>У нас в Академии масса студий - почти никто не ходит, только те, кто с детства занимается. >Остальным всё это не нужно. Не хотят - я пробовал привлекать года 4 назад.
Неужели среди преподавателей, студентов, никто не увлечен академпением..., да просто вокалом.
У нас в НЭТИ, в свое время не было отбоя от певунов-академистов!
Многие, после окончания ВУЗа, сменили профессию и стали профессиональными певцами!
АлексВин,
нет таких - я ж около года ходил в маленький акадеический хор (фото на ю-тубе).
Приходили несколько раз двое парней, хормейстер (он саксафонист и кларнетист, играл в оперном в Горьком) с ними работал - но они бросили через несколько занятий.
То, что было в советсткие времена - это земля и небо с тем, что сейчас.
Что касается тона вверху, то ля-бемоль я ещё в определённых условиях потяну, а ля будет всегда кривое.
Да оно мне и не нужно - соль-то у меня всегда был и будет твёрдо.
Важно не это - важно позицию держать с фа внизу, только тогда голос звучит более-менее полноценно, на полную мощность.
Проблема даже не в нотах, а в том, что в такой позиции я уже не звучу так, как положено баритону, т.к. верх слишком громок.
Сложно петь в дуэтах.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
>АлексВин, >нет таких - я ж около года ходил в маленький акадеический хор (фото на ю-тубе). >Приходили несколько раз двое парней, хормейстер (он саксафонист и кларнетист, играл в оперном в Горьком) с ними работал - но они бросили через несколько занятий. >То, что было в советсткие времена - это земля и небо с тем, что сейчас. >Что касается тона вверху, то ля-бемоль я ещё в определённых условиях потяну, а ля будет всегда кривое. >Да оно мне и не нужно - соль-то у меня всегда был и будет твёрдо. >Важно не это - важно позицию держать с фа внизу, только тогда голос звучит более-менее полноценно, на полную мощность. >Проблема даже не в нотах, а в том, что в такой позиции я уже не звучу так, как положено баритону, т.к. верх слишком громок. >Сложно петь в дуэтах.
Вот будь любезен, назови мне, хотя бы одну вещь, где нужно петь "Фа большой".
В дуэтах, даже небольшой голосок сопранки может низвести громогласного баритона, даже тенора своими ВПФ.
Да и мы что - поем на громкость или на музыку?
А на эстраде низкие баритоны, такие как Синатра, поют эту ноту и получается очень красиво, мужская красота.
Я уверен, что романсы с приличной фа внизу также будут отлично слушаться.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
А ещё есть какая-то древня никому ненужная опера "Возвращение Одиссея домой". И там Нептун поёт спокойно себе до большой октавы. Думаю, таких произведений в целом куча. Так что АлексВин слегка так в лужицу сел, принижая достоинства басов и низких нот
Кстати, если Синатра считается лёгким баритоном (от соль до соль), то Кросби был басом-баритоном.
Но в конце карьеры голос у обоих опустился практически на терцию.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
>А ещё есть какая-то древня никому ненужная опера "Возвращение Одиссея домой". И там Нептун поёт спокойно себе до большой октавы. Думаю, таких произведений в целом куча. Так что АлексВин слегка так в лужицу сел, принижая достоинства басов и низких нот
Да нет, не сел - много партий басовых в опере поющих низы - Гремин, Кончак, Базилио, Рене, Филипп...
Я имел ввиду эстраду - кто и в каких песнях ставит "Фа большой"? Гаранс не собирается петь оперу.
АлексВин,
насчёт фа большой сразу не скажу, а вот фа-диез встречается в "Романс о романсе" - современном романсе.
Потом, по твоим же словам, крайние ноты используются редко, поэтому, имея в рабочем диапазоне фа/ми большой, будет достаточно комфортно петь соль/ля большой, а эти ноты встречаются уже намного чаще.
Соответственно, для хорошей ми сверху нужна крепкая соль на терцию выше.
Всё по теории!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
>АлексВин, >насчёт фа большой сразу не скажу, а вот фа-диез встречается в "Романс о романсе" - современном романсе. >Потом, по твоим же словам, крайние ноты используются редко, поэтому, имея в рабочем диапазоне фа/ми большой, будет достаточно комфортно петь соль/ля большой, а эти ноты встречаются уже намного чаще. >Соответственно, для хорошей ми сверху нужна крепкая соль на терцию выше. >Всё по теории!
Правильно!
Из собственных наблюдений - проблемы в вокале у певцов наблюдаются чаще всё же с верхом, чем с низом, причем во всех голосах.
Но бывают исключения.
АлексВин,
ИМХО, с голосом ни в чём нельзя быть заранее уверенным, кроме необходимости ежедневной работы (я не имею в виду моменты усталости и срыва).
Есть масса голосов, которым доступны и басовые низы и теноровые верхи.
Опускать или поднимать голос не стоит, ИМХО.
Грузить его низами и верхами - тоже.
Поётся сверху соль-пой.
Поётся снизу фа - тоже пой.
Работай в основном в середине.
Человек физиологически чувствует удобство пения.
По идее, низкому баритону и даже высокому басу доступны ля и си-бемоль на распевках или даже в потешных выступлениях.
Даже до2 доступно (Джозеф Шор).
Но если он будет пть только вверху, он почувствует физическое неудовлетворение, т.к. "дышать" будет только верхней частью лёгких.
Глубокое полное дыхание человека определяет физиологически правильную позицию, ИМХО.
А верхи - это техника. Опять ИМХО.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
>АлексВин, >ИМХО, с голосом ни в чём нельзя быть заранее уверенным, кроме необходимости ежедневной работы (я не имею в виду моменты усталости и срыва). >Есть масса голосов, которым доступны и басовые низы и теноровые верхи. >Опускать или поднимать голос не стоит, ИМХО. >Грузить его низами и верхами - тоже. >Поётся сверху соль-пой. >Поётся снизу фа - тоже пой. >Работай в основном в середине. >Человек физиологически чувствует удобство пения. >По идее, низкому баритону и даже высокому басу доступны ля и си-бемоль на распевках или даже в потешных выступлениях. >Даже до2 доступно (Джозеф Шор). >Но если он будет пть только вверху, он почувствует физическое неудовлетворение, т.к. "дышать" будет только верхней частью лёгких. >Глубокое полное дыхание человека определяет физиологически правильную позицию, ИМХО. >А верхи - это техника. Опять ИМХО.
Опять согласен!
Петь нужно, доставляя себе удовольствие!
Но ещё немножко нужно помнить и о слушателях!
В первом случае лучше, но всё равно звук ты кроешь недостаточно.
На верхах в Соле мио, голос вокально не оформлен, т.к. гортань отрывается с груди и связки по всей глубине не работают.
Про это уже много раз говорилось.
Нужно ставить середину, без неё никуда.
>АлексВин, >если всё так плохо, то почему я раньше этот диапазон вообще не мог петь, а сейчас пою? >И где гарантия, что мне в очередной раз не загубят голос?
Бросив ретроспективный взгляд на историю твоего обучения, где большая доля приходится на самостоятельные занятия, без педагога, напрашивается очевидный вывод, что тебе необходим преподаватель, которому ты будешь всецело доверять.
Без сторонней помощи тебе самому свой голос не поставить.
На это есть объективные причины, относящиеся к особенностям материала и свойствами твоего характера. ИМХО
>Без сторонней помощи тебе самому свой голос не поставить. >Я не ставлю голос, я распеваюсь и иногда пою.
Согласен.
Это тоже имеет место быть.
Но иногда хочется самому, что-то спеть интересное, красивое, а вот технических возможностей бывает недостаточно.
Вот здесь и применяются навыки, полученные при обучении.
Без школы - репертуар ограничен.ИМХО
АлексВин,
а знаешь, почему я теперь спиной встаю к камере?
Потому что звучит намного лучше - тело прикрывает звук и слышен отражённый собранный звук.
Когда поворачиваюсь к камере, на запись идёт очень резкий звук, которые многие воспринимают как крик или ор.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
garans , >В один день честно считаешь себя низким баритоном, а в другой - лёгким тенором. >Это крайне утомляет, т.к. человек по природе всё же не двуличен.
Это происходит из-за того, что в один день связки опухают, становятся толще и в итоге начинает звучать большая октава. И певцу кажется что он уже баритон или бас. А в другой день связки приходят в норму и выдают теноровую тесситуру. Опухание связок, сип при разговоре после пения, хрип, быстрая утомляемость - это все от форсирования и от того, что звук не собирается так как надо. То есть действуют целых два вредных фактора. Связки помимо опухания начинают колебаться еще и более нижними частями, что лишает их возможности легко петь верх из-за большей чем нужно их колеблющейся части. Это сразу становится понятно если есть сип при разговоре после пения. Решается это все довольно просто. Надо не петь день-два. Поставить себе задачу петь строго в полголоса от того, что пели. Не тембрить. Не давить опорой. И научиться собирать и фокусировать звук. Не посылая его куда-то(в купол, шмупол, темя, вымя) а собирать и фокусировать его только губами, точнее круговой мыщцей рта. Но не вытягивать их вперед. У вас звук сейчас вылетает навылет. С вашей опорой и вылетающим впустую звуком связки можно выплюнуть. Как собирать звук смотрите и копируйте Паваротти. У него просто все на виду. С МДМ аккуратнее. У него драматические связки были, ему надо было звук сильнее собирать, посмотрите на его круговую мыщцу, как она у него по-другому работает. Чужому возможно это пойдет на пользу, но не вам. Хотя я не уверен, что и чужой не тембрит излишне и не форсирует. А у вас тенор и скорее всего не драм, поэтому любые попытки дать больше, чем надо будут приводить к форсировке.
Организм так устроен, что от него требует, то он и пытается выдать, но это не значит, что для него это оптимум. Главный критерий - свободное пение с умеренным тонусом всех мыщц и гибкостью всего аппарата. У одного на выходе по его природе будет драмбаритон, у другого лирический тенор. Разница не в нажиме, а в физиологии.
Странно то, что болевых ощущений нет.
Только звуковые.
Отдохнёшь - верхние звуки получаются.
Нажмёшь - ор, крик, треск и ужас.
Сегодня получалось верхние ноты петь "растягиванием связок", т.е. при подходе к верхней ноте натурально смикстованного диапазона (фа-фа#) поёшь остальные верхние ноты в той же позиции, просто растягивая связки и удерживая прессом весь аппарат в стабильном положении.
Вот пример (почти ля-бемоль чистая, проходная):
Однако голос я сильно зафорсировал, это точно.
Голос у меня небольшой и с его оценкой я согласен (где-то ближе к лирическому тенору, чем к драматическому).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
>гость. > Не тембрить >А чем вредно тембрение? В чем оно выражается в ходе вокализации?
Тембрить, петь на горле, не на дыхании, придавая своему голосу красивость, не свойственные ему (голосу) обертоны.
У драматических актеров, параллель - хлопотать личиком.