RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

 онцертный звук

«адать новую тему

”важаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, ¬аши сообщени€ в соответствии с темой форума. ќбъ€влени€ типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стиратьс€, при повторном по€влении подобных объ€влений нарушитель будет отключен от форума. ”важайте друг друга и давайте звучать хорошо. ћодератор.

¬се страницы:

1 2 3 ѕосмотреть всю тему
јвтор
“ема: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 10.07.2016 21:22 
минск


–еб€т, подскажите пожалуйста. —итуаци€ така€:
»граю в живом коллективе, на концертах надо запускать клавишные подклады. ћожно ли как то избежать использование
ноут бука и секвенсера. Ќужен клик метронома барабанщику , синхронезированный с подкладами.  акие вообще есть
варианты в этой ситуации.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 10.07.2016 21:33 
ћосква
Sound

—ейчас теб€ как пошлют по темам! ѕоднималось раз так сто точно уже. —амое простое запускать стереодорогу состо€щую из подклада на одном канале и подклада+клик на втором, запускать можно с любого плеера и прочего, один канал уходит в зал/мониторы, второй в уши долбильщику по барабанам
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 01:13 
минск


ј муз.карту надо использовать в такой ситуации?
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 15:17 
Moscow


baunty8 , а вы не читаете принципиально?
„укча не читатель?

Drinking :
>запускать можно с любого плеера и прочего
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 16:08 

ЂThink Differentї

≈сли ¬ы считаете себ€ музыкантом,то никогда не произносите среди музыкантов "подклады",
ѕрокладки у женщин в критические дни....дл€ музыкантов есть нотна€ терминологи€.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 16:16 

ЂThink Differentї

» ещЄ...
Ѕез специального софта или специального устройства "клик с подкладами" внедрить не получитс€...
Ќу и к "подкладам" нужно об€зательно приписывать ещЄ что-то ритмическое,,иначе не угадаете.

ћожно так;
SyncInside
Stereo backing tracks with click player for iPad
http://www.syncinside.net
https://www.youtube.com/watch?v=oUxmoxM8spw
»ли так:
SM PRO AUDIO DI-DOCK LIVE
http://www.youtube.com/watch?v=Sm7e9_fMLGs
http://mcgrp.ru/files/viewer/11073/1#navigate_bar
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 16:23 

ЂThink Differentї

>—ейчас теб€ как пошлют по темам! ѕоднималось раз так сто точно уже. —амое простое запускать стереодорогу состо€щую из подклада на одном канале и подклада+клик на втором, запускать можно с любого плеера и прочего, один канал уходит в зал/мониторы, второй в уши долбильщику по барабанам

:) :)
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 19:41 
ћосква
Sound

liusi, мне кажетс€ что все же мой вариант более подход€щий, не?
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 20:20 
Moscow


-- ƒа, Drinking , ¬аш намного проще и удобнее.
ѕлюс - сейчас хоть какой-то плейер, да найдЄтс€ у каждого!
’оть в телефоне.... :dance1:
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 11.07.2016 21:27 
ћосква
Sound

>’оть в телефоне....
√лавное включить автономный режим))
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 12.07.2016 23:26 
минск


–еб€та, а если получаетс€ сэмлы в моно будут все идти с плеера, заметнее хуже будет качество звука, чем если бы это было с ноутбука с многоканальной карте? ѕредположим у нас две дорожки сэмплов. (синт и перкусси€) или три
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 13.07.2016 01:37 
минск


>» ещЄ...
>Ѕез специального софта или специального устройства "клик с подкладами" внедрить не получитс€...
>Ќу и к "подкладам" нужно об€зательно приписывать ещЄ что-то ритмическое,,иначе не угадаете.
>ћожно так;
>SyncInside
>Stereo backing tracks with click player for iPad
>http://www.syncinside.net
>https://www.youtube.com/watch?v=oUxmoxM8spw
>»ли так:
>SM PRO AUDIO DI-DOCK LIVE
>http://www.youtube.com/watch?v=Sm7e9_fMLGs
>http://mcgrp.ru/files/viewer/11073/1#navigate_bar


liusi, спасибо за совет, хороша штука DI-BOX SM PRO AUDIO DI-DOCK. ј как на нем раздел€ть сэмпл и клик метронома?
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 13.07.2016 10:24 

ЂThink Differentї

„итайте прилагаемый мануал,главы 6.1 и 6.2.
https://mcgrp.ru/files/viewer/11073/4#navigate_bar
 онцертна€ болванка c музыкальным треком и треком синхронизации варитс€ в DAW заранее..
 ак?
—оображайте :)
зы
Ќадеюсь у кого-то из ¬ашей группы есть iPAD.. вариант с SyncInside менее затратен,и более удобен.
второе зы
ћузыкальный концертный трек будет качЄвее в Hard-Panning:
http://recording-studio.ru/2008/06/11/delaem-dabl-trek-iz-odnoy-mono-dorozhki/
ћнение не нав€зываю...
”дачи.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 13.07.2016 10:34 

ЂThink Differentї

ƒа и...
„истый метроном из DAW (дл€ внешнего устройства) и не прописать.
 ак вариант из множества ,клик drummer(у) прописываетс€ синхронной дорожкой к концертному треку каким нибудь семплом (короткий хэт к примеру).
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 13.07.2016 10:56 

ЂThink Differentї

Ќет...конечно метроном можно прописать..)),но он будет мучительным "колуном" челу в наушниках.
¬ концерте на первом месте кайф от игры,а не от "колуна". :)
ѕосему акцентированный на сильную или слабую долю (тут уж кому как,по мастерству :) )
хэт (желательно прописанный в резанном ключе) боле при€тен барабанному уху.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 23.07.2016 12:17 



>≈сли ¬ы считаете себ€ музыкантом,то никогда не произносите среди музыкантов "подклады",
>ѕрокладки у женщин в критические дни....дл€ музыкантов есть нотна€ терминологи€.

ƒосос и фанера! :lool:
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 21.08.2016 23:07 

NS ex, TX7, X50

Ћюси традициционно нагнетает мути в простейшей теме. ≈стествено, в первом ответе был 100% необходимый и достаточный вариант. —тереодорога, в одной - метроном, в другой - клавиши.
...
Ћично € сделал так - записал на комп именно тот метроном, под который играет барабанщик ( к звуку которого он привык). ƒальше разрезал на сэмплы (учитыва€ громкость первой доли) и подставил в проект. ѕроект удлинн€етс€ на такт. ѕервый (дополнительный) такт - на дорожке барабанщика идут 4 удара метронома, на них наложены слова "раз, два, три, четыре". ¬торой такт - уже отсчет дл€ музыкантов. ¬се очень удобно.)
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 13:28 

ЂThink Differentї

>...
>Ћично € сделал так - записал на комп именно тот метроном, под который играет барабанщик ( к звуку которого он привык). ƒальше разрезал на сэмплы (учитыва€ громкость первой доли) и подставил в проект. ѕроект удлинн€етс€ на такт. ѕервый (дополнительный) такт - на дорожке барабанщика идут 4 удара метронома, на них наложены слова "раз, два, три, четыре". ¬торой такт - уже отсчет дл€ музыкантов. ¬се очень удобно.)

:)
ƒл€ районного ƒ ... :super:
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 13:48 
ћосква
Sound

”верен что уровень районного ƒ  переплюнули не многие клубы и заведени€ где выступает основна€ масса музыкантов, особенно не столичных.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 14:20 
Ћенинград
гитара

Pianist S , отлична€ тема. Ѕолее того, барабанщик может себе "голосовые подсказки" на дорожку метра записывать, чтобы по форме ориентироватьс€ и хитромудрые места не пропускать
Rock'n'roll is never too loud
https://www.instagram.com/dr_perezz/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 16:00 

ЂThink Differentї

>Pianist S , отлична€ тема. Ѕолее того, барабанщик может себе "голосовые подсказки" на дорожку метра записывать , чтобы по форме ориентироватьс€ и хитромудрые места не пропускать

» пару анекдотов... :)
≈сть ещЄ путь:
репетировать день и ночь,что бы в любом положении,при любом аппарате и любом состо€нии слышать и чувствовать р€дом играющего.
» кайфовать от игры ,а не от метрономных и минусовых костылей.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 16:23 
ћосква
Sound

>≈сть ещЄ путь
“ут кстати не поспоришь, лично мне такой путь куда ближе, и дело даже не в отсутствии части лишнего головн€ка, а в большей натуральности музыки, что ли...
¬от у мен€ товарищ ходил на концерт модных реб€т BMTH и сказал что половина шла подкладом. Ќахрена группа тогда, не пойму...
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 17:54 
Moscow


--  ак - нахрена? Ѕабло загребать!

P.S. Bring Me the Horizon - они?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 22.08.2016 18:44 
ћосква
Sound

ƒа, ћихаил, они. —тудийные их работы раньше слушал, дюже фирмово сделано, а вот на концертах не был, но мнению довер€ю, друг музыкант, не чайник.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 23.08.2016 01:20 
Moscow


-- ” мен€ сейчас знакомые бьютс€офигевают.
 оманда нека€ сделала очень приличные студийные записи.
ѕришли на репбазу, показали. ¬сем понравилось, их вз€ли туда на репетиции.
» вот тут - оказалось, что ни играть ни петь никто из них толком не умеет!
ќт записи первой же репетиции крыша поехала у всех присутствующих....
¬идимо, они так достали писавшего их ранее «–, что тот просто перезаписал
все партии с другими исполнител€ми.
“еперь - тупик, бо никто даже предположить не может, что им делать далее....
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 23.08.2016 22:17 

NS ex, TX7, X50

Ћюси - здесь, вообще-то, тема про то, как запускать клавиши и метроном. Ћезть с советами Ќ≈ играть под метроном - ну, € воздержусь от эпитетов. )))))
...
я прекрасно обхожусь живой игрой, когда это соответствует моменту, и музыканты подход€щие. Ѕолее того, € более 30 лет играл, не ипользу€ метроном и подложки.)
—обственно, без подложек и сейчас обхожусь. ѕросто был концерт, когда € физически не мог присутствовать, и сделал подложки (свои партии).
...
ѕо-моему, как раз уровень ƒ  - это играть по старинке. ј умеренное использование современных возможностей - почему нет?
...
ќставим кабак и сопутствующие технические проблемы. ¬от € как-то слушал (очень далеко от ћоквы) выступление групы “елевизор. —олист, барабанщик, гитарист и ноутбук. ћалобюджетно, но материал полностью доноситс€, и нет ощущени€ игры под фанеру. ј полный коллектив просто никто бы не пот€нул по финансам, это ведь не мейнстрим. Ќо поклонники есть, и они смогли послушать Ѕорзыкина вживую. ѕлохо что ли?
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 27.08.2016 01:07 



>Ћюси - здесь, вообще-то, тема про то, как запускать клавиши и метроном. Ћезть с советами Ќ≈ играть под метроном - ну, € воздержусь от эпитетов. )))))
>...
>я прекрасно обхожусь живой игрой, когда это соответствует моменту, и музыканты подход€щие. Ѕолее того, € более 30 лет играл, не ипользу€ метроном и подложки.)
>—обственно, без подложек и сейчас обхожусь. ѕросто был концерт, когда € физически не мог присутствовать, и сделал подложки (свои партии).
>...
>ѕо-моему, как раз уровень ƒ  - это играть по старинке. ј умеренное использование современных возможностей - почему нет?
>...
>ќставим кабак и сопутствующие технические проблемы. ¬от € как-то слушал (очень далеко от ћоквы) выступление групы “елевизор. —олист, барабанщик, гитарист и ноутбук. ћалобюджетно, но материал полностью доноситс€, и нет ощущени€ игры под фанеру. ј полный коллектив просто никто бы не пот€нул по финансам, это ведь не мейнстрим. Ќо поклонники есть, и они смогли послушать Ѕорзыкина вживую. ѕлохо что ли?

“олько басиста и не хватает дл€ полноценного состава. «ажали поклоннички пару бумажек на подмену...
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 27.08.2016 11:44 



Drinking , :agree:
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 27.08.2016 11:53 



≈динственный случай из практики, который €вно выбиваетс€ из общего р€да: как-то, уже достаточно давно, рулил € —ерге€ √аланина на фестивале пам€ти ћихе€ в Ѕ2. ќн принЄс девайс (уж не помню, какой - порт€нку, что ли) - в общем, он пел под гитару дуэтом с поминаемым артистом. ¬от Ё“ќ вживую нереализуемо, и даже за деньги...
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 28.08.2016 09:51 

’ард и софт.

«вЄзды первого эшелона чешут под плэйбэк не стесн€€сь. ѕричЄм с раздачей клика в уши всем музыкантам. ѕлэйбэк раздают с бука из хоста через многоканальный ADAC. » количество каналов легко доходит до 16. ј некоторые подумывают даже нарастить число каналов. —есси€ в проекте одна, песни помечены по маркерам. ћаркеры на хотке€х. јудиотреки собраны и отрендерены по локаторам песни на таймлайне. ƒоходит до смешного - плэйбэком звучат даже дилэйные вокальные хвосты. »бо таскать второго дилэйного звукача уже душит жаба. Ќо ведь таскали же! » сидел чувачок конкретно на фейдерах дилейных. :-)
ј где кто и что играет живьЄм - уже из тыс€чной площадки не разобрать ни глазами ни ушами. Ѕуки уже не пр€чут в закулисье. —то€т себе открыто на виду. :-)
Professional musician, arranger, sound engineer, sound producer.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 31.08.2016 02:49 



>«вЄзды первого эшелона

Ќу да, а некоторые звЄзды первого эшелона вообще только в паузах между композици€ми звучат. ќ том и речь, что многие так делают, но каков смысл это хавать?
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 31.08.2016 14:06 
Moscow


-- Ќикакого, даже малейшего.
Ќо толпе нужен кумир дл€ поклонени€ и преклонени€ - вот "пипл и хавает".
Ќам этого не изменить, даже  обзон отступилс€....
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 01.09.2016 16:53 
»сключительна
рокавые частоты

>половина шла подкладом. Ќахрена группа тогда, не пойму...

группа - это всего лишь образ
Ќо продвинутым юзерам-то мыслить аранжировкой уже пора. ≈сли в проекте 70 дорожек наслоено, как это чудо живьЄм 5 человекам сыграть. я хз.
“ы либо будешь слышать кастрированный вариант студийного детища, либо надо брать 5 гитаристов, 3 барабанщика, 3 басиста, перкуссионщиков и нести ту консоль и обработку, на которой сводилось всЄ это дело.  ак-то глупо, не считаете?
Ќе, если я “ј  ’ќ„”, то пожалуйста, никто не запрещает, можешь делать эти попытки самоутверждени€ перед кем-то, чтоб на форуме сказали, во, этот чел живьЄм играет и звукач дилейный сидит у него.
Ћибо просто упрощать аранжировку. Ќо при таком раскладе мы скатимс€ уже в другой стиль и углубимс€ в то, что раньше было лучше и тд, но давайте не будем.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 01.09.2016 17:13 
Moscow


>давайте не будем.

-- »менно.
„то, секвенсоры уже отменили как класс?
»ли мидишки приравн€ли к фанере?
ј если уроды жмут бабло на собственного «– - ну, пусть тогда пишут на афише:
"” группы ’’’ вместо  ќЌ÷≈–“ј - сегодн€ сельска€ дискотека, танцы под пластинку!"
» нет проблем.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 01.09.2016 17:54 
»сключительна
рокавые частоты

>сегодн€ сельска€ дискотека, танцы под пластинку!"

ƒа хорош утрировать, свою партию чел играет - и хорошо. „то технически не сделать в реалтайме, играет плейбеком.  ому дилейный звукарь щас упал, интересно.
≈щЄ одно звено в цепи, которое надо учить запоминать материал, возить, платить и тд. Ёто раньше на весь этот сыр бор была цела€ команда, а в наше врем€ всЄ ушло в сжатие. ¬рем€ идЄт быстрее, получение информации идЄт быстрее. —тарожилы ломаютс€ под этим ветром, не могут прин€ть.
–еализаци€ тоже должна проходить быстро. Ќа эту всю команду не хватит Ќ»„≈√ќ. Ќи времени ни денег ни внимани€. Ёто надо понимать и встраиватьс€ в поток, чтобы получить свою порцию пиараденег.

 то в секвенсоре сыграет разом 6 партий? я вот синты наслаиваю по всей стерео-панораме, у каждого разный тембр, чтоб фазы не суммировались, смещение, задержки, кто мне это дело будет всЄ реализовывать?
—овременна€ аранжировка в моЄм понимании, это обилие взаимодополн€ющих звуков и один - два человека не в силах своими руками это сыграть.

¬ы же когда ужастики смотрите, чужих например, (беру простой пример) понимаете, что в реале таких нет, всЄ это костюмы, комп обработка, дополнение спрайтами, колорирование и тд. ѕошто разор€тьс€ на это.
ћожно смотреть конечно »— Ћё„»“≈Ћ№Ќќ живаго по каналу –осси€, там, беременна в 16 и тд, там никакого "театра кукол" и все довольны.

«вукорежиссЄру уже отвалили при записи и сведении, чо тут бурю в стакане разводить.


Ћибо упрощать аранжировку, либо понимать , что без плейбека никак. ћиди и секвенсор - это тоже плейбек. „то руками не сыграешь, то есмъ плейбек.
ћне например первый вариант не подходит.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 02.09.2016 02:44 
Moscow


?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 02.09.2016 02:46 
Moscow


>раньше на весь этот сыр бор была цела€ команда, а в наше врем€ всЄ ушло в сжатие. ¬рем€ идЄт быстрее, получение информации
>идЄт быстрее. —тарожилы ломаютс€ под этим ветром, не могут прин€ть.

-- ¬от уж откровенна€ бред€тина. Ќикакого отношени€ к концертам. јбсолютно!
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 02.09.2016 02:50 
Moscow


-- » всю эту шн€гу вывести вообще в отдельный жанр - именно "сельска€ дискотека, танцы под пластинку".
„тобы не засирали мозги люд€м, и не мешали работать тем, кто играет «ƒ≈—№ и —≈…„ј—.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 02.09.2016 11:25 
»сключительна
рокавые частоты

 оль вы так категоричны, давайте начнЄм с того, что на афише висит только название группы. ј сельска€ там или дилейные звукари - это уже автоматом у вас в голове чот там происходит. ¬ы самообманываетесь сами в первую очередь. Ѕез обид. я говорю как оно есть, вы говорите, как хотели бы, чтобы было.
јвтор
“ема: Re: ѕодскажите окуда лучше запускать подклады на живом выступлении.
¬рем€: 02.09.2016 12:58 
Moscow


-- Ћично € - не обманываюсь, бо на концертах по билетам за деньги был последний раз ещЄ в ———–. :drazn:
ќЅћјЌџ¬јё“ же - зрителей, которые (образно говор€) пришли в ресторан, а им подсунули —¬„-печку придорожной
закусочной с замороженными продуктами неизвестного качества.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!