RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:53 
aaaa



"¬ы позиционируете себ€, как начинающий учитель пени€" .¬ы думаете что € вас учу а на самом деле € у вас учусь. :)
„то касаетс€ демки то сложно найти и показать не как надо а как не надо.ћожет если у мен€ хватит терпени€ соберу матерь€л и проведу интернет урок по прикрытию. Ёто дл€ мен€ интересна€ тема(как дл€ начинающего учител€ пени€)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 21:56 
ћосква
√олос

ƒорогой аааа, расскажите мне пожалуйста, как почувствовать форсаж? ћожет ли быть форсаж результатом "добавить мощи", или он может наблюдатьс€ и при пении mezze forte piano?
я заметил, что многие певцы при переходе с открытых нот на придыхании переход€т к прикрытию и поют верха, например, в арии  аварадосси "Recondita armonia", когда идут на си бемоль, делают то - придыхание - ј - ск - ” (прикрыта€ ј). ћожет ли это помочь мне избавитьс€ от глиссандо при подходе к верхним нотам, что педагог нечасто, но отмечает как негативный момент на распевках?
ѕереходные ноты до# - ре у мен€ потому, что в начале обучени€ именно на них голос срывалс€ на фальцет, а сейчас € испытываю неудобство и голос переходит в прикрытое звучание выше ре (правда, обычно только при педагоге, дома из-за посто€нного прослушивани€ великих и от стремлени€ им подражать, видимо, и идет форсировка и пение в открышку).
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 22:13 
aaaa



ѕо форсированию € уже проводил тему, кажетс€ "все таки перепел душечку" почитайте.
ѕо продыху в этих случа€х да. я сам делаю придыхание,например в "вижу чудное приволье" на сиь или на вставной второй сиь в рахманиновском "весна идет". ¬ этом случае придыхание допустимо.
¬ распевке дл€ того что бы избежать подъезда допустимо,но только если разрешит педагог.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 04.04.2006 23:52 
ƒонецк
вокал/баритон

Ёлектрик, вылаз ваще в скайп. “ам можно и вживую пообщатьс€ (не умал€€ достоинств форума). ћой ник serggio123
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 09:36 
ibs



Serggio, скажи пожалуйста, как делают верхние ноты у баритона. —луша€ √обби € немного раскачал голос, могу теперь промычать соль1. :)
ј вот с л€1 проблемы, не понимаю как сформировать глотку, да и побаиваюсь сорвать. ј хочетс€ спеть Musica probita (Gastaldon-Flick Flock).
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 14:58 
ƒонецк
вокал/баритон

” мен€ у самого нет Ћ€ стабильной. ћен€ бы кто научил :-)
„то касаетс€ нот пониже (но высоких), то у баритона на верхах больше груди, чем у тенора. ¬ерхние ноты почти всегда форте. √лотка раскрыто. ѕоетс€ голосисто на хорошей опоре. “енора тоже могут так петь, но это дл€ них будет драматическа€ подача, гораздо чаще они поют светлым звуком с преобладанием головы.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 15:28 
ibs



Serggio, а баритону можно головой? :)
я вот пытаюсь сначала через головной резонатор пропеть, на опоре и максимально опущенном кадыке. Ќо не знаю правильно ли это. ј потом, верх на форте к форсированию ни приведет?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 16:04 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒа, начинать с головы надо. ¬се верно.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 16:08 
ƒонецк
вокал/баритон

“ы знаешь, дл€ баритона грань между форсажем и не форсажем весьма условна€. я считаю, что форсаж идет тогда, когда зажимаетс€ гортань.  огда с самого начала партии запел ее громко, а потом на кульминации, где надо ваще громко, уже просто сдыхаешь. » давишь ну просто со всей дури. Ёто форсаж. ј в остальном, € думаю, не форсаж. Ќу еще бывает, когда низа хочешь, чтобы громкие были, давишь чрезмерно.  ороче надо меру знать.
√лавное, не петь на пределе, чтобы было чувство у теб€ и у слушател€, что поешь свободно и что, если надо будет, ты сможешь в три раза громче заголосить.
ј если петь на максимуме всегда - это и будет путь в тупик.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 16:15 
ƒонецк
вокал/баритон

¬ообще, пение академическо можно со спортом сравнить. ѕрипеваючи не споешь хорошо. Ќужно работать. ƒыхание и проч, все работает активно. “олько глотка отдыхает. » как в спорте нужно выбирать нагрузку, котора€ по плечу.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 16:24 
ibs



Serggio, спасибо тебе за советы. » еще вопрос, когда € к верхним нотам присоедин€ю грудной резонатор получаетс€ по ощущени€м страшновато :) - € так узелки не набью на св€зках? √ортань стараюсь не зажимать. » почему у баритона форсаж под вопросом?
ј низы у мен€ и так вполне сочные, что даже вели мен€ когда-то как баса.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 17:01 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќу смотр€ как добавл€ть грудной резонатор. ≈сли ты уже вз€л ноту только головой, а потом включаешь грудь, то это не рулез. ћожет быть зажим.
Ќужно брать ноту изначально свободным звуком со всеми резонаторами.
ѕоешь в середине легко и свободно, а потом идешь наверх так же. «абудь просто, что это высока€ нота. ѕослушай, например, "–усское поле" в исполнении √ул€ева. ѕослушай, как звучит –е 1-й.  расиво, полнозвучно. ≈ще можешь послушать √натюка с украинской народной песней "–≥дна мати мо€".
¬ообще говор€, ноты выше соль 1-й у баритонов обычно вставные, имхо, это не самое главное, над чем работать надо.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 17:06 
ƒонецк
вокал/баритон

¬от тебе и ссылочки:
Ёто √ул€ев:
http://mp3.retroportal.ru/3/gulyaev.mp3

Ёто √натюк:
http://mp3.retroportal.ru/2/d_gnatyuk.mp3
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 17:11 
spb.ru
I am the Law (c)

√натюк... :gun:
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 20:43 
DonCarlsoN



"ƒорогой аааа, расскажите мне пожалуйста, как почувствовать форсаж? ћожет ли быть форсаж результатом "добавить мощи", или он может наблюдатьс€ и при пении mezze forte piano?"

я конечно не аааа но выскажу свое »ћ’ќ.
ќт форсажа можно избавитьс€ “ќЋ№ ќ если "голова" встанет стабильно.
“еоретически петь красивым звуком (красоту дают не?затухающие колебани€ или читай вибрато) на маленькой динамике( тихо то есть) без развитой головы нереально.
ќтсюда способ как избавитьс€ от форсажа: ≈сли поешь тише среднего и звук красив () значит ты на правильном пути. ѕонемного добавл€ешь силу сохран€€ те же ощущени€ и так вплоть до fff.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 05.04.2006 21:30 
ћосква
√олос

ѕонимаете, в чем дело, € вибрацию маски чувствую слабо, только если руку приложу, хот€ в голосе металла при пении много.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 06.04.2006 02:30 
DonCarlson



Ќикого не слушай ищи свое :)) — головой тебе насоветуют щас.
¬се эти термины, позиции ничего тебе не дадут, тем более по инету.

“олько один совет дам, может поможет (пусть закидают помидорами но мне он помог)
–аскинь руки очень широко в стороны (типа вышел на гору в поле) расслабс€ и запой ¬—≈ћ (образно) расслабленным телом на букву » (или на ј если » не пойдет) на удобной ноте (л€бемоль соль малой). √лавное ничего никуда не направл€й и не ищи, не опирай специально в точку итд... ƒавай звук на расслабухе и свободе !!!
ѕредставь при этом что у теб€ мощно звучит грудь и голова.
Ёто упражнение может помочь найти верное головное резонирование... «апомни ощущение которое у теб€ по€витс€ и потом используй это упражнение дл€ того чтобы вспомнить.
—вобода вот ключ...

ѕопробуй может поможет



—овет не дл€ всех, некоторым помогает
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 06.04.2006 02:39 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

(проход€ мимо) "я свободен, словно птица где-то там..." (удал€€сь)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 06.04.2006 20:21 
ћосква
√олос

@„то касаетс€ демо гласных в одной позиции, то твой препод тебе покажет не хуже. я могу завтра записать, если тебе охота послушать это в исполнении студента @
 онечно же! », если можно, пожалуйста, запишите кусочек из Core'n'grato :)
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 07.04.2006 08:26 
ibs



Serggio, спасибо за ссылки. —лушал √натюка и плакал как ребенок.
ћне вообще нрав€тс€ украйнские песни.  стати, у теб€ есть ссылки на ноты и минус "–≥дна мати мо€"? ’очу попробовать спеть.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 07.04.2006 11:35 
ibs



Serggio, € нашел миди-файл на http://www.karaoke.ru/song/5499.htm

Ќо мне кажетс€, что √натюк чуть пониже поет. ѕосмотри если не влом.
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 07.04.2006 15:19 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќет, именно так и пел
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 07.04.2006 15:52 
ibs



Serggio, а кака€ там сама€ высока€ нота? ћне трудно перейти в строчке "I водила мене" со слога "ме" на "не" в его темпе.
 стати знаешь, сегодн€ случайно попробовал при пении немного вдавить грудину (т.е. как бы грудь давит на диафрагму) и получил странный результат - во первых грудной резонатор вроде как интереснее зазвучал, а во вторых спел с √обби Musica probita :)
ј ведь там на верху л€1 и она прозвучала! :)
—кажи, вас так в консе учат или € могу этим нанести вред своему здоровью?
јвтор
“ема: Re: —олнышко светит!
¬рем€: 07.04.2006 18:03 
ƒонецк
вокал/баритон

я пон€л, о чем ты говоришь. Ёто можно иногда делать дл€ усилени€ подачи, но только на некоторых нотах и только на полном звуке на сцене. ѕеть так всегда вредно. Ёто все-таки форсаж.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!