RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 13:55 

Пианинo

Скажите пожалуйста, какая разница в этих написаниях? Исполнение ведь одинаковое.
screenshot_1.png
screenshot_2.png
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 16:01 



Разная группировка длительностей - зависит от размера. Есть особенности для вокальной музыки. Правила и исключения из них - в учебнике по элементарной теории музыки. Всё это облегчает чтение нотного текста.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 18:46 



Эту тему смотрите: http://www.musicforums.ru/theory/1458982775.html
Там разбирали пример, когда длительности сгруппированы неправильно, и надо было переписывать ноты для удобства счета.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 19:39 



Ладно, для повторения... скопирую из той темы, а то там вперемешку.
Был вопрос:

> Когда однотипные длительности идут друг за другом, конечно легко и понять и считать. Но, что делать, когда намешаны несколько разных длительностей + еще присутствуют паузы и все это в одном такте. Брал ноты гитариста Joe Satriani, всю голову сломал высчитывать.

Joe Satriani - Until We Say Goodbye
61-й такт, размер 4/4:


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 19:42 



Чтобы разобраться со счётом, я предложила переписать такт:




Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 19:46 



Вариант NbP:



> Законы нотации : обычно группировка нот в четном ритме демонстрирует ясно половинки тактов ( по 2 четверти ) , внутри каждой половинки группировка может варьироватся. В обычных случаях подразделение ритма идет по восьмушка. Однако в данном случае отсчет идет по меньшей мере по восьмым ( если не шестнадцатым), поэтому , во-первых нотация должна показывать границы каждой восьмушки, а подразделение - по 32-м.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 19:50 



>>> Группировка в приведенных примерах нелогичная.
>> Поэтому сделали размер 8/8 - для группировки?
>> Не только поэтому. Весь грув - на восьмых. Это не свинг 4/4
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 19:58 



Вот как видит этот такт Хатуль Мадан:




> Тут темп 76 bpm. Темп умеренный, поэтому считать 32-ми здесь не получится. Можно, конечно, это делать при разборе в медленном темпе, но в умеренном темпе это только отвлекает. Какой выход? На каждый слог играть по две ноты. То есть, надо включить метроном где-то на 50-60 bpm, начать считать 16-ми (ди-га-чи-ка та-га-та-ка, ну или как вам удобно) и на каждый слог по две ноты. Вот они и 32-е. Для триолей 32-ми — на каждый слог по три ноты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 20:00 



>> Но не переписывать же каждый раз ноты - это так, для разбора.
> Таки переписывать. Часть профессии исполнителя - работать не только с нотным текстом, но также и над ним самим. Это совершенно нормально. (NpP)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 20:03 



> (NpP)

NbP, ошиблась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Подскажите пожалуйста
Время: 27.07.2016 20:11 



Даже если пример сложный, смысл должен быть понятен :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!