PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Мелкая техника и опора
Время: 07.03.2012 22:41 
Рязань


Вот возник такой вопрос ,как при высоком темпе и ну к примеру речитативе ...ну то есть когда надо петь практически скороговоркой ,успевая еле проговаривать слова ,делать пральные акценты и еле еле успевая вдыхать ещё и оставлять всё это на той же опоре как при адажио например...или этот невозможно и всё таки при такой мелкоте дыхание укорачивается всё равно...ведь по идее всей мохиной невозможно быстро петь или нет Вот у ВАС как ????????????
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 07.03.2012 22:49 
или тот самый
Дезмонд

Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 10:00 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Вывходов несколько:

1. Отказаться - оставить вещь более мелким голосам, как этот кореец, китаец или японец (вроде, низ есть, но нет массивности в голосе).
2. Упираться и успевать всё пропевать и проговаривать - требует долгого впевания (Гобби впевал Фигаро аж два года).
3. Маркировать мелким голосом - но это от лени.

ИМХО.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 13:49 
деревня Москва
натянутые нервы

>Вот возник такой вопрос ,как при высоком темпе и ну к примеру речитативе ...ну то есть когда надо петь практически скороговоркой ,успевая еле проговаривать слова ,делать пральные акценты и еле еле успевая вдыхать ещё и оставлять всё это на той же опоре как при адажио например...или этот невозможно и всё таки при такой мелкоте дыхание укорачивается всё равно...ведь по идее всей мохиной невозможно быстро петь или нет Вот у ВАС как ????????????

А не надо петь всей махиной вообще. Дыхание должно быть малым и коротким. Не надо вдыхать глубоко - это мешает хлесткой и гибкой опоре. Это зажимает некоторые мыщцы. При правильной работе опоры и связках на том количестве воздуха, который есть в легких всегда при обычном разговоре можно спеть на меццофорте три гаммы вверх и вниз шестнадцатыми в умеренном темпе. Вообще не делая специально вдох. Ну и надо помнить, что опора это не отдельный от голоса процесс, а это и есть единственная причина голоса. Когда только опора формирует и строит звук, то положить на эту опору протяжную или речитатив ничего не стоит.
Грубо говоря - поет только диафрагма. Все остальное вторично.
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 14:01 
Новосибирск
тенор

>Вот возник такой вопрос ,как при высоком темпе и ну к примеру речитативе ...ну то есть когда надо петь практически скороговоркой ,успевая еле проговаривать слова ,делать пральные акценты и еле еле успевая вдыхать ещё и оставлять всё это на той же опоре как при адажио например...или этот невозможно и всё таки при такой мелкоте дыхание укорачивается всё равно...ведь по идее всей мохиной невозможно быстро петь или нет Вот у ВАС как ????????????


Саша, ты прав! Для мелизм нужно овладеть ключичным дыханием и не нужно думать, что оно неверное, порочное.
Колоратуры без ключиц ничего не выхилиют, не споют! Мне за это говорила лирико-колоратурное сопрано Л.Соляник!
Боже мой, как она пела в лучшие свои годы и какая красавица была!
Хорошего роста, статная, идеальные пропорции и изумительный голос..., кстати она есть на ютубе.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 14:44 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>А не надо петь всей махиной вообще. Дыхание должно быть малым и коротким. Не надо вдыхать глубоко - это мешает хлесткой и гибкой опоре. Это зажимает некоторые мыщцы. При правильной работе опоры и связках на том количестве воздуха, который есть в легких всегда при обычном разговоре можно спеть на меццофорте три гаммы вверх и вниз шестнадцатыми в умеренном темпе. Вообще не делая специально вдох. Ну и надо помнить, что опора это не отдельный от голоса процесс, а это и есть единственная причина голоса. Когда только опора формирует и строит звук, то положить на эту опору протяжную или речитатив ничего не стоит.
>Грубо говоря - поет только диафрагма. Все остальное вторично

ого.а как это возможно?
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 14:52 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>ого.а как это возможно?
:tardlol:
щас попробовал на том что осталось в лехких ,раз пять получилось чистенько,без усёра.не знаю даже как вышло :yak:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 14:58 
Новосибирск
тенор

>>ого.а как это возможно?
>
>щас попробовал на том что осталось в лехких ,раз пять получилось чистенько,без усёра.не знаю даже как вышло
Ну, в принципе, где-то так!
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 15:14 
деревня Москва
натянутые нервы

>>ого.а как это возможно?
>
>щас попробовал на том что осталось в лехких ,раз пять получилось чистенько,без усёра.не знаю даже как вышло

:)

А если споешь погромче, то как раз примерно на три раза и хватит :idea2:
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 18:29 
Рязань


Алекс а как же тогда ровность ...или в мелкоте и быстроте особо не слышно разницы....кстати спасибо шо отписались а то я всю репу себе сломал ...никак баринкая не могу освоить в нужном темпе
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 18:44 
Новосибирск
тенор

На середине на верхах без опоры нет пения.
А когда - колоратура, нужно выпеть 16, 8, трели, это есть в партиях даже у басов, как возможно спеть на абдоминальном дыхании - я не знаю?
Возможно я ошибаюсь, но вот в "Застольной" в Травиате только один В.Норейка выхиливает мелизмы, даже у М.Ланцы они не получаюЦа!

Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 08.03.2012 18:49 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Млеизмы в Застольной - дело техники, работы.

А вот то, что на ля1 уже голос исчезает, "в горле" остаётся лишь воздух, сжатый этим горлом - это серьёзно.
Поэтому нота пережимается и верха практически нет.

Можно легко пропеть основную партию тенора (она от фаМ до соль1) и вверху крякнуться.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 03:08 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>нужно выпеть 16, 8, трели, это есть в партиях даже у басов, как возможно спеть на абдоминальном дыхании - я не знаю?
вот очень интересный пример на эту тему http://vk.com/video20814885_144916816?hd=-1&t=5m27s на 5.27 ,записано кс без ускорений :idea2:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 05:23 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

главный секрет - чтобы дыхания не было ни слишком много, ни слишком мало. нужно, чтобы его было *достаточно*. а это дается только с опытом - чтобы автоматически дыхалка сама подстраивалась под необходимости мелодии, не напрягая при этом мозги и не делая лишней работы.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 08:45 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Поддержу двумя руками последнее мнение avorodef (об этом же писал и Ламперти).
Даже понятие "опора" можно, в отличие от устоявшегося образа натуживания при подъёме тяжестей, понимать как точно дозированное дыхание (но и не уменьшенное - жить-то надо полнокровно:).
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 11:03 
Syberia


>от устоявшегося образа натуживания при подъёме тяжестей
:1_6:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 11:40 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

HellQwer,
если для Вас это - новость, то для большинства вокалистов, прошедших курс (пусть небольшой) классического обучения, это вполне обычно.

Дают "поднимать рояль", натуживаться, опирась руками о стену, петь и при этом приседать и др.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 11:49 
Новосибирск
тенор

>HellQwer,
>если для Вас это - новость, то для большинства вокалистов, прошедших курс (пусть небольшой) классического обучения, это вполне обычно.
>Дают "поднимать рояль", натуживаться, опирась руками о стену, петь и при этом приседать и др.

Да, имеет место быть таким приемам и способам почувствовать и понять опору.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 12:42 



>Дают "поднимать рояль", натуживаться, опирась руками о стену, петь и при этом приседать и др.
:oooi:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 12:58 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>>Дают "поднимать рояль", натуживаться, опирась руками о стену, петь и при этом приседать и др.
а иногда училка запрыгивает на спину :idea2:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 13:27 
Борец с вокальными
шарлатанами

Гаранс , не надо тужиться! Это из другой оперы, более близкой к WC :)
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 13:41 
Новосибирск
тенор

Гаранс, не обижайсО - мОлодежь! :crazy:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 14:22 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Jugu , а почему не надо тужиться? мне говорят - вдох, потужиться в стороны, предвдох и аааляяяляяя :sm8:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 09.03.2012 23:48 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

потому что так петь нельзя.
все эьти рояли, WC, разорванные грелки нужны только чтобы обнаружить внутри себя диафрагму. и запомнить это место мозгом, если хоть какая-то память в голове есть вообще. а потом петь памятью мозга, а не с помощью толчка или рояля. на сцене держаться за рояль вам не позволят, с красной натужной рожей стоять тоже некомильфо. проходящий момент учебного процесса, предназхначенный для более точного осознания собственной анатомии, никоим образом не является базовой основой для постоянной работы.
хотя уникумы есть. слушать их, правда, сложновато.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 00:59 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

avоrodеf , так мне перед звуком не тужица? :what:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 08:31 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Действительно, упражнения эти (натуживания) помогают "почувствовать опору".
Когда голос глохнет, предлагают опереться о стену и спеть ту же ноту.
И это помогает. Но не очень хорошим среством - появляются зажатия, привычка петь на зажимах.

Лев Морозов в своём курсе говорит про опору (диафрагму) и показывает в район солнечного сплетения.
При этом он замечает, что начал чувствовать диафрагму только по истечении нескольких лет пения после окончания консерватории (!).
Пэтому начинающий вряд ли что-то запомнит, кроме того, что при определённом напряжении типа натуживания звук более полный, насыщенный обертонами и слышный.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 09:17 
Новосибирск
тенор

У Э.Карузо, не получалось "До2" и ему педагог посоветовал представить себя быком, попробовать упереться головой в стену и взять ноту - получилось.
С тех пор он на сцене пел высокие ноты выставив голову вперед и представляя себя быком.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 09:59 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Носков (а ему следует и Лепс) при взятии верхних нот отклоняется назад, приближает голову к груди и напрягает аппарат
http://www.youtube.com/watch?v=9AcTvYa1BEA&feature=related#t=3m24s
физиономия искажается (особенно у Лепса), как при подъёме тяжестей.
Иногда голову немного склоняют набок.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 10:29 
Рязань


Вооо тема опять переползла в тему про верхи и опору....хотя в довершение начатой темы мне препод тож говорит как и Алекс и Гость шо мелкота без укорачивания не получится ...тока надо всёж в меру коротить ......А про опору меня вот ща вот какой вопрос очень интересует я его как то уже задавал......обращаюсь к спецам и др. СКАЖИТЕ пожалста ...я вот как то для себя выделил 2 направления 1 одни преподы говорят шо низ надо петь ну типа как поёшь не нажимая ,не прикрывая и т.д. а прикрытие начинать с переходных нот 2 А другие говорят что прикрывать надо с самого низа т.е. чувствовать обьём ,грудную вибрацию ,диафрагму т.е. единстно тока не сильно в меру и к верхам просто это всё потихоньку уплотнять ...ввот на ваш счёт как более прально
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 10:33 
Новосибирск
тенор

Много за это говорят и пишут - крыть, не крыть весь диапазон!
Скорее всего крыть, но наверно всё же дифференцировано.
Но что звук необходимо округлять, я в этом твердо убежден! ИМХО
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 10:41 
Донецк
вокал/баритон

Вся мелкая техника идёт от диафрагмы. Каждая нотка. По крайней мере, в мужских голосах.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 10:55 
деревня Москва
натянутые нервы

>так мне перед звуком не тужица?
Тужиться не поможет понять правильную опору. Этот прием только зажимает мыщцы брюшного пресса, что приводит к плохо упраляемой диафрагме и плохой неправльной опоре. Диафрагма должна работать как смычок на струнах, так же дозированно и гибко. Для этого надо точно также гибко и дозированно ею управлять. Но проблема в том, что диафрагма не управляется напрямую, как рука скрипача. Она управляется опосредованно. Понять и освоить это -в этом и состоит главная задача. :idea2:
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 11:03 
Новосибирск
тенор

>>так мне перед звуком не тужица?
>Тужиться не поможет понять правильную опору. Этот прием только зажимает мыщцы брюшного пресса, что приводит к плохо упраляемой диафрагме и плохой неправльной опоре. Диафрагма должна работать как смычок на струнах, так же дозированно и гибко. Для этого надо точно также гибко и дозированно ею управлять. Но проблема в том, что диафрагма не управляется напрямую, как рука скрипача. Она управляется опосредованно. Понять и освоить это -в этом и состоит главная задача.
Возможно всё же для колоратуры, необходимо дыхание повыше! ИМХО
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 12:11 
деревня Москва
натянутые нервы

>Возможно всё же для колоратуры, необходимо дыхание повыше! ИМХО

Дыхание "повыше или пониже" - это просто разная степень изначального напряжения в диафрагме, разная степень ее подвижности и разное количество воздуха в лёгких. Поэтому очевидно трудно петь все подвижные вещи с напряженной низкой "тяжелой" диафрагмой и тогда для этого певца решением проблемы может стать дыхание "повыше".
Но на самом деле "низкое" дыхание это просто не очень эффективный способ организации опоры. Правильную опору гораздо легче организовать из дыхания "повыше", малым дыханием, так как диафрагма свободна от излишнего статического напряжения "низкого" дыхания. Просто для этого надо точно знать точку приложения сил, которая дает максимальный результат в диафрагме при минимуме усилий. "Низкое" дыхание это просто лишняя работа с перерасходом сил.
ИМХО.
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 16:14 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

"Низкое" дыхание это просто лишняя работа с перерасходом сил.
Мне тоже так представляется.
Но итальянские мастера нашим певцам, насколько помню. опускали вначале дыхание. чтобы голос был более полным.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 16:31 



Фокусировка звука и стон. И не надо будет заморачиваться над диафрагмой. :)
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 16:33 



>Фокусировка звука и стон. И не надо будет заморачиваться над диафрагмой

вы уверены на 100%?
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 17:04 
деревня Москва
натянутые нервы

>"Низкое" дыхание это просто лишняя работа с перерасходом сил.
>Мне тоже так представляется.
>Но итальянские мастера нашим певцам, насколько помню. опускали вначале дыхание. чтобы голос был более полным.

Кто опускал дыхание и что вкладывалось в понятие опустить дыхание?
Постановка необходимого смыкания - самый короткий путь к постановке голоса
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 17:37 



вы уверены на 100%?

Для себя да.
Фокусировка сформирует верхнюю точку, а стон проточность. Звук получится внутри узким и опертым.
Автор
Тема: Re: Мелкая техника и опора
Время: 10.03.2012 18:12 



Алекс, какая потрясающая школа у Норейки.

У Ланцы такой сразу слышно не было. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!