Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 03.08.2010 12:47 |
|
---|---|---|
Самара эл. гитара ![]() ![]() |
jitoff - тебе лично это помогло на стадии Изучения (т.е. вначале) не вылетать из размера? | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 10:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов."" Не ты первый задаёшься этим вопросом. и довольно давно уже решение этой проблемы найдено. Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом. «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз. Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений) когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 16:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов."" >Не ты первый задаёшься этим вопросом. >и довольно давно уже решение этой проблемы найдено. >Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом. >«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов >Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз. >Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений) >когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма. >http://vkontakte.ru/event20429174 Мы тут вели бесконечные споры о ритме, филе , свинге , полиритмии и т.д. и тп.Я занимаюсь этим очень интенсивно в своей преподавательской деятельности. Можно заглянуть сюда : и сюда: Центральной идеей является утверждение ( и мое , и других) , что ритмы музыки и чувство ритма вообще напрямую связано с ритмом родного языка , и через него должно изучаться. Любой солдат ,марширующий со строевой песней вместе с другими , знает это инстиктивно. Если часть солдат будут исполнять маршевые песни на русском языке , а часть на английском - сбой общего группового ритма неизбежен. Значит ритм не есть просто мышечное движение , но очень определенное: ритм ходьбы + ритм языка . Именно в этой области должна располагаться первоначальная работа над ритмом , его устойчивостью и feel. В США я нашел союзника в этих взглядах- одного из важнейших джазовых воспитателей Ed Byrne. От себя добавлю, что наряду с ударными инструментами для этой темы наиболее подходит инструмент мелодика, поскольку она напрямую связана с языком(родным) играющего на ней. Об этом я пишу в своей книге-самоучителе для мелодики ,которая в данный момент находится в стадии перевода на английский язык. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.10.2010 01:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А где можно выучить замены? В каком музыкальном заведение есть такая дисциплина? Вот эта книга - наверно лучшая из существующих: |
|
Не Рига
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|