Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 11:48 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
АГО́ГИКА (от греч. αγωη — увод, унесение) — не обознач. в муз. нотации и отклоняющиеся от равномерной пульсации небольшие, взаимно компенсированные замедления и ускорения в исполнении, имеющие прообраз в естеств. вокальном интонировании муз. фразы и способствующие выразительности исполнения. >как записать упомянутую Вами агогичность Она не записывается, а указывается в тех местах где есть отклонения... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 12:35 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
я погуглил прежде чем спросить. Из приведенного определения и контекста, в котором слово "агогика" употребляется в статьях, я понял, что ею обозначают небольшую пульсацию по типу свинга, которую можно применять, а можно и не применять при исполнении. При этом никаких вопросов с отображением на нотном листе исходной мелодии нет. Я же веду речь о случаях, когда непонятно, как записать основную мелодию без всякой агогики. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 15:09 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Нет, свинг это совсем другое. Я вообще предлагаю создать тему под названием «Проблемы музыкального ритма» | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 30.01.2012 17:53 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Вот есть темпы 3/2 3/4 3/8 ![]() ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 31.01.2012 12:28 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>чо за зверь такой , чо за темп такой? Вообще то это не темп, а длительность долей в такте. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 10:55 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Ритмический рисунок – это соотношение длительностей последовательного ряда звуков, за которым утверждалось значение ритма в узком смысле слова. По отношению к тактовой системе Цукерман классифицирует ритмические рисунки как: квадратные и неквадратные (среди квадратных выделяется - пунктирный ритм, ритмы суммирования и дробления, «формула трех ударов» (в каденции)) (среди неквадратных – ритм «качания», «колыхания») метрически «консонирующие» и «диссонирующие» (среди диссонирующих ритмов – синкопированные, «перекрестные», обращенный пунктирный ритм («хромающий ритм»)) Нужна помощь в разборе данных ритмических разновидностей по Цукерману. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 10:58 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
1. Пунктирный ритм - |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 04.02.2012 11:01 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
ПУНКТИРНЫЙ РИТМ (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой (в 3, 7, 15 раз) ноты; в записи длинная нота обычно изображается нотой с точкой (или с двумя и более точками). П. р. часто применяется в маршах и вообще в музыке героич., торж. характера, в танц. пьесах и др. Вок. исполнение П. р. нелегко: необходимо допевать ноту с точкой до конца (не заменять точку паузой, не рвать вок. линию); не допускать резких перемещений гортани; тщательно следить за точностью интонирования (особенно — короткой ноты), за тем, чтобы П. р. не переходил в триольный (особенно когда ритмы сопоставляются, как, напр., в хорах "Что смолкнул веселия глас" Чайковского, "Охотничья песня" Мендельсона и др.). Правильному исп. П. р. помогает прием мысленного метроритмич. дробления. | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 11:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Stasnuc Если бы у Цукерамана было бы всё сразу ясно и не пришлось бы покупать еще его книги ,объясняющие предыдущие его книги, это он бы не был Цукерманом) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 13:48 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
ссылки есть? хочу узнать про "качание" и "колыхание" ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 05.02.2012 14:19 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
ссылок нет, но скоро будет инфа... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 08.02.2012 13:00 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Ритмы качания, как в баркаролах - на 6/8 четвертная и восьмая с повторениями в не быстром темпе. нотный пример: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 08.02.2012 15:47 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
тогда не интересно. Я думал, тем действительно нечто "агогическое" ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 09.02.2012 12:25 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
интересно, как обозначается в нотах плавное качание темпа? скажем, некоторые такты требуется играть в темпе 88, другие побыстрее, например, в темпе 94. Затем снова замедление. Средний темп держится, но внутри флуктуации. И есть ли название у подобного синусоидального поведения темпа музыки? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 10:50 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Вы не поверите, но это называется агогикой, ![]() Вот видео пример Рахманиновский 39 этюд, агогики здесь очень много нужно только уметь слышать... 00:46 обратите внимание как ускоряется темп хотя на нотах это восьмушки иногда с дроблением. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 17:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Stasnuc Эх, Лисица-Лисица, как обычно технично, но при этом небрежно и слабо выразительно... А что, там в нотах стоит какое-нить указание на увеличение темпа с 00:46? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 10.02.2012 22:21 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Stasnuc , спасибо за пример! | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 11.02.2012 09:25 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>А что, там в нотах стоит какое-нить указание на увеличение темпа с 00:46? в начале фрагмента - poco meno mosso [пoко мэно мoссо] - немног медленнее потом - poco a poco [пoко а пoко] - постепенно чуть позже - piu mosso [пиy мoссо] - быстрее и в самом конце - presto >спасибо за пример! Не за что! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 18:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Stasnuc и olirup Будьте добры (как прошаренные в этой теме), резюмируйте все, что тут уже говорилось в одни пост, который можно было бы поместить в FAQ. Тема ритма для меня - одна из самых непростых. Тут я перечислю основные моменты из прошлых постов, которые хотелось бы наконец понять мне. 1. Переменный размер и/или темп (старообрядческие цервокные распевы, крюковое пение, "Баллада о любви" Высоцкого; "Все таки ритм не всегда дискретный. Он еще и аналоговый бывает" - прошу пояснить эту цитату olirup) 2. Агогика 3. Система метров квалитативная и квантитативная 4. Термин фразировка и конкретно "over bar" фразировка. 5. Неравнодольный такт, «хромающий» ритм 6. Глобальный ритм 7. Классификация ритма (динамическо-нерегулярно-акцентный - как один из ) 8. Переменные размеры в сочетании с агогическими отклонениями 9. Система Цекермана Давайте попытаемся всё это собрать в одну стройную теорию, а то так лишь отрывочные факты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 20:31 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Паша , я могу только подсыпать вопросы, но не отвечать, ибо безграмотен. Самый простой из моих вопросов: как называется плавный переход из одного размера в другой? В моем случае из 3/4 в 4/4. Подчеркиваю: именно плавный! Могу выложить трек на форуме композиторов с примером. А пока обрисую словами: В момент перехода темп ускоряется (с ускорением вопросов нет, его могут обозначать словом "аччелерандо" или списком из нескольких темпов с акогикой, как в случае Рахманинова), но помимо ускорения, кстати, совпадающего с модуляцией в гармонии, происходит и постепенная смена размера. Пока идет основная фаза разгона в каждом условном такте звучит только сильная доля. Ее темп и увеличивается. Однако в начале разгона организм помнит, что перед модуляцией размер был 3/4, потому если уж и простукивает мысленно несуществующие в нотах доли, то делает это именно с количеством ударов, равным трем. Затем однако число три забывается. Длится переходная зона несколько тактов. Еще раз повторю: в каждом такте только одна нота. А дальше начинаются уже явные 4/4. Ограничусь пока этим вопросом. А то вы со своим факом (на самом деле seldom asked questions) уйдете в дебри систематизации, а про мой вопрос забудете.. ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 12.02.2012 20:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , я могу только подсыпать вопросы, но не отвечать, ибо безграмотен. Что-ты ты не особо тянешь на безграмотного)) Ответа на твой вопрос я не знаю, к сожалению... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 13.02.2012 12:49 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Паша, я не совсем понимаю, что от меня требуется, определения терминов что ли? olirup то, что Вы написали в музыкальной (как мне кажется), отсутствует, НО возможно это ритмоформула… (я не уверен) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 13.02.2012 13:19 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>в музыкальной (как мне кажется), отсутствует в музыкальной теории? терминологии? слово выпало >ритмоформула ??? гугл отсылает на форумы автолюбителей ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 12:45 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
>в музыкальной теории? терминологии? слово выпало Да действительно выпало, хотя вроде казалось, что писал. Музыкальной теории, да и практики тоже. Нет, все-таки это, наверное, не ритмоформула. Меня вчера осенило, а что если это прерванный оборот!? Ну, очень, похоже, если опираться на ваше описание. Скиньте пример… |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 14:19 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Скиньте пример… вечером размещу у соседей. Заодно спрошу как его "отбарабанить". Есть мнение, что ходуном ходящие темпы приемлемы только в классике, да и то в узком составе. Концертмейстер во всем следует за вокалистом, смотрит ему в рот. Концертмейстеров тому всю жизнь учат. А вот большим коллективом чтобы поуправлять нужно нечто сверхъестественное.. ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 18:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Пока идет основная фаза разгона в каждом условном такте звучит только сильная доля. Ее темп и увеличивается. Однако в начале разгона организм помнит, что перед модуляцией размер был 3/4, потому если уж и простукивает мысленно несуществующие в нотах доли, то делает это именно с количеством ударов, равным трем. Описанное можно сделать при помощи квартоли (правда нет плавного ускорения, но сохраняется "скорость" первых долей). То есть на фоне 3/4 вы начинаете играть (или представлять) четвертные квартоли. Образуется полиметрия. Затем вы принимаете квартольную пульсацию за основной метр и в нем работаете. Такое можно встретить в джазовых композициях на три четверти, когда ритм секция переходит в этот параллельный метр и играет свинг новыми "четвертями", а потом возвращаются в 3/4. Для того, чтобы четвертные получить квартоли в 3/4, надо представить в каждой четверти 4 шестнадцатых = 12, а потом сыграть их с акцентом, организуя по три. 12:3=4 То есть 3/4 |||| |||| |||| = 4/4 ||| ||| ||| ||| |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:32 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
плохо наигралось. Не хочу на композерах выкладывать.. Сейчас попробую сюда вставить |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:33 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
вторая попытка |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 14.02.2012 23:36 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
итак, какой размер до 0:30, c 0:30 до 0:40, после 0:40? | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 00:00 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Мне везде слышится 4/4 | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 00:20 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
до 0:30 никак не 4/4 сыграл немного неритмично. Прошу прощения. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:21 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
Все перерыл, но не могу найти этого композитора, он в каком веке жил? | |
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:47 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Stasnuc , Вы о чем? ![]() Композитор - я (с небольшим соучастием Прокофьева). Крузенштерн - название песни. Я наиграл гармонию (вокальной линии в треке нет). Крузенштерн Иван Федорович жил в XVIII-XIX вв. (1770 - 1846гг) ![]() Извиняюсь, если ненароком запутал Вас названием трека. Давайте все-таки о размере поговорим. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
)))) Я тоже искал композитора Крузенштерна |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 12:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Ну, вначале либо 2/4, либо 4/4, трехдольностью там не пахнет... Про переходный период - не могу сказать, непонятно. Далее - 2/4 или 4/4 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 14:08 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>>чо за зверь такой , чо за темп такой? >Вообще то это не темп, а длительность долей в такте. Чо-чо? ![]() Дробные длительности? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 14:09 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
когда прописывал в софте, подошел размер 6/8. Нету там 4/4. В остальном ноты похожи. Могу вечером начало в гитар-про вбить. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 15.02.2012 21:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
olirup Там не слышно трехдольности.. Выложи в нотах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Темп и размер
Время: 16.02.2012 07:56 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
ноты, мидяха, гитар-про | |||||
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() ![]() |
|