PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 10:35 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/disk3-5.mp3

Ссылку почерпнул из краткой истории развития голоса "тенор"
http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/reinders_the_way_tenor.htm

Любопытно, что и грудной голос Карузо сильно напоминает опёртый фальцет.

Во всяком случае, АексВин больше грудного тембра даёт, ИМХО.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 10:54 
Новосибирск
тенор

Гаранс, ты бы хоть меня пощадил, ей Богу!
Не серьезно, не честно, даже приблизительно сравнивать провинциального тенорка-любителя с Э.Карузо! Э.Карузо - это БОГ!
Хочешь, что бы меня порвали в клочья, да и тебе достанется, прошу, не надо...!
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:06 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,

Я специально привёл ссылку на страницу, где это прописано

Most of the tenors continued to use falsetto as far as in the 19th century. There are recordings from 1902 of Enrico Caruso’s voice, singing the final high B-flat of the famous air: ‘Celeste Aida’ in falsetto. This is remarkable because he sang the preceeding high B-flats in modal register.

Audio 5: Enrico Caruso with a falsetto top note

Если это кому-то о чём-то говорит.

Какой смысл автору сайта врать - чтобы подорвать свою репутацию?

Другое дело, что качество записи может не передавать низкого тембра.
Но напомню, что Карузо в начале карьеры упрекали за фальцетон.

Бог - это, конечно, хороший аргумент.
Спасибо за напоминание.

А у тебя я прошу извинение за то, что поставил тебя рядом с провинциальным тенорком.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:07 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
если я тебя не понял - то прошу извинения ещё раз.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:09 



Кто, что думает о том факте, что Карузо умер от рака легких и при этом очень большое внимание уделял дыханию. Как вы считаете взаимосвязь есть?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:19 
Новосибирск
тенор

Дело в том, что в клавире на фразе " Un trono vicino al sOOOOl" стоит PP morendo , т.е пианиссимо замирающее.
Все обычно здесь гвоздят "Си бемоль" на пол-часа, а он спел, как в нотах, а с его голосом микстом на пиано, очень трудно. У МДМ хорошего пиано тоже на верхах не было и ничего обходился.
Ф.Корелли, Ди Стефано могли, но у них и голоса были полегче. ИМХО
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:22 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE,_%D0%AD%D0%BD%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE

Энрико Карузо скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита.

Т.е. от воспаления лёгких.

Некоторая связь есть.

В последний раз он пел, будучи больным, испытывая острую боль в боку, в сочельник 1920 года в опере Галеви "Дочь кардинала", и только самые искушенные слушатели могли заподозрить неладное. Среди них был прославленный баритон Титта Руффо, не раз певший с Карузо: "У меня создалось впечатление, что Карузо может в любую минуту перестать петь и упасть в обморок прямо на сцене. Я ушел из театра подавленный". У Энрико Карузо развивался в тяжелой форме гнойный плеврит, и многочисленные операции только несколько продлили его короткую жизнь, окончившуюся на родине, в Неаполе...

Т.е. он максимально использовал своё дыхание и жизненные силы, чтобы петь больным, и голос звучал даже "лучше", чем всегда.

Публика...
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:28 
Новосибирск
тенор

>Кто, что думает о том факте, что Карузо умер от рака легких и при этом очень большое внимание уделял дыханию. Как вы считаете взаимосвязь есть?

Говорят у него была эмфизема легких, альвеолы не работали нормально, т.е. кровь плохо к мышцам доставляла кислород, проблемы были с дыханием, он курил.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:45 



АлексВин
Я намекаю на то, что возможно его увлечение дыханием привело к таким последствиям. Ведь то же Шаляпин говорил о малом, т.е. естественном дыхании. Поэтому хотелось узнать мнение кто, что по этому поводу думает.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:46 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Любопытное замечание:

Tenors mostly sing an /ee/- sound when they reach their top notes...

Теноры в основном поют звук "ээ", когда достигают своих верхних нот.
Так в первом отрывке Карузо спел первую си-бемоль грудным голосом, но там был звук "ээ", а вторую на фальцете, на звуке "аа".

Впрочем, на форте и меццо-форте он эту же ноту, на этой же гласной в этой же вещи пел с грудью
http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/disk3-6.mp3

Но на пиано, вероятно, ему было трудновато.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:51 



>http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/d isk3-5.mp3
не знаю почему,но очень похоже на звукоизвлечение Ф.Шаляпина,особенно когда Шаляпин брал верхнюю соль.Гении :4:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:51 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

zavetny,

я думаю, что вы правы.

В развитии такой болезни как эмфизема легких имеют значение факторы, повышающие внутрибронхиальное и альвеолярное давление с развитием вздутия легких (длительный кашель, перенапряжение аппарата внешнего дыхания у стеклодувов, музыкантов духовых инструментов, певцов и др.), изменение эластичности легочной ткани и подвижности грудной клетки с возрастом (старческая эмфизема легких).
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 11:55 
Новосибирск
тенор

Да, с ЭЭ оборотной верх брать намного легче.


>АлексВин
>Я намекаю на то, что возможно его увлечение дыханием привело к таким последствиям. Ведь то же Шаляпин говорил о малом, т.е. естественном дыхании. Поэтому хотелось узнать мнение кто, что по этому поводу думает.

Мне непонятно, что такое увлечение дыханием? Он профессиональный певец, певший труднейший репертуар драматического тенора. А увлечений у него было много разных. Человек он был широкой души и любил жизнь.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 12:06 
Москва


Не так давно довелось достать и прочесть редкую книгу воспоминаний МДМ (издавалась на русском языке всего один раз, ещё в СССР). Он там упоминает, что причиной развития плеврита у Карузо стало не курение, а какие-то капли, которые он применял для лечения простуд. Капли де впоследствии нашли страшно вредными из-за побочных эффектов.

Про естественный вдох у Шаляпина впервые слышу вообще. Также читал обе его книги, он ставит дыхание на первое место в технике звукоизвлечения. Хотя и допускал чередование разных методик вдоха. Но исключительно для расширения палитры красок голоса, для пущей драматизации при исполнении произведения.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 12:11 
Новосибирск
тенор

>Любопытное замечание:
> Tenors mostly sing an /ee/- sound when they reach their top notes...
>Теноры в основном поют звук "ээ", когда достигают своих верхних нот.
>Так в первом отрывке Карузо спел первую си-бемоль грудным голосом, но там был звук "ээ", а вторую на фальцете, на звуке "аа".
>Впрочем, на форте и меццо-форте он эту же ноту, на этой же гласной в этой же вещи пел с грудью
>http://www.med.rug.nl/pas/conf_contrib/reinders/d isk3-6.mp3
>Но на пиано, вероятно, ему было трудновато.

Да "челюсти Аиды" ария выходная у Радомяса и Верди, говорят, недолюбливая теноров всучил им сразу 3 неудобных "си бемоля" на не разогретый голос и в конце верх на кочумиссимо.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 12:51 



Э.Карузо - это БОГ!

Ну да, конечно. А что главное в Боге? Чтобы он был легендой. :)

Когда мы говорим о феноменальном пении Карузо, не стоит забывать о его многочисленных операциях по удалению узлов. А ведь умер он в 45-ть.

Увы, качество записей тех лет, не дают мне возможности признать что Карузо был даже хорошим тенором.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 12:52 
Москва
Голос

Говорят, когда Карузо пел - плакали целые стадионы.
Его речитатив и ариозо Паяца разошелся тиражом, как сегодня расходится музыка талантливой Леди Гаги (с голосом, в отличие от Мадонны ИМХО).

В общем, он был суперзвездой Метрополитан Опера своего времена.

И тут уже не важно, пел он там в стилистике Пуччини или создавал свой звук - это был Мастер, который творил свои образы, а не впитывал тонны традиций, до него напетых.

Но таких на весь двадцатый век - единицы. И каждый по-своему уникален, как и соотечественник Карузо, мой любимец Пертиле, настолько интересный актерски и музыкально, что на него люди стали СМОТРЕТЬ ходить в оперу, а не просто слушать.

И искать что-то общее в них, звездах, ИМХО бессмысленно, как и разбирать вокал на части. Это все единое и неделимое, наследие великого прошлого оперы.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 13:01 



Elektrik, а в гламурном веке всегда плакали. особенно мужики. :)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 13:10 



>zavetny,
>я думаю, что вы правы.
> В развитии такой болезни как эмфизема легких имеют значение факторы, повышающие внутрибронхиальное и альвеолярное давление с развитием вздутия легких (длительный кашель, перенапряжение аппарата внешнего дыхания у стеклодувов, музыкантов духовых инструментов, певцов и др.), изменение эластичности легочной ткани и подвижности грудной клетки с возрастом (старческая эмфизема легких).

Спасибо за информацию, собственно это все объясняет. На счет каплей, возможно они усугубили процесс.


>Про естественный вдох у Шаляпина впервые слышу вообще. Также читал обе его книги, он ставит дыхание на первое место в технике звукоизвлечения. Хотя и допускал чередование разных методик вдоха. Но исключительно для расширения палитры красок голоса, для пущей драматизации при исполнении произведения.
Попробуйте перечитать книги еще раз, вы явно не уловили суть.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 13:21 



Elektrik
Пожалуйста не надо про "талантливую Гагу" в этом топике.

Карузо, как и Шаляпин и др. талантливые певцы впервую очередь подкупали публику своей энергетикой, темпераментом, органическим пением, вот, что больше всего цениться во все времена. Поэтому когда люди пытаются в наше время постичь секреты техники этих певцов-это занятие заранее обречено на провал. Не там ищют! Об этом говорит то,что больших голосов сейчас много, но слушать их невозможно.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 13:36 
Москва
Голос

Вы не признаете, что Гага - это настоящее открытие? Тоже, кстати, итальянка по происхождению, как и обсуждаемый Карузо?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 14:35 



>Вы не признаете, что Гага - это настоящее открытие? Тоже, кстати, итальянка по происхождению, как и обсуждаемый Карузо?
Берлускони тоже итальянец и тоже певец,вы разве его не признаёте :oooi:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 14:57 
Москва
Голос

конечно признаю.

но он уже вышел в тираж :ubyb:
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 14:59 



Elektrik
Я прошу прощения, Вы так шутите? Чтобы открыть это "открытие" было потрачено не один десяток мил. дол.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 15:40 
Москва
Голос

Ну а вот Лоретти
http://www.youtube.com/watch?v=T74i1_4FppU

это тоже миллионы долларов?
нет, конечно. это скорее на нем срубили денежку, пока голос был.

почитайте ее биографию
>. К 14 годам она уже пела на сцене нью-йоркского клуба Bitter End, а также выступала на школьной театральной сцене Regis High School Repertory (одна из её ролей — Анна Андреевна в «Ревизоре») и в составе ансамбля Regis Jazz Band. В пятнадцатилетнем возрасте Стефани стала появляться в нью-йоркском даунтауне с группами Mackin Pulsifer и SGBand. Здесь под влиянием окружавших её музыкантов она решила сделать «что-нибудь провокационное в андерграундном рок-н-ролле». В клубах Стефани делала всё, чтобы обратить на себя внимание: появлялась в бикини и мини-шортах в блёстках, поджигала лак для волос и пугала присутствующих[9].

она просто пахарь, обладающий талантом.
и для ускорения развития таланта влили денег. катализировали, так сказать.
в любой нормальный бизнес, чтобы он развивался быстро на рынке, достаточно быстро, чтобы жить, вливают денег.
а если, кстати, будете плеваться, как незнающий экономику человек, посмотрите, где вы покупаете еду, смотрите кино и с помощью чего ездите отдыхать - ни что иное, как бизнес. в тему того, что бизнес рулит.

итак, я отвлекся. нет, я не шучу. Гага - реально открытие. продукт, который она выдает, прекрасен как музыкально,
так и оригинален и самобытен внешне. певица совмещает красивые музыкальные ходы с электронной, модной музыкой,
умудряется хорошо выглядеть в классических платьях и нарядах "на грани фола", эпатирующих и диконемейнстримных, но оттого
и привлекательных.

не спорю, можно за миллионы долларов создать каких-нибудь Тату. написать материал, промоушн сделать -
гиперработа, между прочим. где артист как бы не на первом месте.

но все равно на фоне таких будут прорастать попавшие в удачную среду (музыкальная среда,
рано заметили, родители со связями т.д.) таланты, вроде Джексона. где условия вступают в союз с природным талантом,
и рождается что-то грандиозное.

и да, если вы вспомните мне молодую певицу до 30 лет за западе, яркую такую же, велкам.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 15:45 



Саша,

- Можно ли из овна сделать конфетку?
- можно, но это будет конфетка из овна.

печальна судьба культуры, явлением которой становится Гага. :)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 15:56 
Москва
Голос

Чужой, а что такое культура?

Вот одинаково люблю слушать Big Gun AC/DC, оперу Богема в постановке Дзефирелли с Френи и Раймонди, "Звездочка моя ясная" Мелазде, C.C.Catch или Мираж.
И что, я тупой рокер, которому не понять классики, или любящий попсу эмогот?
культурный или некультурный?

а Матье - это явление или нет? имхо она стократ мощнее Пиаф, а тут ряд деятелей ее с гомном смешивает, мол лишь Пиаф достойна уважения.

все эти притязания, ей богу, просто утомили.

вон Хвороста заклевали, не умеет петь, продался в эстраду, оперу не тянет. Я не понимаю - человек по всему миру пиарит русские песни, народные, военные, мнение о нашем народе не только как об алкашах, но еще и великих музыкантах, формирует, чего со временем Шаляпина делали единицы. и что же - в родном отечестве везде его поливают калом.
ну что за пипец.

а Гага - молодая, чуть старше меня девушка, работающая на износ, чтобы как-то вдохнуть жизнь в эстраду. я лично запарился от бесконечных клонов Хьюстон у них и у нас, от безголосых Мадонн и прочего ширпотреба, от рэпа, от засилья электронной музыки. так у нас скоро везде будут одни компьютеры петь?!

нет! давайте еще будут успешными - а они успешны - настоящие Личности, эпатажные, делающие интересный продукт, имеющие харизму.

не убивайте музыку своими притязаниями, дайте ей возродиться.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 15:59 
Москва
Голос

Чужой, а как ты относишься к Гаге?

Как ты можешь не признать ее исключительную гениальность?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:04 



а как ты относишься к Гаге?

Как к успеху мерчендайзинга. :)

Как ты можешь не признать ее исключительную гениальность?

Кормют, поют нас бермудью
про таинственный квадрат.

Саша, тебе еще можно, а мне уже о душе подумать надо. :)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:08 
Москва
Голос

Хорошо, а как тебе такой "душевный" певец, как Олег Погудин?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:10 



а как тебе такой "душевный" певец, как Олег Погудин?
Никак. я такого певца не знаю. :) А в хоре пацаном он неплохо солировал.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:12 
Москва
Голос

А как тебе такой певец, как Гаранс? У него большой голос, ты вроде раньше любил большие:)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:15 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Электрик,
у меня не большой голос, а форсированный.
И не слабый (а то бы он давно куёкнулся :).
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:17 



А как тебе такой певец, как Гаранс? У него большой голос, ты вроде раньше любил большие

Глотка у garansa луженая. Жаль что не певец. :)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:20 
Москва
Голос

Гаранс, мне очень понравилось высказывание аааа когда-то " у него рельсы в глотке".
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:20 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Краус говорил об опоре:
"у меня опоры на 3 таких голоса как мой хватит".
А голос у него был отличный.

Т.е. найти правильно степень опоры (подсвязочного давления) не так просто и переопёртость с форсированием - стандартная ошибка, ИМХО.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:25 
Москва
Голос

Гаранс, а я не зря говорил о дуэте с Алекс К.
Его нежный, воздушный тенор, и ваш мужественный баритон отлично бы зазвучали.

Сходу на ум пришла почему-то "Ты меня никогда не забудешь", но не подойдет, вы оба мужики.

А вот Вечная любовь была бы к месту. Ваши мнения, господа?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:32 



>Саша, тебе еще можно, а мне уже о душе подумать надо.

Не в бровь, а в глаз!

Elektrik
Люди делятся на два типа, ведущих и ведомых. Кто то на все имеет свое мнение, свой вкус, свой взгляд, свои убеждения, свои мысли, а другие верят в американскую мечту для школьниц и едят то, что им дает фаст-фуд( мэйн-стрим)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 16:41 
Москва
Голос

Да, вы правы.
Задумался, я точно ведом. Особенно мейнстримным является среди молодежи DISCO 80 и опера.

И конечно, есть ведущие. Люди, которые смотрят на кучи мусора и это называется постмодерн. Или в музыке - андерграунд рэпачок. Очень духовной. В лучших традициях духовности(tm) См. ютуб.

Я все правильно понял?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 17:10 



Elektrik
К сожалению нет.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!