PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 19:42 



Какое убожество! Лютый бездарь

хехе, я знал, что кто-то будет негодовать :crazy:

Там еще Анфогивен 2 в его исполнении, очень посредственно...
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 19:43 
Москва
Бас

>Замечательный дуэт, отличные голоса, красивая музыка, но его нужно впевать и обязательно слушать друг друга и не солировать, не перекрывать друг друга, а чтобы два голоса звучали, как один несмотря на то, что тенор и бас!
>Молодцы, а "Моряков" Вильбоа поёте, мне кажется у вас хорошо это дуэт получится.... ИМХО

Спасибо Александр, от вас доброе слово очень приятно услышать. С замечаниями согласен, будем стараться.
Моряков Вильбоа конечно поем, тоже сравнительно недавно. Выучили в одной тональности, а потом стали переучивать на тон выше, пока непросто идет, так что продемонстрировать не могу. Еще поем Яр-хмель, самая впетая вещь из дуэтов, может выложу сюда.

Вообще очень люблю дуэты, но красивых и для баса + другой голос мало написано. Вот Элегию Яковлева еще присмотрел, Глинка ее замечательно на два голоса разложил.

>Я уверен, что из необученного баса можно выдавить соль. И теноров с пределом соль1 я тоже видел. Правда, видел и басов, усирающихся на ми1.

ми1 - крайний верх для баса, все партии басовые написаны в диапазоне миБ-ми1, (у моцартовского Осмина реБ внизу) почти все арии. Крайне редко фа1 встречается и тогда это называют партией для высокого баса или бас-баритона. Мне пока ми1 дается только если удобно, ход, гласная. Я конечно не показатель, но все же. А там выдавить - не выдавить, это же не спорт. И речь идет о культурном звуке, пении.

>почему мне этот бас напоминает больше, драм баритона какого то) слишком легкий для баса, разве нет?
Преп мне талдычит по сто раз за занятие: не гоняйся за басом, не утежеляй голос, не давай искусственного мяса - это ловушка, в которую попали много известных и даже выдающихся басов. Цена за искусственный тембр - качка и тусклый голос с возрастом. Мясо нарастет само, по мере освобождения голоса от зажимов.
Бориса Романовича Гмырю многие (по скудоумию имхо) называли "подбаском". А один в раз в театре, ему кто-то сказал: вы поете как тенор, а не как бас. Гмыря ответил, что лучшего комплимента еще не слышал )
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 19:58 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Там еще Анфогивен 2 в его исполнении, очень посредственно...
оч противно спел её . мдя :yak: ... ваще не подходит ему такой материал ... понтуется еще :psyan:
блин все на пониженной Г поет....ну чо таке ?! я хз. :crazy: у него и барика то маловасто в голосе не то что баса -- скорее всего тенор :ves12: - только вот привык вот так петь как поет . :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 20:06 



блин все на пониженной Г поет....ну чо таке ?! я хз.

звучит очень не естественно, аж самому в горле неприятно становится ))))))))))
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 20:09 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>блин все на пониженной Г поет....ну чо таке ?! я хз.
>звучит очень не естественно, аж самому в горле неприятно становится ))))))))))
естессно не естессно звучит ..... потому что тенор :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 20:35 

Хромой безопорный бас

>блин все на пониженной Г поет....ну чо таке ?! я хз. у него и барика то маловасто в голосе не то что баса -- скорее всего тенор - только вот привык вот так петь как поет .

ток сама пониженная гортань тут, имхо, особо не при чём) :1_6: да и вообще, непонятно, что это. есть хоть малейший зевок - всё, гортань в любом случае уже хоть немного, но пониженная.
у половины оперных теноров (низкие голоса даже не беру сейчас) она чуть ли в грудь порой опущена (у того же Корелли), как посмотришь - баритонами или басами они от этого не стали)


Анфоргивен глянул - там, имхо, самые корявые места, кода скалится в "Э"/"А", горла реально многовато становится) :idea2:
Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 02.07.2018 22:10 
Санкт-Петербург
Three Black Stars

>ток сама пониженная гортань тут, имхо, особо не при чём)

ни при чем. гортань может быть низкой, а позиция высокой и относительно близкой. вопрос баланса кьяроскуро.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 03.07.2018 02:26 
Новосибирск
тенор

Мне Б. Гмырю доводилось слушать, как и других великих наших басов А. Кривченю, А. Пирогова, М. Рейзена, А. Огнивцева и др....
Недавно ушел Энцо Дара бас-буффо, чем то напоминает Б. Гмырю, такой же мягкий, полетный голос...

В Напитке Э.Дара с Павой творит чудеса, так петь невозможно, а он поёт, настоящее живое чудо!

Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 10:49 
Москва
Бас

Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже.

https://youtu.be/lSS2rM2VAjk
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 11:16 

roar

>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.

Запись чистая, как пение звучит вполне. Комната даёт слегка пришепётывание,
но в целом звук в ней нормальный. Менять практически ничего не надо
было бы, кроме уровня, так что..
Polar bear is a polar fox on steroids
Белый медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 13:34 
Москва
Бас

>Менять практически ничего не надо было бы, кроме уровня, так что..

You mean the level of my skill? :)
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 13:46 
Донецк
вокал/баритон

ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 17:26 

Хромой безопорный бас

>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
>Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже.
>https://youtu.be/lSS2rM2VAjk

красивая вещь. как-то мельком была мысль попробовать её, но там, увы, уже на 3ей строчке явные "приятности" начинаются)

с позиции слушателя - впечатления приятные. разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры. но это в сравнении с великими) :idea2:
например, строки "Il lacerato spirito del mesto genitore" в исполнении Петрова Краузе очень нравятся. но там и сама обыгровка момента, конечна, другая, помедленнее
Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 21:33 
Москва
Бас

>ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем
Ага, а я то нарочно там поджимаюсь ))

>разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры
петь медленно и тихо - значительно сложнее, чем быстро и громко )

Быстро легче конечно до определенного предела, Рондо Фарлафа или Попутная песня Глинки это не баран чихнул.

Кстати, Валдис, ты вроде собирался забороть Лепорелло, просим уже!
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 23.07.2018 22:55 
Вавилон
тиран и деспот

>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
>Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже.
>https://youtu.be/lSS2rM2VAjk

Создалось впечатление, что присутствует некоторая недостаточность открытия рта по вертикали в верхней части диапазона, а в целом все функции звукообразования работают
Властелин Месопотамии, Повелитель Ойкумены от Междуречья Тигра и Евфрата до берегов Инда и Дуная, Царь Вавилонский
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 24.07.2018 13:55 

Хромой безопорный бас

>>ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем
>Ага, а я то нарочно там поджимаюсь ))
>>разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры
>петь медленно и тихо - значительно сложнее, чем быстро и громко )
>Быстро легче конечно до определенного предела, Рондо Фарлафа или Попутная песня Глинки это не баран чихнул.
>Кстати, Валдис, ты вроде собирался забороть Лепорелло, просим уже!

ждём ещё чего-нибудь) :idea2:

а Лепорелло... да, хотел. которое Notte e giorno faticar (День и ночь изволь служить), вступление к опере. и ноты раздобыл, и текст, но быстро буксовать начал) :4:
мало того, что там Дошники наверху, так я ещё не очень понимаю, как их там адекватно брать. в быстром темпе сложновато всё нормально прикрыть (на стаккато в том числе).
слушал записи - многие как будто просто за счёт громкости на верхушки запрыгивают, особо ничего не кроя. и на слух, вроде как, должно быть несложно. а когда сам пробовал, то как-то форсажненько выходит, горлу не очень гуд

это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам
но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло)
Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 24.07.2018 14:44 
Москва
Бас

>ждём ещё чего-нибудь)
Лето, пириф, все отдыхают. Но через недельку еще концертик будет, русской музыки, попробую там что-нибудь записать.

>а Лепорелло... да, хотел. которое Notte e giorno faticar (День и ночь изволь служить), вступление к опере. и ноты раздобыл, и текст, но быстро буксовать начал)
>мало того, что там Дошники наверху, так я ещё не очень понимаю, как их там адекватно брать. в быстром темпе сложновато всё нормально прикрыть (на стаккато в том числе).
>слушал записи - многие как будто просто за счёт громкости на верхушки запрыгивают, особо ничего не кроя. и на слух, вроде как, должно быть несложно. а когда сам пробовал, то как-то форсажненько выходит, горлу не очень гуд

Это высшая ступень мастерства исполнителя, когда слушаешь его и думаешь: да это же легко спеть, тут вообще не надо напрягаться, вона как у него. А пробуешь - опаньки! ))
Когда слышен труд вокалиста - это тоже бывает красиво, но все таки самое золото - в безусильности!

>это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам
>но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло)

На итальянском как правило удобнее. Ты с преподом занимаешься? Он подкидывает репертуарные идеи? Может чем штурмовать арии, пока "манную кашку" попеть?
Мне в самом начале давали из русских РНП "У зори-то, у зореньки" и еще отличную песенку Даргомыжского "Не судите, люди добрые". В удобной тональности.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 24.07.2018 15:24 
Новосибирск
тенор

>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
>Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже.
>https://youtu.be/lSS2rM2VAjk


Басового вокала я, конечно, не знаю, как тенорового, но общее впечатление вполне благоприятное: могучий голос, ровное звуковедение, интонационно всё чисто....
Но, мне показалось, что голос несколько не отпущен в голову, Вы его придерживаете, как бы на вожжах, не даете ему озвучится по вертикали и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно.... ИМХО
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 24.07.2018 15:34 

roar

> и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх
> голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это
> зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно....
> ИМХО

Это не "закон", а "так само собой выходит" потому что "такова физиология
человеческой глотки"

Даже безусильный звук в головном регистре пронзительнее, чем в грудном,
даже если исключить натяг грудного близко к переходу.
На записях очень хорошо это видно по уровню или форме дорожки.

Если петь ниже и не попадать ни на пред-переходный натяг, ни на
пронзительную голову, то "закон" исчезнет сам собой.
Этот "закон" = "само собой всегда так выйдет, ЕСЛИ ТЫ ТЕНОР"
Это чтобы так не вышло надо специально постараться, выпевая верха
меццо-пиано или пиано.
Polar bear is a polar fox on steroids
Белый медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 24.07.2018 15:54 
Новосибирск
тенор

>> и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх
>> голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это
>> зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно....
>> ИМХО
>Это не "закон", а "так само собой выходит" потому что "такова физиология
>человеческой глотки"
>Даже безусильный звук в головном регистре пронзительнее, чем в грудном,
>даже если исключить натяг грудного близко к переходу.
>На записях очень хорошо это видно по уровню или форме дорожки.
>Если петь ниже и не попадать ни на пред-переходный натяг, ни на
>пронзительную голову, то "закон" исчезнет сам собой.
>Этот "закон" = "само собой всегда так выйдет, ЕСЛИ ТЫ ТЕНОР"
>Это чтобы так не вышло надо специально постараться, выпевая верха
>меццо-пиано или пиано.

Вся проблема в дыхании, если при ходе на верх нет достаточной, активной опоры, посыла..... звучание становится вялым, не живым по посылу.
У нас на занятиях в студии это наблюдается довольно часто,.... при подобном пении теряются логика, убедительность, смысловая нагрузка и всё это на слух становится скучным.
Впечатление такое, что певец поет не про любовь, не про страдания, а пропевает телефонный справочник или газету...

Но к WOL, басу из Москвы это не относится.... :)
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 26.07.2018 15:34 

Хромой безопорный бас

>>это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам
>>но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло)
>На итальянском как правило удобнее. Ты с преподом занимаешься? Он подкидывает репертуарные идеи? Может чем штурмовать арии, пока "манную кашку" попеть?
>Мне в самом начале давали из русских РНП "У зори-то, у зореньки" и еще отличную песенку Даргомыжского "Не судите, люди добрые". В удобной тональности.

от преподов получал кое-какие рекомендации с упражнениями, ну и микро-консультации по голосу. а так, по сути, сам занимаюсь. точнее, не столько занимаюсь, сколько просто пою)
да, всё верно - за арии браться, пожалуй, рановато. просто есть такой соблазн - иметь в репертуаре хоть одну арию от начала до конца) :1_6:
из РНП я "Среди долины ровныя" пробовал какое-то время попеть. стараясь раз за разом повышать тональность от начальных где-то МиБ - СольМ до Соль#Б - СиМ.

"Не судите, люди добрые" показалась интересной, спасибо, загляну на досуге в ноты) :agree:
Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 18.08.2018 11:47 
Москва
Бас

Потихоньку впеваю Заветный камень. Непростая песня, крупная, море, скалы, Родина...
Два куплета пока. Минус не слышу нифига, ритм плавает.

https://drive.google.com/open?id=1WDJCs84kVfXSQ3im Bc7xEZT6Xa2Cs4lx
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 18.08.2018 12:23 
Москва
баритон

>Потихоньку впеваю Заветный камень. Непростая песня, крупная, море, скалы, Родина...
>Два куплета пока. Минус не слышу нифига, ритм плавает.
>https://drive.google.com/open?id=1WDJCs84kVfXSQ3i m Bc7xEZT6Xa2Cs4lx

Очень даже хорошо.

Бас должен петь как баритон, а баритон как тенор, имхо.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 19.08.2018 09:35 
Москва
Бас

Ага, только вопрос, как должен петь тенор? ))
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 19.08.2018 11:11 
Тенорас
Шайка отморозков

Тенор длджен как сопрана :crazy: :crazy :crazy:
NeO` :bee: 1 Cannabis

Толерантный пуканотушитель.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 05.09.2018 21:24 

Хромой безопорный бас

наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит :idea2:
романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи.

для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены.

Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 08.09.2018 20:14 

Хромой безопорный бас

ну и ещё немного Рейзена :super:

Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 08.09.2018 20:46 
Тенорас
Шайка отморозков

>наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит
>романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи.
>для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены.

Смотрел и представлял почему то вместо него Гаранца. Особенно на Блохе.хэ-хе :crazy:
NeO` :bee: 1 Cannabis

Толерантный пуканотушитель.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 18:46 

Хромой безопорный бас

чтобы тема как-то пополнялась записями участников форума закину сюда, что-ли, и себя :1_6:
"Эй, Ухнем" в извращенской тональности на правах баловства :idea2:

Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 18:49 

Хромой безопорный бас

ну и тональность чуть ближе к делу

Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 18:59 
Москва
баритон

Так странно - молодой худощавый интеллигент - и бас. :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 19:39 
Москва
Бас

2СГ.Ничего странного, обычное дело.
2VC.Второй вариант сильно лучше, сам ведь слышишь. Психо изменил, образ пения, посмелее дунул, а голос раз и ответил.
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 20:19 

Хромой безопорный бас

>2VC.Второй вариант сильно лучше, сам ведь слышишь. Психо изменил, образ пения, посмелее дунул, а голос раз и ответил.

2ой вариант, разумеется, лучше, тут понятное дело. просто сегодня голос себе хорошо чувствует, я не удержался, чтобы не воспользоваться - и внизу погудеть/побаловаться (1ая версия), и просто попеть (вторая) :-)
Микрофонный академистЪ
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 22:38 
Вавилон
тиран и деспот

>ну и тональность чуть ближе к делу

Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка

Несколько утрированный пример

Властелин Месопотамии, Повелитель Ойкумены от Междуречья Тигра и Евфрата до берегов Инда и Дуная, Царь Вавилонский
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 23:22 
Санкт-Петербург
Three Black Stars

>>ну и тональность чуть ближе к делу
>Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка
>Несколько утрированный пример

Альтернативное мнение:

Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 09.09.2018 23:24 
Санкт-Петербург
Three Black Stars

>Несколько утрированный пример

Ватный, неполётный, заглубленный голос, который с оркестром слышно плохо.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 10.09.2018 00:52 
Вавилон
тиран и деспот

>Альтернативное мнение:

Для определенного типа голосовых аппаратов

>Ватный, неполётный, заглубленный голос, который с оркестром слышно плохо.

Зато специфика нужной артикуляции видна очень хорошо
Властелин Месопотамии, Повелитель Ойкумены от Междуречья Тигра и Евфрата до берегов Инда и Дуная, Царь Вавилонский
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 10.09.2018 01:14 
Санкт-Петербург
Three Black Stars

>>Альтернативное мнение:
>Для определенного типа голосовых аппаратов

как определить с высоким уровнем достоверности, подходит ли это мне например или нет? (сам обычно развеваю пасть типа как Емельянов, но что-то стал сомневаться)
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 10.09.2018 01:47 
Вавилон
тиран и деспот

>>>Альтернативное мнение:
>>Для определенного типа голосовых аппаратов
>как определить с высоким уровнем достоверности, подходит ли это мне например или нет? (сам обычно развеваю пасть типа как Емельянов, но что-то стал сомневаться)

Природная "cфокусированность", утрированная "узость" голоса может давать возможность качественно звукоизвлекать не раскрывая сильно рта
Властелин Месопотамии, Повелитель Ойкумены от Междуречья Тигра и Евфрата до берегов Инда и Дуная, Царь Вавилонский
Автор
Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Время: 10.09.2018 05:19 

Хромой безопорный бас

>>ну и тональность чуть ближе к делу
>Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка
>Несколько утрированный пример

на данном этапе намеренное сильное раскрытие рта для меня дискомфортно - сразу чувство напряжения в районе челюсти и шеи, так что всему своё время, пока что не слежу за этим делом. просто стараюсь избегать перенапряжений.
хотя в крытой зоне (в конце Малой) на большой громкости рот всё же сам по себе открывается больше.

а за пример спасибо. в свободное время обязательно ознакомлюсь :jap:
Микрофонный академистЪ
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!