Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: система Чистякова
Время: 28.04.2009 16:24 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Кажется, мне, наконец, улыбнулась удача! Сучилось то, о чем я давно мечтал. Это еще далеко не абсолютный слух, но я, наконец, могу, как я люблю говорить, "отличить А от Б". То есть хоть что-то распознавать безошибочно, на 100%. В данном случае, я слушаю комбинацию из двух нот (интервал квинта), в трех разных тональностях, отстоящих друг от друга на большую терцию, и определяю, где какие ноты. Задачу облегчает то, что можно слушать подряд все квинты, по порядку, и "просто" распознать, где какая. Но все инструменты включены, каждая новая квинта звучит в произвольной октаве с другим тембром инструмента. Поэтому привязка к высоте или тембру исключена. Пробовал проверять статистически - где-то 15 безошибочных "угадываний", потом надоело, понял, что все слышу. Пока не уверен, может быть, я каким-то образом задействую ОС, либо еще какой-нибудь фокус... Но скоро попробую определять 1 из 6, и если получится, то все, победа. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: система Чистякова
Время: 28.04.2009 19:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> я слушаю комбинацию из двух нот (интервал квинта), в трех разных тональностях, отстоящих друг от друга на большую терцию, и определяю, где какие ноты. Я не то что услышать, а просто не знаю какие две ноты будут общими для этих трех тональностей. Или описание задачи не точное? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: система Чистякова
Время: 28.04.2009 20:45 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Да, Сергей, извиняюсь, если написал невразумительно. Ноты такие: ля-ми/до#-соль#/фа-до Пока я пользуюсь программой на главной странице musicolor.ru, если эта фишка заработает, сделаю отдельно страничку для интервалов. Я отмечаю сверху чекбокс отметить/снять все, чтобы звучали все инструменты, в меню "группы нот" ставлю "увел. трезвучия". Строчкой ниже отмечаю Случайный выбор первой ноты при нажатии NEXT .Потом иду к мелодии 9, кликаю на первый чекбокс (тональность 1), сразу отмечаются чекбоксы, составляющие увеличенное трезвучие. Потом нажимаю на последнюю кнопку -slow и, как только проходят первые две ноты мелодии, жму на пробел (можно еще Enter). Начинает звучать следующая мелодия, две ноты, опять "пробел" и так далее. Задача распознать, где находишься. Я воспринимаю каждый интервал (по-моему, в данном случае надо говорить "мелодический интервал"), как комбинацию из двух нот, звучащую индивидуально, по-своему. На сами ноты тоже обращаю внимание, но стараюсь делать это без излишнего "вслушивания", не теряя общей картины. Когда я пробовал делать то же самое просто с нотами (слушая ноты в примере 1), было трудно. 100% узнаваемость отсутствовала, а обнадеживающая статистика меня давно не волнует. А когда слушаешь фразу, ноты можно сравнивать, они как-бы помогают друг другу, я это в шутку называю "абсолютной относительностью". Типа, легче понять, что фа# яркая и резонирующая, если слышишь мягкую миb))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: система Чистякова
Время: 11.05.2009 03:06 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Последние пару недель редко доводилось заниматься, но разочарований нет: эта фишка с квинтами работает! Похоже, найдено недостающее звено, благодаря которому я сделал следующий серьезный шаг, смог что-то определять безошибочно. Очень интересно, будет ли это работать только в рамках моей системы, или подойдет всем, кто занимается по Берджу или Гулыниной? Я, кстати вспомнил, что Иван (Lucky Monkey) первым придумал, что какие-то ноты могут быть более похожи друг на друга, а какие-то менее. Я пока не смог найти, где это было, но если я правильно помню, он утверждал, что самые похожие друг на друга ноты составляют интервал квинта. Пока мне кажется, что он ошибся знаком: в квинте, скорее всего, самые непохожие ноты. И именно поэтому звучание интервала более контрастно, индивидуально, и легче запомнить отличие звучания одной квинты от другой. Пока я ничего точно не берусь утверждать, но гипотеза о похожести-непохожести каких-то нот очень подходит для объяснения моих последних успехов. А если брать именно мою систему, то ноты, составляющие квинту, принадлежат к разным крестам, разным стихиям, и максимально разнятся по "последовательным" признакам (извиняюсь, что на сайте до сих пор нет информации о том, что это такое). Почему бы им, действительно, по звучанию не быть самыми непохожими? Вообщем, я окрылен. Жаль, сейчас мало времени всему этому уделяю |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: система Чистякова
Время: 11.05.2009 10:48 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
> >Я, кстати вспомнил, что Иван (Lucky Monkey) первым придумал, что какие-то ноты могут быть более похожи друг на друга, а какие-то менее. >Я пока не смог найти, где это было, но если я правильно помню, он утверждал, что самые похожие друг на друга ноты составляют интервал квинта. Пока мне кажется, что он ошибся знаком: в квинте, скорее всего, самые непохожие ноты. И именно поэтому звучание интервала более контрастно, индивидуально, и легче запомнить отличие звучания одной квинты от другой. Егор, я просто озвучил эту мысль. АСники иногда допускают именно эти ошибки. Мое имхо такое - в квинте происходит подчеркивание абсолютного качества двух нот. Усиление. И поэтому как ты сказал "легче запомнить отличие звучания одной квинты от другой" - ибо ты отличаешь "усиленные" качества. |
|
jazz
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|