PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 27.04.2010 11:33 



щура, я когда увидил Евгения Акимова, подумал - всё - драмтенор вышел с крепкими верхушками, ну вот так по внешности обманчиво ощутилось )

А насчёт вольностей - они не плохой тон только у мастеров, ну и в самодеятельности ;-) у немцев тож вроде как строго с нотным текстом.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 27.04.2010 20:31 
Москва
непоставленный голос

Что-то вы, ребята, сурово на учеников Морозова наехали.
Вокалисты как вокалисты, учатся внимательно.

Единственное - никто из них не поёт с "открытым горлом", а сам Морозов поёт. Возможно, что всё же нужно прикладывать значительно больше усилий для этого, чем прикладывают современные тенора.

Или же это вообще не обязательно - петь крупным звуком с открытым горлом.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 27.04.2010 22:53 
Петр



>Единственное - никто из них не поёт с "открытым горлом", а сам Морозов поёт. Возможно, что всё же нужно прикладывать значительно больше усилий для этого, чем прикладывают современные тенора.
>Или же это вообще не обязательно - петь крупным звуком с открытым горлом.

Правильное раскрытие горла дает гибкий по динамике звук, а не просто крупный звук.
И сил для этого не надо тратить намного больше.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 03:34 
Новосибирск
тенор

garans Или же это вообще не обязательно - петь крупным звуком с открытым горлом.

Вот в том то и все дело, что на распахнутой гортани звук узкий, собранный, с крыльями, чистый, металлический, без всяких примесей, им можно управлять и, как верно заметил Петр, физические затраты по его извлечению минимальные.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 11:35 
ibs



Алекс, т.е. ты считаешь, что если распахнуть гортань, то звук сам автоматом станет узким? имхо, это не совсем так.

Кстати, имхо, в записи, которую ты выложил здесь, Корелли вовсе не узким звуком глушит сибекар.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 11:43 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, т.е. ты считаешь, что если распахнуть гортань, то звук сам автоматом станет узким? имхо, это не совсем так.

Кстати, имхо, в записи, которую ты выложил здесь, Корелли вовсе не узким звуком глушит сибекар.


Вот в этом и есть заблуждение, узким и только узким, а слышится как грандиозный, яркий с обертонами.
А на задранной глотке звук не тянется, он гаснет, теряет метал, уходит в ширину, ослабевает. Проверено много раз.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 12:20 
ibs



Алекс, значит мы вкладываем разное в понятие узкого звука.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 12:42 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, значит мы вкладываем разное в понятие узкого звука.

Я, не претендую на правильность своих выводов, но, ты же ведь занимаешься, как я понял, с нар.артом, спроси у него. Интересно, как он трактует понятие, "узкого звуковедения".
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 14:08 
ibs



Алекс, я ни разу не слышал от него слово узкий. Но часто слышу слово широкий. :)
Вот взялися мы с ним за пролога. Вот вчера уепенил я ему финальную соль, штукатурка обсыпалась, а он и грит -#######нота, громадная, но широкая. Я говорю - попробую еще разок. И попробовал, заузил, а это я чувствую как точку во лбу. Он грит - получше стало. А широко в его трактовке, когда я ощущаю звук от зрачка до зрачка.
Вот за што я ненавижу академическое пение, так это за две вещи:
1. сам себя нихера не слышишь.
2. за размытость определений.

Моё физ-мат образование и сформированная в результате его научная картина мира чувствуют себя оскорбленными. :)
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 14:16 
Новосибирск
тенор

Узкий, собранный звук на опоре, на груди и голове - вот и весь вокал. Но путь к этой простоте, довольно непростой.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 15:09 
ibs



Алекс, он употребляет термины острый и тупой. Я подозреваю, что это как раз твои узкий и широкий.

Но Корелли в твоей ссылке все равно поет не узко и не остро. :) Такие мои ощущения.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 28.04.2010 18:46 
Новосибирск
тенор

ibs Но Корелли в твоей ссылке все равно поет не узко и не остро. Такие мои ощущения.

А, какие твои ощущения? Задай вопрос по узости пения, кому-нибудь еще?
Лично для меня, это наиболее важная, ценная характеристика, параметр в вокальной технике - умение петь узким, собранным звуком на проточном дыхании и в голову, не снимая с груди.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 08:05 
Москва
непоставленный голос

В своё время я довольно много и внимательно слушвл Корелли.
На мой взгляд, он до До2 поёт микстом, постепенно сужая звук за счёт того, что поёт в фальцетной зоне неполной длиной связок. Заострения у него не ощущаю.

Марио Дель Монако в своё время возмущался, что тенора химичат на Соль - не поют её в полный голос. Сам же Марио, на мой взгляд, поёт весь верх из одной точки и одинаковым способом - направляя узкую воздушную струю из приопущенной гортани в гоову. Поёт верх без тёмного грудного тембра, но с грудными вибрациями.

Вообще-то каждый тенор поёт собственной техникой и поэтому сравнивать смысла особого не имет. Важно, чтобы звучало полноценно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 08:22 
Новосибирск
тенор

Мне кажется, ф,Корелли, обладая мощным голосом героического тембра, пел в манере лирического тенора.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 08:28 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
имеется в виду - просто на слух или с определёнными особенностями техники?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 08:28 
Новосибирск
тенор

garansМосквагитара Марио Дель Монако в своё время возмущался, что тенора химичат на Соль - не поют её в полный голос.

Ладно бы на "соль" химичили, а то ведь, самое главное, и дальше все верхи, до предела. Только все фальцетисты не сознаются в этом и в один голос заявляют, что поют натурально - голосом. :drazn:
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 08:42 
Новосибирск
тенор

garansМосквагитара АлексВин,имеется в виду - просто на слух или с определёнными особенностями техники?
Скорее в стиле, в чувственности, а вокал, школа у итальянцев практически одинаковая.
МДМ, певец суровый, не любил всяческих украшений, практически не пел пиано, его у него просто не было, а Ф.Корелли умудрялся филировать "си бекар".
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 10:37 
ibs



Алекс, пару слов в защиту МДМ. :)

Имхо, голос МДМ был крупнее чем у Корелли. Но у Корелли совершенно божественный тембр. Вот посмотри на ютубе, там есть выдержки из фильма молодой карузо, его там молодой МДМ играет. Поет Неморино кажется. Вот там совсем другой МДМ.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 11:47 
Новосибирск
тенор

Да, по опросу итальянцев на первом месте МДМ и с ними нельзя не согласиться. МДМ великий певец, а этот фильм "Молодой Карузо" у меня есть на ДВД.
Да все голоса с возрастом меняются, в молодости голос выше, подвижней, ярче.
Вон, Папа молодым поет Реквием с Караяном, его и не узнать. Голос, твердый, как алмаз, чистый, звонкий и льется.
http://www.youtube.com/watch?v=TsGrOfmCA1E&feature=related
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 29.04.2010 20:37 
Москва
непоставленный голос

Самое интересное то, что у известнейших певцов голос-то небольшой.
По крайней мере у Паваротти (даже по его собственному утверждению) и у Доминго. Правда, динамика (разница тонов по силе) у них велика.

Что касается уроков Морозова - вещь отличная.
Во всяком сл. для тех, у кого нет вокального педагога классического стиля или для тех, кто учит. Потому что всё кратко, но доходчиво и, на мой взгляд, вполне осуществимо.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 00:14 
Александр



>Что касается уроков Морозова - вещь отличная.
>Во всяком сл. для тех, у кого нет вокального педагога классического стиля или для тех, кто учит. Потому что всё кратко, но доходчиво и, на мой взгляд, вполне осуществимо.

Морозов не ставит голос. И новичкам эти уроки мало помогут.
То, что у него верно на 100% - это полная свобода аппарата и опора на дыхание.
Но как создавать импеданс, он сам не знает. "Сердитость на слоге до" не гарантирует импеданса.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 00:20 
Рязань


Александр А вы знаете????
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 00:32 
Александр



>Александр А вы знаете????

А я знаю.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 02:42 
Щурандр



а я знаю то что вы знаете оба. :dance1:
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 07:12 
Новосибирск
тенор

garans Что касается уроков Морозова - вещь отличная. Во всяком сл. для тех, у кого нет вокального педагога классического стиля или для тех, кто учит. Потому что всё кратко, но доходчиво и, на мой взгляд, вполне осуществимо.

Постановка голоса, процедура штучная, уникальная тем, что каждому обучающемуся, особенно начинающему, нужен свой индивидуальный подход с непосредственным, а не виртуальным общением и с обязательной системной обратной связью, проще говоря уроки вокала.
А мастер-класс Л.Н.Морозова, он больше годится для расширения кругозора вокалистов опытных, поющих. Да и здесь могут не все соглашаться с ним с Л.Н.Морозовым.
Да и задача Л.Н.Морозова, по моему, другая - поиск учеников.
Мне непонятно, например, почему он не делал замечаний на 4-ом уроке тенору, выпускнику 2000г, за очевидные, невразумительные переходы и верхи в "Вертере"? Что, как этот тенор, ведет звук, это образец, так нужно петь?
Ведь авторитет вещь очень опасная с ним нужно быть очень аккуратным, в противном случае он может сослужить недобрую услугу, особенно для молодежи.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 10:55 
Рязань


Это чёж получается импеданс ...это типа обычное.принудительное опускание гортани?????
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 11:39 
Александр



>Это чёж получается импеданс ...это типа обычное.принудительное опускание гортани?????
Это надо показывать. Принудительно гортань не надо опускать. Она сама будет пружинить вниз навстречу потоку воздуха, если хорошо растянуты определенные мыщцы и правильно работает корень языка. Ну и связки должны быть плотно сомкнуты. И опора должна быть ощущаема низом живота. Но не жимом силовым, а небольшим тонусом. Чем выше звук, тем больше тонус. Но вникать в это через форум - занятие сложное.
Автор
Тема: Re: кому нужны вокальные показательные уроки Морозова профессора Санкт-Петерб. консерватории
Время: 30.04.2010 12:19 



Александр = Петр? :da:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!