RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Фанк, джаз, фьюжн и блюз

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 13:41 
Москва
Gretsch 6120

>Э... "Где деньги, Зин?"

Не, я не понял, мы тут Судьбу Блюза обсуждаем или как бабок зарабботать :drazn:
Просвещение всегда очень недешево обходиться. Вплоть до сжигания просветителей на кострах. Но заботишся о судьбе - изволь вкладываться шкурой или бабками.
:dance1:
А если денег заработать то это другой разговор - это просто. Водку купил, водку продал. Проще, быстрее и надежнее чем музыка.
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 13:58 

для миллионов

блюзмашин
от меня разве поступало предложение петь как пугачева-франклин ?
я просто перечислил приличных,на мой взляд, исполнителей

Олдман, перестань меня оговаривать.
да, если ты обеспеченный яхтсмен то откуда у тебя стоко свободного времени чтобы на этом тупом сайте вести идиотские споры ?
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 14:17 
Москва
басъ

Тук, я к тому, что выпускать журнал - это будет стоить денег.
Авторы.
Авторские отчисления за перепечатки материалов.
Набор-макетирование.
Печать - а нужен же офсет.
Распространение-продвижение, "маркетинг" типа. Ну и немедленно он будет объявлен профанским - от конкурирующих изданий. :)

Все это будет кушать так же и время. И моральные силы.
Как минимум "в ноль" должно бы обходиться.

Нужно компромиссное-паллиативное решение.. :)
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 14:38 
Москва
Gretsch 6120

>Нужно компромиссное-паллиативное решение..

Чтобы найти решение, нужно сначала узнать что решаем. В чем вопрос то :) Какую проблему пытаемся разрешить... Вроде как - проблему малой популярности стиля у широких масс, не?
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 15:07 

для миллионов

привезите бади гуя, деятели культуры.
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 15:35 

Блюзовая балалайка

>встречаются пьесы, одни из которых можно отнести к музыке «соул», а другие - к «фанку». Даже иногда в рамках одной композиции, такой как "Sack of Woe", иногда встречаются разные стилистические оттенки. Одно из главных различий между этими направлениями лежит в области ритмики. У них разные ритмические основы. «Соул» - это продолжение «ритм-энд-блюза», который имеет триольную основу. Это означает, что мысленно каждая четверть такта делится не на две равные восьмые ноты, а на три. При этом первые две залигованы, то есть объединены в одну. И тогда получается, что триольный ритм неровный, вторя восьмушка играется как бы с опозданием, с задержкой, что и создает ощущение так называемого "свинга ('swing')". Соответственно, и все синкопы берутся несколько позже, с «оттяжкой». «Фанк», напротив, характерен четким делением четверти на ровные восьмые. Это в корне меняет весь характер музыки, качество синкоп, динамику и саму эстетику солистов. Такой ритм профессионалы называют термином «восемь восьмых», а иногда даже «шестнадцать шестнадцатых», когда синкопы носят еще более острый характер. (В этом смысле музыка «соул» может быть условна названа как «двенадцать восьмых»). Правда существуют еще и промежуточные ритмические структуры между ними, когда первая восьмушка длиннее второй не в два раза, а совсем ненамного. Для таких ритмов есть термин, которым пользуются профессионалы, желая достичь взаимопонимания. Это «шаффл» ('shuffle') – и не «свинг», и не «восемь восьмых». В современных электронных «драм-машинах», модулях, издающих звуки ударных инструментов, существуют способы программирования степени «свинга», выражающиеся в процентах. Есль выставляется деление 50%, то это означает деление четверти на равные восьмые («восемь восьмых»), если 66% - то это чистый «свинг». Все, что между ними – разновидность «шаффла»."

Наверно это о московском шаффле и питерском Соул.

Американский шаффл-точный триольный ритм ( http://www.youtube.com/watch?v=8K1InOOLEsQ - Луи Прима);
Соул -8/8( http://www.youtube.com/watch?v=_DZ3_obMXw
-Арета Франклин- соул. )
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 15:40 

для миллионов

привезите бади гуя, деятели культуры.
и Арета Франклин
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 16:10 
Москва
басъ

NP, вообще это цитата из Алексея Козлова, а его в чем угодно можно подозревать, но только не в приватизации шаффла или там, соула.. )))))
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 16:17 

для миллионов

да, я согласен с вами
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 16:20 
Москва
басъ

Тук, )))))))))
да, вопрос важный - "что решаем" и решаем ли что вообще.
виртуально такие штуки сложно...
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 16:32 

EDS-1275

я валяюсь:
они тут что-то решают... :)

:sm128:
blues is my teacher,
funk is my preacher...
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 17:24 
Москва
Gretsch 6120

>Тук, )))))))))
>да, вопрос важный - "что решаем" и решаем ли что вообще.
>виртуально такие штуки сложно...

Вот я к тому и веду :) Ты же сказал - найти решение.. а решение чего, задачу то никто никакую не ставил :)



>я валяюсь:
>они тут что-то решают...


Валяйся в другом месте, а то на чтонить наступят :idea2:
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 18:24 

Блюзовая балалайка

>NP, вообще это цитата из Алексея Козлова, а его в чем угодно можно подозревать, но только не в приватизации шаффла или там, соула.. )))))

Теперь след.вопрос:чему верим-глазам или ушам?(Титулы побоку.)
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 20.09.2007 19:57 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Олдман, всё это так, только почему то в наше время, говорилось про опережение, а не только про отставание, но это скорее вопросы терминологии, проще говоря чёрные свободно, жонглируют этими вещами, белые же как взяли какойто приём так и молотят.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 12:37 
Москва
басъ

NP, я пока не готов ссылаться на собственные уши, как авторитетный аргумент - впрочем, равно как и слепо на веру слова авторитетов брать. Просто привел отрывок. :-)
Кстати, литературы на эту тему как-то и не видно совсем. Было бы интересно почитать разнообразие мнений-мыслей-рассуждений.
Думаю (на "карандаш"), вот эта неопределенность в длительности и содержит свой шарм и дает отличие-почерк. Но я не готов об этом спорить.

BluesMachine, да, в полной статье аккурат и говорится, что африканцы рождаются со встроенным крутым ритм-боксом :)))))) - в отличие от белых...

Но все-таки, изначально речь была о русскоязычном блюзе и его перспективах. И проблемах.
Собственно, я отталкиваюсь от того, что, например, в 70х слушал русский рок и понимал - пока играют - хорошо! А как рот откроют - так и не идет.
В 80х ситуация плавно поменялась, и появились нормальные группы, тексты..
Думаю, блюз ждет то же самое...
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 14:48 



Тут не та давно попался мне такой документально-художественный сериал "BLUES". На самом деле это даже и не сериал, а просто 6 отдельных документальных программ про блюз, объединённых продюсерской идеей Мартина Скорцэзе.

Так вот. Для того, чтобы представить себе - "что ждёт блюз в России" сначала неплохо бы ХОРОШО понять, какое место занимает блюз в современной Америке.
А то вот там чувак написал такое :
"блюз так и будет уделом меньшинства. и никогда не будет в россии так восребован как в Сша"

Да он и в США сейчас совсем не так востребован, как мы тут себе нафантазировали!
Это только на больших блюзовых фестивалях блюз собирает стадионы. А в большигнстве случаев это точно такие же маленькие клубы как и у нас. Разумеется, на B.B.King ходит народу больше. А много ли блюзовых звёзд такого уровня известности, как B.B.King? По пальца м пересчитать. И это при том, что уровень известности B.B.King, Buddy Guy или Etta James просто НИКАК не сравнится с известностью попсовиков или рэп-исполнителей.

Страна USA - такое же общество потребления, как и Россия. Там точно также всё население покупает именно те товары, которые именно сейчас рекламируют по телевизору. Если по телевизору рекламируют Beyonce и 50 Cent, то о каком блюзе там может идти речь?

15 лет назад в тех кругах, где я тусовался, было принято считать, что нигде так не ценят джаз, как в Америке - ведь джаз же родом именно из Америки! А сейчас друзья, поездившие по Штатам, выяснили, что и в Штатах джаз нафиг никому не нужен. Это только в Нью-Йорке дофига джазовых клубов. А где-нибудь в провинции люди слушают попсу и различный хаус, и нафиг им не нужен ни джаз, ни блюз. Поход на концерт какого-нибудь старого музыканта, будь то Sonny Rollins или B.B.King - это у них не кайф для души, а просто любопытсво - что-то мне дедушка говорил про этого старика, надо чтоли сходить...


...

Зачем строить какие-то иллюзии о перспективе блюза в России? Всё идёт как идёт...
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 15:04 

Блюзовая балалайка

>
>15 лет назад в тех кругах, где я тусовался, было принято считать, что нигде ...так не ценят джаз, как в Америке - ведь джаз же родом именно из Америки! >

Совершенно правильное утверждение,только отсутствует слово ... туристы...Именно для них существуют так много клубов в Н.Й.
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 17:20 

для миллионов

современный джас и блюс гораздо менее интересен чем классический, поэтому и потребителей этого товара гораздо меньше
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 20:03 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Serge, вот парадохс никому то джаз или блюз в америке не нужен,только каждый второй в глубинке возьмёт гитару и чё нить сбацает, и очень даже ничего сбацает.
а на местный какой нить прадник,куча команд и оркестров. в зависимости от местности стиль , юг или север, нью орлеан или детройд ,чикаго..... их там миллионы.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 22:16 
Москва
басъ

BluesMachine, там такая фенечка... Есть "идолы" и есть небольшие группы - вполне ничего так, симпатичные.
А у них очень сильны чувства местнические. Соответственно и куча группешек, каждая для "своего" городка или местности (общо говоря).
Группешки поигрывают "у себя", тусуясь-общаясь вместе на фестивалях.
Соответственно - это часть культуры, как береза на родине. :)
Вот что занятно - у нас тож такое же было, "давно", в 70х. я это оочень хорошо помню, т.к. в одной из таких групп первые шаги делал.
По мере роста нац. самоидентификации будет и возврат к понятию "мой район", "мой город"... Это хорошо. :)
Но при этом англоязычному блюзу, да и вообще музыке - места не остается практически :) - это и сейчас уже можно наблюдать вне пределов крупных мегаполисов.
НО
русскоязычная - почти только попса галимая...
потому и говорю о необходимости опоры на _свои_ корни...
Черт, Сантана скрестил блюз с латиной - и почему-то для этого ему не приходится петь на испанском-то. ))))
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 22:20 
Москва
басъ

Черт, не дописал. ))))

BluesMachine, я может и раскритиковал твои тексты, но с другой стороны поддерживаю, ибо это куда как конструктивнее (да и труднее!) - пытаться что-то сделать - чем просто критику наводить в стиле "не так стоишь, не так уши держишь". :))))

Только вот почему надо петь по русски на "американские" темы?..
Способ изложения, построения фраз, ход мыслей должен "русским" быть. )))))
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 23:08 

для миллионов

Oldman
так а сколько вам лет ?
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 21.09.2007 23:59 

Блюзовая балалайка

>Черт, Сантана скрестил блюз с латиной - и почему-то для этого ему не приходится петь на испанском-то. ))))

До Сантаны был Хосе Фелисиано-один из громаднейших американских певцов,пуэрториканского происхождения,одинаково убедительно звучавший и на английском, и на испанском.Влияние блюза и соул на него исключительно сильны,и я уверен,что он слышал также слепого блюзового певца Blind Lemon Jefferson.
В общем было из чего синтезировать!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 00:00 
Москва
барабаны,гитара

Из моих личных наблюдений по поводу шафла. Я согласен с NP, что в его основе лежит обычная триоль, а вот как его играть – это скорее зависит от характера музыки. Если это темповая мажорная вещь, тут надо играть на опережение – тогда возникает эффект подстегивания или пришпоривания, как бы движения вперед. Если это вещь минорная или просто тяжелый блюз, здесь оправдана оттяжка . Но все это применимо только к ритм секции и к аккомпанирующим инструментам. Солирующие инструменты и вокал обычно всегда работают с «оттягом» . Но в моем понимании все это применимо и к джазу, и к блюзу , и к рок-н- ролу, и т.д. Вот пример игры тяжелого нешафлового блюза с «оттягом»
ритм секции : Chris Rea-You Can Go Your Own Way http://www.youtube.com/watch?v=uKtfWGaiZyM .
Теперь отвечаю Serge. Никто никаких иллюзий и не строит – все идет, как идет. Да, в Америке эпоха джаза и блюза отошла, но тем не менее блюзовые фестивали стадионы собирают. И джазовых клубов у них полно. А вообще-то, кто сейчас может собрать стадион? Я думаю, это не хауз и не реперы-однодневки . Это настоящие исполнители, настоящие величины в мире рока и поп-музыки. Из интересующих меня исполнителей: Клептон, Боб Дилан, Ролинг Стоунс, Джо Коккер, Фил Коллинз, Питер Гэбриэл - соберут стадионы. Остальные, да и те, кого я перечислил, просто работают по клубам и не считают это зазорным. Я смотрел небольшой документальный сюжет про Би Би Кинга. У него свой автобус, команда музыкантов и техники. Мотается по всей Америке, выступает по клубам, и они отнюдь не пустуют. А если послушать саунд-треки к американским фильмам - практически в каждом третьем присутствует блюзовая тема. Россия отстает от всего музыкального мира лет эдак на 20-30, а в плане блюза на все 70 !
То, что там уже отошло, у нас даже и не появлялось. Если в Америке в провинции слушают реп и Хаус, в российской глубинке слушают «Учкудук Три колодца», Софию Ротару и «Ласковый Май»… Блюзовая экспансия по всему миру имеет довольно стойкую тенденцию, пусть и не взрывную, но уверенную, ползучую.
Мила добавляет: « Судя по историческому прошлому, русские обычно не борются, а ассимилируют с мировыми культурами, даже с теми, которые хотели их поработить, я имею ввиду татаро-монгольское иго и прочих завоевателей. Так что придет время, и с блюзовой культурой мы тоже сольемся в экстазе – просто это делается не насильно, а по доброй воле, поэтому так медленно... :) И, собственно , что мы тут тараканим по поводу возможности завоевания блюзом всей России? Для начала нам нужно окучить в этом смысле Москву и Питер – культурные центры России, а дальше дело пойдет, и лет через 20 русский блюз будут слушать и в глубинке».
:) :dance1:
Валера
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 00:26 
Москва
басъ

A8 Q7 A6, в терминологии вашего поколения я "ниначтонегодныйстарпер" - мне 48.
А за бас держусь с 15, с 16 уже зарабатывал музыкой.
----------------
Валера, в глубинке слушают _современную_ попсу - я это весьма хорошо знаю. Под мр3 диски танцы проходят.
Красивую иностранную музыку - слушают. Но непонятные тексты (английский!) приводят к выбору русскоязычной попсы.

NP, да, согласен совершенно.
Важно то, что это все же произошло. Не сразу, по шагам. Но произошло.
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 01:03 

для миллионов

почему вы не имигрировали в америку ?
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 12:18 



"Сантана скрестил блюз с латиной - и почему-то для этого ему не приходится петь на испанском-то."
Пожалуй самая известная песня Сантаны "Oye Como Va" это по-английски? :4:
А английское выражение "Корасон эспинадо" - это как?
Конечно это всё НЕблюз, но вы обратите внимание на то обстоятельство, что эти песни на НЕанглийском языке слушают ПО ВСЕМУ МИРУ. Равно как есть песни на португальском языке, которые тоже слушают и поют по всему миру тоже на НЕанглийсктм языке.
Так что про провосходство английского языка тут не надо пожалуйста!

Всё обусловлено только наличием или отсутствием вселенских хитов на том или ином языке. Именно это делать сам язык ну типа "международно приемлемым". Если бы в конце 60-ых вслед за "Moscow Midnights" (А.К.А. "Подмосковные вечера") появилось бы ещё несколько десятков вселенских хитов на русском языке, то Вы бы сейчас тут не спорили бы с пеной у рта о том, что "петь нужно непременно по-английски".

Обратите внимание:
После бешеного триумфа "Рамштайн" по всему миру в настоящий момент стало уже почти правилом, что настоящий "суровый" индастриал ДОЛЖЕН звучать на немецком языке.

Так что споры о том, что блюз может быть только англоязычным - не более, чем детский лепет. Типа, если наши местные чуваки поют блюз по-английски, то это "настоящий" блюз. А если они поют по-русски, то это уже не настоящий, а "русский блюз". Смешно, ей-богу...
В реальности-то и те местные, которые поют блюз по-английски, - это тоже получается НАШ МЕСТНЫЙ блюз.

Представьте себе, например, итальянцев, поющих песни Мадди Уотерса на английском языке. Это какой блюз - американский или итальянский?
И кому нахрен нужен в Италии блюз вообще? Италия - страна с очень богатой СОБСТВЕННОЙ музыкальной культурой. Тем не менее, там тоже сейчас какие-нибудь маргиналы сидят и рассуждают о том, что же это такое ждёт blues в Италии? И как бы это им заставить всю Италию петь исключительно блюз, и при этом непременно по-английски? Сто пудов там тоже есть такие люди! :lol: :lol: :roll:
Чушь собачья...
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 12:46 



"...вот парадохс никому то джаз или блюз в америке не нужен,только каждый второй в глубинке возьмёт гитару и чё нить сбацает, и очень даже ничего сбацает..."

1.
Про каждого второго - подсчёт ТОЧЕН ЛИ? :4: :4:

2.
Уже даже в этом топике не раз говорилось о том, что блюз - это когда ЧЁРНЫЙ американец поёт свою чёрную песню. А у белого американца ИНТОНАЦИИ НЕ ТЕ. А уж если какой-нибудь Эрик Клэптон (дай Б-г ему всяческого здоровья) пытается петь блюз, то это уже и вовсе не блюз. Клэптон - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ музыкант, но то что он поёт и играет на 12 тактов - это английские баллады на 12 тактов, а не блюз. Формально - да: 12 тактов с соответствующей гармонической сеткой - это кроме как блюзом и не назовёшь. Но это только формально. А в реальности в блюзах Клэптона или Стиви Рэй Воэна кайф ПРИНЦИПИАЛЬНО другой.
ТУТ ВСЁ ДЕЛО В АУТЕНТИЧНОСТИ КУЛЬТУРЫ, в её ПОДЛИННОСТИ.

1.
За пределами России музыканты, знакомые с нашей песенной культурой (не с попсой, а с АУТЕНТИЧНОЙ культурой) кайфуют от тех интонаций, с какими наши музыкально неграмотные бабки поют своими трескучими голосами русские народные песни.
В Европе говорят, что там ни у кого никогда не получится петь с такими интонациями, потому что это нужно впитывать с молоком матери, а больше никак.

Понятное дело, что сейчас в России все эти народные песни уже нафиг никому не интересны. Но я прекрасно помню, как лет 30-35 назад в деревне у моей бабки все гулянки непременно заканчивались хоровым распеванием этих песен.
Ситуация несколько схожая с положением блюза в современной Америке...
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 13:12 



P.S.
Может показаться, что я тут типа "против блюза". Нет!
Я блюз люблю и уважаю. :-)
И американский блюз люблю и английский. И наши отечественные блюзмэны мне тоже НЕКОТОРЫЕ нравятся (типа С.Воронова).

Мне просто смешно читать такие заявления:
"Для начала нам нужно окучить в этом смысле Москву и Питер – культурные центры России, а дальше дело пойдет, и лет через 20 русский блюз будут слушать и в глубинке"

Да и так слушают!
Причём, возможно, даже такой же процент населения как и в США слушает блюз и в России - и в "культурных центрах", и в глубинке.

А если кто-то из наших блюзменов недоволен количеством зрителей в зале, то это только вопрос РЕКЛАМЫ. А лучшая реклама - ротация песен на FM-радио. Напишешь 20 безусловных хитов - возможно один из них попадёт на радио. Тогда будешь играть в залах, рассчитанных не на 100 человек, а на три-четыре тысячи.
А если из 10 твоих СОБСТВЕННЫХ песен хитом не является ни одна, то чего же ты хочешь?

А если ты свих песен вообще не пишешь, а поёшь чужие песни на чужом языке, то чего же тогда ВООБЩЕ хотеть? Мадди Уотерс эти же песни пел 100 пудов лучше. :super: :super:
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 22.09.2007 16:01 

для миллионов

кокер каверы делает в 100 раз лучше оригиналов
1.Описание начальству своей работы как успешной при полнейшем гэ
2.Изображение успешной кипучей деятельности при полной профнепригодности.
3.Впаривание народу красивых сказок об оборудовании, а оборудование гэ
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 23.09.2007 21:55 
Москва
басъ

Serge, мы если не в одном окопе, то в соседних.
Совершенно разделяю всю речь.
Одно уточнение - в деревнях русские народные хоровые и сейчас поют, от среднего возраста и старше. И иногда так поют... Бабкина отдыхает. Хотя и не так академично, конечно :)
Речь, конечно, о приличных деревнях, не порченых дачниками.
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 23.09.2007 23:29 
Москва
барабаны,гитара

Я был в гостях у знакомого гитариста, он мне показывал запись блюзового фестиваля, который проходил в Америке на огромном стадионе. И вот что характерно, когда дело дошло до заключительного джема, а народу на сцене было человек десять, половина из которых были черными легендарными блюзовыми испонителями, выглядело все это смешно: черные блюзмены из легенды стояли и ковыряли невразумительные фразы, а белые музыканты, среди которых был Эрик Клептон и гитарист из "Иглс"( не помню его имя) убрали публику на раз этим, как Вы выражаетесь, "ПРИНЦИПИАЛЬНО другим кайфом". Это говорит о том, что черный блюз в своем первозданном виде, как Вы выражаетесь ПОДЛИННОМ, практически умер, но родился ПРИНЦИПИАЛЬНО другой блюз, который условно можно назвать белым. Именно он дал путевку в жизнь очень многим музыкальным направлениям. По крайней мере, лично у меня такое представление об этом тонком вопросе.
Кстати, о Клептоне:http://www.youtube.com/watch?v=ZiOuHnbd8xc это, конечно, можно обозвать и английской балладой, но музыка сама за себя постоит.
По поводу ротации на радио - на наших радиостанциях блюз в формате не числится. И пробивать это направление приходится с нуля. Вот пример из жизни. Месяц назад мы попытались на сайте "НАШЕ РАДИО" выставить свой блюз. Оказалось, что такого стиля у них нет. Мы все-таки запихнули свой материал на сайт и задали вопрос его организаторам , чем они объясняют отсутствие в перечне стиля "БЛЮЗ"? Они молчали неделю, и теперь такой стиль у них появился. Честь им и хвала. Если бы все так было просто...
По поводу "20 хитов". У нас их гораздо больше, но для их записи нет денег, колупаемся в домашних условиях. Когда мы выступаем в клубах, наполняемость у нас приличная, а за концертными залами и стадионами мы пока не гоняемся.
И вообще, мы тут собрались не нудеть о том, что у русских блюзменов жисть тяжелая, известности нет, денег нет, наполняемость клубов маленькая и т.п. Мы говорим о популяризации целого направления "Русский блюз", и выясняем здесь, кто и что подразумевает под эти понятием, и прочие нюансы.
Иногда приходится вступать в конфликт для того, чтобы найти конструктивное решение. Но в споре рождается истина. Дорогу осилит идущий, как написал Олдман где-то в начале нашего форума. :)
Валера
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 01:21 



Валера: "на наших радиостанциях блюз в формате не числится..."

Чувак! Здесь же упоминалась уже песня Чижа "Ты ушла рано утром" - она ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ротируется на "Нашем Радио". Потому что она подходит по формату. И при этом это тот самый "русский блюз". Проблема не в том, что блюз кто-то там "не пускает" на радио. Нет, чувак! Вся проблема заключается только В КАЧЕСТВЕ того блюза, который не пускают.
Когда-то 100 лет назад (в первой половине 90-х) было в Москве такое FM-радио - "Радио SNC" (радио "Stas Namin Center"). Там крутился "русский рок" с гораздо более широким пониманием этого направления - и блюз там был, и всё прочее, чего сейчас на радио уже не услышишь. Но то были вообще другие времена. Сейчас на каждом радио строго соблюдается "ФОРМАТ". И это вполне нормальное явление. И если на "Нашем Радио" говорят, что песня должна быть:
а) на русском языке,
б) потенциальным хитом,
то песни на любых НЕрусских языках уже можно к ним не приносить.
И в том, что такое "ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ХИТ", они тоже разбираются лучше, чем мы с тобой - это же их работа, они на этом собаку съели.

Я там повыше упоминал серию фильмов "BLUES". Так вот в одном из них как раз и говорилось, что развитию и популяризации блюза в 50-х годах в Америке сильно способствовало открытие специальной блюзовой радиостанции в городе Мемфис. Но там была особая ситуация. На том радио были чернокожие ведущие. Это был вообще первый такой случай в тогдашней расистской стране USA. Именно поэтому поголовно все чёрные ломанулись слушать это радио. Вот тебе и популяризация блюза! Кроме того, надо учитывать, что для тогдашней Америки (для Америки 50-х годов) блюз ещё не был "старой" музыкой. Он как раз вот только-только вышел на большую сцену.
А что сейчас?
Сейчас у нас примерно такая же ситуация с электронной музыкой. Радио, специализировавшееся 10 лет назад на модной электронике, сейчас уже стало легендой. Одни пиплы с пиететом вспоминают радио "Станция", лругие открывают радио "Мегаполис" с клубной музыкой в плэй-листах. И если даже сейчас кто-то придумает FM-радио, полностью специализирующееся на блюзе, то он просто прогорит. Потому, что ситуация с блюзом уже не та, что была 50 лет назад - это уже не новая музыка, и эта музыка не станет ТАК популярна.
Сейчас может хорошо подняться радиостанция, которая станет целый день крутить азербайджанскую, турецкую и арабскую музыку - у этой музыки в Москве ПОЛНО слушателей. И это будет примерно такая же ситуация, какая была в Америке в Мемфисе в конце 50-х.

Валера: "Мы говорим о популяризации целого направления "Русский блюз"..."
А хиты где?
Как популяризовать без хитов? Без хитов НИКАК! :hello:
При этом вот это вот самое "русский блюз" как самостоятельное нечто никем не воспринимается. Это воспринимается всеми как частное проявление понятия "русский рок". Русский рок - это тебе и металл, и рокопопс, и разная акустика, и где-то там ещё и blues. Соответственно, если опять припомнить хит Чижа "Ты ушла рано утром", то какой это хит? Это хит, относящийся к понятию "русский блюз", или к "русский рок"?



Вообще-то весь этот базар имеет смысл, только если мы хорошо понимаем на каком языке говорит население нашей страны. Т.е. какой язык ПОНИМАЕТСЯ большинством населения. Если мы действительно ХОРОШО это понимаем, и если понимаем, что свои песни НЕ следует писать ня языках: урду, суахили, английском, удмуртском, марийском, испанском, французском, китайском и пр., и понимаем, что хитом в нашей стране способна стать только песня на ГОСУДАРСТВЕННОМ языке нашей страны, то этот разговор имеет смысл. А если понимание таких очевидных вещей отсутствует, то можно всю жизнь биться головой об стену и так и не понять, откуда на голове шишки.
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 02:24 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Валера, петь не с оттягом а на слабую долю,вот и путают у нас свинг, с пением между долей,плюс свинг если надо :)
Олдман, критика тоже нужна , только когда человек помочь хочет а не просто обозвать.:)

белый не белый, правильный неправильный, блюз не блюз....некоректная постановка вопроса, блюз всё таки развивается и смешивается, и говорить вот раньше был блюз а это не блюз, неправильно.
как только он остановиться, блюза не станет.
zzтоп тоже обвиняли --это не блюз.... выпустили диск в шаге от блюза. я бы не назвал это неблюзом совентую всем послушать.
а что делают The hamsters.....
по поводу ассимиляции блюза в росии, стравинский сказал про музыку вообще...творчество начинается с подражания...
кстати я бы не говорил про то, чтобы блюз завоёвывал, москву, питер, тем более росию, достаточно чтобы он занял достойное место среди других жанров. :unsure:
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 10:27 
Москва
басъ

Serge, еще раз говорю, что совершенно разделяю точку зрения :-)
В блюзе немаловажен текст, драматургия его.
А посему англоязычные тексты это удел эстетов и снобов.
Правильное рассуждение про белый и черный блюз. Да, они разные. И правильно...

А критика нужна и очень, однозначно.
Только не на уровне "этого не может быть, потому что не может быть". Вообще-то есть же что-то вроде алгоритмов при анализе произведения - вот это и хочется слышать. Пока это только у уважаемого NP присутствует - читаю его с большииим интересом.

Все-таки, как говорил МЖванецкий: "общим видом овладели - давайте теперь и частности не пропускать"
В том смысле что если инструментальной составляющей боле-менее ясно - в первом приближении :) - то вот с текстаи совсем плохо.
И не в том, что их никто не пишет, а в том, что вон тот языковый "строй", чередование гласных-согласных, звонких-глухих, щипящих-свистящих и прочих пришепётывающих - для русскоязычного блюза пока проблематичен.
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 10:40 
Москва
Gretsch 6120

Возваращемся к вопросу - что можно сделать без денег :idea2:
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 10:58 
Москва
басъ

Тук, играть. работать. играть. работать. :-)
а вообще кое-что можно сконфигурировать и без стартового капитала - нужен "двигатель".. есть тут одна идейка... :)
Можешь не петь - не пой!
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 12:10 



Олдман: "языковый "строй", чередование гласных-согласных, звонких-глухих, щипящих-свистящих и прочих пришепётывающих - для русскоязычного... проблематичен."

Ну да, согласен - английские слова рифмуются проще...
И как результат есть прецеденты - некоторые наши чуваки, играющие англоязычный блюз, тусуют за бугром с фирмачами, играют с ними на одних площадках и т.д. Чисто для собственного кайфа - это очень важно и очень классно, когда музыкант поездил по Европе, разогревая фирмачей. Но на большее русским блюзменам, поющим по английски, в любом случае расчитывать не приходится. А если петь ВСЁ-ТАКИ по-русски, то есть больше надежды попасть в радио-ротацию в родной стране. Только тут НАПРЯГАТЬСЯ НАДО БОЛЬШЕ - нужно чтобы текст песни был не только понятен слушателям, а ещё чтобы он был ИНТЕРЕСЕН, а это гораздо сложнее.
И это как раз то самое, о чём спрашивал Тук - что можно сделать без денежных затрат - петь по-русски.
И чаще играть концерты.
И за 3 недели до каждого своего концерта самостоятельно обзванивать каждый журнал и каждую газету, которая печатает расписание клубных концертов, и оповещать в каждой редакции соответствующего человека о своём концерте. Вот эти маленькие анонсы в журналах - это та реклама, которая достаётся музыкантам совершенно бесплатно.



P.S.
Около года назад на этом же форуме обсуждалась тема "как нам раскрутить фанк?"
Про блюз все ответы АБСОЛЮТНО такие же!
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 13:47 
Москва
Gretsch 6120

>И за 3 недели до каждого своего концерта самостоятельно обзванивать каждый журнал и каждую газету,

Я играть вообще не умею, концертная деятельность вообще от меня далека (потребитель я, потербитель, даже не из самых фанатичных)
Но быть может (Если нет денег нанять такого спецального человека для обзванивания) хотя бы привести примеры - какие журналы, какие газеты... Названия, адреса... Сложить это куданить типа шпаргалки - вот мол, блюзены, обзванивайте перед концертом?
Автор
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 24.09.2007 23:55 
Москва
барабаны,гитара

Мила говорит:" Ребята, я принимаю Ваше замечание по поводу моего, мягко говоря, неккоректного высказывания про завоевание блюзом всей России...
Serge, Чиж и "Машина времени" к тому времени, как они выложили на стол свои блюзовые хиты, были уже раскрученными группами: из их рук и блюз съели, как сладкую конфету, даже не подозревая об этом...У нас же задача посложнее - пробиться на радио, где нас не знают вообще, где нет пока блюзового формата, изначально преподнося себя как команды, поющие русскоязычный БЛЮЗ. И для этого, конечно, нужен ХИТ!
А "Наше Радио" , видимо, знает свою работу: кто фабрики звезд создает, а кто вот таким способом сети раскидывает и отлавливает хиты в мутных водах российских музыкальных течений... И действительно, чем черт не шутит, может они поймают именно русский блюз, если он будет ХИТОМ...
И еще,Serge, ты на что намекаешь, говоря , что, "вообще-то весь этот базар имеет смысл, только если мы хорошо понимаем на каком языке говорит население нашей страны. Т.е. какой язык ПОНИМАЕТСЯ большинством населения. Если мы действительно ХОРОШО это понимаем, и если понимаем, что свои песни НЕ следует писать на языках: урду, суахили, английском, удмуртском, марийском, испанском, французском, китайском и пр., и понимаем, что хитом в нашей стране способна стать только песня на ГОСУДАРСТВЕННОМ языке нашей страны, то этот разговор имеет смысл." Ты думаешь,что кто-то сомневается, на каком языке должна быть написана песня, чтобы стать хитом в России? Мне кажется, можно было сомневаться, когда мы жили в СССР - там хиты были и на белорусском, и на украинском, и на грузинском, и пр. языках. А сейчас - кто бы сомневался?" :)
Валера
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!