RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: —олнышко светит!
¬рем€: 02.04.2006 22:41 
ћосква
√олос

http://s6.yousendit.com/d.aspx?id=3W4X58RPCYNTV35Y603XME0OHK

Ќа ¬аш суд - Marcello Di Capua - "O Sole mio".
«ы: ћикрофон за 100 рублей:)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 02.04.2006 23:17 
Elektrik



ћолчание - золото? :)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 02.04.2006 23:25 
ƒонецк
вокал/баритон

 уплет хрипло.
ј припев лучше. “ебе нужно верхние резонаторы пробивать.
«вук громкий - это хорошо, но несобранный. —обери его, сделай звонче. ќн широкий уж больно и качаетс€.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 02.04.2006 23:31 
Elektrik



—пасибо! ј на кого больше похоже - на тенора или баритона? ” мен€ есть вариант концовки с л€ бемоль наверху, могу выложить завтра, если интересно.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 09:19 
ƒонецк
вокал/баритон

ѕохоже на тенора, но искусственно заглубл€ющего. » верхушки ты берешь баритонально. Ќо это не твое, имхо. ѕопробуй спеть легким, но собранным звуком.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 11:15 
ћосква
√олос

http://s55.yousendit.com/d.aspx?id=07E326DVP9DT80WK0YDW3H22MQ
¬от верси€ припева, где есть попытка спеть опертое piano на словах ma na tu sole, а в конце - попытка спеть л€ бемоль :)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 11:17 
ћосква
√олос

ѕеть светлым, теноровым звуком мне неудобно, ровно как и петь в теноровой тесситуре.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 16:56 
ibs



Serggio, скажи плиз, в чем разница между вз€тием верхушек баритоном и тенором?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 19:54 
ћосква
√олос

ƒа, и как общее впечатление, —ерджио (обращаюсь к вам, раз другие молчат)?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 20:18 
DonCarlson



Electric
Ќу в целом неплохо дл€ студента начальных курсов.
ќднако эта запись из-за микрофона наверн€ка к твоему голосу имеет мало отношени€.
’рип, отсутствие блеска это надеюсь полностью заслуга микрофона... хот€ кто-знает :)
Ќу главное что хотел сказать:
1) верхи пока что орешь а не поешь... Ёто относитьс€ в равной мере как к ми1 так и к сольбемоль.
2) ѕоешь в нос, это портит всю картину. ”бирай этот недостаток засчет активной дикции.
≈сть и друга€ лажа но про нее не буду.
ј вот насчет типа голоса непон€тненько. я бы предположил что скорее баритон послушав твою ми1. Ќесказал бы что ты басишь. ѕоешь вроде своим голосом но только уж очень в нос.
ј что у теб€ внизу звучит хорошо ?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 20:26 
ћосква
√олос

–е звучит хорошо, при хорошем дыхании нижн€€ нота, которую слышно дальше 5-го р€да - это си большой, си бемоль - это предельна€. ¬ообще, голос звонкий, и, как отмечают слушатели, полетный - в зале на 500 мест голос слышно без микрофона в самых дальних концах, слышно как будто в п€ти метрах.
Ќасчет в нос - не знаю, который раз мне это говор€т, вот сейчас пропел, то зажимал нос, то разжимал, ни самому, ни слушателю (р€дом сто€л человек) не было заметно Ќ» ј »’ изменений в тембре.
Ќасчет ора ми не сказал бы - потому как опора так глубока на этих верхах, что вчера, простите за подробности, после еды аж пукание наблюдалось :)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 20:46 
DonCarlson



Electric разжимать нос недостаточно. ƒолжны работать мимические мышцы очень активно. “ы не представл€ешь насколько активно просто пока.
 ак это достигаетс€.
Ќоздри широко раскрыты в глубину (очень глубоко), углы рта приподн€ты, щеки выпуклые... Ёто положение сохран€етс€ на всех согласных и гласных. јктивна€ работа челюстей.

—оветую найти тему про пение не нос была когда-то здесь.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 20:48 
DonCarlson



ј сколько занимаешьс€ времени ?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 20:59 
ћосква
√олос

—пасибо за советы и за ответы!
ѕою уже лет 5, занимаюсь - полгода. ¬ начале был голос у парн€, как в соседней теме, путем самосто€тельных зан€тий, ежедневного прослушивани€ вокалистов мирового уровн€ ( арузо, √обби, ѕаваротти, и т.д.) дошел да такого состо€ни€. ўеки не поднимаю, ноздри раздуваютс€. ѕочему? потому что любые такие улыбки привод€т к напр€жению шеи. ј зажимание носа и разжимае - это проделано дл€ того, чтобы показать, что звук в нос не идет. —ейчас посмотрел в зеркало - подн€то м€гкое небо при пении, так что звук в нос по определению идти не может.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 21:04 
DonCarlson



"ѕочему? потому что любые такие улыбки привод€т к напр€жению шеи"

“ы считаешь "такие улыбки" нестественными... а между тем это самое естественное состо€ние... “ака€ улыбка и открытые ноздри, равно как и работа мимических мышц у теб€ по€в€тс€ автоматически если ты будешь петь предельно счастливым :)

Ќу не буду спорить... –ано или поздно ты к этому придешь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 21:25 
Elektrik



ƒа нет же! с ¬ами согласен, что это правильно! просто ¬ы мен€ не так пон€ли! речь о том, что когда пытаюсь улыбатьс€, "поднимать" щеки, даже непроизвольно (то есть ввожу себ€ в состо€ние счасть€), тут же напр€гаетс€ ше€ - совсем чуть-чуть, но это тут же отражаетс€ на качестве звука :(
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 21:31 
guest



:super:
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 21:37 
ћосква
√олос

:)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 21:56 
ƒонецк
вокал/баритон

¬тора€ верси€ - это откровенный форсаж, о чем свидетельстует качание голоса. Ќе гонись за громкостью пока.
ќкругл€й гласные. "≈" должно быть ближе к ќ. „то-то среднее между е и э, не как в русском слове "поле", а как в италь€нском "quella".

„то касаетс€ типа голоса, то сложно сказать. ƒл€ баритона тебе нужно поразвивать грудные резонаторы. ƒл€ этого пока не пой верха, а укрепл€й сочную середину и верха. ѕостарайс€ попеть как Ћещенко или  обзон. ј дл€ тенора вообще нужно по-другому петь. ѕока, что ты поешь ближе к баритональной технике.

“ы говоришь, что нЄбо вверху, но купол плохо слышитс€. ≈ще раз повторю, все гласные в одной позиции, внутри ќ, €блоко во рту.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 22:11 
DonCarlsoN



Electric
—ори если не так пон€л... ѕока апарат не готов значит. ƒифференцированное управление не даетс€... Ќу со временем все придет. ≈сть упражнени€ как это развить,но по инету т€жко обь€снить.


Serggio согласен что тенора и баритоны по-разному звучат :)
Ќо вот поют они одинаково :)
Ќа этой записи вообще в плане звука плохо все слышитс€ поэтому советовать по ней гиблое дело.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 03.04.2006 22:23 
ћосква
√олос

—ерджио, а можно вас послушать? ƒему про гласные в одной позиции не выложите? » кака€ разница между вибрато и качанием голоса, если у мен€ просто вибрато большой амплитуды (но все-таки меньше полутона)? ¬роде бы во второй деме ничего не напр€галось, кроме дыхательных мышц и опоры, и откуда тут форсаж, не знаю - просто € был уставший, когда записывал ее.  стати, вибрато там, если открыть в звуковом редакторе, очень ровное, что вроде бы говорит о том, что форсажа нет :)
Ќасчет купола. —ложность в распластанности звука на "е" и "э" - потому что если петь ближе к "ќ", то вс€ дикци€ на смарку, получаетс€ бред, никакого текста не поймешь.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 07:14 
aaaa1



1 сколько раз в неделю ¬ы занимаетесь с педагогом, как часто и сколько ¬ы поете дома. 2 ѕридыхательна€ атака это требование педагога или так получаетс€. 3 — какой ноты педагог начинает распевку, какое движение в первом упражнении сверху вниз или снизу вверх, какую самую низкую ноту и самую высокую дает ¬ам педагог в распевке.4 √оворит он что нибудь о типе и характере ¬ашего голоса?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 08:38 
Elektrik



1) 2 раза в неделю занимаюсь, пою дома 3 раза в неделю, где-то по 45 минут в день, 15 минут распевка под фано и 30 минут вокализы после паузы
3) придыхательна€, м€гка€ и твердые атаки в разных местах - это собственные эксперименты над звуком.
4) упражнение с примарной л€ бемоль малой, начальное направление - вверх.
5) внизы до л€ большой, вверху до л€ первой
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 08:43 
Elektrik



Ќасчет голоса говорит, что, скорее всего, лирический баритон.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 10:02 
aaaa1



¬от у мен€ на столе стоит кружка под пиво. ‘арфорова€,пол литрова€. расива€. Ёто мне мой старший подарил. » стоит боченок балтики є 7 . это подарил мне младший. ≈сли € сейчас открою краник боченка и оставлю так то пиво сначало заполнит кружку,потом польетс€ на стол ,затем мне на штаны на пол , а кончитс€ все тем что придет жена и надает мне по шее, а заодно и младшему со старшим. «начит нужно подождать пока кружка наполнитс€,закрыт краник , выпить,потом оп€ть наполнить и т.д. —амое главное дл€ ¬ас сейчас научитс€ воврем€ закрывать краник.Ётим бы ¬ы очень облегчили работу своему педагогу.
¬общем домашние зан€ти€ нужно серьезно сократить и по количеству и по времени.ѕо времени в 3-4 раза.ƒа еще,вокализы лучше дома не пойте.ѕойте простые,ѕ–ќ—“џ≈ русские народные песни.
≈сли ¬ы делаете придыхательную атаку сознательно и педагог не просит ¬ас этого делать,то лучше ее избегать.“вердую атаку специально пока тоже не надо делать.
Ќе пойте дома выше и ниже тех нот что ¬ам дает педагог, особенно внизу.
Ќасчет голоса,это очень важно,у мен€ большие сомнени€,скорее всего получитс€ тенор и характер голоса будет драмматический. Ёто как ¬ы понимаете мое сугубо личное мнение.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 10:16 
aaaa1



» еще по технике. ƒо одури на диафрагму не жмите.Ќа нее надо надавливать.я бы сказал нежно надавливать.
»з трех основных компонентов пени€ хуже всего дело пока с высокой позицией.—бавте энергию в пении процентов на 30 и попытайтесь собрать звук дл€ начала на губах.„то бы ¬ы €вственно почуствовали вибрацию на губах во врем€ пени€. “очки пока нет совсем,звук гул€ет где хочет.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 12:01 
ћосква
√олос

ќгромное спасибо за советы, аааа! –асскажу по пор€дку. ”же полгода пою в ансамбле в первых тенорах. ћой педагог по вокалу - композитор, дирижер, художественный руководитель ансамбл€, получает второе высшее образование в  онсерватории. ƒома он разрешает петь - потому что пою строго то, что он говорит. ¬ общем, пор€док такой - сначала дыхательна€ и артикул€ционна€ гимнастика, "пробуждение организма". «атем простенькие распевки от примарных тонов, например, сочетани€ стакатто и легато дл€ развити€ чувства опоры. «атем распевки на развитие резонаторов, такие как "вынесение звука" - сочетани€ носового и открытого на удобных гласных, когда звук, изначально направленный в нос, оттуда убираетс€ с сохранением чувства маски. ѕотом на закреплени€ ощущени€ головных резонаторов примен€ютс€ быстрые попевки на звонкие гласные и, ы и хорошо отзвучивающие согласные - м, н, р, л, д. “акже распевка включает работы над кантиленой - когда голос уже разогрелс€, поетс€ длинна€ фраза на одном дыхание, в которой требуетс€ следить за такими элементами, как едина€ позици€, четка€ артикул€ци€, хороша€ опора, участие обоих резонаторов в процессе фонации. ѕосле этого идут упражнени€ на беглость голоса, направленные на развити€ подвижности...
¬окализы представл€ют из себ€ простенький материал, основанный на простых народных песн€х (как ¬ы угадали?). ƒаетс€ часть произведени€, над которой нужно дома поработать и отчитатьс€ на следующем зан€тии. ƒома пою, аккомпаниру€ себе на синтезаторе. “о, что даетс€ на дом, обычно захватывает не более октавы, не содержит предельно высоких звуков, звуковысотна€ тесситура крутитс€ около л€ малой, самый низкий звук, который бывал - это до малой, самый высокий - фа первой. –аспеваюсь дома от си большой до соль первой, прикрывать начинаю после переходных ре - ребемоль.
ќ каких трех компонентах пени€ ¬ы говорите? ћне известны: дыхани€, позици€, форма и размер гласных, энерги€.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 12:04 
ћосква
√олос

ѕочему из мен€ не стали делать тенора? ѕотому что
1) ≈стественный звук носит баритональный оттенок
2) ѕереходные ноты - ре-ре бемоль
3) √олос не держит тесситуры тенора, стремитс€ вниз.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 13:44 
aaaa



ѕиво стоит. ј пиво сто€тьне должно. ¬ечером отпишу.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 15:07 
ћосква
√олос

≈сли ¬ас не затруднит, уважаемый аааа, пожалуйста, выложите демку на тему "собирание звука" с комментари€ми - ведь ¬ы позиционируете себ€, как начинающий учитель пени€?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 20:59 
guest



¬ целом пон€тно.¬аш педагог в ¬ашем случае использует довольно редкую у нас в –оссии методику-"золотой мост".Ёто немецка€ вагнеровска€ школа пени€.ќсновные постулаты этой школы - нахождение примарного тона ,развитие от примарного тона и соединение регистров через "золотой мост" “.е. он ведет ¬ас на точку сверху от носа.“ак что мой совет собрать звук на губах противоречит тому чего добиваетс€ от ¬ас педагог.—овет ф топку.
ј вот почему он решил вз€ть в ¬ашем случае именно школу √е€ это большой вопрос.Ќа него могут быть такие ответы
1ќн сам очень хорошо изучил эту школу и считает ее единственно верной и правильной.
2 ќн вынужден применить ее в св€зи с индивидуальными особенност€ми ¬ашего аппарата.
3 ќн собираетс€ писать диссертацию на тему ёлиус √ей это гуд,или там ёлиус √ей это бед и ¬ы у него что то типа подопытного кролика.
–азберитесь в этом вопросе.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:01 
ћосква
√олос

Ёту технику практиковал его педагог, так что вариант 1 :)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:08 
guest



ѕочему ¬ас ведут как баритона? «десь тоже пон€тно. ≈сли он будет вести ¬ас как баритона а ¬ы окажетесь тенором это будет ошибка а если он будет вести ¬ас как тенора а ¬ы окажетесь баритоном это будет катастрофа. ¬ести ¬ас как тенора это риск.Ќадо быть на 101 процент увереным что ¬аш голос тенор.
 стати куда пропал мой ник?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:18 
aaaa



ќ нашел. я не сказал не пойте дома € сказал пойте меньше дома,на записи слышно что голос сильно уставшиий. ћой педагог с таким состо€нием голоса просто не стал бы проводить зан€тие.» песни лучше со словами, больше веро€тность что ¬ы зацепите точку на какой то из гласных чем на одной гласной.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:19 
—анкт-ѕетербург


... чтобы меньше напр€галась ше€, не поднимай уголки вверх, а наоборот чуть-чуть скальс€ (хот€ не знаю, как это будет соотноситьс€ с твоей школой... просто попробуй, если сработает - хорошо...) и об€зательно еще чуть-чуть опусти голову вниз. ѕри такой позиции на улыбке ше€ не напр€гаетс€.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:30 
aaaa



“ри основных компонента пени€ это опора,продых т.е. доставка воздуха к точке соединени€ регистров и сама точка или иначе высока€ позици€, по ¬ашей школе золотой мост. ¬ разных школах путь к ним может быть различным но результат должен быть одинаковый- ѕ≈“№ ¬ ј јƒ≈ћ»„≈Ќ— ќ… ћјЌ≈–≈ Ќјƒќ Ќј ќѕќ–≈ — ѕ–ќƒџ’ќћ » ¬ ¬џ—ќ ќ… ѕќ«»÷»».
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:38 
ƒонецк
вокал/баритон

¬о грузанули :-)
ј что разве не во всех школах надо звук во лбу собирать?
Ќасчет преодолени€ переходных нот, имхо, достаточно просто хорошо опирать и никакой проблемы с ними не будет. я уже и забыл про эти ноты.  онечно, если петь гамму без дыхани€, то на переходной ноте сорвешьс€. Ќо дык в песне то всегда поешь на дыхании.
Ќасчет баритона, то нужно бы еще над баритональным тембром поработать, то бишь над грудными резонаторами. “ут только важно научитс€ именно чистому резонированию, а не горловому рыку. Ќужен бархатный тон, и в верхней позиции.
–екомендую такие упражнени€:
1. ”пражнение банальное, но актуальное: чтобы не потер€ть верхнюю позицию на низах, нужно заниматьс€ мычанием, начина€ с верхних нот и спускатьс€ вниз. «вук слушать во лбу. Ќа каждой ноте нужно сначала помычать, а потом открыть рот. «вук должен быть красивый, лиричный, обогащенный головным резонансом. » так спускатьс€ вниз и даже на самых низких нотах (по-хорошему надо спуститс€ до ми-фа большой) нужно сохранить головное резонирование, то самое во лбу. ѕри этом ничего не надо "делать" со звуком, заглубл€ть, рычать или тужитс€.
2. ¬ первом упражнении сохран€ли голову, но надо же еще и грудь. √рудь делаетс€ так. Ѕерешь удобную примарную ноту. ”добно ре - фа малой (не выше). —начала мычанием добиваешьс€ на ней хорошей головы, а потом начинаешь представл€ть, что в районе живота или даже лобка у теб€ есть второй рот, откуда исходит звук.  ладешь на грудь руку, и поешь. ќсторожным экспериментированием добивайс€ хорошего резонировани€ в груди, но не сади на горло! —начала “ито √обби из теб€ ен пойдет, но со временем грудной тембр раскачаетс€. ¬се нужно делать на округлом культурном звуке.

” теб€ довольно зашумленно звучит голос, у мен€ то же така€ фигн€ бывает, как бы примеси какие-то горло добавл€ет. ќтлично вычищает голос упражнение на мычание. » еще моторчик: губами с закрытым ртом шлепаешь на манер моторчика, так "ббббббббббб" с большой скоросьтю, то есть просто дуешь, а они сами будут шлепать. » так пройдись снизу доверху, периодически открыва€ рот. “о, что ты услышишь, когда откроешь рот, будет красивым чистым голосом. ѕотому что горло начисто отключаетс€. ѕроэкспериментируй так на самых низах. «аберись в самые низы, которые ты обысно можешь только выдавливать из себ€. » после моторчика ты услышишь уже чистый звук на них. ќн будет тихий, но чистый. ¬ообще чистые не ревущие низы - это проблема дл€ многих баритонов. Ћучше сразу их вычищать и прививать себе вкус к красоте, чем потом переучиватьс€.

„то касаетс€ демо гласных в одной позиции, то твой препод тебе покажет не хуже. я могу завтра записать, если тебе охота послушать это в исполнении студента :-)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:40 
ћосква
√олос

—пасибо большое, —ветлана!
aaaa, те записи были сделаны, как уже сказано, в состо€нии усталости (ну, и небольша€ простуда тоже отразилось). удивл€юсь, куда же диваетс€ звонкость - на концертах слушатели отмечали необыкновенное количество металла в голосе, его мощь, силу, полетность...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:42 
ћосква
√олос

¬сем ќ√–ќћ≈ƒЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ за помощь! :respect:
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:42 
aaaa



"ѕочему из мен€ не стали делать тенора?"
1 ѕо записи € бы этого не сказал.
2 ѕереходные ноты сильно форсированы и следовательно сам переход понижаетс€.   тому же у ¬ас на мой взгл€д все таки драмматическа€ окраска голоса. ” мен€ как у лирического тенора переход в районе фа фа диез у ¬ас должен быть пониже ми фа
3 ѕока не держит.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!