Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 17.10.2019 10:03 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Вся фишка у теноров перед взятием верха заключается в том, что нижнюю гласную перед атакой на верх нужно >не наметить , не обозначить, а глубоко "СКАЗАТЬ" ... и это состояние быстро перенести на верх, я этого не мог понять до тех пор, пока мне мой препод на себе не показал этот прием... и здесь обозначилось много неудобств с согласными, трудно это все реализовывать, много параметров необходимо контролировать. >Поэтому для обучения теноровому вокалу обязательно необходим коуч, препод понимающий всю технологию звуковедения изнутри, а этим владеют, как правило практики, оперные певцы, а не интернетные теоретики... немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан? |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 17.10.2019 12:46 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан? Не верхняя, она уже должна быть сказанной на предыдущей, только не проговорить, а сказать... Я попозже попытаюсь показать, как я это понимаю и делаю.. на Ляь "лясп ЕЕ уже её нужно сказать и ничего не меняя быстрым глиссандо взлететь на дошник ЕЕЕЕЕЕ и также спуститься на Сиь р ААААА нца , помня состояние гортани первой Ляь" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 00:39 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>>немного не понял, проговаривается та гласная, на которую верх написан? >Не верхняя, она уже должна быть сказанной на предыдущей, только не проговорить, а сказать... >Я попозже попытаюсь показать, как я это понимаю и делаю.. >на Ляь "лясп ЕЕ уже её нужно сказать и ничего не меняя быстрым глиссандо взлететь на дошник ЕЕЕЕЕЕ и также спуститься на Сиь р ААААА нца , помня состояние гортани первой Ляь" Позвольте не согласиться, да и профессиональные, школьные певцы вряд ли разделят это мнение... предыдущая перед верхом нота должна быть взята в той же позиции, что и верх, или если переход, как " таалёр дель мио пенсьеро" в том же Рудольфе, миь1 должен быть взят так же, как и ляь, в позиции крытого регистра, глубоко, в гортань, никаких "глубоко проговорил" и так далее, полноценно опертая нота в том же месте, что и верх... То есть "спе" уже должна быть в позиции прикрытия И, с опусканием нёба, и в ту же лузу дошник... ИМХО Да, есть певцы, которые в "э нон амата" в Каварадосси быстро в открышку проговаривают соль1 перед ля1, но я ориентируюсь на другую школу и другой подход... |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 03:27 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Это не открышка, это принципиальная разница между намеченным, примарным качеством ноты и полноценной, глубоко сказанной гласной перед атакой верха. Если не контролировать, не обеспечить полноценное смыкание перед верхом, то верх свалится на оторванный фальцет, с которого проблематично будет перейти вниз на голос...., вот за что я здесь ломаю копья... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:00 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Анатолий ты вопросов накидал целую неделю отвечать. Ну давай начнем с характера голоса. На самом деле есть два характера голоса - драматический и лирический. И у музыкантов они так и делятся. Может петь драматические партии, звучит убедительно значит драматический, не важно какой у него там оттенок спинто, героический или еще какой либо. Можешь петь лирические партии и звучишь в них убедительно значит лирический. Лирико драматический тоже относят к драматическим несмотря на то что они могут петь и лирические партии тоже. Так что это более чем условно. И признаки разных спинто, лирических, драматических у каждого свои. Ну я вот тебе могу сказать как я различию оттенки характера голоса у теноров. Чем отличается спинто от драматического? Серединой. У драматического она плотная, у спинто середина крепкого лирического тенора. Чем отличается лирико драматический от спинто? Верхним регистром. Лирико драматический поет верха так же как и драматический тенор, т. е он как бы драматический но меньшей плотности, а спинто поет верха очень близким ярким, хлещущим звуком. Очень сконцентрированным звуком. Вот тебе все три тенора. Надеюсь слышишь о чем я говорю. Но даже если у тебя характер голоса не подходящий под какие то партии,то это не значит что их нельзя петь. Если техника позволяет можно. У нас работал очень хороший лирический тенор в театре, Александр Самойлов, так он пел все. И Радамеса и Канио. Да что там Самойлов, вчера вон Флорес у нас на концерте пел и Хозе и Нессун Дорму. ФЛОРЕС, нессун дорму. Так что все это очень условно. Далее. Чеккеле. Знаешь какой у него голос. Не очень хорошо выровненный. Вот смотри, слышишь как он берет первую ля, она очень темная, хорошо прикрытая. Настоящая нота драматического плана. А как он берет первую ноту после хора? Гласная то одна и таже -О а берет он ее уже как тенор спинто, Она совершенно другая. А так быть не дОлжно. Он в одной арии должен звучать ровно,одинаково. Сравни вот с Дель Монако. Вот поэтому Дель Монако это Дель Монако . а Чеккеле, ну Чеккеле... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:13 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Далее, гласная И в пении. Она Толя не может быть какой то между Ы У, зю бемоль. Гласная И в пении не изменяется ни при каких условиях, она может быть близкая на губах, глубокая, еще какая нибудь но всегда И и только И. Если И между чем то там, то это говорит только о том что в этом месте певец поет не школьно. Плохо поет иначе говоря. Все тоже самое и по отношению к У. Это тоже требование школы. Вот А может и должно изменятся в верхнем регистре, а в одноригистровых манерах и в нижнем. О может изменятся. а И и У нет. И по моему мнению Э тоже не должна изменяться, но некоторые педагоги считают что может петься близко к И. Оттого многие сопрано и поют в дуэте с Водемоном - Рыцарь что такое свИт? | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:14 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Пардон вместо Дель Монако Гембекели два раза выставил. вот Монако. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 12:52 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Я знаю, что подражать МДМ тенорам небезопасно, так петь на таком материале мог только он один... | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 13:11 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Да вообще подражать никому не нужно. Нужно петь правильно, школьно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 14:25 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Да вообще подражать никому не нужно. Нужно петь правильно, школьно. Но не по ученически... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:27 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Осипов поразил. Вот это драм! >Я знаю, что подражать МДМ тенорам небезопасно, так петь на таком материале мог только он один... Существовали тенора и более богатым, крепким материалом, что у МДМ, другой вопрос, что так орать на таком материале, как в ранние годы МДМ делал -- да, мог только он один, другие бы получили инвалидность после первого же сезона в театре... >Далее, гласная И в пении. Она Толя не может быть какой то между Ы У, зю бемоль. Гласная И в пении не изменяется ни при каких условиях, она может быть близкая на губах, глубокая, еще какая нибудь но всегда И и только И. Нет, это всего лишь один из подходов в вокале. ОДИН ИЗ. И в итальянской школе даже. На мой взгляд, неверный, потому что подходит не всем голосам. А те, кто пытается петь И и Е всегда, по всему диапазону как речевые -- звучат ядовито, как Гамбегели. У меня пара вопросов к аааа. К какому типу голоса относится Гембегели? Спинто? Бьорлинг -- лирический тенор, или всё же спинто (поздний период)? |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:34 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Далее. Чеккеле. Знаешь какой у него голос. Не очень хорошо выровненный. Вот смотри, слышишь как он берет первую ля, она очень темная, хорошо прикрытая. Настоящая нота драматического плана. А как он берет первую ноту после хора? Гласная то одна и таже -О а берет он ее уже как тенор спинто, Она совершенно другая. А так быть не дОлжно. Он в одной арии должен звучать ровно,одинаково. Я это давно заметил. Считаю, что это результат его "гибридной техники" -- он до верхнего перехода нередко бросает звук в открышку ещё на середине под сценическую речь, т.е. не используя певческое положение речевого аппарата. Но что до верхов -- приведу простой пример. Есть арийка одна, La mia letizia infondere называется, пою её с преподом. Переслушал кучу теноров, в т.ч. и Чеккеле с ней. Так вот, если петь по нотам, то там есть несколько ля на фраза "dove mortale" перед финалом. Это одна ля. А потом в конце ля идёт на "non va", и эта ля уже другая. Её не спеть как те две. Никак. И никто и не поёт -- не получается. И у меня не получается. Это нормально. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 17:42 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Осипов поразил. Вот это драм! Не помню, кто то из наших слушал В.Осипова в Стасике, пел Пинкертона, дошник в дуэте не взял и в партере на задних рядах его плохо было слышно... Я его не слушал, только в записи... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 20:32 |
|
---|---|---|
Москва Бас ![]() ![]() |
>Но что до верхов -- приведу простой пример. Есть арийка одна, La mia letizia infondere называется, пою её с преподом. Переслушал кучу теноров, в т.ч. и Чеккеле с ней. Так вот, если петь по нотам, то там есть несколько ля на фраза "dove mortale" перед финалом. Это одна ля. >А потом в конце ля идёт на "non va", и эта ля уже другая. Её не спеть как те две. Никак. И никто и не поёт -- не получается. И у меня не получается. Это нормально. Прекрасная ария. Не скажу что кучу, но несколько вариантов переслушал, для меня лучшим остаётся вариант Корелли. Сколько раз слушаю, столько мурашками одеваюсь Вас бы, Анатолий, тоже послушал бы с удовольсвием |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 18.10.2019 21:20 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Вас бы, Анатолий, тоже послушал бы с удовольсвием Мы люди маленькие, да и покрикиваем, в основном... |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 11:12 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Толя ну с драматическим голосом ты разбрался. Давай разбираться дальше. Ну какой лирический, ты что не слышишь как середина звучит у Бьерлинга? И спинто у него никогда сроду не было. Бьерлинг эталонный лирико драматический тенор. И был им всегда. Вот наверху его запись нессун дорма, а теперь послушай как звучит это у эталонного спинто, у Лаури Вольпи. Еще раз повторю, у спинто середина крепкого лирического голоса, и только на верхних нотах создается то самое спинто которое и позволяет петь драматические партии. Толя ну если я говорю что здесь три типа драматических теноров - Осипов драматический тенор, Бьерлинг лирико драматический, то кто Гембекели, по моему и зайцу понятно. Расшифрую для тебя, это тенор спинто. Еще раз говорю все это условно, у нас на Руси вообще было принято три градации для теноров - драматический, лирический, и лирико драматический, в некоторых классификациях он обозначался как мецце характерный. Ну плюс примкнувший к ним характерный. А у итальянцев вообще было тенор ди грация, тенор ди форца, т.е. две. Кстати у музыкантов так две и осталось. Настоящий музыкант не будет залазить в какие то дебри, для него либо драматический и поет преимущественно драматические партии, либо лирический и поет преимущественно лирические партии а остальное муть голубая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 12:25 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
И.С. Козловский тенор - альтино, в википедии есть.. | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 12:56 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Альтино не характер, альтино тип голоса. Сопрано, меццо сопрано | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 13:18 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Альтино не характер, альтино тип голоса. Сопрано, меццо сопрано Понятно, тенор лирический, драматический и..., хороший... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 17:12 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Лаури Вольпи делил так - носоглоточники, брюшники и я. | |
|
Автор |
Тема: Re: Юрий Сорокин
Время: 19.10.2019 17:21 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Бьерлинг эталонный лирико драматический тенор. И был им всегда. Надо разобраться, как это по западной классификации, ибо у них нет "лирико-драматического" тенора, у них есть ди грация, лирико, лирико-спинто, спинто драмматико и драмматико. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|