Есть только понятие "собранный голос" (gathered voice). Вся метода у него основана на смешении регистров. На развитии вокальных мышц головного (фальцетного) и грудного регистров.

Паваротти же явно вводит понятие крытого голоса и показывает примеры.
Думаю, что Фриселл назвал бы способ Паваротти как-то иначе, чем крытый голос - скажем, полный (правильно смикстованный) и хорошо опёртый. И, думаю, в этом есть определённый смысл, т.к. прикрытие само по себе, на мой взгляд, ничего не даёт. Микстоание же и сильное удерживаемое дыхание дают многое.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 09:15 
Новосибирск
тенор

garansМосква гитара Есть только понятие "собранный голос" (gathered voice). Вся метода у него основана на смешении регистров. На развитии вокальных мышц головного (фальцетного) и грудного регистров.

Ведь развитие мышц и навыков пения - это и есть вокальная школа, но если в бодибилдинге на них (на мышцы) можно посмотреть, даже потрогать, то в вокале невозможно, все на ощущениях, в этом есть тоже серьезная проблема освоения вокальной техники - практически, механизм извлечения и обработки звука у певца не визуальный , поэтому и много различных школ. Есть различные рентгенограммы, но там много непонятного, да и толковать можно по-разному.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 09:25 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
в этом Вы созвучны Фриселлу - он с этого начинает все 3 книжки (для сопрано, баритона и тенора) - mental image approach, т.е. подход (к обучению) через мысленный образ.

Но всё же непонятно, почему он игнорирует прикрытие и импеданс.
Можно было бы хотя бы упомянуть.

Правда, есть у него на паре страниц упоминание, что без крытия головным (фальцетным) звуком певцы выходят наверх с помощью выталкивания нижнего регистра - этот приём он считает некрасивым.

Т.е. "крыть" для него равнозначно распространения влияния головного голоса (механизма работы связок) на нижний, грудной регистр.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 11:38 
Новосибирск
тенор

garansМосквагитара Т.е. "крыть" для него равнозначно распространения влияния головного голоса (механизма работы связок) на нижний, грудной регистр.

Я, бы назвал этот прием - петь на отзвуке, на зудяшей голове, с разумной достаточностью опертого дыхания, в общем то все так поют, а выталкивать нижний регистр в понимании Фриссела, это задирание гортани в нашем восприятии, этот прием не то что некрасивый, мне кажется, неверным.
При входе на верх, всё уже должно быть готово и все нужно делать одновременно, вместе с посылом дыхания, распахнутой, приопущенной гортани, небной занавески, натянутых связках и на отзвуке, на звонке (зуде) и легко, без избыточной опоры. Верхи силу не любят, мстят жестоко.
Все известные постулаты в вокальной технике, Фрисссел назвал своими словами и дал определения, вот и получилась собственная вокальная школа.
Может я и не прав.
Скомпилировав огромный объем литературы по вокалу, слив лишнюю воду, сконструировав собственные названия приемов, не отличающиеся от известных - можно написать свою методику по постижению технологии вокального мастерства.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 12:19 
ibs



Алекс, верхи силу не любят?

А чего ж я тогда так ус_р-аюсь, идя вверх? Чего то не так делаю?
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 12:41 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, верхи силу не любят?А чего ж я тогда так ус_р-аюсь, идя вверх? Чего то не так делаю?

Опора должна быть точной - не больше, но и не меньше, рассчитана только на свой аппарат, на свои данные.
Меня один тенор из Питера учил, при ходе наверх попытаться петь немного тише. Найти эту дозу "тише" трудновато, но если находится, голос полностью становится на дыхание и им можно управлять, и тянется звук долго.
Ведь, когда говорят о дыхании, это же не пустые слова, это опыт людей певших, изучивших все приемы, уловки, хитрости и методы в пение. В вокале нет мелочей, всё главное.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 13:21 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
любопытно узнать об этих двух школах.
Про Мелокки я прочитал - но это общие слова.
Всё же книжка, на которую я сослался, высказывает отношение автора более прямо, контрастно и конкретно, и даёт путь, основу тренировок.

Насчёт верхов - вопрос интересный.
Думаю, что примерно 80% поющих - баритоны, многие из которых моги бы петь тенорами. Многие и поют, самостоятельно смикстовав головной и грудной регистры (чаще эстрадным, облегчённым пособом).
Ведь хорошего баритона с Ля-бемоль от тенора разделяют 3-4 ноты, которые микстуются, если у человека есть фальцет.
Проблема состоит в том, чтобы не просто смикстовать и спеть хоть как-то, а смикстовать по требуемым нормам содержания головного и грудного звучания. Иного пути, кроме тренировок, на мой взгляд, нет.

Кстати, у меня есть сомнение и по поводу методики Фриселла - думаю, что верх при его методе будет слишком мягким, т.к. он за основу берёт фальцет, а потом (когда фальцет окрепнет) подтягивает к нему механизм грудного резонирования.

Не исключено, что для меня лично предпочтительным будет подъём мягкого нёба и удержание звука в его верхней точке.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 13:39 
Новосибирск
тенор

garans, я знаю, что две соперничающие школы, тосканская и флорентийская, есть еще неаполитанская и разновидности других направлений, но их, почему то итальянцы не очень чтут.
Я, подробно с этими школами не знаком, но думаю, что школа, как не крути, одна. Правильная соразмерность своих возможностей по голосу, здоровью, темпераменту.
Не уверен, что можно найти в литературе по вокалу рекомендации, после знакомства с которыми, можно, как то запеть. Кругозор расширится, это да, но полученные теоретические знания - не факт, что могут быть пригодны на практике.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 14:07 



>Не исключено, что для меня лично предпочтительным будет подъём мягкого нёба и удержание звука в его верхней точке.

Попробуйте, но скорее всего у Вас не будет красивого верха, дикции и ВПФ.
На Вашем месте, я бы вообще не думал о мягком небе , ничего бы с ним не делал и держал бы звук в том месте у корней верхних зубов, где язык соприкасается с верхней десной и зубами при произнесении разговорного слога "До".
Если при этом звук будет не полный и некрасивый, значит гортань не на месте и связки не смыкаются так как надо.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 14:41 
Москва
псевдотенор

Шедший мимо,
я до настоящего времени так и делал (по совету педагога).
Тембр при этом ровный, баритональный. Но...

На Соль голос начинает срываться и требуются существенные усилия, чтобы его удержать. Слегка убавляю звук. Делаю объём во рту (начиная с фа-диез). Соль при таком способе фактически - физиологический предел пения с изрядной долей грудного резонирования. Немного притемняю и приглушаю звук.

На ля-бемоль делаю дополнительную хитрость - держу в куполе мягкого нёба, немного таща его вверх. Пока работает, ни разу не срывал - но грудь фактически отрывается. Звук вряд ли можно считать баритональным.

На мой взгляд при дальнейшем подъёме вверх нужно направлять и воздух и звук не по горизонтали, а по вертикали - это главное. Или просто как пойдёт, но чтобы нота получилась. Юссон ругал этот способ, считая, что это - лёгкая манера пения. Он рекомендовал точку Морана и лишь немного поднимать угол горизонтального направлния звука. Это -французская школа.

С другой стороны, итальянцы и последователи итальянской школы выступают против горизонтального направления звука и рекомендуют вертикальное, сохраняющее связь между головным и грудным регистрами.

Надо заметить, что есть исключительные личности, которые могут держать горизонтальное направление звука до верхнего До (Краус), но это - исключения. Пласидо Доминго направлял горизонтально - что в результате?
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 15:35 



>На Соль голос начинает срываться и требуются существенные усилия, чтобы его удержать. Слегка убавляю звук. Делаю объём во рту (начиная с фа-диез). Соль при таком способе фактически - физиологический предел пения с изрядной долей грудного резонирования. Немного притемняю и приглушаю звук.
>На ля-бемоль делаю дополнительную хитрость - держу в куполе мягкого нёба, немного таща его вверх. Пока работает, ни разу не срывал - но грудь фактически отрывается. Звук вряд ли можно считать баритональным.
>На мой взгляд при дальнейшем подъёме вверх нужно направлять и воздух и звук не по горизонтали, а по вертикали - это главное. Или просто как пойдёт, но чтобы нота получилась. Юссон ругал этот способ, считая, что это - лёгкая манера пения. Он рекомендовал точку Морана и лишь немного поднимать угол горизонтального направлния звука. Это -французская школа.
>С другой стороны, итальянцы и последователи итальянской школы выступают против горизонтального направления звука и рекомендуют вертикальное, сохраняющее связь между головным и грудным регистрами.
>Надо заметить, что есть исключительные личности, которые могут держать горизонтальное направление звука до верхнего До (Краус), но это - исключения. Пласидо Доминго направлял горизонтально - что в результате?

По-моему, Вы просто мешаете Вашему организму петь.
Я прямо сейчас попробовал сделать то, что Вы написали выше и у меня ничего не получается уже на ФА1.
Не надо подстраиваться под каждую ноту.
Не надо делать ничего лишнего.

Попробуйте контролировать только следующее:

1.Плотное смыкание связок на потоке дыхания.
2.Низкая позиция гортани на всем диапазоне, особенно надо контролировать ее на верху.(Читаем очень внимательно - опускать гортань лучше всего расширением горла в стороны в момент вдоха. Расширение это сознательное, в месте на 1-2 см ниже кадыка в покое. В итоге пальцами можно нащупать в момент вдоха опущение вниз кадыка и расширение мыщц горла в стороны ниже кадыка. Хотя опущение корнем языка вниз тоже может помочь кому-то, это индивидуальный вопрос)
3. Близкий звук, упирающийся в десны и корни зубов, там где разговорное "До"

В этой сознательно контролируемой единой позиции можно петь уверенно и красиво 2 октавы.(когда голос распет)
Все остальные точные подстройки организм сделает сам.
Не мешайте ему.

Успехов!
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 15:52 
ibs



Алекс, просто у меня большие проблемы заехать на соль в Елецком. К этой соль я почему то полностью теряю воздух, как бы не вздохнул. :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 16:45 
Новосибирск
тенор

ibsАлекс, просто у меня большие проблемы заехать на соль в Елецком. К этой соль я почему то полностью теряю воздух, как бы не вздохнул.

Так трудно, что либо подсказать, хорошо бы если сбросили на личку, что нибудь и придумали бы вместе!
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 16:52 
Москва
псевдотенор

Шедший мимо,
вообще-то у меня и так 2 октавы (ля-бемоль).

Вопрос лишь в том, могу ли я эффективно петь верх(например, до си-бемоля). В принципе, я уверен, что смогу петь, но не уверен, что эффективно. Масса лирбаритонов это делают (в Интернете есть До второй и выше Элвиса Пресли). Т.е. вопрос в том, петь в диапазоне баритона или тенора.
Для баритона слабы низы и тембр голоса высокий.
Для тенора нет верха (он ненатуральный, без твёрдого звука).

Поэтому я пою от Си-бемоль до Ля-бемоль. И не считаю это зазорным или слабым.

Спасибо Вам за советы, хотя я считаю, что в данном случае совет лучше сопровождать живым звуком.
Помнится, один хоовой дирижёр мне начал ставить голос - сорвал верх требованием "вынести звук вперёд". Преподаватель по вокалу и вживую ошибается, а уж по Интернету...
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 16:57 



>Шедший мимо,
>вообще-то у меня и так 2 октавы (ля-бемоль).

Уверенно звучащих и красивых?
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 17:04 
Москва
псевдотенор

>Уверенно звучащих и красивых?

Шедший мимо,
Вы же сами понимаете, что это всегда спорно.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 17:14 
ibs



Алекс, увы, нет записи. Препод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подряд, легко и непринужденно. А меня тока злость берет. :)
причем сама, отдельно стоящая, соль идет нормально. :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 17:20 



>>Уверенно звучащих и красивых?
>Шедший мимо,
>Вы же сами понимаете, что это всегда спорно.

Субъективно, Вы должны петь верх совершенно уверенно и свободно, и звук Вам должен нравиться самому. Я об этом.
И для этого не надо иметь выдающихся данных.
Надо просто понять один раз и запомнить ощущения.

Вы же написали выше, что у Вас проблемы с верхом и голос срывается.
Я и написал, что такого не должно быть.
И дело не просто в 2 октавах, а в 2 октавах звучащих красиво и уверенно.
Об этом я и написал.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 17:41 



>Препод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подряд, легко и непринужденно. А меня тока злость берет.

Да, злость эта знакома.
Не сдавайтесь. Ищите и найдёте.
Но зато когда найдёте как это просто делается, испытаете большое моральное удовлетворение :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 17:53 
ibs



Шедший мимо, не могу понять, что не так. Рано или поздно конешь пойму. Но хотелося бы пораньше. :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 18:05 
Москва
псевдотенор

Шедший мимо,
Люди с преподавателями в консерваториях и училищах годами занимаются и тренируют голос, и то у них 2-х полноценных октав нет.
А Вы предлагаете свой собственный метод, который как манна небесная или лекарство от всех болезней позволит легко получить заветные 2 октавы.
Думаю, это - поиск легковерных людей...
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 18:11 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, увы, нет записи. Препод грит, на вот смотри как - и показывает, несколько раз подряд, легко и непринужденно. А меня тока злость берет. причем сама, отдельно стоящая, соль идет нормально.

похоже, сам подход не расчетлив, нужно обратить внимание у препода, как он поет не "соль", а "...состражду вам я всей ду" . в этой фразе - ключ к успеху верха. Эту фразу я бы пел собранным, небольшим, затаенным звуком, ближе к носу на звонке, а вот "ду - крепко на опоре, на распахнутой груди, дыхание вниз, а в шОООй быстро влететь с вытаращенными, испуганными глазами, так советуют итальянцы, но не форсировать сильно звук.
Нет, нужно слушать, а так трудно и дело может быть совсем в другом.
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 18:20 



>Шедший мимо, не могу понять, что не так. Рано или поздно конешь пойму. Но хотелося бы пораньше.

Все-таки попробуйте скрупулёзно вникнуть во всю мою писанину в трех темах.
Вдруг поможет ускориться :)
Автор
Тема: Re: Tenor voice training
Время: 11.03.2010 18:24 
ibs



Алекс, спасибо, я попробую.
Да я во все уши за ним слежу, а повторить не могу. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!