Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Темп и размер
Время: 04.10.2011 10:14 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
У меня такой вот вопрос... Вот есть темпы 3/2 3/4 3/8 ... В чем вообще их отличие? Понятно, что 3/4 должен быть в идее в два раза быстрее ,чем 3/2, но скорость вообще не должна регулироваться размером, скорость регулируется темпом. Но я почему-то сомневаюсь что 3/2 в темпе 120bpm это то же самое что и 3/4 в темпе 60bpm... Так в чем же разница, господа? =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.10.2011 12:59 |
|
---|---|---|
Советская гавань Электробалалайка 6 струн 2 грифа,палка с леской,колонка ![]() ![]() ![]() |
3/4 = 6/8 3/2 = 12/8 ![]() |
|
Kotofey› ога, одену коричневую кепочку, коричневые ботиночки, коричневые штанишки, коричневые носки коричневую курточку и коричневую рубашечку
и буду говном ![]() а если в угол поставят - то и оттуда вонять буду |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.10.2011 19:53 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
Хм... забавно... Но что это меняет? Ведь 12/8 это почти то же самое, что и два подряд такта 6/8. Если слушать только пульсацию - почти один в один, за исключением того, что во второй половине получается сильная доля чуть слабее =) Но прикольно... И это вся разница? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.10.2011 19:56 |
|
---|---|---|
Ташкент Играю на нервах ![]() ![]() |
> Вот есть темпы 3/2 3/4 3/8 Это не темпы, а размеры тактов. Первое число - метр, а оба числа - размер. Темп задается отдельно, либо словами, либо продолжительностью звучания ноты той или иной длительности. |
|
Yury V. Reshetov
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.10.2011 21:03 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Если слушать только пульсацию - почти один в один, за исключением того, что во второй половине получается сильная доля чуть слабее =) >Но прикольно... И это вся разница? Для рока стандартный размер 4/4, для попсы умца-умца 2/4. По вашей логике получается, что разница всего в одной цифирьке ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.10.2011 16:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Fairyteller Удивительно, я когда-то задавал точно такие же вопросы)) Походу, мы с тобой на одной волне вообще)) Для начала четко разберись в терминах. Метр - чередование сильных и слабых долей; эти доли называются метрическими долями. Обозначается метр цифрой по количеству метрический долей: 1 ,2, 3, 4 и т. п. Размер - это метр, метрическая доля которого выражена нотой определенной длительности. Обозначается двумя цифрами, первая - это метр, вторая - длительность ноты, которой выражена метрическая доля: 3/1, 2/2, 4/8 и т. п. Темп - это скорость чередования метрический долей. Обозначается нотой определенной длительности, затем знак равно и цифра, показывающая количество метрический долей в минуту. Например, размер 3/1, о = 30: трехдольный метр, метрическая доля - это целая нота, в минуту звучит 30 метрических долей. Кроме цифрового обозначение может быть и словесное обозначение темпа, при этом слову соответствует определенный диапазон темпов, а не какое-то определенное число. Действительно, на первый взгляд 3/1 в темпе 240 соответствует: - 3/2 в темпе 120 - 3/4 в темпе 60 - 3/8 в темпе 30 и т п. Но, дело тут у другом. Во-первых, в музыке, как и везде, есть свои умолчания. Так вот, метрической долей по умолчанию является четвертная нота, поэтому размеры по умолчанию 2/4 ,3/4, 4/4 и т. п. Во-вторых, важен сам характер музыки и эпоха ,в которую музыка была написана. Целая нота - это очень грузная, тяжелая нота, половинная легче, четвертная ещё легче и т. д. В-третьих, темп должен соответствовать "весу" ноты, поэтому, например, 3/1 в темпе 240 - нелепость, как и 3/8 в темпе 30. Чем тяжелее метрическая доля, тем медленнее должен быть темп. Учитывай эти 3 фактора и сможешь в большом проценте случаев правильно определять размер произведения. Пара примеров. Какие-то детские песенки могут иметь метр 2 и размер 2/4 ("В лесу родилась ёлочка", "Кузнечик") Почти вся попса - метр 4, размер - 4/4. Произведения с метром 3 имеют размер 3/4 или 3/8 в зависимости от характера музыки и темпа. Произведения с метром 6 (например, "Nothing else matters") имеют размер чаще всего 6/8, так как 6/4 - это слишком грузно и медленно, должен быть другой характер музыки для этого размера. Лунная соната Бетховена 1 часть имеет размер 2/2 или 4/4 в зависимости от трактовки исполнителя. Так что проанализируй пару произведений с трёх выше указанных позиций и ты почувствует разницу между размерами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.10.2011 19:32 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
>Это не темпы, а размеры тактов. Перепутал случайно термины, я имел ввиду конечно же " >По вашей логике получается, что разница всего в одной цифирьке Пример понял =)) Хотя мне кажется, что метр попсы и рока весьма схож... Ну по крайней мере вальсовый метр явно четко выделяется, а эти - нет. >Удивительно, я когда-то задавал точно такие же вопросы)) Походу, мы с тобой на одной волне вообще)) Круто =) Как всегда спасибо за очень развернутый и структурированный ответ =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.10.2011 21:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Хм... забавно... Но что это меняет? >Ведь 12/8 это почти то же самое, что и два подряд такта 6/8. Если слушать только пульсацию - почти один в один, за исключением того, что во второй половине получается сильная доля чуть слабее =) >Но прикольно... И это вся разница? Правильно определить метр - задача также нелегкая. Всегда есть опасность спутывания с более мелким или более крупным метром типа m/n <---> 2m/n, например: 2/4 <---> 4/4, 3/4 <---> 6/4 и т.п., типа m/n <---> 2m/2n, например: 2/2 <---> 4/4, 2/4 <---> 4/8, 3/4 <---> 6/8 и т.п или ошибка в определении темпа типа темп k <---> 2k, например четв. нота = 60 <---> четв. нота = 120. Алгоритм определения метра, размера и темпа можно представить так: 1. Найти метрические доли по пульсации. 2. Найти среди них сильные, относительно сильные и слабые доли. 3. На основании подсчета количества долей определить метр, размер и темп. 4. В случае трудностей проанализировать музыкальный синтаксис: мотивы, фразы, предложения: 1) мотив чаще всего не занимает больше 1 такта (по сумме длительностей, а не по границам такта, т.к. нужно у читывать и случай, когда мотив начинается с затакта); 2) фраза чаще занимает 2 такта (по сумме длительностей); 3) предложение чаще занимает 4 такта ( по сумме длительностей); Эти факты предостерегут от слишком мелкого или крупного дробления на метрические доли или неправильного определения темпа. Для примера можно взять "В лесу родилась ёлочка" Начало сильной метрические доли я обозначу слогами с прописными буквами, слабой - подчеркиванием: в ле-СУ ро- ди -лась Ё-лоч- ка в ле-СУ о- на рос-ЛА... ... .. зи-МОЙ и ле -том СТРОЙ-на- я зе-ЛЁ-на- я бы-ЛА Между двумя сильными долями 1 слабая, поэтому метр 2. По характеру произведения метрические доли не ощущаются ни тяжелыми, ни легкими, поэтому смело можно сказать, что здесь промежуточный вариант, то есть то самое умолчание, поэтому размер 2/4. Темп примерно четв. нота = 40, largo, что вполне подходит для четвертной ноты по логике. Проверим правильность по синтаксису. Мотивы: в ле-су ро-, ди-лась, ё-лоч-ка, в ле-су о-, на рос-, ла...., зи-мой и, ле-том, строй-на-я, зе-ле-на-, я бы-, ла. Фразы: 1) в ле-су ро-, ди-лась, ё-лочка; 2) в лесу о-, на рос-, ла....; 3) зи-мой и, ле-том, строй-на-я; 4) зе-ле-на-, я бы-, ла. Предложения 1) ле-су ро-, ди-лась, ё-лоч-ка, в ле-су о-, на рос-, ла....; 2) зи-мой и, ле-том, строй-на-я, зе-ле-на-, я бы-, ла. Мотив иногда начинается с затакта. Мотив занимает не более 1 такта по сумме длительностей. Фраза занимает 2 такта по сумме длительностей. Предложение занимает 4 такта по сумме длительностей. Всё соблюдено, делаем вывод, что мы правы про метр, размер и темп. Для сравнения покажу неправильный вариант определения метра. в ле -СУ ро -ДИ- лась Ё- лоч -КА Метр 2, размер напрашивается 2/8, темп восьм. нота = 80, andante, как-то уже темп не соответствует метрической доле. Далее смотрим на синтаксис. Мотив занимает такт, фраза - 3 такта, предложение - 6 тактов, тоже выходит за рамки. Делаем вывод - мы ошиблись. Еще неправильный вариант. Относительно сильная доля - курсив. в ле-СУ ро- ди -лась Ё -лоч- ка в ле-СУ о- на рос- ЛА ... ... .. Метр 4, размер 4/4, темп четв. нота = 40, largo, всё нормально. Далее синтаксис. Мотив занимает меньше такта, подходит, но в 1 такте 4 мотива, многовато. Фраза - занимает 1 такт, не очень как-то. Предложение - 2 такта, нехорошо. Хоть такое и может быть в каком-то другом случае, но тот ощущается искусственность подобного дробления, поэтому делаем вывод, что мы опять ошиблись. Надеюсь, этот пример поможет выработать навык правильного определения метра, размера и темпа. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.10.2011 22:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Кстати, вариант 2/8 - это забытый мной вариант ошибки m/n <---> m/2n. Вариант 4/8 (m/n <---> 2m/2n) в ле -СУ ро - ДИ - лась Ё- лоч - КА В такте 2 мотива. Фраза - 2 такта. Предложение - 4 такта. Синтаксически верно, как и вариант 2/4. Но, проверив темп - восьм. нота = 80, andante, опять видим несоответствие, поэтому вариант 4/8. Не подходит. Итак, резюме. 1. Ошибка типа m/n <---> 2m/n (2/4 <---> 4/4). Что помогает её избежать: анализ синтаксиса 2. Ошибка типа m/n <---> m/2n (2/4 <---> 2/8) и одновременно ошибка типа темп k <---> 2k (нота = 40 <---> нота = 80), то есть 2/4, четв. нота = 40 <---> 2/8, восьм. нота = 80) Что помогает её избежать: анализ соответствия темпа и длительности метрической доли и анализ синтаксиса 3. Ошибка типа m/n <---> 2m/2n (2/4 <---> 4/8) и одновременно ошибка типа темп k <---> 2k (нота = 40 <---> нота = 80), то есть 2/4, четв. нота = 40 <---> 4/8, восьм. нота = 80) Что помогает её избежать: анализ соответствия темпа и длительности метрической доли |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 12:23 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
У меня такой вопрос: - Доли такта бывают только равные четвертной длительности или нет. Например 4/4 означает, что в такте 4 доли где одна доля равна 4 ноте. ¾ означает, что в такте 3 доли где одна доля равна 4 ноте, а вот в 3/8 три доли, где одна доля равна 8 ноте? Я прав? | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 13:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, именно так | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 13:08 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Я, почему спрашиваю вроде бы такую элементарщину? Если я все верно понимаю, то, как тогда быть с таким размером как 16/16, получается 16 долей по длительности 16, как это играть это, что такие мелкие доли получаются??? | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 13:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Где ты взял такой размер? | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 13:32 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
А что такого размера быть не может? Вроде теоретически это возможно, хоть 32/64, или нет? | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 15:33 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
интересный алгоритм. То есть для определения размера надо изучить не только пульсацию на коротком промежутке, но и весь контекст. Но как быть в случае, когда размер меняется, причем меняется быстро? В качестве экстремального примера возьмем старообрядческие цервокные распевы, крюковое пение. Не музыка? еще какая музыка! Но это случай из крайних. Пусть будет музыка, в которой не речетатив поется.. Тем не менее и в ней может быть сплошной разброд как по темпу, так и по размеру. У меня в голове конкретные примеры есть, но я говорить о них не хочу, а лучше сошлюсь на исполнение Градским песни Высоцкого "Баллада о любви". Его можно найти на ютюбе. Очень, как мне кажется, точно выверенное ритмически и эмоционально исполнение песни. А как его нотами записать? да никак по-моему. ![]() Либо будут притянутые за уши формальные нарезки на равно расставленные доли. И я не исключаю, что даже музыкальные эксперты запишут одну и ту же композицию подобного типа по разному. Все таки ритм не всегда дискретный. Он еще и аналоговый бывает ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 15:50 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>Но как быть в случае, когда размер меняется, причем меняется быстро? наверное не размер, а темп - это проблема решается при помощи агогики? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 16:05 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
именно размер. В какой-то момент 3/4, затем 4/4. Причем переход из одного размера в другой не периодичный. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 17:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Stasnuc Теоретический возможно всё... Но на практике, как мне кажется, эти размеры мало кому нужны... 12-дольный метр - вот, по-моему, максимальный из тех, которые реально можно встретить... Бесконечное число теоретически возможных вариантов ограничивается рамками наших психофизиологических особенностей нашего восприятие... При увеличении количества метрических долей метр уже будет автоматически расслаиваться на более мелкие... olirup >интересный алгоритм. Я решил сам попытаться вывести объективные критерии, потому что дальше слов "ну, это же слышно" обычно объяснений не следует... Всякие древние вещи, безусловно, очень сложно точно записать в нотах... Поэтому прибегают ко всяким сложным размерам и это выглядит искусственно... И,само собой, будет неоднозначность записи, ибо существует неоднозначность трактовки музыкального синтаксиса - мотива ! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 24.01.2012 18:11 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Всякие древние вещи, безусловно, очень сложно точно записать в нотах... и не только древние! нынешние тоже.. ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 25.01.2012 12:12 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Кажется, я понял о чем речь если говорить о Высоцком то это в первую очередь стихи, а для них совсем другая система метров используется квалитативная и квантитативная, но я в них не разбираюсь. Часто слышу, что есть такие произведения, которые не реально записать в нотном виде. Лично я не видел ни одного такого произведения! Считаю, что все можно записать даже там где используется "хромой" ритм при помощи неравнодольного такта, который используется в фольклорной музыке, уметь просто надо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 26.01.2012 11:53 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Часто слышу, что есть такие произведения, которые не реально записать в нотном виде. Лично я не видел ни одного такого произведения! Считаю, что все можно записать даже там где используется "хромой" ритм при помощи неравнодольного такта, который используется в фольклорной музыке, уметь просто надо. про неравнодольный такт слышу впервые. Как именно в нем определяются интервалы? Для меня тема крайне животрепещущая, потому что добрая половина моей музыки не может быть записана традиционным способом. Во всяком случае я не в силах. Я даже готов высказать некую гипотезу, суть которой в том, что чем дальше гармония от заезжанных форм в натуральном ладе, тем сильнее она тяготеет к изгибам в ритме. Иначе пазл не срастается. Текст дополнительно усугубляет ритм, так как добавляет эмоциональной окраски. Плюс он не всегда идеален по фонике.. Из-за текста паузы часто растягиваются, но я веду речь о мелодиях самодостаточных и без текста. Понимаю, что не приводя конкретных примеров, я выгляжу не убедительно. Сразу возникнет подозрение, что такая не строго ритмизированная музыка какафонична, уныла, надумана и пр. Подозрение понятное, но неверное.. Все там строго, но ритм не дискретный. Отдельно можно выделить "over bar" фразировку. Тоже кстати интересная вещь, и тоже с этим сталкиваюсь. ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 27.01.2012 10:26 |
||
---|---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Неравнодольный такт. В неравнодольном такте одна доля длиннее другой («хромающий» ритм) Для адекватной звучанию нотной записи подобных смешанных тактов болгарскими музыковедами предлагаются даже числа с дробями, например, вместо 5/16, 7/16 – обозначения: 2/8 ½ , 3/8 ½ . | ||
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 27.01.2012 10:34 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>Отдельно можно выделить "over bar" фразировку. То есть межтактовая синкопа??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 27.01.2012 11:54 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>То есть межтактовая синкопа??? Stasnuc , я не силен в терминах. Послушайте рутюбовский трек по ссылке как охарактеризовать ритм в начале куплета? считаю этот свой пример одним из самых простых. Его наверняка можно записать нотами без вопросов, потому как зигзаг в ритме локальный. 7/8 в neravnodolnost.jpg вопросов не вызывает. Всего лишь необиходный размер.. ![]() bmp не открылся. Если в нем о сложных, но периодических размерах типа размер 1, затем размер два, снова 1, снова 2 и так по кругу, то опять таки не вопрос. Я говорю о случаях, когда периодичности нет, либо она ну очень условная и длиннющая. Также есть например случай, когда размер 3/4 переходит в 4/4 не резко. Получается какая-то безразмерная промежуточная зона, которую можно то ли еще в 3/4 писать, то ли уже в 4/4.. и оба варианта сомнительны. При этом меняется темп (в конце 3/4 он замедляется, в начале промежуточной зоны, пока выходим на 4/4, ускоряется).. Этот примерчик готов выложить на форуме композиторов - аранжировщиков, если заинтересуетесь. Мелодию же с непериодической сменой размеров практически на каждом такте покажу, если желаете, в личке. Там также есть и замедления/ускорения. Привести ее к традиционным тыц-тыц невозможно и категорически вредно. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 05:55 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Это самое? Ну, опять же не слышу ничего сверх особенного. Все инструменты укладываются в метрическую сетку кроме одного - это вокал. Вокалист просто игнорирует тактовую черту, таким образом, получается противоречие мотива с тактом, то есть синкопирование. (по крайней мере, так я слышу) Нотный пример с межтактовой синкопой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 06:26 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
У меня вопрос, кто знает на второй относительно слабой доле, может быть синкопа? В данном случае у меня пробел… ![]() Нотный пример с синкопированием на относительно сильную долю такта: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 06:28 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>относительно слабой доле Ошибся, относительно сильной доле. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 08:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Stasnuc Синкопа может возникать везде, где идет смещение акцента с сильно доли или относительно сильной доли на предыдущую ей слабую и нота, взятая на этой слабой доле, выдерживается на последующей сильной или относительно сильной.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 10:43 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Stasnuc >Это самое? имелся в виду трек из первого поста. В нем вокала нет. большая часть мелодии, которую я лишь в общих чертах обозначил на гитаре, тяготеет к размеру 3/4, проигрыш, к 2/4, местами там все тривиально, однако кое-где уложить фрагменты в те же три четверти ну никак не выходит. Ритм противоречит сетке. При этом я не сомневаюсь, что данную композицию записать нотами можно. Все-таки сложные фрагменты там довольно короткие. А вот когда похожие ритмические выкрутасы идут сплошняком, тогда, как мне кажется, говорить о ритмической сетке вообще бесполезно. При этом музыка, несмотря на "асеточность", остается строгой и ритмически однозначной. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 10:52 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Опираясь на этот и на другие свои примеры, прихожу к выводу, что в музыке может быть некий глобальный ритм, наблюдаемый на больших временных интервалах величиной в такт и более - его хочется отстукивать редкими ударами по гитарным струнам - а все, что между, может произвольно кол#####ся, отходя от простой равнодольной ритмики. То есть некий общий размер в подобных произведениях соблюдается на уровне некоего глобоального такта. Но даже такого предположения не достаточно. Длительность глобального такта временами нарушается - то ли из-за эмоционального исполнения, то ли действительно так музыка требует... В любом случае возникают трудно преодолимые проблемы с записью на нотном стане. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 28.01.2012 20:56 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
Не запариваюсь с этой лабуденью, в голове сам отстукиваю себе сильные слабые доли, ломаю как душе угодно, всё делаю в проге кубейз в размере 4\4, играет да и ништяк. Это только нужно для того, чтоб метроному можно было "объяснять" как отстукивать. А если у тебя в голове метроном, то всё это нафиг не упало. Эти все размеры только для обмена некой общепринятой формулировкой между музыкантами. Но истинной информации, как таковой, они не несут. Голова и уши - всё на что нужно полагаться, гармоником становиться надо и делать всё опытным путём, теория не пишет музыки, там ток слова заумные, основанные на клочках чужих ощущений, а они зачастую могут не совпадать с твоими, ибо тут правил нет, кроме фундаментальных ![]() Вот например, иногда такое творю, всё это в 4 четвертях писалось Ломано? Ломано 10 раз Музыка конечно не для неподготовленных людей, но тему полностью раскрывает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 01:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Мадя Охрененный трек!!! И пост силен! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 05:51 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>Музыка конечно не для неподготовленных людей, но тему полностью раскрывает. Я и сам железячник с приличным стажем, так что и не такое слышал. ![]() >Вот например, иногда такое творю, всё это в 4 четвертях писалось >Ломано? Ломано 10 раз такой ритм классифицируется как динамическо-нерегулярно-акцентный, и его тоже можно записать на ноты... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 11:04 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Это только нужно для того, чтоб метроному можно было "объяснять" как отстукивать. А если у тебя в голове метроном, то всё это нафиг не упало. если метроном понимает, значит, все ноты элементарно ложатся на нотный стан - вооружаешься учебником по муз теории и быстренько в софте прописываешь. Я же веду речь о случае, когда сетка ни к черту не годится, и метроном в шоке и в недоумении.. ![]() ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 13:38 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>на гитаре вы играли? я только не швыряйтесь тухлыми овощами. Играю, как умею ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 13:51 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
он к тому, что там запись в табах | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 14:05 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Короче говоря, переменные размеры в сочетании с агогическими отклонениями приводит к таким вот результатам, которые нам продемонстрировал Olirup в своем произведении. | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 29.01.2012 14:36 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Короче говоря, переменные размеры в сочетании с агогическими отклонениями приводит к таким вот результатам, которые нам продемонстрировал Olirup в своем произведении Stasnuc , Вы кладезь терминов! Вопрос: как записать упомянутую Вами агогичность, если она является не прихотью исполнителя (импровизацией), а сутью? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Все страницы:
1
2
3
|
![]() |
|