RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 13:45 
garans



—оздаЄтс€ такое ощущение, что люба€ учЄба вокалу - это своеобразна€ ломка голоса, котора€ требует восстановлени€.

я училс€ с 4-м€ преподавател€ми и у каждого одно и то же.

—начала преподаватель слушает голос и твои "симптомы".
«атем, пользу€сь "своими методами", начинает работать с твоим голосом - заставл€ет теб€ петь определЄнным способом.

Ќаиболее часто распространЄнные требовани€ преподов:
- выносить звук вперЄд (чтобы увеличить громкость)
- понимать позицию, создава€ "купол"
- дышать в низ живота
- притемн€ть звук за счЄт расширени€ ротовой полости и сужение рта на нижних и средних нотах
- точнее интонировать и не нарушать единый способ звукоизвлечени€
- держать достаточно сильную громкость
- "прикрывать" верхние ноты (что объ€снить довольно сложно).

¬сЄ это интересно и где-то правильно, но!
ѕосле всех этих упражнени€й непоставленный голос "ломаетс€" - начинает трещать, портитс€ тембр, голос не может "найти себ€" и работает ещЄ хуже, чем до начала постановки. «атем нужно один-два мес€ца дл€ восстановлени€ голоса (возможно, уже в новом качестве).

¬опрос такой: €вл€етс€ ли вс€ эта ломка необходимой дл€ постановки голоса? ћожет быть, возможны более "м€гкие" методы?

» ещЄ такое €вление: вместе с плюсами, похоже, ученик автоматически воспринимает и минусы учител€. Ёти минусы вылезают наружу при каждой очередной ломке.

» даже просто после прослушивани€ голоса с дефектами автоматически св€зки начинают работать с такими же дефектами, как мне кажетс€. ƒействительно ли это так? Ќасколько всЄ это полезно/вредно, как вы думаете?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:02 



а может просто ломаютс€ старые навыки? человеку который совсем не умеет петь легче научитьс€ петь, чем человеку, которые умеет петь не правильно (или умеет петь, но не так как теперь этому учитс€) :idea2:

вот и выходит что начинаешь петь другими способами, по другому напр€га€сь или расла####сь, по другому выдыха€ и вдыха€... кароче старые навыки отпадают, а новые ещЄ не окрепли - вот и получаетс€ что петь начинаешь "хуже"...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:04 
ћосква
»граю на нервах.

ƒумаю все полезно, но в меру...
Ќедопил - плохо. ѕерепил - тоже плохо.
Ќе закусил воврем€ - вооще пипец!!! :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:10 



“емна€ энерги€, самое плохое когда открываешь утром глаза и понимаешь что вчера недоперепил....
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:12 
garans



“Ємна€ энерги€,
вот это правильно, насчЄт меры. ¬о врем€ ломки это особенно €рко чувствуешь - чуть больше/меньше дыхани€ или напр€жени€ св€зок, и голос перестаЄт звучать. » вообще всЄ очень скверно и кажетс€, что это навсегда.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:17 
ћосква
»граю на нервах.

garans
ƒумаю, что надо уметь иногда сдерживать свои эмоции, пока голос не окреп.Ќаверное самое сложное - это контролировать эмоции, резко осаждать себ€ там, где хочетс€ рвануть ¬ѕ≈–≈ƒ!
» вот когда ты почувствуешь момент истины - когда твои возможности голоса будут равны твоим эмоци€м, то можно смело рвать ¬ѕ≈–≈ƒ!!!
:)
—импа прювет! :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:25 
aaaa



ѕока голос не встанет на опору все будет повтор€тс€. “олько идти постановка будет по спирали вверх, кругами. ¬роде что то найдешь,вроде хорошо,а через три п€ть дней чуствуешь оп€ть не то,или через неделю или через мес€ц. ¬се это до тех пор пока е поймешь как работает опора. Ќа опоре по€вл€етс€ стабильность и можно петь уже и пь€ному и нездоровому.Ќо все равно в один день может звучать лучше в другой хуже.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:27 



“емна€ энерги€, приветики)) чего не в аське??
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:30 
ћосква
»граю на нервах.

у мен€ глючит все сегодн€...€ вчера с ехплорером че-то намудрил :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:31 
ћосква
»граю на нервах.

aaaa
“ы прав :idea2:
» вооще , опора - это така€ скользка€ вещь!
ѕосто€нно уплывающа€..ѕотому она и называетс€ ќѕќ–ј!
’орошо, что не двутавр! :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:34 



“емна€ энерги€, наверное ты вчера именно недоперепил :) так сбрось все настройки на стандартные :idea2: и ваще - тут сурьЄзна€ тема - идЄм трепаццо к –ќ ≈–” :super: :super: кто с нами - все к –ќ ≈–” :super: :super: :super:
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 14:36 



“емна€ энерги€, предлогаю открыть новую тему "ѕќ—“јЌќ¬ ј √ќЋќ—ј Ќј ƒ¬”“ј¬–" :super: :super: :super:
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 19:19 
“имур



http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=CADC41741DBF0029
ћожет быть интересный материальчик по собиранию. «аписал дл€ демократа, может кому то поможет...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 19:33 
garans



“имур, спасибо, представл€ет интерес.
¬о вс€ком случае достаточно просто.
ѕравда, так мощно в череп € не мычал - берЄг. :)
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 19:56 
garans



ѕримечание:
— методической точки зрени€, »ћ’ќ, не совсем правильно объ€сн€ть, что собирание звука и зевок самодостаточны. ≈сли учащийс€, например €, будет концентрировать внимание только на звонкости и затем на зевке, ему непон€тно - откуда возьмЄтс€ этот звон.

—корее всего, этот звон создаЄтс€ как раз направленным сильным давлением воздуха от диафрагмы (низкое дыхание) до зоны носовых пазух.

Ќепон€тно одно, каким образом это давление удерживаетс€ при открытии рта - ведь воздух стремитс€ быстро выйти под давлением. „ем создать "прикрытие" ?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 20:11 
aaaa



—корее всего, этот звон создаЄтс€ как раз направленным сильным давлением воздуха от диафрагмы (низкое дыхание) до зоны носовых пазух.


ѕравильно.


Ќепон€тно одно, каким образом это давление удерживаетс€ при открытии рта - ведь воздух стремитс€ быстро выйти под давлением.


√аранс на диафрагму надо надавливать сверху вниз а не снизу вверх. » надавливать не по всей диафраме а точечно. Ќичего там быстро не выходит и от степени открыти€ рта не зависит вообще.


„ем создать "прикрытие"


более сильным надавливанием на диафрагму,звук при этом надо выносить немного вперед и острее,дл€ облегчени€ сего действи€ атаку лучше см€гчать.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 20:38 
garans



“огда сделаем поправку.
ƒиафрагма не выталкивает воздух, а находитс€ в относительно напр€жЄнном положении, поддержива€ свою форму. ‘орма всего столба воздуха, простирающегос€ от грудного до головного резонатора, также должна сознательно поддерживатьс€.

ѕри этом воздух почти не истекает и громкость создаЄтс€ колебанием св€зок, поддерживаемым этим столбом, резонаторные свойства которого усиливаютс€ напр€жением внутренних мышц. Ќапр€жение этих мышц не должно быть слишком сильным (это приведЄт к зажатию) и не должно отсутствовать (это приведЄт к обм€канию). ѕравильность действий контролируетс€ звонкостью голоса, отсутствием перенапр€жени€ дыхательных мышц, свободным движением св€зок, посто€нно обтекаемых возухом без значительного давлени€.

 стати, один тенор писал мне, что нужно губы уподобл€ть птичьему клюву. ѕохоже, что  орелли примен€л такую технику, по крайней мере по отношению к верхней губе (выт€нута€ утончЄнна€).

«евок же позвол€ет одновременно подн€ть м€гкое нЄбо и опустить корень €зыка, что способствует пониженному положению и прикрытию гортани.

¬оздушный столб, наверное, должен продолжать направл€тьс€ к носовым пазухам. (»ли зубам).
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 20:57 
“имур



ћне кажетьс€, ничего не надо "делать" сознательно после настройки голоса распевкой.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:11 
aaaa



Ќ≈ знаю что там колеблетс€ или должно колебатс€,зевки или клювы. ¬окал достаточно сложна€ вещь,зачем же ее дополнительно чем то усложн€ть? ≈сть две точки,одна внизу,у мен€ например где то в районе солнечного сплетени€ √ƒ≈ “ќ √аранс, на нее надо давить,второ€ вверху √ƒ≈ “ќ в районе глаз,переносицы туда надо петь.„то бы начать петь надо надавить на точку внизу ,как вы давите на пуговицу на пиджаке,только не пальцем а мышечным усилием а звук ,струю воздуха прот€нуть в область маски. ƒавить пуговицу надо ¬—≈ врем€ пока поете. ≈сли попалась высока€ нота надо надавить сильнее а посыл,атаку см€гчить. ¬се,нет больше никаких секретов в пении,естесственно если это не гроулинг скриминг и т. д. ѕри обучении весь процесс должен контролировать человек с хорошим вокальным ухом который должен следить чтобы обе точки работали. орелли кстати именно так и поет.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:13 
aaaa



„ем больше ¬ы будете забивать голову вс€кой ненужной лабудой тем дольше будет процесс постановки голоса.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:18 
aaaa



¬се приемы способы и методы €вл€ютс€ лишь навод€щими на правильное пение.≈сли ¬ы изначально не будете хот€ бы в самых общих чертах представл€ть себе чего нужно добитс€ никакие клювы не помогут.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:26 
garans



аааа,
ну да.
» всЄ ж определ€ющим €вл€ютс€ св€зки.
¬от сейчас у мен€ св€зки не совсем в пор€дке - и резонаторы не помогают.

 роме того, резонаторы имеют свойство "забиватьс€" (если св€зки не обеспечивают чистоты звука).
» ничего поделать нельз€.  аждому дано "от и до", тренировки лишь помогают добитьс€ усилени€ и лЄгкости.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:27 
garans



ј за две точки - спасибо.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 21:57 
ƒон арлсон



garans нравитс€ как поет ƒоминго ‘ишер-ƒискау ? “ак вот они имеют 2 октавы без усилий даже на самых верхних нотах.
 огда € говорю "без усилий" € именно это и имею ввиду. Ёто значит что усили€ дыхани€ минимальны почти как при разговоре.

» вовсе не надо тренировать дыхание как сумашедший дес€ть лет.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 22:02 
garans



ƒон арлсон,
а почему некоторые оперные певцы тер€ют за выступление по 5 кг?
» на видео  орелли видно, что человек работает, трудитс€.

ƒоминго оперу поЄт тоже с достаточным напр€жением, € бы сказал даже, что порой натужно. Ќо выт€гивает, когда нужно - честь ему и хвала!

‘ишера-ƒискау € почти не слушал, насколько € помню - он лирический баритон.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 23:34 
ƒон арлсон



garans ну так € ж не зр€ именно этих двух назвал. ƒругие да труд€тс€ потеют. ј эти и еще парочку других нет. ѕотому что секрет знают.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 23:36 



у мен€ такое было - отуча€сь фальцету, разучилась петь на основном диапазоне, полгода учили, думала толку мало, но потом видно в летние каникулы, после мес€ца перерыва, когда снова учебный курс началс€, все выученное осело и теперь пою лучше. ’от€ бывает, что после того, как долго пропустила, часть навыков забываетс€, свои уже не помн€тс€ и получаетс€ эффект, как выразились в начале "потер€нного голоса", когда не знаешь куда податьс€. но это проходит при возобновлении уроков и репетиций. :) а что минусы учител€ прилипают, так ты кроме обучени€ и сам можешь решать, что хочешь повторить в его манере, а что лучше не усваивать. :idea2:
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 22.04.2007 23:54 
“имур



ƒон  арлсон, заметте, ни ƒоминго, ни ƒискау не в состо€нии озвучить большой зал.
ѕение полностью без усилий - это хорова€ больше постановка.
—ќлисту так нельз€. —екрет они не знают, по крайней мере ƒоминго... ” них нет полетности нужной.

ќ секрете можно говорить у  озловского, Ћаури -¬ольпи. ѕение без усилий, тихой, но слышное в самых дальних закутках зала. ’от€ это скорей природа голосов, сверхполетность.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 00:24 
ƒон арлсон



“имур согласен насчет феномена  озловского при скромных данных пробивал любой окрестр.  ак он пел не знаю и не понимаю.

Ћауро-¬ольпи € считаю слушать невозможно. —лишком напр€женно мне кажетс€ всегда что вот вот он лопнет. Ќо это всего лишь мое мнение.

ј насчет слабых голосов: могу ошибатьс€ но процентов на 90% уверен что в этой же технике (или очень близко) поют ћарио Ћанца и Ќиколае ’ерл€ а у них никак не маленькие голоса.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 09:23 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќе знаю... ѕро кого-кого, а про ƒоминго не сказал бы, что у него все легко.
Ќаоборот даже - верха у него такой усЄр, что это уже просто фирменна€ черта така€ :lol:
 стати, от этой усерачки многие арии даже выигрывают (особенно из веристских опер) - чувствуетс€ какой-то надрыв :)
---
“ем не менее, ƒоминго весьма глубокомысленный певец. ¬от посморите, как он разбирает на мастер-классе уна фуртиву со студентом:

http://youtube.com/watch?v=Mi3L4qIfk1U

Ќе каждый преподаватель может так воодушевить студента. я уверен, этот парень будет внукам своим рассказывать, как был на мастер-классе у ƒоминго.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 10:55 
ibs



Serggio, спасибо за ссылку, очень поучительно. ј ведь красивый голос у парн€ и ƒоминго там молодой. Ёт парень уже должен быть известным тенором.  то это?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 12:39 
ƒон арл—он



Serggio тут 2 варианта хехе... Ћибо он напр€гаетс€ действительно до усеру ... либо ему очень легко и он чтобы замаскировать эту легкость делает видимость усера :)

 стати в тембре этот усер у него на всем диапазоне :)))
  тому же надо сказать что дл€ ƒоминго л€1 это тоже самое что дл€ ѕавы си1 так что ему приходитс€ старатьс€ больше изначально.

» при этом сколько лет он поЄт самые трудные партии а голос до сих пор с ним )
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 12:56 
ibs



ƒон арл—он, у ‘ишера-ƒискау конешь очень красивый голос, и как немец он очень техничен. Ќо верха у него уж черезчур головные.

так што
зачем така€ фа1 нужна,
ведь завтра может быть война. :)
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 13:18 
ƒон  арлсон



ibs а ‘ишер был на войне еще 18летним пацаном. » в плену был. » пел в лагер€х
¬озможно именно там он пон€л истинные ценности жизни ? :)

Ќасчет верхов рекомендую послушать романс ich grolle nicht ( € не сержусь) в исполнении ‘ишера. “ам в конце романса есть 2 варианта исполнени€. ќдин которые все поют .. а другой (в очень высокой тесситуре с ходом на л€1) только ‘ишер.

ibs вот интересно почему певцы с большими голосами очень редко бывают музыкальны и высокохудожественны ?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 13:56 
ibs



ibs вот интересно почему певцы с большими голосами очень редко бывают музыкальны и высокохудожественны ?


ƒон  арлсон, а что есть заслуживающа€ довери€ статистика?
≈сли и правда есть, то € предположу следующее.
Ѕольшой голос - это больша€ редкость, а петь то ему, собственно, нечего и негде, акром€ как в опере через оркестр. :)
Ќебольшому же голосу просто необходимо словом и чувством заворожить внимание зрител€. ј большой голос - сам по себе феномен, им вокализы петь надо.

«.џ. √овор€т как то с Ўал€пиным должен был петь еще какой-то бас. «ычный был и решил Ўал€пина уконтропупить. ћочить начал голосом, а Ўал€пин вз€л и спел все на пиано и пианиссимо. ѕосрамил спесивца. :)

«.«.џ. я сам очень люблю ‘ишера, но романса этого у мен€ нет. ≈сли пришлете, с удовольствием наслажусь.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 16:16 
ћосква


"“имур согласен насчет феномена  озловского при скромных данных пробивал любой окрестр.  ак он пел не знаю и не понимаю." - никакого феномена не было. —ам слушал его еще живьем (правда, на 90-летнем юбилее).

Ѕыло другое. Ўпиллер рассказывала: " огда »ван —еменович чувствовал, что орекстр его начинает забивать, он начинал петь еще тище. ƒирижер прибирал оркестр -  озловский пел еще тише. ƒирижер еще больше убирал оркестр - и тут  озловский начинал спкойно петь, как обычно, красу€сь звучными верхами".
ќт себ€ добавлю:  озловский очень жестко ставил дирижеров на место, а те в свою очередь не желали ни коим образом иметь конфликтов с »ваном —еменовичем - он был одним из любимцев —талина (почти всегда присутству€ на закрытых концертах в  ремле, что даже стал героем известного слуха-анекдота), а самое главное - он был председателем парткома Ѕольшого “еатра ———–, ни много ни мало. ј это было врем€ —талина - чистки, аресты, поиски "врагов народа" - все характеристики и доносы подписывались в первую очередь председателем парткома.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 18:00 
ƒон  арлсон



------------------------------------------
н был председателем парткома Ѕольшого “еатра ———–, ни много ни мало. ј это было врем€ —талина - чистки, аресты, поиски "врагов народа" - все характеристики и доносы подписывались в первую очередь председателем парткома.
--------------------------------
¬от так вот. Ќи больше не меньше. ј в другой книжке напишут что он был глубоко верующим с детства человеком :) —корее всего истина где-то посередине


ibs выложу вечером
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 22:02 
garans



“имуру:

“ы показал распевку мычанием с сильным головным резонированием.

ƒва вопроса:

1. “акое сильное резонирование возможно, по-моему, далеко не на всех нотах. —екажем, на верхних не удаЄтс€ звенеть в полную силу. “ак?

2. ј где же грудной резонатор? ¬едь автоматически он не по€витс€, »ћ’ќ, а в нЄм тоже много красоты мужского тембра.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 22:37 
“имур



Ќа всех нотах удаетс€ звенеть. Ќа верхних звенеть прикрыто - это вообще кайф. я если на низах не позвеню, то буду глубить.

я говорил по поводу зевка, зевок - это освобождение грудоного резонатора. ћычать надо Ќј «≈¬ ≈, в этом соль.

—кажите, на конечно примере звука с открытым ртом было мало груди?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 23.04.2007 22:53 
garans



“имур, € не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под "мало груди".
≈сли ты имеешь в виду наличие низких обертонов - то их было практически не слышно. ќбъЄм есть, воздух присутствует, звон есть, а низкиз басовых тонов не слышно.

» ещЄ - € всЄ же очень сомневаюсь, что тебе удастс€ прозвенеть мычанием на Ћ€-бемоль первой октавы и выше. ≈сли бы тебе это удавалось, ты бы мог петь тенором.
я это к тому говорю, что есть определЄнные физиологические ограничени€, которые не позвол€ют применить эту методику к произвольному диапазону.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!