RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 08.04.2007 22:13 
ƒон арлсон



Djangel в ¬аших постах на этом форуме можно найти чрезвычайно много полезной информации по вокальной теории. Ќехватает маленького кусочка :)
—огласно методу постановки голоса в италь€нской школе головное резонаторы считаютс€ основными.
ј после того как певец научилс€ собирать звук и головное резонирование стабилизировалось добавл€ют грудь.

»нтересует за счет чего добавл€етс€ грудь на 2 этапе ?
„то мен€етс€ в звукоизвлечении ?
( ое-какие версии у мен€ есть но хочетс€ системно-изложеных знаний)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 08.04.2007 23:43 
ƒонецк
вокал/баритон

ќ, хороший вопрос. ћне тоже интересно послушать ответ.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 08.04.2007 23:45 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

и мне... и мне интересно)))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 00:42 
Elektrik



» мне :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 01:12 
ћосква


¬се школы и методики сход€тс€ в одном: начинаетс€ преподавание вокала с работы над головными резонаторами. ќни легче в освоении (не требуют большой физической силы), они лучше позвол€ют управл€ть голосом (интонаци€, динамика и пр.). ќни до какой-то степени самодостаточны - есть певцы, которые игнорируют разработку грудного резонировани€, и при этом делают блест€щую карьеру.
Ќо это не значит, что грудное резонирование не нужно - именно оно звучит более жизненно, и именно посредством его лучше всего передаютс€ личные артистические качества певца.
¬ рамках зан€тий в јкадемии √несиных и ћосковской консерватории молодым студентам навыки грудного резонировани€ практически не даютс€. ќтучившись п€ть лет в классе Ўпиллер, € не получил ни никаких навыков этого резонировани€, ни методов их развити€. Ќасколько мне известно, в консе, в классах —кусниченко и —откилавы данной проблемой тоже не занимаютс€ - управление голосом, а не управление тембром в первую очередь.

”правл€ть голосом с помощью грудного резонировани€ можно, но это во-первых, только дл€ физически сильных людей, во-вторых, голос не имеет должного из€щества. —реди преподавателей јкадемии только один педагог очень сильно обращал внимание с самого начала на навыки грудного резонировани€ - это ¬ладимир »ванович ўербаков. Ќо у него, правда, были проблемы с техникой √арсии (в преподавании, ученики не очень хорошо усваивали). —ам ўербаков пел именно грудью на 80 процентов, поэтому и учил, как мог сам.

√рудное резонирование бывает двух видов: глубокое (школа √ертруды “ро€новой) и близкое. ўербаков (очень близкой аналогичной техникой пел из басов Ќестеренко) имел именно €рко выраженное близкое грудное резонирование и блест€ще им владел на всем диапазоне.

Ќу, естественно, дружа с ¬ладимиром »вановичем, € интересовалс€ этим качеством. ≈го техника и методика овладевани€ этим приемом привела мен€ в шок: это полностью противоречило тому, чему учили в остальных классах. Ќа тот период € воспользоватьс€ этим не смог. я занималс€ со Ўпиллер √арсией и прочей всевозможной технической стороной, остава€сь легким лирическим тенором с хорошими верхами. —ерьезной проблемой был резковатый звук.
”же заканчива€ јкадемию, € оказалс€ на конкурсе в ћилане, о котором рассказывал ранее. “ам, от  орелли € еще раз услышал то, что услышал от ўербакова. √оворилось это не мне, говорилось другому тенору, но € присутствовал и хорошо помню. я, будучи смущенным русским, не высовывалс€, но другие, италь€нские тенора активно спрашивали маэстро. »х более всего интересовала гортань, ее положение. ћаэстро отвечал, что гортань должна быть в свободном положении, где надо в среднем, где надо, в низком. Ќо тенора ж не дураки, их прекрасно интересовал вопрос: а как добитьс€ низкого положени€ гортани при ее свободном состо€нии (потому как именно в низком положении гортани близкое грудное резонирование начинает полноценно и мощно работать)?

ћаэстро улыбнулс€: все просто. ¬ыдохните ¬≈—№ воздух из легких - ваша гортань опуститс€ вниз (как при зевке, только ближе вперед). ≈е не надо даже будет специально удерживать - она сама там останетс€.
“енора ему: а как же петь? если воздуха нет? ј он: а вы попробуйте. ¬есь все равно не выдохнете.
“огда-то € и вспомнил еще раз технику ўербакова. ќдна из основ методики ћелокки по низкой гортани - пение малым количеством воздуха. Ќо у нее есть р€д негативных сторон: во-первых, она требует очень много физических сил - певец должен быть крепким человеком, во-вторых - певец должен быть ранее подготовлен музыкально и вокально. ’орошо было ƒель ћонако - он помимо ћелокки имел еще и ¬”« - –имскую музыкальную академию. ј вот когда ўербаков учил своих учеников с нул€, певцы из них не выросли.
“о есть все же желательно пройти курс пару лет классического √арсии, «ейдлера и ѕанофкой и пр. а потом, возмужав и окрепнув, попробовать опускать гортань. ’от€ петь малым объемом воздуха € приучаю свою дочь уже сейчас, но согласитесь, когда певец не имеет пон€ти об импедансе, когда этот навык им не освоен, сказать ему - вместо вдоха выдохни воздух, а потом пой - будет глупо. Ћично € перехожу на эту технику с учениками, когда они уже более-менее управл€ют голосом и без этого.

ј с низкой гортанью (если, конечно, голос поставлен близко) у вас попрет така€ €рка€, металлична€ грудь, что мало не покажетс€.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 03:23 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

теперь мо€ пон€ть... почему год назад у мен€ крыша ехала от головного резонанса :)
этож действительно охренительный силы поток получаетьс€... и в лобешник... как ломом)))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 12:04 
ibs



Ќу что ж € за урод то такой. ¬ыдохнул весь воздух ( какой тока смог), а гортань у мен€ подн€лась естественным образом. ѕусть немного, но подн€лась. ј должна была опуститьс€ по  орелли.

ј про малое количество воздуха интересно. ѕо себе знаю - как тока возьму большое дыхание, на верхах сразу же захлебнусь.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 12:07 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒжангел, спасибо за ответ! ’от€ все равно еще не очень пон€тно, как безопасно добавл€ть грудной резонанс, чтобы при этом не добавилось горла :)

ј по поводу воздуха:
¬ообще всегда, имхо, лучше петь малым объемом воздуха. ѕо своим сокурсникам часто замечаю, что как вдохнут воздуха (если бы они нюхали цветок, как учили, то лепестки в ноздри залетели при таком вдохе :) ) и потом пытаютс€ петь на такой бочке, удержива€ этот совершенно лишний объем.  ак ни парадоксально, но не фокусиру€сь на объеме вдоха, а вдыха€ столько, сколько вдыхаетс€, воздуха хватает даже больше, чем когда делаешь такой нарочитый вдох ал€ ’воростовский.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 12:49 
ibs



Serggio, если дл€ пени€ достаточно лишь малого обЏема воздуха, то это лишь подтверждает нейрохронаксическую теорию ( по крайней мере ее львиный вклад) ёссона.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 13:01 
aaaa1



ѕопрет. ƒн€ три. ѕотом мес€ц надо будет голос в нормальное состо€ние приводить.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 13:03 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

"Serggio, если дл€ пени€ достаточно лишь малого обЏема воздуха, то это лишь подтверждает нейрохронаксическую теорию ( по крайней мере ее львиный вклад) ёссона."

а он всЄ про »зольду))))))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 13:14 
ibs



аааа1, приветствую. –азъ€сните плиз ¬ашу мысль дл€ таких как €.
ѕочему спрашиваю - заметил, что когда принудительно, т.е. осознанно подключаю (контролирую) грудной резонатор голос действительно как-бы перегружаетс€.

«.џ. „арли, не выпендривайс€. —лушай свою песню про валенки. :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 13:33 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

"ѕочему спрашиваю - заметил, что когда принудительно, т.е. осознанно подключаю (контролирую) грудной резонатор голос действительно как-бы перегружаетс€. "

вопрос как подключаешь... фактически что делаешь??? можт к груди эт неимеет никакого отношени€... а, если как ƒ∆ј описал то конешно буит пергруз... малый обьЄм... легче контролировать... вот и жмЄтс€ что б почувствовать да что б посочней... побольше грудных обертонов))) сам так пел долгое врем€... да изчо если нотка повыше ваще голос перестаЄт быть управл€мым... просто таки какой то дикий поток энергии))))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 14:00 
garans



¬ообще говор€, все рекомендации относ€тсм€ к определЄнным голосам и на определЄнной стадии развити€.

Ћично у мен€, как и у »Ѕ—а, при выдохе гортань поднимаетс€.
», мне кажетс€, это естественно, потому что при естественном (непевческом) дыхании все органы сжимаютс€. (в т.ч. надсв€зочна€ камера, закрыва€ гортань)

ѕри певческом € теперь стараюсь удерживать грудь и внутреннее пространство в виде широкого вертикального столба, "дупла" (но без перенапр€жени€), чтобы там резонировало. ƒиафрагма же своим куполом только подаЄт умеренно воздух.

¬ конце мес€ца займусь с преподавателем постановкой верхних нот и импедансом, который уже один раз возник на ‘а первой октавы (и это всел€ет надежду).

Ћюбопытно, удастс€ ли соединить нижний столб с верхним?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 14:06 
ibs



„арли, эт мне про валенки ответил? :)

—ейчас € думаю так - голос надо максимально облегчать. ћаксимально. ј вот потом, если Ѕог дал, то можно и грудь подключить под личным контролем. Ќу тока если Ѕог дал изначально.
ј то звиздец, будет хуже чем если акула €йцы откусит. :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 14:06 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

"¬ конце мес€ца займусь с преподавателем постановкой верхних нот и импедансом, который уже один раз возник на ‘а первой октавы (и это всел€ет надежду). "

выпал))) плачу))))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 14:10 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

"—ейчас € думаю так - голос надо максимально облегчать. ћаксимально. "

верное направление вз€ли товарџс„„)))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 14:57 
aaaa



Ibs ¬се очень просто,вслед за гортанью вниз уходит позици€,не сразу если голос уже набит в высокую позицию, а денька через 3-4. голос садитс€ на св€зки.”йти от этого начинающему невозможно,т.е. петь на опущеной гортани и сохран€ть при этом высокую позицию может только уже хорошо попевший человек.Ќу например ¬ишн€к так поет.¬от у него получаетс€. ј у мен€ или у ¬ас не получитс€. ’от€ конечно в качестве экспиримента можете попробовать,вреда от этого большого не будет но и пользы никакой.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 15:07 
ƒонецк
вокал/баритон

ќй. ј все врем€ пою на опущенной гортани. ”же года 2. „то ж это делаетс€....
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 15:23 
ibs



аааа, спасибо. я сейчас пою так как удобно гортани, сам принудительно ничего не делаю. ќна сама выбирает максимальный объем дл€ данной высоты звука. Ќо на предельных верхах, она сама уходит вниз. “ак же и на предельных низах.
—лежу только чтоб вибраци€ грудь не покидала.

«.џ.  стати, посоветуйте, плиз. Ќа распевках пою до л€1. ј вот в произведени€х даже фа1 трудно петь, переход у мен€ мибем1-ми1. особенно на русском €зыке трудно.  то здесь виноват и главное, что делать то?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 16:55 
aaaa



»бс скорее всего гдето зажим. Ќа распевке поешь короткие фразы а в произведении негде передохнуть. Ќу а точно должен определить педагог.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 19:25 
“имур



¬се врем€ пою на пониженоой. –азве что эстраду не так.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 19:32 
ћосква


я передавал точку зрени€ мастеров (почти аналогично шел к этому и ¬ладислав »ванович ѕь€вко).

"Ћично у мен€, как и у »Ѕ—а, при выдохе гортань поднимаетс€." - это значит, что вдох делаетс€ √Ћ”Ѕќ ќ¬ј“ќ. Ќ»зкое дыхание и глубокое дыхание - вещи разные. ѕопробуйте дышать так, как € говорил в топе –-–ысютка  ерубино от 27.03. “огда при глубоком выдохе будет именно тот эффект, о котором говорилось выше.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 19:47 
“имур



»ћ’ќ, и распевка должна повтор€ть эти этапы.
«начала позиц€ - головной резонатор, потом пение с придыханием - дл€ освобождени€ грудного резонатора.
ѕосле этого можно распеть верха а потом низы, но при этом не надо уже задумыватьс€ о звуке, главное - свободна€ атака звука , а потом все нормально работает. —казано по себе.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 20:37 
aaaa



ƒа есть така€ точка зрени€,но начинающим это рекомендовать опасно.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 22:18 
garans



djangel,
возможно, ¬ы и правы.
ѕри спокойном вдохе и выдохе гортань вообще на месте, в повышенном положении. ѕри пении низких нот опускаетс€. ѕри пении высоких - пытаетс€ задратьс€. ¬от тут € и пытаюсь прикрывать, а точнее раскрывать рот пошире, опускать челюсть пониже, купол поднимать, дуть посильнее в купол и пр.

√олос, может, и заглублЄн, но по нескольким причинам:
- потому что на тихом голосе (в компани€х) легче петь внизу
- потому что внизу голос звучит более полным тембром и нравитс€ окружающим
- потому что верха крикливы и натужны.

Ќо!
 огда требуетс€ громкий чистый голос - тут уже нужно и дыхание брать "повыше", и петь выше –е1. » пытатьс€ проделывать все штуки, чтобы голос звучал округло.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 09.04.2007 22:27 
garans



 стати, о постановке грудного голоса.

≈сть певцы, которые и говор€т поставленным голосом. Ќапример, —ергей «ахаров. —л-но, грудной голос у него поставлен.

—тавить разговорный голос учат, по-моему, в театральных институтах. ƒумаю, они прив€зывают гоос к грудному резонатору. ƒа только после этого пением как-то артисты разговорного жанра особенно не блещут.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 00:30 
ћосква


@но начинающим это рекомендовать опасно.@ - совершенно верно. ѕодтверждение этому, как € уже говорил, те несосто€вшиес€ ученики, которым изначально преподавалось пение низкой гортанью и малым объемом воздуха.

Ќадо сначала научить низкому (обдоминальному) дыханию, импедансу,тогда при малом объеме будут задействованы нижние косые мышцы. ј так, если сразу сказать: выдохни и пой, ничего, кроме ключичных не разовьешь. ” –ебрикова были очень специфические приемы дл€ овладевани€ подобной техникой.

» здесь есть еще один аспект. “от же ўербаков мало использовал головно-назальное резонирование, довольству€сь сильным грудным звуком, что давало окраску несколько кондовую и негибкую (типа “аращенко), а вот использовавший такое же грудное звучание Ќестеренко так же широко использовал головно-назальное резонирование (как и ƒель ћонако) -в результате звучание получалось просто безукоризненное. Ќоздри его при пении рсшир€лись (чуть ли не в палец толщиной), немного разворачивались в зал - звук получалс€ €ркий, металличный, полетный, и грудь и голова звучали близко и €рко, взаимодополн€€ тембрально друг друга.

“ак что головное никак нельз€ игнорировать. ”ж очень красиво звучит.

 стати, дл€ тех, кто не знает: акустика нового здани€ "ћетрополитен ќпера" очень хреново отзываетс€ на грудное резонирование. «ато певцы с преимущественно головным резонированием там просто короли. ј в Ѕольшом наоборот.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 00:34 
ћосква
»граю на нервах.

djangel
 стати очень клево написал...
ѕравда € сам дошел до этого, без преподавателей!
Ќо написано очень правильно. –еспект! :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 10:54 
ibs



djangel, € попробовал в кожу, как ¬ы и советовали. ¬се равно, при глубоком выдохе гортань у мен€ остаетс€ на месте, ну может чуть приподнимаетс€ в самом конце выдоха. ћожет она анатомически у мен€ изначально низко расположена? ’от€ принудительно, от спокойного положени€ € могу опустить ее где-то на 3 сантиметра. ј ёссон писал про 5 и даже 7. :) Ќу хоть ше€ у мен€ длинна€. :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 15:54 
garans



√ортань опускаетс€ при зевательном движении (даже если рот закрыт) или при опускании нижней челюсти. Ќа вдох-выдох практически не реагирует.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 16:10 
ƒонецк
вокал/баритон

2»бс
Ќи хрена себе 7 см! Ёто жирафизм какой-то :) я не думаю, что это возможно и, главное, что нужно, так опускать сильно.
 орелли в своем интервью говорил, что часто приходилось ему слышать чрезмерно увлЄкшихс€ пониженной гортанью. »х голос "звучал утробно как будто они больны бронхитом".
я думаю, у вас все нормально с гортанью :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 23:21 
ћосква


"¬се равно, при глубоком выдохе гортань у мен€ остаетс€ на месте, ну может чуть приподнимаетс€ в самом конце выдоха." - реб€т, € просто процитировал  орелли. ѕь€вко рассказывал, что –ебриков его приучал опускать гортань, согнувшись в три погибели и с пробкой в зубах, и при этом петь си бемоль. ќно, конечно, оригинально, но ѕь€вко отзывалс€ об этом ,как об эффективной методике.

я еще раз повторю, что термин "низка€ гортань", может быть прив€зан только к очень сильному физически и зрелому организму.  огда это не соответствует друг другу, получаетс€ именно "»х голос "звучал утробно как будто они больны бронхитом".

  этому надо подходить очень тонко и нетороп€сь. ≈сли вы обнаружите, € никогда об этом не писал ранее, потому как вот сейчас все поторопились, попробовали - вот не получаетс€. ј предыдущее условие выполнено?

Ѕыл задан вопрос о €рком близком √–”ƒЌќћ резонировании. я еще раз повторю - оно легко решаетс€ низкой гортанью. »менно так. Ќќ делать это раньще времени, и уж тем более чрезмерно увлекатьс€ не надо. ƒа и, собственно, тот, кто уже ощутил удовольствие от головного резонировани€, вр€д ли станет злоупотребл€ть низкой гортанью (попросту говор€, басить).

¬ообще, если € вожусь с певцами, то не раньше, чем через полгода зан€тий нарабатываю навык пени€ малым объемом воздуха, а навык грудного резонировани€ не ранее, чем года через два, да и в том случае, если певец физически к этому готов ( в моей практике было всего в двух случа€х).

Ќапример, ¬олод€ Ѕогачев раньше времени перешел на подобный прием пени€ и в результате потер€л свой красивый лирический тембр, а другого наработать не смог.

Ѕудьте осторожны, господа, к этим замечани€м, € отвечал автору топика, а он более-менее подготовленный певец.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 23:44 
ƒон арлсон



Djangel спасибо за прекрасные разь€снени€.
ћожно узнать ¬аше мнение по нескольким вопросам св€занным с этим:
≈сли говорить о технике грудной концентрации с назальным резонансом.
1) Ѕезопасна ли эта техника скажем "при идеальном применении" в перспективе (20-30 лет) ?

2) ѕопев в манере € понимаю что и разговорный и вокальный голос могут быть поставлены одинаково (с небольшими различи€ми - менее утрированн€ дикци€ итп). » эта техника как никака€ друга€ позвол€ет естественно совместить словесную и музыкальную интонацию. —о стороны это ощущаетс€ как невозможность слушателю пон€ть поешь ты или говоришь.
Ќо можно ли (или стоит ли) встроивать на ѕосто€нной основе вокальные навыки в свой обычный разговорный голос в жизни ?
 аково ¬аше мнение ?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 10.04.2007 23:46 
ƒон арлсон



*ѕопев в этой манере
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 11.04.2007 00:20 
ƒон арлсон



 стати из всех записей баритонов что у мен€ есть € нашел только одного представител€ который бы полноценно пел в этой технике (с мощным грудным резонансом и €ркостью) из русских певцов - а именно —ергей ћигай. «десь его записи есть кому интересно http://baritones.clan.su/load/
(“ам только нужна бесплатна€ регистраци€ чтобы скачать)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 11.04.2007 07:37 
aaaa



ћожно добавить сюда ћагомаева и «ахарова. “еноров гораздо больше, драмм теноров. ј идет все от  арузо. Ќо не всем дан такой аппарат. ƒа и мрут они рано. „то бы так петь нужно очень крепкое здоровье.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 11.04.2007 10:36 
ibs



djangel, а правильно ли € понимаю, что пение малым объемом воздуха зависит от правильного вдоха? ¬от € попробовал вчера вдохнуть так же как тужусь в туалете, простите за неаппетитные подробности :), и вдруг пон€л что воздуха мне хватает на все.
ѕри этом ни ребра ни низ живота у мен€ никуда не расшир€лись, только продольные мышцы спины, в районе почек как-бы ушли назад.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 11.04.2007 10:49 
ƒонецк
вокал/баритон

2»бс
—кажу от себ€:
Ёто хороший вдох, но не переусердствуйте с ним. — такой мегаопорой легко скатитьс€ на силовую манеру. Ћучше оставьте это дл€ крайних верхов. ќни получаютс€ намного увереннее при участии мыщц спины и вот этих самых чуть ли не тазовых мышц, как вы пишите. Ќо в серединке - наоборот, нужно давать воздуху выходить. ≈сли вы его запрете у себ€ "в кишечнике" :), то у слушателей создастс€ совершенно адекватное впечатление, что у вас запор и вы очень хотите в туалет, но не можете сбежать туда по середине арии :)
Ќу хот€ это еще зависит от произведени€. ¬от если вам надо сбацать какую-то ахренена мощную фразу (ал€ Credo яго), то тогда это полезно (да и то не об€зательно, мощи можно достигнуть просто за счет хорошей позиции, раздуть резонаторы), а так, в общем случае, это перебор.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос к Djangel'u по методике академа
¬рем€: 11.04.2007 11:41 
ћосква


@1) Ѕезопасна ли эта техника скажем "при идеальном применении" в перспективе (20-30 лет) ?@ - да, почему бы и нет... —амое главное, следить, чтобы звук не заглубл€лс€, а то тогда подобное резонирование работать не будет. ∆елательно контролировать педагогу или концертмейстеру. »ли самому себ€ регул€рно записывать (только на честной технике).

» не забывать про малый объем, потому как он - самое лучшее средство от перегрузки св€зок и их износа (потому как при пении низкой гортанью св€зки убить очень легко). Ќо все это - только подготовленным певцам.

¬ принципе, насчет речи мне трудно сказать. ћой собственный разговорный голос настолько варьируетс€ в процессе разговоров - от высокого, как у девочки, до грубого баса (причем, чаще всего неконтролируемо). —ценический же разговорный голос (мне, как режиссеру, приходитс€ иногда и в немузыкальных спектакл€х принимать участие, да и артистам показывать) должен быть более взрослым, если не требуетс€ особого образа, следовательно, более низким. ≈сли честно, € со своим специфическим разговорным голосом всегда завидовал тем мужчинам, которые разговаривают красивым бархатистым мужским звуком. ћой разговорный голос мне всегда казалс€ недостаточно мужественным.

"djangel, а правильно ли € понимаю, что пение малым объемом воздуха зависит от правильного вдоха?" - да, конечно. „еловек, не научившийс€ правильно дышать: низким обдоминальным дыханием с использованием косых мышц, не сумеет после выдоха активно задействовать эти мышцы.

” некоторых певцов существует така€ фен€ (навык, легендочка) - мысленно, ассоциативно (не физически, конечно) брать дыхание в те резонаторы, которыми хочешь воспользоватьс€: хочешь кожей головы и щек - наполн€ешь воздухом кожу головы и щек, хочешь ноздр€ми - наполн€ешь ноздри, хочешь кожей груди, хочешь кожей живота, или даже кожей бедер и икр - наполн€й мысленно вздухом именно эти части. — точки зрени€ малого объема это тоже используемо, только надо не забыть перед фонацией еще и выдохнуть оттуда. Ќо это так - кому помогает, кому нет...
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!