RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 03.08.2010 12:47 
Самара
эл. гитара

jitoff - тебе лично это помогло на стадии Изучения (т.е. вначале) не вылетать из размера?
Автор
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 10:06 



""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов.""

Не ты первый задаёшься этим вопросом.
и довольно давно уже решение этой проблемы найдено.
Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом.

«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов

Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз.
Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений)
когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма.
http://vkontakte.ru/event20429174
Автор
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 16:09 



>""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов.""
>Не ты первый задаёшься этим вопросом.
>и довольно давно уже решение этой проблемы найдено.
>Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом.
>«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов
>Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз.
>Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений)
>когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма.
>http://vkontakte.ru/event20429174

Мы тут вели бесконечные споры о ритме, филе , свинге , полиритмии и т.д. и тп.Я занимаюсь этим очень интенсивно в своей преподавательской деятельности. Можно заглянуть сюда :

http://karaokejazz.net/metod-pervyh-shagov.html - на русском
и сюда:
http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=45675&highlight=Melodica - на английском.
Центральной идеей является утверждение ( и мое , и других) , что ритмы музыки и чувство ритма вообще напрямую связано с ритмом родного языка , и через него должно изучаться. Любой солдат ,марширующий со строевой песней вместе с другими , знает это инстиктивно. Если часть солдат будут исполнять маршевые песни на русском языке , а часть на английском - сбой общего группового ритма неизбежен.
Значит ритм не есть просто мышечное движение , но очень определенное: ритм ходьбы + ритм языка . Именно в этой области должна располагаться первоначальная работа над ритмом , его устойчивостью и feel.
В США я нашел союзника в этих взглядах- одного из важнейших джазовых воспитателей Ed Byrne.
От себя добавлю, что наряду с ударными инструментами для этой темы наиболее подходит инструмент мелодика, поскольку она напрямую связана с языком(родным) играющего на ней.
Об этом я пишу в своей книге-самоучителе для мелодики ,которая в данный момент находится в стадии перевода на английский язык.
Не Рига
Автор
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.10.2010 01:55 



>А где можно выучить замены? В каком музыкальном заведение есть такая дисциплина?
Вот эта книга - наверно лучшая из существующих:
http://www.amazon.com/Reharmonization-Techniques-Berklee-Methods-Randy/dp/0634015850
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!