PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Дыхание
Время: 11.03.2010 15:07 
Москва
вокал

Как часто на занятиях надо выполнять упражнения на дыхание?
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 17:03 
Город под облаками...
Мое тело...

Забей... Пей, гуляй, веселись... :dance7:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 18:26 



luciano ,
:agree: :yes: :lol:
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 18:41 



берешь пакет полителеновый и клей момент, и дышишь..
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 20:28 
Город под облаками...
Мое тело...

Тоже верно :dur_486:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 23:37 



кстати, если ты тенор, то должен гелием дышать.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 11.03.2010 23:50 
Москва
Голос

причем консервированным!
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 00:11 



>Как часто на занятиях надо выполнять упражнения на дыхание?

на занятиях ЧЕМ?
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 00:15 
Киев
Голос

Вообще, хорошо бы их каждый день выполнять. Главное - правильные.
Насчет правильности - не подскажу, сам планирую начать.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 00:17 



главное делать до такой степени чтоб была гипервентиляция и падать в обморок !
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 05:49 
Новосибирск
тенор

Ильич Как часто на занятиях надо выполнять упражнения на дыхание?

Тут охальники насоветуют.
Насколько я знаю из опыта на занятиях по вокалу упражнения на дыхание не практикуют, потому что сам вокал это и есть упражнение на дыхание.
Если есть необходимость в развитии объема легких, укрепить опору, то мне помогало упражнение П.Лисициана.
Ложитесь на пол, на живот кладете большую стопу книг, я клал тома энциклопедии БСЭ, набираете в легкие, живот, бока, спину воздух и очень медленно через сжатые губы его выпускаете.
Сильно не увлекайтесь, для первых занятий не более 8-10 раз и только один подход, по мере занятий увеличивайте подходы до 3-4 раз и вдохов по 15-20 приемов.
Мне очень помогло в освоении абдоминального дыхания упражнение Э.Карузо.
Поете гамму в верх и вниз + тон на одном дыхании 2,3,4,5, раз, начиная с самой нижней ноты и до верхней ноты в Вашем диапазоне. Э.Карузо пел 6 раз на одном дыхании до "до2"
Я добился до "ре" 5 раз, правда скорость увеличил, но это упражнение мне здорово помогло.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 07:23 
aaaa



Те мышцы которые участвуют в певческом дыхании,тренировать надо. Надо в том случае если хочешь ускорить процесс постановки голоса.Если такой задачи не стоит, то можно и не тренировать специально, со временем если дыхание правильное мышцы укрепятся.
Надо понимать один момент - тренировка мышц,это одно, а певческое дыхание,это другое. Ну например тренируясь, ты нагружаешь эти мышцы условно говоря на 100%, а в пении,нагрузка на них идет 5%. Не надо переносить на пение тренировочную нагрузку. Это кстати распространенная ошибка у молодых - переносить тренировочную нагрузку мышц непосредственно на пение.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 07:53 
Москва
непоставленный голос

Когда начал заниматься вокалом (года 3,5 назад), у меня было дыхание - смесь грудного с ключичным.

У нас есть тенор - он и сейчас использует подобное дыхание. Иногда мне кажется, что у него не в порядке с лёгкими, т.к. я видел у него "конвульсии" (схлопывания) в верхней части грудной клетки.

В студии меня препод приучила к брюшному дыханию, хотя я долго сопротивлялся (некрасиво выпячивать живот вперёд, который и так немалого размера). Я аргументировал фразой "набрал полную грудь воздуха и запел". Кроме того, Атлантов писал, что он дышит грудью.

Так или иначе, сейчас основное дыхание брюшное. Но...
Для полного набора воздуха можно ещё дополнительно раздвинуть задние рёбра - вы почувствуете, что воздух добавится. При этом нижняя часть живота идёт вперёд и получается движение, упомянутое Кабалье ("мы работает диафпрагмой как во время секса).

Собственно, разницы большой нет, на мой взгляд. Просто управление мягкими мышцами живота соответственно более эластичное и мягкое, чем межрёберными мышцами. На голос влияет, но не критически.

Всё это, конечно, личное мнение.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 22:01 
Москва
вокал

Благодрю за советы, дабы убожество таких пользователей как luciano лариоззз Elektrik ничем не помогло. Наверно парни просто наркоманы
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 22:08 
Город под облаками...
Мое тело...

Спасибо на добром слове... :agree:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 22:28 



а как же я ? :cry: :cry: :cry:
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 12.03.2010 22:36 
Город под облаками...
Мое тело...

Кстати, да :da:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 21.03.2010 01:40 
Popov



>раздвинуть задние рёбра
:ouch:
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 21.03.2010 01:46 
Москва
vocal

>Благодрю за советы, дабы убожество таких пользователей как luciano лариоззз Elektrik ничем не помогло. Наверно парни просто наркоманы

НАРКОМАНЫ!!!! ГРАЖДАНЕ, ОПАСНОСТЬ!!!! Я ЗВОНЮ В МИЛИЦИЮ!!!!!!

А ТЫ ГЛУ-ГЛУ НЕ ВОЛНУЙСЯ!!!! ВАС ВСЕХ МИЛИЦИЯ ЗАБЕРЕТ!!!! КУДА АДМИН СМОТРИТ!!! ВЫ ТУТ НАРКОМАНИТЕ ЕЩЕ И НА ПОДРОСТКОВ ВЛИЯЕТЕ ДУРНО!!!!!
8 СЕНТЯБРЯ 2010. Клуб "Трамплин" (Москва).
Z is BACK!!! (+OPENAIR FIRESHOW)
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 21.03.2010 02:15 
Одесса
Вокал

АлексВин


Тут охальники насоветуют.
Насколько я знаю из опыта на занятиях по вокалу упражнения на дыхание не практикуют, потому что сам вокал это и есть упражнение на дыхание.
Если есть необходимость в развитии объема легких, укрепить опору, то мне помогало упражнение П.Лисициана.
Ложитесь на пол, на живот кладете большую стопу книг, я клал тома энциклопедии БСЭ, набираете в легкие, живот, бока, спину воздух и очень медленно через сжатые губы его выпускаете.
Сильно не увлекайтесь, для первых занятий не более 8-10 раз и только один подход, по мере занятий увеличивайте подходы до 3-4 раз и вдохов по 15-20 приемов.
Мне очень помогло в освоении абдоминального дыхания упражнение Э.Карузо.
Поете гамму в верх и вниз + тон на одном дыхании 2,3,4,5, раз, начиная с самой нижней ноты и до верхней ноты в Вашем диапазоне. Э.Карузо пел 6 раз на одном дыхании до "до2"
Я добился до "ре" 5 раз, правда скорость увеличил, но это упражнение мне здорово помогло.


У меня тож проблема с дыханием (вернее с равномерным выдыханием) - я его быстро расходую при пении.

Объясните конкретней:

Поете гамму в верх и вниз + тон на одном дыхании 2,3,4,5, раз, начиная с самой нижней ноты и до верхней ноты в Вашем диапазоне.

Это как: "до, ре , ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до" на одном дыхании? А по мере тренировок еще пару нот добавить вверху(до, ре , ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа, ми, ре до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до)?

Ложитесь на пол, на живот кладете большую стопу книг, я клал тома энциклопедии БСЭ, набираете в легкие, живот, бока, спину воздух и очень медленно через сжатые губы его выпускаете.

А надо время выдоха подсчитывать и увеличивать со временем?

:idea2:
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 21.03.2010 04:02 
Новосибирск
тенор

oleda Это как: "до, ре , ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до" на одном дыхании? А по мере тренировок еще пару нот добавить вверху(до, ре , ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа, ми, ре до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до)?

Нет, не так! " до ,ре,ми, фа, соль,ля,си,до, ре ,до,си,ля, соль,фа,ми, ре,до," - эту гамму на одном дыхании по кругу 2,3 раза для начала

Далее - " ре ,ми, фа, соль,ля,си,до,ре, ми ,ре,до,си,ля, соль,фа,ми, ре," тоже, на одном дыхе сколько сможешь

Далее - "ми,фа, соль,ля,си,до,ре,ми, фа ,ми,ре,до,си,ля, соль,фа,ми" несколько раз на одном дыхе

Я допевался до "ре2" 5 раз на одном дыхе

Я не указываю знаков альтерации, думаю, как человек знающий музыкальную грамоту, понятно, что все гаммы - мажорные.

А надо время выдоха подсчитывать и увеличивать со временем?

Не нужно.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 21.03.2010 05:04 
Одесса
Вокал

Ага, врубил спасибо, теперь буду эксперементировать!
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 22.03.2010 10:40 
Москва
тамбурин и немного вокала

>Как часто на занятиях надо выполнять упражнения на дыхание?


без 15 минут упражнений даже не приступаю к занятиям.

у нас занятие так и проходит - сначала дыхательная гимнастика. потом распевки, потом уже как бы все остальное.
ЗЫ: я не академ. рок-вокал.
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 22.03.2010 10:45 
Поштова площа
фуникулёр

и, конечно же, Е.Ю.Белоброва?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 22.03.2010 10:47 
Москва
тамбурин и немного вокала

>и, конечно же, Е.Ю.Белоброва?

нет
Автор
Тема: Re: ДЫХАНИЕ
Время: 22.03.2010 18:28 
Пётр



АлексВин писал " до ,ре,ми, фа, соль,ля,си,до, ре ,до,си,ля, соль,фа,ми, ре,до," - эту гамму на одном дыхании по кругу 2,3 раза для начала


Это одно из 18 упражнений по Николо Порпора :)

Если весь цикл упражнений регулярно работать от полугода, могут получиться очень интересные результаты. Но. Если вы - тенор и не умеете правильно выстраивать переходные ноты, выше соль в этих упражнениях без педагога (а в ряде случаев и выше фа) ходить не стоит - можно без связок остаться.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 04:36 
Новосибирск
тенор

Пётр Это одно из 18 упражнений по Николо Порпора

По-видимому так, он раньше Э.Карузо родился. Я вычитал это упражнение у великого певца.

Если вы - тенор и не умеете правильно выстраивать переходные ноты, выше соль в этих упражнениях без педагога (а в ряде случаев и выше фа) ходить не стоит - можно без связок остаться.

Не совсем так. На хорошей скорости пропевания и проточного дыхания, гортань не успевает подскочить, из-за отсутствия переопертого подсвязочного давлений и все переходы и верхи берутся непринужденно и легко.

Мне это упражнение помогло петь длинные фразы на одном дыхании.
Каждое упражнение используют для достижения определенных целей.
Голосу более вредно длительное молчание, чем систематические занятия.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:02 
Пётр



Ну да... Особенно когда человек в приципе "на связках" сидит (подавляющее большинство начинающих у нас в стране). АлексВин, да я согласен, упражнение очень полезное. Сам пользую в комплексе с остальными 17-ю :). Но если певец не знает технологии в принципе и пытается с этим упражнением лезть за переходные, связочное давление увеличивается с каждой следующей нотой. Узлы могут быть, однако.

Т.е. упражнение полезное как для развития "длинного дыхания", так и для подвижности. Но если певец не обучен, или обучен неправильно и своя голова ещё не заработала, оно небезопасно.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:22 
Новосибирск
тенор

Пётр Т.е. упражнение полезное как для развития "длинного дыхания", так и для подвижности. Но если певец не обучен, или обучен неправильно и своя голова ещё не заработала, оно небезопасно.

В принципе, небезопасны любые тесситурные песни для начинающих, неопытных певцов, которые они с большим удовольствием пытаются петь и поют.

Узлы, все же чаще встречаются у профи, поющих много и не свой репертуар.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:30 
Пётр



Песни... произведения - вообще отдельная тема. Я почему предупреждаю? Недавyо попробовал с учениками эти упражнения. Некоторые из тех, кто не освоил ещё работу на опоре, стали сваливаться с ростом тиссетуры и темпа на связки. Когда есть рядом тот кто поправит - это не страшно. А когда рядом никого?
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:39 
Новосибирск
тенор

Пётр Это одно из 18 упражнений по Николо Порпора

Скажите, Петр, можно ознакомиться с остальными 17, очень интересно? Если не трудно, дайте пожалуйста, ссылку.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:51 
Пётр



Отсканирую - дам. Вообще, эти упражнения были в одной из книг по Глинке (возможно даже в "записках") в конце. Я уже лет 8 пользуюсь распечаткой 2х страничек, поэтому точно не вспомню, откуда брал. Там, кстати, дальше есть упражнения и самого Глинки. Их я не особо люблю, хотя когда-то и работал. На днях выложу.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 23.03.2010 11:52 
Пётр



В интернете, почему-то не встречал ноты этих упражнений. Сам искал, но не нашёл.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 24.03.2010 07:22 
Пётр



Как обещал. Упражнения Николо Порпора. http://stream.ifolder.ru/16953825
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 24.03.2010 08:32 
Новосибирск
тенор

Петр, спасибо, очень полезные вокализы, любые голоса могут выбрать для себя упражнения.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 24.03.2010 10:21 
Пётр



Спасибо, АлексВин. Давно в ноты заглядывал, накосячил слегка по-памяти. Вточности упражнения Карузо там нет, каюсь (я его, видимо, вставил когда-то сам, а после в ноты не смотрел - забыл об этом).

Упражнения, действительно, очень интересные. Особенно если выполнять "только от белых и по-белым", от до - октава вверх - октава вниз. Получается работа во всех ладах, что потом неплохо сказывается на интонировании. Для дыхания там всё полезное, да много для чего... Главное - понимать что, для чего и как нужно делать.

Однако для крепких и драматических голосов как основные лучше не использовать (разве что на какой-то промежуток времени). Потому как голос при постоянной работе с этими упражнениями становится гибче, подвижней, но и светлее, мягче. Что для итальянской или русской оперы сер. 19в. - 20в. не всегда нужно.

Кстати, думаю, упражнения Порпоры, вполне можно порекомендовать высоким голосам поющим рок и джаз.

Но мы отвлеклись от основной темы топика. Прошу прощения.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 00:50 



Петр, большое спасибо за упражнения. Но вы не правы насчет крепких голосов, им беглость тоже нужна, а если голос высветляется - был ли он крепким? К примеру, партия Нормы написана для центрального сопрано, а мелизматика какая, а? И много можно примеров привести...
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 04:51 
Новосибирск
тенор

Ева а если голос высветляется - был ли он крепким?

Абсолютно, согласен. Тембр - он какой есть, такой и есть, как рост или цвет глаз у человека.
Голос можно густить, тембрить на горле, но это слышно и никакими упражнениями тембр голоса не изменить, разве что только хрипоту наработать.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 08:20 
Василий



>Абсолютно, согласен. Тембр - он какой есть, такой и есть, как рост или цвет глаз у человека.
>Голос можно густить, тембрить на горле, но это слышно и никакими упражнениями тембр голоса не изменить, разве что только хрипоту наработать.

АлексВин, распространено мнение что с возрастом тембр становится
крепче, "богаче", даже ассоциируют с известным напитком который
с годами становится лучше. Менялся ль у Вас явно тембр после 30?
Спасибо.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 08:27 
ЧЭ



Тембр голоса - неизменен в течении всей жизни..., увы..
он может быть более насыщен, если к Природной тонике добавляются субтоники, он может быть крепче, слабее и т.д. - но сам тембр - остаётся неизменным - , поэтому мы можем отличить одного певца - от другого.. :)
Поэтому, если от Природы, у Вас тембр - неслушабелен, то никакими упражнениями, Вы, не достигнете качественного слушабельного тембра, например, как у Павы.. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!