PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 09:47 
Москва
лирический баритон

Артём Савченко - высокий бас


Дмитрий Хворостовский


Поют в одной тональности.
Хворостовский, конечно, харизматичнее и поёт мягко, душевно, но...
Поёт на заглублённом горле, ИМХО.

Высокий бас поёт с хорошим грудным резонатором.
(Правда, АлексВин назвал бы его подбаском, наверное).

Хворостовский в этой вещи звучит более камерно и интимно.
(на это и рассчитывает)

Какую технику и какой голос для этой вещи вы бы предпочли?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 11:25 

вокал, непоставленный драмтенор:-)

Если особо не вредничать, то оба исполнения хороши. Обоих послушал с удовольствием. У каждого своя подача вещи. Но, ИМХО, Савченко всё-таки более полётно спел. У Хворостюши голос кажется немного зажатым что-ли... Фиг знает.
Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти :-)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 11:35 
или тот самый
Дезмонд

У баса тембр, ИМХО, приятнее. Он понравился больше.
Зато Хворостовский, как и я, когда поет наклоняет голову и подбородок прижимает к шее.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 13:24 



garans, что поют то, а то я не вижу?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 13:29 
Москва
лирический баритон

чужой,
средь шумного бала
http://www.youtube.com/watch?v=bwdZzOM6Qc4&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=GOxiYUlQkgI&feature=player_embedded
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:34 
Москва
Бас-Баритон

Вообще люблю Хвороста в камерном репертуаре - но он вообще имхо хитрый тип - поёт часто романсы в тех же тональностях, что и басы, ну или на полтона-тон выше :) Это ему позволяет не бороться с тесситурой, а заниматься другими задачами. А меня вот как-то коробит транспонировать романсы - даже не знаю почему...

А Христов вон вообще, не напрягаясь странспонировал все романсы Мусоргского в удобные тональности и записал все его вокальные сочинения, включая даже традиционно теноровые, детские и даже женские :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:46 



garans, а я уже понял и послушал.

Имхо, сравнивать эти исполнения никак нельзя, в принципе.

Имхо, здесь главное вот что - Хворостовский поет действительно романс и, на мой вкус, замечательно, а Савченко голос показывает. Но здесь надо знать обстоятельства выступления - ты погляди где Хворост выступал, а про Савченко непонятно.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:49 
Москва
Бас-Баритон

>а Савченко голос показывает

Просто имхо для него эта тесситура не столь проста, как для хвороста, поэтому он не может спеть так же просто.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:59 
Москва


Да, коллеги... Если вы это УРАВНИВАЕТЕ, то могу себе представить музыкальный уровень пишуших тут рецензии. Между этими исполнениями разница, как земля и небо.

И вот что значит ЗАПИСЬ. Если у вас хватит смекалки поставить в первом клипе громкость на самое первое из возможных деление а во втором на полную, вы получите приблизительно одинаковое звучание. И тогда будет слышно, что первый исполнитель пестрит всеми вместе взятыми тембрами и манерами, не добирает ни одного верха, ненавязчиво с закрытыми глазами лениво исполняет, и имеет довольно простоватый моржовый тембр, лишенный хоть сколько нибудь головной обертонации.

На фоне его однородный, очень богатый ровным головным звучанием голос Ховростовского в его УМНЫМ исполнением выглядит, как полный антипод.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:03 



Святослав, послушайте, вот два исполнения Хворостовским нет только тот кто знал

http://www.youtube.com/watch?v=j4lGEru_x9M

http://www.youtube.com/watch?v=sZ8X44T2Mzw

Разве одинаково?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:25 
Москва
Бас-Баритон

чужой , не одинаково - 18 лет разницы :)
Техника конечно в 90м имхо получше была, вообще я не умею сравнивать и приводить графики с доказательствами. А так, на слух, в записи 2008 года голос звучит более глубоко, зато кажется, что самому певцу проще им управлять. Вообще мне нравится и хворост 90х и современный хворост - два разных певца. В 90м я б его слушал как оперника, а современного воспринимаю только как камерного исполнителя.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:31 



Святослав, ну камерное то исполнение великолепно.
А какая ровность звука! на что обратил внимание уважаемый djangel.

Вот еще послушайте:

http://www.youtube.com/watch?v=rngYNuO3_Vo

Вот djangel мне говорил, что Хворостовский поет тихо. А я, блин, все ору и ору как баран недорезанный. :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:43 



не добирает ни одного верха,


djangel, Дмитрий, скажите пожалуйста, ведь Савченко верхушки под нотами поет?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:45 
Москва
лирический баритон

Савченко просто ещё не пообтесался в гламурных кругах. Поэтому поёт по-деревенски.

Его пение более исконно руское, чем салонное пение Хворостовского. И голос побольше.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:48 
Москва
Бас-Баритон

чужой , да я ведь и не против хворостовского - в камерном репертуаре он очень хорош, а этот концерт я видел - очень атмосферно.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:51 
Москва
Бас-Баритон

>не добирает ни одного верха

Да где там вообще можно услышать - добирает, не добирает. Верхушки там все проходные. На той записи можно оценить всё только очень усреднено - поёт и поёт, вроде технично, вроде по нотам, голос вроде хороший. Что там ещё можно оценить...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:54 
Москва
лирический баритон

Возможно, Савченко слишком много использует грудной резонатор.
Он скорее не округляет верхушки, поёт их грудью.
Что касается верхушек - то у него есть и Сибемоль (не особенно красивая, конечно).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:58 
Москва
Бас-Баритон

>то у него есть и Сибемоль

А мне, наоборот, нравится его сибемоль =) Вполне себе, можно вставить где-нить наверх нотку, как бурчуладзе соль ставит в доне базилио.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:27 



garans, дай пожалста пример сибемоля Савченко, хочу услышать. Есть на ютубе?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:28 
Донецк
вокал/баритон

Первого певца вообще даже лень обсуждать...
Что касается Хворостовского, то имеются два факта:
а) хорошее исполнение, трактовка, динамика, всё на 5 с плюсом.
б) пельмень в горле, вот-вот подавится. раздражает, аж глотательный рефлекс срабатывает :(
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:28 



Да где там вообще можно услышать - добирает, не добирает

Святослав, да, имхо, он их все снизу поет, а не сверху.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:30 



пельмень в горле, вот-вот подавится.

А вот все не давится и не давится. :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:31 
Москва
Бас-Баритон

чужой ,
>дай пожалста пример сибемоля Савченко, хочу услышать. Есть на ютубе?

на ютубе нет, но вот
http://www.realmusic.ru/songs/743794/
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:35 



Святослав, спасибо.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:38 
Новосибирск
тенор

Не знаю, на мое восприятие их даже сравнивать нет смысла. Это примерно, как художника и маляра. Савченко, текст романса на стихи А.К.Толстого, который знает любой школьник, слова свои придумал. Пел он его, как городской романс, а это классический, академический романс, вольности в его трактовке недопустимы.
У Д.Хворостовского эта вещь сделана достоверно, точно, красиво, со вкусом - не добавить, не убавить, т.е. совершенна. ИМХО
Я только не пойму, причём тут "Си бемоли" у Савченко.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:08 
Москва
лирический баритон

Да если повнимательнее приглядеться - то и Хворостовский вытворяет непонятно что.
Просто привыкают люди к божкам.

К чему его улыбки во время этого романса?
Романс печальный, меланхолический, тонкая грусть, задумчивость, лёгкий звук.

А он что делает?
Отклоняется назад и делает рупор губами как грузчик, поднимающий мешок.
К чему это? Резонатор грудной подключает?
Так его и так слышно в этом зале - каждый шёпот.

Та же грубость и неотёсанность (и даже наглость), только слегка прикрытая.
(Конечно, я немного преувеличил.)

Как можно этого не видеть - уму непостижимо.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:19 
Москва
Бас-Баритон

>Как можно этого не видеть - уму непостижимо.

Ну моему уму непостижимо, где вы это увидели :ouch:

>Романс печальный, меланхолический, тонкая грусть, задумчивость, лёгкий звук

Очень спорно - лично я в этом романсе ничего меланхолического и печального не вижу. Воспоминание влюблённого мужчины о женщине, в которую он "с одного бала" влюбился, грустными быть не могут :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:29 
Москва
лирический баритон

Очень спорно - лично я в этом романсе ничего меланхолического и печального не вижу. Воспоминание влюблённого мужчины о женщине, в которую он "с одного бала" влюбился, грустными быть не могут

Романс весь в миноре и пиано - это уже о чём-то говорит.
Что тут улыбаться, как будто удовольствие поимел?
Ясно, что человек сам с собой разговаривает, представляя образ женщины.

Причём было это давно ("с тех пор в моём сердце звучит"), а он так и не осмелился реально говорить с предметом своих чувств.

Никакой радости я здесь не вижу - кроме радости того необычного возвышенного чувства, которое воодушевляет человека.

Здесь случай "гранатового браслета".
А Хворостовский кто? ...
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:35 
Москва
Бас-Баритон

>Причём было это давно ("с тех пор в моём сердце звучит"), а он так и не осмелился реально говорить с предметом своих чувств

"С тех пор" - понятие без определённого времени. "С тех пор" может быть и прошлый вечер, или этот или прошлый час. А уж что он осмелился или нет так и вовсе непонятно - может он вышел с бала покурить, вспонил и сейчас пойдёт "подходить". :) А минор ещё ничего не значит - минор это не равно "грустно", как и "мажор" не равно "весело". Так что тут уж кто что видит :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:39 
Москва
лирический баритон

Svyatoslav,
"С тех пор" - понятие без определённого времени.
ну Вы - редкий экземпляр.
Без логического и образного мышления.

"В тревогах мирской суеты" - это, конечно, тоже про бал.
Окончился бал, приехал домой, вышел на балкон и покурил - вся суета прошла, можно и про "стан тонкий" вспомнить, улыбнуться от удовольствия.

Орригинально!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:42 
Северный


garans
Отклоняется назад и делает рупор губами как грузчик, поднимающий мешок.

По-моему, это вообще никакой роли не играет, кто там куда отклоняется. Судя исключительно по звуку, Хворостовский гораздо круче.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:45 
Москва
лирический баритон

Ротозвук,
круче Крутого уже ему не быть. :)

Svyatoslav,
или вот она, трактовка: увидел девицу грустную, стан понравился тонкий - вышел, закурил, показалось что любит, - пошёл знакомиться, а вдруг прокатит?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:46 
Москва
Бас-Баритон

>"В тревогах мирской суеты" - это, конечно, тоже про бал

Ну да. "В тревогах мирской суеты тебя я увидел, но тайна твои покрывала черты" - всё на балу. Да и вообще для бала определения более подходящего не найти чем "мирская суета".

Приехал на бал - увидел - оценил - влюбился - вышел покурить - осмыслил - вернулся - все счастливы :)

Очень стройный сюжет :)

Да, серьёзно воспринимать всё это не стоит - каждый видит в романсе то ,что хочет. Лично для меня - он конечно не радостный(но надо заметить, и не слишком печальный), но это не важно :) Побуду немного адвокатом дьявола :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:48 
Москва
Бас-Баритон

garans ,
>увидел девицу грустную, стан понравился тонкий - вышел, закурил, показалось что любит, - пошёл знакомиться, а вдруг прокатит?

Тоже хорошо, но более цинично, чем в моей трактовке :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:50 
Москва
лирический баритон

:) Побуду немного адвокатом дьявола
Вот именно.
Да, серьёзно воспринимать всё это не стоит
Да он и не воспринимает.
ни религию, ни семью... (чего ещё - я не знаю)
Как-то трудно и его всерьёз воспринимать.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:56 
Москва
Бас-Баритон

>Да он и не воспринимает.
>ни религию, ни семью... (чего ещё - я не знаю)
>Как-то трудно и его всерьёз воспринимать.

Ну это один Господь знает что он и как воспринимает. Я его нормально воспринимаю, а некоторые исполнения романсов и вовсе считаю для себя эталонными.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:59 
Северный


garans
Да он и не воспринимает.
ни религию, ни семью...


Откуда информация?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:59 
Москва
Бас-Баритон

Кстати лично мне очень нравится слушать певцов без визуальной картинки - как-то лучше воспринимаю :idea2: Это к вопросу о грузчиках и рупорах :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 19:06 
Москва
лирический баритон

Ротозвук, читать больше нужно. Интервью, например (о религии).
Семья - тут, по-моему, всё ясно.

Кстати лично мне очень нравится слушать певцов без визуальной картинки - как-то лучше воспринимаю :idea2: Это к вопросу о грузчиках и рупорах

На слух, конечно, всё сложнее и спорнее.
Тем более, что в классике и академе допускается инструментальное звучание.
Правильно спел ноты и нюансы - и будьте здоровы, деньги на стол.
Не нравится - найди ошибку.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 19:47 
Москва
Бас-Баритон

>Тем более, что в классике и академе допускается инструментальное звучание.
>Правильно спел ноты и нюансы - и будьте здоровы, деньги на стол.

Должно же хоть что-то в нашем мире быть бесспорным и объективным :)

Но я думаю, что и артистизм легче воспринять на слух. Просто иногда некоторые певцы не совсем себя контролируют и начинают непонятно сами себе подтанцовывать, дирижировать, сурдопереводом занимаются и прочее. А глаза закроешь и сразу порядок :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!