RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 11:48 

Клавиши

АГО́ГИКА (от греч. αγωη — увод, унесение) — не обознач. в муз. нотации и отклоняющиеся от равномерной пульсации небольшие, взаимно компенсированные замедления и ускорения в исполнении, имеющие прообраз в естеств. вокальном интонировании муз. фразы и способствующие выразительности исполнения.


>как записать упомянутую Вами агогичность

Она не записывается, а указывается в тех местах где есть отклонения...
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 12:35 
Одинцово/Висбаден


я погуглил прежде чем спросить. Из приведенного определения и контекста, в котором слово "агогика" употребляется в статьях, я понял, что ею обозначают небольшую пульсацию по типу свинга, которую можно применять, а можно и не применять при исполнении. При этом никаких вопросов с отображением на нотном листе исходной мелодии нет. Я же веду речь о случаях, когда непонятно, как записать основную мелодию без всякой агогики.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 15:09 

Клавиши

Нет, свинг это совсем другое. Я вообще предлагаю создать тему под названием «Проблемы музыкального ритма»
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 17:53 
г.Владимир


>Вот есть темпы 3/2 3/4 3/8

:1_6: чо за зверь такой , чо за темп такой? :1_6:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 31.01.2012 12:28 

Клавиши

>чо за зверь такой , чо за темп такой?

Вообще то это не темп, а длительность долей в такте.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 10:55 

Клавиши

Ритмический рисунок – это соотношение длительностей последовательного ряда звуков, за которым утверждалось значение ритма в узком смысле слова. По отношению к тактовой системе Цукерман классифицирует ритмические рисунки как:

квадратные и неквадратные (среди квадратных выделяется - пунктирный ритм, ритмы суммирования и дробления, «формула трех ударов» (в каденции)) (среди неквадратных – ритм «качания», «колыхания»)

метрически «консонирующие» и «диссонирующие» (среди диссонирующих ритмов – синкопированные, «перекрестные», обращенный пунктирный ритм («хромающий ритм»))

Нужна помощь в разборе данных ритмических разновидностей по Цукерману. :idea2:
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 10:58 

Клавиши

1. Пунктирный ритм - ну здесь вроде все понятно, только почему это называется квадратным ритмом?
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 11:01 

Клавиши

ПУНКТИРНЫЙ РИТМ (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой (в 3, 7, 15 раз) ноты; в записи длинная нота обычно изображается нотой с точкой (или с двумя и более точками). П. р. часто применяется в маршах и вообще в музыке героич., торж. характера, в танц. пьесах и др. Вок. исполнение П. р. нелегко: необходимо допевать ноту с точкой до конца (не заменять точку паузой, не рвать вок. линию); не допускать резких перемещений гортани; тщательно следить за точностью интонирования (особенно — короткой ноты), за тем, чтобы П. р. не переходил в триольный (особенно когда ритмы сопоставляются, как, напр., в хорах "Что смолкнул веселия глас" Чайковского, "Охотничья песня" Мендельсона и др.). Правильному исп. П. р. помогает прием мысленного метроритмич. дробления.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 11:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Stasnuc
Если бы у Цукерамана было бы всё сразу ясно и не пришлось бы покупать еще его книги ,объясняющие предыдущие его книги, это он бы не был Цукерманом)
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 13:48 
Одинцово/Висбаден


ссылки есть? хочу узнать про "качание" и "колыхание" :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 14:19 

Клавиши

ссылок нет, но скоро будет инфа... :idea2:
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 08.02.2012 13:00 

Клавиши

Ритмы качания, как в баркаролах - на 6/8 четвертная и восьмая с повторениями в не быстром темпе.

нотный пример:
ritm_kachaniya.jpg
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 08.02.2012 15:47 
Одинцово/Висбаден


тогда не интересно.
Я думал, тем действительно нечто "агогическое" :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 09.02.2012 12:25 
Одинцово/Висбаден


интересно, как обозначается в нотах плавное качание темпа?
скажем, некоторые такты требуется играть в темпе 88, другие побыстрее, например, в темпе 94. Затем снова замедление. Средний темп держится, но внутри флуктуации.
И есть ли название у подобного синусоидального поведения темпа музыки?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 10:50 

Клавиши

Вы не поверите, но это называется агогикой, :))))))))))))
Вот видео пример Рахманиновский 39 этюд, агогики здесь очень много нужно только уметь слышать...

00:46 обратите внимание как ускоряется темп хотя на нотах это восьмушки иногда с дроблением.

http://www.youtube.com/watch?v=u70sI0rPhwA&feature=related
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 17:35 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Stasnuc
Эх, Лисица-Лисица, как обычно технично, но при этом небрежно и слабо выразительно...
А что, там в нотах стоит какое-нить указание на увеличение темпа с 00:46?
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 22:21 
Одинцово/Висбаден


Stasnuc , спасибо за пример!
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 11.02.2012 09:25 

Клавиши

>А что, там в нотах стоит какое-нить указание на увеличение темпа с 00:46?


в начале фрагмента - poco meno mosso [пoко мэно мoссо] - немног медленнее
потом - poco a poco [пoко а пoко] - постепенно
чуть позже - piu mosso [пиy мoссо] - быстрее
и в самом конце - presto


>спасибо за пример!

Не за что!
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 18:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Stasnuc и olirup
Будьте добры (как прошаренные в этой теме), резюмируйте все, что тут уже говорилось в одни пост, который можно было бы поместить в FAQ. Тема ритма для меня - одна из самых непростых.
Тут я перечислю основные моменты из прошлых постов, которые хотелось бы наконец понять мне.
1. Переменный размер и/или темп (старообрядческие цервокные распевы, крюковое пение, "Баллада о любви" Высоцкого; "Все таки ритм не всегда дискретный. Он еще и аналоговый бывает" - прошу пояснить эту цитату olirup)
2. Агогика
3. Система метров квалитативная и квантитативная
4. Термин фразировка и конкретно "over bar" фразировка.
5. Неравнодольный такт, «хромающий» ритм
6. Глобальный ритм
7. Классификация ритма (динамическо-нерегулярно-акцентный - как один из )
8. Переменные размеры в сочетании с агогическими отклонениями
9. Система Цекермана
Давайте попытаемся всё это собрать в одну стройную теорию, а то так лишь отрывочные факты.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 20:31 
Одинцово/Висбаден


Паша , я могу только подсыпать вопросы, но не отвечать, ибо безграмотен. Самый простой из моих вопросов: как называется плавный переход из одного размера в другой? В моем случае из 3/4 в 4/4. Подчеркиваю: именно плавный!
Могу выложить трек на форуме композиторов с примером.
А пока обрисую словами: В момент перехода темп ускоряется (с ускорением вопросов нет, его могут обозначать словом "аччелерандо" или списком из нескольких темпов с акогикой, как в случае Рахманинова), но помимо ускорения, кстати, совпадающего с модуляцией в гармонии, происходит и постепенная смена размера. Пока идет основная фаза разгона в каждом условном такте звучит только сильная доля. Ее темп и увеличивается. Однако в начале разгона организм помнит, что перед модуляцией размер был 3/4, потому если уж и простукивает мысленно несуществующие в нотах доли, то делает это именно с количеством ударов, равным трем. Затем однако число три забывается. Длится переходная зона несколько тактов. Еще раз повторю: в каждом такте только одна нота. А дальше начинаются уже явные 4/4. Ограничусь пока этим вопросом.

А то вы со своим факом (на самом деле seldom asked questions) уйдете в дебри систематизации, а про мой вопрос забудете.. :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 20:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , я могу только подсыпать вопросы, но не отвечать, ибо безграмотен.
Что-ты ты не особо тянешь на безграмотного))
Ответа на твой вопрос я не знаю, к сожалению...
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 13.02.2012 12:49 

Клавиши

Паша, я не совсем понимаю, что от меня требуется, определения терминов что ли?

olirup то, что Вы написали в музыкальной (как мне кажется), отсутствует, НО возможно это ритмоформула… (я не уверен)
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 13.02.2012 13:19 
Одинцово/Висбаден


>в музыкальной (как мне кажется), отсутствует

в музыкальной теории? терминологии? слово выпало

>ритмоформула

???
гугл отсылает на форумы автолюбителей :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 12:45 

Клавиши

>в музыкальной теории? терминологии? слово выпало
Да действительно выпало, хотя вроде казалось, что писал. Музыкальной теории, да и практики тоже.

Нет, все-таки это, наверное, не ритмоформула. Меня вчера осенило, а что если это прерванный оборот!? Ну, очень, похоже, если опираться на ваше описание. Скиньте пример…
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 14:19 
Одинцово/Висбаден


>Скиньте пример…
вечером размещу у соседей. Заодно спрошу как его "отбарабанить". Есть мнение, что ходуном ходящие темпы приемлемы только в классике, да и то в узком составе. Концертмейстер во всем следует за вокалистом, смотрит ему в рот. Концертмейстеров тому всю жизнь учат. А вот большим коллективом чтобы поуправлять нужно нечто сверхъестественное.. :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 18:50 



> Пока идет основная фаза разгона в каждом условном такте звучит только сильная доля. Ее темп и увеличивается. Однако в начале разгона организм помнит, что перед модуляцией размер был 3/4, потому если уж и простукивает мысленно несуществующие в нотах доли, то делает это именно с количеством ударов, равным трем.

Описанное можно сделать при помощи квартоли (правда нет плавного ускорения, но сохраняется "скорость" первых долей).
То есть на фоне 3/4 вы начинаете играть (или представлять) четвертные квартоли. Образуется полиметрия. Затем вы принимаете квартольную пульсацию за основной метр и в нем работаете. Такое можно встретить в джазовых композициях на три четверти, когда ритм секция переходит в этот параллельный метр и играет свинг новыми "четвертями", а потом возвращаются в 3/4.
Для того, чтобы четвертные получить квартоли в 3/4, надо представить в каждой четверти 4 шестнадцатых = 12, а потом сыграть их с акцентом, организуя по три. 12:3=4
То есть 3/4 |||| |||| |||| = 4/4 ||| ||| ||| |||
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:32 
Одинцово/Висбаден


плохо наигралось. Не хочу на композерах выкладывать..

Сейчас попробую сюда вставить
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:33 
Одинцово/Висбаден


вторая попытка

Крузенштерн - этюд для шестиструнной гитары (наигрыш) by olirup
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:36 
Одинцово/Висбаден


итак, какой размер до 0:30, c 0:30 до 0:40, после 0:40?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 00:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Мне везде слышится 4/4
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 00:20 
Одинцово/Висбаден


до 0:30 никак не 4/4
сыграл немного неритмично. Прошу прощения.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:21 

Клавиши

Все перерыл, но не могу найти этого композитора, он в каком веке жил?
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:47 
Одинцово/Висбаден


Stasnuc , Вы о чем? :)
Композитор - я (с небольшим соучастием Прокофьева).
Крузенштерн - название песни. Я наиграл гармонию (вокальной линии в треке нет).
Крузенштерн Иван Федорович жил в XVIII-XIX вв. (1770 - 1846гг) :)

Извиняюсь, если ненароком запутал Вас названием трека. Давайте все-таки о размере поговорим.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

))))
Я тоже искал композитора Крузенштерна
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, вначале либо 2/4, либо 4/4, трехдольностью там не пахнет...
Про переходный период - не могу сказать, непонятно.
Далее - 2/4 или 4/4
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 13:48 

Клавиши

Что то подобное этому?
kruzenshtern__chelovek_i_porohod.jpg
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 14:08 
г.Владимир


>>чо за зверь такой , чо за темп такой?
>Вообще то это не темп, а длительность долей в такте.

Чо-чо? :1_6:
Дробные длительности? :what:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 14:09 
Одинцово/Висбаден


когда прописывал в софте, подошел размер 6/8. Нету там 4/4. В остальном ноты похожи. Могу вечером начало в гитар-про вбить.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 21:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

olirup
Там не слышно трехдольности.. Выложи в нотах.
Автор
Тема: Re: Темп и размер
Время: 16.02.2012 07:56 
Одинцово/Висбаден


ноты, мидяха, гитар-про
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
kruz_intro_guitarpro.jpg
MIDI file
kruz_intro_guitarpro.mid

825 bytes
Guitar Pro file
kruzenshtern_intro.gp5

2,68 Kb
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!