чужой , вы, мягко говоря, неправы. во-первых, это свойство не аппарата певца, а свойство общечеловеческого человеческого слуха, для которого нстраивается аппарат певца. во-вторых, хотят услышать того, у кого это качество выработано, поскольку оно для восприятия приятно. в-третьих, вырабатывается на раз. и высших формант в голосе изначально много, их все сводят в одну область, чтобы не пестрили. это задача постановщика. это моя работа. есть примерно 15% людей, у которых физиологически отсуствует вибрационный контроль над настройкой в связи с полным или частичным отсутствием лобных придаточных пазух, либо какой-то еще процент. у кого там полипы или какие-то другие проблдемы, но и их можно в итоге выставить более-менее правильно, просто у них будет более сложный путь к тому же самому.
fedorova, я лично видел кучу людей у которых голос никуда не летит.
Но, в среднем, он летит у большинства.
Так что отличает одного от всех наверное красивый и богатый тембр и та самая протяжность-кантиленность. Ну то есть красота звука для восприятия слушателя.
Вот, возьмите гаранса. Ведь все у него есть от природы, а звука нет.
звука нт, когда нет школы. можно приобрести скрипку страдивари и так пиликать на ней, что разбегутся не только соседи, но и муравьи с клопами и тараканами. это не проблема скрипки, это проблема умения ею пользоваться, начиная с правильной ее настройки и правильного положения рук.
Я лишь сказал о том, что если ее нет физически , то и наработать нельзя. А если она глубоко где-то скрыта, то конешь можно.
Но вот какое дело, все потенциально хорошие голоса, которые я слышал, звучали изначально. Пусть не правильно, но звучали. А те что не звучали, так и не зазвучали.
Это из моего, пусть небольшого, но опыта.
Не видел ни одного мужика (подчеркиваю именно мужика), у кого было бы сначала 2 ноты и они зазвучали впоследствии шикарно.
вопрос звучания это вопрос системного подхода. школа это система. если нет системы, нет звука. отдельные всплески не в счет. тех, кто не умел, но научился, море. в том числе, таких, кто не умел и не был способен вообще. в учебные заведения они приходят как бы звучавшими изначально. в это изначально иногда бывает сложено 4-5 лет труда. ну и педагогов, работающих с нулевиками, очень немного. больш9инство предпочитает как раз уже "изначально звучащих", т.е. кем-то настроенных.
что касается обсуждаемой тут в качестве примера персоны, то он просто держит свою скрипку задом наперед, грифом к подбородку и очень много суетится над удобством именно так ее держать. то, что все остальные держат на плече деку, его не интересует. у него пропуск в системе. взял он е так, как сам посчитал нужным, теперь пытается добиться звукоизвлечения в такой позиции. пусть пытается.
Мне кажется, чтобы петь вообще необходимо иметь предрасположенность к этому, способности, я не говорю за талант.
Вот в деревнях, ведь известно, что есть певуньи, которых никто не учил, они только слушали, как поют их родные, соседи, друзья и их всегда на вечеринках просят спеть, т.к. они выгодно отличаются своим голосом, умением душевно, красиво петь от других.ИМХО
Так и у нас на форуме, кто-то хорошо, кто-то совсем хорошо, а кто-то ещё лучше!
MASTER-BLASTER , притом, он практически научился делать именно что вы сказали. жаль, что это всегда будет слышно как именно то, что вы сказали. а не как пение ртом. цирк отдыхает.
чужой Вот, возьмите гаранса. Ведь все у него есть от природы, а звука нет.
Если у меня нет звука в твоём понимании, то это ещё не значит, что его нет вообще.
Если бы его не было, или я не мог петь в ансамбле, в хоре, то меня бы туда и не приглашали.
Но меня приглашают, только не хочется много время тратить.
Да, я не могу сейчас петь выше соль1, да у меня второй тенор (использую хоровую терминологию, т.к. не считаю уместным высказываться по поводу непоставленного голоса).
Но он устраивает меня и многих моих слушателей.
Сожалею, но не хочу учиться, поскольку это мне никак не интересно ни по временным, ни по психологическим нагрузкам.
Кому не нравится то, что я выкладываю - прошу не слушать.
Существенно лучше я петь не буду.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
даже ненастроенным в академическом идеальном смысле инструментом или вот такими стишками можно выразить душу, вызвать интерес и превратить примитив в искусство. разница в наличии привлекательности или в ее отсутствии. потребителя любого искусства нужно либо развлекать, либо увлекать. есть, конечно, такие, кто два в одном флаконе, но обычно имеет место разделение обязанностей. увлекать сложнее. развлекать проще. большинство именно развлекают. однако нельзя все время развлекать одним и тем же ту же самую публику. со второго раза, в общем-то, надоедает. увлекать одним и тем же можно, но до этого ув.профессору как до луны. пока он развлекает всех ором и считает, что это катит. но то, что прокатило раз и два, всю жизнь никому интересно быть не может. не только слушателям, но, в теории, и исполнителю. нашему исполнителю, вследствие неведомых нам причин, это интересно. поэтому у него еще и слушатели виноваты.
Скорее ты меня не уважаешь.
Приписыываешь мне хозяина форума, говоришь о посредственности вокала.
avorodef не уважает, R-Я не уважает, чужой считает тупым и не желающим понять очевидное и т.п.
Считаете мои записи ором, дурью мужика предпенсионного возраста, которому нечего делать, недостаточной музыкальной культуры, желающего навязать свои недалёкие взгляды и посредственность окружающим.
Но это не так.
Я не стараюсь развлечь, я стараюсь увлечь, потому что меня пока передача чувств и мыслей посредством музыки и пения увлекает самого.
У меня это получается плохо, но у кого это получается хорошо?
У тебя лучше - но не для всех.
Меня твоя подача не увлекает.
Уважаю же я твой труд.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Ты, что будешь возражать против своей топовой позиции на форуме?
Ором твои записи я не считаю.
Есть удачные, а есть и не очень, как и у меня, так и у всех!
Но ты не можешь не заметить, что я деликатно делюсь с тобой своими наработками, причем совершенно не навязывая их тебе!
Когда ты поешь не в том месте и я слышу это, то я не могу этого не заметить, а когда ты в голосе, на дыхании, я тоже это слышу.
Если тебя не устраивает такой процесс общения, я немедленно прекращу свои комменты в отношении тебя, но знай, что намерений тебя унизить, оскорбить у меня нет и не будет!
garans, я пишу не похохотать ради, а из самых лучших побуждений. Нет дыма без огня. Даже я - совсем нубское ухо слышу, что таки да - иногда и на ор переходит, иногда просто как-то перенапряжено и часто неблагозвучно. И когда люди по человечески советуют, а вы сходу отвергаете... в общем, видели недавнее поведение Олега? Вот +/- оно самое
>и не желающим понять очевидное
И впрямь похоже Хотя для меня, например, то что советуют не очевидно.
Я не знаю ваш путь - ведь я относительно новичок на форуме, не сомневаюсь, что теорию вы знаете на зубок... но не может же быть такое, что вам совсем не подходит общепринятая техника... почему так то? А ведь главное - вы и сами всё слышите и понимаете... почему так??? Мне непонятно.
>Ты, что будешь возражать против своей топовой позиции на форуме? >Буду. >Топовая позиция у Джангела, несмотря на то, что он совсем не пишет. >Вторая топовая - у ДаркСола. >У меня - хорошо если приближенная к середине, но снизу.
garans, простите за назойливость, но всё-таки ответьте, почему отвергаете советы и/или имея приличный багаж знаний относительно посредственно поете? Изначально вы же, как я понял, хотели другого.
HellQwer,
в общем-то я никогда не хотел быть певцом классического стиля, но мне всегда нравилась благородная классическая манера звукоизвлечения.
Безусловно, когда в оперной студии или в хоре тебе говорят, что у тебя сильный (или большой, что ещё хлеще) голос, то это льстит твоему самолюбию и ты начинаешь фантазировать о том, как бы мог петь. Особенно действует на мозги отклик (эхо) в залах (400-500 мест) с не такой уж хорошей акустикой.
Но по отзывам слушателей: слышно, но не очень впечатляет, особенно внизу. Вверху - да, есть кое-что. И то на народных песнях, главным образом.
Когда реально начинаешь петь что-то классическое, то чувствуешь нехватку всего - и дыхания, и голоса, и техники. А это нарабатывается годами, как мышцы спортсмена.
Затем начинаешь размышлять о трудозатратах и обстоятельствах и приходишь к выводу, что это всё тебе не нужно (о чём ты и думал вначале) и начинаешь спокойно петь у микрофона.
Не знаю, ясно ли я выразился.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Почти. Про советы так и не сказали Вот от чужого, если не ошибаюсь, был по фокусировке - довольно просто и не требует спортивного подхода, если и впрямь улучшает звук, то почему бы не воспользоваться. А это еще один шаг к верному звукоизвлечению. У меня нет опыта, чтобы говорить какой совет дельный, а какой нет, но, коль мало трудозатрат, всегда можно проверить.