PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 12:42 
Донецк
вокал/баритон

Предлагаю метод, позволяющий определить, на опоре вы поете или нет. Работает 100%, проверено на себе и сокурсниках:

Упритесь сильно пальцами в живот. Так вот, при фонации (пении) он должен быть твердым, как камень, и не только не втягиваться, а наоборот слегка выпятиться, и не сдуваться до самого конца дыхания. И лишь тогда следует слегка вытолкнуть остатки вдоха, набрать новую порцию и петь дальше.

Если живот во время пения рыхлый, то опоры нет 100% и быть не может. Опора по сути и есть "чувство воздушного столба от мышечного пояса и напряженной диафрагмы до неба или рта".
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 13:11 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

прим. редакции - для барышень с корсетами метод не работает.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 18:01 
Москва


Serggio: "Работает 100%, проверено на себе и сокурсниках" - ты такого больше никогда не говори.

"твердым, как камень" - я уже столько раз писал об этом. Никакого отношения мышцы пресса к вокалу не имеют! Если было бы так, то лучшими певцами были бы культуристы. Однако нет. Косые мышцы имеют к прессу очень косвенное отношение. Есть намного лучшие методы развития того, что называют "опорой".
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:27 
Донецк
вокал/баритон

А где они эти косые мышцы? Их можно нащупать как-нибудь?
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:29 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

чует моё сердце, сейчас будет жарко :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:50 
Донецк
вокал/баритон

:)
Я поискал по форуму про косые мышцы.
Я так понял они по бокам, возле живота. Хорощо, как сознательно включать их в работу и как проверить, что они работают?
Упоминалось, что есть вокальные упражнения для развития абдоминальных мышц. Где можно почитать? Или кратко суть, если не затруднит...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:52 
Москва
Голос

Кажется, Djangel писал, что это Вам покажет любой студент консерватории :)
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:52 
Москва
Голос

Еще он писал - пойте, думая, что вдыхаете - и будет Вам импеданс.
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:54 
Донецк
вокал/баритон

Гы :) У нас есть упражнения по Стрельниковой. Но ее отнюдь не все преподы рекомендуют. Большинство вообще советуют не заморачиваться с дыханием.
Я вот хочу разобраться.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:55 
Москва
Голос

Мой педагог ничего такого не говорит. Вообще, за время общения с вокалистами, от студентов до весьма серьезного уровня, они рассказывали, что как их только не учили - представить, что струна натянута от от верхних зубов и, простите за грубость, до задницы; представить, что звук образуется в животе, а груди вообще нет, и что этот звук, как луч, бьет фонтаном через глаза; кого-то вообще не учили, объясняли только прописные истины вроде не набирать много воздуха, не поднимать плеч и т.д. (кстати, у Трех Теноров в записи почему-то плечи поднимаются :ouch: )...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:58 
Донецк
вокал/баритон

Да это понятно. Я знаю как добиться импенданса. С этим все в порядке. Действительно, нужно думать сверху вних, а не снизу вверх. Не спускать дыхание, напрягать мышцы, участвующие во вдохе, чтобы противодействовать выдоху. Осознание этого мгновенно и кардинально меняет качество подачи. И, кстати, очень хорошо начинает звучать пиано, а форте достигается легко без усилий, при внутреннем спокойствии, что производит впечатление "огромного" голоса и уверенности.
Но вот эти косые мышцы, я про это ничего не знаю. Интересно, может если б я понимал, было бы лучше, или сознательнее уж точно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 22:58 
Москва
Голос

а, вот что мне педагог говорил еще. главное - задержка дыхания на мгновение и четкое произношение гласных. при этом рекомендовал "давить" на ребра, "опирать" звук, и визуально показал, как это делается. я делаю точно так же, но Джа говорит, вдыхаю неправильно. вообще, Дмитриев пишет, что с любым видом дыхания можно стать выдающимся певцом, значит, побоку, как вдыхать. Тем более прослушивание мастеров академического вокала (конкретнее, Джильи, Гобби, Хворостовского :), Паваротти, Доминго, Каррераса, Карузо и Шаляпина и т.д.) показывает, что вдохи бывают совсем разные...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:01 
Москва
Голос

ну, хотите косые мышцы - открывайте Дмитриева (можно скачать у Бориса Тараканова notes.tarakanov.net/study.htm вроде ) и читайте на здоровье. Или читайте Djangel, том 1 "Полное собрание сочинений"
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:02 
Донецк
вокал/баритон

А это потому что они (три тенора) дышат смешанным дыханием. Но им можно.
Такую фигню про шарик, парящий на фонтанчике :), рассказывают, если с дыханием туго. Но это образы всякие. Я тут выше уже писал про импенданс, это нам рассказывали. Но у меня нет системности. Все на уровне чувств. Откуда я знаю, насколько то, к чему я приспособился адекватно? Может если учесть какую-то фичу или прием, то все будет еще лучше? А у нас по-дедовски преподают. Слово импенданс то не все знают :(.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:05 
Донецк
вокал/баритон

Я Дмитриева перечитал вдоль и поперек раза три. У него про опору очень много воды. И очень много слов про индивидуальность подходов.
Кстати, вообще говоря в певческих школах (судя по книге Назаренко) вообще рекомендуют сначала наблюдать за естественным дыханием начинающего певца, а уж потом лезть с коррективами, да и то, только в случае, если он берет ключичное дыхание, или тот тип дыхания, который он использует, не дает нормального качества звука.
Сейчас уже стало меньше догматов, чем раньше.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:07 
Москва
Голос

>Откуда я знаю, насколько то, к чему я приспособился адекватно?
А вот для этого и нужен хороший педагог, чтобы на начальном этапе полностью ему довериться, а когда поднатореете - обсуждать с ним всякие тонкости, потому что должно быть прежде всего взаимопонимание как у человека с человеком, а не авторитарное обучение вроде "сделай так, так плохо, так хорошо, не болтать, всё свободен!".
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:31 



А помните упражнение,когда вас заставляют надет ремень(поверх того,что уже есть,к примеру)и просят набрать воздух так,чтобы ремень всегда был растянут,как насчёт этого? У нас в институте один парень(вокалист)на все специальности ходил со вторым ремнём.Когда мы его спрашивали:... - Зачем второлй ремень ? - ...Он отвечал:... - Плохая привычка - ...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:34 
Донецк
вокал/баритон

Да есть у меня педагог :)) Но дык форум то зачем? Для диверсификации источников информации, как минимум.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:35 
Донецк
вокал/баритон

Очень дельный совет про ремень.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:38 



Мне педагог тоже говорит прижимать рёбра,но кажется,это не совсем обязательно? А djangel? На кларнете я играю и ничего не прижимаю - могу играть вообще на расслабленных мышцах. Самое главное это ,так называемое,"ТЁПЛОЕ ДЫХАНИЕ"кто - нибудь имеет что - нибудь сказать про него? Т.е. я хочу сказать производить контроль опоры через ощущение правильного выдоха уже ближе ко рту ,а не к животу?
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:42 



2Serggio Ты случайно не вкурсе,как заливать фотки в галерею этого форума?А битый час пытаюсь настроить Total commander и ни хрена не получается:(((Желательно по шагам:)))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:45 
Донецк
вокал/баритон

Это не ко мне вопрос. Я только сейчас узнал, что тут галерея есть :)
А причем тут Тотал Коммандер? Они по фтп что-ли заливаются?
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:51 



Когда я спросил у своих друзей программистов ,они мне так и ответили - через FTP.Хотя я в этом чайник,прошу пардону,если что:)
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:53 
Москва


Ремень тут тоже ни при чем, если вы его не носите, как некоторые девушки, на бедрах.
" А где они эти косые мышцы? Их можно нащупать как-нибудь?" Спереди косые мышцы можно потрогать между прессом и лобковой костью, то есть ниже талии. Далее по бокам к позвоночнику по косой вверх. Именно этот участок, ниже талии и пресса, должен быть сильным, но не мертво-каменным, тогда вы ничего не споете, а подвижно-эластичным. Формально, любые упражнения на пресс и талию укрепляют и косые мышцы, но вот про твердо-каменность не надо.
Я уже здесь говорил: ни у кого из знаменитых певцов нет твердокаменных прессов. Для того, чтобы водить в совершенстве машину не нужно иметь сильных рук и мощных ног. Для того, чтобы идеально пользоваться грамотным вдохом и импедансом, нужна точная КООРДИНАЦИЯ работы конкретных групп мышц, а не мышечная масса. Достигается это изучением собственного тела и ощущений, а также практической вокальной работой под руководством опытного наставника.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:57 



Браво djangel - coordination we need!
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 05.02.2006 23:57 
Москва
Голос

Уважаемый djangel, а как же так? Педагог показал, сняв майку и рубашку - грудь поднялась, живот чуть вперед, ребра сзади и по бокам расширились, это все замерло - и поет. Я делаю так же, он говорит - правильно, молодец. А вы утверждаете, что правильному вдоху не обучали и об импедансе не может быть речи. В чем же тут дело, в моем клиническом случае?
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 06.02.2006 00:03 
Донецк
вокал/баритон

Спасибо. Попробую обратить внимание на работу косых мышц.

Я правда и не имел в виду накачанность пресса. Просто хотел противопоставить рыхлость живота и напряженность. Когда он рыхлый, и звук безопорный. Качать специально не надо, я пробовал когда-то, эффекта ноль (для пения), только психологический. Но тонус при выдохе должен быть, живот не должен сдуваться как проколотый шарик. Наверное, как раз засчет косых мышц.

Как это все интересно :) !
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 06.02.2006 00:09 
Москва


Elektrik, так то, что Вы продемонстрировали с Тоской, это еще и педагогичекая работа?!!!!

Да... А педагог так же поет?

" А вы утверждаете, что правильному вдоху не обучали и об импедансе не может быть речи. В чем же тут дело, в моем клиническом случае?" - после этого вашего поста дума.ю что дело в клиническом случае, НО НЕ ВАШЕМ.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 06.02.2006 01:02 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

(занудно) а я ведь предлагал ветку не удалять :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 06.02.2006 02:25 
Москва
Голос

Djangel, Вы уходите от ответа. Вроде бы я Вас спросил: "Сколько Вам лет?", а Вы ответили что-нибудь вроде "Тебе еще рано знать такие вещи, сынок". Насчет педагогической работы - да, другую Вы можете послушать в соседней теме "Кошка орет во весь голос" - приятного прослушивания :)))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 02:09 
Seth



Педагог показал, сняв майку и рубашку - грудь поднялась, живот чуть вперед, ребра сзади и по бокам расширились, это все замерло - и поет.

Ахаха :)))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 08:10 
Москва
Голос

2Seth - думаете, Джангел показывает лучше? Или учит шевелить косыми мышцами как ушами? :))))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 10:41 



Думаю что Джа за один урок показывает (и так что до тебя доходит) то что другие вбивают и безуспешно в своих учеников годы)))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 15:50 
Москва
Голос

Наверное... Но, как говорят уважаемые форумчане, которых Джангел просил не афишировать факт занятий с этим замечательным человеком, живет великолепный певец и педагог очень далеко и сильно занят :)
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 18:57 



не ты один в этом сокрушаешся)))
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 09.02.2006 22:24 
Seth



Electrik я не знаю как показывает Джангел но я бы наверно умер со смеху если бы мой преп так сделал.
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 13.09.2006 10:40 



а теперь по теме: пожалуйста, скиньте ссилку где можно найти упражнения для дыхания.
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 13.09.2006 10:54 
Донецк
вокал/баритон

Ой археологи :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 13.09.2006 11:42 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Ну интересно то что люди стали пользоваться поиском :idea2:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Критерий "опертости" звука
Время: 13.09.2006 16:10 



учту, но все же...