PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 12:24 



Ротозвук, фаллосы и малолетки - эт конешь аргумент. :)
Но вот если взять объективку - вот, скажем у меня, голос вроде бы по силе звука оперный, но в операх мне нравятся только арии, как к действу я к ней равнодушен. Вот и спрашиваю как петь эстраду? ну не орать же там так же как в акустике, в самом деле.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 14:07 
Новосибирск
тенор

чужой >Ротозвук, фаллосы и малолетки - эт конешь аргумент.
>Но вот если взять объективку - вот, скажем у меня, голос вроде бы по силе звука оперный, но в операх мне нравятся только арии, как к действу я к ней равнодушен. Вот и спрашиваю как петь эстраду? ну не орать же там так же как в акустике, в самом деле.

Илья, да пой себе в радость, в кайф, учи песни, арии, романсы - выступай где возможно, покажись на форуме, ну немного поругают, покритикуют, без этого нельзя, зато удовольствие получишь какое! :idea2:
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 14:18 



Алекс, так вот я и хочу спеть танцуй моя эсмеральда и соборы. Но попробовал дома, без микрофона конешь, так чуть милицию не вызвали. :)
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 15:05 
Новосибирск
тенор

До 23 часов, говорят, можно петь, но я дома не пою, хоть дом и сталинский, стены толстые, кирпичные, потолки 3.15, соседей совершенно не слышно!
Так немного помурлычу тихонечко, а в полный голос очень редко, да и немного. Больше слушаю хороших певцов.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 15:10 
Москва
лирический баритон

А вот в классическом вокале певцы часто вносят свои ходы.

Например, Маттинату практически все певцы пели с Ля наверху , даже лиртеноры.
(она написана Леонковалло специально для Карузо для записи на граммофон, Леонковалло был за роялем, а Карузо пел)

Но Ланца взял, да и спел на полтона выше всю вещь и вставил До2 наверху.
Прозвучало интересно и убедительно.

Причём даже акапелла!
http://www.youtube.com/watch?v=6mDwgd6wGwU&feature=related
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 16:47 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Кстати, а какова роль акустики помещения в звучании академистов? Например, я обратил внимание, когда последний раз был в нашем драмтеатре, что речь всех артистов прекрасно слышно и на задних рядах. Был момент и с пением героини под гитару - прекрасно все слышно без всяких ваших академов, хотя зал там не маленький


Ротозвук , вспомните, что обычно аккомпанирует академистам. гитара, конечно, тоже встречается, но обычно это оркестр. который тоже поддерживается акустикой. сколько инструментов, прекрсно слышных в акустике содержит оркестр, и сколько у их у одного академиста, который должен все остальные инструменты перекрыть? а если еще хор человек в 30-120 фоном выпустить?
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 18:05 
Москва
Hellish voice for example

>вспомните, что обычно аккомпанирует академистам. гитара, конечно, тоже встречается, но обычно это оркестр. который тоже поддерживается акустикой. сколько инструментов, прекрсно слышных в акустике содержит оркестр, и сколько у их у одного академиста, который должен все остальные инструменты перекрыть? а если еще хор человек в 30-120 фоном выпустить?


Я себе как представлю вот это все... Мне аш плохо становится.
ВПФ решает.
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодня ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 18:26 
Новосибирск
тенор

>>вспомните, что обычно аккомпанирует академистам. гитара, конечно, тоже встречается, но обычно это оркестр. который тоже поддерживается акустикой. сколько инструментов, прекрсно слышных в акустике содержит оркестр, и сколько у их у одного академиста, который должен все остальные инструменты перекрыть? а если еще хор человек в 30-120 фоном выпустить?
>
>
>Я себе как представлю вот это все... Мне аш плохо становится.
>ВПФ решает.

Тяжело в лечении - легко в гробу! :crazy:
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 19:17 

поорать...

>
>Или вспомним Маттинату Дель Монако - насколько легко и свободно звучит голос:
>http://www.youtube.com/watch?v=bIbbx35iIk8
>И это - драматический тенор!
>
это у меня после вчерашнего юбилея с концертом так или он везде мажет? Капец как не понравилось.
http://vkontakte.ru/club18705136
скачать наши оралки пыхтелки(архив с ремейками) http://webfile.ru/5197522
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 21:15 
Рязань


чем отличается эстрадная постановка от академа? А хрен его знает....раньше почти не отличалась в СССР ...эстраду(которую показывали) пели хорошие оперные певцы(причём это очень здорово настраивало голоса самих слушающих людей и как правило люди того поколения достаточно поют прально) ...а потом понеслось сначала ещё как то ценились хотя бы природные красивые голоса ну там Ротору и пр. ,а потом всякие там Аллы Пугачёвы (типа с харизмой)....и в конечном счёте докатились до Ласкового мая ... и тут повыползала на Эстраду народу с явными голосовыми дефектами просто целая куча причём всё это подавалось самобытностью певца ...вот тогда действительно разьница была такая Эстрада -это типа как хочешь так и поёшь ,да впрочем и не эстрада один Гребенщиков чего стоит со своей голосовой ущербностью,которую как то обратил типа в гениальность и пр . примеров тогда можно найти кучу... А Опера -это академ пение ....А ща ,когда электрика всё выравнивает ,всё подтягивает и надо просто научиться петь под неё (что кстати наверное тоже трудно)...да вот ещё заметил ща эстрадники как то поют все практически на один манер, типа как будто на русском поют иностранцы или там вот в определённой степени шапилявить начинают как Пугачиха(она правда сказала шо так она прикрывает звук)....А Академ всё таки не допускает в большей сетпени голосовых искажений голоса и пытается ну как бы не коверкать голос для удобства взятия там ноты или там ещё какой задачи ...а на основе природно красивого голоса пытается развить его макс возможности ,но в рамках естественного звучания...Всё конечно ИМХО
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 19.04.2011 22:11 
Рязань


чужой , А разницу кстати очень хорошо Морозов обьясняет на уроке,т.е. не как те удобно брать ноту ,хоть может она особо и слух не режет а как прально ...а как прально это тяжело это много работы...ИМХо есть много певцов с большими задатками ,которых нельзя назвать академом в полном смысле потому как Академ это полный диапазон прального пения на дыхании ...А эстрада может наверху укоротить звук и взять ноту которую с полным дыханием он не возмёт,а внизу сделать звук народов севера т.е. чёнить нахимичить ,а электрика всё сгладит и всё буу слушаться хорошо ..или там петь не лигатно ,ревербератор за тебя увсё залигатит и т.д просто там надо научиться работать с техникой ,что тоже наверное достаточно трудно.. вот тебе и разница Академ выстраивает свой голос под акустику а эстрада под электрику... ИМХО
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 01:19 
Москва
Голос

одно можно сказать.

читая биографии певцов, эстрадных и оперных, кто чего-то добился, путь на эстраде выглядит так

1. засветился
2. дохрена работы на сцене, практика
3. слава!

путь в опере/академе (не берем случаи типа записал Кроссовер альбом - и стал звездой с первого диска) выглядит так
1. дохрена работы с педагогом, обучение
2. засветился
3. дохрена работы на сцене, практика
4. слава!

чисто по времени в академе получается дольше. причем публика требовательней, как ни крути.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 01:25 
Москва
Голос

то есть оно, конечно, понятно, и Бочелли на записи может себе позволить спеть Di Quella Pira.

Но давайте признаемся - как ни посмотри, все-таки в академическом вокале есть требования к звуку. Оперный, собранный звук.
Нельзя спеть полпесни фальцетом, в половине на связках, и впарить это слушателям академа как гениальное достижение. Да, можно проорать, форсировать, в нос петь, что и делает некто Рассел Уотсон, но ЗВУК все-таки определенный нужен.

а если у тебя - эстрада, да пофиг. хоть напевай под гитару на связках, если ты это делаешь зачетно и личность там свою вкладываешь по самые - ну эт самое, вы поняли - при наличии успеха у публики все прощается. даже наоборот, в студии хоть с десятого дубля, но если умеешь выдавать хриплый ор на верхах а-ля Лепс, или надреснуто-тоскливый звук а-ля Носков, причем он ТВОЙ, естественнен для тебя - окей, пой им. Никто тебя не упрекнет - тут мимо нот, тут нет легато, тут киксанул, тут слова перепутал, тут акцент деревянный, тут динамики нет, это не в стиле Пуччини, здесь дирижер громыхал, здесь ноты перекрыл, здесь форсирует, и так далее.

скажите, где я не прав.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 02:20 

Шагаю между нот

> скажите, где я не прав.

> Никто тебя не упрекнет - тут мимо нот

вот тут неправ.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 09:22 
Северный


Если рассматривать человеческий голос, как просто инструмент, то эстрада явно выигрывает, мне кажется. Если сравнить любителя пения с любителем гитары, например, то что мы имеем:

Академ - на дорогих, топовых, с лучшим звуком гитарах играют одно и тоже столетиями.
Эстрада - на гитарах со средним звучанием играют разные произведения, постоянно появляется масса нового, интересного.

Не знаю, как вам, но мне второй вариант кажется более выигрышным. А первый - для узкого круга замороченных на звуке.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 09:40 
Новосибирск
тенор

Ротозвук Академ - на дорогих, топовых, с лучшим звуком гитарах играют одно и тоже столетиями.
Эстрада - на гитарах со средним звучанием играют разные произведения, постоянно появляется масса нового, интересного.

Не знаю, как вам, но мне второй вариант кажется более выигрышным. А первый - для узкого круга замороченных на звуке.


Попытаюсь провести параллель, может быть и не совсем удачную.

Есть такая певица в русском стиле - Н.Кадышева, я её терпеть не могу, можно её творчество назвать, как - КИЧЬ (поклонников у неё много, популярная, востребована)ИМХО

А есть еще А.Стрельченко - исполнительница русских народных песен, певица высокой культуры, с хорошими вокальными данными, но её мало кто знает, только настоящие знатоки, любители русского народного пения.ИМХО

Я себя к любителю русского народного творчества не отношу, но Н.Кадышеву я слушать не могу, а А.Стрельченко, как она поет мягко, душевно, мне нравится. ИМХО.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 10:02 
Рязань


А я терпеть не могу Бабкину....(у меня всегда настроение пропадает когда её слышу,причём вот именно её тембр раздражает ужасно) а вот Зыкину и Воронец слушал с удовольствием (природные голоса )... мне если честно тоже кажется что чистый академ потихоньку отмирает ...наверное всёж буу какой то суррогат постепенно ...т.к. ща и в опере всё чаще начинают применять электрическую акустику ,а скоро может и дойдёт и до ревербераторов и компрессоров и пр ....так что грань между хорошим эстрадом и академом постепенно буу всё меньше и меньше
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 10:47 
Новосибирск
тенор

Экономика диктует свои законы. Недавно "Турандот" транслировали по каналу "Культура" с парижского стадиона. Пели хорошие импортные и наши певцы - Н.Мартинуччи, И.Гордей, С.Алексашкин огромный стадион, забитый до отказа, большой оркестр - как тут без микрофонов, усилителей?
При близкой камере были заметны у всех певцов прямо на лбу закрепленные миниатюрные микрофоны.
Дорогая постановка, декорации, костюмы, большой хор, всё очень красиво, но на любителя.
Я, в Москве никогда не ходил в Кремлевский дворец на оперные спектакли, один раз сходил на "Риголетто" - звук электронный, причем накладывался на естественный голос, это наложение было слышно и видно было, что усиленный голос отстает от артикуляции певцов - полная лажа!
Для оперных, драматических спектаклей залы не ложны быть большими, они были всегда высокими, узкими и певцам, драматическим актерам в них было петь, говорить не трудно, не форсировали голоса и люди слушали природные голоса и натуральное звучание оркестра без всяких подзвучек.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 11:25 
Москва
лирический баритон

ИМХО, опера не отмирает - она уходит в прошлое, как искусство Древней Греции, даже как произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Карамзина, Достоевского, Чехова и т.д.

Сейчас классика то, что живёт на сцене сегодня, хотим мы этого или не хотим. Потому что они зарабатывают на этом деньги так, как получается, как требует среда.

Сегодня продюсер - такая же классика, как и исполнитель.
Завтра, возможно, таким же станет и звукооператор.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 14:39 
Новосибирск
тенор

искусство Древней Греции, как и произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Карамзина, Достоевского, Чехова и т.д. - жили, живут и будут жить, потому что это классика, а она вечна.

Создателей низкокачественных мыльных сериалов, истошной лабуды не знают, знать не хотят и знать не будут.
Масскультура создана на потребу, если она хорошего качества, то превращается в классику - сериал С. Говорухина, братьев Вайнеров "Место встречи изменить нельзя", а "Не родись красивой" и др. уже забыли и не вспомнят.
Всё в полной мере относится к музыкальному искусству. Есть песни, написанные во время войны и их поют сейчас, а то, что поют сегодня с экранов, даже мотивчик не вспомнишь.ИМХО
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 14:51 
Северный


АлексВин

искусство Древней Греции, как и произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Карамзина, Достоевского, Чехова и т.д. - жили, живут и будут жить, потому что это классика, а она вечна.

Ничто не вечно под луной.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 15:27 
Новосибирск
тенор

Ротозвук Ничто не вечно под луной.

Это всё умозрительная риторика! :bic:
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 16:18 
Северный


АлексВин
Это всё умозрительная риторика!

Нет, вот, в самом деле, сколько должно, например, произведение продержаться в умах, сердцах и дущах людей, чтобы быть причисленным к классике? 10, 20, 30, 100, 1000 лет?
Говоря, что ничто не вечно, я имею ввиду, что через пару тысяч лет тот же Моцарт может остаться интересным только узкому кругу историков, как каки-нибудь музыкальные произведения Древнего Египта сейчас.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 16:41 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

есть такая песенка "амарилли", которой 400 с гаком лет. ну до чего ж она приставучая. заберется в мозг и крутится, крутится. вот пока вещи не утрачивают такую способность, они будут жить и будут акутальны.

PS а ксли вы поинтересуетесь музыкальной культурой японии и китая, вы с легкостью найдете там актуальные для современного слушателя произведения, которым далеко за 1000 лет, если не за 2. вопрос еще в умении и традициях хранить.
в духовной музыке, кстати, тоже древностей возрастом за 1000 лет немало.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 16:48 
Новосибирск
тенор

Запись музыки нотами возникла относительно недавно, кажется в Х веке у католиков, посему музыку Древнего Египта сейчас услышать нам не придется, а те кто передавал её друг другу на слух, уже далече.
МоцАрта с нами нет уже более 200 лет, И.С.Баха еще больше, а произведения их будут востребованы, думаю еще очень долго, для нас - вечно.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 18:45 
Москва
Голос

смысл в эмоциях.

сегодня в двадцатом веке все бизнесмены приходят к выводу, что эмоции - главная составляющая.

наглядная демонстрация этому - ответ Стива Джобса на вопрос "в чем секрет успеха iPod?". он не рассказал про тонны гигабайт музыки, про суперчеткий звук, и другие батареи "конкурентных преимуществ", которые до него выкатывали компании на рынок своим клиентам.

Стив Джобс сказал: "у нас такие кнопочки, что вам захочется их лизнуть!" :)

а музыка - это чистые эмоции, душевные переживания, и вместе с тем - работа мысли, логика. квинтэссенция работы двух полушарий человеческого мозга.

произведения великих композиторов будут трогать до тех пор, пока живы эмоции в человеке и желание их испытывать.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 20.04.2011 19:34 
Москва
лирический баритон

Если брать универсальный голос, то это - Марио Ланца.
Он пел почти как оперный певец и всё же оставался эстрадно-концертным.
Возможно, его можно упрекнуть в некоторой однообразной позитивности, но вокал и голос окупали многое.

Я ни разу не встречал критики в его адрес со стороны академ певцов, хотя он блестяще пел и неоперные вещи типа Be my love или Arrivederci Roma.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 02:44 
Москва


@Я ни разу не встречал критики в его адрес со стороны академ певцов,@ - сразу видно, что вы мало с ними общались. Особенно с современниками его.

Критики со стороны оперных певцов в его адрес было более чем достаоточно. Одним из наиболее жестких его критиков был его тезка.

Вы еще скажите, что от Магомаева ведущие оперники были в восторге...


"Посмотрите спутниковый канал "Меццо", по которому ежедневно показывают современные постановки из европейских театров. Уровень очень и очень высокий, вполне сопоставимый с "преданьям старины глубокой"." - коллега, дайте хоть название, я поищу по инету.

У меня есть канал "Меццо", но никак не вижу там исполнение эффектнее Атлантова и Пьявко, оркестра ярче Лазарева, постановок масштабнее Дзефирелли, хора мощнее Рыбнова.

Я закрываю глаза, и до сих пор перед ними полотна Федоровского или Коровина (реальный Успенский собор так красиво не выглядел, как на этих декорациях) в сотню метров высотой, декорации Глазунова и Вирсаладзе, потрясающие оригинальностью решения Левенталя.
Сейчас это все давно утилизировано.

Без ГЛОБАЛЬНОЙ государственной поддержки (как материальной, так и контроллирующей (!!!!) - содержать творчество такого уровня нереально. Такой поддержки в России (да и в мире тоже, может, если только в Сев. Корее) больше нет, никому не нужно подобное "фасадное" искусство.

"Для оперных, драматических спектаклей залы не ложны быть большими, они были всегда высокими, узкими и певцам, драматическим актерам в них было петь, говорить не трудно, не форсировали голоса и люди слушали природные голоса и натуральное звучание оркестра без всяких подзвучек." - такие залы с УНИКАЛЬНЫМИ акустическими условиями быстро ветшают, ремонт их с ОРИГИНАЛЬНЫМИ (не синтетическими) стройматериалами сейчас обходится нереально дорого, смысла содержать их практически нет. Многие московские залы (оперета (бывший частный Зимина), Колонный зал ДС) после современных ремонтов потеряли все свои уникальные акустические свойства, и руководство вынуждено было поставить подзвучку.

Если здание совсем камерное, то посещаемость его никогда не окупится при содержании даже самого камерного оркестра (и вообще содержание оркестра - самое дорогое и нревыгодное дело в современном музыкалном театре). Так что в эпоху самоокупаемости акустическая опера - только выбрасывание денег на ветер.

А вот опера с подзвучкой - почему плохо? С 64-го года КДС постоянно работал с микрофонами, с ними блестяще пели и Петров, и Атлантов, и Нестеренко. Совершенно потрясающе с микрофончиком звучал Юрий Мазурок!
Да и тот же Мартинуччи.

Оркестр - дело дорогое, превращающее любое шоу в малорентабельное. Уже с начале 80-тых балет Большого Театра (тогда под руководством Григоровича) гастролировал под фонограмму, за что подвергался даже на западе критике, но все равно - гастролировал.
Уде давно Москвоский театр оперетты гастролирует по России и за рубежом под оркестровую (инструментальную) фонограмму. Так, хотя бы можно что-то в средствах выгадать.
На Бродвее мюзиклы (в том числе и с академическими голосами) идут под инструментальный минус.

(Для тех, кто не знает - под оркестровый минус или если живой оркестр подзвучивается микрофонами, как, например, на открытых концертах, то петь можно ТОЛЬКО в микрофон, иначе будет акустический диссонанс)

Вот освоимся мы со зданием, скачаем у кантолёперы полный минус "Риголетто" или "Мадам Баттерфляй" - они как раз предлалают, да поставим у себя в театре.
Приглашу Serggio на роль Риголетто. Костюмы есть, декорации сделаем. Оденем наголовные гарнитуры и споем. Будем выступать гастролировать.
Опера - тоже мюзикл, почему же не быть ей в репертуаре Московского молодежного театра мюзикла?

И еще:

"Попробуем взглянуть с несколько иной стороны. Склонность людей к фалометрии должна иметь выход. Ну жаждет человек показать, что его голос сильнее, полетнее, больше и мощнее всех (красивее - опционально). Куда ему податься? В оперу, естественно. И таких "страждущих" не мало, так что, опере быть!
А ежели жаждет показать, что он поет он харизматичней и красивше всех, и хочет 16-летних фанаток в гримерке после каждого концерта в гримерке пялить - милости просим в попсу."

- автор поста, вы тоже далеки от реалий жизни оперы. Все в точности до наоборот!

Более всего я пялил по гримеркам юных артисток балета и миманса именно во время работы в Большом (и отчасти, позже в филармонии). Это сейчас есть сотовые, ноуты и пр., а тогда в гримерках не было даже телевизоров (даже в буфетах Большого и КДС не было). Что еще оставалось делать? Взрослое поколение пило, молодежь развлекалась.

А вот когда ушел оттуда, началась, действительно, СЕРЬЕЗНАЯ музыкальная работа.

И в плане "больше и мощнее" и "харизматичней и красивше" - тоже - наоборот.

Вообще, несколько забавно читать посты о том, что имеет отношение к твоей судьбе, от сторонних наблюдателей. Если бы кто знал, как сладко вздыхают оперные певцы при мысле об исполнении эстрады (и как забавно и смешно это у них получается).

И российские оперные исполнители в своем большинстве весьма малокультурные музыкально люди: для них разница в исполнительском стиле между Нейгаузом и Гилельсом, или в композиторских средствах Альфреда Шнитке и Кшиштофа Пенделецкого - пустой звук, дальше фонограмм с голосм Дель Монако они никогда не продвигались. И даже в этих фонограммах их ничего более не интересует, кроме рева солиста (уверен, что большинство читателей тут же подумает: "Ой, а что еще должно интересовать?").

Среди эстрадных исполнителей гораздо больше настоящих музыкантов. Жизнь заставляет.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 04:47 
Новосибирск
тенор

АлексВин Для оперных, драматических спектаклей залы не должны быть большими, они были всегда высокими, узкими и певцам, драматическим актерам в них было петь, говорить не трудно, не форсировали голоса и люди слушали природные голоса и натуральное звучание оркестра без всяких подзвучек.

По своему коменту. Говорят в Англии варят пиво "Эль" всего 100 литров в день, за ним даже прилетают из других стран и, понятно, стоит 1 литр этого напитка, как - самолёт, но оно всё равно востребовано.

Всё же, думаю, останутся оперные театры без подзвучек, в которых будут петь замечательные певцы, играть отличные оркестры, дирижировать талантливые музыканты и билеты будут очень дорогими, но гурманы от оперного искусства всегда найдутся и на эти спектаклях будут аншлаги.

(Для тех, кто не знает - под оркестровый минус или если живой оркестр подзвучивается микрофонами, как, например, на открытых концертах, то петь можно ТОЛЬКО в микрофон, иначе будет акустический диссонанс)

Могу по этому поводу смело предположить, что напишут проги для коррекции звучания инструментальных фонограмм, ориентированных на голоса,темпы певцов в реальном времени.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 08:42 
Москва
лирический баритон

В микрофон поёт тот, кого без микрофона за 5м не слышно.
А таких 95%. Если не орут.

Поэтому микрофон и аппаратура - продукт массовой культуры и массового потребления, как караоке.

Акустическим пением можно заниматься для здоровья или пытаться заработать большие деньги за счёт собственного здоровья (как в спорте).
Но это очень сложно и нерентабельно в сравнении с иными "честными способами отнятия денег у населения". ИМХО.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 09:18 
Северный


djangel

"Попробуем взглянуть с несколько иной стороны. Склонность людей к фалометрии должна иметь выход. Ну жаждет человек показать, что его голос сильнее, полетнее, больше и мощнее всех (красивее - опционально). Куда ему податься? В оперу, естественно. И таких "страждущих" не мало, так что, опере быть!
А ежели жаждет показать, что он поет он харизматичней и красивше всех, и хочет 16-летних фанаток в гримерке после каждого концерта в гримерке пялить - милости просим в попсу."

- автор поста, вы тоже далеки от реалий жизни оперы. Все в точности до наоборот!


По поводу юных артисток балета - ну это же не то, о чем я говорил. Пялить тех, кто работает рядом с тобой, можно, занимаясь любым делом, даже будучи горнорабочих можно маркшейдерихам в в шахте присовывать.
А о мощи, величине и силе голоса - в разговорах об оперных певцах эти слова используются постоянно. Равно как и про эстрадников апологеты академа любят говорить "заберите у него микрофон, и хрен его кто с его тембром в 5 метрах услышит".

Пришло в голову еще одно сравнение. Из области бодибилдинга и фитнесса. Академисты, с их гиперразвитыми голосовыми данными, напоминают бодибилдеров с огромными гипертрофированными мышцами. А эстрадники - фитнессистов, с мышцами меньше. Как известно, большинству людей, девушек, в частности, нравятся просто красивые, подтянутые фитнесс-модели, а не огромные бегемоты с горой мышц, что на любителя. И бодибилдеры иногда удивляются, мол, "у нас же такие мышцы, почему нам так мало дают :cry: ?", как академисты "блин, мы же так пецтато, сильно и мощно поем, почему мы не так известны, популярны и обожаемы :cry: "???
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 11:27 
Москва


"Могу по этому поводу смело предположить, что напишут проги для коррекции звучания инструментальных фонограмм, ориентированных на голоса,темпы певцов в реальном времени." - каждого отдельно взятого певца (у всех - своя акустика), каждый, отдельно взятый маленький зал - нереально...

А вот адаптировать СНЯТЫЙ МИКРОФОНОМ голос певца в акустику того или иного помещения - такие программы давно есть (и до появления программ такие обработки уже были, с 50-тых годов). Реверберация называется.

Зачем снова изобретать велосипед, когда по другому гораздо проще и грамотнее?

Когда-то, чтобы иметь свободу раз в год приехать из пункта А и Б, надо было целый год кормить большущую лошадь (закупить довольно недешево целый склад овса, а потом выгрести такой же склад навоза, выгуливать, мыть чистить и пр.) Оно, конечно, экологичней и эффектней - гарцевать, пока молодой-стройный.
Но, как-то, от автомобиля отказываться в пользу лошади сейчас никто не торопится.
Здравый смысл идущего вперед прогресса возобладает. Доминго давно поет только в микрофон, и не парится по этому поводу.

" Академисты, с их гиперразвитыми голосовыми данными, напоминают бодибилдеров с огромными гипертрофированными мышцами. А эстрадники - фитнессистов, с мышцами меньше." - ну, опять же, ну если бы кто реально сравнил результативность воздействия на зал без средств усиления того или иного голоса?

Я слушал и с двух метров и из пустого зала голос Хворостовского (еще молодого, еще с голосом). И слышал так же (даже в еще более худших акустических условиях) своего Молчанова, который пел Квазимодо (видео в топике Любимой). Молчанов с неакадемической постановкой без средств усиления заполняет зал, как пять Хворостовских.

Для того, чтобы делать выводы, надо, все же обладать информацией.

Я вспоминаю конфликт в Большом перед премьерой Риголетто в начале 90-тых. Юрий Мазурок совершенно потрясающе всегда звучал в микрофон - красивейший тембр и артистизм, но голос, относительно больших сцен, был очень маленький. Для того, чтобы впечатлять на большой сцене (например, главная сцена ГАБТ), он старался выступать МАКСИМАЛЬНО харизматично (как Фредди Меркьюри в роке), отдавался, исходя на экскременты, на каждом спектакле. Тогда от него глаз и ушей было не оторвать.

На премьере он должен был петь с Джильдой-Ниной Раутио, обладательницей мощнейшего сопрано (по крайней мере на тот момент), ее голос пробивал любые составы орекстов и хоров, когда она пела дуэты на репетиции, от игры и всех тонкостей музыкального исполнения Мазурока не оставалось ничего. На фоне ее мощи никакая харизматика не спасала.

Мазурок потребовал, чтобы премьеру пела другая певица. Ему (все-таки Народный артист) пошли навстречу. Нина Раутио обиделась и сказала, что больше никогда в Большом не будет петь Джильду.

Ни у что? Прошли годы... Слушать сейчас записи с мерным гудением Раутио я могу только с улыбкой.

И млею, переслушивая Мазурока (даже эстраду) с восторгом.

http://www.sovmusic.ru/m/neubjesh.mp3

Так что насчет крупноты, величины, мощности - там столько тонкостей, что не надо все упрощать и обобщать.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 11:50 
Новосибирск
тенор

djangel А вот адаптировать СНЯТЫЙ МИКРОФОНОМ голос певца в акустику того или иного помещения - такие программы давно есть (и до появления программ такие обработки уже были, с 50-тых годов). Реверберация называется.

Зачем снова изобретать велосипед, когда по другому гораздо проще и грамотнее?


Боюсь, что я не понят до конца.

Есть минус и неважно какой он ф-но или оркестр. Как бы мы не хотели, но будем вынуждены петь под минус с темпами заданными в нем.

А я предполагаю, что, если будет в минусовку сопровождение вокалиста включена система отрицательной обратной связи, где основным объектом слежения будет голос певца с параметрами (темпов, форте, пиано, меццо-воче, формант и пр. нюансов) то следящая система в соответствии уже с особенностями вокалиста будет управлять минусом, а не наоборот и реверберация (эхо) здесь не причём.

Для компа (по математике) эта задача не может представлять трудности, по железу - да, будут требоваться навороты.

Мне кажется, такой системы у минусов нет.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 13:33 
Москва
лирический баритон

АлексВин, это слишком сложно.
Проще на микрофоне сделать кнопки для увеличения/уменьшения темпа и громкости, как педаль в акселераторе у иномарок.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 13:59 
Новосибирск
тенор

Сложно, да. Здесь важен постановщик задачи, знающий музыку, вокал, электронику, акустику, даже не программист. Очень важна синхронизация темпов, динамики вокала и минуса.
Всё равно к этому придут, каким нибудь другим способом, не знаю, потому что оркестр это действительно дорого. А таким образом вокалистам будет предоставлена всё же какая то свобода творчества, т.е. оркестровку оживят, первичным будет певец, а не минус.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 14:50 
Москва
лирический баритон

Если микрофон стоечный - то нужно дистанционное управление.

Т.е. певец будет и дирижёром.
Но всё это приведёт, на мой взгляд, к дальнейшему падению уровня, т.к. уничтожаются профессии и люди (которым, правда, и так нечем жить).
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 16:09 
Новосибирск
тенор

>Если микрофон стоечный - то нужно дистанционное управление.
>
>Т.е. певец будет и дирижёром.
>Но всё это приведёт, на мой взгляд, к дальнейшему падению уровня, т.к. уничтожаются профессии и люди (которым, правда, и так нечем жить).

Ни в коем случае. Дирижер будет, управлять вокальными партиями, что бы певцы не увлекались.
Симбиоз дирижера и певцов, хора, как раз и даст нужный результат.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 21.04.2011 23:41 
Москва


Вон, оперетта ездит без дирижера, и хоть бы хны... И балеты ездят без дирижера, и не сожалеют.

И хорошего дирижера хрен найдешь, а плохого - лучше не надо вообще.

И хороший дирижер - это не тот, который в нужном темпе руками водит, а который руководит: является реальным лидером и организатором. И если он сможет организовать исполнение и запись, то играть можно хоть под метроном.

И вообще - дефицит хороших организаторов, а не певцов. Певцам, им дай реальную практику - так быстро догонят любых звезд - жизнь и опыт заставят. Но кто им ее даст?

Вот и крутимся-вертимся, устраиваем концерты по Москве: 25 лет Чернобыля для правительства Москвы (по ТВ ВКТ показывали), майские праздники по открытым московским площадкам, в том числе и в Парке Горького 9 мая. Главные организаторы-заказчики всегда включают "своих" - родственников, знакомых, друзей-"медийных личностей", они всегда с большим понтом приходят и "поют" под плюс. Но организаторы знают, что кто-то должен все же реально петь, живьем, и ни репертуар "поющих трусов", а "Бухенвальдский набат", "Пока не поздно", "Горячий снег", "Летите, голуби", и прочие "Дни победы" (а это не "Офицеры" проорать). И тут же вспоминают, что есть такие артисты Московского молодежного театра мюзикла.

А то тут все ручку под щечку по-маниловски сидят и ждут: "Неплохо я пою, ах, когда же меня позовут в Ля Скала?" Хочешь петь (хоть оперу, хоть академ) на зрителя, по ТВ - организуй себе все сам!
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 22.04.2011 01:55 
Москва
Голос

Из настоящего.

Как-то мне довелось быть в финале одного конкурса вместе с Сергеем Романовским. Очень клевый такой, общительный парень молодой. Был солистом Новой оперы

Сегодня он поет в Италии, в Ла Скала. Ниже фрагмент его интервью в тему молодых вокалистов и всего такого прочего. Особенно мне нравится про тенора Beczala пример. В каком-то смысле, хотел бы так же, не торопясь, поставить голос и в процессе работы в профессиональном оперном театре набраться опыта. А не сразу петь все подряд, так и не наработав __базисной__ техники и всего другого (вагон и тележка).

--------------------
– В Италии вы где-то учитесь?

– Нет и никогда там не учился – сразу начал работать и уже два года пою в разных театрах. Главным образом, итальянский репертуар – партии в операх Россини, Беллини, Доницетти. Недавно спел Альфреда в «Травиате» Верди.


– Когда-то невозможно было себе представить, что русские певцы будут исполнять в Италии репертуар бельканто. Сегодня это распространенное явление.

– Да, сегодня на фестивале Россини в Пезаро, родном городе композитора, поют русские певцы, среди которых особым успехом пользуются Максим Миронов, Дмитрий Корчак, Ольга Перетятько. Побывал там и молодой русский дирижер Денис Власенко. Все меняется. Мы тоже хотим петь эту музыку – она красивая, живая, трудная.


– Кто вас научил технике бельканто?

– Мне очень помог педагог Дмитрий Вдовин, с которым я до сих пор продолжаю заниматься. Он привил мне любовь к этой музыке. Когда-то я и не знал, что смогу выпевать все колоратуры. Я «зазвучал» так, как сейчас, всего лишь года четыре назад, когда пришел к этому педагогу.


– А где вы получили базовое образование?

– Год назад я закончил Хоровую академию в Москве, куда перешел из Московской консерватории, где учился до пятого курса, но был вынужден уйти. Дело в том, что на пятом курсе мне предложили выступить в «Ла Скала». Я знал, что многим вокалистам на пятом курсе делались послабления, а мне почему-то нет. Я не получил от деканата никакой поддержки и понимания, в которых нуждался в свои 24 года. И ушел в Хоровую академию, где меня приняли как родного, дав спокойно сдать все экзамены.


– Кто, по вашему мнению, должен поддерживать молодого певца в начале его международной карьеры?

– Кроме педагога должен быть хороший агент, который не будет толкать певца на неправильный путь, предлагая репертуар не по голосу. Агент должен быть как родитель и думать не столько о финансовой выгоде, сколько о развитии молодого певца. Мне с агентом повезло.

Еще хорошо бы иметь в распоряжении такой театр, где можно шаг за шагом, не торопясь, исполнять подходящий репертуар, который приведет к высоким результатам. Правда, сегодня очень трудно представить себе такую роскошь. Для меня примером является случай польского тенора Петра Бечала, который скромно пел себе в Цюрихской опере, день за днем шлифуя голос и репертуар. И в один прекрасный день стал знаменит и невероятно востребован на лучших сценах мира.
Автор
Тема: Re: Профи, чем отличается эстрадная постановка от академа?
Время: 22.04.2011 01:58 
Москва
Голос

В тему организации согласен.
Если себя не продвигать и не продавать, то либо ищи агента (и будь готов делиться), либо участь твой неизвестна и неопределенна.

Об этом даже Трахтенберг писал в своих заметках про шоу-бизнес.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!