PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 17:45 
Москва
Голос

А как?
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 18:28 
Москва


to zavetny

@@>Про естественный вдох у Шаляпина впервые слышу вообще. Также читал обе его книги, он ставит дыхание на первое место в технике звукоизвлечения. Хотя и допускал чередование разных методик вдоха. Но исключительно для расширения палитры красок голоса, для пущей драматизации при исполнении произведения.

Попробуйте перечитать книги еще раз, вы явно не уловили суть. @@

Ой ли?

"Звукъ долженъ умѣло и компактно опираться на дыханiе, какъ смычокъ долженъ умѣло и компактно прикасаться къ струне, скажемъ, вiолончели, и по ней свободно двигаться. Точно такъ же, какъ смычокъ, задѣвая струну, не всегда порождаетъ только одинъ протяжный звукъ, а благодаря необыкновенной своей подвижности на всѣхъ четырехъ струнахь инструмента вызываетъ и подвижные звуки, — точно такъ же и голосъ, соприкасаясь съ умѣлымъ дыханiемъ, долженъ умѣть рождать разнообразные звуки въ легкомъ движенiи. Нота, выходящая изъ подъ смычка или изъ подъ пальца музыканта, будетъ ли она протяжной или подвижной, должна быть каждая слышна въ одинаковой степени. И это же непремѣнно обязательно для нотъ человѣческаго голоса. Такъ что, умѣть «опирать на грудь», «держать голосъ въ маскѣ» и т. п. значитъ уметь правильно водить смычкомъ по струнѣ — дыханiемъ по голосовымъ связкамъ, и это, конечно, необходимо. Но не одной только техникѣ кантиленнаго пѣнiя училъ Усатовъ, и этимъ именно онъ такъ выгодно отличался отъ большинства тогдашнихъ да и нынѣшнихъ учителей пѣнiя.

Вѣдь, все это очень хорошо — «держать голосъ въ маскѣ», «упирать въ зубы» и т. п., но какъ овладѣть этимъ груднымъ, ключичнымъ или животнымъ дыханiемъ — дiафрагмой, чтобы умѣть звукомъ изобразить ту или другую музыкальную ситуацiю, настроенiе того или другого персонажа, дать правдивую для даннаго чувства интонацiю? Я разумѣю интонацiю не музыкальную, т. е., держанiе такой то ноты, а окраску голоса, который, вѣдь, даже въ простыхъ разговорахъ прiобрѣтаетъ различные цвѣта. Человѣкъ не можетъ сказать одинаково окрашеннымъ голосомъ: «я тебя люблю» и «я тебя ненавижу». Будетъ непремѣнно особая въ каждомъ случаѣ интонацiя, т. е. та краска, о которой я говорю. Значитъ, техника, школа кантиленнаго пѣнiя и само это кантиленное пѣнiе еще не все, что настоящему пѣвцу-артисту нужно."

Ф.Шаляпин, Маска и душа http://lib.rus.ec/b/130201/read

На одной ВПФ, не к ночи будет сказано, в опере тех времен было не выехать. Микрофоны в люстры и за воротнички никто не прятал, их попросту не существовало. Не овладей Ф.И. на должном уровне дыханием, он оставил бы воспоминания как о посредственном певце крупного драматического дарования, не более того.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 20:45 



ДжонниД
Теперь сами читайте, что Вы написали "Про естественный вдох у Шаляпина впервые слышу вообще." к чему это было написано?

Далее по Шаляпину, самое главное "Звукъ долженъ умѣло и компактно опираться на дыханiе"
Не в коем случае нельзя дыхание отделять от звука. Вообще слово дыхание не надо упоминать в процессе обучения пению, все дышать умеют без посторонней помощи, не надо их переучивать. Дышать надо комфортно и удобно-это единственная рекомендация, которую можно дать.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 21:34 
Москва


Взять любого итальянца - дышит как паровоз. МДМ ещё и ключицы подключал, уж на что валил мощно.

Без активного вдоха "в рёбра" лично мне не хватит воздуха спеть хорошим опертым звуком, например, октаву вверх-вниз несколько раз. Да и ноты начинают заваливаться, шататься и т.д.

Может, у Вас по-другому, и объема лёгких хватает для выполнения задач, которые стоят перед академистом. Или облегчаете, как рекомендует отечественная школа. Лемешев вон вообще на одном лёгком полжизни пел, и ничего, все довольны. :)
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 22.11.2011 23:45 



ДжонниД
У каждого своя голова на плечах, думайте сами. Я другое скажу, научитесь озвучивать резонаторы и вам не придется дышать как паровоз.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 27.11.2011 11:50 



Главное-не сколько ты вдохнул. Надо быть уверенным,что правильным вдохом ты привёл нужные мышцы в рабочее состояние. Певец поёт, уже вдыхая. А то,как в пословице: заставь дурака богу молиться - он себе весь лоб расшибет. Ничего личного.
Автор
Тема: Re: Энрико Карузо - си-бмоль грудью и фальцетом
Время: 27.11.2011 11:51 



Не надо смотреть на других,изучайте свой организм,пишите свою теорию вокала. Иначе не научиться.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!