PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 08:39 
Новосибирск
тенор

Василий с годами становится лучше. Менялся ль у Вас явно тембр после 30? Спасибо.
Нет, не менялся и лучше не становился. Голос с возрастом, после 45-50 теряет былую яркость, блеск, но тембр не меняется. Зависимость с возрастом сила голоса, и другие характеристики - нелинейные.

ЧЭ у Вас тембр - неслушабелен, то никакими упражнениями, Вы, не достигнете качественного слушабельного тембра.

Абсолютно прав.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 08:42 
ЧЭ



> ЧЭ у Вас тембр - неслушабелен, то никакими упражнениями, Вы, не достигнете качественного слушабельного тембра.
>Абсолютно прав.
....................
Я знаю...потому и не парюсь.. :)
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 09:03 
Василий



АлексВин,
ЧЭ,
спасибо за мнения, а ведь что-то таки же меняется в тембре коль мы
относительно легко можем отличить по голосу 20-летнего от,
например, 40-50летнего. Давно интересует вопрос, а что именно
выдаёт возраст в голосе.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 09:11 
ЧЭ



>АлексВин,
>ЧЭ,
>спасибо за мнения, а ведь что-то таки же меняется в тембре коль мы
>относительно легко можем отличить по голосу 20-летнего от,
>например, 40-50летнего. Давно интересует вопрос, а что именно
>выдаёт возраст в голосе.
.....................
слабость голоса, хрипота и т.д...
но тембр - остаётся неизменным...
У женщин, кстате - тембр голоса - остаётся неизменным - фактически всю жизнь.
Потому, иногда, очень сложно определить по голосу - возраст женщины...
Просто, по-определению - женщины, в основной своей массе - ведут более здоровый образ жизни..
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 09:20 
ЧЭ



и да..
чтоб, меня не привратно поняли...
я имею ввиду, возраст от 24 лет и выше...
само собой разумеется, что основная тоника тембра у детей меняется, ибо организм растёт и меняется размер костей, пазухов, размер носа, глотки и т.д.-собственно-меняется то, отчего и зависит сам тембр...
так, что, если у вас сломан нос и искривлён - ваш тембр - однозначно будет отличатся, от изначального, что, было предусмотренно Природой.. :)
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 09:29 
Василий



>У женщин, кстате - тембр голоса - остаётся неизменным - фактически всю жизнь.
>Потому, иногда, очень сложно определить по голосу - возраст женщины...
>Просто, по-определению - женщины, в основной своей массе - ведут более здоровый образ жизни..

это точно. подруге за 50, выпить любит, а голос как у молодой
девушки. Но не курит.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 09:52 
Новосибирск
тенор

Василий АлексВин,ЧЭ,спасибо за мнения, а ведь что-то таки же меняется в тембре коль мы относительно легко можем отличить по голосу 20-летнего от, например, 40-50летнего. Давно интересует вопрос, а что именно выдаёт возраст в голосе.

Эмиссия голоса, его энергия, посыл звука, активность гортани, певческий темперамент и др.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 10:06 
Василий



20-летнего от, например, 40-50летнего. Давно интересует вопрос, а что именно выдаёт возраст в голосе.
>
>Эмиссия голоса, его энергия, посыл звука, активность гортани, певческий темперамент и др.

АлексВин, верно ль я понял что разница скорее в психике (ох и не
люблю использовать слова значения которых знаю плохо) нежели в
физиологии? Если будет время и желание на это - опишите, пожалуйста,
возрастные отличия в посыле звука и эмиссии голоса. Спасибо.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 12:59 
Новосибирск
тенор

Василий АлексВин, верно ль я понял что разница скорее в психике

Я, не психолог, вообще не врач, но тех скудных знаний по физиологии мне хватает, что бы объяснить, утрату голосом качеств с возрастом.
Я, думаю, все дело в сердечно-сосудистой системе, которая доносит до мышечных клеток кислород.
Если молодым я легко разменивал 12 сек на 100м, то с возрастом, даже поддерживая физформу, мне не удавалось, так быстро бегать.
Так же и в вокале, который представляет собой, довольно сложный, психофизический процесс, в котором задействована большая группа различных мышц со временем, с возрастом не может быть такой активной, как в молодости, не держится диафрагма, значит нет легато, появляется кач, не добирается высота тона, нет необходимого смыкания, уменьшаются по длительности фразы, с уменьшением объема легких, слизистая трахеи теряет свою эластичность, да вообще многие параметры при пении с возрастом становится труднее контролировать и это естественно.
Ни какого бинома Ньютона здесь нет.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 13:19 



>Василий АлексВин, верно ль я понял что разница скорее в психике
>
>Я, не психолог, вообще не врач, но тех скудных знаний по физиологии мне хватает, что бы объяснить, утрату голосом качеств с возрастом.
>Я, думаю, все дело в сердечно-сосудистой системе, которая доносит до мышечных клеток кислород.
>Если молодым я легко разменивал 12 сек на 100м, то с возрастом, даже поддерживая физформу, мне не удавалось, так быстро бегать.
>Так же и в вокале, который представляет собой, довольно сложный, психофизический процесс, в котором задействована большая группа различных мышц со временем, с возрастом не может быть такой активной, как в молодости, не держится диафрагма, значит нет легато, появляется кач, не добирается высота тона, нет необходимого смыкания, уменьшаются по длительности фразы, с уменьшением объема легких, слизистая трахеи теряет свою эластичность, да вообще многие параметры при пении с возрастом становится труднее контролировать и это естественно.
>Ни какого бинома Ньютона здесь нет.

Благодарю за столь развёрнутый ответ, мне в академе всегда нравились
"зрелые" голоса, солиднее что ли звучат, чем у совсем ещё молодых.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 13:54 
Новосибирск
тенор

Василий."зрелые" голоса, солиднее что ли звучат, чем у совсем ещё молодых.


Здесь я совсем не согласен.
Какой может быть зрелой Джульета в "Ромео" или Лиза в "Пике", Маргарита в "Фаусте"7

Эти партии написаны, как бы для очень молодых, не могут быть у них по жизни зрелые, крепкие голоса, но опера - условный вид искусства, поэтому приходиться абстрагироваться.
А если бы у молодых был бы опыт, вокальное мастерство, как бы они звучали в этих партиях - прекрасно!
Это касается и теноров, т.к. тенор - голос молодых, юношей, а на сцене их бывает поют толстые, немолодые дядьки.
Вот у баритонов и басов все в порядке - их молодых легче загримировать под стариков, чем наоборот.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 14:05 



>Василий."зрелые" голоса, солиднее что ли звучат, чем у совсем ещё молодых.
>
>
>Здесь я совсем не согласен.
>Какой может быть зрелой Джульета в "Ромео" или Лиза в "Пике", Маргарита в "Фаусте"7
>
>Эти партии написаны, как бы для очень молодых, не могут быть у них по жизни зрелые, крепкие голоса, но опера - условный вид искусства, поэтому приходиться абстрагироваться.
>А если бы у молодых был бы опыт, вокальное мастерство, как бы они звучали в этих партиях - прекрасно!
>Это касается и теноров, т.к. тенор - голос молодых, юношей, а на сцене их бывает поют толстые, немолодые дядьки.
>Вот у баритонов и басов все в порядке - их молодых легче загримировать под стариков, чем наоборот.

Согласен. подразумевал что мне по характеру ближе звучание зрелых.
А так возражений нет, всё верно написали.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 21:09 
ЧЭ



>А если бы у молодых был бы опыт, вокальное мастерство, как бы они звучали в этих партиях - прекрасно!
>Это касается и теноров, т.к. тенор - голос молодых, юношей, а на сцене их бывает поют толстые, немолодые дядьки.
....................
Патаму что - толстые жирные дядьки засевшие на сцене и отрывающие от неё пирог - никогда не дадут дорогу молодым.. - там всё схвачено...
Пройденный вариант...
Вот и опять пришли к политике... :lol:
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 25.03.2010 21:13 
ЧЭ



А если, ты не ,дай Бог, будешь, - вокальный Гений - тебя вообще сгноят и забьют так, что петь расхочется... :lool:
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 27.03.2010 19:15 
Ильич



Спасибо Петру за упражнения!
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 14:16 
Пётр



Пожалуйста. Просьба от предупреждения не отмахиваться. По-крайней мере иметь ввиду. АлексВин, не согласен по некоторым вопросам с Вами. Но не суть важно. Пригодятся упражнения - уже хорошо :)
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 17:47 
Москва
вокал

АлексВин Новосибирск, может мой вопрос Вам покажется глупым, хотел узнать на упражнения Николо Порпора и то которое вы писали выше обязательно пропевать именно ноты или можно петь и гласные А,О,И,Е и т.д.? Спасибо)
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 18:04 
Новосибирск
тенор

Ильич АлексВин Новосибирск, может мой вопрос Вам покажется глупым, хотел узнать на упражнения Николо Порпора и то которое вы писали выше обязательно пропевать именно ноты или можно петь и гласные А,О,И,Е и т.д.? Спасибо)

Совершенно хороший и правильный вопрос. Очень желательно пропевать все гласные, включая Ю,Ы,У. Но это очень трудно и на крайних верхах эти гласные трудно отличить гласную в середине звучания, только в момент взятия ноты. Марио дель Монако, когда искал голос, пел упражнения на У, итальянцы умеют петь натуральную гласную У, наши певцы, послушайте Баскова, он поет откровенно О, вместо у, это говорит о недостатках в вокальной школе.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 18:13 



Наши певцы не считают Баскова профессионалом.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 18:28 
Новосибирск
тенор

R-Я Наши певцы не считают Баскова профессионалом.

Считают, не считают, а нишу он себе нашел и не дурно в ней устроился.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 18:36 



Надеюсь,вы в курсе,что это было сделано не без привлечения больших денег,связей и влияния Селезнёва.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 29.03.2010 18:36 



с деньгами и дурак может! (с)
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 30.03.2010 05:17 
Новосибирск
тенор

R-Я с деньгами и дурак может! (с)

Но он же пел, правда недолго, в БТ. Ленский у него был неважнецкий, но голос крепкий, звучный, тембр на любителя, мне казался немного простоватым, ансамблевым.
Да он понял, что на оперном Олимпе, ему славы Павы не сыскать, работать, пахать нужно, как проклятому, да и со школой проблемы - недоучен, поэтому он и соскочил с классики и не без помощи отца первой жинки, заехал на ТВ.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 17:51 



АлексВин
Пётр Это одно из 18 упражнений по Николо Порпора

По-видимому так, он раньше Э.Карузо родился. Я вычитал это упражнение у великого певца.


Нашел "старую" тему.Упражнений по Порпоре, правда, здесь нет, но очень интересует эта тема.
Мой бывший преподаватель утверждал,что эти упражнения были написаны только для Фаринелли ,к тому же Фаринелли был кастрат,и никому,кроме Фаринелли эти упражнения не подходят. И Карузо их не применял. Вобщем,не знаю,мнений может быть много. Но хотелось бы услышать разные, да и сами упражнения,если они у кого-либо есть,обсудить.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 18:13 

вокал

может вы с возрастом ленитесь петь просто :)
паваротти отлично звучал когда ему была далеко за :idea2:
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 18:39 



>паваротти отлично звучал когда ему была далеко за

на самом деле похуже чем когда он был моложе :idea2:
цтшыуьы ьыушцу
фвц
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 18:44 



И, все-таки, эти 18 упражнений и есть "листок Порпора" или это что-то другое? Кто знает и у кого -то они есть?
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:03 
Москва
лирический баритон

Прочитал про дыхание у Ламперти.
Вывод - дыхание должно быть таким, чтобы голосу было легко.

Любое напряжение может зажать голос.
Даже, как упоминает Ламперти, прислушивание к чему-либо может зажать голос.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:22 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

А может быть дыхание это опора ? В смысле дыханием нужно куда то опереться чтобы воздух дальше не шёл а остановился .
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:43 
Москва
лирический баритон

А может быть дыхание это опора ? В смысле дыханием нужно куда то опереться чтобы воздух дальше не шёл а остановился .

Дыхание должно быть таким, чтобы дать свободу голосу.
Опора - в смысле, что голос свободен от побочных нагрузок.

(Аналогия: Родители - опора для детей. Потому что дети не думают о жизненных трудностях.)

ИМХО
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:56 
молодой алкоголик
батя тванга

>Прочитал про дыхание у Ламперти.
>Вывод - дыхание должно быть таким, чтобы голосу было легко.
>Любое напряжение может зажать голос.
>Даже, как упоминает Ламперти, прислушивание к чему-либо может зажать голос.
А как спеть нормальные верха без напряжения грудью?Так просто не выйдет
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:56 



Прочитал про дыхание у Ламперти

А вы знакомы с таблицами дыхания для вокалистов Алчевского ? Мне их порекомендовали, но не могу их найти, да и отзывов почти нет.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 19:59 
Москва
лирический баритон

А как спеть нормальные верха без напряжения грудью?Так просто не выйдет

Я вообще этого не понял.
На верхних нотах резонанс чувствуется в голове.
Что такое напряжение грудью?
И зачем оно нужно для верхних нот?

А вы знакомы с таблицами дыхания для вокалистов Алчевского ? Мне их порекомендовали, но не могу их найти, да и отзывов почти нет.
Не знаком.
А зачем они?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:08 
молодой алкоголик
батя тванга

Хотите сказать он головой поет это си? http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=81Vwom7LX5k
с 1.10 смотрите

>На верхних нотах резонанс чувствуется в голове.
Я прям на вас с другой стороны посмотрел :crazy:
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:18 



А вы знакомы с таблицами дыхания для вокалистов Алчевского ? Мне их порекомендовали, но не могу их найти, да и отзывов почти нет.
Не знаком.
А зачем они?

Как мне рекомендовали, для улучшения дыхания,и в первую очередь для разработки долгого выдоха.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:20 
Москва
лирический баритон

Хотите сказать он головой поет это си?

Я не знаю, что вы имеете в виду под "поёт головой".
Но то, что резонанс первой октавы и даже верхней части малой ощущается главным образом в голове - это, как мне представляется, неоспоримо.

И вообще, там, где звук не выведен в голову, он не полетит.

У парня сильный, резковатый голос.

"Шоу маст гоу он" - явно на этой фразе звук уходит выше в голову.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:36 
молодой алкоголик
батя тванга

>Хотите сказать он головой поет это си?
>Я не знаю, что вы имеете в виду под "поёт головой".
Типа задействует в большей мере головные резонаторы

>Но то, что резонанс первой октавы и даже верхней части малой ощущается главным образом в голове - это, как мне представляется, неоспоримо.
Скорее резонанс в начале первой это от части индивидуально

>И вообще, там, где звук не выведен в голову, он не полетит.
>У парня сильный, резковатый голос.
>"Шоу маст гоу он" - явно на этой фразе звук уходит выше в голову.
Частично да,но он добивается ноты криком,мне кажется голова замешана там на процентов 40.
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:39 
Москва
лирический баритон

Частично да,но он добивается ноты криком,мне кажется голова замешана там на процентов 40.

Я бы не стал осуждать этого парня - то, что он показывает, уже большое достижение.
В театре будет слышно, по-моему, и без микрофона.
Со временем он округлит это си, если, конечно, будет пытаться это делать.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:41 
молодой алкоголик
батя тванга

>Частично да,но он добивается ноты криком,мне кажется голова замешана там на процентов 40.
>Я бы не стал осуждать этого парня - то, что он показывает, уже большое достижение.
>В театре будет слышно, по-моему, и без микрофона.
>Со временем он округлит это си, если, конечно, будет пытаться это делать.
Я его не осуждаю,я им восхищаюсь честно говоря.У него уже есть округленная си могу запись дать.Кстати это победитель х-фактора 2 :)
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: Дыхание
Время: 16.02.2013 20:45 



Лучшее упражнение на диафрагму от ЧЭ
Ложитесь в ванну - добавляете Масло Сосны, Лимона, и Жасмина...по 4-5 капель - не переусердствуйте - а то ж...себе с яй-ми сожготе... :)
Ложитесь ровно - расслабляетесь...
Начинаете - дыхаие животом...(для женщин - это сложно) - они дышут в основном грудью...
Потом - представте. что вы пёс и Вам жарко...- делете быстрые вдохи-выдохи животным дыханием, вытянув язык, как собака...
Важно - Вы должны дышать только животом, лёгкие - нельзя задействовать... :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!