PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:19 
Москва
Бас-Баритон

Сегодня сдавал экзамен в училище - 3 курс окончен. Пели 4 произведения подряд - ария, романс, современная, рнп

Моцарт. Ария Лепорелло из оп. "Дон Жуан" http://webfile.ru/5365496

Малашкин. О, если б мог выразить в звуке http://webfile.ru/5365497

Свиридов. Петербургская песенка http://webfile.ru/5365498

рнп. Из-за острова на стрежень http://webfile.ru/5365505

Собственно, примерно так меня услышат приемные комиссии - вряд ли я чему-то ещё успею за 2 недели научиться

P.S. не ругайтесь на концертмейстера - волею жребия я пел последний и он действительно был уже никакой после нас всех
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:20 
Москва
Бас-Баритон

Не знаю - заливать на форум или так пусть остается?
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:57 
деревня Москва
натянутые нервы

Svyatoslav , в целом, прилично. Думаю, что поступишь. Есть пару замечаний, но сейчас лучше ничего не делать до эказменов глобального. Единственно, что можно и нужно успеть - добавить красок и эмоций, ибо все слушается несколько однообразно. Опора должна быть динамичной, а у тебя она почти везде на одном уровне. В итоге, эмоциям тяжело пробиться через нее. Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно. Если актуально, могу дать пару советов.
В целом, молодец, дерзай. :super:
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:05 
Москва
Бас-Баритон

>Опора должна быть динамичной
Что значит динамичной? всегда считал ,что опора должна держать всё ровно и стабильно


>Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно
Это очень точно - так оно и бывает, но все же я вижу на этих записях прогресс в направлении эмоций

>Если актуально, могу дать пару советов.
Конечно актуально - с радостью выслушаю
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:12 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Больше всего понравилась "Стенька Разин", потому что там есть эмоциональные краски.
Остальные слушаются очень монотонно, сонно. Особенно длинная ария Лепорелло.

В "Стеньке Разине" всё прозвучало, однако конец басы иногда протягивают и поют долго на пиано, на низкой ноте, чтобы создалась иллюзия отпевания в церкви.

Кстати, с таким голосом в церкви можно быть очень уважаемым человеком.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:20 
Москва
Бас-Баритон

>конец басы иногда протягивают и поют долго на пиано, на низкой ноте, чтобы создалась иллюзия отпевания в церкви

Может конечно кто-то так и поёт, но это не оправданно совсем. Последний куплет поётся от лица атамана и ни он, ни его банда уж точно не скорбт об её душе. Тем более, что песню грянем "удалую"... Не вижу тут ни одного повода для протягивания и прочего
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:27 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Svyatoslav,
повод тут есть.

Дело в том, что утопить человека означает нарушить одну из религиозных заповедей.

В самом тексте содержится эта двойственность "песню удалую за помин ея души".

Атаман отнюдь не дурак, не простак и если что-то от себя отрывает (любовные утехи), то что-то хочет получить взамен.
А именно - власть над своим войском.

Поэтому если он поёт красивым голосом церковника после того, как совершил преступление, он показывает войску, что не боится божьей кары и в то же время признаёт существование всевышнего.

Это вызывает определённую игру чувств у слушателей, ИМХО.

Но это - как хотите, вы же поёте.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:35 
Москва
Бас-Баритон

>что не боится божьей кары и в то же время признаёт существование всевышнего
шизофрения какая-то

>Это вызывает определённую игру чувств у слушателей, ИМХО.
Может и вызывает, но это, на мою взгляд, не те чувства. Песня не про то получится.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:39 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Svyatoslav,
почему шизофрения?

Послушайте Миллера:
http://www.youtube.com/watch?v=tWSAbV5EfN0

тоже шизофреник?
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:47 
Москва
Бас-Баритон

Шизофрения потому, что такие перепады настроения(то за борт выкинул и банду на пляску с удалой песней отправлял, то скорбит вместе со всей бандой) и противоречивые высказывания аля "Бог есть, но я плевал на него" могут быть только у больного человека.

Миллер, разумеется, не шизофреник. но его трактовка совершенно не по мне - хотя я могу его понять. Хочется показать октаву и приходится как-то в себе это оправдывать, но это путь неверный имхо. Нужно не смысл под голос подстраивать, а голосом исполнять смысл.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:00 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Svyatoslav,
я не согласен с Вашим пониманием концовки Миллера.
У него очень внятная, запоминающаяся концовка, соответствующая и его амплуа, и словам, и духу песни.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:08 
Москва
Бас-Баритон

garans , Ну вот, а я не согласен с пониманием концовки Миллером. Его концовка действительно соответствует его амплуа(как октависта) и может даже духу(в том плане, что песня всё же трагичная), но точно не соответствует конкретному месту в песне и конкретному персонажу от лица которого он пот в данный конкретный момент. Причем видно, что он и не планировал действительно глубоко переосмыслить песню. Последний куплет он начинает вполне привычно-бодро( "Чтож вы братцы приуныли" и далее) и даже последние строки ("Грянем песню удалую на помин её души") он поёт явно не со скорбью. Только репризу последних двух строк он меняет - смотрится эффектно, но полностью разрушает образ атамана.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:20 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Svyatoslav,
это - песня донского казачества.
Казаки - довольно необычные люди.

С одной стороны, они целуют крест, клянутся и т.п.
С другой стороны, они могут буйствовать рубить направо и налево.
Именно это и помогло им, наверное, выжить, т.к. они являлись демпфером между Россией и "злыми" южными народами (кавказцами, татарами).

Так вот, сначала атаман бросает красавицу, а потом отпевает умершую.
И его войско сначала ропщет на то, что он забыл своё значение как атаман, а потом приуныли, увидев, как он расправился с красавицей.

Он же, поняв, что погорячился, решил развеселить себя и других, пытаясь перенести на них вину "ну-ка, Филька, чорт, пляши" (что же ты не пляшешь и что все не веселятся - я же сделал то, что вы хотели). "Грянем песню удалую!!!"

Но потом он всё же опомниля и спел по христианскому обычаю "На помин ея душиии".
Игра крови и чувств, ИМХО.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:42 
Москва
Бас-Баритон

garans ,

>это - песня донского казачества.

Это песня не аутентичная, написана русским народом на слова Садовникова(НЕ казак - Петербуржец). Причем довольно поздняя - вторая половина 19го века. если не поздней. Так что казаков сюда нечего приплетать. Да и на казака Разин не тянет - скорее просто разбойник. Кстати, пленен и отдан на казнь он был именно казаками.


>Казаки - довольно необычные люди.
>С одной стороны, они целуют крест, клянутся и т.п.
>С другой стороны, они могут буйствовать рубить направо и налево.

Тут никаких противоречий нет, христианин может убивать, рубить и прочее. Важен контекст - если солдат на войне не станет убивать, прикрываясь Библией - это и будет для него тягчайшим грехом. Не даром вся Церковь на каждой Литургии молится "о воинстве ея".

>Игра крови и чувств, ИМХО.

Нет здесь такого - есть вполне определенные образы - рассказчик, банда, ГРОЗНЫЙ атаман и это явно не первая сгубленная им жена - "свадьбу НОВУЮ справляет". Так что мысль об опомнившимся атамане явно отпадает. Только если он не шизофреник - топит и отпевает, топит и отпевает...
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 17:12 



вокал по данным ссылкам не слушал ,но стремления тока одобряю. :kaif:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:01 
Москва
Бас-Баритон

>на одной частоте все.2-3Кгц :7:

Я покорил ВПФ :super:
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:44 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Стенька Разин звучит очень прилично.
Звук собранный, ВПФ большая.
Бас, похожий на профундо.

Вот насчёт нижнего регистра непонятно.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:52 
Москва
Бас-Баритон

garans ,
>Бас, похожий на профундо.
>Вот насчёт нижнего регистра непонятно.

Ну на профундо я конечно не тяну - низов стенобитных нет. Ну может их и не должно быть в 19 лет...
Пою пока то, что получается. Хотелось бы петь бас-баритоновый репертуар, но видимо не судьба.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 19:04 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

"О, если б мог выразить в звуке" мне тоже нравится.

Бас-баритон, как правило, небольшой голос.
(За некоторыми исключениями, как Лондон).

У Вас голос крупный по объёму, но объём несколько разрежён.
В последнее время он стал уплотняться и голос стал звучать с эмоциональными оттенками.
Сейчас вы поёте практически в баритональной тесситуре (в общем-то и Шаляпин пел примерно так - повыше на пол-тона).

Бас-баритон, наверное, возможен (до фа-диез), другое дело, что низкие басы более редки и, соответственно, ценны.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 19:23 
Москва
Бас-Баритон

garans ,

>Сейчас вы поёте практически в баритональной тесситуре (в общем-то и Шаляпин пел примерно так - повыше на пол-тона).

Почти все басы поют этот романс на пол-тона выше, чем я спел. Я пробовал и в этой тональности, но получилась менее стабильная ситуация - иногда финал не выходил - решили на экзамен не выносить эту тональность. В интернете, кстати, есть записи как это поет Штонда - в более молодом возрасте он тоже пел на пол тона ниже шаляпина, а теперь поет в шаляпинской. Так, что думаю лет через n тоже выйду на шаляпинскую тональность.


>низкие басы более редки и, соответственно, ценны.

Только не в опере - сразу отпадают почти все "кассовые" партии.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 21:11 
Рязань


Svyatoslav , Очень прилично,тем более для 19 лет ...МОЛОДЕЦ...что особо нравится так это одинаковое формирование звуков (в одном месте ) и голос красивый...я думаю ,что с поступлением проблем не буу на экзамене. УДАЧИ
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 01:35 
деревня Москва
натянутые нервы

Svyatoslav ,
>Что значит динамичной? всегда считал ,что опора должна держать всё ровно и стабильно

Динамичной в том смысле, что в каждый момент звука она должна быть вариабельной, гибкой, меняющейся исходя из твоих задач в каждой части звука и мелодии. Мастерство певца в том, что спетая мелодия должна иметь динамику в каждой ноте и все это должно подчиняется целой фразе, у которой есть своя кульминация. И эту динамическую линию каждой ноты и фразы целиком должна создавать только опора. В этом смысле можно сказать, что петь надо только диафрагмой. Но не напрямую, а через косвенное управление. И это будет интересно слушать, даже если ты споешь всего несколько нот. Если опора работает как бы сама по себе, как у тебя сейчас, а звук управляется отдельно просто через слуховой контроль, то опора становится причиной монотонного звука. Такое бывает почти всегда когда из мозга идет параллельная команда типа " напрягать и держать пресс" И это сразу слышно в звуке и динамике. Ровная и стабильная опора приводит только к ровному и стабильному монотонному звуку, от которого слушатель быстро устает. Ты открыл кран и держишь давление, а этого мало для правильного звуковедения. Чтобы музыка было живой, опора должна быть постоянной и гибкой. Есть хитрость, как это делать, но об этом позже.

>>Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно
>Это очень точно - так оно и бывает, но все же я вижу на этих записях прогресс в направлении эмоций

Я не просто угадал, это слышно в твоем звуке. У тебя звуковедение и опора - это параллельные процессы. А нужно, чтобы одно было прямым следствием другого, тогда все эмоции и краски ты будешь рисовать в первую очередь дыханием, организованным в правильную опору и довершать это артикуляцией, мимикой и резонаторами. А сейчас твоим эмоциям и гибкому звуковедению мешает стенобитная опора, которую ты включил на пятую передачу и забыл. А в итоге, ты борешься сам с собой. Прогресс есть, но он будет долгим, если ты не поймешь как создавать оптимальную гибкую опору.


>>Если актуально, могу дать пару советов.
>Конечно актуально - с радостью выслушаю

Щас уже поздно, башка плохо варит после вечеринки. Выпили малек )))
Завтра-послезавтра отпишусь.
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 11:30 

Дратути!

>В этом смысле можно сказать, что петь надо только диафрагмой.
:oooi:
На этом месте закончил чтение простыни гостя :hello: А Святославу рекомендую вообще не начинать читать этот бред :idea2:
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 12:25 
Донецк
вокал/баритон

Совершенно согласен с гостем. Опора должна быть гибкой и хлёсткой. Все краски рождаются через неё. Святослав, проверь, можешь ли смеяться "по запросу" так, чтобы это реалистично звучало - от диафрагмы.

PS. Я думаю, с опытом это придёт. Итак, для 19 лет очень неплохо. Только не увлекайтесь густотой чрезмерно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 13:05 
Красноярск


Молодец, очень хорошо спел. Думаю если каких то особых ситуаций не будет, поступишь на раз. Верхние ноты "выстреливаешь", соединяй верх с предыдущей нотой.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 16:13 
Москва
Бас-Баритон

гость. ,

>спетая мелодия должна иметь динамику в каждой ноте и все это должно подчиняется целой фразе, у которой есть своя кульминация. И эту динамическую линию каждой ноты и фразы целиком должна создавать только опора.

Педагог говорит всё так же, но не акцентирует внимание - работали над более первичными вещами. Хотя я и не очень понимаю как сделать "гибкость" опоры. полностью согласен с этим.

Serggio ,

>можешь ли смеяться "по запросу" так, чтобы это реалистично звучало - от диафрагмы.

если отдельно от пения - могу. Во время пения не пробовал.

aaaa ,

>соединяй верх с предыдущей нотой
Как? непонятно - не на глиссандо же вверх заезжать. Вроде пытаюсь вообще поток не прекращать, но наверх дыхание естественным образом значительно увеличивает интенсивность потока. Или дыхание должно ровно идти, что на центре, что на верху?
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 16:19 
Москва
Бас-Баритон

>если каких то особых ситуаций не будет

Главная ситуация - отсутствие фундаментального муз образования - так, что нахватал за 2 года - то и есть. Так что на моём примере можно будет узнать - реально ли поступить вокалисту с одним только голосом.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 17:06 
Красноярск


Ты их подталкиваешь, а этого делать не надо. Постарайся их петь слитно и одинаково. Одинаково позиционно.одинаково по динамике. Взял Си например и не разрывая дыхания, ничего не меняя перевел ее в Ми.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 20:35 



Молодец Святослав, надеюсь лет через 5 увидим тебя в Большом))
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 21:11 
Москва
Бас-Баритон

aaaa ,
>Постарайся их петь слитно и одинаково.

То, что в акустике рупора ничего нельзя менять я понимаю, а насколько меняется интенсивность дыхания? Должен ли верх петься на том же потоке(по силе) что и середина?

zavetniy ,

спасибо, надеюсь, что увидите) рано или поздно
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 07:16 
Красноярск


Меняется. Но не толчком, звук сам тянет за собой плавное увеличение напряжения опоры. Т.е. не толкнул диафрагмой ноту и закинул звук в резонаторы, а наоборот к звуку в резонаторах подключается и усиливается опора. Дыхание как бы должно проваливаться вниз на высоких нотах.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 07:43 
Москва
Бас-Баритон

aaaa ,
Хорошо, принято. Спасибо - попробую последить за этим
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 10:42 



Скажите, уважаемые доны, что только я один слышу горление?

А Святославу желаю поступить. Голос то хорошЪ.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:06 
Москва
Бас-Баритон

Не знаю - я вообще не знаю, что есть горление. Так, что если горлю, то это не умышленно)
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:34 



И еще, Святослав, лично мне не нравится как у Вас дыхалка работает. Вот послушайте что происходит в конце фраз.

З.Ы. Но 19 лет, это 19 лет. Вот попадете к хорошему педагогу все и обустроится. Если попадете конечно. Беда только в том, что регалии и звания не гарантия того, что Вас действительно научат петь. Так что держите ухо востро, записывайтесь и думайте сами. И обязательно послушайте учеников-мужчин Вашего будущего педагога. А то что Вы должны поступить по качеству голосовых данных лично я и не сомневаюсь. Так что удачи Вам.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:57 
Рязань


Svyatoslav , ..... Так что держите ухо востро, записывайтесь и думайте сами. И обязательно послушайте учеников-мужчин Вашего будущего педагога. ....Чужой сказал пральную вещь ......это очень важно ...НЕ ЗАБУДЬ....да кстати какого точно числа буу экзамен ???? Напиши ...будем тебя ругать последними словами
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 12:02 
Рязань


Svyatoslav , На моё ухо ...горла особо нет ...(опять же ИМХО) да есть конечно и монотонность и с верхами недочёты ...но опять же ИМХО всё это исправиться и с возрастом и со специапистом (грубых ошибок на мой взгляд не слышно)....
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 15:44 
Москва
Бас-Баритон

чужой ,
>Вот послушайте что происходит в конце фраз.

А что там происходит? Вроде нормально всё, когда воздуха хватает. Другой вопрос, что если где-то раньше промахнулся и воздуха не осталось - тут уж ничего не поделаешь

sasasa676767 ,

в МГК будет первый тур 6-7го июля, второй - 14-15го июля
в АХИ не знаю - расписания ещё нет

А педагог - я уже всё разузнал и послушал - знаю к кому хочу попасть. Но вопрос в том захотят ли меня эти педагоги.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 15:56 
Пермь
Химический факультет

Пайдёёёёёёёт!
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 17:31 
Донецк
вокал/баритон

>Но вопрос в том захотят ли меня эти педагоги.

ну тогда я не знаю, кто им вообще подойдёт.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!