PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:15 
Северный


Чем опасны все этир самостоятельные попытки дома орать крайиние верха, в надежде расширить диапазон вверх, всем понятно. А что с низом? Есть опасность для связок, если слишком усердно пытаться выдавить из себя что-то на тон-два ниже сегодняшнего предела?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:19 
Поштова площа
фуникулёр

есть конечно, но настоящих следопытов это не останавливает :idea2:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:22 
Москва
Бас-Баритон

Ну если не изменять правильное звукообразование ради "выдавливания" - голос просто отвалится на низах и вниз не пойдёт(ну у меня так). А если ради "выдавливания" что-то менять - то можно так напортачить, что мама не горюй - потом и центр не спеть.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:34 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

петь не своим голосом вверх менее опасно, чем петь не своим голосом вниз. в первом случае страдают края связок и слизистая, а узелки вещь излечимая, хоть и неприятная. во втором обычно происходят разрывы кровеносных сосудов в самой голосовой складке + кровоизлияния с последующим рубцеванием и намозоливанием рубцов, а это гарантированная потеря голоса в половине случаев очень надолго, в половине - навсегда.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:39 
out of nowhere
vocal

есть опасность обо#####ся :secret:
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 21:55 
Рязань


А правда вот я слышал такую байку ,шо тяжелоатлеты при поднятии чрезмерных тяжестей издают иной раз не очень приятные звуки ...после которых наступает амбре...а вот бывает ли такое с вокалистами на сценах ...ну типа приготовился поднатужился весь напрягся в придверии высокой ноты как даллл еёё ,а звук хряк и пошёл не оттуда откуда надь...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 08.02.2011 22:04 
Москва
Бас-Баритон

avоrodеf , А потеря голоса в чём выражается - сип/хрип или голос изменяется иначе?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 00:07 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

>есть опасность обо#####ся

:idea2:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 01:37 

Дратути!

>есть опасность обо#####ся
Моя карьера баса именно на этом моменте закончилась(едва начавшись).
Петь опасно :idea2: А петь басом - и опасно и позорно :idea2:
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 08:57 
Северный


avоrodеf
петь не своим голосом вверх менее опасно, чем петь не своим голосом вниз. в первом случае страдают края связок и слизистая, а узелки вещь излечимая, хоть и неприятная. во втором обычно происходят разрывы кровеносных сосудов в самой голосовой складке + кровоизлияния с последующим рубцеванием и намозоливанием рубцов, а это гарантированная потеря голоса в половине случаев очень надолго, в половине - навсегда.

Жутко. Я-то, по наивности своей, думал, вниз лезть вообще безопасно. Теперь буду знать, спасибо.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:01 
Москва
лирический баритон

Если бы это было вредно - я бы давно голоса лишился.
Но у меня как было сверху соль-лябемоль, так и осталось.
Даже иной раз ля получается не так уж и плохо.

А внизу соль большой октавы со средней силой звучит неплохо, хотя глуховато.

В общем, не знаю.
Женщины - однозначно утверждают, что для академголосов низы разрушают голос.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:05 
Москва
Бас-Баритон

Кстати, вы обращали внимание - что все произведения написаны на середине+верх. Низ же почти не используется - так, единичные моменты. Может быть и "родной" низ не слишком удобен?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:09 
Москва
лирический баритон

Svyatoslav,
одна из проблем - низы тихи.
Те же октависты со своей контроктавой слышны лишь в хорах на пиано.
В опере Фа уже почти и не слышно ни у кого, кроме профундо.

Всё пишется на середине и верхах - для пения в залах.
На эстраде низы тоже как-то не очень ценят. Используют лишь как украшательство или аномалию.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:11 
Северный


garans
На эстраде низы тоже как-то не очень ценят. Используют лишь как украшательство или аномалию.

Низы Баскова

"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:15 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

без дыхания или с контролируемым люфтом (штробас) лезьте куда угодно. а вот на опоре при полном смыкании может быть небезопасно.

>А потеря голоса в чём выражается - сип/хрип или голос изменяется иначе?

каждый теряет голос по-своему. у кого-то просто сильно ограничивается диапазон, у кого-то начинается кашель при попытке петь (это, правда, бывает и еще по сотне разный причин, не связанных непосредственно со связками), у кого-то сип/хрип, у кого-то болтается гортань, у кого-то тембр трещит, у кого-то просто полная афония - невозможность сомкнуть связки и т.д.

garans , потеря нормального тембра тоже является одним из видов повреждений голосового аппарата. впрочем, среди певцов с поставленным дыханием и профнагрузкой вас еще не замечали.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:24 
Москва
лирический баритон

avorodef,
вопрос же был не про певцов с поставленным дыханием и профнагрузкой.

Потеря нормального тембра - понятие субъективное.
Я, когда на этот форум пришёл(лет 5-6 назад) - задал вопрос о типе своего голоса.

Спел, для примера, 4 Ми (большой октавы, малой, первой и второй - фальцетом).

Ответы получил разные, но никто не сказал, что пою низ не своим тембром.
Скорее, в теноровом диапазоне я осветляю голос.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:32 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>вопрос же был не про певцов с поставленным дыханием и профнагрузкой.

1. это кто сказал?
2. для всех остальных этот вопрос не имеет смысла. если человек не поет регулярно для публики, всем все равно, потерял он голос или нет.
3. если вы хотите перевести разговор на себя, то я считаю ваш голос поврежденным. причем, сделали вы это за последние два года. до этого все было нормально.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 09:35 
Северный


Мой вопрос был задан с позиции обучающегося, который желает знать, какие подводные камня могут подстерегать при освоении низов. Естественно, если ответ будет шире, хуже от этого не станет, мне кажется.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 12:45 
одинцовская Народная Республика


в последнее время на форум страшно заходить :da:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 13:00 



да,Басков в живую это :oooi: я думал не так всё плохо,смотрел с Монсерат,там нормально,а тут шняга полная
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 13:08 
Поштова площа
фуникулёр

garans , Ваше мнение пока самое обоснованное и логичное. лишь одно неясно - как, если ниже фа М не получается петь, это делать? смыкания нет? что посоветуете? и ещё небольшой вопрос - я нашёл идеальный акустически уголок леса (90% 60-летних елей, 5% березы, 1% шиповника), но там живут узбеки. как их прогнать? может, милицию вызвать?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 13:24 
или тот самый
Дезмонд

Полицию :idea2:
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 09.02.2011 13:24 
или тот самый
Дезмонд

>Поллюцию
:idea2:
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 08:51 
Москва
лирический баритон

Обычно певцы с поставленными голосами избегают упоминать о своих экспериментах с крайними низами и верхами.

Но иногда теноры (Козловский, Лаури Вольпи) с гордостью говорят или пишут о том, что имеют в своём запасе фа большой октавы. Некоторые (Атлантов) её действительно имеют.

avorodef,
покажите мне хоть одного певца на форуме с поставленным голосом и полной профнагрузкой (вокальной).
Такие на форумы редко заходят.

Ещё одно соображение: мужчины часто говорят низко, в т.ч. теноры.
А на эстраде поют и разговорным голосом.
Пример - Расторгуев, лирический тенор, поёт практически лирическим баритоном.

Так что низы для голоса вредны, наверное, только тем, что могут затруднить пение в верхнем диапазоне и глушить голос.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 11:15 
Москва
Бас-Баритон

>Ещё одно соображение: мужчины часто говорят низко, в т.ч. теноры

По моим наблюдениям - говорят все на середине, которая у всех обычно разная - а вот встретить мужчину разговаривающего(!) басом - не так просто - дай бог одного в несколько дней встречаю (не учитывая голоса людей уважаемого возраста).
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 11:53 
Москва
лирический баритон

По моим наблюдениям - говорят все на середине, которая у всех обычно разная - а вот встретить мужчину разговаривающего(!) басом - не так просто - дай бог одного в несколько дней встречаю (не учитывая голоса людей уважаемого возраста).
Это - совершенно правильно.
Я обучаю студентов лет 20 и только у одного встретил голос между низким баритоном и басом.
С др. стороны, люди за 60 часто разговаривают глухим басом.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 11:55 



Святослав, имхо, бас это не низкие звуки, это тембр в малой октаве.
Я разговариваю на сольБ-ляБ, и что?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 11:57 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

с какой радости к певческому голосу приплели разговорный? это две различные системы и по пользованию резонаторами, и по дыханию.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 12:15 
одинцовская Народная Республика


>Обычно певцы с поставленными голосами избегают упоминать о своих экспериментах с крайними низами и верхами.

почему "экспериментах"? если требуется спеть и низ и верх в одном произведении, то это не эксперимент, а задача, которую надо решать.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 13:26 
Москва
Тенор

avоrodеf

Дайте, пожалуйста, совет начинающему басли. Когда я не ем более 10 часов, в животе раздается звук в районе си контроктавы. Как добиться более сочного тембра и равномерного вибрато в этой тесситуре? Как вы считаете, помогут ли тренировки в лесу добиться дальнейшего расширения диапазона?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 13:31 
Москва
Тенор

> я нашёл идеальный акустически уголок леса (90% 60-летних елей, 5% березы, 1% шиповника), но там живут узбеки. как их прогнать? может, милицию вызвать?

Ни в коем случае! Узбеки - также отличные резонаторы!
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 15:19 

Самоучка

А как на счет того, что часто пишут, что попытка расширить диапазон внизу опасна только для высоких голосов, а для низких не представляет особой опасности? Бред это, что пишут?
Сопрано - октавистка.....
Счастлив тот, кто научился восхищаться, а не завидовать....
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 10.02.2011 23:43 
или тот самый
Дезмонд

Я так понимаю, орать высокую ноту менее опасно, чем низкую?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 11.02.2011 00:09 



>В чем опасность чрезмерного рвения

Можно порвать.
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 11.02.2011 12:41 
Поштова площа
фуникулёр

>Ни в коем случае! Узбеки - также отличные резонаторы!

неа. они пригодны только для вокализов с диапазоном полутон. иначе почему-то мелодия ломается. а если поёшь с текстом, например на итальянском или английском, не говоря о русском - получается какой-то птичий язык на 1 ноте, дикция ни к дъяволу. это если резонаторы узбеки не спят. поэтому их надо переместить!
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 11.02.2011 13:03 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

перемещать узбеков это работа фмс.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 11.02.2011 14:55 
Поштова площа
фуникулёр

там всё куплено. мне интересно, возможно Мастер решал эту проблему
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 11.02.2011 14:59 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

кроме фмс эту проблему успешно решал только наркоконтроль.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 12.02.2011 03:26 
Восходящая легенда
белорусского рока

> а вот встретить мужчину разговаривающего(!) басом
А как вам мужчина, который говорит октавой, а поёт лирическим тенором?
Я на такого один раз наткнулся.
В 2000 году я взял ля третьей октавы. А чего добился ты?
Автор
Тема: Re: В чем опасность чрезмерного рвения в расширении диапазона вниз?
Время: 12.02.2011 14:42 
или тот самый
Дезмонд

Но, чаще всего, заметьте, те, кто поет высоко, говорят тоже не низко. Это я к тому, что о певческом голосе все таки, отчасти, можно судить по разговорному.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!