RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕереходные звуки
¬рем€: 30.01.2006 17:32 



Ќа сколько € понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом) “ак же они характеризуютс€ тем что на них субъективно т€желее петь. ѕоправте если что не так.
“ак вот. ¬озникли следующее вопросы:
1) ак известно ѕ« дл€ тенора €вл€етс€ фа, фа# и т. д. Ќо в какой октаве? ” ƒмитриева например в одном месте написанно про малую октаву в другом про первую! я понимаю, что октавы мер€ют по разному и дело скорее всего именно в этом, но все таки.. »ли может они через октаву снова переходные?
2)я могу вз€ть самую низкую ноту фальцетом фа#, иногда ми(тредно определить, потому что когда идешь вниз фальцет "срываетс€" на голос :) ) —ам себ€ характеризую как баритона. ћожно ли по нижней ноте вз€той фальцетом определить тип голоса?
≈сли не трудно напишите какую нижнюю ноту вы можете вз€ть фальцетом и ваш тип голоса.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 30.01.2006 17:40 
ћосква
ѕузо, —в€зки, √итара любитель пофлудить

“ак же они характеризуютс€ тем что на них субъективно т€желее петь.
--------
¬ малой октаве баритон должен чувствовать себ€ как рыба в воде. ѕереходные ноты наход€тс€ в первой.
—екрет успеха - в искренности. Ќаучитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 30.01.2006 17:44 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-----------
Ќа сколько € понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом)
-----------
ѕереходные ноты - это место, где нетренирована€ гортань прыгает с грудного редима на фальцет (дать питуха :) )

ј фальцетом € залезаю в малую - это не значит что € бас :)

-------------
1) ак известно ѕ« дл€ тенора €вл€етс€ фа, фа# и т. д. Ќо в какой октаве?
-------------
1-й. —ледует сразу за малой
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 30.01.2006 17:56 



¬ пункте 2 € имел в виду малую октаву.
ћне кажетс€ "питуха" можно дать и на до 1-й при желании. —мотр€ как петь. „то же получаетс€ что € глубокий бас?
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 30.01.2006 20:26 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒа, у ƒмитриева есть прикол про переход как в малой так и в первой октаве. Ќо написан там бред, так как частота 360 √ц приблизительно соответствует фа 1-й октавы (а не малой, как у ƒмитриева), а тот переход в малой, по ƒмитриеву, есть переход между однофазным и двухфазным режимами работы. »мхо, это бред, тем более у ёссона как у родоначальника нейрофизиологической модели, на которую ƒмитриев ссылаетс€, про однофазный режим вообще ничего нет.
 ороче, переходные ноты ко второму регистру (к трехфазному или фальцетному режиму) у мужчин наход€тс€ в первой октаве, а мала€ октава - это "родина" дл€ любого голоса, хоть баса, хоть тенора.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 18:06 
ideem



‘альцетом могу вз€ть ре малой (очень тихо) и л€ второй. ≈сли иду ниже ре малой звук резко срываетс€ ~ 1,5 октавы вверх. Ќиже соль большой тоже могу вз€ть звуком, похожим на фальцет, но, когда поднимаюсь вверх - звук слабеет и где-то на фа малой пропадает. ¬сю жизнь считал себ€ баритоном, но в последнее врем€ спеть ниже л€ большой (громко, с опорой, как положено) не могу, и тембр как-то легче стал.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 19:27 



” насто€щих певцов нету никаких переходных нот. Ќечего себе забивать голову ерундой. Ќужно правильно петь.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 19:32 



Don_Carlos
 атегоричное за€вление. –езкое и неправильное.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:26 



2Rockman
„то по твоему главное в пении?
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:33 



Don_Carlos
Ќаверное,быть таким же насто€щим певцом,как ты... :mol:
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:35 



Rockman
¬идишь, ты даже ответить не можешь.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:38 



Don_Carlos
ƒа,этот вопрос дл€ мен€ сложноват. —проси профессионалов. :)
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:40 



Rockman " атегоричное за€вление. –езкое и неправильное."

≈сли ты так говоришь, то ты должен иметь какое-то пон€тие о вокале.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:44 



Don_Carlos
я ничего не должен-1
–аз ты задаешь такие вопросы - ответь и мне,каким образом соотнос€тс€ пон€ти€ "главное в пении" и "переходные ноты"-2
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 20:49 



1.„его ты заводишьс€?
2.ѕослушай ’ќ–ќЎ»’ певцов мирового класса. “ы слышишь, ощущаешь у них переходные ноты?
3.¬ пении главное дыхание и дикци€.
4.“еоретизировать в вокале очень сложно.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 21:00 



Don_Carlos
1.Ќет ответа на вопрос,как соотнос€тс€ "дыхание и дикци€" и "переходные ноты"
2.“ы полагаешь,что пон€тие "переходные ноты" св€зано лишь с нотами на стыке регистров?
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 21:06 



Rockman
ќчень много букв получитс€, если излагать.
ѕопробуй достать книжку Ќ.ћ.ѕрокопенко "“айна вокала Ўал€пина". “ам все написано. «амечательна€ книга. Ѕез вс€ких заморочек.
Ќе знаю, правда, есть ли она в ћоскве, вроде должна быть.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 21:11 



:respect:
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 21:12 



Rockman
—лив защитан.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 02.02.2006 22:23 
Msk
voice

ƒон_ арлос
у этих "мировых" певцов..€ уверен в начале обучени€ вокалу или самообучени€ тоже переходные были ...крутыми вокалистами не рождаютс€
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 03.02.2006 11:32 
ideem



2Don_Carlos
я почему-то слышу как оперные певцы (особенно тенора) мен€ют регистры. я думаю это от того, что они их действительно мен€ют. ѕросто делают это уже машинально.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 03.02.2006 20:42 



ѕереходные ноты, вообще-то есть у всех. ѕросто человек с поставленным голосом знает, когда ему сменить регистр. ѕереходные можно "дот€нуть" предыдущим или "опередить" следующим регистрами.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 05.02.2006 16:27 



—пасибо.  ое что про€снилось. ѕросто вопрос возник, потому что заметил во врем€ распевки, что есть несколько нот в ћјЋќ… октаве ниже которых голос в основном звучит в груди, а выше еще и в голове. Ќа этих нотах звук озвучиваетс€ как будто бы хуже, хот€ снаружи ничего такого незаметно. ќсобенно это наблюдалось, когда только начал заниматьс€. ¬от € и подумал может есть какие-то переходы в малой октаве. ¬ первую очередь интересует мнение вокальных педагогов.
я знаю, что в поставленном голосе ничего такого происходить не должно. ¬опрос не в этом..
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 05.02.2006 16:35 
ƒонецк
вокал/баритон

я не педагог, но кое-что знаю.
¬ малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы св€зок. Ќо эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. ѕросто, ниже них подача идет сугубо грудна€, выше работают и головной и грудной резонаторы. Ёто в общем случае. Ќа практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
Ќо когда говор€т о переходных нотах, говор€т не об этих "малооктавных", а о нотах ре-фа# первой октавы, которые уж действительно €вл€ютс€ трудными нотами и переходными от грудного голоса к миксту.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 05.02.2006 18:49 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-------------
малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы св€зок. Ќо эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. ѕросто, ниже них подача идет сугубо грудна€, выше работают и головной и грудной резонаторы. Ёто в общем случае. Ќа практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
-------------

” гортани есть 4 режима работы (4 режима работы св€зок): штро-бас, грудной, фальцет, свистковый.

“огда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы св€зок, если 2-х фазный - это грудной режим? Ўтро-бас? Ќепон€тно.

’от€ есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", € им пою вниз от фа-большой.
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 06.02.2006 19:51 
√ость



2hrg
“огда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы св€зок, если 2-х фазный - это грудной режим? Ўтро-бас? Ќепон€тно.

’от€ есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", € им пою вниз от фа-большой.

hrg

"¬ кол-ве точек соприкосновени€ голосовых складок. 2-х фазное - соприкосновени только кра€ми. 3-х, еще посередине. јналогично гитарной струне."-

hrg(у)
¬ы же вроде знали ответ на этот вопрос и еще "мелко издевались"
по выражению djangel(а) надо мной и r.aleks(ом)?
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 06.02.2006 20:03 
ƒонецк
вокал/баритон

ќднофазный - это режим св€зок от ре-фа малой до самых низких нот.
штробас, грудной, фальцет и проч. - это регистры, а одно-, двух- или трехфазность - это режим работы св€зок. ’от€ вобщем это св€занные пон€ти€.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 06.02.2006 20:26 

vocal

ј что это за режим такой - грудной? √рудной - это характеристика звучани€ голоса (а не режима работы св€зок) в котором преобладают низкие обертона засчет использовани€ резонировани€ в груди. ¬ противовес ему есть головной звук - соотвественно преобладание высоких обертонов засчет использовани€ резонаторов в лицевой области. ѕричем тут режим работы св€зок если грудного и головного звучани€ (процесс выстраивани€ баланса между ними называетс€ микстом) можно добиватьс€ и использу€ собственно голос и фальцет, и все остальные режимы? ≈сли это описательна€ характеристика звука (как например светлый и темный), а не режим работы св€зок? »ли € неправ?
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 06.02.2006 23:53 
ƒонецк
вокал/баритон

ј оно коррелирует друг с другом, то есть без противоречий. –езонаторы резонаторами, а св€зки св€зками (о последних и их режимах ваще думать не надо; разве что следить, чтобы на фальцет не сорватьс€)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 00:09 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

2√ость

Ќиасилил глубину высказанной мысли.

2Serggio

—пециально, написал выше, что режим работы гортани=режиму работы св€зок. » мне так хочетс€ узнать - что это за магический однофазный режим? :) ≈сли в 2-х фазном св€зки закреплены с 2-х сторон, то в однофазном они одним концом отрываютс€ от стенки и гортани и болтаютс€? :)

2dispell.

„асто путают грудной режим работы горатни и грудной резонатор. ¬ топике разговор шел про гортань
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 01:12 
√ость



hrg(у)
ћысль така€.
„то ¬ы имеете в виду под фазой?(в какой литературе можно про€снить этот термин?)»ли этот термин "местный"?

” ёссона,(если ¬ы имеете ввиду термин "фаза" исход€ из ёссона)
нет разделени€ на Ўтро-бас и "грудной",и вообще нет упоминани€
термина Ўтро-бас.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 01:19 

vocal

Serggio - € не пон€л что с чем у теб€ коррелирует :)
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 01:23 

vocal

hrg - что значит "грудной" режим гортани? √рубо говор€, гортань, как физический объект, пон€ти€ не имеет о существовании груди :) “очно также значит по аналогии выходит может существовать и "головной" режим работы гортани? ј это как? :)
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 02:30 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

2dispell

Ќу давайте, дадим четкое определение :) ” гортани есть четыре режима работы (про фазы € еще ничего неговорю :) ): 1-й, 2-й, 3-й и 4-й :) ћужуки пають во 2-м. “.н. переходные ноты - это переход из 2-го в 3-й. “ак лучше? :)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 02:38 

vocal

ћне если честно все равно :) так хоть исключаетс€ путаница с "грудным" голосом. «ачем правда цифры если можно сказать просто - "голос" на второй режим :)
 стати, специальных переходных звуков от голоса к фальцету нет. Ёто не взаимосв€занные режимы.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 09:17 
ƒонецк
вокал/баритон

‘ух. —орри мне впадлу про эти режимы :)
Ёто нам в консе толкали. ≈сть это у ƒмитриева и ёссона.
ќсобо не заморачивайтесь, все равно ни на что не вли€ет, главное только фальцет от голоса отличить, а это, € думаю, все, по крайней мере, мужики легко делают :) Ёто у женщин с микстом и фальцетом заморочки бывают, да и то только поначалу.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 12:38 



»ћ’ќ.
ѕереходный звук(и) - область, где гортанный механизм может работать как в одном, так и в другом соседнем натуральном (конечно, не одновременно :) ) регистре (двум€ разными физиологическими способами образовани€ звука).
ƒругое дело, что, насколько € понимаю дл€ себ€, одна из целей постановки голоса состоит в том, чтобы эту область "убрать". “ем или иным способом. ѕри помощи певческого дыхани€, использовани€ резонаторов, создани€ определенного импеданса в надставной трубе и т. д.
“ак что лучше, наверное, про переходы вообще не думать, а пытатьс€ добиватьс€ ровности звучани€ и красоты тембра дл€ выбранного дл€ себ€ "базового" регистра (идеально, если бы он соответствовал природе голоса).
ј так, если порассуждать... “о соседние натуральные регистры "переход€т друг в друга" на довольно широком диапазоне. Ќачинающим легко спуститьс€ вниз в малую октаву фальцетом, чтобы в этом убедитьс€. ќбратные действи€ уже опасней, но каждый из начинающих надсаживал голос от до1 и выше.
ј уж как мен€ютс€ регистры при пении у певцов с поставленным голосом, € ѕќ ј (надеюсь) не знаю. ћогу только высказывать свои предположени€.
ƒобавлю только, что если пытатьс€ "построить" голос дл€ максимально широкого диапазона, использу€ несколько смежных натуральных регистров (например, голос и фальцет дл€ муж.), то даже если "загладить" переходы между ними, ровности тембра все равно не добитьс€.

Ќасчет "фазности". —тоит ли вообще манипулировать данным термином практикам?  ак вы объективно в данный момент дома или в классе определите в скольки фазном режиме у вас работают св€зки. ј регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают Ќј —Ћ”’ (и не только). ѕри любой эстетически приемлемой "обработке" исходного св€зочного звука резонаторами.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 13:32 



ƒа!
2√ость
я до сих пор не ответил на ваш последний вопрос. » ответить публично здесь € уже не смогу в силу р€да причин; если хотите, могу ответить по майлу.
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 16:07 
ƒонецк
вокал/баритон

"...ј регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают Ќј —Ћ”’ (и не только)..."
¬о-во, € тоже говрю, нефиг голову загружать. “ак, разве что дл€ общего развити€ и дл€ преподавательской практики.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕереходные звуки
¬рем€: 07.02.2006 16:21 
ƒонецк
вокал/баритон

"Serggio - € не пон€л что с чем у теб€ коррелирует"
¬ смысле, что это параллельные процессы, но между ними можно установить закономерность. “о бишь, при изменении высота звука смен€етс€ баланс смешени€ резонаторов и смен€етс€ (только скачкообразно) режим работы св€зок.

ќффтоп:
‘ух, че то мы жуем в темах одно и то же :)
 ак то по спирали все. ќдни и те же темы. “олько спираль обычно вверх завинчиваетс€, то есть на каждом новом витке должна давать лучшие результаты, а у нас иногда даже вниз скатываетс€.
я читаю старые темы - там много дельного написано, причем в свежих топиках к этому часто возвращаютс€, напрмер, потому что кто-то спрсил, но уже в плохом качестве, иногда некомпетентно или однобоко.
ћожет есть смысл разделить форум по темам?
„тобы такие "вечные" вопросы как ƒыхание, ѕереходные ноты, ћикст, ћузыкальные вкусы, ѕослушайте мен€ и проч. не были распылены по всем страничкам форума и похоронены.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!