PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Солнышко светит!
Время: 02.04.2006 22:41 
Москва
Голос

http://s6.yousendit.com/d.aspx?id=3W4X58RPCYNTV35Y603XME0OHK

На Ваш суд - Marcello Di Capua - "O Sole mio".
Зы: Микрофон за 100 рублей:)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 02.04.2006 23:17 
Elektrik



Молчание - золото? :)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 02.04.2006 23:25 
Донецк
вокал/баритон

Куплет хрипло.
А припев лучше. Тебе нужно верхние резонаторы пробивать.
Звук громкий - это хорошо, но несобранный. Собери его, сделай звонче. Он широкий уж больно и качается.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 02.04.2006 23:31 
Elektrik



Спасибо! А на кого больше похоже - на тенора или баритона? У меня есть вариант концовки с ля бемоль наверху, могу выложить завтра, если интересно.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 09:19 
Донецк
вокал/баритон

Похоже на тенора, но искусственно заглубляющего. И верхушки ты берешь баритонально. Но это не твое, имхо. Попробуй спеть легким, но собранным звуком.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 11:15 
Москва
Голос

http://s55.yousendit.com/d.aspx?id=07E326DVP9DT80WK0YDW3H22MQ
Вот версия припева, где есть попытка спеть опертое piano на словах ma na tu sole, а в конце - попытка спеть ля бемоль :)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 11:17 
Москва
Голос

Петь светлым, теноровым звуком мне неудобно, ровно как и петь в теноровой тесситуре.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 16:56 
ibs



Serggio, скажи плиз, в чем разница между взятием верхушек баритоном и тенором?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 19:54 
Москва
Голос

Да, и как общее впечатление, Серджио (обращаюсь к вам, раз другие молчат)?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 20:18 
DonCarlson



Electric
Ну в целом неплохо для студента начальных курсов.
Однако эта запись из-за микрофона наверняка к твоему голосу имеет мало отношения.
Хрип, отсутствие блеска это надеюсь полностью заслуга микрофона... хотя кто-знает :)
Ну главное что хотел сказать:
1) верхи пока что орешь а не поешь... Это относиться в равной мере как к ми1 так и к сольбемоль.
2) Поешь в нос, это портит всю картину. Убирай этот недостаток засчет активной дикции.
Есть и другая лажа но про нее не буду.
А вот насчет типа голоса непонятненько. Я бы предположил что скорее баритон послушав твою ми1. Несказал бы что ты басишь. Поешь вроде своим голосом но только уж очень в нос.
А что у тебя внизу звучит хорошо ?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 20:26 
Москва
Голос

Ре звучит хорошо, при хорошем дыхании нижняя нота, которую слышно дальше 5-го ряда - это си большой, си бемоль - это предельная. Вообще, голос звонкий, и, как отмечают слушатели, полетный - в зале на 500 мест голос слышно без микрофона в самых дальних концах, слышно как будто в пяти метрах.
Насчет в нос - не знаю, который раз мне это говорят, вот сейчас пропел, то зажимал нос, то разжимал, ни самому, ни слушателю (рядом стоял человек) не было заметно НИКАКИХ изменений в тембре.
Насчет ора ми не сказал бы - потому как опора так глубока на этих верхах, что вчера, простите за подробности, после еды аж пукание наблюдалось :)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 20:46 
DonCarlson



Electric разжимать нос недостаточно. Должны работать мимические мышцы очень активно. Ты не представляешь насколько активно просто пока.
Как это достигается.
Ноздри широко раскрыты в глубину (очень глубоко), углы рта приподняты, щеки выпуклые... Это положение сохраняется на всех согласных и гласных. Активная работа челюстей.

Советую найти тему про пение не нос была когда-то здесь.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 20:48 
DonCarlson



А сколько занимаешься времени ?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 20:59 
Москва
Голос

Спасибо за советы и за ответы!
Пою уже лет 5, занимаюсь - полгода. В начале был голос у парня, как в соседней теме, путем самостоятельных занятий, ежедневного прослушивания вокалистов мирового уровня (Карузо, Гобби, Паваротти, и т.д.) дошел да такого состояния. Щеки не поднимаю, ноздри раздуваются. Почему? потому что любые такие улыбки приводят к напряжению шеи. А зажимание носа и разжимае - это проделано для того, чтобы показать, что звук в нос не идет. Сейчас посмотрел в зеркало - поднято мягкое небо при пении, так что звук в нос по определению идти не может.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 21:04 
DonCarlson



"Почему? потому что любые такие улыбки приводят к напряжению шеи"

Ты считаешь "такие улыбки" нестественными... а между тем это самое естественное состояние... Такая улыбка и открытые ноздри, равно как и работа мимических мышц у тебя появятся автоматически если ты будешь петь предельно счастливым :)

Ну не буду спорить... Рано или поздно ты к этому придешь...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 21:25 
Elektrik



Да нет же! с Вами согласен, что это правильно! просто Вы меня не так поняли! речь о том, что когда пытаюсь улыбаться, "поднимать" щеки, даже непроизвольно (то есть ввожу себя в состояние счастья), тут же напрягается шея - совсем чуть-чуть, но это тут же отражается на качестве звука :(
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 21:31 
guest



:super:
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 21:37 
Москва
Голос

:)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 21:56 
Донецк
вокал/баритон

Вторая версия - это откровенный форсаж, о чем свидетельстует качание голоса. Не гонись за громкостью пока.
Округляй гласные. "Е" должно быть ближе к О. Что-то среднее между е и э, не как в русском слове "поле", а как в итальянском "quella".

Что касается типа голоса, то сложно сказать. Для баритона тебе нужно поразвивать грудные резонаторы. Для этого пока не пой верха, а укрепляй сочную середину и верха. Постарайся попеть как Лещенко или Кобзон. А для тенора вообще нужно по-другому петь. Пока, что ты поешь ближе к баритональной технике.

Ты говоришь, что нёбо вверху, но купол плохо слышится. Еще раз повторю, все гласные в одной позиции, внутри О, яблоко во рту.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 22:11 
DonCarlsoN



Electric
Сори если не так понял... Пока апарат не готов значит. Дифференцированное управление не дается... Ну со временем все придет. Есть упражнения как это развить,но по инету тяжко обьяснить.


Serggio согласен что тенора и баритоны по-разному звучат :)
Но вот поют они одинаково :)
На этой записи вообще в плане звука плохо все слышится поэтому советовать по ней гиблое дело.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 03.04.2006 22:23 
Москва
Голос

Серджио, а можно вас послушать? Дему про гласные в одной позиции не выложите? И какая разница между вибрато и качанием голоса, если у меня просто вибрато большой амплитуды (но все-таки меньше полутона)? Вроде бы во второй деме ничего не напрягалось, кроме дыхательных мышц и опоры, и откуда тут форсаж, не знаю - просто я был уставший, когда записывал ее. Кстати, вибрато там, если открыть в звуковом редакторе, очень ровное, что вроде бы говорит о том, что форсажа нет :)
Насчет купола. Сложность в распластанности звука на "е" и "э" - потому что если петь ближе к "О", то вся дикция на смарку, получается бред, никакого текста не поймешь.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 07:14 
aaaa1



1 сколько раз в неделю Вы занимаетесь с педагогом, как часто и сколько Вы поете дома. 2 Придыхательная атака это требование педагога или так получается. 3 С какой ноты педагог начинает распевку, какое движение в первом упражнении сверху вниз или снизу вверх, какую самую низкую ноту и самую высокую дает Вам педагог в распевке.4 Говорит он что нибудь о типе и характере Вашего голоса?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 08:38 
Elektrik



1) 2 раза в неделю занимаюсь, пою дома 3 раза в неделю, где-то по 45 минут в день, 15 минут распевка под фано и 30 минут вокализы после паузы
3) придыхательная, мягкая и твердые атаки в разных местах - это собственные эксперименты над звуком.
4) упражнение с примарной ля бемоль малой, начальное направление - вверх.
5) внизы до ля большой, вверху до ля первой
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 08:43 
Elektrik



Насчет голоса говорит, что, скорее всего, лирический баритон.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 10:02 
aaaa1



Вот у меня на столе стоит кружка под пиво. Фарфоровая,пол литровая.Красивая. Это мне мой старший подарил. И стоит боченок балтики № 7 . это подарил мне младший. Если я сейчас открою краник боченка и оставлю так то пиво сначало заполнит кружку,потом польется на стол ,затем мне на штаны на пол , а кончится все тем что придет жена и надает мне по шее, а заодно и младшему со старшим. Значит нужно подождать пока кружка наполнится,закрыт краник , выпить,потом опять наполнить и т.д. Самое главное для Вас сейчас научится вовремя закрывать краник.Этим бы Вы очень облегчили работу своему педагогу.
Вобщем домашние занятия нужно серьезно сократить и по количеству и по времени.По времени в 3-4 раза.Да еще,вокализы лучше дома не пойте.Пойте простые,ПРОСТЫЕ русские народные песни.
Если Вы делаете придыхательную атаку сознательно и педагог не просит Вас этого делать,то лучше ее избегать.Твердую атаку специально пока тоже не надо делать.
Не пойте дома выше и ниже тех нот что Вам дает педагог, особенно внизу.
Насчет голоса,это очень важно,у меня большие сомнения,скорее всего получится тенор и характер голоса будет драмматический. Это как Вы понимаете мое сугубо личное мнение.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 10:16 
aaaa1



И еще по технике. До одури на диафрагму не жмите.На нее надо надавливать.Я бы сказал нежно надавливать.
Из трех основных компонентов пения хуже всего дело пока с высокой позицией.Сбавте энергию в пении процентов на 30 и попытайтесь собрать звук для начала на губах.Что бы Вы явственно почуствовали вибрацию на губах во время пения. Точки пока нет совсем,звук гуляет где хочет.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 12:01 
Москва
Голос

Огромное спасибо за советы, аааа! Расскажу по порядку. Уже полгода пою в ансамбле в первых тенорах. Мой педагог по вокалу - композитор, дирижер, художественный руководитель ансамбля, получает второе высшее образование в Консерватории. Дома он разрешает петь - потому что пою строго то, что он говорит. В общем, порядок такой - сначала дыхательная и артикуляционная гимнастика, "пробуждение организма". Затем простенькие распевки от примарных тонов, например, сочетания стакатто и легато для развития чувства опоры. Затем распевки на развитие резонаторов, такие как "вынесение звука" - сочетания носового и открытого на удобных гласных, когда звук, изначально направленный в нос, оттуда убирается с сохранением чувства маски. Потом на закрепления ощущения головных резонаторов применяются быстрые попевки на звонкие гласные и, ы и хорошо отзвучивающие согласные - м, н, р, л, д. Также распевка включает работы над кантиленой - когда голос уже разогрелся, поется длинная фраза на одном дыхание, в которой требуется следить за такими элементами, как единая позиция, четкая артикуляция, хорошая опора, участие обоих резонаторов в процессе фонации. После этого идут упражнения на беглость голоса, направленные на развития подвижности...
Вокализы представляют из себя простенький материал, основанный на простых народных песнях (как Вы угадали?). Дается часть произведения, над которой нужно дома поработать и отчитаться на следующем занятии. Дома пою, аккомпанируя себе на синтезаторе. То, что дается на дом, обычно захватывает не более октавы, не содержит предельно высоких звуков, звуковысотная тесситура крутится около ля малой, самый низкий звук, который бывал - это до малой, самый высокий - фа первой. Распеваюсь дома от си большой до соль первой, прикрывать начинаю после переходных ре - ребемоль.
О каких трех компонентах пения Вы говорите? Мне известны: дыхания, позиция, форма и размер гласных, энергия.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 12:04 
Москва
Голос

Почему из меня не стали делать тенора? Потому что
1) Естественный звук носит баритональный оттенок
2) Переходные ноты - ре-ре бемоль
3) Голос не держит тесситуры тенора, стремится вниз.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 13:44 
aaaa



Пиво стоит. А пиво стоятьне должно. Вечером отпишу.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 15:07 
Москва
Голос

Если Вас не затруднит, уважаемый аааа, пожалуйста, выложите демку на тему "собирание звука" с комментариями - ведь Вы позиционируете себя, как начинающий учитель пения?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 20:59 
guest



В целом понятно.Ваш педагог в Вашем случае использует довольно редкую у нас в России методику-"золотой мост".Это немецкая вагнеровская школа пения.Основные постулаты этой школы - нахождение примарного тона ,развитие от примарного тона и соединение регистров через "золотой мост" Т.е. он ведет Вас на точку сверху от носа.Так что мой совет собрать звук на губах противоречит тому чего добивается от Вас педагог.Совет ф топку.
А вот почему он решил взять в Вашем случае именно школу Гея это большой вопрос.На него могут быть такие ответы
1Он сам очень хорошо изучил эту школу и считает ее единственно верной и правильной.
2 Он вынужден применить ее в связи с индивидуальными особенностями Вашего аппарата.
3 Он собирается писать диссертацию на тему Юлиус Гей это гуд,или там Юлиус Гей это бед и Вы у него что то типа подопытного кролика.
Разберитесь в этом вопросе.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:01 
Москва
Голос

Эту технику практиковал его педагог, так что вариант 1 :)
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:08 
guest



Почему Вас ведут как баритона? Здесь тоже понятно. Если он будет вести Вас как баритона а Вы окажетесь тенором это будет ошибка а если он будет вести Вас как тенора а Вы окажетесь баритоном это будет катастрофа. Вести Вас как тенора это риск.Надо быть на 101 процент увереным что Ваш голос тенор.
Кстати куда пропал мой ник?
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:18 
aaaa



О нашел. Я не сказал не пойте дома я сказал пойте меньше дома,на записи слышно что голос сильно уставшиий. Мой педагог с таким состоянием голоса просто не стал бы проводить занятие.И песни лучше со словами, больше вероятность что Вы зацепите точку на какой то из гласных чем на одной гласной.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:19 
Санкт-Петербург


... чтобы меньше напрягалась шея, не поднимай уголки вверх, а наоборот чуть-чуть скалься (хотя не знаю, как это будет соотноситься с твоей школой... просто попробуй, если сработает - хорошо...) и обязательно еще чуть-чуть опусти голову вниз. При такой позиции на улыбке шея не напрягается.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:30 
aaaa



Три основных компонента пения это опора,продых т.е. доставка воздуха к точке соединения регистров и сама точка или иначе высокая позиция, по Вашей школе золотой мост. В разных школах путь к ним может быть различным но результат должен быть одинаковый- ПЕТЬ В АКАДЕМИЧЕНСКОЙ МАНЕРЕ НАДО НА ОПОРЕ С ПРОДЫХОМ И В ВЫСОКОЙ ПОЗИЦИИ.
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:38 
Донецк
вокал/баритон

Во грузанули :-)
А что разве не во всех школах надо звук во лбу собирать?
Насчет преодоления переходных нот, имхо, достаточно просто хорошо опирать и никакой проблемы с ними не будет. Я уже и забыл про эти ноты. Конечно, если петь гамму без дыхания, то на переходной ноте сорвешься. Но дык в песне то всегда поешь на дыхании.
Насчет баритона, то нужно бы еще над баритональным тембром поработать, то бишь над грудными резонаторами. Тут только важно научится именно чистому резонированию, а не горловому рыку. Нужен бархатный тон, и в верхней позиции.
Рекомендую такие упражнения:
1. Упражнение банальное, но актуальное: чтобы не потерять верхнюю позицию на низах, нужно заниматься мычанием, начиная с верхних нот и спускаться вниз. Звук слушать во лбу. На каждой ноте нужно сначала помычать, а потом открыть рот. Звук должен быть красивый, лиричный, обогащенный головным резонансом. И так спускаться вниз и даже на самых низких нотах (по-хорошему надо спустится до ми-фа большой) нужно сохранить головное резонирование, то самое во лбу. При этом ничего не надо "делать" со звуком, заглублять, рычать или тужится.
2. В первом упражнении сохраняли голову, но надо же еще и грудь. Грудь делается так. Берешь удобную примарную ноту. Удобно ре - фа малой (не выше). Сначала мычанием добиваешься на ней хорошей головы, а потом начинаешь представлять, что в районе живота или даже лобка у тебя есть второй рот, откуда исходит звук. Кладешь на грудь руку, и поешь. Осторожным экспериментированием добивайся хорошего резонирования в груди, но не сади на горло! Сначала Тито Гобби из тебя ен пойдет, но со временем грудной тембр раскачается. Все нужно делать на округлом культурном звуке.

У тебя довольно зашумленно звучит голос, у меня то же такая фигня бывает, как бы примеси какие-то горло добавляет. Отлично вычищает голос упражнение на мычание. И еще моторчик: губами с закрытым ртом шлепаешь на манер моторчика, так "ббббббббббб" с большой скоросьтю, то есть просто дуешь, а они сами будут шлепать. И так пройдись снизу доверху, периодически открывая рот. То, что ты услышишь, когда откроешь рот, будет красивым чистым голосом. Потому что горло начисто отключается. Проэкспериментируй так на самых низах. Заберись в самые низы, которые ты обысно можешь только выдавливать из себя. И после моторчика ты услышишь уже чистый звук на них. Он будет тихий, но чистый. Вообще чистые не ревущие низы - это проблема для многих баритонов. Лучше сразу их вычищать и прививать себе вкус к красоте, чем потом переучиваться.

Что касается демо гласных в одной позиции, то твой препод тебе покажет не хуже. Я могу завтра записать, если тебе охота послушать это в исполнении студента :-)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:40 
Москва
Голос

Спасибо большое, Светлана!
aaaa, те записи были сделаны, как уже сказано, в состоянии усталости (ну, и небольшая простуда тоже отразилось). удивляюсь, куда же дивается звонкость - на концертах слушатели отмечали необыкновенное количество металла в голосе, его мощь, силу, полетность...
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:42 
Москва
Голос

Всем ОГРОМЕДНОЕ СПАСИБО за помощь! :respect:
Автор
Тема: Re: Солнышко светит!
Время: 04.04.2006 21:42 
aaaa



"Почему из меня не стали делать тенора?"
1 По записи я бы этого не сказал.
2 Переходные ноты сильно форсированы и следовательно сам переход понижается. К тому же у Вас на мой взгляд все таки драмматическая окраска голоса. У меня как у лирического тенора переход в районе фа фа диез у Вас должен быть пониже ми фа
3 Пока не держит.