RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 17.10.2019 10:03 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Вся фишка у теноров перед взятием верха заключается в том, что нижнюю гласную перед атакой на верх нужно
>не наметить , не обозначить, а глубоко "СКАЗАТЬ" ... и это состояние быстро перенести на верх, я этого не мог понять до тех пор, пока мне мой препод на себе не показал этот прием... и здесь обозначилось много неудобств с согласными, трудно это все реализовывать, много параметров необходимо контролировать.
>Поэтому для обучения теноровому вокалу обязательно необходим коуч, препод понимающий всю технологию звуковедения изнутри, а этим владеют, как правило практики, оперные певцы, а не интернетные теоретики...

немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан?
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 17.10.2019 12:46 
Новосибирск
тенор

>немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан?

Не верхняя, она уже должна быть сказанной на предыдущей, только не проговорить, а сказать...
Я попозже попытаюсь показать, как я это понимаю и делаю..
на Ляь "лясп ЕЕ уже её нужно сказать и ничего не меняя быстрым глиссандо взлететь на дошник ЕЕЕЕЕЕ и также спуститься на Сиь р ААААА нца , помня состояние гортани первой Ляь"
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 00:39 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан?
>Не верхняя, она уже должна быть сказанной на предыдущей, только не проговорить, а сказать...
>Я попозже попытаюсь показать, как я это понимаю и делаю..
>на Ляь "лясп ЕЕ уже её нужно сказать и ничего не меняя быстрым глиссандо взлететь на дошник ЕЕЕЕЕЕ и также спуститься на Сиь р ААААА нца , помня состояние гортани первой Ляь"

Позвольте не согласиться, да и профессиональные, школьные певцы вряд ли разделят это мнение... предыдущая перед верхом нота должна быть взята в той же позиции, что и верх, или если переход, как " таалёр дель мио пенсьеро" в том же Рудольфе, миь1 должен быть взят так же, как и ляь, в позиции крытого регистра, глубоко, в гортань, никаких "глубоко проговорил" и так далее, полноценно опертая нота в том же месте, что и верх...

То есть "спе" уже должна быть в позиции прикрытия И, с опусканием нёба, и в ту же лузу дошник... ИМХО

Да, есть певцы, которые в "э нон амата" в Каварадосси быстро в открышку проговаривают соль1 перед ля1, но я ориентируюсь на другую школу и другой подход...
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 03:27 
Новосибирск
тенор

Это не открышка, это принципиальная разница между намеченным, примарным качеством ноты и полноценной, глубоко сказанной гласной перед атакой верха.
Если не контролировать, не обеспечить полноценное смыкание перед верхом, то верх свалится на оторванный фальцет, с которого проблематично будет перейти вниз на голос...., вот за что я здесь ломаю копья... :)
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:00 
Красноярск


Анатолий ты вопросов накидал целую неделю отвечать. Ну давай начнем с характера голоса. На самом деле есть два характера голоса - драматический и лирический. И у музыкантов они так и делятся. Может петь драматические партии, звучит убедительно значит драматический, не важно какой у него там оттенок спинто, героический или еще какой либо. Можешь петь лирические партии и звучишь в них убедительно значит лирический. Лирико драматический тоже относят к драматическим несмотря на то что они могут петь и лирические партии тоже. Так что это более чем условно. И признаки разных спинто, лирических, драматических у каждого свои. Ну я вот тебе могу сказать как я различию оттенки характера голоса у теноров. Чем отличается спинто от драматического? Серединой. У драматического она плотная, у спинто середина крепкого лирического тенора. Чем отличается лирико драматический от спинто? Верхним регистром. Лирико драматический поет верха так же как и драматический тенор, т. е он как бы драматический но меньшей плотности, а спинто поет верха очень близким ярким, хлещущим звуком. Очень сконцентрированным звуком. Вот тебе все три тенора.







Надеюсь слышишь о чем я говорю. Но даже если у тебя характер голоса не подходящий под какие то партии,то это не значит что их нельзя петь. Если техника позволяет можно. У нас работал очень хороший лирический тенор в театре, Александр Самойлов, так он пел все. И Радамеса и Канио. Да что там Самойлов, вчера вон Флорес у нас на концерте пел и Хозе и Нессун Дорму. ФЛОРЕС, нессун дорму. Так что все это очень условно.

Далее. Чеккеле. Знаешь какой у него голос. Не очень хорошо выровненный. Вот смотри, слышишь как он берет первую ля, она очень темная, хорошо прикрытая. Настоящая нота драматического плана. А как он берет первую ноту после хора? Гласная то одна и таже -О а берет он ее уже как тенор спинто, Она совершенно другая. А так быть не дОлжно. Он в одной арии должен звучать ровно,одинаково.
Сравни вот с Дель Монако. Вот поэтому Дель Монако это Дель Монако . а Чеккеле, ну Чеккеле...

Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:13 
Красноярск


Далее, гласная И в пении. Она Толя не может быть какой то между Ы У, зю бемоль. Гласная И в пении не изменяется ни при каких условиях, она может быть близкая на губах, глубокая, еще какая нибудь но всегда И и только И. Если И между чем то там, то это говорит только о том что в этом месте певец поет не школьно. Плохо поет иначе говоря. Все тоже самое и по отношению к У. Это тоже требование школы. Вот А может и должно изменятся в верхнем регистре, а в одноригистровых манерах и в нижнем. О может изменятся. а И и У нет. И по моему мнению Э тоже не должна изменяться, но некоторые педагоги считают что может петься близко к И. Оттого многие сопрано и поют в дуэте с Водемоном - Рыцарь что такое свИт?
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:14 
Красноярск


Пардон вместо Дель Монако Гембекели два раза выставил. вот Монако.

Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:52 
Красноярск


Оооо, в тему

Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:52 
Новосибирск
тенор

Я знаю, что подражать МДМ тенорам небезопасно, так петь на таком материале мог только он один...
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 13:11 
Красноярск


Да вообще подражать никому не нужно. Нужно петь правильно, школьно.
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 14:25 
Новосибирск
тенор

>Да вообще подражать никому не нужно. Нужно петь правильно, школьно.
Но не по ученически...
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:27 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

Осипов поразил. Вот это драм!

>Я знаю, что подражать МДМ тенорам небезопасно, так петь на таком материале мог только он один...

Существовали тенора и более богатым, крепким материалом, что у МДМ, другой вопрос, что так орать на таком материале, как в ранние годы МДМ делал -- да, мог только он один, другие бы получили инвалидность после первого же сезона в театре...

>Далее, гласная И в пении. Она Толя не может быть какой то между Ы У, зю бемоль. Гласная И в пении не изменяется ни при каких условиях, она может быть близкая на губах, глубокая, еще какая нибудь но всегда И и только И.

Нет, это всего лишь один из подходов в вокале. ОДИН ИЗ. И в итальянской школе даже. На мой взгляд, неверный, потому что подходит не всем голосам. А те, кто пытается петь И и Е всегда, по всему диапазону как речевые -- звучат ядовито, как Гамбегели.


У меня пара вопросов к аааа. К какому типу голоса относится Гембегели? Спинто?

Бьорлинг -- лирический тенор, или всё же спинто (поздний период)?
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:34 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Далее. Чеккеле. Знаешь какой у него голос. Не очень хорошо выровненный. Вот смотри, слышишь как он берет первую ля, она очень темная, хорошо прикрытая. Настоящая нота драматического плана. А как он берет первую ноту после хора? Гласная то одна и таже -О а берет он ее уже как тенор спинто, Она совершенно другая. А так быть не дОлжно. Он в одной арии должен звучать ровно,одинаково.

Я это давно заметил. Считаю, что это результат его "гибридной техники" -- он до верхнего перехода нередко бросает звук в открышку ещё на середине под сценическую речь, т.е. не используя певческое положение речевого аппарата.

Но что до верхов -- приведу простой пример. Есть арийка одна, La mia letizia infondere называется, пою её с преподом. Переслушал кучу теноров, в т.ч. и Чеккеле с ней. Так вот, если петь по нотам, то там есть несколько ля на фраза "dove mortale" перед финалом. Это одна ля.

А потом в конце ля идёт на "non va", и эта ля уже другая. Её не спеть как те две. Никак. И никто и не поёт -- не получается. И у меня не получается. Это нормально.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:42 
Новосибирск
тенор

Осипов поразил. Вот это драм!

Не помню, кто то из наших слушал В.Осипова в Стасике, пел Пинкертона, дошник в дуэте не взял и в партере на задних рядах его плохо было слышно...
Я его не слушал, только в записи...
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 20:32 
Москва
Бас

>Но что до верхов -- приведу простой пример. Есть арийка одна, La mia letizia infondere называется, пою её с преподом. Переслушал кучу теноров, в т.ч. и Чеккеле с ней. Так вот, если петь по нотам, то там есть несколько ля на фраза "dove mortale" перед финалом. Это одна ля.
>А потом в конце ля идёт на "non va", и эта ля уже другая. Её не спеть как те две. Никак. И никто и не поёт -- не получается. И у меня не получается. Это нормально.

Прекрасная ария. Не скажу что кучу, но несколько вариантов переслушал, для меня лучшим остаётся вариант Корелли. Сколько раз слушаю, столько мурашками одеваюсь

https://youtu.be/fcKTzVgFy-U

Вас бы, Анатолий, тоже послушал бы с удовольсвием
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 21:20 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Вас бы, Анатолий, тоже послушал бы с удовольсвием

Мы люди маленькие, да и покрикиваем, в основном...
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 11:12 
Красноярск


Толя ну с драматическим голосом ты разбрался. Давай разбираться дальше. Ну какой лирический, ты что не слышишь как середина звучит у Бьерлинга? И спинто у него никогда сроду не было. Бьерлинг эталонный лирико драматический тенор. И был им всегда. Вот наверху его запись нессун дорма, а теперь послушай как звучит это у эталонного спинто, у Лаури Вольпи. Еще раз повторю, у спинто середина крепкого лирического голоса, и только на верхних нотах создается то самое спинто которое и позволяет петь драматические партии.
Толя ну если я говорю что здесь три типа драматических теноров - Осипов драматический тенор, Бьерлинг лирико драматический, то кто Гембекели, по моему и зайцу понятно. Расшифрую для тебя, это тенор спинто.
Еще раз говорю все это условно, у нас на Руси вообще было принято три градации для теноров - драматический, лирический, и лирико драматический, в некоторых классификациях он обозначался как мецце характерный. Ну плюс примкнувший к ним характерный. А у итальянцев вообще было тенор ди грация, тенор ди форца, т.е. две. Кстати у музыкантов так две и осталось. Настоящий музыкант не будет залазить в какие то дебри, для него либо драматический и поет преимущественно драматические партии, либо лирический и поет преимущественно лирические партии а остальное муть голубая.
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 11:19 
Красноярск


Да, запись то

Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 12:25 
Новосибирск
тенор

И.С. Козловский тенор - альтино, в википедии есть..
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 12:56 
Красноярск


Альтино не характер, альтино тип голоса. Сопрано, меццо сопрано
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 13:18 
Новосибирск
тенор

>Альтино не характер, альтино тип голоса. Сопрано, меццо сопрано
Понятно, тенор лирический, драматический и..., хороший... :)
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 17:12 
Красноярск


Лаури Вольпи делил так - носоглоточники, брюшники и я.
Автор
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 17:21 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Бьерлинг эталонный лирико драматический тенор. И был им всегда.

Надо разобраться, как это по западной классификации, ибо у них нет "лирико-драматического" тенора, у них есть ди грация, лирико, лирико-спинто, спинто драмматико и драмматико.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!