PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 18:09 
Новосибирск
тенор

>Мне ничего ставить не нужно.
>У меня голос работает от фа большой до соль первой.
>Этого вполне достаточно.

"Соль 1", достаточно говоришь...
В классе, может и достаточно, а для сцены еще +1 тон нужен!
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 18:15 
Новосибирск
тенор

>У нас в Академии масса студий - почти никто не ходит, только те, кто с детства занимается.
>Остальным всё это не нужно. Не хотят - я пробовал привлекать года 4 назад.

Неужели среди преподавателей, студентов, никто не увлечен академпением..., да просто вокалом.
У нас в НЭТИ, в свое время не было отбоя от певунов-академистов!
Многие, после окончания ВУЗа, сменили профессию и стали профессиональными певцами!
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 18:55 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
нет таких - я ж около года ходил в маленький акадеический хор (фото на ю-тубе).

Приходили несколько раз двое парней, хормейстер (он саксафонист и кларнетист, играл в оперном в Горьком) с ними работал - но они бросили через несколько занятий.

То, что было в советсткие времена - это земля и небо с тем, что сейчас.

Что касается тона вверху, то ля-бемоль я ещё в определённых условиях потяну, а ля будет всегда кривое.
Да оно мне и не нужно - соль-то у меня всегда был и будет твёрдо.

Важно не это - важно позицию держать с фа внизу, только тогда голос звучит более-менее полноценно, на полную мощность.
Проблема даже не в нотах, а в том, что в такой позиции я уже не звучу так, как положено баритону, т.к. верх слишком громок.
Сложно петь в дуэтах.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 19:31 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>нет таких - я ж около года ходил в маленький акадеический хор (фото на ю-тубе).
>Приходили несколько раз двое парней, хормейстер (он саксафонист и кларнетист, играл в оперном в Горьком) с ними работал - но они бросили через несколько занятий.
>То, что было в советсткие времена - это земля и небо с тем, что сейчас.
>Что касается тона вверху, то ля-бемоль я ещё в определённых условиях потяну, а ля будет всегда кривое.
>Да оно мне и не нужно - соль-то у меня всегда был и будет твёрдо.
>Важно не это - важно позицию держать с фа внизу, только тогда голос звучит более-менее полноценно, на полную мощность.
>Проблема даже не в нотах, а в том, что в такой позиции я уже не звучу так, как положено баритону, т.к. верх слишком громок.
>Сложно петь в дуэтах.


Вот будь любезен, назови мне, хотя бы одну вещь, где нужно петь "Фа большой".
В дуэтах, даже небольшой голосок сопранки может низвести громогласного баритона, даже тенора своими ВПФ.
Да и мы что - поем на громкость или на музыку?
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 19:40 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
ты увлекаешься только академом.

А на эстраде низкие баритоны, такие как Синатра, поют эту ноту и получается очень красиво, мужская красота.
Я уверен, что романсы с приличной фа внизу также будут отлично слушаться.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 21:33 
Бубенцово
козленор - гарансино

>Вот будь любезен, назови мне, хотя бы одну вещь, где нужно петь "Фа большой".
А как же Спараафучиииииииииль из Риголетто? :)
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 21:35 
Бубенцово
козленор - гарансино

И ещё вспоминается известная песенка - чота там про "и пью и пью и пью я". Там сплошные фа большой, и АлексВин эту песню не споёт ;-)
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 21:38 
Бубенцово
козленор - гарансино

нагуглил - "Песня старого бурша" :idea2:
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 22:01 
Москва
непоставленный голос

В этой песне внизу соль. Вверху ре.



Звучит очень приятно и спокойно.

Кросби, низкий баритон с фа внизу
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 22:13 
Бубенцово
козленор - гарансино

Ария Осмина - ре большой, потом буквально сразу же - бах! ре первой :idea2:
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 22:24 
Бубенцово
козленор - гарансино

А ещё есть какая-то древня никому ненужная опера "Возвращение Одиссея домой". И там Нептун поёт спокойно себе до большой октавы. Думаю, таких произведений в целом куча. Так что АлексВин слегка так в лужицу сел, принижая достоинства басов и низких нот :)
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 08.04.2012 22:24 
Москва
непоставленный голос

Кстати, если Синатра считается лёгким баритоном (от соль до соль), то Кросби был басом-баритоном.
Но в конце карьеры голос у обоих опустился практически на терцию.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 03:23 
Новосибирск
тенор

>А ещё есть какая-то древня никому ненужная опера "Возвращение Одиссея домой". И там Нептун поёт спокойно себе до большой октавы. Думаю, таких произведений в целом куча. Так что АлексВин слегка так в лужицу сел, принижая достоинства басов и низких нот

Да нет, не сел - много партий басовых в опере поющих низы - Гремин, Кончак, Базилио, Рене, Филипп...
Я имел ввиду эстраду - кто и в каких песнях ставит "Фа большой"? Гаранс не собирается петь оперу.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 08:26 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
насчёт фа большой сразу не скажу, а вот фа-диез встречается в "Романс о романсе" - современном романсе.

Потом, по твоим же словам, крайние ноты используются редко, поэтому, имея в рабочем диапазоне фа/ми большой, будет достаточно комфортно петь соль/ля большой, а эти ноты встречаются уже намного чаще.

Соответственно, для хорошей ми сверху нужна крепкая соль на терцию выше.
Всё по теории!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 08:42 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>насчёт фа большой сразу не скажу, а вот фа-диез встречается в "Романс о романсе" - современном романсе.
>Потом, по твоим же словам, крайние ноты используются редко, поэтому, имея в рабочем диапазоне фа/ми большой, будет достаточно комфортно петь соль/ля большой, а эти ноты встречаются уже намного чаще.
>Соответственно, для хорошей ми сверху нужна крепкая соль на терцию выше.
>Всё по теории!

Правильно!
Из собственных наблюдений - проблемы в вокале у певцов наблюдаются чаще всё же с верхом, чем с низом, причем во всех голосах.
Но бывают исключения.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 08:54 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
ИМХО, с голосом ни в чём нельзя быть заранее уверенным, кроме необходимости ежедневной работы (я не имею в виду моменты усталости и срыва).

Есть масса голосов, которым доступны и басовые низы и теноровые верхи.
Опускать или поднимать голос не стоит, ИМХО.
Грузить его низами и верхами - тоже.

Поётся сверху соль-пой.
Поётся снизу фа - тоже пой.
Работай в основном в середине.

Человек физиологически чувствует удобство пения.
По идее, низкому баритону и даже высокому басу доступны ля и си-бемоль на распевках или даже в потешных выступлениях.
Даже до2 доступно (Джозеф Шор).

Но если он будет пть только вверху, он почувствует физическое неудовлетворение, т.к. "дышать" будет только верхней частью лёгких.

Глубокое полное дыхание человека определяет физиологически правильную позицию, ИМХО.
А верхи - это техника. Опять ИМХО.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 09:24 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>ИМХО, с голосом ни в чём нельзя быть заранее уверенным, кроме необходимости ежедневной работы (я не имею в виду моменты усталости и срыва).
>Есть масса голосов, которым доступны и басовые низы и теноровые верхи.
>Опускать или поднимать голос не стоит, ИМХО.
>Грузить его низами и верхами - тоже.
>Поётся сверху соль-пой.
>Поётся снизу фа - тоже пой.
>Работай в основном в середине.
>Человек физиологически чувствует удобство пения.
>По идее, низкому баритону и даже высокому басу доступны ля и си-бемоль на распевках или даже в потешных выступлениях.
>Даже до2 доступно (Джозеф Шор).
>Но если он будет пть только вверху, он почувствует физическое неудовлетворение, т.к. "дышать" будет только верхней частью лёгких.
>Глубокое полное дыхание человека определяет физиологически правильную позицию, ИМХО.
>А верхи - это техника. Опять ИМХО.

Опять согласен!
Петь нужно, доставляя себе удовольствие!
Но ещё немножко нужно помнить и о слушателях! :crazy:
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 13:11 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,

у нас тут с тобой получается целое обучение по Интернету.

Сегодня сходил - ещё пораспевался.

Послушай, пожалуйста, верхний регистр с малой долей груди.


Я пою немного выше оригинала (так даже легче выйти в верхний регистр).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 13:33 
Москва
непоставленный голос

И ещё - распевка гласных.
Может, какой совет дадите?

Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 14:51 
Новосибирск
тенор

В первом случае лучше, но всё равно звук ты кроешь недостаточно.
На верхах в Соле мио, голос вокально не оформлен, т.к. гортань отрывается с груди и связки по всей глубине не работают.
Про это уже много раз говорилось.
Нужно ставить середину, без неё никуда.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 17:23 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
если всё так плохо, то почему я раньше этот диапазон вообще не мог петь, а сейчас пою?

И где гарантия, что мне в очередной раз не загубят голос?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 17:37 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>если всё так плохо, то почему я раньше этот диапазон вообще не мог петь, а сейчас пою?
>И где гарантия, что мне в очередной раз не загубят голос?

Бросив ретроспективный взгляд на историю твоего обучения, где большая доля приходится на самостоятельные занятия, без педагога, напрашивается очевидный вывод, что тебе необходим преподаватель, которому ты будешь всецело доверять.
Без сторонней помощи тебе самому свой голос не поставить.
На это есть объективные причины, относящиеся к особенностям материала и свойствами твоего характера. ИМХО
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 17:46 
Москва
непоставленный голос

Без сторонней помощи тебе самому свой голос не поставить.

Я не ставлю голос, я распеваюсь и иногда пою.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 17:53 
Новосибирск
тенор

>Без сторонней помощи тебе самому свой голос не поставить.
>Я не ставлю голос, я распеваюсь и иногда пою.

Согласен.
Это тоже имеет место быть.
Но иногда хочется самому, что-то спеть интересное, красивое, а вот технических возможностей бывает недостаточно.
Вот здесь и применяются навыки, полученные при обучении.
Без школы - репертуар ограничен.ИМХО
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 18:09 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
школа - это большой геморрой.
Лучше без середины и верхов, но и без геморроя. :)

Репертуар-то не ограничен, просто эффект не особо впечатлит.
С др. стороны, не каждый любитель и так споёт.
Поём-то за бесплатно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 18:14 
Новосибирск
тенор

Главное, в том, что ты сам себя убедил в своем понимании вокала и правоте своих действий, а это самое важное.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 18:15 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
а знаешь, почему я теперь спиной встаю к камере?

Потому что звучит намного лучше - тело прикрывает звук и слышен отражённый собранный звук.
Когда поворачиваюсь к камере, на запись идёт очень резкий звук, которые многие воспринимают как крик или ор.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 18:18 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
Главное, в том, что ты сам себя убедил в своем понимании вокала и правоте своих действий, а это самое важное.

Вокал оказывает очень сильное действие на психику.
В один день честно считаешь себя низким баритоном, а в другой - лёгким тенором.

Это крайне утомляет, т.к. человек по природе всё же не двуличен.

Единственное, что успокаивает - я не один такой.
интернет в этом - большой помощник, т.к. свидетельств можно найти много и быстро.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 18:59 



>В один день честно считаешь себя низким баритоном, а в другой - лёгким тенором.

но ведь у вас не звучит убедительно ни баритон, ни легкий тенор.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 09.04.2012 19:01 
Москва
непоставленный голос

но ведь у вас не звучит убедительно ни баритон, ни легкий тенор.
Это так, подтверждаю!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 14:12 
деревня Москва
натянутые нервы

garans ,
>В один день честно считаешь себя низким баритоном, а в другой - лёгким тенором.
>Это крайне утомляет, т.к. человек по природе всё же не двуличен.

Это происходит из-за того, что в один день связки опухают, становятся толще и в итоге начинает звучать большая октава. И певцу кажется что он уже баритон или бас. А в другой день связки приходят в норму и выдают теноровую тесситуру. Опухание связок, сип при разговоре после пения, хрип, быстрая утомляемость - это все от форсирования и от того, что звук не собирается так как надо. То есть действуют целых два вредных фактора. Связки помимо опухания начинают колебаться еще и более нижними частями, что лишает их возможности легко петь верх из-за большей чем нужно их колеблющейся части. Это сразу становится понятно если есть сип при разговоре после пения. Решается это все довольно просто. Надо не петь день-два. Поставить себе задачу петь строго в полголоса от того, что пели. Не тембрить. Не давить опорой. И научиться собирать и фокусировать звук. Не посылая его куда-то(в купол, шмупол, темя, вымя) а собирать и фокусировать его только губами, точнее круговой мыщцей рта. Но не вытягивать их вперед. У вас звук сейчас вылетает навылет. С вашей опорой и вылетающим впустую звуком связки можно выплюнуть. Как собирать звук смотрите и копируйте Паваротти. У него просто все на виду. С МДМ аккуратнее. У него драматические связки были, ему надо было звук сильнее собирать, посмотрите на его круговую мыщцу, как она у него по-другому работает. Чужому возможно это пойдет на пользу, но не вам. Хотя я не уверен, что и чужой не тембрит излишне и не форсирует. А у вас тенор и скорее всего не драм, поэтому любые попытки дать больше, чем надо будут приводить к форсировке.
Организм так устроен, что от него требует, то он и пытается выдать, но это не значит, что для него это оптимум. Главный критерий - свободное пение с умеренным тонусом всех мыщц и гибкостью всего аппарата. У одного на выходе по его природе будет драмбаритон, у другого лирический тенор. Разница не в нажиме, а в физиологии.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 15:33 
Москва
непоставленный голос

гость,
спасибо.

Странно то, что болевых ощущений нет.
Только звуковые.

Отдохнёшь - верхние звуки получаются.

Нажмёшь - ор, крик, треск и ужас.

Сегодня получалось верхние ноты петь "растягиванием связок", т.е. при подходе к верхней ноте натурально смикстованного диапазона (фа-фа#) поёшь остальные верхние ноты в той же позиции, просто растягивая связки и удерживая прессом весь аппарат в стабильном положении.

Вот пример (почти ля-бемоль чистая, проходная):


Однако голос я сильно зафорсировал, это точно.
Голос у меня небольшой и с его оценкой я согласен (где-то ближе к лирическому тенору, чем к драматическому).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 16:00 
Северный


гость.
Не тембрить

А чем вредно тембрение? В чем оно выражается в ходе вокализации?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 16:27 
Новосибирск
тенор

>гость.
> Не тембрить
>А чем вредно тембрение? В чем оно выражается в ходе вокализации?

Тембрить, петь на горле, не на дыхании, придавая своему голосу красивость, не свойственные ему (голосу) обертоны.
У драматических актеров, параллель - хлопотать личиком.
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 16:33 
Северный


АлексВин
Тембрить, петь на горле, не на дыхании, придавая своему голосу красивость, не свойственные ему (голосу) обертоны

Каким-то похожим образом пародисты поют?

"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: напевание и рок
Время: 15.04.2012 20:57 
Syberia


Тоже не мог понять, что же такое пение на связках, в конце кончов решил, что это овердрайв специфичный

Тут же на горле? Особенно в припеве.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!