Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:24 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Serge33 , я о субъективном восприятии, если ты не понял. Субъективное восприятие изучает психоакустика. Шум означает шум, это звук, не имеющий тона. Слово "нойз" означает музыкальный стиль ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:28 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Слово "нойз" означает музыкальный стиль Нойз это шум. Не о стилях говорим. >Субъективное восприятие изучает психоакустика. Правильно. С этой позиции я и рассуждаю. В чем траблы? В неточностях терминов и явлений? А оно в сабже надо? А вот пример синусоиды в природе я наверное так и не дождусь. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:45 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Я что-то потерял нить ![]() >Правильно. С этой позиции я и рассуждаю. В чем траблы? В неточностях терминов и явлений? >А оно в сабже надо? Психоакустика называет звук шумом только в том случае, если составляющие его его гармоники некратны между собой. Сложность восприятия тона высокочастотных тональных звуков, возможно, связана с ограничениями слухового аппарата человека, не помню точно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:52 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Психоакустика называет звук шумом только в том случае, если составляющие его его гармоники некратны между собой. >Сложность восприятия тона высокочастотных тональных звуков, возможно, связана с ограничениями слухового аппарата >человека, не помню точно... Автоцитата от Время: 27.01.2013 02:10 В области высоких частот слух слабо распознает информацию, воспринимкает её как шум. Сомнительно различить подобие вменяемого звукоряда в этой области Что то не так? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 02:02 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
В контексте сабжа? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 02:52 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Если слух не распознает информацию, это не значит, что он ее воспринимает, как шум. Допустим, если у человека нет музыкального слуха, он что, музыку как шум слышит? Ох, я устал спорить, немедленно спать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:08 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Допустим, если у человека нет музыкального слуха, он что, музыку как шум слышит? Да хоть со слухом. Отфильтруйте любую музыку выше 8000. И если это будет восприниматься как музыка, то я сдаюсь. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:09 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>выше 8000 Поправлюсь - ниже 8000. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:35 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Теория музыки гласит: Мы имеет музыкальные и немузыкальные звуки. Так вот немузыкальные звуки теория называет четко - шумовые. Поскольку субъективное восприятие на слух в области высоких частот музыкальным назвать весьма проблематично (да даже в верхней середине), следовательно смело можно назвать шумами по определению. Объективные цифры и физика тут фиолетово, ибо музыка субъективное явление. Тарелки тоже имеют тон, но они относятся к шумовым инструментам, с чего бы вдруг? |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 13:47 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
во вы намутили! ![]() Если спектр линейчатый, то для такого сигнала можно подобрать период, в котором периоды всех присутствующих в сигнале гармоник уложатся целое число раз. Такой сигнал никак нельзя считать шумом (с точки зрения классической математики). Шум - это случайный процесс. Он может быть окрашенным, но не линейчатым. Таким образом в шумовом сигнале присутствует огромадное число гармоник, пусть даже вы часть из них отфильтровали, поддавили, усилили и т.д. Половина от бесконечности - все равно бесконечность. А в шуме "синусоид" - бесконечность ![]() Чтобы послушать музыку в 6-ой октаве - надо взять какой-нибудь трек, записанный например во второй октаве, и проиграть его ускоренно в соответствующее число раз. В переводе на научный, открыть его с другой семпловой частотой. Если надо задрать до шестой октавы вторую, ускорение составит 2**(6-2)=16 раз. Только трек надо подобрать медленный, распевный... ![]() И последнее: у свиста одна гармоника. Запишитесь и увидите. Плюс слабый шумок. Если вместо свиста шипеть с тем же тоном, шумовая компонента усилится. Ну и самое последнее что ли: Если взять тот самый трек, что записан во второй октаве, и не ускорять его в 16 раз до шестой, а просто зафильтровать звуки выше 1046 Гц (частота До3) или, что лучше, наложить фильтр с АЧХ человеческого уха, но ужатый по частоте в 16 раз, то увидим (услышим) те самые синусоиды вместо тембров... ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 16:22 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>во вы намутили! Ничо не намутили. С технической точки зрения Серж прав. Но с субъективной мне кажется, что я не далек от истины. >у свиста одна гармоника. Запишитесь и увидите Олирул, дружище, писались, и много раз. >Плюс слабый шумок. Да что ты говоришь? Вот удивил! ![]() >Если взять тот самый трек, что записан во второй октаве, и не ускорять его в 16 раз до шестой, а просто зафильтровать звуки выше 1046 Гц (частота До3) или, что лучше, наложить фильтр с АЧХ человеческого уха, но ужатый по частоте в 16 раз, то увидим (услышим) те самые синусоиды вместо тембров.. Не понял, еси честно. ![]() ![]() Сабж о музыкальных инструментах, конкретно заточенных на музыкальные звуки. А след., на организованные звуки. Всё остальное - не музыкальные звуки, т.е. шум. Поскольку в области начиная с верхней середины и выше слух в силу физиологии воспринимает звук как шум, нет необходимости городить струменты с более высокими регистрами чем есть. Синусоиды (можно изобразить синтезаторами) в этой области звучат крайне ядовито и неприятно, мало того, при высокой звуковой чувтсвительности такой сигнал способен повредить слух. И кроме этого чистой синусоиды не будет никогда - никакая среда не позволит. А для звука нужна среда. За тысячи лет ничего не изменилось ни в физиологии, ни в природе. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 22:01 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>А след., на организованные звуки. Всё остальное - не музыкальные звуки, т.е. шум. Вот опять какое-то пренебрежительное отношение к шуму ![]() "Инструменты без определенной звуковой высоты – ударно-шумовые инструменты (деревянные и кожаные барабаны, бубны, бубенцы, тамбурины, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты, румбы и другие подобные инструменты)." >Шум - это случайный процесс. Он может быть окрашенным, но не линейчатым. Можно подумать, ты никогда не слышал про псевдослучайный шум. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 22:20 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Шумовой ансамбль Важнейшая особенность работы с детскими элементарными музыкальными инструментами - освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результае занятий у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; формированию творческого отношения к процессу обучения, и урокам музыки, в частности; развитию общих и музыкальных способностей. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Полученные на уроках знания и навыки должны помогут детям в их дальнейших занятиях музыкой. В процессе игры в детском шумовом оркестре оркестре решаются следующие задачи: знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них; формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты; пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности; развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры; формирование художественного вкуса. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 01.02.2013 00:19 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Serge33 , да не о том речь веду. ёлы палы. Совсем у меня плохо с риторикой стало. Всё, сдаюсь...... пусть. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 25.02.2013 19:57 |
|
---|---|---|
Рига![]() ![]() |
зачем напрягаться, если уши не воспринимают, или вы хотите быть сверх человеком ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|