RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 10:35 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/disk3-5.mp3

—сылку почерпнул из краткой истории развити€ голоса "тенор"
http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/reinders_the_way_tenor.htm

Ћюбопытно, что и грудной голос  арузо сильно напоминает опЄртый фальцет.

¬о вс€ком случае, јекс¬ин больше грудного тембра даЄт, »ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 10:54 
Ќовосибирск
тенор

√аранс, ты бы хоть мен€ пощадил, ей Ѕогу!
Ќе серьезно, не честно, даже приблизительно сравнивать провинциального тенорка-любител€ с Ё. арузо! Ё. арузо - это Ѕќ√!
’очешь, что бы мен€ порвали в клочь€, да и тебе достанетс€, прошу, не надо...!
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:06 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,

я специально привЄл ссылку на страницу, где это прописано

Most of the tenors continued to use falsetto as far as in the 19th century. There are recordings from 1902 of Enrico CarusoТs voice, singing the final high B-flat of the famous air: СCeleste AidaТ in falsetto. This is remarkable because he sang the preceeding high B-flats in modal register.

Audio 5: Enrico Caruso with a falsetto top note

≈сли это кому-то о чЄм-то говорит.

 акой смысл автору сайта врать - чтобы подорвать свою репутацию?

ƒругое дело, что качество записи может не передавать низкого тембра.
Ќо напомню, что  арузо в начале карьеры упрекали за фальцетон.

Ѕог - это, конечно, хороший аргумент.
—пасибо за напоминание.

ј у теб€ € прошу извинение за то, что поставил теб€ р€дом с провинциальным тенорком.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:07 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

јлекс¬ин,
если € теб€ не пон€л - то прошу извинени€ ещЄ раз.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:09 



 то, что думает о том факте, что  арузо умер от рака легких и при этом очень большое внимание удел€л дыханию.  ак вы считаете взаимосв€зь есть?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:19 
Ќовосибирск
тенор

ƒело в том, что в клавире на фразе " Un trono vicino al sOOOOl" стоит PP morendo , т.е пианиссимо замирающее.
¬се обычно здесь гвозд€т "—и бемоль" на пол-часа, а он спел, как в нотах, а с его голосом микстом на пиано, очень трудно. ” ћƒћ хорошего пиано тоже на верхах не было и ничего обходилс€.
‘. орелли, ƒи —тефано могли, но у них и голоса были полегче. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:22 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE,_%D0%AD%D0%BD%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE

Ёнрико  арузо скончалс€ утром 2 августа 1921 года в Ќеаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита.

“.е. от воспалени€ лЄгких.

Ќекотора€ св€зь есть.

¬ последний раз он пел, будучи больным, испытыва€ острую боль в боку, в сочельник 1920 года в опере √алеви "ƒочь кардинала", и только самые искушенные слушатели могли заподозрить неладное. —реди них был прославленный баритон “итта –уффо, не раз певший с  арузо: "” мен€ создалось впечатление, что  арузо может в любую минуту перестать петь и упасть в обморок пр€мо на сцене. я ушел из театра подавленный". ” Ёнрико  арузо развивалс€ в т€желой форме гнойный плеврит, и многочисленные операции только несколько продлили его короткую жизнь, окончившуюс€ на родине, в Ќеаполе...

“.е. он максимально использовал своЄ дыхание и жизненные силы, чтобы петь больным, и голос звучал даже "лучше", чем всегда.

ѕублика...
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:28 
Ќовосибирск
тенор

> то, что думает о том факте, что  арузо умер от рака легких и при этом очень большое внимание удел€л дыханию.  ак вы считаете взаимосв€зь есть?

√овор€т у него была эмфизема легких, альвеолы не работали нормально, т.е. кровь плохо к мышцам доставл€ла кислород, проблемы были с дыханием, он курил.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:45 



јлекс¬ин
я намекаю на то, что возможно его увлечение дыханием привело к таким последстви€м. ¬едь то же Ўал€пин говорил о малом, т.е. естественном дыхании. ѕоэтому хотелось узнать мнение кто, что по этому поводу думает.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:46 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ћюбопытное замечание:

Tenors mostly sing an /ee/- sound when they reach their top notes...

“еноры в основном поют звук "ээ", когда достигают своих верхних нот.
“ак в первом отрывке  арузо спел первую си-бемоль грудным голосом, но там был звук "ээ", а вторую на фальцете, на звуке "аа".

¬прочем, на форте и меццо-форте он эту же ноту, на этой же гласной в этой же вещи пел с грудью
http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/disk3-6.mp3

Ќо на пиано, веро€тно, ему было трудновато.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:51 



>http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/d isk3-5.mp3
не знаю почему,но очень похоже на звукоизвлечение ‘.Ўал€пина,особенно когда Ўал€пин брал верхнюю соль.√ении :4:
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:51 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

zavetny,

€ думаю, что вы правы.

¬ развитии такой болезни как эмфизема легких имеют значение факторы, повышающие внутрибронхиальное и альвеол€рное давление с развитием вздути€ легких (длительный кашель, перенапр€жение аппарата внешнего дыхани€ у стеклодувов, музыкантов духовых инструментов, певцов и др.), изменение эластичности легочной ткани и подвижности грудной клетки с возрастом (старческа€ эмфизема легких).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 11:55 
Ќовосибирск
тенор

ƒа, с ЁЁ оборотной верх брать намного легче.


>јлекс¬ин
>я намекаю на то, что возможно его увлечение дыханием привело к таким последстви€м. ¬едь то же Ўал€пин говорил о малом, т.е. естественном дыхании. ѕоэтому хотелось узнать мнение кто, что по этому поводу думает.

ћне непон€тно, что такое увлечение дыханием? ќн профессиональный певец, певший труднейший репертуар драматического тенора. ј увлечений у него было много разных. „еловек он был широкой души и любил жизнь.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 12:06 
ћосква


Ќе так давно довелось достать и прочесть редкую книгу воспоминаний ћƒћ (издавалась на русском €зыке всего один раз, ещЄ в ———–). ќн там упоминает, что причиной развити€ плеврита у  арузо стало не курение, а какие-то капли, которые он примен€л дл€ лечени€ простуд.  апли де впоследствии нашли страшно вредными из-за побочных эффектов.

ѕро естественный вдох у Ўал€пина впервые слышу вообще. “акже читал обе его книги, он ставит дыхание на первое место в технике звукоизвлечени€. ’от€ и допускал чередование разных методик вдоха. Ќо исключительно дл€ расширени€ палитры красок голоса, дл€ пущей драматизации при исполнении произведени€.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 12:11 
Ќовосибирск
тенор

>Ћюбопытное замечание:
> Tenors mostly sing an /ee/- sound when they reach their top notes...
>“еноры в основном поют звук "ээ", когда достигают своих верхних нот.
>“ак в первом отрывке  арузо спел первую си-бемоль грудным голосом, но там был звук "ээ", а вторую на фальцете, на звуке "аа".
>¬прочем, на форте и меццо-форте он эту же ноту, на этой же гласной в этой же вещи пел с грудью
>http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/d isk3-6.mp3
>Ќо на пиано, веро€тно, ему было трудновато.

ƒа "челюсти јиды" ари€ выходна€ у –адом€са и ¬ерди, говор€т, недолюблива€ теноров всучил им сразу 3 неудобных "си бемол€" на не разогретый голос и в конце верх на кочумиссимо.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 12:51 



Ё. арузо - это Ѕќ√!

Ќу да, конечно. ј что главное в Ѕоге? „тобы он был легендой. :)

 огда мы говорим о феноменальном пении  арузо, не стоит забывать о его многочисленных операци€х по удалению узлов. ј ведь умер он в 45-ть.

”вы, качество записей тех лет, не дают мне возможности признать что  арузо был даже хорошим тенором.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 12:52 
ћосква
√олос

√овор€т, когда  арузо пел - плакали целые стадионы.
≈го речитатив и ариозо ѕа€ца разошелс€ тиражом, как сегодн€ расходитс€ музыка талантливой Ћеди √аги (с голосом, в отличие от ћадонны »ћ’ќ).

¬ общем, он был суперзвездой ћетрополитан ќпера своего времена.

» тут уже не важно, пел он там в стилистике ѕуччини или создавал свой звук - это был ћастер, который творил свои образы, а не впитывал тонны традиций, до него напетых.

Ќо таких на весь двадцатый век - единицы. » каждый по-своему уникален, как и соотечественник  арузо, мой любимец ѕертиле, настолько интересный актерски и музыкально, что на него люди стали —ћќ“–≈“№ ходить в оперу, а не просто слушать.

» искать что-то общее в них, звездах, »ћ’ќ бессмысленно, как и разбирать вокал на части. Ёто все единое и неделимое, наследие великого прошлого оперы.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 13:01 



Elektrik, а в гламурном веке всегда плакали. особенно мужики. :)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 13:10 



>zavetny,
>€ думаю, что вы правы.
> ¬ развитии такой болезни как эмфизема легких имеют значение факторы, повышающие внутрибронхиальное и альвеол€рное давление с развитием вздути€ легких (длительный кашель, перенапр€жение аппарата внешнего дыхани€ у стеклодувов, музыкантов духовых инструментов, певцов и др.), изменение эластичности легочной ткани и подвижности грудной клетки с возрастом (старческа€ эмфизема легких).

—пасибо за информацию, собственно это все объ€сн€ет. Ќа счет каплей, возможно они усугубили процесс.


>ѕро естественный вдох у Ўал€пина впервые слышу вообще. “акже читал обе его книги, он ставит дыхание на первое место в технике звукоизвлечени€. ’от€ и допускал чередование разных методик вдоха. Ќо исключительно дл€ расширени€ палитры красок голоса, дл€ пущей драматизации при исполнении произведени€.
ѕопробуйте перечитать книги еще раз, вы €вно не уловили суть.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 13:21 



Elektrik
ѕожалуйста не надо про "талантливую √агу" в этом топике.

 арузо, как и Ўал€пин и др. талантливые певцы впервую очередь подкупали публику своей энергетикой, темпераментом, органическим пением, вот, что больше всего ценитьс€ во все времена. ѕоэтому когда люди пытаютс€ в наше врем€ постичь секреты техники этих певцов-это зан€тие заранее обречено на провал. Ќе там ищют! ќб этом говорит то,что больших голосов сейчас много, но слушать их невозможно.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 13:36 
ћосква
√олос

¬ы не признаете, что √ага - это насто€щее открытие? “оже, кстати, италь€нка по происхождению, как и обсуждаемый  арузо?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 14:35 



>¬ы не признаете, что √ага - это насто€щее открытие? “оже, кстати, италь€нка по происхождению, как и обсуждаемый  арузо?
Ѕерлускони тоже италь€нец и тоже певец,вы разве его не признаЄте :oooi:
ќгонь,иди #####
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 14:57 
ћосква
√олос

конечно признаю.

но он уже вышел в тираж :ubyb:
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 14:59 



Elektrik
я прошу прощени€, ¬ы так шутите? „тобы открыть это "открытие" было потрачено не один дес€ток мил. дол.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 15:40 
ћосква
√олос

Ќу а вот Ћоретти
http://www.youtube.com/watch?v=T74i1_4FppU

это тоже миллионы долларов?
нет, конечно. это скорее на нем срубили денежку, пока голос был.

почитайте ее биографию
>.   14 годам она уже пела на сцене нью-йоркского клуба Bitter End, а также выступала на школьной театральной сцене Regis High School Repertory (одна из еЄ ролей Ч јнна јндреевна в Ђ–евизореї) и в составе ансамбл€ Regis Jazz Band. ¬ п€тнадцатилетнем возрасте —тефани стала по€вл€тьс€ в нью-йоркском даунтауне с группами Mackin Pulsifer и SGBand. «десь под вли€нием окружавших еЄ музыкантов она решила сделать Ђчто-нибудь провокационное в андерграундном рок-н-роллеї. ¬ клубах —тефани делала всЄ, чтобы обратить на себ€ внимание: по€вл€лась в бикини и мини-шортах в блЄстках, поджигала лак дл€ волос и пугала присутствующих[9].

она просто пахарь, обладающий талантом.
и дл€ ускорени€ развити€ таланта влили денег. катализировали, так сказать.
в любой нормальный бизнес, чтобы он развивалс€ быстро на рынке, достаточно быстро, чтобы жить, вливают денег.
а если, кстати, будете плеватьс€, как незнающий экономику человек, посмотрите, где вы покупаете еду, смотрите кино и с помощью чего ездите отдыхать - ни что иное, как бизнес. в тему того, что бизнес рулит.

итак, € отвлекс€. нет, € не шучу. √ага - реально открытие. продукт, который она выдает, прекрасен как музыкально,
так и оригинален и самобытен внешне. певица совмещает красивые музыкальные ходы с электронной, модной музыкой,
умудр€етс€ хорошо выгл€деть в классических плать€х и нар€дах "на грани фола", эпатирующих и диконемейнстримных, но оттого
и привлекательных.

не спорю, можно за миллионы долларов создать каких-нибудь “ату. написать материал, промоушн сделать -
гиперработа, между прочим. где артист как бы не на первом месте.

но все равно на фоне таких будут прорастать попавшие в удачную среду (музыкальна€ среда,
рано заметили, родители со св€з€ми т.д.) таланты, вроде ƒжексона. где услови€ вступают в союз с природным талантом,
и рождаетс€ что-то грандиозное.

и да, если вы вспомните мне молодую певицу до 30 лет за западе, €ркую такую же, велкам.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 15:45 



—аша,

- ћожно ли из овна сделать конфетку?
- можно, но это будет конфетка из овна.

печальна судьба культуры, €влением которой становитс€ √ага. :)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 15:56 
ћосква
√олос

„ужой, а что такое культура?

¬от одинаково люблю слушать Big Gun AC/DC, оперу Ѕогема в постановке ƒзефирелли с ‘рени и –аймонди, "«вездочка мо€ €сна€" ћелазде, C.C.Catch или ћираж.
» что, € тупой рокер, которому не пон€ть классики, или люб€щий попсу эмогот?
культурный или некультурный?

а ћатье - это €вление или нет? имхо она стократ мощнее ѕиаф, а тут р€д де€телей ее с гомном смешивает, мол лишь ѕиаф достойна уважени€.

все эти прит€зани€, ей богу, просто утомили.

вон ’вороста заклевали, не умеет петь, продалс€ в эстраду, оперу не т€нет. я не понимаю - человек по всему миру пиарит русские песни, народные, военные, мнение о нашем народе не только как об алкашах, но еще и великих музыкантах, формирует, чего со временем Ўал€пина делали единицы. и что же - в родном отечестве везде его поливают калом.
ну что за пипец.

а √ага - молода€, чуть старше мен€ девушка, работающа€ на износ, чтобы как-то вдохнуть жизнь в эстраду. € лично запарилс€ от бесконечных клонов ’ьюстон у них и у нас, от безголосых ћадонн и прочего ширпотреба, от рэпа, от засиль€ электронной музыки. так у нас скоро везде будут одни компьютеры петь?!

нет! давайте еще будут успешными - а они успешны - насто€щие Ћичности, эпатажные, делающие интересный продукт, имеющие харизму.

не убивайте музыку своими прит€зани€ми, дайте ей возродитьс€.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 15:59 
ћосква
√олос

„ужой, а как ты относишьс€ к √аге?

 ак ты можешь не признать ее исключительную гениальность?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:04 



а как ты относишьс€ к √аге?

 ак к успеху мерчендайзинга. :)

 ак ты можешь не признать ее исключительную гениальность?

 ормют, поют нас бермудью
про таинственный квадрат.

—аша, тебе еще можно, а мне уже о душе подумать надо. :)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:08 
ћосква
√олос

’орошо, а как тебе такой "душевный" певец, как ќлег ѕогудин?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:10 



а как тебе такой "душевный" певец, как ќлег ѕогудин?
Ќикак. € такого певца не знаю. :) ј в хоре пацаном он неплохо солировал.
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:12 
ћосква
√олос

ј как тебе такой певец, как √аранс? ” него большой голос, ты вроде раньше любил большие:)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:15 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

Ёлектрик,
у мен€ не большой голос, а форсированный.
» не слабый (а то бы он давно куЄкнулс€ :).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:17 



ј как тебе такой певец, как √аранс? ” него большой голос, ты вроде раньше любил большие

√лотка у garansa лужена€. ∆аль что не певец. :)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:20 
ћосква
√олос

√аранс, мне очень понравилось высказывание аааа когда-то " у него рельсы в глотке".
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:20 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

 раус говорил об опоре:
"у мен€ опоры на 3 таких голоса как мой хватит".
ј голос у него был отличный.

“.е. найти правильно степень опоры (подсв€зочного давлени€) не так просто и переопЄртость с форсированием - стандартна€ ошибка, »ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:25 
ћосква
√олос

√аранс, а € не зр€ говорил о дуэте с јлекс  .
≈го нежный, воздушный тенор, и ваш мужественный баритон отлично бы зазвучали.

—ходу на ум пришла почему-то "“ы мен€ никогда не забудешь", но не подойдет, вы оба мужики.

ј вот ¬ечна€ любовь была бы к месту. ¬аши мнени€, господа?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:32 



>—аша, тебе еще можно, а мне уже о душе подумать надо.

Ќе в бровь, а в глаз!

Elektrik
Ћюди дел€тс€ на два типа, ведущих и ведомых.  то то на все имеет свое мнение, свой вкус, свой взгл€д, свои убеждени€, свои мысли, а другие вер€т в американскую мечту дл€ школьниц и ед€т то, что им дает фаст-фуд( мэйн-стрим)
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 16:41 
ћосква
√олос

ƒа, вы правы.
«адумалс€, € точно ведом. ќсобенно мейнстримным €вл€етс€ среди молодежи DISCO 80 и опера.

» конечно, есть ведущие. Ћюди, которые смотр€т на кучи мусора и это называетс€ постмодерн. »ли в музыке - андерграунд рэпачок. ќчень духовной. ¬ лучших традици€х духовности(tm) —м. ютуб.

я все правильно пон€л?
јвтор
“ема: Re: Ёнрико  арузо - си-бмоль грудью и фальцетом
¬рем€: 22.11.2011 17:10 



Elektrik
  сожалению нет.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!