PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 00:44 
Willow



У меня такая проблема: воздуха я набираю достаточно много и мне вполне хватает на длинную фразу, если я за этим слежу, но у меня постоянно идет его утечка. Также я в самом начале по инерции после вдоха сразу часть воздуха выпускаю. В результате, мне тяжело допеть до конца, удерживая ровный звук.
Посоветуйте, что делать, кроме того, что постоянно за этим следить. Может быть существуют какие-нибудь упражнения или распевки?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:07 
Тортуга
Бутылка Рома

Если регулярно делать дыхательные упражнения и постоянно
следить за вдохом/выдохом во время пения - то дышать
правильно будешь автоматом, организм привыкнет к
правильному режиму.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:33 



В бассейн ходить надо, поможет =))
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:35 
Тортуга
Бутылка Рома

Или бегать ;)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:41 



Или с разбега нырять в воду и долго не выныривать =)) Лучше в 50-метром бассейне до конца доплывать...
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:45 
Тортуга
Бутылка Рома

Кстати, кроме шуток, плавание под водой очень развивает
дыхалку. Правильно дышать не научишься, но легкие разовьешь.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:45 
spb.ru
I am the Law (c)

Думаю не надо полную грудь набирать. Надо набирать столько сколько комфортно, но чтобы хватило для хорошей опоры. Прежде всего это опора. МОжно сколько угодно воздуха набрать но если опоры и "пружины" не чувствуешь то всё бестолку.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:47 
Тортуга
Бутылка Рома

Да и "грудь" набирать не надо, надо "живот" набирать. В меру. ;)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 01:56 
out of nowhere
vocal

Ну вы насоветовали! :)

Все это поможет укрепить здоровье, поддерживать хорошую физическую форму и подтянуть фигуру, но не научит правильно расходовать воздух при пении.

Для тренировки этого контроля насолько я знаю служат как раз распевки, где распевается некая фраза ("Bella Rosa" например). Каких либо специльных упражнений я не знаю, да и сомнительно что они есть. Пение - это и есть самое лучшее упражнение :)
Если у тебя нет преподавателя - записывай себя, а потом при прослушивании определяй где и почему тебе не хватило дыхания.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 02:08 
Тортуга
Бутылка Рома

Это все разговоры об опоре, ее нужно собственной шкурой
почувствовать. Петь нужно больше.

>Все это поможет укрепить здоровье, поддерживать хорошую
>физическую форму и подтянуть фигуру, но не научит
>правильно расходовать воздух при пении.

Ну, не скажи. Это все помогает развивать диафрагменное
дыхание, а без него опоры не видать как собственных ушей ;)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 02:20 
out of nowhere
vocal

Я 7 лет занимался плаванием, регулярно играю в мини-футбол (причем достатоно серьезно), с дыхалкой у меня все в порядке :) При этом, например Кабалье никогда не делала и не делает ничего из вышеперечисленного, однако разница колоссальная :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 02:43 
Тортуга
Бутылка Рома

По Кабалье это заметно :)
Оперу не все могут петь, тут природа нужна + образование +
стремление + бла-бла-бла :)
А от того, что утром/вечером пробежишься - хуже ведь не
будет, и дыхалку разовьешь, и косые подтянешь, да и самому
приятно, когда в форме. =р

Кстати, мне всегда было интересно, почему все оперные
исполнители (из тех, кого я видел) такие...крупногабаритные.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 03:16 



На грудь голос посади. Тогда ваще не будет утекать. Кроме того почуствуешь как дыхалка должна правильно работать.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 20:38 
willow



Вы не совсем поняли, я достаточно долго занималась профессианальным спортом и с дыхалкой в этом смысле все в порядке. Опора вроде тоже есть (хотя, конечно может я ошибаюсь). Я имею ввиду именно утечку воздуха во время пения, то есть воздух, который не задействован и который, как бы, шум создает.
Crash, в смысле задействовать грудные резонатора или использовать только грудное дыхание?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 20:46 
С-Пб goddess voice
of Sacrament

Я прямо представляю себе как ты дышишь :) это ж сколько надо воздуха набрать, что бы при его утечке даже шум был :) Нафига тебе столько воздуху-то, бедный организм небось сам лишнее и выбрасывает. По-моему, ты просто зациклилась на этом.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 20:56 
spb.ru
I am the Law (c)

Странная проблема. Если воздуха так много что он уже из разных щелей просачивается - то ... ахм...
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 11.07.2005 21:36 
Москва
Нервы

совет очень прост - надо набирать меньше воздуха. чем больше ты его вдохнешь, тем сильнее он у тебя будет расходоваться. все остальное детям ;)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 12.07.2005 00:09 
willow



Я, конечно не слышу, просто преподавательница слышит, у нее, видимо, слух лучше. Честно говоря, я даже не очень понимаю как это такое получается, но приходиться ей верить. А она сама думает, какие мне упражнения найти, чтобы этого не происходило.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 12.07.2005 11:45 



Может быть, чаще, но поменьше воздуха вдыхать на фразе? (Например, фраза в восемь слогов, вдох раз два три четыре, вдох пять шесть семь восемь.)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 12.07.2005 15:46 



Просто пой на груди, опирай и на грудь. Мой учитель так говорит - Представь что ты поёшь в груди. Но, мне уже кажеться что твоя постановка страдает. Азы не очень дошли. Опора, грудь... Зачастую токма в этом проблемы...
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 12.07.2005 16:47 
Москва
Нервы

Crash, на попу надо опирать. на попу!!! :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 13.07.2005 01:34 



Утечка??!!??!!?! Можно попробовать затыкать не нужные дыры руками(например рот)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 13.07.2005 02:54 



2Silur
У тебя что тоже была утечка?
И ты именно так и решил? Опёр о попу?
А,что было опорой? И кто тот счастливиц?
Помимо флуда я тебе ответил в другом топике.

2Willow
Ещё я помню было несмыкалово из за желания постоянно субтонить. Вот тут утеча так утеча. Беда просто.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 13.07.2005 12:55 
Москва
Нервы

между прочим, Crash, это был не флуд, а сакральная истина, которой я безвозмездно поделился ;)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 13.07.2005 18:16 
хунта



приколисты! но по поводу того, что не надо набирать слишком много воздуха - отчасти правда. еще такая проблема бывает, когда человек не совсем точно представляет себе, что такое "резонаторы" и как в них "попасть", в итоге направляет дыхание по-просту "не туда". найди себе учителя. если проблема только в этом, то справишься быстро.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 13.07.2005 18:27 



2Silur
... памятник тебе поставить... а заодно и тем несчастным кто этой истине поверил... бирюзовый такой... цвета неба))))
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 14.07.2005 01:37 
willow



Как я могу петь на груди да еще и опирать на грудь, если я сопрано и мне просто необходимо больше головного дыхания.
Сейчас пробую брать меньше воздуха, что получается с трудом. Может быть, когда я набираю воздух я его удержать не могу, тогда это из-за слабых мышц, наверное?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 14.07.2005 02:48 



Так ты что женского полу?
Тогда сам бог велел.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 14.07.2005 03:00 



А вообще постарайся успокоиться, плюнуть на "как должно быть" и попробуй сделать в своей низной середине так как удобно и спокойно. Если получиться поживи недельку другую без высоких там где нинужно пыжиться. Оно может и устаканиться. А, ваще я не преп. Ты лучше препа найди. Такие штуки токма вживую делаються.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 14.07.2005 08:11 
Adanethiel



Странно, мне про то, что воздух ни капельки не должен выходить, с первого занятия преподавательница говорила. Потому что от этого дыхание сразу вверх подскакивает. Я так понимаю, это самые азы.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 14.07.2005 20:09 



Willow, а попробуй поделать губами, как лошадь, только не "пррр", а "бррр". Здесь много аналогий с работой связок. Чтобы брр получилось, надо дыхание давать сильнее, будет слабее, воздух уйдет, прорвется через даже натянутые губы. То есть, подача дыхания доджна быть активной. Губы должнв мягко шлепаться - то есть мягкая атака. Но тут аналогии кончаются, если ты сомкнешь связки ДО подачи неслабого дыхания может быть очень плохо, пересмыкание. Поэтому надо создавать сначала поток воздуха, но не как во время обычного выдоха вперед в рот, а несколько вверх, в мягкое небо (поднимать или не поднимать его - решай сама) и УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО СРАЗУ атаковать звук. Меня так педагог учит.
При таком пении у меня горло не садится, как раньше, как будет у тебя - не знаю. Перебирать дыхание тоже не стоит. Попробуй пощупать во время резкого "хакания" спину у нижнего окончания ребер. Там сокращаются вертикальные мышцы вдоль спины. При правильном наборе дыхания их можно ощутить очень отчетливо.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 16.07.2005 17:02 
radio



Сrash концентрировать внимание на груди далеко не лучший вариант, это запросто может спровоцировать дыхание грудью, есть более интересные заслуживающие внимания ощущения
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 17.07.2005 01:10 
willow



r.alex, спасибо за совет, попробую. А мышцы сокрашаются, при вдохе по крайней мере точно.
Преподша говорила, чтобы я при пении не опускала ребра, но постоянно очень тяжело за этим следить (т. к. ошибок и без этого много)
Crash, если бы это было тока на высоких нотах, просто на них особо заметно. А препод, увы, в отпуке...эх
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 17.07.2005 02:19 



Ну, если не тока на высоких то собственно чё туда взмывать? Как бы сначала и вообще середина (самый что ни на есть рабочий диапазон) ставиться и прорабатываеться. А, высокие это украшение. На них голос не должен работать долго и основательно. Может тебе просто вернуться к азам. К своему удобному диапазону. А, рвать тельняху бестолку.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 18.07.2005 00:51 
willow



Crash, я еще пока и на азах и лишь по немного начинаю стремиться к верхам, но я стараюсь уделять внимание всему по возможности.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 19.07.2005 06:00 



2 rfdio.
Вобщем то дыхание начинаеться именно с груди. Тут (на форуме) уж много говорилось про живот и типа диафрагму, но вот что я для себя выяснил. Существует дыхание типа животом, но оно совершенно неподходит для пения (Сам долго мучился пытаясь петь опирая о живот). Кстати подтверждение тому нашёл в описании техники Карузо. Там чётко и ясно говориться что таковая опора неустойчива и вовсе не опора. А, опора всегда грудью и на груди + дыхание и опора спиной (косые мышцы, если не ошибаюсь). Вот тогда всё начинает работать и появляеться устойчивость. Всё остальное ересь и опыты неприводящие к благим результатам. И как бы если дышать грудью и спиной то и подвижки диафрагмой становяться возможны как следствие её осознание в организме и развитие подвижности.
И вот, если вернуться к вопросу какая проблемма у Willow, то скорей всего она слишком сконцентрировалась на дыхании. Тоже ошибка. Не дыхание делает звук. Она думает типа вот правильно вдохну и всё… Не тут то было… Нужно абстрагироваться от дыхалки, а точней дышать так как физиологически удобно (грудью) и сконцентрироваться на типе звука (на груди) и конкретной гласной. Дальше нереально советовать поскоку в отрыве от реальности…
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 19.07.2005 08:53 
Adanethiel



For Crash: не могу согласиться. Если я начинаю дышать грудью (ключичное дыхание) - у меня весь звук запирается, собственно я раньше так и дышала.
Качество звука зависит от условий в которых он возникает, в том числе от дыхания.
И если дыхание несвоевременно выходит, получается свист, сипение и прочие артефакты (хотя я их по-неопытности не слышу, слышит преподавательница, я просто чувствую, что что-то неправильно).
Естественно, я говорю только о себе, и только потому, что у меня та же проблема, что и у Willow.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 19.07.2005 13:00 
radio



Crash

говорят тебе на попу нужно опирать! попу не чувствуешь что ли?

твои ощущения и самовыводы завели к глубокому заблуждению относительно объективно происходящего

Правильное дыхание это дыхание животом! так мы дышим будучи поолностью расслабленными, а также во сне, и это естественно!

О необходимости правильного спокойного, плавного дыхания именно животом впервые услышал очень давно, увлекаясь Востоком, читая серьезную литературу о йоге, даосизме.. и это истины которым сотни лет

Дыхание животом и полная релаксация, расслабленность(особенно мышц лица, а это ох как непросто поначалу) это первое чему научил меня товарищь Братецкий когда я пришел к нему учиться играть на губной гармошке
когда пришел заниматься вокалом к Абрамцеву, позже Белобровой, принцип этот только подтвердился

У тебя ничего и не получится если будешь пытаться опирать на живот (но на попу!) и при вдохе его выпячивать. Попробуй сконцентрироваться на копчике, можешь даже пониже ) поищи там свою опору. Вдох должен осуществляться именно там, и живот тогда выпячиваться не будет, и опирать нужно там же, со временем почувствуешь и опору, и воздушный столб

И еще: дыхание делает звук! дыхание и есть звук, но это лишь один из аспектов
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 19.07.2005 19:18 



2willow
Ты спортом когда-нибудь занималась интенсивно?
если да, то одно из самых результативных упражнений: постепенный выдох (максимально ровный по интенсивности)
знаешь такое?

+ развивай субтон и пусть все завидуют и плачут в восторге.... ;-)
тут то точно "лишний" воздух пригодиться.
а заодно получится лучше чувствовать когда появляется продых и контролировать это.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 03:56 



2Adanethiel.
Как бы ключичное дыхание это ключичное. Грудью это грудью. Это разные типы дыхалки. Не совсем понял что значит звук запираеться? Покажи)))
2radio.
Вобщем то если говорить о супер древних истинах то мне больше нравиться такая – «Слушай себя». А, если о реалиях то занимаясь у Абрамцева и у Белобровой и слушая и того и другого оч внимательно у меня нихрена не выходило как собственно невыходит и ещё у сотни две у них занимающихся (Там есть исключения, но это именно исключения. Общее правило, запраграмированно - что б ты не пел. Затянуть процесс. А, то кирдык доходам)))). Скорей занятия у первого это его эксперименты за счёт учеников, а у второй общий экскурс в историю «Постановка голоса» со просто бесконечным множеством тем каким то боком касающихся голоса. Бесконечная такая бадяга вокруг да около. Беспорно что то полезное извлечь можно, но проще и дешевле спросить у неё список литературы.
Ещё одна ассоциация со всем этим: Что такое каратист – философия, образ жизни, путь, аура, трах-тибидох и т.д.
Что такое профессиональный боксёр – Чётко поставленный удар и всё.
И та и другая форма имеют право на существование. Важно как бы для себя решить ты кто?
И самый большой прикол в том что эти препы прекрасно понимают с кем имеют дело. С каратистами. Боксёры будут искать в других местах и другого.
Так вот, вернувшись к вопросу о дыхании: Возможно имеет место путаница типа как вот у Adanethiel. Для неё грудное дыхание это ключичное, а ключичное вероятней всего уже головное и т.д. Таким людям строго попой, строго. Но, вот что примечательно. Известный тебе молодой человек который собсна и рекомендует о попу опирать нихрена опирать не умеет. Вот тебе и конечный результат.
Следует оговориться в любом случае. Существует опора на грудь и на спину. Подтяжка диафрагмой это подтяжка. Или оттяжка. Если развить оную и похерить грудь и спину то собсна кирдык опоре. В нормальных условиях развитие опоры и диафрагмы происходит одновременно и одно без другого не мыслиться и не фунцыклирует. В случае воспитания вокалистов в КХ (у Белобровы. Абрамцев дыхалкой ваще не занимаеться) развивают строго и безповоротно только диафрагму похерив грудь и спину. Почему? Это и для меня загадка.
Да, ещё вот что. Техника развития диафрагмы у данного препа крайне несовершенна и местами даже вредна))))))!!!!!!