PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 08:29 
Adanethiel



for Crash: Я писала про свои ощущения (может дыхание и не ключичное, не сильна в терминах), лучше расскажи, что в спине опирать, что там кроме позвоночника?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 14:29 
radio



2Crash Возможно, чувствовать опору в районе груди(спины)полезно и, возможно, ощущения твои верные, но дышать грудью (наполняя воздухом верхнюю часть легких, грудь при вдохе приподнимается) ИМХО не правильно! Весь механизм дыхания в этом случае не задействован, и это большое ограничение! пусть это и позволит быстро почувствовать определенный результат, в дальнейшем такой тип дыхания будет во многом ограничивать. Если же вдох стараться осуществлять в области 10 см ниже пупка, или же, что лучше, в области копчика и там же ощущать опору, то, с развитием, плотность и опора появится и в вышерасположенных областях - грудь, спина (а скорее всего она там будет уже не нужна) Нужно начинать с НАЧАЛА а не с КОНЦА! Позанимайся минут по 20 этим ежедневно в течение полугода (специальными упражнениями, а также во время распевок и! пения!) и забудь (на время). После во время пения внимание направлено лишь на резонаторные ощущения (зубы, купол, что там еще..)(если к этому времени уже не будет зажима (не резонанса) на согласных), дыхание уже работает автоматом, да и импеданс, описанный тут многоуважаемым товарищем, подразумевает единственно правильное дыхание ))

Помница Абрамцев рекомендовал во время исполнения одной вещи почувствовать напряжение в груди для более плотной подачи. Такая у него методика, направлять ученика на правильное звукоизвлечение всевозможыми ассоциациями и образами. И это давало результат, но только лишь потому, что дыхания поставленного не было, иначе такой проблемы вообще бы не возникло.

Вот, собственно, что известно мне на данный момент. Возможно ощущения мои со временем изменятся, но чтобы изменилось мнение на счет принципа дыхания, нужны очень убедительные аргументы!
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 14:40 
Корд



@Просто пой на груди, опирай и на грудь. Мой учитель так говорит - Представь что ты поёшь в груди. Но, мне уже кажеться что твоя постановка страдает. Азы не очень дошли. Опора, грудь... Зачастую токма в этом проблемы...@
В этом-то и недостаток советской школы и многих современных педагогов. Про головное резонирование никто не рассказывает. Не надо сажать все на грудь. Сначала нужно отработать опору, затем найти правильное "светлое" головное звучание, потом уже "затемнять". Но головной фокус-главное. На грудном резонирование долго не пропоете, да и звук получается жеванным, не полетным. Почему Хворостовского за оркестром не слышно? Все сажает на грудь. :)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 14:50 
Москва


Золотые слова!
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 20.07.2005 16:53 
Корд



djangel, спасибо, но перехваливаете! :)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 01:51 
willow



В общем, я поняла, что проблемы с опорой. (Сама виновата, не делаю нужных упражнений, исправлюсь).
зы Опирать на грудь, по-моему, не совсем нормально, даже не удобно.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 03:20 



Вобщем кто в лес кто по грибы. Или вот ещё: ...и кажный пошёл своею дорогой, а поезд пошёл своей...
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 03:50 



*Про головное резонирование никто не рассказывает. Не надо сажать все на грудь. Сначала нужно отработать опору*
Вот такое впечатление что действительно кто в лес кто по дрова. Как бы кто нибудь читает кого нибудь или каждый во что горазд. Вобщем, если не понял Корд, то ещё раз. Опора это и есть пение на груди. Как можно отработать опору не посадив на грудь????
Вобщем я прихожу к выводу что у нас разное понимание ОПОРЫ. Корд и radio понимают это как они описали. Я иначе.
Спорить больше не буду. Бессмыссссленно. Мы по разному понимаем процесс. И что не мало важно у нас разные эстетические критерии. Правильней будет поговорить об этом через годик. А ещё лучше попеть где нибудь в Измайловском и натурально подискутировать. С примерами.
Кстати. DJA. А, что нить в ближайшее время намечаеться?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 09:44 
Москва


Ага. Даже если будет дождь. Уже настолько поотменяли из-за дождя, что теперь на него уже кладут.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 14:37 
radio



Crash бросил перчатку :)
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 21.07.2005 15:03 
Москва
Нервы

сажать голос на грудь... сажать голос...
терминология, блин! :)
Crash, я нашел только одну причину, по которой мне, наверное, стоит прислушаться к твоим рекомендациям: у тебя было несмыкание голосовых складок, а у меня его никогда не было. это несомненный показатель твоей более совершенной техники голосоведения. и все твои слова только лишнее тому подтверждение. за сим спешу откланяться, признав свое разгромное поражение в этом диспуте.
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 22.07.2005 06:02 



2DJA.
А, точней или подробней. Что, да как? Во скока и под каким соусом?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 22.07.2005 06:11 



2Silur.
Несмыкалово не совсем точно, но и как следствие проблеммы. Ты три года за нос водился вокруг да около. Привычки наработал от которых дай бог за год отойдёшь. Гортань невоспитаннааааааааааа...
А вот с терминологий не блин. Уж наскока я привередлив в деталях и описаниях, но сказать иначе и не вижу альтернатив.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 22.07.2005 13:13 
radio



Crash возможно действительно имеется путаница в определениях. Вышесказанное мною относилось к правильному дыханию как основе вообще и предпосылке к появлению Опоры, если под последней понимать ощущения, имеющие место при верном звукоизвлечении. А ощущения субъективны, главное, чтобы они были Верные!
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 22.07.2005 18:20 



Ты сам не запутался когда писал?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 25.07.2005 22:22 
radio



очень интересное высказывание: "Опирать нужно на дыхание!" )
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 25.07.2005 23:35 



Как наиболее "опытный" в проблеме процесса певческого дыхания и проевший плешь многим умным людям здесь на форуме, недавно пришел к следующему ПАРАДОКСАЛЬНОМУ ДЛЯ МЕНЯ выводу (который подтверждается, в частности, советом того же Джангела - спасибо ему - не вдыхать перед фонацией больше чем при обычном разговоре) - СПЕЦИАЛЬНО ВДЫХАТЬ ПЕРЕД ЗВУКОМ НЕ НАДО. В общем, если Я перед фонацией делаю ХОТЯ БЫ минимальное специальное вдыхательное движение неважно чем, животом ли, грудью,при котором излишек воздуха, хоть и очень небольшой, "запирается" - все, крантец, ничего не получается. Вдыхать, конечно, вдыхаю, но непосредственно перед звуком, стараюсь при распрямленной груди свободно выпустить ИЗЛИШЕК воздуха. При пении не выдыхаю, и не сжимаю, а просто стараюсь начать звук в горле, свободно двигаю нижней челюстью - как бы болтая ею в процессе пения - и глоткой, не гримасничая и не скалясь. Причем сначала вообще было удивительно, как это можно петь, не набирая воздух, как перед нырянием, а практически не вдохнув? Удивительно также, что при пении более высоких нот воздуха расходуется меньше и выдыхать надо меньше, просто чуть шире отпадает челюсть и чуть дальше и глубже и ниже подается язык в глотку. А вот на низких приходится давать воздуха больше, из глубины, но даже здесь - никаких усилий, а наоборот, стараешься больше расслабить живот, чуть выпячивая, но именно расслабляя, а не напрягая "выпячивательные" мышцы. При этом получается густой грудной звук без горлового треска. Вот. Да, ещё забыл сказать, что при фонации избегал ВООБЩЕ КАКИХ-ЛИБО напряжений в дыхательном аппарате, максимальная эластичная расслабленность; позволял ему самому работать как надо, концентрировался в основном на звуке и сознательном "гашении" всяческих специальных усилий. Пишу об этом только потому, что был этим ошарашен. Выходит, что любой мало-мальски специальный вдох перед фонацией не нужен?
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 26.07.2005 00:57 
out of nowhere
vocal

r.alex - можешь поделиться результатом своих открытий? Хотя бы фразу где ты ярко чувствушь эти ощущения и тд.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 26.07.2005 08:20 



Как только, так сразу. Обязательно.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 26.07.2005 22:46 
willow



r.alex, а с какими же ощущениями у тебя ассоциируется опора, если не с "плотными" мышцами живота?
А насчет вдоха я тоже несколько раз такое слышала, даже от моей 1-й преподавательницы, вот только это у меня никак не получается (привычка, наверное).
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 27.07.2005 02:46 



Наклонись, медленно вдыхая вохдух, затем- выпрямляйся и выдувай воздух через трубкой сжатые губы. 2-вдохни глубоко, резко наклонись и выпрямляясь выдыхай воздух вибрируя губами, есть ещё два, если надо, то напишите в форуме. Голос станет очень нежным, просто супер нежным и дыхалка потянет здорово, на себе проверил!
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 28.07.2005 00:58 
willow



Knight, огромное спасибо, конечно, надо.
Автор
Тема: Re: Возвращаясь к вопросу о дыхании
Время: 28.07.2005 12:16 



Во втором упражнении, не вибрируя, а шевеля губами. 3- также глубоко вдохни, резко наклонись и выдыхай вохдух, произнося звуки: а-я о-ё у-ю ы-и э-е. 4-распевка, начиная с ре бимоль и до того лада, который тянет голос, старайся влиться в ноту. Я иногда дохожу до 13 или 14, а почти всегда до 12.Эти упржнения нужно делать по 2 раза в деньо, я делаю один раз и один раз рычу. Рычу для того, чтобы развить диапазон голоса, эффективный способ. Всегда пожалуйста, спрашивай ещё!