RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:24 
Петербург
Микшер

>Serge33 , я о субъективном восприятии, если ты не понял.
Субъективное восприятие изучает психоакустика. Шум означает шум, это звук, не имеющий тона. Слово "нойз" означает музыкальный стиль :)
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:28 
г.Владимир


>Слово "нойз" означает музыкальный стиль

Нойз это шум. Не о стилях говорим.

>Субъективное восприятие изучает психоакустика.

Правильно. С этой позиции я и рассуждаю. В чем траблы? В неточностях терминов и явлений?
А оно в сабже надо?

А вот пример синусоиды в природе я наверное так и не дождусь. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:45 
Петербург
Микшер

Я что-то потерял нить :)
>Правильно. С этой позиции я и рассуждаю. В чем траблы? В неточностях терминов и явлений?
>А оно в сабже надо?
Психоакустика называет звук шумом только в том случае, если составляющие его его гармоники некратны между собой. Сложность восприятия тона высокочастотных тональных звуков, возможно, связана с ограничениями слухового аппарата человека, не помню точно...
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 01:52 
г.Владимир


>Психоакустика называет звук шумом только в том случае, если составляющие его его гармоники некратны между собой. >Сложность восприятия тона высокочастотных тональных звуков, возможно, связана с ограничениями слухового аппарата >человека, не помню точно...

Автоцитата от Время: 27.01.2013 02:10

В области высоких частот слух слабо распознает информацию, воспринимкает её как шум.
Сомнительно различить подобие вменяемого звукоряда в этой области


Что то не так? ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 02:02 
г.Владимир


В контексте сабжа? ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 02:52 
Петербург
Микшер

Если слух не распознает информацию, это не значит, что он ее воспринимает, как шум. Допустим, если у человека нет музыкального слуха, он что, музыку как шум слышит?
Ох, я устал спорить, немедленно спать...
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:08 
г.Владимир


>Допустим, если у человека нет музыкального слуха, он что, музыку как шум слышит?

Да хоть со слухом. Отфильтруйте любую музыку выше 8000. И если это будет восприниматься как музыка, то я сдаюсь.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:09 
г.Владимир


>выше 8000

Поправлюсь - ниже 8000.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 03:35 
г.Владимир


Теория музыки гласит:

Мы имеет музыкальные и немузыкальные звуки.
Так вот немузыкальные звуки теория называет четко - шумовые.

Поскольку субъективное восприятие на слух в области высоких частот музыкальным назвать весьма проблематично (да даже в верхней середине), следовательно смело можно назвать шумами по определению. Объективные цифры и физика тут фиолетово, ибо музыка субъективное явление. Тарелки тоже имеют тон, но они относятся к шумовым инструментам, с чего бы вдруг?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 13:47 
Одинцово/Висбаден


во вы намутили! :)

Если спектр линейчатый, то для такого сигнала можно подобрать период, в котором периоды всех присутствующих в сигнале гармоник уложатся целое число раз. Такой сигнал никак нельзя считать шумом (с точки зрения классической математики). Шум - это случайный процесс. Он может быть окрашенным, но не линейчатым. Таким образом в шумовом сигнале присутствует огромадное число гармоник, пусть даже вы часть из них отфильтровали, поддавили, усилили и т.д. Половина от бесконечности - все равно бесконечность. А в шуме "синусоид" - бесконечность :deal:

Чтобы послушать музыку в 6-ой октаве - надо взять какой-нибудь трек, записанный например во второй октаве, и проиграть его ускоренно в соответствующее число раз. В переводе на научный, открыть его с другой семпловой частотой. Если надо задрать до шестой октавы вторую, ускорение составит 2**(6-2)=16 раз. Только трек надо подобрать медленный, распевный... :)

И последнее: у свиста одна гармоника. Запишитесь и увидите. Плюс слабый шумок. Если вместо свиста шипеть с тем же тоном, шумовая компонента усилится.

Ну и самое последнее что ли:

Если взять тот самый трек, что записан во второй октаве, и не ускорять его в 16 раз до шестой, а просто зафильтровать звуки выше 1046 Гц (частота До3) или, что лучше, наложить фильтр с АЧХ человеческого уха, но ужатый по частоте в 16 раз, то увидим (услышим) те самые синусоиды вместо тембров... :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 16:22 
г.Владимир


>во вы намутили!

Ничо не намутили.
С технической точки зрения Серж прав.
Но с субъективной мне кажется, что я не далек от истины.

>у свиста одна гармоника. Запишитесь и увидите

Олирул, дружище, писались, и много раз.

>Плюс слабый шумок.

Да что ты говоришь? Вот удивил! :lol:

>Если взять тот самый трек, что записан во второй октаве, и не ускорять его в 16 раз до шестой, а просто зафильтровать звуки выше 1046 Гц (частота До3) или, что лучше, наложить фильтр с АЧХ человеческого уха, но ужатый по частоте в 16 раз, то увидим (услышим) те самые синусоиды вместо тембров..

Не понял, еси честно. :4: :crazy:


Сабж о музыкальных инструментах, конкретно заточенных на музыкальные звуки. А след., на организованные звуки. Всё остальное - не музыкальные звуки, т.е. шум.
Поскольку в области начиная с верхней середины и выше слух в силу физиологии воспринимает звук как шум, нет необходимости городить струменты с более высокими регистрами чем есть.
Синусоиды (можно изобразить синтезаторами) в этой области звучат крайне ядовито и неприятно, мало того, при высокой звуковой чувтсвительности такой сигнал способен повредить слух. И кроме этого чистой синусоиды не будет никогда - никакая среда не позволит. А для звука нужна среда.
За тысячи лет ничего не изменилось ни в физиологии, ни в природе.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 22:01 
Петербург
Микшер

>А след., на организованные звуки. Всё остальное - не музыкальные звуки, т.е. шум.
Вот опять какое-то пренебрежительное отношение к шуму :upset:
"Инструменты без определенной звуковой высоты – ударно-шумовые инструменты (деревянные и кожаные барабаны, бубны, бубенцы, тамбурины, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты, румбы и другие подобные инструменты)."
>Шум - это случайный процесс. Он может быть окрашенным, но не линейчатым.
Можно подумать, ты никогда не слышал про псевдослучайный шум.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 31.01.2013 22:20 
Петербург
Микшер

Шумовой ансамбль
Важнейшая особенность работы с детскими элементарными музыкальными инструментами - освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
В результае занятий у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
Совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; формированию творческого отношения к процессу обучения, и урокам музыки, в частности; развитию общих и музыкальных способностей.
При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Полученные на уроках знания и навыки должны помогут детям в их дальнейших занятиях музыкой.

В процессе игры в детском шумовом оркестре оркестре решаются следующие задачи:
знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
формирование художественного вкуса.

:onotole:
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 01.02.2013 00:19 
г.Владимир


Serge33 , да не о том речь веду. ёлы палы.
Совсем у меня плохо с риторикой стало.

Всё, сдаюсь...... пусть.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 25.02.2013 19:57 
Рига


зачем напрягаться, если уши не воспринимают, или вы хотите быть сверх человеком :crazy:
Автор
Тема: Re: Вопрос про октавы
Время: 08.03.2013 18:57 
Россия
guitar

согласен :super:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!