Один препод говорил что я тенор, другой
что баритон, в результате я поступил в консу
на композиторский факультет))))). Щас
сделал джазовый вокальный квартет и
решил взять нижнюю партию. Нота соль
встречается крайне редко, но все же, если
придется, ее нужно взять качественно. А
для того чтоб ее взять качественно соль,
нужно взять фа для запаса. Вот теперь я
мучаюсь с этим фа
Спасибо. Все логично. Это токо
подтверждает мои догадки. Раз кому-то
удалось, то и у меня получится. Есть, хоть и
не большой, но уже положительный
результат. Може кто еще знает методы?
Просьба хирургию не предлагать
2yogan: ты лучше Алекса не слухай. Я его в свое время слухал, потом хрипел. Хорошо, что сразу опомнился. Сколько тебе лет?
Если ты высокий баритон, то быстрей всего не петь тебе такие низы, раз их в голосе нет. А если низкий, ближе к басу, то может с возрастом придет.
Я вот бас и мне 22 года и говорят, что у меня голос еще только развивается. Ну, басы они дольше зреют:)
Гы. А как ты ее взял? С утра можно и в контроктаву (с бодуна если особенно) залезть. Не, нада, распевшись и чтоб она не звучала на последнем издыхании как хрип, а громко и четко, чтоб связки смыкались
Вообще то интересная тема. Говрят, что развить верха возможно, даже если они тебе не даны от природы. Могу согласиться. Но насчёт низов...сперва надо понимать от чего зависит высота звука. Например у мужчин связки длиннее и толще чем у женщин, соответственно и звук ниже. Связки можно, конечно, натренировать, как это делают спортсмены, но связки сами по себе в спокойном состоянии длиннее от этого не станут.
Здесь подойдёт аналогия со струной. Высота звучания струны той же гитары зависит от трёх параметров - её толщины, длины и натяжения. Значит залогом взятия низкой ноты будет соблюдение таких условий: связки должны быть расслаблены(не натянуты), должны быть достаточной длины и толщины от природы. Теперь предположим, что мы тренируем свои связки, учим их растягиваться, делаем более эластичными, натренированными и так далее. Это позволит нам брать более высокие ноты, но изменятся ли физические параметры связок: длина и толщина? Ответ - нет. Значит можно сделать вывод, что развить низы невозможно. Вы можете научиться петь штробасом, ещё каким-нибудь местом, но это не даст вам естественных мощных низов как у голосов предрасположенных к этому. Низы, которые будут у вас время от времени проявляться вследствие гормональных колебаний по утрам не будут стабильными, а следовательно это не показатель прогресса.
Сомневаюсь, что связки тренируются вообще... Да, они могут повреждаться при неправильном пении (узлы, надрывы и так далее), но насчет тренировки... Когда десятью пальцами учишься набирать - пальцы качаются? Становятся более эластичными?
Да, есть справедливость в ваших словах. Но
я решил сходить к фониатру и распросить
его обо всем этом. И тогда я вам точно
сообщу чего не бывает. Но пока я не сдаюсь
Я думаю что разница в голосовых связках и
мышечных все-таки существует. Возможно
голосовые связки могут приспосабливаться.
Если это так, тогда дело стоит за
упражнениями
Господа, еще раз повторяюсь - голосовые СКЛАДКИ. Существуют и голосовые связки (состоящие из прочных мышечных и сухожильных волокон), ими крепится к хрящам гортани голосовая мышца, представляющая собой основу голосовых складок. Снаружи складки покрыты эпителильной тканью и слизистой оболочкой....
Отчасти вы правы, вот что удалось найти:
Мышцы, управляющие голосовыми складками. Эти мышцы способствуют расслаблению или напряжению голосовых складок. К этой группе мышц относятся: голосовая (m. vocalis), щиточерпаловидная (m. thyroarythenoideus) и перстнещитовидная (m. cricothyroideus seu anticus).
Голосовая мышца (парная) лежит в толще голосовой складки, тесно прилегая медиально к голосовой связке, а латерально сливается с волокнами щиточерпало-видной мышцы. Мышцы, управляющие голосовыми складками. Эти мышцы способствуют расслаблению или напряжению голосовых складок. К этой группе мышц относятся: голосовая (m. vocalis), щиточерпаловидная (m. thyroarythenoideus) и перстнещитовидная (m. cricothyroideus seu anticus).
Перстнещитовидная мышца напрягает голосовые складки. Н.П. Симановский назвал эту мышцу музыкальной, так как у певцов она обычно гипертрофирована. Он считал, что перстнещитовидная мышца по отношению к голосовым складкам напоминает колок скрипки. У профессиональных певцов гипертрофия этой мышцы может симулировать увеличение щитовидной железы.
Перстнещитовидная мышца напрягает
голосовые складки. С этого следует что
опускать и подымать голос возможно.
Нужно натринеровать эту мышцу и дело в
шляпе.
Я понимаю что родится басом лучше для
этого дела, но если не сложилось... Какой
выход? Мне нужны нижние ноты добавить.
Я стараюсь и уже есть результаты,
ощутимые. Иногда после занятий на утро
гортань болит, но я не унываю и верю что
достигну своего. Опустил пока свой голос на
большую секунду, но эта секунда рабочая.
Не, ну я научился, в принципе, до куда угодно
ТОлько на ля контр начинается хрип, а фа-ми контр, слышно, что это именно они, но не очень громко...
и вроде не штробас, хотя кто бы обьяснил, что это такое?
Т.е. я в хоре слышал вроде такое характерное почти-рычание у баритонов на соль большой... но когда сам так начал - у меня сгладилось это уже до си контр без хрипа....
хотя пока только в унисон с фоно... акапелло только до до# большой...
...
только в хоре мне и петь...
Могу посоветовать только то к чему пока
сам пришел. Это для укрепления нижнего
диапазона.
1. Низкие ноты бери только на пиано (это
относится только к самым низким)
2. Перед взятием низкого звука желательно
взять много воздуха
3. Не поворачивай голову встороны,
держись прямо
4. Постарайся почувствовать то место в
горле где возникает звук. Это должно быть
в самом низу гортани. Нужно запомнить это
чувство
5. Нижняя челюсть должна быть в
отвисшем положении, или, как-бы
выдвинута немного вперед
6. Помогай резонатором. Звук еле
возникший может через секунду исчезнуть,
но если он попадет в резонатор то будет
звучать дальше
7. Даже хорошие басы при взятии очень
низких звуков немного опускают голову,
нижнюю челюсть и губы вниз
Я пою сейчас все со слегка опущенной головой. Чтоб гортань вниз."4. Постарайся почувствовать то место в
горле где возникает звук. Это должно быть
в самом низу гортани. Нужно запомнить это
чувство
5. Нижняя челюсть должна быть в
отвисшем положении, или, как-бы
выдвинута немного вперед"
Неправда. Звук надо "рождать" в голове. "Садить голову на грудь", как говорил кто-то из великих.
Рот пошире нужно при пении открывать.
А вообще, что то тут у всех теноров низа лучше чем у меня, баса. У вас тут ре всякие... А у меня скромная фа-ми...
Что ж это выходит? :-D
а я - бас . с теноровыми замашками... )))
---------
кста, Фридрих знает отличный способ для развития самых нижних нот. ))) там чет с холодильниками было связано...спроси.
Есть простенькое упражнение на наработку низов.
медленно поёшь соль-фа-ми-ре-до (можно начинать для басов с ми-ре-до#-си-ля). Причём переходы между нотами - почти глиссандо.
Затем по пол-тона вниз. Петь нужно не громко и не тихо, на опоре, не форсируя. Если нужно не потерять верха, после этого можно проделать обычную для тебя распевку. Если повторять упражнение 1-2 раза каждый день, то низ стабилизируется.