PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:30 
Москва
псевдотенор

Пытаюсь - пока плоховато получается.
Выслушаю советы.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:32 
Москва
псевдотенор

Вторая попытка
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:34 
Москва
псевдотенор

Модератору - просьба удалить вторую попытку и данное сообщение.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:36 
ibs



garans, залей куданить.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:38 
Киев пока что
Голос

Что мне нравится, Гаранс, что у вас голос молодо звучит. Не дашь вам по голосу 56 никак.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 12:51 
Москва
псевдотенор

ibs,
http://files.mail.ru/9N5669

ВЕТЕР,
это потому, что голос всё же ближе к тенору - высокая певческая форманта расположена выше. Но это ещё и из-за того, что гортань не опустилась пока куда надо, я думаю.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 13:03 
Киев пока что
Голос

Я не думаю,ч то "теноризм" причина. Тенора наоборот раньше всех старятся чаще всего...
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 13:40 
Новосибирск
тенор

Сергей, по моему, ты не совсем здоров, слышна мокрОта. На каждом повторении на верх ходить не стоит, С.Я.Лемешев в этой песне только два раза ходит на верх, в середине и в конце.

Потом песня не допета:
В традициях поют, вот такой текст:

Вот мчится тройка удалая
Вдоль по дорожке столбовой
И колокольчик, дар Валдая
Гудит уныло под дугой

Ямщик лихой, он встал с полночи
Ему взгрустнулося в тиши
И он запел про ясны очи
Про очи девицы-души

Вы очи, очи голубые
Вы сокрушили молодца
Зачем, зачем о, люди злые
Вы их разрознили сердца

Теперь я горький сиротина
И кнут взмахнул - по всем, по трем
Так тройкой тешился детина
Сам заливался соловьем.

Я с оркестром эту песню пел коду с "си бекаром" на сАААААловьем.
А у тебя кода в конце не русская, а неаполитанская, не из той песни, не того стиля.
Есть подъезды, неточности интонирования, верхи неприкрытые, степные, диковатые, мало легато.
Эта тональность для тебя высоковата, нужно понизить минимум на пол-тона.

Если есть ноты, у меня затерялись или кто то запел, слей мне на личку, пожалуйста. Я тебе сделаю транспорт с ф-но.

У Таракана их нет.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 17:17 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
вот и я так думаю, что мне эта тесситура высоковата.
Всё же Ля у меня, если и прикроется, то предельная.
Не на каждой гласной будет звучать.
Нот нет.
Спасибо.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 17:38 
Новосибирск
тенор

garans Всё же Ля у меня, если и прикроется, то предельная.

Не пойму логики в рассуждении.
Сергей, по твоему голосу, крыться должен звук уже с "фа", потому что голос у тебя плотный и в открышку этот тон тебе петь не нужно, тенор ты не лирический. Звук по задней стенке, думая об "о" если поешь гласную "а" и в голову на отзвуке, т.е. надставная трубка, а как ты поешь в "тройке" "ля" в открышку - это на грани фола, так даже Ди Стефано побаивался петь, да это и небезопасно. Ты себе не помогаешь головными резонаторами совсем, голосу же трудно петь, когда нет акустики. Поэтому в голове нужно построить высокий замок - это выражение И.К.Архиповой.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 17:44 
Киев пока что
Голос

А там ля вверху? Я подобным манером его тоже могу взять, хоть и бас :)
А вы уже тенор, Гаранс?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 17:48 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
не пойму я про прикрытие.
Может, просто дыхания не хватает и звук в голову не идёт?
Или ход в голову не отстроен?

Или голос мгновенно устаёт? - всё же первое Ля было ещё хоть как-то удобоваримо, а потом всё стало рушиться.

И вообще, вот уже года три ни с места.
Только мышцы стали покрепче и поэтому могу держать на силе, а звук существенно лучше не стал.

Собственно, жадничать я тоже не собираюсь.
Можно и на низах поработать.
(но буду пытаться и вверх ход найти)
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 17:51 
Москва
псевдотенор

ВЕТЕР,
я, пока не занимался вокалом, имел вверху Соль вроде неплохую, Ля - с треском.

Стал заниматься - мне все преподы, которые в моём районе, советовали вниз идти.
Ну я и распел до Ля/Соль боьшой. Получился баритон.
Наверное, это разумно.

Басом себя никогда не считал.
Тенором - ПОЧТИ хватало.

Думаю всё же быть баритоном.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 18:05 
Поштова площа
фуникулёр

>Стал заниматься - мне все преподы, которые в моём районе, советовали вниз идти.

garans, ну неужели вам не очевидно, что пока вы будете равноценно слушать героических теноров, хоровиков, преподов в вашем районе и пр. ничего толкового не получится? на форуме есть в полной доступности для диалога 2 толковейших специалиста - поездили бы к той же avorodef годик, глядишь бы пели уже ого-го. Те, кто слышал вас вживую, рассказывают что голос у вас шикарный - не жалко ли будет его так и не использовать по назначению?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 18:07 
Новосибирск
тенор

garans Может, просто дыхания не хватает и звук в голову не идёт?

Сергей, нет проточного дыхания, звук стоячий. Основные приемы - держать на груди звук и отзвук в голову "пустую", через нос, её нужно представить себе "пустой". Звук у тебя на связках держится, а про голову ты или забываешь или не знаешь как, а без резонанса в голове петь очень трудно. Пение это же резонирование, груди и головы. Это я говорю за середину и за переходы, а на верху, там, в принципе тоже, но есть дополнения по взятия крайних верхних нот.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 18:32 
Москва
псевдотенор

ученик Лаптева,
в моём возрасте легче застрелиться, чем ездить в такую даль.

АлексВин,
спасибо, до лета буду пробовать.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 18:34 
ibs



garans, самостоятельно ничего не получится.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 18:49 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
а Георгий Виноградов случайно тебе не родственник?
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 19:06 
Киев пока что
Голос

Гаранс, я слышу, что вы не бас :)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 19:19 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Или ход в голову не отстроен?

:idea2:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 19:44 
Москва
псевдотенор

Вот Соловьяннко пел на тон выше (наверное, как АлексВин) - брал высокие ноты только в конце (Си-бемоль и Си-бекар):
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 19.03.2010 19:53 
Москва
псевдотенор

Кстати, интересно бы услышать комментарий относительно того - КАК Соловьяненко прикрывает.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 20.03.2010 00:40 
Одесса
Вокал

Гаранс, а вам действительно 56 лет? Батюшки, я думал вам 20-30, голос действительно очень молодо звучит :ouch:

Че хочется сказать: по-моему вы себя сильно перенапрягаете теорией.
Почему бы не попробывать вот так вот взять,нас-рать на все каноны и спеть так, шоб как говорица душа запела, как будто кому-то че-то рассказываешь с эмоциями, типа: "Вот (смотри) мчится тройка удалая..."
Ведь в любой песне донос текста важнее всего, голос - всего лишь инструмент, по-этому если не вжился, не веришь в то что ты поешь, нихрена не получится! Задумайтесь над текстом, над образом этакого селянина 50-х годов и все получится! Можно перед этим даже водки выпить!

по-сабжу: основной момент - звучит как-то расхлябано, не собрано на мой слух. По-моему конкретные проблемы с артикуляцией. ИМХО :idea2:
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 20.03.2010 01:17 
Санкт-Петербург
Вокал

>Че хочется сказать: по-моему вы себя сильно перенапрягаете теорией.

+100500

>Почему бы не попробывать вот так вот взять,нас-рать на все каноны и спеть так, шоб как говорица душа запела
>Задумайтесь над текстом, над образом этакого селянина 50-х годов и все получится! Можно перед этим даже водки выпить!

+100500

Вы часто поете так, что кажется, это ученик-первоклассник старательно у доски отвечает урок.
Не чувствуется необходимого раскрепощения
Старательно, но малодушевно
Попробуйте исправить это
Вы же видите, что развитие не идет по-нормальному, значит, надо с другой стороны подковырнуть
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 20.03.2010 07:19 
Новосибирск
тенор

garans Стал заниматься - мне все преподы, которые в моём районе, советовали вниз идти.

Подобные советы преподов в твоем районе я объясняю просто - нежелание или неумение ими ставить голоса.
У нас был такой педагог приходили ребята с голосами, звучными, плотными, ну как у тебя Сергей, с проблемными верхами, но хорошо прозвученной серединой и низами.
Этот препод-гусь, сразу смекал в чем дело и говорил примерно так -
" тебе две октавы в диапазоне нужно?"
- "да!" отвечал парень
-"я тебе их поставлю, гарантирую до "соль" "ля бемоль" в первой на верху, и в низу у тебя уже есть"соль" в малой, т.е. зачем лезть на верх, мы тебе две октавы сохраним, но сдвинем вниз, влево."
Сергей, если ты в открышку умудряешься брать "ля", какой ты баритон, да и тембр у тебя теноровый.

Теперь относительно А.Соловьяненко, я его слушал в БТ в Трубадуре и в сольных концертах с ОРНИ.
Он относится к разряду певцов с исключительным голосовым аппаратом. Ему не нужно искусственно прикрывать звук, не нужны надставные трубки, голос сам попадает в стихию проточного дыхания и звучит в сбалансированном, естественном тембре.
Он тогда был худым и торчал кадык, вот при ходе на верх, кадык у него опускался очень низко, я на это обратил внимание.
Вот только его первый препод на Украине, все сделал, что бы А.Соловьяненко пел неровно, не помогла даже стажировка в Италии, даже там квакающие интонации не смогли ему убрать.
Я это говорю к тому, что первый препод, которому доверился может нанести необратимый вред начинающему певцу.
А верхи, у А.Соловьяненко, я их слушал в живую, беспредельные, красивейшие и было такое ощущение, чем выше, тем ему легче.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 20.03.2010 12:04 
Новосибирск
тенор

garansМосква АлексВин, а Георгий Виноградов случайно тебе не родственник?

Георгий Виноградов мне не родственник, хотя отчество мое Георгиевич.

oledaОдессаВокалист Гаранс, а вам действительно 56 лет? Батюшки, я думал вам 20-30, голос действительно очень молодо звучит

Я, старше Гаранса на 11 лет.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 00:11 
Москва
...........

Может я глухой но там по моему была Ля бимоль.А Соловьяненко конечно талантище (осбенно люблю в его исполнеии украинские песни)
sasa6767
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 04:06 
Новосибирск
тенор

советчик Москва Может я глухой но там по моему была Ля бимоль

Да, возможно, но Гаранс в этой манере и "си бемоль" возьмет, вопрос не в этом.
Ему необходимо серьезно обратить внимание на технологию вокала.
Из записей с занятий и его сообщений на форуме, я понял, что преподаватель по вокалу и концертмейстер - в одном лице, молодая женщина у которой муж хороший тенор, т.е фактически как такового преподавателя, который систематически занимался постановкой голоса по пению нет, тогда как не обратить внимание на абсолютно "снятую голову" в пении Сергея, ведь это же очевидно.
Хороший вокалист, а таких я, думаю в Москве достаточно, сможет довольно быстро разобраться с проблемой Сергея и в течение нескольких занятий все расставить по своим местам. У меня сложилось впечатление, что Сергей просто не сориентирован в технологии извлечения звука. Если после занятий с Федоровой он похоже правильно был ею подготовлен, но или забыл, не закрепил или не принял ее методику - не знаю, но сейчас он, вооруженный до зубов, теорией по вокалу, не может найти места своему голосу. Отсюда и метания из тенора в баритон и затянувшийся поиск тембра своего голоса.
Ларчик просто открывается - нужен преподаватель-вокалист.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 08:35 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
не далее как вчера, вызвав директора студии, "закатил скандал" по причине, что непонятно за что доплачиваю преподу.

Преподу сказал, что у меня хорошо звучит от До# до Ля-бемоль и что считаю, что нужно работать не с нижним регистром, а с верхним.

Директору заявил, что она совсем не принимает участие в работе студии, а её участие в основном носит негативный характер (выбрасывание в корзину наработанного, стремление погнать в низы).

Сошлись на том, что пока я не буду доплачивать, но мне всё это как-то не по душе.
И прежде всего то, что препод не хочет считаться с моим мнением (возможностью проверки потенциала верхнего регистра). Всё же взять на себя самого полную ответственность за определение типа своего голоса очень сложно, когда не имеешь верхних нот.

Я беру верх неправильно и он звучит скверно, но раньше я его вообще не брал. Сл-но связки в состоянии выдать эти ноты и дело в резонаторах.
Но не только - потому что важна вся координация, смешение регистров и вообще много чего.

Безусловно, отягощающим моментом является возраст - практически не за что бороться. С др. стороны и терять не так много, как в молодом возрасте, где ценится каждый месяц.

Если б всё было так просто - Djangel с его огромным опытом уже бы давно бы поставил голос Саше Электрику. Потому что Саша - явный тенор и всё у него есть (включая гоолву).
Поэтому и я вынужден быть осмотрительным и не рвать отношения с людьми, которые хоть в чём-то полезны и помогают.

А преподу я так и сказал - что она не специалист по постановке голоса, кем порой пытается себя показать, а концертмейстер-репетитор (что она и пишет в визитке). Но, конечно, за 15 лет работы с вокалистами она приобрела большой опыт. (Как положительный, так и отрицательный).

Я даже думаю, что у неё есть искры таланта, она это чувствует и к ней ходят и возвращаются вокалисты среднего уровня. Но идёт она, на мой взгляд, на ощупь и делает мнего если не ошибок, то неточностей, тормозящих вокал.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 08:47 
Москва
псевдотенор

АлексВин,
у Фёдоровой я не занимался - только два раза ездил на консультацию - чтобы проверить тип голоса. Такую же консультацию взял у Джангела. Оба сказали тенор. Фёдорова, при её рекомендациях по способу извлечения, определила, что Ля рабочая, Си-бемоль тоже практически берётся без подготовки (но на 50%). Си и До я петь не стал - побоялся и был уверен, что не возьму.

Но это всё - цветочки, по сравнению с руководителем хора на моей работе, который считает (и убедил остальных немногочисленных хористов), что я - бас. Всё это крайне негативно сказывается на моей психике.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 09:30 
Москва
псевдотенор

АлексВин,

если бы Фёдорова могла сразу ставить голос - тут на форуме человек 10 блистали бы верхними До. То же - относительно Джангела и любого другого певца или педагога.

Я работал и с вокалистом и с вокалистом-педагогом.
Могу сказать только одно - заметного улучшения никто сразу не даст, скорее даже ухудшение, т.к. голос сбивается с устоявшейся позиции.
И работать нужно не один год! Именно работать обоим.

Работа самостоятельно также приносит свои плоды, но более медленно.
И нужны регулярные консультации стороннего уха. Это - более дешёвый вариант. Главный его минус - длительность и недостаток качества, главный плюс - надёжность и сравнительная безвредность.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 10:31 
Новосибирск
тенор

Сергей, извини, я даже не предполагал, что у тебя такая сложная обстановка.
А, что на работе ты вынужден петь в хоре басом и нет никакой возможности там не петь и послать этого руководителя хора, освободив свой голос и себя от нервных перегрузок?
Искать оправдание, кивая на ребят с форума, не знаю, ну не очень.... с твоей стороны.
Есть вещи, проблемы в вокале, которые самому очень сложно, если не сказать, невозможно самому решать в силу исключительной особенности этого вида искусства - академического вокала.
Но умение вокалиста дифференцировать советы и методы преподавателя по вокалу и выбирать для себя, единственно верный, путь в лабиринте предлагаемых методик имеет огромное значение в постановке голоса у певца.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 11:54 
ibs



garans, от мибемоля к соль я шел четыре года.

А по поводу преподов, когда заболела моя прежняя и отказалась заниматься я, прежде чем найти народного, потыкался туда-сюда. Зашел в наш хор к Ощепкову. он спрашивает - чо пришел? Я говорю - да вот мечтаю голос поставить, может у вас тут кто позанимается со мной?
Он вызывает девицу - смогешь? Она - да не, я тока с детьми занималась, но могу попробовать. Я им - спасибо, на мне пробовать не надо. Мне сосед посоветовал пойти к народному и дал его телефон. Я звоню, мол, так и так, мечтаю у вас поучиться. Он мне - а лет те скока, я - до х... ну вам по пояс будет. Он мне - ну приходи, послушаю и если смысл есть мож и возьму. Я пришел, открыл рот и он меня взял. :)

Эт я к чему? Вот все здесь дуют из себя умных и считают своим долгом заявить - иди к преподу. А преподы, которые могут научить, на дороге не валяются. И то надо приложить туеву хучу усилий. Я конешь этого не знал, а если б знал не полез в эту кухню.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 11:55 
Москва
...........

garans не отчаивайтесь,драм тенорам всегда тяжело с верхами(как правило),да и стремиться надо не к рекордам ,а к красивому звукоизвлечению,а про возраст,у нас вся жизнь бессмыленна по большому счёту и по моему состоит в достижении целей ,которые себе ставишь(когда достигнишь будет уже не интиресно),поэтому какая разница в каком возрасте ставятся цели,главное к ним двигаться....А голос у вас по природе видно хороший,только навыка маловато (горла очень много),с преподом моё мнение -- надо искать с кем будут результаты,обычно это видно занятий через 5-10,я не говорю ,что вы сразу солвьём запоёте,но освобождение горла (будет легче петь),поподания в резонаторы и тп ,должно будет ощущаться облегчение сразу ,а у вас пока видна только тяжёлая работа голосового аппарата.Хотя найти препода хорошего ,который подходил именно тебе( вобщем,не конкретно вам) конечно тяжело ,да и денег это стоит не малых,я думаю от 2000-3000р час занятий.Опять же для одного препод будет хорошим ,другому голос загубит.
sasa6767
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 12:19 
Москва
...........

Мне кажется преподы осбено обращают внимание на те ошибки с которыми они сами боролись в своё время,поэтому если эти ошибки совподают с твоими ,то тогда получается результат(ну а если не совпадают)-тогда хана меняй препода.Пример Пьявко в московской консерве(много от него крикунов выходит),Морозов Санкт-Петер.консерва ,(всё сосредоточено только на дыхании и импедансе) у многих заваленные голоса получаются(хотя у них есть много и достойных учеников) и т.д.Моё мнение не получается с преподом беги к другому ,чем быстрее тем лучше(Вишневская в своё время их кучи поменяла и толку ноль ,пока не нашла свою Гарину старушку ,которая научила её всему за 2 года(в то время у Вешневской не было сопрановых нот,за 2 года ей всё сделали)
sasa6767
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 13:16 
Москва
псевдотенор

АексВин,
в хоре в этом году я больше не пою.
И вообще, наша самодеятельность зиагибается, и этому способствует руководство (примерно как в спорте).

ibs,
всё так.
Всё ж думаю, что "перед небом я чист".
Думаю просто годик отдохнуть и попеть сам по себе - проверено, голос сам встаёт в свою нормальную позицию.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 13:28 
ibs



garans, самое смешное, что у тебя уже почти все есть. Серединка уже там где надо. Осталось понять только принцип взятия верхних нот.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 13:47 
Москва
псевдотенор

ibs,
и тут ты снова прав.
Ноты эти (ля и си-бемоль) у меня есть практически в любом варианте.
Нужно найти правильный и красивый.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 13:51 
ibs



garans, ну так попробуй интервалы. Нижняя нота на переносице, а верхняя - нижнюю челюсть вниз, гортань вниз, звук на груди.
Автор
Тема: Re: Петь в повышенной тесситуре
Время: 22.03.2010 13:55 
Москва
псевдотенор

ibs,
не морочь мне и себе голову.
Тут надо с духом собраться.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!