PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 30.09.2005 17:57 
Катёна



dispell
Не я себя лучше слышать буду, а так обычно легче контролировать звук. =)
Пение "в себя" не подразумевает, что звук остаётся в теле. =) И на самом деле получается такой вот парадокс: когда находишь то самое звучание, когда как будто "пьёшь" звук и как будто наполняешь воздухом грудь (кстати, проводились исследования, которые показали, что у некоторых профессиональных певцов во время пения грудная клетка делает те же движения, что и на вдохе, а не сжимается, как должна при естественном при пении выдохе), то даже при очень-очень тихом пении помещение наполняется твоим звучанием. То есть это больше, чем просто кто-то тихонечко тянет ноту. =)
Конечно, при эстрадном вокале обычно применяется техника большей подачи звука наружу, на зрителя. Без той глубины звучания.
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 30.09.2005 18:21 
out of nowhere
vocal

А ты в курсе что твой внутренний слух слышит несколько другой звук? :) При таком подходе возможны интонационные проблемы (занижение)
В общем если честно сложно понять что ты имеешь ввиду. При правильном пении тело начинает резонировать вместе с резонансными пустотами. Но это следствие, а не первопричина. Поэтому на мой взгляд нет смысла петь "в себя" пытаясь заставить резонировать тело.

>> Конечно, при эстрадном вокале обычно применяется техника большей подачи звука наружу, на зрителя. Без той глубины звучания.

Не думаю. Как раз при академическом вокале нужна большая подача звука, так как надо озвучивать большие помещения и прорезать оркестр. А глубина звучания достигается не засчет большей подачи, а засчет того как хорошо и глубоко откроешь глотку, как выстроишь позицию нижней челюсти чтобы звук не площился (что дает глубину), как используешь резонаторы. Уж не говоря о том что сильные и глубокие голоса даны далеко не всем. Большой и сильный голос большая редкость.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 30.09.2005 21:35 
Катёна



dispell
Это всё методика моего препода. Взятая им не из головы. Замечательный преподаватель, кстати, как отмечают и его ученики, и те, кто их потом слушал. =)
И про то, что слышу Я, я не говорила. Это были замечания других "ушей", слушавших со стороны. =) "Пытаться заставить резонировать тело" вообще-то не надо... Просто петь надо всем телом, а не горлом, грудью, животом или чем-то ещё. Тогда оно и начинает ощутимо резонировать. И в горле, и в туловище, в ногах, руках, голове, позвоночнике... То есть это действительно следствие правильного пения. =)
А насчёт эстрадного или академического... Оперному певцу не надо "перекрикивать" оркестр. Он просто звучать должен правильно, чтобы его было слышно. =) Это вот как раз о "наполнении звуком помещения", а не выкрикиваниях в какую-то точку... А насчёт эстрадного - там просто редко используется "глубокое пение", там другая подача. Манера такая.
А насчёт того, что мало у кого такое - эт да... =) Хотя можно и слух музыкальный человеку привить с нуля, и голос поставить... Но без таланта это всё будет не то. =)
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 30.09.2005 22:54 
out of nowhere
vocal

>> Просто петь надо всем телом, а не горлом, грудью, животом или чем-то ещё.

И затем:

>> То есть это действительно следствие правильного пения.

Не находишь противоречия? :) Между словом "надо" и "следствие" есть принциально смысловая разница.

В данном теме, я контраргументирую не твоему преподавателю, а именно тебе, так как твоя интерпретация его слов может разниться с тем что он имел ввиду.
Поэтому я еще раз все-таки попробую вернуться в начальную точку - петь надо не в себя, чтобы звук не оставался в теле а выходил из него и тело не поглощало его внутри себя, а если так можно сказать помогало снаружи как СЛЕДСТВИЕ правильно техники. То есть целенаправлено пытаться петь "телом" бессмысленно. Более того, это лишь ощущения того что тело поет, практической выгоды (усиление звука или добавления новых обертонов к голосу) это не дает.

В общем и целом, я предполагаю что препод твой рассказывал тебе о некоторых способах само-мониторинге, но не о как вспомогательных способах звукоизвлечения. Петь как раз вокалисту надо с посылом, животом, как раз тело и начинает резонировать.

Я не говорил перекрикивать, и просто "правильного звучания" недостаточно чтобы "было слышно". "Посыл в какую-то точку" - это чисто психологикеский прием, который помогает "вытащить" голос, сделать подачу в зал, а не под нос.

"глубокое пение" - первый раз слышу такой термин да еще применительно к эстрадному вокалу. Что же он значит?
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 03.10.2005 00:41 
Катёна



"Не находишь противоречия?" - ещё как нахожу. =))) Просто выразиться никак не могу правильно. =) Просто я всё к тому, что все эти заморочки с пониманием, чем ты и как поёшь - это пока не прочувствуешь и не начнёшь так петь, не задумываясь. Вопрос в тренировках. То есть пока учишься - следишь ("надо"). В итоге, научившись, понимаешь, что это следствие того, что у тебя всё получилось. Ну как-то так. =))
Как раз преподаватель говорил и о методах самоконтроля по сути, и о способах звукоизвлечения. Тело не поглащает звук. Тело его производит (хотя по физике-то наоборот вроде как). И это даёт многое голосу на самом деле. Потому что если поёшь "животом", то ты и будешь петь "животом". А это неправильно, потому что один живот не справится. =)
И вот я о том же, что для эстрады "глубокое пение" нехарактерно (хотя конкретного термина я не знаю, может, его и нет вообще, просто это слова описательные =) ). А посыл звука "из живота" (хотя, говорят, Кристина Агилера вообще поёт "гениталиями", из-за чего и вызывает столько похоти... хм... =\\ =)) ) или "глубокое" звучание - это скорее можно воспринимать как техники. Мы довольно интересно на занятии разбирали это на разных возможностях звучания знаменитой арии Марии Магдалены из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" (звучание техники оригинального исполнения с сильным посылом и пения "в себя", которое даёт другой эффект). Просто кому что надо и для каких целей на самом деле получается. =)
Автор
Тема: Re: Опущенная голова
Время: 11.10.2005 22:54 



Катена я вот например с первых твоих слов понял о чем ты. Так что обясняешь все верно. Я иногда в себе чувствую это состояние, когда ничего не чувствуешь, только как что то теплое льется по телу,это даже не резонанс, а именно поток. Пытаюсь это состояние, вывести на постоянную основу( с помощью выше описанных методик). Но конечный результат самоощущений определнно таков, о котором ты говоришь.