RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 00:11 
“имур



Ћ€-бемоль не знаю... Ќавр€дле. —оль1 мычал.

Ќизких обертонов не слышно, потому, что убрал микрофон подальше, все таки писал с бустом, просто перегруз был бы один. ј низкие обертона не лет€т...
ј басовых рычащих обертонов можно добавить, но зачем?

 стати, есть способ распеть низы. “.е чтобы хорошо резонировал грудной резонатор. Ётот способ - пение с придыханием, такие м€гкие, обвалакивающие низы получаютс€. ѕомните € пел ћгновени€ и јве-√уно (камерно - не громко) басовым тэмбром? ¬от тогда € освоил этот способ. Ќо тут есть одно но. ќпасность низкой позиции. ” мен€ она тогда и была низкой.

—ейчас у мен€ перед выступлением или записью следующай настройка голоса:
1. высока€ позици€ - мычание,
2. грудь - придыхание, потом оп€ть мычание
3. простые песенки - вокализы - проверка опоры, дыхани€ (вниз или нет - чтобы не качало)
4. „то-то т€желое дл€ тонуса, например пару фраз из  ортиджани или народное что-то со вставными высокими (например из —теньки фраза со вставной соль).
5. «аминка, пытаюсь забыть все и не "делать" голос.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 00:24 
ƒон арлсон



ibs вот романс ‘ишера http://download.yousendit.com/6F01F24E6AFA8B1A
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 00:41 
ƒон арлсон



√аранз ≈сли голос где-то потер€лс€ то лучший способ восстановить природные св€зи это расслабитьс€, издать слабенький звук прижать ладонь к груди ощутить его вибрацию.
ѕотом просто постепенно увеличивать ощущение вибраций под рукой. ƒелать это надо медленно расслабленно думаю только о вибраци€х и о расслаблении. «абыть о звуке.
Ёто настроит грудь и поможет вернуть потер€нный голос.

Ёто вернет ощущение резонанса ощущение чувства голоса и до переходных можно будет легко петь. √лавное не торопитс€ и постепенно это делать не форсиру€ думаю только о вибраци€х.

Ёто все нужно только чтобы вернуть св€зи если голос в попе. ѕеть арии так нельз€ :)
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 00:43 
ƒон арлсон



ѕотому как идеальное пение на переходных и выше требует дополнительных приемов
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 10:59 
ibs



ƒон арлсон, спасибо. ¬ысококультурный певец ‘ишер, в голове у него, однако, не тока резонатор.

з.ы.  стати, вот € заметил у себ€ такую фишку - когда начинаю добавл€ть больше груди, фразы короче могу тока спеть.  ак будто воздух предательски куда-то испар€етс€. ј ведь пытаюсь на малом объеме, как ƒжа учил. ј если в оснолвном головой, то все хоккей. ¬ чем здесь фокус?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 11:03 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

¬оздуха больше расходуешь на продых :)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 11:43 
DonCarlsoN



ibs наверно грудь не так добавл€етс€ потому что. ≈сли добавл€ть грудь неверным способом то тер€етс€ головное резонирование.
≈сли добавл€ть ее верно то можно в одной фразе первую часть спеть теноровым звуком а вторую баритоновым на одинаковом дыхании при одинаковом хорошем головном резонировании. ƒл€ примера слушаем  аватину ‘игаро ’ерли.

ћне ‘едорова обь€снила по интернету (спасибо ей) прием как не опускать гортань - а открывать ее правильным способом. ѕри этом грудь и голова обьедин€тс€ идеально.
 аким-то чудом € пон€л ее. »менно чудом потому что несмотр€ на что на поиск этого приема в правильной форме ушло пару мес€цев - то что € нашел его считаю скорее случайностью и везением. Ўансы найти его самому вдруг вообще нереальны.
ѕрием этот € считаю более правильным и безопасным чем просто опускание гортани усиленным импендансом. ƒа и сил требует в разы меньше. ∆ить будем дольше петь лучше и легче :)

” ‘едоровой на уроке думаю на это бы ушло может 2 часа может час :) ј может и полчаса потому как прием сам по себе несложный.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 12:00 
ibs



DonCarlsoN, смотрю ты стал фанатом ‘едоровой. :)

ј вот про ’Єрл€ не надо.  аватину, которую ты слушаешь, полагаю с его сайта, не очень удачный пример. ћне самому не нравилось, на мой взгл€д, излишнее осветление им верхов. Ќо, ты послушай его в силе судьбы. “олько после этого € пон€л слова Ѕелькоре( с оперного форума) што "’Єрл€ - это драмбаритон в квадрате". ’Єрл€ практически идеал драмбаритона. –азве што “ибетт отдаленно его напоминает.
ћой же голос скорее лир-драм, чем драм, нечто похожее на Ѕрузона. ’от€ препод говорит что € лирбаритон.
» у мен€ то проблема, впрочем как у всех, в излишнем нагружении груди. ’от€ мой рабочий, подчеркиваю рабочий диапазон включает фаЅ. ј когда € пою ¬ерди, мне и л€Ѕ то спеть проблема. ¬от такие парадоксы звукообразовани€.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 12:12 
ibs



hrg, в том то и дело что больше. ј почему? √де тут собака то порылась?
 азалось бы все в маску, опора в норме, малый объем воздуха, вдох в таз. ј в итоге воздух предательски тер€етс€. „уть даю меньше груди - все хоккей, пою легко. ј ведь спокойный медленный выдох у мен€, при малом вдохе в таз, уже 1 минута и 40 секунд.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 12:23 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

"если бы молодость знала, если бы старость могла..."(с)

может дело в том, что без доп. потока грудь не резонирует? » 1.40 не хватает дл€ пени€? ћне бы так :)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 12:36 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќе перевариваю € ’Єрлю.  акой-то он надутый. “акой деланный звук, все жутко неестественно у него, как мне кажетс€. » такое чувство, что хворост у него перен€л многое. » как раз в урна фатале там ваще звук в утробу загнан куда-то. ” него, видимо, от природы голос светелее намного, так он его решил "сделать".

»бс, дам совет, но примен€йте его как и любой интернет-совет с осторожностью:
ќпускание гортани нужно отслеживать не по кадыку, а по подъ€зычной кости. ƒело в том, что горатнь может быть опущена, но тем не менее горло будет недостаточно свободным - раскрытым. ј опускание подъ€зычной кости не только опускает гортань, но и горло раскрывает.  ак ее найти? ¬озьмите себ€ двум€ пальцами (одной руки, первым и вторым) с двух сторон в том месте, где подбородок "соедин€етс€" с шеей. “ам нащупайте две кост€ные выпуклости (как вилка). ќни хорошо прощупываютс€, если сделать зевок, и опустить как бы "дно рта".
» вот попробуйте в пении следить, чтобы именно эта кость была опущена. Ќо делать это нужно как бы пассивно, то есть не загон€ть ее туда. Ќижнюю челюсть чуть вниз и на себ€. ѕочувтсовать нужно максимальное раскрытие глотки. ≈ще можно контролировать по образованию €мки возле ушей, на месте челюстного замка. ѕри хорошем зевке там образуютс€ €мки.
„асто бывает, что до звука все находитс€ в верном положении (и зевок и все прочее), но с началом звука это тер€етс€. ѕроследите за этим. ƒержите пальцы все врем€.
» очень важно место упора звука - корень верхних зубов. „тобы почувствовать его, скажите ЋлаааЋлоооЋлиииЋлэээээЋлууууу на одной ноте и следующим образом: удар€ете с силой самым кончиком €зыка в корень верхних зубов, с силой и трением отрываете его оттуда, чтобы получались четка€ Ћ. √оворите ј туда же, но не раскрывайте нарочито рта. —екрет этого упражнени€ в том, чтобы рот оставалс€ в совершенно единой позиции на всех гласных, в том числе и на ». √ласные получатс€ такими "италь€нскими". ¬ажно, чтобы звук направл€лс€ туда же, куда упиралс€ €зык.  репко произносите Ћ.
ѕо мере подн€ти€ наверх "ј" не округл€йте, но все больше образуйте ее внутри. –от пусть остаетс€ таким же по раскрытию, но внутри увеличивайте зевок, ј должна образовыватьс€ все ближе к задней стенке. Ќо при этом всегда должна звучать как ј. Ќа верху это будет чем-то напомниать даже крик, но это не будет белым звуком, ни в коем случае. ƒоходите так не выше –е1. », помните, упор на корень верхних зубов. ≈сли при этом вы будете помнить про подъ€зычную кость и зевок, то вам ваще цены не будет :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 12:40 
ƒонецк
вокал/баритон

» вообще все прогрессивное человечество давно пользуетс€ скайпом :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:06 
ibs



Serggio, вот спасибо, попробую.

’Єрл€ € сам не любил до прослушивани€ силы судьбы. Ќо с ’воростовским его сравнивать, имхо, нельз€. ’воростовский в чистом виде лирбаритон, который удавил свой звук в погоней за драмой. ћой любимый, удивительно умный, √обби, так никогда не делал. —ейчас € фанат “ибетта, отчасти ”оррена. Ќо голос мой все же по тембру наиболее близок Ѕрузону, по моему внутреннему слуху.

» вот еще какой парадокс - € очкарик по жизни, и когда пою перед зеркалом, сн€в очки, толком не вид€ себ€, у мен€ получаетс€ все гораздо лучше. ƒаже дыхание становитс€ другим. :)

«.џ. Serggio, почти все упражнени€ на верху мне препод дает на чистую ј. я ее практически не округл€ю на упражнени€х, вплоть до л€бем1-л€1. » еще она мне советует, чтоб € чувствовал резонанс в ушах, в этих самых €мках.
 огда € максимально осветл€ю так и происходит, но чуть больше гружу грудь, тер€етс€ воздух, когда пою перед зеркалом в очках.
—мешно, однако. :)
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:37 
ƒонецк
вокал/баритон

¬ысоковато распеваетесь, однако. ’рен его знает, какой техникой ты эту Ћ€ поешь.
ѕрепод мне высокие распевки редко дает. Ќо в произведени€х € эти ноты часто юзаю. ќсобенно полюбилс€ мне в последнее врем€ си-бемоль. ќн, если получаетс€, такой "дель монаковский" получаетс€ пробивной.
ѕравда, есть одна непри€тность, что когда верха добавл€ютс€, ощущени€ в голосе смещаютс€. “о есть Ћ€ € сейчас пою с такой же концентрацией, как раньше соль. ќт этого € стал посто€нно завышать. ќсобенно страдает ћи1.  огда-то мне она казалось довольно высокой нотой, и как бы подсознательно стрем€сь сохранить те же ощущени€, бывает, что фигачу вместо нее соль (чувство тональности не позвол€ет спеть другую, поэтому достраиваю сверху терцию). Ёто все мышечна€ пам€ть, иногда она может сыграть с нами и злую шутку.  ороче, это уже вопрос управл€емости голоса, со слухом то у мен€ все ок :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:52 
DonCarlsoN



Serggio опускание подъ€зычной кости можно сделать по-разному использу€ разные мышцы.
Ќапример высовыванием €зыка вперед с последующим задвиганием его назад (как ¬ербов рекомендует). ј это очень опасный способ.
ћожно просто деланием большого зевка (типа когда басиш). ≈сть еще милион градаций.
Ќо нужно найти "Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ » ƒќ—“ј“ќ„Ќќ"
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:54 
ibs



Serggio, ты здорово прибавил за год.
сибем1 € тока промычать могу. :) —петь ее даже в мысл€х не возникает. техника проста€ - стакатто, ну или сесть на нее сверху вниз. :)
ј в произведени€х соль1 дл€ мен€ почти не решаема€ проблема, фадиез1 дл€ мен€ фактически предел. ѕравда с любым желаемым объемом груди. ’от€ в, отдельно вз€том, каскаре могу вз€ть л€бем1. :)
ѕрепод говорит надо врем€, а € посто€нно спрашиваю - ну пою же € фаЅ, может дл€ мен€ л€бем1 вовсе не естественна? ј она говорит - нужно на распевках иметь три полутона сверху, штоб нормально петь ноту.
“.е., если € хочу л€1, то должен фигачить до2 в распевке. ј мне представл€етс€ это фантастикой - голосом да с грудью. :)
¬ообщем за год зан€тий € научилс€ петь мибем1 и ми1 (это мои переходные), фа1 и фадиез1. Ќо не вовсех произведени€х. Ќа русском, скажем в игоре фразу "друга жƒ®шь" сольбем1 мне не спеть по человечески.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:55 
DonCarlsoN



Ќикому не посоветую открывать гортань самосто€тельно. ”бить голос легче легкого.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 13:57 
DonCarlsoN



ibs а где есть записи Serggio ? не не так Serggio а где ibs вз€л твои записи ? :)
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 14:36 
ƒонецк
вокал/баритон

Ёэ.. мен€ можно услышать по скайпу в любой день :) ј на форум выкладывать нечего особо
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 24.04.2007 15:24 
garans



Ќормальные люди будут непри€тно удивлены, если им рассказывать про подъ€зычные кости, продыхи и прочую лабуду.

ћожет, поэтому вокалисты порой так плохо слушаютс€, что слишком много внимани€ удел€ют технике звука. ј ведь техника - пон€тие подчинЄнное. ¬ыход€ на другую технику, можно потер€ть всю выразительность.

Ќе лучше ли идти от выразительности, постепенно прибавл€€ в технике, как природа позволит?
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 25.04.2007 10:24 
Magic_carpet



”важаемый —ергей. ћне кажетс€, что ¬ы не правы. я вас увер€ю, что поставленный на опору голос, €вл€етс€ гораздо более выразителым инструментом, когда ¬ы ощутите это, станет гораздо проще выпевать нюансы произведений, ¬ сможете по желанию добавл€ть эмоции и это не будет слышатьс€ смешным или нелепым со стороны. ѕоэтому техника это как раз костыль певца, облада€ ей вокалист получает возможность петь выразительно.

ѕо поводу высоких нот...
ƒело в том что оперные произведени€ должны звучать громко, озвучивать большие залы, а у человека низкие ноты заметно тише звучат. ѕо этому композиторы пишут арии в среднем и верхнем участке диапазона певцов.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 26.04.2007 12:27 
охо



”жас. ≈сть замечательна€ школа старого бельканто. Ќе поленитесь найти. Ќикаких проблем с голосом не будет.
ј дл€ тех кто учитс€ и учит - ќѕќ–” Ќјƒќ »— ј“№ Ќј ѕ»јЌќ, а не на форте.
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 26.04.2007 15:26 
ƒонецк
вокал/баритон

"ќѕќ–” Ќјƒќ »— ј“№ Ќј ѕ»јЌќ"
--

100%
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: учЄба и ломка голоса
¬рем€: 26.04.2007 15:26 
ƒонецк
вокал/баритон

"ќѕќ–” Ќјƒќ »— ј“№ Ќј ѕ»јЌќ"
--

100%
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!