RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 08.06.2020 18:14 



Как-нибудь при случае покажу свои Ля-бемоли новые. Даже Ля иногда стала получаться.
Бывает, попадаю на дыхание, чувствую что и в резонаторы хорошо всё идёт... делаю ход наверх, сохраняя состояние..
В большинстве случаев получается, чувствую всё струю от живота и выше.. и пошёл звон в голове.. есть нота.
Но если где-то не срослось - неожиданный петушок...

Обычно даже непонятно где косяк. Либо снизу передавил, или недожал.. либо вверху в голову не попал.. Результата нет.
Может стабилизируется ещё..
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 08.06.2020 19:03 



неправильность в самой попытке брат ля грудью :4:
в реальной вещи будут недотяги, особенно если перед этим соль-фа всю дорогу
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 08.06.2020 19:38 



>неправильность в самой попытке брат ля грудью

Думаю, все ноты надо брать оттуда. Из-под груди.. из живота.. где поймается.
Ещё два года назад пел её верхним регистром.. нихрена она не звучала нормально никогда. Не фальцетно, но это и не голос.
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 08.06.2020 20:13 



если не получилось это скорее всего неверное что-то делал, и какой педагог еще
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 02:08 



А про какую маску речь идёт? Из какого материала пошита? Кто производитель? Напишите, пожалуйста. Хочу испробовать сиё мудрёное приспособление.
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 14:13 



Толику специально оставлю Танелли
Посмотри в конце на 17 упражнений (как он говорит не пытайтесь повторить)
как он поет До2, там вся кухня спалена

Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 16:41 



>Толику специально оставлю Танелли
>Посмотри в конце на 17 упражнений (как он говорит не пытайтесь повторить)
>как он поет До2, там вся кухня спалена


Интересно, эти упражнения и история о том, что в начале карьеры Карузо называли "стеклянным тенором", потому что он часто срывался на верхушках, как-то связаны :da:

Кстати, иногда приходится сталкиваться с отрицанием его величия. Равно как и многих других певцов прошлого, от которых не осталось нормальных записей. Этими людьми движет логика "Мало ли, что там писали/говорили. Индустрия искусственного создания звезд работала уже тогда. Раз нет нормальных записей, значит, нет фактического материала и оснований для того, чтобы называть певца величайшим в истории".
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 16:45 



здесь не в Карузо дело, а в технике Тенелли, в ее трактовании
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 17:38 

Bass-baritone

>Кстати, иногда приходится сталкиваться с отрицанием его величия. Равно как и многих других певцов прошлого, от которых не осталось нормальных записей. Этими людьми движет логика "Мало ли, что там писали/говорили. Индустрия искусственного создания звезд работала уже тогда. Раз нет нормальных записей, значит, нет фактического материала и оснований для того, чтобы называть певца величайшим в истории".

казалось бы, логика в этих словах есть, но у глыб вроде Карузо, Шаляпина и тп, имхо, даже по имеющимся записям отлично слышно, с чего это величие появилось. и появилось оно далеко не на пустом месте)
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 18:03 
Новосибирск
тенор

Мне давно было известно про упражнение Э.Карузо, гамма вверх+ тон и вниз на одном дыхе 4,5 раз, читал, что Карузо пел до Дошника на одном дыхе до 6-ти раз.
Мне это упражнение очень хорошо помогло, дыхание развивает очевидно и выравнивает звуковедение.
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 19:42 
деревня Москва
натянутые складки

>Основные 2 вещи, о которых Тримбл говорит в каждом из своих многочисленных видео:
>1) Правильный вдох - это вдох в нижнюю часть спины с одновременным втягиванием живота внутрь. При начале вокализации - обратное движение. Об этом писали в своих книгах Карузо и Тетрацини, а так же лично говорили Тримблу Ричард Такер, Джоан Сазерленд, Юсси Бьорлинг и еще ряд певцов того времени.

Вдоха в нижнюю часть спины быть не может, так как там просто нет легких. Они намного выше.
Его ссылки на великих певцов прошлого похожи на маркетинг и демагогию. Он пытается показать, что за его спиной целая плеяда великих имен, как будто они все имели такое же мнение. Но это совсем не так. Если бы их всех посадить за один дискуссионный стол, то они бы спорили до хрипоты, так как у каждого из них были взаимоисключающие вещи. Например, Карузо любил мычать, а сам Тримбл пишет, что мычать это значит делать звук назальным. Поэтому вместо M он рекомендует только согласную Б. Кого из них слушать?
Или например, сам Карузо обманывался насчет себя и своего пения в нос. Он был уверен, что при пении у него часть звука шла через нос и его мягкое небо опущено, но был шокирован когда ему показали его же рентгеновский снимок, где видно, что мягкое небо у него поднято и в нос звук не идет.
Тетрацини насколько я помню писала, что главное в пении это петь всегда свободно и легко. А теперь попробуйте сделать вдох как предлагает Тримбл и петь свободно и легко.
То, что говорит про вдох Тримбл это все давно известно и я очень хорошо понимаю о чем он говорит. Но он возводит такой вдох в абсолют, в метод. А на самом деле такой вдох это просто один из приемов, которым надо уметь пользоваться и пользоваться только на определенном этапе постановки. Если с такого вдоха начинать обучение, то очень многим это принесет только вред.


>Любимая многими преподами тема "мы просто должны имитировать плачущего младенца - не более" здесь тоже эксплуатируется. По его словам, ошибка многих в том, что они наблюдают за дыханием ребенка, когда тот в покое. Тогда его живот, действительно, на вдохе выпячивается. Но когда ребенок начинает плакать, его дыхание меняется - живот на вдохе втягивается.

Насчет плача младенца столько всего напридумано глупостей, что это тема отдельного разговора.
Пение это не имитация плача младенца. Послушайте плач сами. Какое тут пение если в плаче нет ни одной выдержанной ноты? Младенец после нескольких минут постоянного плача просто охрипнет. Да и плач бывает совсем разный. Да и складки у новорожденных не такие как у взрослых. Да и дыхание не развито и не отрегулировано.




>Кстати, почему, если пение ведущих певцов - всего лишь удачная имитация плача младенца, есть такая разница между звучанием? >Плач младенца неприятен, а пение приятно?

Именно потому такая разница о чем я написал выше.
Плач ребенка - это просто плач того, кто только учится подавать какие-то сигналы тревоги, страха, голода, дискомфорта.
А пение ведущих певцов- это искусство, требующее нескольких лет упорного обучения.


>2) Практически в каждом видео он достает свой любимый бумажный платочек и показывает упражнение, аналогичное пению на пламя свечи. Но только с бумажкой оно проще и безопаснее. "Дыхание не должно выходить - только звук". Ну, это классика. Говорит, что с помощью одного только этого упражнения он мог бы решить вокальные проблемы мега-звезды Адель, которая вынуждена была покинуть эстраду из-за проблем с голосом.
>Вот такие дела

Если бы с помощью платочков или свечей(а также вдоха в низ спины) можно было бы решить вокальные проблемы, то не было бы такого количества людей, которые годами мучаются со своими вокальными проблемами. И не было столько противоречий в вокальных методиках и школах. Все бы давно обзавелись платками и глубоко вдохнув в низ спины шли бы на прослушивание в лучшие театры мира. :)

>P.S.: педагогическое "генеалогическое древо" Тримбла (выглядит внушительно). Кстати, Olga Ryss училась в питерской консе:

Сюда можно было бы и Адама с Евой нарисовать, так как никакой преемственности Тримбла с Ламперти и Гарсией я не вижу.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 19:49 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>P.S.: педагогическое "генеалогическое древо" Тримбла (выглядит внушительно). Кстати, Olga Ryss училась в питерской консе:

Да это ж за гранью)
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 19:56 



>Мне давно было известно про упражнение Э.Карузо, гамма вверх+ тон и вниз на одном дыхе 4,5 раз, читал, что Карузо пел до Дошника на одном дыхе до 6-ти раз.
>Мне это упражнение очень хорошо помогло, дыхание развивает очевидно и выравнивает звуковедение.

А его знаменитые прогулки? Он же тратил на них ежедневно не менее полутора часов. 10 шагов - медленный вдох, следующие 10 шагов - задержка дыхания, еще 10 - выдох и
еще 10 - пауза. Затем повторение вышеописанного.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 20:03 



>>Основные 2 вещи, о которых Тримбл говорит в каждом из своих многочисленных видео:
>>1) Правильный вдох - это вдох в нижнюю часть спины с одновременным втягиванием живота внутрь. При начале вокализации - обратное движение. Об этом писали в своих книгах Карузо и Тетрацини, а так же лично говорили Тримблу Ричард Такер, Джоан Сазерленд, Юсси Бьорлинг и еще ряд певцов того времени.
>Вдоха в нижнюю часть спины быть не может, так как там просто нет легких. Они намного выше.

А те видео где он упоминает своего пульмонолога, не попадалось вам :) ? Рассказывает, что спросил у некоего пульмонолога, почему великие певцы рекомендовали втягивать живот внутрь пр и вдохе, на что тот ответил "Ну, это очевидно. Это позволяет увеличить объем вдоха за счет прогиба диафрагмы".
:da:
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 20:04 
деревня Москва
натянутые складки

>>Профессиональный академический вокал с технической точки зрения это комплекс привитых навыков и рефлексов, это развитые и активные нужные мышцы, это пассивные ненужные мышцы, это сложная координация и балансировка нескольких мышц и групп мышц на каждом звуке диапазона, на каждом динамическом или тембральном оттенке и штрихе.
>>Когда голос поставлен - все это работает почти на автомате. Нужно только контролировать несколько простых вещей во время пения.
>>Когда идет процесс постановки или обучения(если нет природной постановки), то все нужные навыки и состояния мышц, включая навык нужного смыкания, вырабатывается в процессе долгой и часто нудной работы.
>>Вот на примере культуризма объясню. Если новичок захочет такой же формы и размера бицепс как у какого-то чемпиона, то чтобы он ни попробовал в ближайшие дни или недели, такого бицепса у него не будет.
>>Нужно долго и упорно заниматься кучей упражнений, которые однажды приведут к этому бицепсу.
>>В развитии всех вокальных мышц примерно тоже самое, только они не увеличиваются так в размере как бицепс(а просто развиваются или укрепляются) и еще трудность в том, что для каждого голоса есть свой набор упражнений, так как аппараты все немного разные. Одного упражнения для всех нет и быть не может.
>Мне все же думается, что именно координация и есть единственно важное в вокале. Какое-то серьезное "укрепление" мышц, в прямом смысле этого слова, вряд ли нужно. К этому выводу можно прийти, глядя на тех же пресловутых младенцев или пение 93-летнего Лофорезе. Как слабы и беспомощны в мышечном плане младенцы и как не сильно далеко от них ушли старики, я думаю, знают все, кто хоть раз держал на руках первых или помогал перейти дорогу вторым. Так что, судя по всему, для пения нужно не больше усилий, чем способны развить младенец или дряхлый старик. Для здорового взрослого организма эти усилия ничтожны.
>Отключение мешающих мышц - это, действительно, наиважнейший фактор.

Нет, одной координации недостаточно, так как сначала надо иметь то, что координировать.
В вокале нужно и развивать и укре##### определенные мышцы.
Мышцы развиваются в процессе использования.
Как мы поем и смыкаем - те мышцы и развиваем.
А петь и смыкать можно по-разному.
Глядя на младенцев как раз все это только подтверждается.
Младенцы петь не умеют, звук не держат, тембра нет, очень быстро начинают хрипеть как раз из-за того, что у них не развиты те мышцы, которые нужны для пения.
А Лофорезе поет в свои года так как поет - только потому, что он научился петь с минимальным износом аппарата и потому, что у него такая генетика.
Для пения действительно не нужно много усилий. С ними справится любой здоровый человек и в возрасте тоже(если умеет правильно петь). Но это не означает, что внутри организма не должны быть развиты, укреплены и постоянно быть поддерживаемы в тонусе определенные мышцы.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 20:22 
деревня Москва
натянутые складки

>А те видео где он упоминает своего пульмонолога, не попадалось вам ? Рассказывает, что спросил у некоего пульмонолога, почему великие певцы рекомендовали втягивать живот внутрь пр и вдохе, на что тот ответил "Ну, это очевидно. Это позволяет увеличить объем вдоха за счет прогиба диафрагмы".

Бредят оба. Или просто кто-то кого-то неправильно понял.
Втягивание живота как раз мешает диафрагме опускаться вниз и увеличить объем легких при вдохе.
Сами можете проверить. Вдохните до конца с втягиванием живота внутрь, потом расслабьте живот(отпустив его обратно) и после этого еще вдохните. Увидите сколько еще можно вдохнуть. :idea2:
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 20:36 



>>>Профессиональный академический вокал с технической точки зрения это комплекс привитых навыков и рефлексов, это развитые и активные нужные мышцы, это пассивные ненужные мышцы, это сложная координация и балансировка нескольких мышц и групп мышц на каждом звуке диапазона, на каждом динамическом или тембральном оттенке и штрихе.
>>>Когда голос поставлен - все это работает почти на автомате. Нужно только контролировать несколько простых вещей во время пения.
>>>Когда идет процесс постановки или обучения(если нет природной постановки), то все нужные навыки и состояния мышц, включая навык нужного смыкания, вырабатывается в процессе долгой и часто нудной работы.
>>>Вот на примере культуризма объясню. Если новичок захочет такой же формы и размера бицепс как у какого-то чемпиона, то чтобы он ни попробовал в ближайшие дни или недели, такого бицепса у него не будет.
>>>Нужно долго и упорно заниматься кучей упражнений, которые однажды приведут к этому бицепсу.
>>>В развитии всех вокальных мышц примерно тоже самое, только они не увеличиваются так в размере как бицепс(а просто развиваются или укрепляются) и еще трудность в том, что для каждого голоса есть свой набор упражнений, так как аппараты все немного разные. Одного упражнения для всех нет и быть не может.
>>Мне все же думается, что именно координация и есть единственно важное в вокале. Какое-то серьезное "укрепление" мышц, в прямом смысле этого слова, вряд ли нужно. К этому выводу можно прийти, глядя на тех же пресловутых младенцев или пение 93-летнего Лофорезе. Как слабы и беспомощны в мышечном плане младенцы и как не сильно далеко от них ушли старики, я думаю, знают все, кто хоть раз держал на руках первых или помогал перейти дорогу вторым. Так что, судя по всему, для пения нужно не больше усилий, чем способны развить младенец или дряхлый старик. Для здорового взрослого организма эти усилия ничтожны.
>>Отключение мешающих мышц - это, действительно, наиважнейший фактор.
>Нет, одной координации недостаточно, так как сначала надо иметь то, что координировать.
>В вокале нужно и развивать и укре##### определенные мышцы.
>Мышцы развиваются в процессе использования.
>Как мы поем и смыкаем - те мышцы и развиваем.
>А петь и смыкать можно по-разному.
>Глядя на младенцев как раз все это только подтверждается.
>Младенцы петь не умеют, звук не держат, тембра нет, очень быстро начинают хрипеть как раз из-за того, что у них не развиты те мышцы, которые нужны для пения.
>А Лофорезе поет в свои года так как поет - только потому, что он научился петь с минимальным износом аппарата и потому, что у него такая генетика.
>Для пения действительно не нужно много усилий. С ними справится любой здоровый человек и в возрасте тоже(если умеет правильно петь). Но это не означает, что внутри организма не должны быть развиты, укреплены и постоянно быть поддерживаемы в тонусе определенные мышцы.


Скажите, а вы имеете дело с пением с позиций фундаментальной науки, изучая его, как астрофизик космос - чтобы затем послать туда кого-то, но не полететь самому :) ? Или как лабораторные ученые с собственным весом в 130 кг изучают работу мышц Усейна Болта :) Мне это всегда казалось несколько необычным - когда людей привлекает не непосредственно само занятие, но наблюдение за ним и изучение вещей, лежащих в основе этого занятия.
Или же вы и практик тоже? Быть может, преподаватель?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 21:12 
деревня Москва
натянутые складки

>Скажите, а вы имеете дело с пением с позиций фундаментальной науки, изучая его, как астрофизик космос - чтобы затем послать туда кого-то, но не полететь самому ? Или как лабораторные ученые с собственным весом в 130 кг изучают работу мышц Усейна Болта Мне это всегда казалось несколько необычным - когда людей привлекает не непосредственно само занятие, но наблюдение за ним и изучение вещей, лежащих в основе этого занятия.

Странно слышать это от автора темы, который задал теоретический вопрос по технике пения, который на протяжении всей темы как раз занимается "изучение вещей, лежащих в основе этого занятия" и наблюдением за тем, как это делают другие, например, Тримбл. :)

>Или же вы и практик тоже? Быть может, преподаватель?
Скажем так. Я хорошо знаю как теорию, так и практику.
Мы с коллегами(тоже практиками) проводим достаточно серьезные исследования по технике вокала с одной целью - попытаться выработать единую и внятную теорию. Зачем? Ну интересно нам это. Кое-что у нас получается.
Сейчас я не преподаю, на это просто нет времени. Но бывает консультирую друзей и знакомых, как правило профессиональных оперных и эстрадных певцов.
На форум этот захожу редко, как правило, чтобы держать руку на пульсе обсуждений в интернете на тему вокала.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 21:35 



>>Скажите, а вы имеете дело с пением с позиций фундаментальной науки, изучая его, как астрофизик космос - чтобы затем послать туда кого-то, но не полететь самому ? Или как лабораторные ученые с собственным весом в 130 кг изучают работу мышц Усейна Болта Мне это всегда казалось несколько необычным - когда людей привлекает не непосредственно само занятие, но наблюдение за ним и изучение вещей, лежащих в основе этого занятия.
>Странно слышать это от автора темы, который задал теоретический вопрос по технике пения, который на протяжении всей темы как раз занимается "изучение вещей, лежащих в основе этого занятия" и наблюдением за тем, как это делают другие, например, Тримбл.

:)

>>Или же вы и практик тоже? Быть может, преподаватель?
>Скажем так. Я хорошо знаю как теорию, так и практику.
>Мы с коллегами(тоже практиками) проводим достаточно серьезные исследования по технике вокала с одной целью - попытаться выработать единую и внятную теорию. Зачем? Ну интересно нам это. Кое-что у нас получается.
>Сейчас я не преподаю, на это просто нет времени. Но бывает консультирую друзей и знакомых, как правило профессиональных оперных и эстрадных певцов.
>На форум этот захожу редко, как правило, чтобы держать руку на пульсе обсуждений в интернете на тему вокала.

Понятно :)
Я смутно припоминаю, что 5-6 лет назад (а то и больше), когда я регулярно появлялся на форуме, у вашего слова здесь уже был значительный вес и к вашему мнению прислушивались. Но тогда я совершенно не интересовался классическим вокалом и в соответствующие темы заходил редко, поэтому не могу припомнить, чем именно этот авторитет был завоеван :) Только лишь словом, не подкрепленным делом? - вряд ли. Видимо, когда-то вы вкладывали записи... свои или тех людей, которым помогли ваши советы :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:04 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Видимо, когда-то вы вкладывали записи... свои или тех людей, которым помогли ваши советы

Да тут по принципу "убеждённому легко убеждать". Иной вариант предполагает деанон.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:08 



>>Видимо, когда-то вы вкладывали записи... свои или тех людей, которым помогли ваши советы
>Да тут по принципу "убеждённому легко убеждать". Иной вариант предполагает деанон.

Хм... и то верно. С Романом Сладкопевцем тоже срабатывает :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:33 
деревня Москва
натянутые складки

>>людей, которым помогли ваши советы

Знаете в чем основная проблема большинства людей, кто спрашивает советы по пению?
Они им не следуют.
Каждый из них все равно считает, что он лучше других знает, что ему нужно.
И начинает дальше рыть и копать в надежде найти простое и быстрое решение своих вокальных проблем.
А рост и развитие голоса довольно часто похоже на рост дерева в сложных климатических условиях.
Оно растет медленно, иногда неустойчиво, растет незаметно, если смотреть на него каждый день. Оно растет много лет прежде, чем вырастет и даст свои плоды.
Но для его роста за ним надо постоянно ухаживать, поливать, защищать от сорняков и вообщем заниматься кропотливой и однообразной работой.
А многие посадят саженец, пополивают его пару дней или недель. Смотрят - не выросло. И идут дальше искать и сажать новый саженец. И тд.
Но это все лирика.

Резюмирую свой ответ по теме и даю именно вам советы, которыми вы, скорее всего, не воспользуетесь.
1. Петь в маску не надо.
2. Если звук в маске это не означает, что пение правильное. В маске может быть как правильный звук, так и неправильный.
3. Советую не читать никаких книг по вокалу, не читать форумы, не смотреть никаких мастер-классов.
4. Сходите на несколько уроков к паре академистов(к Кулько, например) или в консу напроситесь к кому-то на урок, но не для того, чтобы петь научиться, а только для того, чтобы послушать как академ живьем звучит в классе.
5. Слушайте много академического пения(лучше живого, а не в записи) и пытайтесь его повторить, если слышите похожий и близкий вам голос, но при этом никогда не забывая, что петь надо свободно, удобно, естественно и без напряжения.
6. Не вникайте ни в какую технику пения, не думайте о технике никогда.
7. Думайте о том, о чем поете.

Правда заключается в том, что в ближайшие 5 лет следование этим советам даст вам намного больше для развития голоса, нежели пренебрежение ими.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:40 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>6. Не вникайте ни в какую технику пения, не думайте о технике никогда.

Если бы я не думал о технике, я бы никогда бы не научился брать си-бекар относительно близко к теме.

Я рылся и нарыл урок Мартинуччи. Пытался понять о чём он и повторить, совместив с моим представлением о пении на переходе и начальном верхе.

Ну и филировать верха тоже. Правда, я думал о технике как о том, как моя физиология может повторить то или иное. Что нужно делать и о чем думать во время пения, чтобы это получилось.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:44 



>>>людей, которым помогли ваши советы
>Знаете в чем основная проблема большинства людей, кто спрашивает советы по пению?
>Они им не следуют.
>Каждый из них все равно считает, что он лучше других знает, что ему нужно.
>И начинает дальше рыть и копать в надежде найти простое и быстрое решение своих вокальных проблем.
>А рост и развитие голоса довольно часто похоже на рост дерева в сложных климатических условиях.
>Оно растет медленно, иногда неустойчиво, растет незаметно, если смотреть на него каждый день. Оно растет много лет прежде, чем вырастет и даст свои плоды.
>Но для его роста за ним надо постоянно ухаживать, поливать, защищать от сорняков и вообщем заниматься кропотливой и однообразной работой.
>А многие посадят саженец, пополивают его пару дней или недель. Смотрят - не выросло. И идут дальше искать и сажать новый саженец. И тд.
>Но это все лирика.
>Резюмирую свой ответ по теме и даю именно вам советы, которыми вы, скорее всего, не воспользуетесь.
>1. Петь в маску не надо.
>2. Если звук в маске это не означает, что пение правильное. В маске может быть как правильный звук, так и неправильный.
>3. Советую не читать никаких книг по вокалу, не читать форумы, не смотреть никаких мастер-классов.
>4. Сходите на несколько уроков к паре академистов(к Кулько, например) или в консу напроситесь к кому-то на урок, но не для того, чтобы петь научиться, а только для того, чтобы послушать как академ живьем звучит в классе.
>5. Слушайте много академического пения(лучше живого, а не в записи) и пытайтесь его повторить, если слышите похожий и близкий вам голос, но при этом никогда не забывая, что петь надо свободно, удобно, естественно и без напряжения.
>6. Не вникайте ни в какую технику пения, не думайте о технике никогда.
>7. Думайте о том, о чем поете.
>Правда заключается в том, что в ближайшие 5 лет следование этим советам даст вам намного больше для развития голоса, нежели пренебрежение ими.

Спасибо Вам! :)
Я попробую воспользоваться. Хотя мне эти советы кажутся больше подходящими одаренным людям - то есть тем, кто обладает хорошим вокальным слухом и способностью проецировать на себя чужое пение, подражать, копировать.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:55 
деревня Москва
натянутые складки

>>6. Не вникайте ни в какую технику пения, не думайте о технике никогда.
>Если бы я не думал о технике, я бы никогда бы не научился брать си-бекар относительно близко к теме.
>Я рылся и нарыл урок Мартинуччи. Пытался понять о чём он и повторить, совместив с моим представлением о пении на переходе и начальном верхе.
>Ну и филировать верха тоже. Правда, я думал о технике как о том, как моя физиология может повторить то или иное. Что нужно делать и о чем думать во время пения, чтобы это получилось.

Эти советы я бы вам и не написал. Это я писал для автора темы.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 09.06.2020 23:58 
деревня Москва
натянутые складки

>Хотя мне эти советы кажутся больше подходящими одаренным людям - то есть тем, кто обладает хорошим вокальным слухом и способностью проецировать на себя чужое пение, подражать, копировать.

Вокальный слух, проецирование на себя чужого пения, подражание - все это заложено в каждом из нас генетически и все это развивается в процессе пения.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 00:12 



>>Хотя мне эти советы кажутся больше подходящими одаренным людям - то есть тем, кто обладает хорошим вокальным слухом и способностью проецировать на себя чужое пение, подражать, копировать.
>Вокальный слух, проецирование на себя чужого пения, подражание - все это заложено в каждом из нас генетически и все это развивается в процессе пения.

Понятно :)
Но... не ставит ли это, вкупе с советами (особенно №4), под сомнение необходимость существования вокальной педагогики и преподавателей, как таковых :1_6: ?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 00:36 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Но... не ставит ли это, вкупе с советами (особенно №4), под сомнение необходимость существования вокальной педагогики и преподавателей, как таковых ?

Это ж вдруг с чего?
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 00:44 



>>Но... не ставит ли это, вкупе с советами (особенно №4), под сомнение необходимость существования вокальной педагогики и преподавателей, как таковых ?
>Это ж вдруг с чего?

Ну, пишет же Гость:" Сходите на несколько уроков к паре академистов(к Кулько, например) или в консу напроситесь к кому-то на урок, но не для того, чтобы петь научиться, а только для того, чтобы послушать как академ живьем звучит в классе."

Представляю лицо Кулько, если бы я ему сказал:"Вот вам 4 тысячи рублей (столько он берет за урок). Не надо слов. Просто пойте" :)
Может быть, это даже и хорошо, что он в Москве, а я у себя в Мурманске :da: :lol: Хотя, он же и по скайпу уроки дает. Но слушать пение по скайпу - то же самое, что слушать записи, в общем-то :)
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 00:48 
деревня Москва
натянутые складки

>Но... не ставит ли это, вкупе с советами (особенно №4), под сомнение необходимость существования вокальной педагогики и преподавателей, как таковых ?

Вокальная педагогика нужна. Для профессиональной среды. Для училищ и консерваторий. В консы и училища обычно принимают тех, кто уже итак поет(с природной постановкой) или тех, кого "надо" принять по финансовым или другим причинам, не связанным с музыкой.
Петь(в смысле постановки голоса) в консах как правило не учат, а вот с репертуаром надо работать, чтобы весь основной камерный и оперный репертуар выпускник спел в процессе обучения и был готов после окончания пойти работать на сцену. Вот для этого педагоги и нужны по большому счету(на репертуар).
А то, что многие преподы пытаются давать в виде техники в училищах, консах или в частных уроках за редким исключением это полная интуитивная отсебятина в стиле Сладкопевца или Тримбла. Сходите, сами все увидите.
Поэтому, довольно часто учатся у одних, но бегают по разным преподам и урокам втихаря.
Я про всех педагогов не знаю, конечно, но в большинстве своем это именно так все и есть везде. И не только в России. В Италии тоже и во многих других странах.
Вам то это все не нужно, насколько я понимаю. Вы же для себя поете, а не для профессии. Поэтому и советы для вас такие.

Кстати, тут на форуме была/есть Федорова. Она понимает в вокале немало. Гораздо больше многих преподавателей в училищах и консах. Можно к ней еще попробовать сходить, если она преподает где-то.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 01:03 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Представляю лицо Кулько, если бы я ему сказал:"Вот вам 4 тысячи рублей (столько он берет за урок). Не надо слов. Просто пойте"

А с чсв у Кулько норм.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 01:44 



Анатолий, что скажешь о дошнике Тенелли в распевках Карузо?
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 02:51 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Анатолий, что скажешь о дошнике Тенелли в распевках Карузо?

сложно сказать что-то определённое, Сань. я бы отписался сразу
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 03:04 



Головняк чистый.
И даже на соль :idea2:
И на У спеть может не подготовлены вокалист
У она правда размыкает и даёт объём.
Я просто понимаю, и это доказывает, что секта додипетто всего лишь для создания эффекта феномена к физиике процесса не имеющего отношения
Потом у него же урок с лирическим тенором.
Он просит петь И, я сам собственными кувырками дошел до того что Тенелли говорит ученику. Он намеренно не говорит фальцет или головной, чтобы хлеба себя не лишить. Он говорит расслабьте челюсть и сорвите вниз ноту, по сути сорви ее в фальцет в глубь. Карцев говорит , вот летит бомбардировщик, у него створки открылись на соль1 и бомба падает. Я надеюсь, что те кто в поиске узрят для себя видение школы о регистрах , о чем она
Имхо
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 03:19 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Я просто понимаю, и это доказывает, что секта додипетто всего лишь для создания эффекта феномена к физиике процесса не имеющего отношения

Это сохранение принципа означает, что оно так называется. Какая там масса смыкания на самом деле я не ведаю.

Но как до ди петто берется, как звучит, как называется -- это означает то, что есть некий принцип, по которому это всё должно работать, и он действует с перехода до крайнего верха.

Банально.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 03:23 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

Поэтому я не люблю слово голова, оно сбивает по многим причинам. Ещё сильнее даже, чем грудь, потому что голова для эстрадника -- это хедвойс, которым Киске фашники воет, а для академиста -- это просто крытый регистр.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 05:14 
Новосибирск
тенор

>Потом у него же урок с лирическим тенором.
>Он просит петь И, я сам собственными кувырками дошел до того что Тенелли говорит ученику. Он намеренно не говорит фальцет или головной, чтобы хлеба себя не лишить. Он говорит расслабьте челюсть и сорвите вниз ноту, по сути сорви ее в фальцет в глубь. Карцев говорит , вот летит бомбардировщик, у него створки открылись на соль1 и бомба падает. Я надеюсь, что те кто в поиске узрят для себя видение школы о регистрах , о чем она
>Имхо

Не знаю, фальцет вглубь провалить не получится.
Честный верх у академиков, это фактически крытая, с модифицированной гласной, ОТКРЫШКА! ИМХО
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 06:01 



>Честный верх у академиков, это фактически крытая, с модифицированной гласной, ОТКРЫШКА! ИМХО

Надо будет как-нибудь попробовать спеть крытой открышкой с головой на груди, чтобы пройти переход без перехода и спеть верх честно искусственным голосом, как настоящий тенор.
Я регулярно делаю спектральный анализ в течение более десяти лет.
Пою туда вниз, а звук столбом идёт вверх наружу. Тогда хорошие звуки получаются.
Просто где-то полгода назад стоял перед зеркалом и резко задумался.
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 07:49 
Новосибирск
тенор

>>Честный верх у академиков, это фактически крытая, с модифицированной гласной, ОТКРЫШКА! ИМХО
>Надо будет как-нибудь попробовать спеть крытой открышкой с головой на груди, чтобы пройти переход без перехода и спеть верх честно искусственным голосом, как настоящий тенор.

Вот это правильно и обязательно на сцене, вживую и, желательно с Сиь1 на верху в конце пестни, арии, романза.
Меня поймут те, кто через это прошел и таких на ФВ не много: ААА, ВЕСТ, ВЛАСОВ, ГРАНДТЕНОРЕ и немножко я, извините, если кого то не упомянул :)
Автор
Тема: Re: Что-то я не пойму, нужно петь в маску или нет?
Время: 10.06.2020 12:40 



>>>Честный верх у академиков, это фактически крытая, с модифицированной гласной, ОТКРЫШКА! ИМХО
>>Надо будет как-нибудь попробовать спеть крытой открышкой с головой на груди, чтобы пройти переход без перехода и спеть верх честно искусственным голосом, как настоящий тенор.
>Вот это правильно и обязательно на сцене, вживую и, желательно с Сиь1 на верху в конце пестни, арии, романза.
>Меня поймут те, кто через это прошел и таких на ФВ не много: ААА, ВЕСТ, ВЛАСОВ, ГРАНДТЕНОРЕ и немножко я, извините, если кого то не упомянул


Понасенков вот тоже прошел.



Непонятно, правда, зачем в названии видео он написал Си вместо Си-бемоль :da: Видимо, чтобы показаться еще круче.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!