RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 03.11.2013 20:52 
Одинцово/Висбаден


На форуме КиА возник спор, является ли мажорное и минорное восприятие субъективным? Вспомнили даже собаку Павлова и выработанные рефлексы. Однако никаких подтверждений субъективности и простой наработанной в детстве рефлекторности восприятия гармонии с определённым эмоциональным окрасом я не нашёл. В то же время и математические выкладки тоже вроде бы спорные.. Так всё-таки на чём сходится современная наука? Есть ли объективная заданность минора и мажора? Есть ли научные подтверждения её абсолютной субъективности? Где истина?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 03.11.2013 21:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Так всё-таки на чём сходится современная наука? Есть ли объективная заданность минора и мажора? Есть ли научные подтверждения её абсолютной субъективности? Где истина?
Я думаю, есть объективная заданность. Вот только наука вряд ли пока что-то толковое может сказать на этот счет. Тут больше к эзотерике.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 03.11.2013 21:06 
Одинцово/Висбаден


Пытаюсь рассуждать :)
Известно, что благозвучные трезвучия состоят из взаимно консонансных интервалов: малой терции, большой терции, кварты, а также их зеркальных отражений, если считать не снизу вверх, а сверху вниз. В то же время трезвучие из трех больших терций (все интервалы в два тона) благозвучным не кажется. Следовательно консонансный интервал сам по себе не необходим и не достаточен для красивого трезвучного аккорда. И тут сразу же вопрос: это объективно так, или всего лишь наша слуховая практика, влитая в нас с детства? То есть будь мы воспитаны другими мамами, мы бы радовались аккорду из трех больших терций ровно также, как привычному нам мажорному и минорному трезвучию? Дальше рассуждать пока не буду, послушаю комментарии.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 00:28 
Верона
бас

olirup , еще в первом классе муз.школы детей учат определять интервалы га примере зверей, например, секунда - это противная крыса, терция милый котенок (грустный или веселый) и т.д. (это только один из примеров). В результате дети учатся сначала слышать консонансы и диссонансы, а такжех"пустые" интервалы, а потом конкетно каждый интервал по-отдельности.
К чему все это. Я уже не помню какой именно методикой пользовались для обучения меня в детстве, но отдельно взятый диссонанс слышится именно как диссонанс. В любимом же мною джазе, построенном в основном на диссонирующих гармониях, диссонансы воспринимаются моим ухом как благозвучные и консонирующие. По-твоему, это является субъективным восприятием?
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 01:07 
Одинцово/Висбаден


Круэлла, давай не усложнять. Вот ещё пример: фоника. Любой вменяемый текстовик песенник, а также вокалист знает, что для максимального соития текста и музыки слова должны обладать определённой звуковой согласованностью, практически как ноты. Для вокалиста это помимо прочего лёгкость произношения, для слушателя просто красивый звукоряд. Частный случай фоники - рифма, но фоника по сути затрагивает весь текст целиком, и там, где явной рифмы нет, её крайне сложно свести к определённым правилам. Но что поразительно: фонику слышат все столь же одинаково, как и музыку. Фонические косяки и музыкальные косяки ловятся ухом всех слушателей, обладающих фоническим слухом. Но главное даже не это, а то, что носители разных языков слышат музыкальность текста практически одинаково, хотя в детстве они воспитывались в совершенно разных языковых культурах. К примеру, японская песня "Каникулы любви" (на её мелодию писан кавер "У моря у синего моря").
http://www.youtube.com/watch?v=zCKoKD2RWik
поётся на японском, основные слушатели - японцы. Тем не менее слышно красивое фоническое построение текста, хотя моё ухо - это ухо европейца. Аналогичным образом с удовольствием подпевают европейским песням китайцы. Аналогично в России с удовольствием слушают англоязычные дифтонги и тритонги, восхваляют за кантиленность итальянскую оперу.. Даже делят языки на более красивые и менее красивые. Хотя, если так судить, красота языка - понятие субъективное и зависящее исключительно от языка матери слушателя. Ан нет. Не зависит, как видим. Ни разу не слышавший а детстве европейского языка японец и ни разу не слышавший японских песен европеец имеют схожие представления о текстовом фонизме. Хотя математики в фонизме в сотни раз меньше, чем в музыкальных обертонах.. :val:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 01:19 
Верона
бас

olirup , ничего я не усложняю, я тебе написала все так как есть. Ты спросил о субъективности восприятия - я тебе ответила за свое субъективное восприятие. За весь мир не ручаюсь, но и ни в коем случае не соглашусь с тем, что все обязаны одинаково воспринимать консонанс-диссонанс, мажор-минор.
Если ты утверждаешь обратное, хотелось бы почитать кто проводил эти исследования, статистику и доказательства того, что в музыке все должно восприниматься одинаково-запрограммированно.
Только не переводи это все в другие плоскости (языковые, поэтические и пр) - говори конкретно про музыку (без музыкальных текстов и музыкальности языков).
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 05:59 
Одинцово/Висбаден


>Если ты утверждаешь обратное
Круэлла, я задаю вопрос и ничего не утверждаю. Вопрос звучит так: каковы современные более-менее устаканившиеся воззрения науки по поводу субъективности или объективности базовых элементов музыки, таких как мажорное и минорное трезвучие?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 07:14 

бакалавр стада дельфинов

мажорная терция звучит более консонантно, поэтому мажор воспринимается как более "светлый", "твёрдый", "уверенный". :4:
Сон разума порождает чудовищ.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 12:34 
Верона
бас

olirup , здесь как бы форум музыкантов, а не физиков и математиков.
Восприятие музыки вообще в целом субъективно. Также, как и живописи, да вообще всего искусства. Понимаю, что тебе интересны механизмы восприятия, и как программист хочешь получить какие-то НАУЧНЫЕ обоснования (или же опровержение).
Но, возможно, ты обращаешься не по адресу? :4: Поищи в гугле и приведи примеры.
А в остальном - на теории музыки и так две калеки. Врядли ты получишь интересующие тебя ответы.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 12:36 
Верона
бас

Создай тему на тусовке музыкантов. Посмотришь, что тебе напишут :idea2:
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 13:12 
Верона
бас

olirup , да, кстати - просто так вот :)
Вот послушай Шумана - романс написан в мажоре! ))
И даже, если отвлечся от текста, в целом романс не звучит так уж весело и радостно ))

ЗЫ Это просто пример, я помню, что ты согласен с тем, что как мажор, так и минор могут звучать по-разному

Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 15:43 



>Я уже не помню какой именно методикой пользовались для обучения меня в детстве, но отдельно взятый диссонанс слышится именно как диссонанс. В любимом же мною джазе, построенном в основном на диссонирующих гармониях, диссонансы воспринимаются моим ухом как благозвучные и консонирующие. По-твоему, это является субъективным восприятием?
Персонально субъективным ; точно также лакомки - сладкоежки и и любители острой еды, недолюбливающие сладости .Удовольствие от диссонанса не превращает его в консонанс , который имеет точное определение.

Вопрос ОП рассматривае психоакустика. .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 16:01 
Верона
бас

NbP , так а кто ж спорит? Олеруп, если я правильно его поняла, именно это и хотел узнать - является ли ВОСПРИЯТИЕ мажора-минора, консонанса-диссонанса субъективным и независящим от выработанной в детстве рефлекторности восприятия гармонии.
Я привела в пример себя, четко разделяющую консонансы и диссонансы, но в рамках определенной гармонии воспринимающую диссонансы как благозвучные.
Никто и не спорит с тем, что диссоннанс имеет четкое определение или же может "превратиться" в консонанс.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 16:09 
Верона
бас

Просто прочитайте еще раз заглавный пост, а именно "просто никаких подтверждений субъективности восприятия я не нашел".
Это все равно что говорить "я не нашел никаких подтверждений субъективности восприятия сладкого и кислого". Каждый человек разделяет сладкое и кислое, но, как вы правильно сказали, удовольствие каждый получает от чего-то определенного.
И, как мне кажется, вся музыка, находясь по большей части в сфере именно предпочтений и вкусов и персонально субъективных восприятий не может подчиняться каким-то правилам, которые обязаны действовать для всех и вся.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 16:12 
Верона
бас

Не знаю, понял ли меня Олируп, но мне представляется, что мажор-минор не обязан восприниматься абсолютно всеми одинаково весело-грустно.
Но это только мое мнение, я не ученый и ничего тут не доказываю :)
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 16:51 
Петербург
Микшер

>Есть ли объективная заданность минора и мажора? Есть ли научные подтверждения её абсолютной субъективности? Где истина?
Лёня, ну что за глупый вопрос. Ты еще про цвета спроси, есть ли научные подтверждения, что красный цвет действительно красный. а не зеленый. Это аксиома. Колебания такой-то частоты воспринимаются глазом как красный цвет. Если человек не воспринимает красный, как красный, он просто дальтоник. Также с мажоро-минором.
На восприятие эмоционального окраса музыки влияют еще, конечно, темп и регистр. Например, минорное произведение в очень быстром темпе воспринимется уже не как "печальное", а, скорее, как "злое". Или регистр. например, "он использовал мрачные квинты в басу", то есть, интервал квинта звучит угрожающе в басовом регистре, в остальных регистрах - по другому.
В общем, не надо заново изобретать велосипед, причем одноколесный, "все уже украдено до нас" :)
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:03 
Верона
бас

>Также с мажоро-минором.
Serge33 , ну даже не знаю. Слышать, что это мажор или минор и слышать определенный эмоциональный окрас - разве это не разные вещи? Просто возможно я не так поняла вопрос? Вот мне неясно - Олерупа интересует физиология восприятия, или же "эмоциональный окрас"? Так как, по мне, так это совершенно разные вещи.
Красный цвет будет всегда физиологически восприниматься как красный (ну, если нет каких-то особенностей зрения, естественно). Но эмоциональный окрас красного цвета (о как!) очевидно будет у всех людей разный.
Мне, например, вообще черный по нраву, самый любимый цвет - радостный и веселый, хотя физиологически, естественно, воспринимается как черный.
Так если мы говорим о физиологии восприятия - естественно, что у все все будет одинаково. Если о субъективном эмоциональном восприятии - то это все индивидуально. Разве нет?
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:47 
Одинцово/Висбаден


>мажорная терция звучит более консонантно, поэтому мажор воспринимается как более "светлый", "твёрдый", "уверенный".

сомневаюсь. Ведь если добавить в рассмотрение септаккорды, то минорный септ аккорд по моим подсчётам выходит более консонансным, нежели мажорный. В минорном появляется новый интервал - секунда, а в мажорном секунда и уменьшенная квинта (вместо еще одной супер консонансной обычной квинты в минорнике). Но несмотря на это мажорный септ аккорд радует слух больше. Он как бы интереснее. :idea2:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:48 
Петербург
Микшер

>Красный цвет будет всегда физиологически восприниматься как красный (ну, если нет каких-то особенностей зрения, естественно). Но эмоциональный окрас красного цвета (о как!) очевидно будет у всех людей разный.
Да нет, нравится - не нравится, это другой вопрос. Допустим, если взять веселый мультик про Микки Мауса, убрать звук и спросить людей, какая сюда больше подходит мелодия, мажорная или минорная, то все скажут "мажорная", вне зависимости от личных предпочтений.
А вот, если, например, в детстве ребенок подвергся насилию со стороны человека в костюме Микки Мауса, то потом он уже к этому мультику будет только минорные мелодии подставлять :idea2:
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:50 
Одинцово/Висбаден


добавление, чтоб понятнее было: по количеству общих обертонов большая секунда консонанснее уменьшенной квинты. С некоторой натяжкой б. секунда - четвёртый консонансный интервал помимо терций, кварты и их собратьев относительно восьмой ступени.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:52 
Одинцово/Висбаден


насчёт красного цвета - в контексте заданного вопроса он объективен :) отношение к цветам формируется не на основе маминого воспитания. Светлое - это светлое, а тёмное - это тёмное. У психологов по поводу цветов чёткие градации (какой цвет - какое настроение).
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 17:56 
Верона
бас

Serge33 , мне кажется, что люди секажут не "мажорная", а "веселая" (ибо не все музыканты и далеко не все знают, что такое мажор-минор). Но веселую и радостную музыку (не грустную, во всяком случае) можно написать как в мажоре, так и в миноре :4:
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:00 
Верона
бас

olirup , хорошо, не берем цвета. А вкусовые предпочтения тогда на основе чего формируются? А также субъективное отношение к тому, что мы едим?

Ну, например, я никогда бы не съела кузнечика или таракана, пусть даже мертво-жареного, так как для меня это мерзость, полный отврат и блевотина полная (извиняюсь за слова).
Но родись и вырасти я где-нибудь на просторах дикой Австралии или Африки среди аборигенов, для которых есть сырых (даже не жареных) насекомых - это впорядке вещей, возможно я бы с удовольствием завтракала тараканами, гусеницами или чем так еще можно.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:12 
Ирк.обл
гитара, барабаны

Думаю, вам надо копать на восток. Наверняка в древнейших трактатах есть ответ на ваш вопрос. В основе мироздания лежит звук! А это значит, законы звука для всех одинаковые, и отдельно взятые мамы тут не причем))))
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:13 
Петербург
Микшер

>то минорный септ аккорд по моим подсчётам выходит более консонансным, нежели мажорный.
Степень консонансности не имеет отношения к эмоциональной окраске. За эмоциональную окраску (по оси печаль - радость) отвечают только терции, другие интервалы - в гораздо меньшей степени. Кроме того, в аккорде важнее, какой интервал ступени образуют с нижним тоном аккорда, а не между собой.

>А вкусовые предпочтения тогда на основе чего формируются? А также субъективное отношение к тому, что мы едим?
Вкусовые предпочтения формируются на основе индивидуальной непереносимости продуктов питания :)
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:19 
Петербург
Микшер

>Думаю, вам надо копать на восток. Наверняка в древнейших трактатах есть ответ на ваш вопрос.
Пифагор разве на востоке жил?
>В основе мироздания лежит звук!
Светооператоры и видеоинженеры щас как бы оскорбились бы )
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:20 
Верона
бас

Serge33 , ну а какие научные обоснования эмоциональной окраски-то? :4: То есть кто и где это описывает как правило, которое должно действовать для всех людей?
Про еду - я не говорю о своих личных вкусовых предпочтениях, а об отношении (эмоциональном, если так уж нравится) у тому, что я ем :) Вполне возможно, что если я сьем блюдо из кузнечиков, не зная, что там внутри - насекомые, то если они не являются для меня непереносимым продуктом, то ничего страшного не произойдет. Но съесть то же самое блюдо, заранее зная из чего оно приготовлено - это вне рамок возможного :dance1:
Опять же, если бы меня воспитала и вырастила мама-абориген, то я сама бы просила приготовить это :idea2:
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:32 
Петербург
Микшер

>ну а какие научные обоснования эмоциональной окраски-то?
Ой, ну Холопова я давно читал. Но читал. Вобще, по поводу мажоро-минора кто-то там в начале 20-го века говорил, что "современные композиторы находятся между мажором и минором, как между молотом и наковальней" :) То есть, эти рамки сильнее, чем какая-то там музыкальная традиция, это рамки на уровне физиологии
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:39 



>сомневаюсь. Ведь если добавить в рассмотрение септаккорды, то минорный септ аккорд по моим подсчётам выходит более консонансным, нежели мажорный. В минорном появляется новый интервал - секунда, а в мажорном секунда и уменьшенная квинта (вместо еще одной супер консонансной обычной квинты в минорнике).

В минорном септаккорде секунда , а в мажорном секунда и уменьшенная квинта Что-то новое!
Прима, терция, квинта, септима - где секунда , и где тритон?

минорный септ аккорд по моим подсчётам выходит более консонансным, нежели мажорный
Начните с определения диссонантности интервалов по Хитндемиту , а затем перейдите к усовершенствованному методу Юзефа Кона -

http://karaokejazz.com/stati-o-myzyke/metody-opredeleniya-stepeni-plotnosti

Оющий подсчет степени диссонантности какждого из этих 2-х аккордов показывает, что они равны : степень диссонантности исчисляется в 35.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:47 
Петербург
Микшер

>В минорном септаккорде секунда , а в мажорном секунда и уменьшенная квинта Что-то новое!
>Прима, терция, квинта, септима - где секунда , и где тритон?
Он имел ввиду тритон между 2-й и 4-й ступенью доминантсепта, походу, а у малого минорного септа этого тритона нет
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:51 
Верона
бас

>В минорном септаккорде секунда , а в мажорном секунда и уменьшенная квинта
>Что-то новое!
NbP , это же Олируп :) У него все очень необычно, ново и крайне интересно )))
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 18:57 



>>В минорном септаккорде секунда , а в мажорном секунда и уменьшенная квинта Что-то новое!
>>Прима, терция, квинта, септима - где секунда , и где тритон?
>Он имел ввиду тритон между 2-й и 4-й ступенью доминантсепта, походу, а у малого минорного септа этого тритона нет

Значит сначала надо надо выучить терминологию, а потом рассуждать, хотя термины на русском добавляют путаницу:

1)маж септаккорд - это до, ми , соль, си. Он же назвается большой маж . септаккорд - в отличие от МАЛОГО МАЖОРНОГО септакк, называющегося также ДОМИНАНТсептаккорд, и конечно содержащий тритон.

2)Существует разница между нумерацией звуков в аккорде и ступенями : первый звук - прима (первая ступень ) , второй звук - терция, третий - квинта, четвертый - септима.

Так что тритон в малом мажорном септаккорде существует между 2-м и 4-м ЗВУКАМИ аккорда, или между терцией и септимой.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 19:38 
Одинцово/Висбаден


да, речь о малом септаккорде, который мы все берём на гитаре, когда лабаем рок, поп, шансон и прочее прочее


ссыль щас гляну. Спасибо! Наконец-то что-то фундаментальное.. :happy1:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 20:12 
Одинцово/Висбаден


>ну а какие научные обоснования эмоциональной окраски-то?

Круэлла , попробую высказать своё ИМХО (чисто по наитию). Аккорд с большой терцией мажорнее потому, что он в целом выше звучит. Вспомни, как мы выражаем свои эмоции голосом. Мы повышаем голос, когда наседаем. В нашем тембре появляется "металл". Это объективно или выработано в нас в процессе воспитания мамой? А плач? тоже от мамы? грудничок плачет потому что это УСЛОВНЫЙ рефлекс?? Чушь! Окрас голоса трактуется всеми одинаково. Он зашит на генном уровне. Соответственно и с аккордами, да и с гаммами.
Натуральный мажор. интервалы, считая с тоники (до ре ми фа соль ля си до): 2 4 5 7 9 11 12. В сумме 50.
Натуральный минор. Интервалы: 2 3 5 7 8 10 12. В сумме 47.
Фригийский минор (ещё более мрачный). Интервалы: 1 3 5 7 8 10 12. В сумме 46.

Сечёшь тенденцию? ;)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 20:42 
Верона
бас

Оле, че за хрень (простите) ты тут городишь? Исходя из твоей теории, так целотоновая гамма и увеличенное трезвучие должны быть выражением ну просто вселенской радости и счастья! :lol:
А для выражения глубочайшей скорби достаточно слабать хроматическую гамму и шпарить все по уменьшенным трезвучиям и ум.септаккордам :)
А, ну и еще петь только сопрано - для счастья, а басом - для скорби :drazn:
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 20:46 
Верона
бас

А вот как мне быть в таком случае - если я хочу играть на басу и одновременно петь (не басом) - что это будет, радостная скорбь или же печальное ликование? :)
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 21:05 
разнузданная волей
каллвишы, Фрау

Помоему автор задает вопрос почему масло масляное.
Нельзя определить фундаментальное да еще и через производное.
Удивительней всего, что законы музыки понятны не только человеку.
Это научно доказанный факт.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 21:11 



>Удивительней всего, что законы музыки понятны не только человеку.
>Это научно доказанный факт.
Точно! Моя собака, когда ей поют что-то минорное лирическое, просто извивается вокруг себя змеей. :)
Не Рига
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 21:15 
разнузданная волей
каллвишы, Фрау

>>Удивительней всего, что законы музыки понятны не только человеку.
>>Это научно доказанный факт.
>Точно! Моя собака, когда ей поют что-то минорное лирическое, просто извивается вокруг себя змеей.
И растения тоже воспринимают музыку.
Особенно овощи.
Автор
Тема: Re: Мажорная и минорная гармонии (почти по Холопову)
Время: 04.11.2013 21:39 
Одинцово/Висбаден


>че за хрень (простите) ты тут городишь?
на истинность не претендую. Однако вменяемых контраргументов ты так и не привела :drazn:
>так целотоновая гамма
про целотоновую гамму уже отписался. Трезвучие из трех больших терций неблагозвучно. Кстати, тему целотонового лада на форуме обсуждали и справедливо отметили, что у такого лада нет наклонения, потому кал. :pardon:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!