RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Развитие голоса

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 14:05 
guest



2Лексеич:

Опять от школы Голубева одни осокрбления. Что ж, пора уже привыкнуть.

Опять вы затянули песню про зависть. Поверьте, я зарабатываю не меньше чем Понт на своих занятиях. Единственное что я хотел показать это то, что он занимается тут все этой саморекламой и PR на ради "любви к искусству" и благих целей для общества (ну, не ТОЛЬКО ради них по крайней мере), а ради собственного заработка (в значительной степени). Просто люблю когда люди называют все своими именами.
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 14:32 



Я занимаюсь вокалом самостоятельно, в свободное от баса время(часа трм в неделю). Так что не только к Панту(он в другом городе живёт), но даже к своему знакомому вокалисту не хожу(разве что после репы поору чегонить), но если бы была возможность позаниматься с высококвалифицированным преподавателем, таким как Пант, то непременно воспользовался бы ею.
"Просто люблю когда люди называют все своими именами." -
Мне как-то безразлично как люди называют хорошие дела...
А хотя что-то в этом есть - я тоже лет 6 назад хотел чтобы никакой рекламы не было. Давайте сдерём все лейблы с инструментов на которых играют выдающиеся музыканты(хватит им пиарить и без того знаменитые фирмы в конце-то концов!). Сожгём все учебники - они тоже пиарят своих авторов! Все статьи и заметки по всем предметам западной капиталичстической контры - ФТОПКУ!!
Гостть, сам посуди, ты этого хочешь? Назови хоть одного человека который не "пиарит" себя согласно твоей терминологии?
"Все быстро пошли и начали заниматься вокалом у меня!" - ты так учеников завлекаешь? Согласно твоей логике, все работы преподавателей(не важно по какому предмету), сплошной пиар... Это абсурд.
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 15:34 
guest



2Лексеич:

Второй "фирменный" прием школы Голубева))) Гипертрофирование слов оппонента до абсурда. Просто:
1. Обычно хорошим преподавателям нет нужды рекламировать себя. Обычно их и так все знают по их достижениям и заслугам.
2. Никто на этом форуме не рекламирует свои услуги столь агрессивно как Понт. По сути в этом разделе вообще никаких вариантов кроме него в Питере найти невозможно. Получается монополия. А это, если вы знаете экономику, не способствует ни повышению качества, ни снижению цен.
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 20:55 
guest



ебать... Во я мудаг тупой...
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 20:55 



"Обычно хорошим преподавателям нет нужды рекламировать себя. Обычно их и так все знают по их достижениям и заслугам." - да, но ведь сначала они писали какие то работы(по вашему "пиарили себя"), выступали на сесминарах, опять таки PR.... Да и что такого в этом пиаре зазорного? Вот простой пример. Берём брошюру "Рок-бас" - в конце книги автор без зазрения совести пишет "Увидеть меня можно на концертах группы In Folio Приходите ко мне учится". Что в этом такого?
Гсть, а если чесна то на музикфоруме свет клином не сошёлся - есть куча других мест где можно найти кучу других вариантоф :idea2:
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 20:57 



"ебать... Во я мудаг тупой..." - самокритично, внутреннее "Я" заговорило?))))
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 04.03.2007 23:51 
guest



"самокритично, внутреннее "Я" заговорило?))))"
- судя по содержанию послания и времени написания, автор - вы или кто-то школы Голубева
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 05.03.2007 09:24 



"судя по содержанию послания и времени написания, автор - вы или кто-то школы Голубева" - Вам бы только школу Голубева поглубже в грязь втоптать, это у вас цель жизни такая?
PS Я бы никогда не стал такой фигнёй страдать. Да и вобще,
PPS Гость, зарегистрируйся - это ж в конце концов не клуб анонимных алкоголиков!
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 07.03.2007 11:57 
Санкт-Петербург
Микрофон

Ну что с ним делать?
Только игнорировать.

Ведь затащит весь форум в болото своих бесконечных и бессмысленных пережёвываний инфы,перебрасывания фразами,подколок,контр подколок,и т.п.
А про вокал уже все и забыли...

Гость,это чувствуется,готов трудолюбиво написать
ещё 1000 постовни о чём. :)

Лично я,извините,больше время жизни на "полемику" с ним
тратить не буду! :drazn:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 07.03.2007 21:37 



Согласен! Игнор и т.ч.к.
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 07.03.2007 23:14 
guest



"Нет сил понять - изображай глухого"
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 07.03.2007 23:34 



Терпение железное...
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 08.03.2007 00:18 
Санкт-Петербург
Микрофон

По теме.
Трудно ли делать два дела одновременно?
Скажем играть на басу и петь.
Трудно.

А трудно ли делать ОДНО дело,пусть даже объединяющее
несколько разных действий?
Скажем любой,крме уж совсем деревянного,может ОДНОВРЕМЕННО,например хлопнуть в ладоши и топнуть ногой.
А если топнуть,хлопнуть и ещё крикнуть?
Тоже можно пожалуй.
Любой может например идти и разговаривать.
В армейском строю при маршировке ещё и поют. :)

Теперь вернёмся к пению и игре.
Играем мы таки НОТЫ.И эти ноты уложены на сетку нашего ритма.
Если мы играем не криво,то скажем в 1 такте партии при размере 4/4 должно быть 4 четвертных ноты.
Или 8 восьмых,или 16 шестнадцатых.
Не 17 или 15,как частенько играют,а 16! :)
И ноты не должны заползать за такт,расположены должны быть симметрично.
Понимете о чём я?
Надо работать над тем,что бы нотки были одинаковые(для начала),
похожие как солдаты в строю.И по громкости и по длительности,и
как бы по динамике.По той энергии,которую наши мышци используют для звукоизвлечения этих нот.

Теперь вокал.
Поём мы ведь тоже ноты.И они тоже должны укладываться в тот же ритм,что и партия бас-гитары.
(сразу замечу,что это вовсе не значит,что партия должна быть простая.Занимающиеся по системе Голубева довольно скоро могут, например, играть на-4,а петь на-3)

Вы можете стучать правой рукой "по минусу",а левой "по плюсу"?
То есть правой четверти,а левой восьмые.
Если нет-тренируйтесь!
Если да,то попробуйте левой стучать триоли.
Например правая неизменно стучит(без дёрганья и "подвисаний")
свои четверти,а левая один такт восьмые,другой триоли.

Следующий этап-подсоеденить к этому артикуляцию.
НЕ ПЕТЬ! А только артикулировать короткие,как удары,слоги "бу","ду","ту","да","та".
Соедените ВНУТРИ СЕБЯ все движения! :mas:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 08.03.2007 00:29 
Санкт-Петербург
Микрофон

Теперь берём в руки басуху.
Играем как бы теже рисунки ритмические.
Левая рука своё зажимает четвертями,а правая своё играет.
А голос своё.Артикулирует,как бы подпевая игре гитары.
Теперь нужно добиться внутреннего ощущения ритма,как бы в диафрагме.
Что бы каждое движение рук отзывалось в этом энергетическом центре.
Что бы каждое движение губ,языка,челюсти отзывалось там же.

Если всё делать правильно,то появится чувство равновесия,уверенности в том,что любое ваше действие будет в ритме,будет в единой связке со всем остальным вашим естеством.
Появляется приятное чувство,которое Далькроз называл "мышечная радость".И вы понимаете,осознаёте,что СВОБОДНЫ в своих движениях и в своём творчестве.
Можно петь,танцевать,играть,кривлятся,зажигать толпу,и всё это одновременно,раскованно,легко..
Но вначале надо ПОТРУДИТСЯ!
Надо победить в себе старые,неправильные рефлексы,и заменить их новыми,правильными.
Удачи! Дорогу осилит идущий! :super:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 08.03.2007 04:12 
guest



"Занимающиеся по системе Голубева довольно скоро могут, например, играть на-4,а петь на-3"
- Вообще-то это азы. Этому ещё в музыкальной школе учат. Вспомните романс "Я вас любил...", где аккомпанимент триолями, а поются ноты с точкой и т.п.

В целом Пант написал много толкового (приятно, когда после PR, ругани и препирательств человек начинается заниматься делом ;) ). Однако от одной ошибки все-таки хотелось бы предостеречь автора (если он ещё с нами, конечно). С одной стороны, проблема на первом этапе - одновременно петь и играть. Но следующая проблема будет - петь и играть независимо друг от друга. Ваше пение и ваше игра должны иметь под собой общую ритмическую основу. Но при этом они не должны коррелировать друг с другом. В противном случае если вы, например, захотите что-то симпровизировать вокалом - это собъет вас с база, а если добавите басовый ход - потеряете ритмическую основу вокала. Именно поэтому я настаивал на том, чтобы партии были хорошо выучены ОТДЕЛЬНО друг от друга. В результате ведь надо получить не игропение, а полноценную игру и полноценное исполнение вокальной партии. Они взаимодействуют друг с другом, но не должны друг от друга зависеть.

И ещё один момент. Пение и игра будут иметь под собой одну ритмическую основу. При выработке этой основы, а также при разучивании партий по отдельности необходимо обязательно контролировать себя с помощью метронома. Если чувство ритма, которое вы выработаете, не будет равномерным, вы просто не сможете нормально взаимодействовать с другими музкантами.

Ну и конечно надо помнить, что процессы звукоизвлечения на басу и на вокале имеют разную длительность и "готовить" ноту нужно начинать на разном расстоянии заранее. Попробуйте включить метроном, играть одну ноту на басу, стараясь, чтобы ритмическая пульсация у вас внутри совпала с ритмом метронома и все ноты точно попадали в него. Потом потренеруйтесь так же с вокалом (на разные слоги - "та", "ла" и т.п., ну или на английском))), а потом попробуйте все вместе. Помните, начало ноты - момент максимальной амплутуды сигнала. Согласные звуки никак не могут быть началом ноты, все они будут лишь подготовкой к ней.

Когда вы научитесь ТОЧНО попадать в метроном, то вместо двух (или трех если вместе с вокалом) звуков появится как бы один новый, синтезированный. Самый яркий пример этого эффекта, который я знаю - слово "down" на отметке 2-43 песни Pincusion группы ZZ-Top. Совершенно невообразимый звук, который получился из сложения удара барабана, вокала и гитары. Так можно делать "спецэффекты" безо всяких клавишных!)
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 13.03.2007 22:38 



я бы хотел заметить, что автор темы играет на басу 2 месяца... разве можно чему-то научиться за такой срок
как по мне, так тут может помочь только практика и практика. Я сам поющий басист, и не всегда при написании новой песни в группе получаецца сразу соединять вокал и линию баса. Иногда во время репетиций (когда песня только написана) я ставлю бас на стойку и только пою. Потом выключаю микрофон и играю только на басу. 2-3 репетиции - и всё в норме. Это конечно если линия баса ритмически отличаецца от линии вокала, к примеру если они синкопированная или играецца рифом. А так - вапще проблем нет особых. :)
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 16.03.2007 13:21 
Санкт-Петербург
Микрофон

"""Это конечно если линия баса ритмически отличаецца от линии вокала, к примеру если они синкопированная или играецца рифом. А так - вапще проблем нет особых."""

-Это верно.Но люди очень разные.
У них разная РЕАКЦИЯ НА ДОЛЮ МЕТРА.
Кому то трудно играть и петь и ровные доли.
Тренировка нужна всем.Просто разные высоты преодаливаются..
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 16.03.2007 23:51 
guest



"Кому то трудно играть и петь и ровные доли."
- Могу поспорить, Вам - НУЖНО! )));)
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 21.03.2007 04:25 
Al



В первую очередь время и тренировки , так можно даже и без упражнений научиться .
Если человек играет с трудом , то разумеется петь при этом невозможно.
Если человек играет партии легко , почти что автоматически , то можно без проблем беком петь.
А если на автомате играет , то можно и фронтом петь.
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 29.03.2007 13:15 



Добавлю от себя: Играть на басу и петь- ничего сложного. Этим нужно только упорно заниматься. И желательно сразу в составе коллектива. конечно, на это уйдет много времени, но если не отступать- то обязательно получится.
Вопрос вот в чем: умеешь ли ты петь и хочешь подыгрывать себе на басу. или ты играешь на басу и хочешь петь?
Я пел и играл на басу в составе группы 3 года. До того как я взял в руки бас и запел, я делал все тоже самое(т.е. пел к тому моменту уже года 3+ 2 года игры на басу но в другом коллективе), но по-отдельности. и вот за не имением басиста в коллективе, я заиграл и на басу.
Сначала строил простейшие партии баса, в подкладку барабанов, но так, чтобы вокалу не было неудобно. Потом так: на участках вокала оставлял простейшую партию баса, а на инструментальных проигрышах уже вел мелодическую линию. Ну а после освоения этого этапа, строил партии баса и вокала независимо друг от друга. в конце концов просто входишь в определенный резонанс, когда не особо нужно контролировать партию бас-гитары, а концентрироваться на голосе. При этом басовая партия останется на должном уровне
на все это ушло где-то 2,5 года.
Итог: В некоторых случаях совмещения бас+вокал оправдывает себя, но в целом лучше намного, когда басист играет на басу, а вокалист поет!
Кстати, а почему никто не упомянул из великих басистов-вокалистов женю Федорова из Текилы?
Нормальные рюмки, иди давай....
Автор
Тема: Re: поющие бас-гитаристы
Время: 15.04.2007 09:47 



мда.... люди крутая тема...долго читал.... я вот учусь полтора мес..... но в студии когда надо был вокал... и бас....то, пришлось мне тянуть комманду.... и чё норм...а вы кстати.. такие методисты... млинн... еще стоко лишнего спора...от чесно иногда аж неприятно читать.... а вообще есть крутые темы ..... вообщем.. думаю..некоторым воспользоватсо...
и в конце.... всем удачки... пойте и играйте.... и не в бэк-вок....а как сол :roll: ))
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!