Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 00:28 |
|
---|---|---|
Москва барабаны,гитара ![]() ![]() ![]() |
Любезнейший Serge. Я не говорю о радиостанции, посвященной только блюзу. Я говорю о легализации блюза, как форматной музыки. Чижа , Машину и «Автограф» я упоминал гораздо раньше, когда утверждал , что блюз можно петь на русском языке. Сюда я еще добавил бы «Моральный кодекс» с песней «До свиданья, мама» - современное видение блюзовой эстетики. Что характерно, эти вещи, каждая в свое время, стали хитами и долго крутились на радио, но ни разу я не услышал слово блюз. Блюза на наших радиостанциях нет! Также, как и секса при советской власти. Пример из жизни. Недавно нас пригласил один журнал для дачи интервью, была фотосессия. Снимались на улице. Пока шла фотосессия за нами наблюдали кучка пацанов лет по 15-16. Когда все закончилось, они подошли и спросили – что за группа и что играете. Когда услышали слово «блюз», скривили рожи и ушли… И как при таком отношении к блюзу изначально существовать в России блюзовым командам? Вы спрашиваете, где хиты. Хитов полно. Нет их качественных записей. А на радио, там никто не разбирается – хит это или не хит. Там важен формат и громкие имена. Что-то за последние время хиты куда-то подевались, пустота полная… Музыка вроде ничего, запись хорошая , а слушать нечего. Хит нужно еще уметь услышать. Возьмем BluesMachine и его вещь «Я не хочу». При качественной записи и при должном исполнении – это хит. Это мое личное мнение – можете не соглашаться. Кстати, BluesMachine, не на слабую долю, а именно с легким отставанием. Опять же оговорюсь – это касается только вокала и солирующих инструментов. Это хорошо получается у Клептона. За это его и прозвали «Ленивая рука». Послушай, как он играет соло, как играет аккомпанемент, как поет, как поет его бек-вокалистка. http://www.youtube.com/watch?v=BCO8KkkmdIE ![]() |
|
Валера
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 08:02 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
Кстати, о радио. Есть такое Радио Джаз. Эфир еще и чисто блюзовое радои не переживет. Скепсис на счет "широких шагов", кстати, разделяю - чтобы быть Покорителем Вселенной, нужно немного больше, чем чесы по клубам... Да и самим заниматься музыкой не как приятным факультативом... увы! ![]() Нужно быть профи - по всем смыслам, начиная с образования. Про годовой давности тему о фанке - я же говорил вначале, методы примерно одинаковы везде... Идея о каких-то супер-чистых "руках", методах и "помыслах" в случае блюза - это идеализм... Уж тем более что пипл захлопает в ладоши и радостно побежит по площадкам с вопросом "..а здесь играют блюз?" ![]() Может, начать с того, что хоть чуть-чуть внести знаний о том, что блюз это мягко говоря, не так чтобы и "медленная музычка, под которую танцуют прижавшись"? ![]() А вообще как-то была серия неглупой рекламы с общим слоганом: "Ставь реальные задачи!" ![]() |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 11:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
"кучка пацанов... подошли и спросили – что за группа и что играете. Когда услышали слово «блюз», скривили рожи и ушли…" НАИВНЫЙ! ![]() ![]() Неужели Вы думаете, что это были СРАЗУ ВСЕ пацаны нашей необъятной, блин, страны? Я могу рассказать примерно такую же историю, произошедшую лет 10 назад на ВДНХ. Мы шли гуляли - человек 6 нас было. Навстречу нам выдвинулись какие-то телевизионные пиплы с камерой и микрофоном: Как вы относитесь к Филиппу Киркорову? Мы дружно сказали: ФФФУУУУУ! И что же, это значит, что Филиппу плохо живётся чтоли от нашего "Фу"? |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 11:58 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
![]() история о полупустом и полуполном стакане - помните? ![]() Я так думаю, надо чтобы чаще были такие ситуации: когда поиграли, а потом пипл подошел, спасибо говорит, растроган... И спрашивают "А что вообще играли? - Блюз.... - ДА????" Это показательная ситуация. ![]() |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 13:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка ![]() ![]() ![]() |
чисто блюзовое радио, это только если найдётся олигарх, страстный любитель блюза, потому как для того чтоб оно, могло сущесттвовать без подпитки, не связанной с рекламмой, надо чтобы 20 процентов населения, слушали только блюз, пока это утопия. ![]() но, хотя бы три часа в неделю, на паре радиостанций ... это реально. Олдман, +1 когда во дворе возмёшь пару аккордов и несколько бэндов, реакция пацанов адназначно ооо блюз это круто, после чего играется "группа крови на рукаве" это всё что они знают на гитаре ![]() Валера, да на слабую долю не совсем точное определение, говорят ещё между долей,и это тоже не точно, это чисто чтобы обозначить. на самом деле, начинать фразу, отступив приблезительно, восьмушку(при четвертном размере), от сильной доли ритм секции.плюс можно свинговать в ту или другую сторону. хорошо видно на примере соляжки, в моей "блюзяичнице" ![]() а дальше как бог на душу положит. |
|
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест но некоторые дебилы думают так или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах http://www.realmusic.ru/that_take bahvik@bk.ru |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 13:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка ![]() ![]() ![]() |
Валера, забыл, что запись выложенная без барабанов. ну если вспомнить классиков ..у Стива Рей Вояна в "скатле баттине" Именно так играется. ![]() |
|
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест но некоторые дебилы думают так или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах http://www.realmusic.ru/that_take bahvik@bk.ru |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 14:01 |
|
---|---|---|
Москва Gretsch 6120 ![]() ![]() ![]() |
Про радио, телеканал, журнал, газету - все было сказано пару страниц назад. И про фэна олигарха. Постановили же - денег на это никто не даст. В всяком случае сейчас в очереди не стоит. Вот лучче бы кто список печатных тематических изданий составил, куда имеет смысл давать рекламу о своем выступлении ![]() Судьба блюза в России, короче, судьба музейного экспоната. Дадут денег чтоб провести выставку - будет блистать. А не дадут, так и будет пылиться на полке в музее канатного завода города мухосранск, куда раз в год по праздникам водят младое поколение дабы похвастаться пыльными реликвиями ![]() А в целом правы все. Играйте, народ, больше и лучше, создавайте чтонить такое что я бы активно потреблял и платил за это деньги. Вам. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 14:47 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
Тук, аналогия про экспонат просто блеск. ![]() Снимаю шляпу. ![]() |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 15:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Валера, когда я говорил, о том, что петь нужно всё-таки по-русски, я ни на что не намекал. Я всё говорю как есть, без намёков. По моим наблюдениям многие наши блюзмэны предпочитают петь по-английски. И приводят при этом какие-то детские аргументы, типа: "настоящий блюз может звучать только по-английски" - и тому подобный детский лепет. Собственно говоря, почему бы и не петь по-английски, если ты это делаешь чисто "для себя"? Замечательно можно петь! И если ты это делаешь ОЧЕНЬ хорошо, то с такой программой даже можно регулярно играть концерты в клубах. А вот если хочется играть концерты на больших площадках, и если хочется звучать на радио, то нужно петь по-русски... А если Вы, Валера, поёте песни именно СВОИ, и именно по-русски, и всё равно никак не получается хоть куда-нибудь пристроить плоды своего творчества, то этому (по моему опыту) могут быть вот такие причины (вариант "неумение играть" не рассматриваем): 1) Ваши песни, безусловно хорошие и интересные, тем не менее ХИТАМИ не являются. Хотя лично Вам и Вашим близким они видятся мега-хитами. Увы. Такое случается часто... 2) Ваши песни реально - потенциальные хиты. Но это слышно только на концерте, т.к. записать свои песни достаточно качественно у Вас нет возможности. В такой ситуации Вы можете быть уверены - никто (ни продюсер, и ни рекорд-лэйбл) денег на запись самого первого демо Вам не даст. Тут уж Вы можете мне поверить. Возможность записаться нужно изыскивать самостоятельно. Нужно либо потихоньку копить деньги и постепенно прикупать аппарат для собственной домашней студии, либо записываться у каких-то друзей. Причём тут нужно понимать, что сразу целый альбом записывать совсем не обязательно. Если Вы 100 пудов уверены в том, что Ваша песня подойдёт под формат "Нашего Радио", то будет достаточно записать и всего пару песен. 3) Ваши песни реально - потенциальные хиты. На домашней студии, или в студии у друзей Вы довольно прилично записали 2 наиболее ярких песни, но продвинуть эти песни на радио Вам НИКАК не удаётся. Да что там радио - даже просто концерты играть, и то не получается... В таком случае Ваша проблема называется МЕНЕДЖЕР ГРУППЫ. Очень часто административной деятельностью музыканты пытаются заниматься сами. А иногда и не сами, а друзья музыкантов. И получается это у них обычно ######. Суть-то в том, что человек, который этим занимается, должен заниматься ТОЛЬКО ЭТИМ - он должен ГОРЕТЬ этим делом - как музыкант горит своими занятиями на инструменте. И лучше бы тут иметь именно ОПЫТНОГО менеджера, который одновременно с Вами занимается делами ещё пары каких-то групп, и делает это успешно. И такой человек найдёт ходы и к арт-директорам клубов, и в редакии журналов, и к устроителям больших фестивалей, и к програмным директорам радиостанций. Вот если изо всех этих мест Вам ответили "НЕТ" - вот тогда можно уже о чём-то задумываться... Кстати, концерты группы сами по себе - замечательная реклама. Чем чаще группа играет концерты, тем чаще её название может мелькать в журналах, публикующих клубную афишу. Есть же прецеденты - некоторые группы становились известными именно благодаря активной концертной деятельности. Вообще-то, по хорошему, концерты нужно играть.. ну, типа 2 раза в неделю. По-хорошему. А если группа играет концерты реже, чем 2 раза в месяц, (ну ладно - реже, чем 1 раз в месяц) то можно предположить, что этой группе по большому счёту вообще ничего особого от своих занятий музыкой и не нужно. Так - не более, чем хобби... Таких случаев - море. И это тоже - позиция. Почему бы и нет? Только музыканту с такой позиции не стоит рассуждать в глобальном масштабе о фатальной невозможности как-то продвинуть свою музыку. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 15:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Тут вот я разглядел такое замечание от Валеры: "блюз съели, как сладкую конфету, даже не подозревая об этом..." Валера, неужели Вы рассматриваете блюз как конфету горькую? Реально - есть такие направления музыки, в которых наличие хитов исключено принципиально. Типа: нойз, эмбиент, да и ещё найдутся такие направления... Но блюз к таким направлениям не относится! Зашёл я сейчас к Вам на сайт, послушал "Женщину-кошку" - симпатичная песня. Есть у нас такие блюзмены, которые играют совсем уж ортодоксальный блюз, и песни которых действительно к радийному формату отнести сложновато. Но у Вас-то вполне форматная музыка. Так что Ваш пессимизм НАПРАСЕН. ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 16:33 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
Serge, интересно мнение: http://www.rockgeroy.ru/view/songs/24927.html![]() Саксофон в импровиз. части вместо гитары никак же не встанет? а то тут параллельно споры... ![]() |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 17:08 |
|
---|---|---|
![]() |
А вот если хочется играть концерты на больших площадках, и если хочется звучать на радио, то нужно петь по-русски... Конечно. Несомненно. Но причем здесь блюз? "Русскоязычные блюзы", в исполнении Чижа, Машины, Морального Кодекса и тд - это Песни-На-Основе-Блюзовой-Формы, блюз это нечто совсем другое, он давно существует в мире, так ли уж необходимо пытаться как то модернизировать его? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 17:20 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
greencat, уже это обсуждали пяток страниц назад, почитай. речь не о модернизации. |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 17:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
"Саксофон в импровиз. части вместо гитары никак же не встанет?" Дядька там поёт забавно... Такой... типа "светлый", "солнечный" дядька... ![]() ![]() Если Вам, Олдман, действительно интересно моё мнение, то я бы там вставил не саксофон, а просто другой эффект на гитаре. Чтобы было более насыщенное, более яркое, более агрессивное звучание у гитары. А то этим звуком гитарист играл всё время, пока он играл контрапункт вокалисту (как бы диалог гитариста и вокалиста там был всю песню), а в собственном соло гитариста нужно бы какое-то более насыщенное звучание гитары. Ну или просто другую студийную обработку. Как вариант - убавить ревер и малость добавить громкость. А если охота сакс... Да фиг его знает... Аранжировка же должна быть логичной. Если в инструментальном проигрыше будет соло именно сакса, то тогда и после этого соло по идее тоже нужно бы, чтобы короткие вставки между фразами вокалиста играл бы сакс. Ну... что-то типа того... Короче - фиг знает. Вам только стоит иметь в виду, что сакс способен звучать по-разному. И сам по себе сакс может звучать по-разному, и записан и вызвучен он может быть по-разному. Я не знаю, где там Вы спорите "параллельно", но может оказаться, что Вы просто имеете ввиду разные вещи с тем, с кем Вы спорите. Да и какой именно сакс Вы там подразумеваете? Ведь баритон, тенор, альт и сопрано звучат по-разному... Короче, мне кажется, что тот, кто там хочет свтавить сакс, тот просто не доволен тем, что гитарное соло там звучит точно так же, как и те вставки вне соло. И если пытаться как-то "улучшить" песню, то там просто нужнО просто другое звучание гитары. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 20:05 |
|
---|---|---|
![]() |
www.blueslinks.nl к вопросу о том, какое место занимает блюз например в той же италии и не только. или. что ждёт блюз в ...германии, дании, польше, чехии, австралии, и тд, и тп. у блюза в России какая то особая судьба? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 20:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка ![]() ![]() ![]() |
Serge, про то почему не получается это всё правильно,но только одно но .. трудно найти нужных музыкантов, те что могут те играют за деньги, или им блюз как таковой побоку, те что хотят те в лучшем случае не понимают как надо, или вообще не могут кроме рока и панка ничего. расписывать все оранжировки, не все же могут, для меня это не раз плюнуть к сожалению.хотя вешь "я не хочу" пришлось расписать, потому как обьяснить где чего и сколько, на пальцах не получалось. посему каждая вешь, фактически компромисс, между тем что должно быть и тем что могут и понимают музыканты. в итоге замкнутый круг, привлечь нормальных музыкантов никак, потому как запись дерьмо, а запись дерьмо потому что слабые музыканты. так же как не раскрутиться, по тому что денег нет, а денег нет потому что не раскрученные. можно конечно настучать всё в миди, но это тоже освоить надо... вот и получается сам напиши слова, сам напиши музыку,сам оркестровку,набери всё на комьпьютере, спой и сыграй,сам запиши. вряд ли найдётся много людей способных сделать, это всё на достаточном уровне. а потом это надо изловчиться и продать это кому нибудь... а ещё всё это время надо чем то питаться и оплачивать жильё. неудивительно что у нас, на выходе такой продукт. о разделении труда, у нас видимо не знают. |
|
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест но некоторые дебилы думают так или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах http://www.realmusic.ru/that_take bahvik@bk.ru |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 20:56 |
|
---|---|---|
![]() |
BluesMachine, предлагаю всю эту информацию баннером вешать на сцене во время концерта, для сведения публики. Если серьёзно, это только ваши проблемы. Занимайтесь другим делом, если так много трудностей. | |
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 22:17 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
Serge, да... мнение было интересно, безусловно. Спасибо, мы примерно в том же направлении думали. А обработка... Как-то это все от лукавого видится все же ![]() Мы все старые, замшелые, все норовим то, что вживую извлекается, записывать ![]() Я вообще только 2 недели назад на компрессор "сломался" - на больших скоростях ровное звукоизвлечение хромает. А так джа-баса в комбо и вперед, трудись, коль взялся. ![]() greencat, я как слышу про "особую судьбу", так враз перестаю воспринимать что-то дальнейшее. Но не думаю, что "белый" блюз жил бы, если бы он слепо копировал "черный". Это особая судьба? Нет? А то же тогда произошло? Ах да, это же волшебная Америка, где все возможно, в отличие от зеленой и бородавчатой России... И шаффл там шаффлее, и восьмые восьмее... ![]() Вобщем, не зря говорят, что блюз это поп-музыка для зрелых людей. ![]() Кстати, BluesMachine вовсе не плачется-жалуется. Просто озвучивает проблемы, которые всем известны, но у всех все-таки немного разные. В рамках деяния "от анализа - к синтезу" ![]() А сидеть и жаловаться, что вот мол де, играем блюз, но вынуждены только на английском, потому всегда будет плохо... И мы будем потому играть плохо... Но играть будем, бо зело блюз любим... И другого нам не дано... Это может и видится по "блюзовому", но как-то непродуктивно, неконкретно. ![]() Я вот тут Мартина Скорсезе пересматриваю... "Вещи не такие, какими кажутся!" (с) ![]() |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 22:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
greencat: "BluesMachine, предлагаю всю эту информацию баннером вешать на сцене во время концерта, для сведения публики. Если серьёзно, это только ваши проблемы. Занимайтесь другим делом, если так много трудностей." BluesMachine, там вон GreenCat написал обидные вещи. Но в реальности это именно так и есть. И как-будто бы никто в этом не виноват... |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 22:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
""Мы все старые, замшелые, все норовим то, что вживую извлекается, записывать"" Олдман, так это же и вживую можно играть - просто в том месте, где у гитары соло, гитаристу надо бы ногой нажать на педаль - либо переключить эффект на единственной примочке, либо включить ещё одну примочку, последовательно подсоединённую, c заранее выставленными параметрами. И всё получится на 100% вживую. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 23:51 |
|
---|---|---|
![]() |
Oldman, извините, ничего не понял из вашего поста, попробую еще раз утром прочитать. Вы считаете невозможным популяризировать блюз(именно блюз) в России в исполнении российских музыкантов? | |
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 25.09.2007 23:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка ![]() ![]() ![]() |
я не жалуюсь, я констатирую, ну и отвечаю тем, кто говорит ..если ты такой умный, чёж ты такой бедный, или если такой талантливый, почемуж неизвестный. ![]() |
|
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест но некоторые дебилы думают так или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах http://www.realmusic.ru/that_take bahvik@bk.ru |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 00:03 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Начал с того,что нашел в Ютюбе записи Немена и многократно их прослушал,а затем стал сравнивать с российскими певцами. Ясно,что он не поет стиль блюза,но соул; и делает(делал) это весьма убедительно даже для западных ушей.Если бы пел чистый блюз,то звучал бы так же хорошо-это совершенно ясно.Кроме исполнения на польском помниться,слышал его по-английски-кстати менее убедительно; и если не ошибаюсь-по итальянски. Вот тут-то ИМХО зарыта собака.(без итальянского языка). То,что характеризует Ч.Н.-1) в высшей степени экспрессивный голос,лишь иногда переходящий в шаут;2)звукоизвлечение,характерное для соул,требующеее технического владения;3)характерное подконтрольное вибрато,требующее также отдельной работы.По своему опыту знаю,что стилевое вибрато- одна из самых уязвимых моментов в пении;4)характерные для соул Runs-голосовые украшения,также требующие специальной работы;5) стильные в соул интонации,глиссандо,артикуляция-НАСКОЛЬКО ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК ПОЗВОЛЯЕТ ЭТО . Первый вопрос разумеется-как Ч.Н. научился этому.Ясно,что (да и в его биографии написано) он сначала пел народные песни и участвовал в конкурсах певцов,кроме того профессионально учился музыке.Так что как вокалист впитал в себя польские песни,как инструменталист-классическую музыку(больше всего ,видно, Баха-но тут чистой воды спекуляция; сдругой стороны влияние на него Шопена как-то не чувствуется). В качестве рокиста он мог учиться только у западных певцов-в Польше он был из пионеров польского рока-и может именно в этом его уникальность.Учиться петь рок по полску мог только у самого себя. Разумеется его первый репертуар рока был на английском языке-как и у всех остальных в восточной Европе.Для всех джаз,а затем и рок были символом антиофициальной культуры;занятие ими-форма протеста; тексты на английском языке- инструмент,обязательная составная стиля наряду с ритмом и гитарами;даже если не все и не всио понимали в этох текстах. Отсюда-все особенности стиля( см.упомянутый список) впитывались исключительно вместе с языком-в данном случае английском. Кстати(неб.отступление)-никому и никогда не пришло в голову изучать оперное бельканто через русский язык-ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ИТАЛЬЯНСКИЙ.А вот после итальянской манеры пения пение на русском языке зазвучит совсем по другому. Здесь-абсолютно та же история.Значит 2 главных вопроса в период обучения (блюзу):1) как научиться стилю и 2) как включить в него русский язык. Во всяком случае я не говорю здесь о качестве текстов,а о методическом подходе,о котором не вычитаешь не из каких книг.Кстати и на английском языке тоже-можете мне поверить,скудный американский материал по теме у меня на руках.Какой разительный контраст по сравнению с изобилием литературы и видеоуроков для гитары! Так что почти полностью опираюсь на собственный опыт. Все о чем я пишу является обязательным,нет коротких или обходных путей,нет и не существует особого русского подхода-как нет и особого итальянского,или особого немецкого,или шведского.Особого подхода нет,а певцы есть! Первые шаги в нужном направлении:проникнуться ритмом блюза,научится исполнять его,барабанить его,ходить его. Взять какой нибудь блюз (разумеется запись на английском языке)-извлечь и исполнить текст не пением,а декламацией;используя ритмичные телодвижения-пока ритмическая фразировка текста вместе с телесным ритмом не станут естественными. Извлечь из пения мелодические интонации и внести их в декламацию.В этой стадии обычно обнаруживаеться, что эти интонации для изучающего блюз неестественны и не соотвествуют его собственным характерным интонациям;даже сказал бы сопротивляются им.Когда блюз изучается как еще одна песня,то интонация остается пассивным спутником мелоди###десь же интонация становится тем,чем она вообще и является,а именно: самостоятельной и важнейшей частью языка.Все мы можем мычать интонацию разговора,не открывая рот-и это будет именно русская интонация.(Прод.следует) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 00:26 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Это начало моего поста,таинственным образом исчезнувшее по дороге на форум. >BluesMachine, я может и раскритиковал твои тексты, но с другой стороны поддерживаю, ибо это куда как конструктивнее (да и труднее!) - пытаться что-то сделать - чем просто критику наводить в стиле "не так стоишь, не так уши держишь". >>Только вот почему надо петь по русски на "американские" темы?.. >Способ изложения, построения фраз, ход мыслей должен "русским" быть. ))))) -Поскольку меня обвиняют в исключительно неконструктивной критики,хотя частично и соглашаются со мной; я решил сделать какие-то практические шаги,основываясь на собственном педагогическом опыте преподавания джазового пения. Речь идет о систематизированной работе над вокальным исполнением блюза-то,что вообще не существует в книгах на русском языке;и очень скудно-на английском.Можете мне поверить -эта скудная американская литература заключается более или менее в одной серии видео уроков хотя и профессиональной,но не слишком известной черной исполнительницы блюзов Gaye Adegbalola/ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 00:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка ![]() ![]() ![]() |
NP, это интересно.... но так же интересно что лучше, петь один в один как они, или смысл доносить? |
|
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест но некоторые дебилы думают так или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах http://www.realmusic.ru/that_take bahvik@bk.ru |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 02:37 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 BluesMachine -Прод.следует... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 10:06 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
greencat, не так. популярность в силу кучи причин он начнет обретать когда блюз зазвучит на русском языке. NP - ждем продолжения. Очень интересные мысли. Про бельканто вроде всем (всем же?) известно, а вот на блюз переложить подход - как-то шаг не сделался. ![]() Ждем. PS кстати, про "барабанить" - нынче больное место просто какое-то. Блюзовый барабанщик нормальный - дефицит.... |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 11:03 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Мы все как-то упустили очень важный момент в музыкальной истории России,что в конце концов вносит оптимистические нотки в обсуждение темы"существует ли русский блюз ".В американской истории блюз явился центральным корнем джаза,в России-в силу исторических причин- наоборот.Значит сначала надо задать вопрос"есть ли Русский джаз?"(именно русский,а не совковый). Ответ совершенно однозначен-есть!.И не просто есть,но лучшие записи должны были войти в мировую историю джаза,а лучшие произведения могут украсить любой Реалбук,вместо всяких там польских и югославских композиций,в которых нет никаких национальных особенностей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 11:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
"есть ли Русский джаз?" "лучшие записи должны были войти в мировую историю джаза" NP, уважаю Ваше мнение. Ваши посты всегда информативны и читать их интересно. Но сейчас Вы написали чушь собачью. Уж извините. Русский джаз существует, т.к. существуют российские музыканты, играющие эту музыку на достойном уровне. Но музыка тех музыкантов, которые играют джаз именно на достойном уровне, никаких специфических "российских" национальных особенностей не содержит. А у кого содержит, у тех играть джаз на достойном уровне не очень получается. Так уж вот как-то вышло. Тут надо бы малость прояснить, что есть джаз вообще. Возможно, Вы как вокалист захотите поставить во главу угла "российского джаза" каких-то наших вокалисток? Так нет же. Вокал в джазе не является определяющим и стилеобразующим. Если кто-то из наших вокалисток замечательно поёт джаз и в их вокале присутствуют специфические российские особенности, то это просто НЕ КАНАЕТ на то, чтобы прям вот "войти в мировую историю джаза". А если иметь в виду Бутмана, Левиновского, Осейчука, Пономарёва, Кондакова, Курганова и прочих наших достойных джазмэнов, то их потому и интересно слушать, что они играют по-американски. А когда наши джазмены играют "с русскими национальными особенностями", то избави Б-же от такого джаза! ![]() ![]() Но суть в том, что проводить параллели с блюзом в данном контексте не стоит. ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 12:01 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
Serge, а я думаю, можно провести. Если бы в 30х не срубили под корень людей типа Цфасмана - все могло бы быть по другому. Хотя, конечно, история не знает сослагательного наклонения. не берусь судить о взаимоотношения джаза и блюза в России, но в целом приходится "забираться" в джаз, чтобы понять какие-то оттенки некоторых произведений. собственно, и противоставлять их нельзя, блюз и джаз - ведь братья-близнецы.... |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 13:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Олдман, то что Вы написали - правильно. Братья-то они братья. Хотя я бы и не сказал, что прям вот тебе близнецы. Родня - это точно. Но, скорее, двоюродные братья. Если не троюродные... ![]() ![]() Просто в джазе наиболее важна именно инструментальная составляющая. Именно музыканты-инструменталисты олицетворяют джаз. И в джазовом соло просто несравнимо более важны так называемые "гармонические замены", различные "лады" и прочие чисто джазовые нюансы. В блюзе (помимо блюзового лада) всё это отсутствует. В блюзе более важны совсем другие вещи. Вы задумайтесь: что вообще делает блюз блюзом? К примеру, тут вот все носятся как курица с яйцом с блюзмэном-Клэптоном. Вы попытайтесь сравнить Клэптона, например, с Бадди Гаем. Что там есть блюзового в блюзе Клэптона, кроме гармонической сетки? Что, там дофига вот этого вот самого "BLUES FEEL" чтоли? А у Бадди Гая блюзом будет вообще любая песня - на любую гармоническую сетку. Тут есть такой нюанс. Нужно разделять понятия - "блюз как музыкальная форма" и "блюз как направление музыки". Это АБСОЛЮТНО разные понятия! Тут стоит говорить даже не об одном и том же корне, а не более чем об одной и той же земле, из которой выросли эти два понятия. Все знают эту популярную метафору: "попса - это когда плохому человеку хорошо, а блюз - это когда хорошему человеку плохо". Красивое высказывание. Но в реальности голимая на 100% попсовая песня может по форме быть блюзом. Задумайтесь - ведь может? Может! Поэтому, на мой взгляд, и не стоит называть блюзом КАЖДУЮ песню, которая является блюзом только по форме, по гармонической сетке. Хотя в реальности сейчас всё настолько смешалось, что все эти стилистические разделения нафиг никому не интересны. Слушателям важно только, чтоб музыка была КАЙФНОЙ. А блюз это, или только где-то рядом с блюзом - НЕ ВАЖНО. Это бывает важно только через край замороченным гражданам, которые рассуждают примерно так: Вот мы решили, что будем играть the blues. Ага! Как нам его играть? Каковы каноны? Ах, вот они какие - эти каноны... Значит будем следовать этим канонам! И потом: А почему же нам внимания так мало уделяется? Хм... Наверно потому, что мы играем the blues. Так вот оно что! надо нам как-то "поднимать" the blues, а то что же это такое получается... Что же это они тут the blues не любят? А тот же Клэптон - он просто не парится на эту тему. Что он играет - блюз или неблюз - ему просто пофигу. Он играет то, что ему по кайфу. И важно лишь то, что он это делает классно. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 13:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Забыл там написать, почему не стоит проводить параллели между "русский джаз" и "русский блюз"... Русский джаз - это российские музыканты, играющие джаз по-настоящему круто, т.е. аутентично, ПО-АМЕРИКАНСКИ. А блюз настолько мутировал, что его аутентично играют редко даже в Америке. Гораздо чаще мы слышим блюз-рок. И у тех же упомянутых здесь "Машины Времени", "Морального Кодекса", "Чиж и Компании" и у всех прочих, это РАЗУМЕЕТСЯ не аутентичный американский блюз, а нечто гораздо более близкое к року, и к поп-року. Например такое выражение как РОК-ГРУППА "ЛИГА БЛЮЗА" - вполне жизнестойкое выражение. Все пиплы у нас воспринимают Арутюнова именно так. И, по-моему тут нет ничего плохого, или необычного. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 14:10 |
|
---|---|---|
![]() |
"Просто в джазе наиболее важна именно инструментальная составляющая. Именно музыканты-инструменталисты олицетворяют джаз. И в джазовом соло просто несравнимо более важны так называемые "гармонические замены", различные "лады" и прочие чисто джазовые нюансы. В блюзе (помимо блюзового лада) всё это отсутствует. В блюзе более важны совсем другие вещи..." На мой взгляд в блюзе всё гораздо тоньше. Тут тоже основная инструментальная составляющая. Но. Инструментальная часть служит продолжением, дополнением, развитием вокала, вокальной затравки. То есть вокал – это как бы повод, отправная точка для инструментальной импровизации, предлог чтоб сыграть соло, где то может быть формальный, но необходимый. Между ними теснейшая взаимосвязь и одно не имеет смысла без другого. Именно поэтому русский текст (более смыслоёмкий, требующий большего к себе внимания) будет сильно перетягивать одеяло на себя от инструментала, баланс нарушится, смысл блюзового музицирования исчезнет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 15:11 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
greencat, да, согласен... в блюзе инструменты - "участники беседы", "собеседники". И что к текстам тщательно нужно, особенно учитывая смыслоемкость русского языка с одной стороны -0 и способность русскоязычных слушателей находить смысл даже там, где он и не закладывался ![]() Но тем более бессмысленно играть блюз англоязычный тем людям, которые не понимают английского языка, не понимают текста. Serge, "...А тот же Клэптон - он просто не парится на эту тему. Что он играет - блюз или неблюз - ему просто пофигу. Он играет то, что ему по кайфу. И важно лишь то, что он это делает классно." - это точно. С одним уточнением - мелодику он мыслит в размере и гармонии блюза. Ну так сложилось, видимо. А в остальном - он просто делает то, что ему классно. Причем на понятном ему - и, главное, - его слушателям языке... |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 15:46 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 Serge > Но сейчас Вы написали чушь собачью. Уж извините. >Русский джаз существует, т.к. существуют российские музыканты, играющие эту музыку на достойном уровне. Но музыка тех музыкантов, которые играют джаз именно на достойном уровне, никаких специфических "российских" национальных особенностей не содержит. А у кого содержит, у тех играть джаз на достойном уровне не очень получается. Так уж вот как-то вышло. На чем именно это заявление основывается?"Этого не может быть,потому что это невозможно"?Вот уж не думал,что требуется взять какую-то русскую или совецкую джазовую пьесу,и проанализировать на элементы американского джаза и русской музыки.Это в принципе возможно,но будет утомительно для всех. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 15:56 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
))))))))))))) NP, я по периодическому флеру академизма в топике подозреваю, что после птичьего языка табулатур народ просто соскучился по нормальному, правильному музыкальному языку и его терминам... Думаю, анализ на "ура" пройдет. )))))) О специфических особенностях, "русскости", "американскости", да и вообще о кайфе Клэптона. Кто-то из великих однажды сказал, что вот, в мире сотни языков. А у музыканта только инструмент в руках и язык один - и надо сделать так, чтобы он был понятен всем... |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 16:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
""взять какую-то русскую или совецкую джазовую пьесу, и проанализировать на элементы американского джаза и русской музыки"" Любую изначально джазовую тему можно аранжировать и исполнить В ЛЮБОМ стиле. Вплоть до барокко. ![]() ![]() ![]() Мне странно видеть, что Вы, NP, пытаетесь выглядеть как человек не понимающий, что основой для джазовой композиции способна стать ВООБЩЕ ЛЮБАЯ МЕЛОДИЯ С ЛЮБОЙ ГАРМОНИЕЙ. Вы же всё прекрасно понимаете. Это может быть и русская народная песня, это может быть и народная песня людоедского племени Мумба-Юмба, это может быть и любое академичесое произведение, и любая эстрадная песня изначально написанная в любом веке в любой стране. А то, что некоторые джазовые темы написаны именно как ДЖАЗОВЫЕ темы, и в своей мелодике и гармонии уже предполагают боповую направленность, это лишь частный случай. В такой ситуации ЧТО С ЧЕМ Вы предлагаете сравнить в процессе анализа? Или Вы хотите найти 10 отличий между "Some of These Days" и "Одессой-Мамой"? ![]() ![]() Только это всё уже OFFтопик. Разговор тут о блюзе, а не о джазе, поэтому предлагаю в дебри не углубляться... ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 17:57 |
|
---|---|---|
![]() |
«Но тем более бессмысленно играть блюз англоязычный тем людям, которые не понимают английского языка, не понимают текста.» О чём это вы? Целые поколения в СССР выросли на англоязычной музыке и никто не только не сетовал на язык, наоборот, всем было в кайф. Просто потому что язык этот правильно в этой музыке звучит, как единое целое. И не надо тут ничего понимать (высшей поэзии в блюзе нет), всё происходит напрямую, минуя осознание текста, как и подобает в музыке, типа еще один инструмент, слого-звуко-артикулированный, блин до чего только не договоришься |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 26.09.2007 20:27 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Кстати,кто обратил внимание на то,что рефрен в бурлацкой песне "Эй,ухнем" и рефрен впервой части альбома Дж.Колтрейна"A Love Supreme" являются между собой перевертышами?. | |
|
Автор |
Тема: Re: Что ждет блюз в России?
Время: 27.09.2007 12:40 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Продолжение к 00:03) После того,как текст сидит в интонации и в ритме,можно приступить к пению;но вместе с этим требуется специфическая работа над Blue Notes и Runs;они должны получаться в пении не менее стильно,чем в игре на гитаре-как раз этой работы я не слышал практически ни уодного российского певца(кроме возможно Мулявина ,но это туманные воспоминания). Никто же в России не позволит себе играть на гитаре точно в том же стиле, как поет-другие гитаристы заклюют:"не умеешь играть металл или блюз,иди занимайся балалайкой"и т.д.Почему же вокалисты позволяют себе петь как Б-г на душу положит-а русский Б-г как известно на душу блюза не кладет. Все выше указанные упражнения не только музыкальные,но прежде всего технические.По пути надо решать и технические проблемы звукообразования,вибрато-горловое или из диафрагмы и т.д.И тут-то огромная проблема:те,кто преподают постановку голоса,делают это на основе классических традиций,собершенно не подходящих для блюзового пения.Достаточно послушать классическую певицу,поющую блюз или спиричуэл,чтобы понять какая карикатура выходит.Избегайте карикатур-законы жанра обязывают! После того как нарабатывается какая то техника можно начать экспериментировать с русскими текстами-в том же порядке,а затем и с пением. В следующих моментах русский язык сопротивляется американскому традиционному блюзу:общий ритм языка-текучие восьмушки(значит русскому языку подходит больше R&B на 8/8);произношение не такое атакуемое,как в американской версии английского(отсюда-артикуляция поизношения текста на русском языке будет в области наиболее ударной манеры);интонации языка;отсутствие блюзовых нот и наличие характерных украшений,совершенно не похожих на блюзовые(Значит использование блюзовых украшений и глиссов возможно только в определенных местах-перед началом слов,по окончанию слов и в середине слов на протянутых звуках.Блюзовые звуки вроде бы только внутри украшений). Так во всяком случае я приступил бы к созданию русского стиля исполнения блюза.Но может существуют другие подходы? |
|
|