PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 01:00 



Модератору
Не знаю :) , мы уже, кажется, вообще не о том говорить начали. :)


42na,
ссылки не дам, потому что в инете мне их надо сначала найти. МГУ выкладывал пособие по фонетике, очень хорошее. Про интонацию там нет почти, зато много про артикуляцию. "Коартикуляция" наберите в поисковике. Если пособие МГУ не высветится, что-то другое найдете на эту тему. Вокалисту это нужнее. Есть вещи, красиво не пропеваемые в принципе. Чтобы с ними не мучиться, не брать таких текстов, лучше знать заранее. Например, сонорный, стоящий перед гласной, если вокруг этих двух звуков полно глухих согласных, делу поможет мало, петь все равно будет трудно. И проблема не в певце.

Интонация больше важна для поэтов и композиторов. Работы Брызгуновой поищите, но в обычных библиотеках. В инете вот я их пока не нашла.
Или любой учебник, где разбирается интонация. В крупных магазинах есть, в разделах по культуре устной речи.

Для вокалиста звуковысотная составляющая интонации уже зафиксирована в нотном тексте. Все, что Вы можете, - играть с ритмом и искать фразировку. Увеличивать/уменьшать паузы, акцентировать слабые доли. (Если композитор Вас "съесть" не успеет. :) ) Реально для создания образа в Вашем распоряжении оказываются только тембр, жесты, костюм. При начихательстве на музыку и примате текста - f, p, sf, стаккато, легато, а также поиск нужного по высоте звука поблизости от написанной ноты :drazn: как более соответствующего интонации живой речи. (Завидев композитора, после использование вышеперечисленного, советую быстро делать ноги...)
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 08:35 

6 струн

Уважаемая Тутта, обьясните свои теории на своем же примере к тексту Feelings, где я насчитал толи 14, толи 16 повторений слова ЧУВСТВО.
Попытайтесь обьяснить вокалистам, как им спеть 16 раз подряд сочетание 4 согласных звуков ВСТВ за одну песню.
Я не комментирую.


ЧУВСТВО ОГНЯ
(слова на музыку)
Тутта Стоп.

Чувствуй!Только в чувствах -чудо.
Жизнь дана одна – она чувство огня,огня,огня.
Свежесть губ твоих и нежность вся,
страсть твоя - они и есть чувство огня, огня.
Чувство придёт, как с неба чудо.
И станет сердце чутко вдруг от чувства огня.

Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!


Время,
словно реки -
время.

Бремени старенья нам
не отвратить.

Реки
впадут в моря навеки.
Есть миг у человека - жить,
в горении быть.


Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!


Жизни -
вновь, хочу вновь
после бед, сюрпризов,
всех бед, да, всех бед, всех бед, что в моей судьбе, - но

вновь, день за днём учусь я вновь
сердцем любить,
день и ночь
жить,
огнём, огнём, огнём, огнём быть.


Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!

Да, огня!


Чувствуй!
Только в чувствах -
чудо.

Жизнь дана одна - она
чувство огня,
огня.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 08:39 



Я бы это вопще петь не стала))))
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 18:38 



Лентяй-гуру,
сочетание "вств" по норме произносится как "ств". Зачем Вы ломаете язык, читая слово так, как его не произносят в речи, я не знаю. Установка на артикуляцию согласных ч, с, т сходна, т.е. положение органов речи меняется очень мало. В сочетании "ств", в зависимости от собенностей произношения говорящего, несколько редуцируется либо "с", либо "т", т.к. среднее время на произнесение слогов в идентичных позициях постоянно, а сочетание из трех согласных в русском не очень распространено. Так что произносится фактически два с половиной согласных в очень медленном темпе.

Если "ч" спето нормально, то "ств" поется без проблем. Если "ч" было неслышно, то не споете. Предыдущие согласные звуки из сильных слогов глотать не надо, сильные слоги - трамплин для слабых.

Вообще, есть орфоэпия. Что-то на текстовиках последнее время на орфоэпическую норму чихать стали. То "память" через "я" требуют, когда по норме там должен быть "ерь". Теперь будем еще "здраВствуйте", "СЧасТливый" говорить. Потом "учаВствовать"... :)

Скажи Вы, что не надо светлым голосам "у" и "о" писать в таком количестве, я бы полностью согласилась. И что "чушь, но" образует зияние, и надо исправить "но" на "всё" - тоже согласилась бы. Извините, конечно, но спеть в голос Вы даже не пробовали. Иначе бы заметили тысячу мелочей, которые действительно создают проблемы при пении, хотя при чтении этих проблем нет.

Чего ж полтора месяца назад не написали-то на "текстовиках"?
:sarcastic: Здесь не в тему. Хотите обсуждать - открывайте новый топ или поднимайте старый на другом форуме.

NymphGirl
И не предлагаю. Вы любите темь, суициды и излишнюю замороченность на сексе.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 19:25 

6 струн

Мне влом Вам оппонировать, это бесполезно, Тутта.Ваш текст я привел как образец Вашего творчества, а выводы пусть каждый делает сам. Успехов.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 05.02.2006 22:55 
42na



Уважаемая Тутта Стоп, отвечаю

"Рахманинов, Пушкин - смотрите биографии"

Не буду, мне, как простому нетворческому слушателю, неспециалисту, неинтересно. Эти биографии остались в школьном прошлом. Это во-первых и в главных. А во-вторых, не хочу оффтопить, рассуждая об этих деятелях и их творческой жизни, ибо уверена, что у меня тем паче найдётся, чем Вам возразить, если я таки ж ознакомлюсь с их биографиями. Но мне пока хватает аргументов и без этого :)

"Исследования интонации и тембра есть, но у лингвистов, а не психологов, о чем я Вам уже говорила в предыдущих постах"

Лингвистам-то это зачем?! Я понимаю, существуют тональные языки и тембровые, но в контексте этого разделения под тембром понимается несколько иное.
Тембр же, как компонент звучащей РЕЧИ, а не ЯЗЫКА, это универсальный сигнификат эмоций, который понимают даже ещё не говорящие младенцы любой культурной принадлежности.
А речь и язык, к слову, это не одно и то же.

Полагаю (догадываюсь), Вы имеете в виду тембр, характеризующий именно экспрессивные голосовые проявления, так? Собственно, это единственная его ипостась, на которую можно как-то повлиять и которую имеет смысл каким-то образом изменять, поскольку по отношению к тембру как специфическому гармоническому составу разных гласных, позволяющему различать их между собой, и к тембру как константной характеристике певческого голоса это вряд ли возможно. Да и целесообразность такого воздействия весьма сомнительна.

В любом случае, есть серьёзные сомнения в достоверности исследований, о которых Вы пишете, причины см. выше в моём предыдущем посте.

Вот, к слову, исследование восприятия тембровых характеристик звука именно психологом. Хотя вряд ли Вы обнаружите в этой работе что-то нужное и полезное. Ибо оно, это исследование, имеет больше лингвистический, нежели психологический характер.
http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1106413481&archive=1120045024&start_from=&ucat=1&

"Насчет непонятных, алогичных текстов - не ко мне".

Хмм… Вы уверены? ;)

"И еще раз повторю: то, что для одних боль, или восторг, или счастье, то для других - лишь хиханьки-хаханьки и словеса…" и далее.

Вы смешиваете причину и следствие и сами себя путаете. Счастье это не новая машина под окном и не взятая после долгих мучений верхняя до, это внутреннее переживание обретения долгожданного и желанного. Боль это не факт потери близкого, это внутреннее переживание утраты. Эмоция, чувство, аффект это не внешние стимулы, это внутренние реакции на внешние стимулы. Арсенал этих внутренних реакций одинаков. Это заложенная генетически биохимия организма. Извините, что пришлось настолько утрировать…

Насчёт "напишите текст". Я не поэт и тем более не текстовик. Поэтому не считаю себя компетентной что-либо писать такого рода. Может быть когда-нибудь…

"И точно будете знать, на каком этапе работы с песней нужно начинать создавать образ, что для этой работы нужно, что такое образ"

Я и так знаю, что такое образ и на каком этапе он появляется. Раньше самой песни, а бывает, и вместо неё. Ещё раз повторю – дефект текста (в частности, текста) есть дефект образа.

"И насколько мало значат слова и ноты, и как много значит интерпретация"

Интерпретация не может значить больше, чем слова и ноты, ибо только отталкиваясь от них она и рождается. Именно они несут тот образ, который нужно "прочитать" и воплотить.
Мажор/минор – ужели это не составная часть экспрессии песни, её настроения? Ритмический рисунок – ужели это не динамика? Изменение высоты тона (мелодические ходы), ладовые функции, тяготения и разрешения, консонансы и диссонансы, отклонения, модуляции – всё это не имеет никакого отношения к интерпретации музыкальной ткани?
А не слова ли несут основную смысловую нагрузку?

"Например, сонорный, стоящий перед гласной, если вокруг этих двух звуков полно глухих согласных, делу поможет мало, петь все равно будет трудно. И проблема не в певце".

Это легко проверяется практикой. А потом, затем и учатся петь, чтобы мочь петь всё, и это в том числе. Так что дело и в певце тоже. Однако вы пишете тексты для песен или учебные пособия?
ИМХО Ваш пример звукосочетания скорее исключение из правила, чем правило. Среди просто слов такое встречается редко.

"Реально для создания образа в Вашем распоряжении оказываются только тембр, жесты, костюм"

Мимику забыли – главнейшее средство экспрессии. И кое-что ещё, ну да это неважно, и так жесточайший оффтоп.
Реально для создания образа в чьём-либо распоряжении только те средства экспрессии, которыми он владеет.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 00:37 



42na
Если образ у Вас возникает раньше самой песни, то Вы не работаете с текстом. До внимательного прочтения и разбора текста делать что-либо рано.
В образ, который Вы создали до знакомства с произведением, Вы станете втискивать все то, что к Вашему образу отношения не имеет - музыку, слова.
Ваш образ в_м_е_с_т_о песни - так ни один автор работать с певицей не согласится, кроме как за хорошие деньги.

Мимику видно с самых первых рядов. С дальних толком не видно даже яркого грима. Мимика - только для небольших клубов. Мышцы лица принимают активное участие в артикуляции при пении и т.п. Придется выбирать: или бесшумно брать дыхание и нормально петь гласные, или естественно улыбаться/грустить/гневаться.


Стимул - вот оно и есть. То, что является стимулом для автора, не всегда является таковым для певца. О том и речь. Ассоциации у всех свои. "Якоря", как говорят нлперы.

"А не слова ли несут основную смысловую нагрузку?"
Не слова. Если бы ее несли они, то никогда нельзя было бы произнести "люблю" как "ненавижу" и "ненавижу" как "люблю".

"Однако вы пишете тексты для песен или учебные пособия?"
Если я не буду учитывать артикуляцию, тексты просто будут переписаны. Для хоров, например, шипящие нежелательны. Когда в прошлом году объявляли конкурс на песню для одного из наших известных хоровых коллективов, поэтов предупредили заранее: шипящих не писать, чтобы хормейстерам не пришлось дорабатывать. К тому же, правка не всегда на пользу смыслу, когда она ложится на плечи певцов. Редактирование - не очень простая работа.


"А речь и язык, к слову, это не одно и то же."
Зря Вы филологу это объясняете. :lol: Что изучают лингвисты и что не изучают, спорить не стану. Книг лингвистами написано более чем достаточно, чтобы вопросов не возникало.


Гласные наш слух различает по формантам. Произнесете Вы звук "а", улыбаясь или сделав удивленное лицо, на различении самого звука речи это не скажется. В каком частотном диапазоне лежит то, что позволяет различать эмоции, еще не интересовалась.

А.Н.Леонтьева прочитала. Для развития звуковысотного слуха хорошо, без вопросов. Почему я резко тупею, когда нужно определить интервал в контроктаве или в четвертой, поняла. Исследования тембра и эмоций не нашла.


Лентяй,
не оппонируйте. Просто не произносите "чуВство" - не по-русски.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 00:45 
42na



"Если образ у Вас возникает раньше самой песни, то Вы не работаете с текстом. До внимательного прочтения и разбора текста делать что-либо рано".

Тутта, да не у меня же! А у автора текста. О текстах ведь вроде шла речь, о том, какие они должны быть, а не обо мне. О себе я вообще молчу. Ладно, подробнее позже отвечу.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 00:51 
42na



"Исследования тембра и эмоций не нашла".

Я и не говорила, что они (эмоции) там есть. Там есть про тембр :)
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 05:16 

6 струн

А я и не буду Вам оппонировать, Тутта.Вы паровоз с таким могучим свистком, что на колеса пара не осталось, свистите дальше. :dance1:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 10:39 



42na
Там нет про тембр. Разнотемброввые звуки разной высоты давались с целью исследовать тональный слух.

Про образ - что уж написали.
У поэта образ до знакомства с музыкой тоже не создается. :)


Лентяй-гуру,
Вы за полтора года на "текстовиках" столько на всех наскакивали, что прислушиваться к Вашему мнению давно невозможно. И Зоррон у Вас с "манькой величкой", как Вы выражаетесь, и АК; и Марабелле вообще черт знает чего писали. И пошлили больше всех.
Знаете, когда Вы более-менее нормально общались?
Первый раз уезжала Ваша жена. А второй раз Вы были в больнице. Тоже, полагаю, без нее.
Пар спускайте в другом месте. Надоели уже и с наездами на кого ни попадя, и с матом, и с поиском поводов поговорить на сексуальные темы - хоть мораль развести, как плохо - секс (но главное - поговорить о нем, родимом), хоть самому пошлость сочинить.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 10:57 
42na



А я, помнится, оговорилась, что там совсем не про то, про что Вам надо. Зато это текст, в котором фигурируют слова "психология", "тембр" и "исследование" - факт ;)
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 06.02.2006 12:02 

6 струн

Уважаемая Тутта, Вы, мягко говоря, неадекватны.Подойдите к зеркалу и скажите 16 раз своё "чуйство" с очень умным лицом.
Выражаю большое сомнение, что найдется идиот, желающий ЭТО спеть.Парьте мозги дальше.Видимо, вокалисты вежливее текстовиков. :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 09.02.2006 20:57 
42na



Уважаемая Тута

Извиняюсь, что так долго заставила ждать – занята очень была.

Насчёт образа я Вам уже отписалась. Но ещё раз уточню. Образ у вокалиста формируется словами и музыкой, их сочетанием. Единственное, что может быть непонятным в тексте, это его тупость, интеллектуальная и эмоциональная (бессвязность, штампованность, многократно заезженная неоригинальность (ака безликость) и пр.). Всё остальное можно пережить – и неудобные согласные, и всё прочее.

"В образ, который Вы создали до знакомства с произведением…"

Как Вы себе это представляете?

"Придется выбирать: или бесшумно брать дыхание и нормально петь гласные, или естественно улыбаться/грустить/гневаться".

Без мимики нет эмоции. А без эмоции нет образа. Вы не воспроизведёте эмоцию голосом, пока она не отразится у Вас на лице. А без этого ни о каком экспрессивном пении не может быть речи и уж тем более о харизме и воздействии на слушателя. Это условно-рефлекторная связь. Хрестоматийно просто – улыбнитесь и повеселеете. А когда Вам весело, то просто невозможно не улыбнуться. Мимика нужна в первую очередь исполнителю, а не публике. Ой, боюсь увлечься… про эмоции можно очень долго говорить.
Так что обозначенный Вами выбор – миф. Ничто так не организует дыхание как эмоция, ибо она естественна для пения. Если отменяете мимику как нечто, противоречащее технике (Ваша дихотомия – "либо…либо"), то вычёркиваете и эмоции и экспрессию, а вместе с эмоциями забудьте и о той самой технике, ради которой Вы отказываетесь от мимики. От рассуждений на психофизиологическую тему я Вас избавлю. Кстати, безэмоциональный и бестолковый (читайте "бессмысленный") текст гораздо в большей степени губит технику, чем неудобоваримые согласные или что там у Вас было... Но это только "раз".
А "два" – это собственно, о чём думать вокалисту, когда он выступает перед публикой и поёт песню? О том, как "бесшумно брать дыхание и нормально петь гласные"? Вот те на! Может, ну её, песню-то? Зачем она нужна вообще? Спеть какую-нибудь распевочку или вокализик и дело с концом…
Кстати, не всегда уместно при исполнении бесшумное дыхание, так как это тоже средство экспрессии. Иногда надо и тяжело вздохнуть для пущей драматичности и нагнетания настроения. И это не я придумала.

"Ассоциации у всех свои. "Якоря", как говорят нлперы"

Хмм…куда-то Вас не туда понесло… В НЛП больше физиологии, чем психологии и лингвистики. "Нейро-" достаточно однозначно об этом сообщает.

""А не слова ли несут основную смысловую нагрузку?"
Не слова. Если бы ее несли они, то никогда нельзя было бы произнести "люблю" как "ненавижу" и "ненавижу" как "люблю"".

Ох, откройте же мне секрет скорее, что это! Я вся в нетерпении!

"Для хоров, например, шипящие нежелательны. Когда в прошлом году объявляли конкурс на песню для одного из наших известных хоровых коллективов, поэтов предупредили заранее: шипящих не писать, чтобы хормейстерам не пришлось дорабатывать."

Улыбнуло :) "Для хоров, например, шипящие нежелательны" – конечно, нежелательны – обычно в хор набирают поющих.

А если серьёзно, то это просто здравый смысл.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 09.02.2006 20:59 
42na



Естественно, "Уважаемая Тутта"! Извините за ненамеренное искажение ника.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 09.02.2006 23:24 



42na
"Образ у вокалиста формируется словами и музыкой, их сочетанием."
Пока формируетСЯ, Вы с ним не работаете. Исполнитель делает песню, а не песня исполнителя. ФормируетСЯ образ сам собой только у слушателя.


"Ох, откройте же мне секрет скорее, что это! Я вся в нетерпении!"

Я в этом топе уже несколько раз писала, что смысл зависит от произнесения, интонации и тембра. Если бы Вы прочли те ссылки, которые сами же здесь оставляли, Вы бы не задавали глупых вопросов.

Вы литературу по НЛП читали, или только расшифровку знаете?

Иронизируйте, сколько влезет. И думайте, как вы будете петь с одними шипящими и глухими согласными, без сонорных.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 09.02.2006 23:41 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Истина близка, она где-то рядом... интереснее всего петь песни без шипящих и глухих согласных зато с сонорными! :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 10.02.2006 10:47 
Санкт-Петербург


Тутта (Алиса?), я помню эту тему прошлого года, тогда она была сформулирована общими словами, и на этой почве (будем считать это непониманием) мы не очень хорошо тогда пообщались.

буду считать это вторым шансом :) тем более что теперь вопросы яснее, хотя они и очччччень сложные.

1) Интересуют в первую очередь слова. С той точки зрения, как для певиц и певцов стоит писать, а как - не стоит.
- Я так понимаю, мы говорим о случае, когда вам дали готовую рыбу?
Я буду говорить о технической стороне. Если вы имели в виду что-то другое - извините, ок?
Во-первых, проверить, чтобы на стыке слов, если проговаривать придется быстро, без паузы, не возникло "склеивания" во что-то нелепое. Я помню, меня Валькирия с одной песней гоняла до посинения. У меня вместо "и петь там" получалось "и петя". И хоть тресни. Просто не успевала проговаривать.
Еще в зависимости от уровня умения и выбранной школы человеку может быть трудно пропевать громко и высоко те или иные буквы. Например, мне сложную для меня ноту проще взять на звуке "а". На "и" или "у" могу не взять. Бывало, приходилось немного переделывать строчку, чтобы убрать с этого сложного места неподходящую мне гласную. А кому-то могут не подходить другие буквы.
Ненавижу тянуть "ыыыыыы". Тоже стараюсь заменить это слово или изменить мелодию, лишь бы этого избежать. Некрасиво.

Тутта, только я боюсь, что все, что я написала выше, не предугадаешь, пока конкретный исполнитель не попробует спеть написанный тобой текст. Только тогда все баги вылезут.

2. Темы, настроение.
Уффффф...
Вот я помню, с Сержем у нас проблема вечная, когда я ему тексты пишу (ну пока их всего-то штуки три). Я ненавижу обтекаемые песни "ни о чем", мне хочется нарисовать конкретную ситуацию, которую можно представить себе. Какие-то конкретные детали и т.п. Думаю, вы поймете.
А он это не любит. Он все мои конкретные детали вычеркиевает и просит изменить на что-то абстрактное.
Поэтому лично мое мнение: когда песня искренняя - в ней много оригинальных, авторских образов, выражений. Я понимаю, что человек пишет о чем-то действительно своем (даже есть он этого и не переживал), а не рифмует стандартные избитые образы. Поэтому и темы стараюсь придумывать даже если и "про любофф" - то про какой-нибудь отдельный аспект отношений. Про что-то конкретное, словом, а не абстрактное.

Но это мой выбор. А вот кому-то может понадобиться в теме и настроении что-то другое.

3. На чью личность больше ориентироваться - слушателя или исполнителя?
- Уф! Вот это совсем жуткий вопрос! С точки зрения как на него ответить.
Мне кажется, в итоге должно выстроиться триединство - исполнитель-песня-слушатель. То есть если пара "слушатель-исполнитель" подобрана верно, то вопроса о том, под кого подстраивать песню - не возникнет. Если же исполнитель и его публика изначально не соответствуют друг другу - то тут нестыковка будет вызвана уже не песней, а изначально присутствует.
Я к тому, что Валентину Толкунову с какой песней к панкам-металлистам не выводи - эффект один и тот же будет :)

Поэтому то, как исполнитель будет справляться со своей публикой - это его проблема, а не ваша. Думаю, вам ориентироваться нужно все же на исполнителя. А уж найти подходящую для него самого и вашей песни публику, донести песню до этой публики - это проблема как раз исполнителя.

Не уверена, что полностью раскрыла тему. Но, надеюсь, хоть направление обозначила.

4. Как легче выступать: отгородиться, закрыться от аудитории или идти на контакт с ней, общаться с нею?
Наконец-то простой вопрос :)
- зависит от опытности исполнителя. Новичку - однозначно, выйти, оттарабанить на негнущихся ногах - и свалить с багровыми щеками и кашей в голове :). Человек, уже поборовший этот страх перед публикой и сценой, словивший кайф от сцены - уже не сможет получать этот кайф, не общаясь, не обмениваясь энергией, не видя отдачи, внимания из зала.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 10.02.2006 11:04 
Санкт-Петербург


сначала написала свой ответ, а потом почитала чужие. Я иногда так думаю, чтобы на мой ответ не повлияли чужие мнения.

В общем. пришла к выводу, что кое-где я и в самом деле ответила не то, что вы рассчитывали услышать. Но, думаю, все равно полезно...

Просто присоединюсь к тому человеку, который сказал "слова покороче". В самом деле песня получается (пропевается) органичнее, если она не перегружена длинными словами. Жаль, что русский язык дает для этого гораздо меньше возможностей, чем английский, например.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 10.02.2006 11:24 
42na



Уважаемая Тутта Стоп

"Пока формируетСЯ, Вы с ним не работаете. Исполнитель делает песню, а не песня исполнителя. ФормируетСЯ образ сам собой только у слушателя".

Вы правы, и я не спорю с тем, что вокалист формируЕТ образ, и, поправлю Вас, слушатель тоже его формируЕТ, ибо тоже активный субъект процесса коммуникации. Раз уж Вы так любите придираться к словам, то поясню, что слово "формируется" относилось к слову "образ", а не к слову "вокалист", поскольку как неодушевлённый предмет "образ" активностью он не обладает. Так понятно?

"Я в этом топе уже несколько раз писала, что смысл зависит от произнесения, интонации и тембра".

В этом же топе я Вам уже несколько раз возражала по этому поводу. Если вам так важны эти составляющие, что Вы считаете их главными, то не пишите песни с текстом, он Вам не нужен, сочиняйте вокализы, песни без слов. Все те же самые компоненты (произнесение, интонация, тембр) там присутствуют. Нет только слов.

У Милтона Эриксона есть замечательная книга. "Мой голос останется с вами" называется. Его голос оставался со ВСЕМИ его пациентами. И совсем не потому, что у него был какой-то необыкновенный тембр, или что-то там ещё. С произношением, как и вообще с координацией движений, у него были большие проблемы, потому что он переболел полиомиелитом и был полностью парализован. Всему он учился заново – ходить, говорить. Даже и после выздоровления у него остался частичный паралич – многие мышц тела так и не восстановили способность функционировать, работала только половина диафрагмы, язык и губы были подвижны только частично. Цветовосприятие тоже было нарушено – он видел мир, не так, как все люди, он видел его пурпурным. Единственное, ему его болезнь помогла стать внимательным и восприимчивым к людям вокруг, когда он не мог двигаться, а мог только наблюдать. Это дало ему больше, чем чтение книг. Это был его главный учитель по его собственному признанию. Он знал что, кому и когда сказать, а когда сделать паузу и замолчать, потому что он видел и слышал людей, он умел это делать. Вот и подумайте, в чём заключалась магия его голоса.

"И думайте, как вы будете петь с одними шипящими и глухими согласными, без сонорных"

Обычно я этим не озадачиваюсь, но серьёзно задумалась, перечитав Ваш текст, приведённый выше Лентяем-Гуру.

Попробуйте не думать о белой обезьяне.

А если Вас всё время тянет шипеть и глохнуть… это тенденция, однако. Просто меньше шипите и больше слушайте, извините за резкость.

Цит. Вас же: "Мир мудрее" – вот именно.

Считаю диалог закрытым.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 10.02.2006 11:25 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Он все мои конкретные детали вычеркиевает и просит изменить на что-то абстрактное.
--------
Серж, наверное, увлекается гипнозом :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 10.02.2006 21:50 



2Светлана
Спасибо. :)
Серж мыслит образами. Объяснять автору свои пожелания в таких случаях очень трудно. :)




42na
"В этом же топе я Вам уже несколько раз возражала по этому поводу. Если вам так важны эти составляющие, что Вы считаете их главными, то не пишите песни с текстом, он Вам не нужен, сочиняйте вокализы, песни без слов. Все те же самые компоненты (произнесение, интонация, тембр) там присутствуют. Нет только слов."

Прочтите, бога ради, все свои же ссылки, и не пишите больше ерунды.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 08:50 

6 струн

Тема 1/1 повторяет тему Тутты годичной давности на текстовиках, "Скука в поэзии" и напоминает рассуждения евнуха о бренности любовных отношений.Вы бы написали что-нибудь, Тутта, чем рассуждать.Дурдом.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 10:03 
Санкт-Петербург


Лентяй, тутта - брейк. Без перехода на личности, пожалуйста.

Лентяй - умный же человек, в самом деле. Должен же понимать, что человек, переходящий на личности, сам себя подставляет.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 13:10 

6 струн

Света, да ничего лично я против Тутты не имею.
Но ответ прост как репа - интересно петь написанное ТАЛАНТЛИВЫМ композитором на стихи ТАЛАНТЛИВОГО поэта.Если человек берется судить об этой теме, подразумевается, что сам то он огого!
Меня так коробят эти размышлизмы на тему автору недоступную, бо сначала напиши ТАК, потом берись судить.А то сонорные, несонорные, да хоть пеньком по сове, хоть об пень сову.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 13:33 
Санкт-Петербург


лентяй, ага... но есть вдохновение, а есть секреты мастерства :)

я понимаю, ты скажешь, что важнее вдохновение... но ведь бывает и так: снизошло "вдохновение" на прыщавого паренька 13 лет. и наваял он... "любовь-кровь". Ага.

Композиторы же отже сначала гармонию изучают.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 13:38 



Лентяй-гуру,
Вы - автор, не умеющий элементарно сосчитать число нот и написать такое же число слогов, вдобавок забывающий про рифмовку. Стабильно излагающий на бумаге одну и ту же тему: свои воспоминания о кабаках. И потому Ваше дело - молчать в тряпку.

Вы там таланты, я ужжжо усё поняла. Заниматься Вам не надо никому, Вы от Господа Бога там все на текстовиках. Только половина уже год найти не могут ни композиторов, ни исполнителей для своих произведений. Здоровы русский язык коверкать и в сильные доли не попадать.

И еще раз говорю: поднимайте топ там. Вы засрали уже весь форум текстовиков своей руганью и флудом. В первую очередь Вы и Марабелла. Теперь сюда пришли.

Мне двух ваших текстиков на мелодии, написанные абсолютно не в размере музыки, хрен пойми о чем, более чем достаточно. То, что Вы катаете, не попадая в музыку, можно делать только будучи глухим.

И Вы, Матвеев, за полтора года ни разу еще не сказали никому и ничего конкретно по делу. Все Ваши посты на текстовом форуме сводятся к оскорблениям и "нравится-не нравится".

И это НЕ ВАШЕ ДЕЛО, почему, зачем и о чём я так долго расспрашивала Фортуну, и почему именно ее, и никого кроме.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 13.02.2006 15:37 

6 струн

О великая Тутта, умеющая считать слоги!
Да выложите хоть одно произведение, имеющее смысл, окромя "чуйства огня, огня, огня", простите, в рифму просится всякая ересь.

Мне двух ваших текстиков на мелодии, написанные абсолютно не в размере музыки, хрен пойми о чем, более чем достаточно. То, что Вы катаете, не попадая в музыку, можно делать только будучи глухим.
А поконкретнее нельзя?Гыгы.

Хорошо, уважаемая Тутта.
ЧУВСТВО ОГНЯ
(слова на музыку)
Тутта Стоп.

Чувствуй!Только в чувствах -чудо.
Жизнь дана одна – она чувство огня,огня,огня.
Свежесть губ твоих и нежность вся,
страсть твоя - они и есть чувство огня, огня.
Чувство придёт, как с неба чудо.
И станет сердце чутко вдруг от чувства огня.

Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!


Время,
словно реки -
время.

Бремени старенья нам
не отвратить.

Реки
впадут в моря навеки.
Есть миг у человека - жить,
в горении быть.


Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!


Жизни -
вновь, хочу вновь
после бед, сюрпризов,
всех бед, да, всех бед, всех бед, что в моей судьбе, - но

вновь, день за днём учусь я вновь
сердцем любить,
день и ночь
жить,
огнём, огнём, огнём, огнём быть.


Припев:
Чувствуй!
Пусть даже скажут: "Чушь!" - но...
Но день за днем учусь я вновь,
вновь чувству огня!

Да, огня!


Чувствуй!
Только в чувствах -
чудо.

Жизнь дана одна - она
чувство огня,
огня.

Feelings. Albert Morris (русский текст)
Лентяй-гуру

Полночь, раненою птицей
Прилетишь проститься, ты - любовь моя
Просто, в жизни все так просто
Сверху смотрят звезды
Им все равно
Нежностью мне душу разрывая
Мелодия ночная
Взлетает к небесам
Только, и я это знаю,
И небо смотрит вниз,
В мои глаза

Можно улыбнуться звездам
Как жизни улыбнуться своей
Мы с небом вдвоем
Странно, как редко мы в небо глядим
А небо смотрит сверху всегда
Твое и мое

Полон, мир любовью полон (всегда)
Мир искрится светом любви,
Как бокал вина
Что ж, мне достался горький бокал
Я за тебя его подниму, и выпью до дна…
Что ж, мне достался горький бокал
Я за тебя его подниму, и выпью до дна

Давайте спросим вокалистов, какой текст они споют, будь выбор.
Если Вы утверждаете, что мелодия не совпадает, давайте я выложу на текстах исходную миди, а слоги вы посчитаете.
Слабо? :dance1:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 16.02.2006 21:15 



Уважаемая Тутта Стоп,

Удивляясь сама себе, ибо поставила уже точку в разговоре, написала таки ж Вам ответ - длинный, подробный, но потом поняла, что Вам он не нужен.

Поэтому относительно коротко.

"Прочтите, бога ради, все свои же ссылки, и не пишите больше ерунды".

Таки ж отвечу, хоть и закрыла тему со своей стороны. Я читала. Было смешно, местами очень. Большинство фактов, якобы имеющих отношение к фонетике, легко объясняется нейропсихологами, психофизиологами и просто психологами, знающими фило- и онтогенез речевой деятельности. Кстати, в этих работах обнаружила вопиющее и недопустимое отождествление речи и языка. А Вы говорите, куча книг на эту тему… Многие факты, там описываемые и анализируемые, не то что не языковые, но даже не речевые. Улыбала беспомощность автора в попытках объяснить то, что она объяснить не может. Очень нелепые работы, с моей точки зрения. Аргументация очень слабая.

"Я в этом топе уже несколько раз писала, что смысл зависит от произнесения, интонации и тембра"
Не ставьте телегу впереди лошади. Это произнесение, интонация и тембр зависят от смысла.

"Если бы Вы прочли те ссылки, которые сами же здесь оставляли, Вы бы не задавали глупых вопросов"; "…и не пишите больше ерунды".

Хмм… Без комментариев.

"Иронизируйте, сколько влезет". Интересно, как Вы догадались, что я иронизирую? ;) Вы же не слышали интонации…

Если Вам интересен дальнейший разговор, предлагаю делать это по электронной почте. Меня сильно смущает путаница в терминологии, особенно моменты, касающиеся речи, и я по-прежнему не согласна с Вашей позицией, ибо о речи тоже начитана, поскольку это основа основ для отечественной школы психологии, её фундамент.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 16.02.2006 21:28 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

"Интересно, как Вы догадались, что я иронизирую? ;) Вы же не слышали интонации…"
--------
42no4ka, браво!!! пацталом(с) :lool:
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 16.02.2006 23:32 



Ирония - употребление слова (слов) в значении, противоположном исходному. Это фигура. Контекст спора исключал употребление Вами подобных выражений в значении первоначальном.
Или это без комментариев с моей стороны неясно?

"Люблю" или "ненавижу", произнесенное с пятьюдесятью разными интонациями БЕЗО ВСЯКОГО КОНТЕКСТА, имеет пятьдесят разных значений. Для говорящего от смысла зависит произнесение. Для воспринимающего от произнесения зависит смысл.

Откройте работы Брызгуновой или Ивановой-Лукьяновой, а не рефераты, раз в них для Вас все запутано. И попробуйте объяснить актерам и режиссерам, что весь смысл - в словах, а от произносящего ничего не зависит.

Молю господа Бога, чтобы djangel нашел время, чтобы позаниматься с Вами этюдами и читкой. Поможет. (И не сломайте спинку дивана - многие любят на нем уютно устроиться. :) )


Лентяй-гуру,
на другой форум. Я не Марабелла, не старайтесь.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 16.02.2006 23:46 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

"И не сломайте спинку дивана - многие любят на нем уютно устроиться."
--------
о господи, что же это за этюды такие? :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 17.02.2006 09:45 



Уважаемая Тутта Стоп,

ЗНАЧЕНИЕ слова не меняется ни при каких обстоятельствах, за исключением его развития в онтогенезе (когда ребёнок овладевает понятийной структурой родного языка, значения детских слов динамичны) и в филогенезе (культурно-историческое развитие значения слова). Забавно думать, что оно (значение) меняется по моей или Вашей прихоти. Меняется СМЫСЛ от употребления слова с определённым значением в тех или иных условиях (в числе которых и контекст и т.д., а главное условие – личность человека)…

""Люблю" или "ненавижу", произнесенное с пятьюдесятью разными интонациями БЕЗО ВСЯКОГО КОНТЕКСТА, имеет пятьдесят разных значений".

…и тем или иным способом (интонация, тембр и пр.).

Значение + условия + способ реализации = смысл.

"Откройте работы Брызгуновой или Ивановой-Лукьяновой, а не рефераты, раз в них для Вас все запутано".

В рефератах мне всё ясно, я уже написала Вам об этом. Особенно мне ясно то, что для авторов всё запутанно и что авторы слабо понимают, что изобретают велосипед.

Ещё раз озвучу – проблемы смыслопередачи не от непонимания, а от несмелости исполнителя (воспитание отлично справляется с экспрессией, загоняя её в запретную зону), либо от тупости текста, когда приходится выдумывать смысл и намеренно пытаться вложить его в текст. Т.е. переделывать работу текстовика. Смысл – это не совокупность значений. Даже если удастся вложить что-то, какую-то экспрессию (переживание смысла) в исполнение текста, который его (смысла) не содержит, то это выглядит убого и мягко говоря неадекватно. Тогда получаются драматизированные "Ароматы гладиолусов" или ещё что-нибудь подобное.

Не беспокойтесь так о судьбе дивана Джангела. Трепетным отношениям "многих" с диваном ничто не угрожает. :)
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 17.02.2006 23:51 



TSV,
у него просто дома ни груши, ни лапы, ни боксерского мешка не завалялось. Вот думаю - может, свою лапу отдать? Она мне вроде как не нужна пока.
Или это он только меня так, ввиду моего темного прошлого, на родное решил раскрутить...
Вообще, это садизм в извращенной форме :) : читать стихи о высокых чуйствах, бия со всей дури и делая вид, что злишься. Вот он не подумал, что я мешок в спортзале порвала. А зря - могла и его диван попортить. Хорошо, что я давно не в форме, захирела совсем. :lol: :lol: Хотя, как я думаю, если бы он заподозрил неладное, то просто поднял бы диван и унес подальше от меня.


42na,
Вы уже гениев 20 столетия просто на фиг послали. Значение всегда неизменно - ну... даже слов нет, одни буквы, и те разбежались. К Лосеву, Лосеву, Лосеву... Я тут бессильна.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 01:37 



Тутта Стоп,

Вы хотя бы ссылкой посылали что ли, где почитать :) Я свою неправоту признавать умею. Если я заблуждаюсь, то признаю это.
А то так, без аргументации, каждый может. Может, я и Лосева на фиг пошлю ;) В книгах, знаете ли, не всегда правду пишут...
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 08:26 



"Аксиоматика знаковой теории языка". Где есть в сети, не знаю.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 12:29 



Здравствуйте, Тутта,

Спасибо за информацию, но в сети не нашла. Так что Вы неубедительны.

То, что Ваша позиция ошибочна, я перестану Вам доказывать, ибо бесполезно. Вы меня не слышите. Пока Вы сами не убедитесь в тупиковости избранного Вами пути, Вы с него не свернёте. Хотела помочь... Но что ж, за доказанной Вами ненужностью мнения психолога в рассматриваемом Вами вопросе, удаляюсь. Навязываться не буду. Если Вы так замечательно осведомлены о психологии, тогда мне остаётся только развести руками. Но в этом случае странно, что Вы задаётесь такими вопросами, какие обнаруживаются в самом Вашем первом посте. Ибо ответ очевиден.

Успехов.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 12:52 



"Спасибо за информацию, но в сети не нашла. Так что Вы неубедительны."
Забавно. Типа, ее нет в природе. И Лосева тоже нету.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 13:01 
42na



Нет, я не имела в виду, что её нет в природе. Мне не удалось найти указанный Вами источник, а доводы Вы не потрудились изложить. Впрочем и не трудитесь.
Автор
Тема: Re: Какие песни петь интересно?
Время: 18.02.2006 18:31 



"Значение всегда неизменно - ну... даже слов нет, одни буквы, и те разбежались"

А вообще, Вы хотя бы предупреждали, что значения ВАШИХ слов отличаются от общепринятых :) Я бы тогда даже и не начинала с Вами разговор.

P.S. Да и словари-то тоже, в общем, пустая затея ;)