PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Парадоксальное дыхание. Секрет утерян ?
Время: 27.10.2005 23:52 
Москва


Да нет, именно скорее мастер-класс. После тура нас, прошедших далее несколько раз собирали в одной из аудиторий Консерватории им. Верди в Милане и устраивали общее занятие. Каждый пел ( а конкурс был только теноров и только до 26 лет), и педагоги консы и члены жюри высказывлись, давали свои указания , пожелания, какие-то способы и приемы по преодолеванию вокальных трудностей, какие-то пожелания для профессоров, которые учили участников ,если не из Италии (даже в письменном виде), и пр.
На одном из таких занятий присутствовал и Франко Корелли, председатель жюри. Многие итальянские участники конкретно старались ему очень подражать ,и он убедительно советовал не искать подобных решений собственной карьеры. Как и на любом конкурсе ,было много южнокорейцев, на них он не обращал внимания ,не рецензировал - его больше интересовал не столько чистый вокал ,сколько артистическая выразительность ,переданная через голос. Именно поэтому и корейцы мало интересовали - они часто выигрывают на конкурсах ,но на оперной сцене их не увидишь. Именно поэтому он просил не копировать его - ведь скопировав голос, не скопируешь душу.
Что касается меня, то в тот день зашла даже легкая дискуссия - мой горловой призвук - это что: дефект преподавания или особенность речи вообще (у меня ,как у уроженца Кавказа, даже в разговоре присутствовала легкая горлинка, как сейчас, не знаю ,может, еще осталась). Меня естественно больше привлекала точка зрения, что это дефект преподавания, потому как тогда по регламенту мне должны были объяснить методы устранения.
Мне тогда (и после по моей просьбе) участники обсуждения посоветовали многое. Но поскольку Вас интересует только мнение Маэстро, то с его точки зрения проще всего было перевести все усилия по ЗВУКООБРАЗОВАНИЮ ( и в первую очередь согласные, как самые первые в звукообразовании, но это правда я сейчас дополню от себя) с лица и кадыка на пресс и спину. Ну, типа, нафантазировать, что рот на животе (ну как я мог до другому еще что-то понять - 20 лет, мальчишка, мой итальянский был довольно примитивным). Но сказал ,что этот процесс очень долгий, но если терпение победит ,то голос тогда будет крупный. Кстати, другие участники обсуждения советовали по этой проблеме не менее ценные вещи. Но пусть меня простят участники форума - я был еще тогда такой молодой и глупый, что сильно впитать все ценное ,чему свидетелем был там, не мог.

Прошло каких-то двенадцать лет, а большинства взрослых участников этого обсуждения уже нет в живых. Приходится сейчас перебирать все по крупицам в памяти.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Парадоксальное дыхание. Секрет утерян ?
Время: 28.10.2005 01:47 
out of nowhere
vocal

djangel, если не секрет можно узнать что вы пели на том прослушивании? :) и какому выводу пришла коллегия касательно "горлинки" - все-таки специфика родного языка (русского я так понимаю) или технические сложности?
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Парадоксальное дыхание. Секрет утерян ?
Время: 28.10.2005 03:49 
е2-е4



Ув.djangel!

djangel
"педагоги консы и члены жюри высказывлись, давали свои указания , пожелания, какие-то способы и приемы по преодолеванию вокальных трудностей, какие-то пожелания для профессоров, которые учили участников ,если не из Италии (даже в письменном виде), и пр."

Что,если не секрет,рекомендавали Вашему педагогу?
Автор
Тема: Re: Парадоксальное дыхание. Секрет утерян ?
Время: 29.10.2005 00:27 
Москва


Не секрет. Ничего не рекомендовали. Все пытались очень забавно прочитать фамилию: кто такой Скпиллер? Я пытался объяснить, что профессор Н. Д. Шпиллер известная в прошлом певица в довоенные времена, длительное время преподающая в институте Гнесиных, они все только пожимали плечами: "Не знаем такой, не слышали никогда..." Ну к примеру, у другого участника педагогом был Ангуладзе - его хорошо знал, например, выдющийся тенор, тоже член жюри, Джанни Раймонди. Вообще, среди членов жюри было много известных певцов: Джульетта Симионато, Лейла Дженцер, Луиджи Альва и др.

Но Шпиллер не знали. В результате решили ей не писать ничего.

To dispell: Я не настолько хорошо говорил по итальянски ,чтобы все понять. Собственно, без разницы, что получилось в итоге, но ясно было, что оставлять это нельзя.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку