RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 23.08.2019 10:48 
г Калининград, Калининградская о
Клавиши

Вопрос для обсуждения.
Как они объясняют себе, почему те или иные аккорды звучат хорошо, уместно, плохо?
Понимают ли они, написав песню по пентатонике, что это была пентатоника?
Прочие частности приводить не стану, думаю вопрос понятен.
Дмитрий
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 23.08.2019 11:34 

«Think Different»

Ворос понятен.
По вопросу и ответ:
Называть их "музыкантами" можно с натяжкой.
Вернее это музыканты-любители.
Принцип случайности и наив их творческий движок..
Без знаний им никогда не "объяснить" кучу вываленных ими звуков.
Да и нет смысла объяснять порой необъяснимое.
Пусть рисуют своё звуками и радуются, и радуют простых людей...дело хорошее и нужное!
//
Профессиональная же музыка требует чистоты стилистики, формы, голосоведения, гармонических техник и инструментоведения.
Когда всё это выполнено, то в в дело впрягаются теоретики.
Ответил, хотя и без моих букв итак всем всё понятно...
:)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 26.08.2019 11:55 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

>Вопрос для обсуждения.
>Как они объясняют себе, почему те или иные аккорды звучат хорошо, уместно, плохо?
>Понимают ли они, написав песню по пентатонике, что это была пентатоника?
>Прочие частности приводить не стану, думаю вопрос понятен.

Скажу за себя — они начинают с нуля разрабатывать теорию музыки. А потом, через N лет добравшись до учебников, с удивлением и гордостью читают в первых частях прописные истины :)
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 26.08.2019 12:16 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

>Как они объясняют себе, почему те или иные аккорды звучат хорошо, уместно, плохо?
А никак не объясняют, сочиняют и всё.
>Понимают ли они, написав песню по пентатонике, что это была пентатоника?
Пересматривая одну из старых песен, обнаружил что аранж витиевато идёт по пентатонике. И вспомнил, что давным-давно,когда подчищал пассажи в мидиредакторе удивлялся почему некоторые ноты не используются вовсе.

Скажу больше, ни в зуб ногой в теории, зная только основы (мажор-минор, параллельные-одноимённые тональности, тоника-доминанта) сочинялись песни с отклонениями, модуляциями куплет-припев, причём прыжки были до четырёх позиций по кк-кругу.

Но были и траблы. Некоторые места звучали не очень. Например один момент невозможно было исправить — терялась целостность момента. Теперь же, вооружённым теорией, момент удалось исправить в минуту (кажется заменой секунд на ноны, узкое-широкое расположение).
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 26.08.2019 13:35 

«Think Different»

South Stone

Да всё бы ничего, но приличный современный музыкантский материал давно строится не по
"(мажор-минор, параллельные-одноимённые тональности, пентатоника, тоники-доминанты...куплеты-припевы)"
//
Как постсоветскую сторонку не крути всегда получается одно и тоже:
в мажоре частушка, в миноре цыганочка. .
А с самодеятельным навалом "пентатоники", в проигрышах между цыгано-частушечными "припевами/запевами" ,
нечто напоминающее татарские разливы.
//
Учиться бы у забугорной стороны...у них искусственные лады, созвучия..форма песенная "без куплетов и припевов"....
//
Пентатоника, буквенное обозначения, аккордовые сетки...ууу.... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 26.08.2019 17:04 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

>Да всё бы ничего, но приличный современный музыкантский материал давно строится не по
>"(мажор-минор, параллельные-одноимённые тональности, пентатоника, тоники-доминанты...куплеты-припевы)"
>//
>Как постсоветскую сторонку не крути всегда получается одно и тоже:
> в мажоре частушка, в миноре цыганочка. .
>А с самодеятельным навалом "пентатоники", в проигрышах между цыгано-частушечными "припевами/запевами" ,
>нечто напоминающее татарские разливы.
>//
>Учиться бы у забугорной стороны...у них искусственные лады, созвучия..форма песенная "без куплетов и припевов"....
>//
>Пентатоника, буквенное обозначения, аккордовые сетки...ууу....
Только что посмотрел последний, третий концерт трёх теноров (тот что 99 года, рождественский). Сплошняком полудетские джингл бэнсы, лет ит сноу и мери кристмасы, искусственными ладами и не пахнет, и ничё, Вена хлопает...
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 27.08.2019 09:52 

«Think Different»

Суждение Ваше он невнимания:
>... современный музыкантский материал давно строится не по,,,"
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 29.08.2019 19:07 
Одинцово/Висбаден


Что именно требуется понять?
Понять, почему одни лады минорнее других? Оказалось, что об этом ни в одной книге нет. Я почесал репу и написал тут как-то: потому что у минорных ладов среднее арифметическое или, что тоже самое, сумма ступеней ниже, чем у мажорных. Чем ниже, тем минорнее. Оказалось, я первый об этом написал. Могу Нобелевку требовать. :idea2: Хотя муз. образования не имею.

А как аранжировать песню с переменным размером? Оказывается, даже в консерватории не проходят.

Некоторые советы академистов по гармонии бывают правильными. Чаще так. Но не всегда.

Ремесленные темы наштудировавшийся человек понимает лучше дилетанта. Если верить в то, что все открытия сделаны, и что сочинительство - это профессия с неким прайсом за услугу, то вся будущая музыка будет штамповаться профессионалами, как пирожки. Но этому же самому учится искусственный интеллект. Он становится всё сильнее именно в самоиграйных шаблонах, которые только и для профессионалов являются лёгким хлебом. А не шаблонное одинаково непосильно как искусственному интеллекту (даже на следующих витках развития), так и "искусственным" выпускникам муз. вузов.

Муз образование, слуховой опыт консервируют мозг. Нешаблонные вещи музыкант что с образованием, что без - объясняет себе одинаково. Своим птичьим языком.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 29.08.2019 19:15 
Одинцово/Висбаден


Ещё пример: почти единогласно тяжело груженные образованием теоретики доказывали, что в темпотреке изменения, если они есть, не чувствительны к третьему и тем более, четвёртому знаку после запятой. Что эти крохи ухо не слышит. Ога Ога! А ведь в ряде софтин действительно третий знак не предусмотрен.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 02:17 



>Понять, почему одни лады минорнее других? Оказалось, что об этом ни в одной книге нет. Я почесал репу и написал тут как-то: потому что у минорных ладов среднее арифметическое или, что тоже самое, сумма ступеней ниже, чем у мажорных. Чем ниже, тем минорнее. Оказалось, я первый об этом написал. Могу Нобелевку требовать. :idea2: Хотя муз. образования не имею.

классное, но спорное заявление
наверное лучше среднее геометрическое брать
Хотя муз. образования не имею.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 04:37 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

>А как аранжировать песню с переменным размером? Оказывается, даже в консерватории не проходят.

Те несколько десятков людей в стране которые знают как, никогда не напишут об этом в книгах — это их хлеб. Только человек на 100% уверенный что не состоится как композитор может выложить свои трудовые наработки и выжимки. И даже в этом случае предпочтёт передать их своим детям, или на край ученику. Особо талантливые несостоявшиеся уносят багаж прямиком в могилу :)
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 10:41 

«Think Different»

Смена размера в одном треке (переменный размер) доступна в топовых DAW станциях.
Дело нехитрое, если мануал прочитан.
Вот как это делается в Рипере:
https://www.yoHow to register in DAW polymetryutube.com/watch?v=DZq0V6SEpMU
//
Более сложное дело плести кружева полиритмии/полиметрии в одном, постоянном метрономном размере трека
Это показатель уровня мастерства:
Записать витиеватые ноты на бумаге и сыграть их в цифровую станцию – обычная практика профессионалов.
Нафантазировать они живой импровизационной игрой, или исполнить с нотоносца в DAW могут всевозможный размерно/ритмический аудио ажур.
Работа же в DAW, с полиметрией/полиритмией, с постоянно выставленным размером, требует определённых навыков.
Вот так установить размер в DAW не получится:
https://yadi.sk/i/9oIuFoFHck-6jw
Получится вот так:
https://yadi.sk/i/_GgXk1TvUG86JQ
или так
https://yadi.sk/i/f9MJbIsRd70e8g
или….
Бацать же по клавишам такую прописанную витиеватость дело неблагодарное, не точное с многих дублей.
Удобнее такое фантазийство прописать стилусом в программах StaffPad
https://www.scoringnotes.com/news/staffpad-is-a-mu sic-handwriting-app/
или Sibelius
https://www.youtube.com/watch?v=th0QdefP4gA&featur e=youtu.be
или…
Собственно…
Правьте, если другого мнения.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 10:42 

«Think Different»

правка:
вот как это делается в Рипере:
https://www.yoHow to register in DAW polymetryutube.com/watch?v=DZq0V6SEpMU
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 10:46 

«Think Different»

епт...))
ещё раз.
вот как это делается в Рипере:
https://www.youtube.com/watch?v=DZq0V6SEpMU
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 16:48 
Одинцово/Висбаден


>классное, но спорное заявление
>наверное лучше среднее геометрическое брать
>Хотя муз. образования не имею.

В чём спорность?
Про среднее геометрическое ты выдумал. Даже в институте такого не знают. А среднее арифметическое или просто сумму, если не делить её на количество ступеней в ладе, способен посчитать каждый из нас. Берёшь семь ступеней в полутонах для каждого лада, складываешь, получаешь своё число и видишь, что чем минорнее, тем число меньше. Вроде просто, но почему-то нигде не написано. Делаю вывод, что в музыкальной теории ещё конь не валялся, раз такие простые вопросы до 21 века без ответа дошли.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 17:12 
Одинцово/Висбаден


>Смена размера в одном треке (переменный размер) доступна в топовых DAW станциях.

Я владею только гитар про (GP). В GP сменить размер можно щелчком мыши. Вопрос не в том, как щёлкнуть, а в том, какими нотами наполнить. Я, как неаранжер, не претендую, но как заказчик утверждаю, что для исполнителя такой заказ оказывается неведомым миром. И ладно бы исполнитель говорил: засунь в задницу свою кривоту. Или: оооо, это пипец сложно как! Нет, не такое говорится. Говорится: щас сделаем! Аранжировка - это же просто :idea2:

Потом: "Дай мне неделю рабочую полностью, потом ставь клеймо позора, если не совладаю.
p.s. а я сделаю, клеймо не хочу."

Потом: "Даже попытка посоветоваться с коллегами не принесла ничего, кроме недопониманий (я ещё в Москве дома показывал проект некоторым друзьям композиторам для совета)."

Это подлинные цитаты. В итоге досвидос.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 17:43 

«Think Different»

Не устали нести хрень?..))
Не отправляю Вас к выдающемуся теоретику Юрию Николаевичу Холопову, по причине сложности понимания, обращу Ваще внимание к примитивному учебнику музыкальной школы:
Минорным ладом (или просто минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие.
Главным характерным признаком минорного лада является интервал малой терции между I и III ступенями, которая, собственно, и определяет специфику, то есть минорность совместного звучания, как самих устойчивых звуков, так и лада в целом при любом порядке исполнения его ступеней.
Вот эти минорные лады:
Лад: Наклонение: Особенности:
Эолийский Минорное Натуральный
Фригийский Минорное II↘ ступень понижается
Дорийский Минорное VI↗ ступень повышается
Эолийский лад — внешне соответствует натуральному минору. Строится на белых клавишах от ноты «ля».
Дориийский лад — внешне минор с повышенной шестой ступенью. Строится на белых клавишах от ноты «ре».
Фригийский лад — внешне соответствует натуральному минору с пониженной второй ступенью. На белых клавишах от ноты «ми».
У этих ладов между I и III ступенями интервал малой терции, и минорный конь "валяется" именно там :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 18:15 

«Think Different»

>...Берёшь семь ступеней в полутонах для каждого лада, складываешь, получаешь своё число и видишь, что чем минорнее, тем число меньше....

Между полутонами в хроматическом звукоряде строе EQUAL ровно сто центов.
Так что давно в этой установке "число" (сумма) центов, в минорных/мажорных семи/ступенных ладах, давно подсчитано без Вас.
Правда у Вас с ошибками на натуральность, то есть чистоту строя.
Лады минорные и мажорные бывают с большими центными вариациями.
Какими?
Покажу Вам примером на те, что в игровой практике:
https://yadi.sk/i/2FB0X7v2ckT95A
Потом где-нибудь узнайте все названия натуральных и экзотических строев, и согласно каждой тональности (их 24), выстроенных центно по-разному, попытайтесь сосчитать в каждой из них своё "число"
Когда сравните свои "конь не валялся", протрезвеете гарантией.
Где найти строи поцентно?
Да хотя бы в scale инструмента Тайрос...Вы же пытливый, найдёте такой. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 31.08.2019 19:18 
Одинцово/Висбаден


Ста центами вроде называют удвоение частоты в октаве. Я же про то, сколько полутонов содержат первая, вторая и далее до седьмой ступени в данном ладе. Говорим только о натуральных, играемых при определённой тональности белыми клавишами. Последняя ступень всегда 12 полутонов. Остальные шесть слегка разные. К примеру, у фригийского первая ступень - один полутон. Один лад на гитаре. Я не претендовал на открытие Америки, но говорят, что Америку со средневзвешенной высотой лада пока Колумб не открыл. Если открыл - окей. Но хотелось бы прочесть про это же самое во внятном изложении в соответствующей статье.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 10.02.2020 00:20 
Kyiv
sax, piano

ну ладно, балаболы, я в принципе основной концепт вашей балабольни понял.
но видите ли, везде от музыки до бокса есть алмаз. Это касается интуитивно практической деятельности человека. Там, где, (ой лохи вы мои лохи) "теорию" построить невозможно, от слова - совсем. Приходит мальчик и на первом занятии (или через неольшое несколько) показывает, что понимает почему бемша свинг монка - гениально (причем подтверждая своим подражанием, врде где -то напоминающим но своим), или как в боксе ... - тынц и уклонившись от сдвоенного джеба левши - дал встречный ...
ухуху
какие же вы лохи . не стоило поднимать эту тему .. дабы не быть посрамленными.
А так ведь все просто - музыка звучит в душе, и там всякое происходит. И если вы про тоники пентатоники двенадцатитоновые техники .. это все ок. просто есть те, кто это все чувствует. Не понимает, а чувствует ... нутром. эстетически ...
hello
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 10.02.2020 11:16 

«Think Different»

Вы пьяный что ли? :dance1:
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 19.05.2020 23:46 
Москва
Гитара, клавиши

>Как они объясняют себе, почему те или иные аккорды звучат хорошо, уместно, плохо?
На слух: нравится - хорошо и уместно, не нравится - плохо.

>Понимают ли они, написав песню по пентатонике, что это была пентатоника?
Скорее всего нет. Совсем не обязательно знать, что такое пентатоника.
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 24.09.2020 14:59 



Мы начинающие не понимаем если что сделали, что это была пентатоника. Что аккорды звучат хорошоуместно, зачастую на слух. Спустя время человек без образования находит закономерности, и из этого складывается его представление о музыке, музыкальная теория но своим языком.
Далее человек осознает что закономерности кончились и он перестает развиваться. Уже пытается получить знания различными путями, в основном это не структурированные знания, параграф там, параграф сям, везде по немного. В итоге если человек занимается музыкой и хочет этим заниматься, часто в поисках знаний и очень жалеет что образования нет.
И все от жанра зависит и вообще от предпочтений, некоторая музыка может быть хорошая, которая нравится другим но она будет простая, такая которая не вызовет особого уважения у музыканта.
Но если цель это писать например биты реперам, то там и не особо вся теория и необходима, зачастую даже у топовых зарубежных звезд инструментал сам по себе простенький.
А если цель писать оркестровую музыку как в каком нибудь властелине колец, то это беда, получение подобных знаний для человека который ничего не кончал, а еще в придачу не знает английский что бы читатьсмотреть зарубежных людей, очень плачебны, поскольку на русском достаточно хорошей инфы нет.

Вообще переосмысление и понимание себя и собственных навыков начинается при попадании в конкурентную среду, если проще музыка которая не стоит денег зачастую плохая музыка, а когда музыка стоит денег нужно уже конкурировать с теми кто закончил и не просто муз школу но и беркли к примеру. Потому музыканты без образования это не совсем так, так как самообразование тоже играет роль, и в любом случае опять же существуют законы жанра, в целом в музыке самое сложное это придумать хорошую мелодию и гармонию, а основная сложность все это дело оформить, что б звучало как это говорят фирмово, часто камень преткновения это сведение, а начинающий музыкант не часто может позволить отдать работу другому на это дело, да и не факт что работа того стоит, а знания в этом не в каждом вузе можно найти.
Часто разница между окончившим вуз и нет, это что у первого будет гармония поинтереснее ну и он сможет более точно настраивать инструменты, где первый скажет, нет трамбон так не может звучать и настроит его правильнее, второй же просто оставит как слуху нравится, кстати не факт что правильное звучание инструмента это всегда плюс.

Многие музыканты зарабатывают достаточно не имея образования, в то время как натыкался на много людей которые позаканчивали консерватории, слушая их работы, ты видишь какой то багаж знаний, н ов целом их работы звучат неинтересно, в целом не конкурентоспособные работы.
Но в целом работы, которыми я восхищаюсь и для меня как референс, если не ошибаюсь все были написаны людьми которые окончили хорошие вузы. И вооще вузы это хорошо не только из за знаний, а еще знакомства, в кругу музыкантов, они тоже решают, да и обратится есть к кому и обсудить что то на понятном общепринятом для музыкантов языке имеющем свои понятия. Там же еще всякие диктанты, это все очень хорошо, но дело в другом, раз уж у человека образования нет да и возраст не совсем тот что бы это образование получать или еще много причин, это не повод не заниматься музыкой и не ставить цели, при должной потивации и упорством можно на какой то уровень да выйти, чей уровень в итоге сможет превзойти даже некоторых музыкантов с консерватории, уж особенно если говорить про снг.

Ну взять к примеру, есть Араам Киракосян, кого я в целом уважаю и иногда бывает посмотреть интересно что он говорит. Музыку тоже делает не плохую, но был ролик где он делал епическую музыку и сводил её. В целом это не тот уровень который недостижим человеку без образования, а обьективно написана и обработана, на топовых библиотеках и топовых плагинах, ниже среднего.
Для меня музыка прежде всего идея, мелодия которая зависит от гармонии, где имея знания этот процесс будет куда приятнее и продуктивнее, а без знаний, может и вовсе так и не произойти, а все остальное, все другие процессы в создании музыки это рутина, которая опирается на опыт, сколько бы ты не знал теории на работе компрессора, нужен опыт.

Есть же и другие музыканты, которые часто работают скажем с реальными оркестрами с музыкантами которые играют это и им нужно партитуру написать, обьяснить, то тут да, тут лучше иметь образование, так как самому получение знаний подобного уровня возможно не получить, все равно придется на различные курсы ходить или уезжать. Это все другой уровень.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 01.10.2020 14:45 



На данную тему, в сети есть один грамотный чувак, в сухую разбивающий все мифы и чушь про композиторов "не знавших нот и теории". Рекомендую посмотреть, чтобы больше не возникало подобных вопросов:
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 03.10.2020 06:53 



GnlFox
"Многие музыканты зарабатывают достаточно не имея образования, в то время как натыкался на много людей которые позаканчивали консерватории, слушая их работы, ты видишь какой то багаж знаний, н ов целом их работы звучат неинтересно, в целом не конкурентоспособные работы."

Для сочинения действительно годной музыки, у композитора должны быть не только знания теории, полученные самообразованием или от обучения в муз. учреждениях, но ещё и прирождённый талант, индивидуальная харизма и собственный почерк, а также особое чутьё музыки. Он должен уметь чувствовать, какая именно гармония в будущей песне сможет реально зацепить слушателя, заставит его дрожать, поставит на колени и вытрясет из него всю душу. Этому, к сожалению - нигде не научат, дано это лишь единицам. И поверьте, эти гении просто так на Землю не приходят, потому что на всё в этом мире есть свои определённые причины. Ведь музыка оказывает огромное влияние на людей, это можно сказать, в определённой степени - оружие для воздействия на массовое сознание. И необъяснимый феномен гениальных композиторов - до сих пор остаётся тайной для людей. К тому же не один подобный композер никому и никогда не расскажет, как именно он всё это делает, поскольку для него - сочинение шедевров и хитов одного за другим кажется настолько плёвым и привычным делом, что объяснять это было бы равносильно тому, если бы обыкновенному человеку задали вопрос: "А как вы ходите на двух ногах"? :smoke:
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 04.10.2020 00:55 



>Для сочинения действительно годной музыки, у композитора должны быть не только знания теории, полученные самообразованием или от обучения в муз. учреждениях, но ещё и прирождённый талант, индивидуальная харизма и собственный почерк, а также особое чутьё музыки.
Это все индивидуально, возможно кто то ищет или не может дать себе ответ на такие вопросы.
Лично я себе дал ответ, про сам талант, отрицаю его как понятие чего то сверх. Для меня талант это предрасположенность интереса, то есть если что то действительно интересно ты эту информацию впитываешь лучше и можешь сосредоточится не на часик а на много лет.
Феномена гениальных композиторов по сути и небыло, а чем им собственно еще было заниматься в то время, вот мы живем в эру где столько всего есть, но даже сейчас находятся те кто предпочитают долбление по клавишам фортепиано, а тогда так подавно. Ну и упор в целом был на другое, в основном на сложность что ли, если действительно слушать тех композиторов, можно заметить что их гармония, ну как бы, не очень то и приятна, может интересна и сложная, но вариантом попроще скорее мы были бы довольны гораздо больше. Много мелодических составляющих были хаотичны и не очень последовательны, могу кучу примеров привести, но искренее надеюсь что вы понимаете о чем я.

Лично я знаю что музыка композиторов древних лет, она вроде как ценится и знать это, ну точнее лучше знать чем не знать если занимаешься музыкой. Там есть много интересных идей которые можно использовать, которые кстати не были бы придуманы тогда, то их бы придумали сейчас, просто другими людьми.
Но вот лично мне не нравится, не то что бы я брал на себя многое говоря за всех, но большей части людей не нравится. Моим родителям нравится одно, друзьям другое.
Мне нравится инструментальная музыка и музыка на фортепиано, но она придумана другими людьми, да она звучит попроще, но я нахожу в ней больше музыкальности и смысла, меня это цепляет, в то время как слушая классиков я думаю про себя "ну прикольно, выглядит сложно, умеет человек, могет" ну и все собственно.

Как композитор это делает, у меня тоже есть ответ. Просто такой склад ума наверное плюс чувство музыки свое. Сидел сидел и придумал, в принципе я читал много биографий композиторов еще оч давно и в целом все плюс минус придумывали все так же как придумывают сейчас, даже тот который с палкой во рту из за проблем с ушами слушал пианино, тоже не слышал всю композицию от начала до конца. Потихоньку кусочками, оно все приходит, за идеей появляется следующая идея развития, потом еще идея развития...

Ну и плюс я человек который не верит в определенные причины, для меня это все закономерное течение обстоятельств. Точно так же как писатели фантасты прошлого, которых сектанкты и тв каналы в поисках сенсаций записывают в предсказатели, мол они в рассказе упомянули прибор которого сейчас небыло, но сейчас мы знаем что это был сотовый телефон, сенсация, фантаст пророк)

Есть уши? будут звуки, будут звуки? будут делать из звуков ритмы, будут ритмы? будут добавлять больше звуков пытаюсь получить их больше и придумают систему того как звуки отличаются. Когда эта система появилась начали уже думать о крутых мелодиях, паралельно с этим некоторые продолжили занятие над придумыванием новых звуков, так появились електро гитары и все это продолжается по сей день.
Одни пишут музыку на чем то уже доступном, другие пытаются изобрести новые звуки.

И конечно это имеет влияние в мире, так как у нас есть зрительные, слуховые, тактильные органы чувств и всегда будут люди придумывать способы их удовлетворения. Техники массажа, интересные картинки музыка и те кто в этом больше преуспеет тот и будет иметь большее влияние на общественность.
Оружием же для массового воздействия на массы я бы назвал религию, вот что оружие так оружие, и не только в переносном но и прямом смысле, я думаю все поняли про какие организации я говорю.

Единственная проблема кстати нынешних композиторов которая не дает им стать такими великими в наше время, опять же время в котором мы живем, мало кто захочет отдавать себя музыке полностью, так же как это делали те самые древние композиторы, ну и второй пункт "это уже было в симпсонах", в смысле все уже было придумано и вся музыка которая сейчас создается в основном это бесконечное копирование друг друга друг другом. Я вот помню много лет назад придумал мелодию, когда начинал заниматься музыкой, была прикольная, но оказалось что такая уже есть и главное я её ранее не слышал. Если плюнуть с высотки какого нибудь дома, шанс что человек в которого ты случайно попадешь, 5050, шанс что этот человек окажется музыкантом выше)))) Сейчас даже вопрос не стоит музыкант человек или нет, скорее хороший он или нет)

Ну и конечно в таком мире люди с музыкальным образованием оч негодуют и не хотят причеслять себя к простым людям, потому стараются делить, хотя делить нужно не по образованию, а по успехам в сфере.
Тоже самое если 2 обезьяны будут стучать камнями в ритм и одна из обезьян скажет что имеет вообще то образование, и может обьяснить этот стук камней изощренее, для зрителей же этой картины как и слушателей музыки будет абсолютно без разницы, всех волнует не процесс, а результат.
Типо какая разница если я слушаю музыканта без образования шлылу плохую музыку и выключаю, или вижу музыканта с образованием слышу плохую музыку и так же выключаю, правда со вторым случаем я еще про себя подумаю, извините что человек бездарен, но он себя потешит что знает нотки вапщета.

Опять же не говорю что образование это плохо. Это очень хорошо и очень помогает. Но я против деления людей так поверхносно.
Есть бездарные музыканты с образованием и без, есть хорошие музыканты с образованием и без.
Хороших музыкантов с образованием больше, так как проще влится в сферу, так как даже если ты как криейтер бездарен, всегда можешь заняться сведением, каким нить сесионщиком, играть на подменах на свадьбах, ну такой, рутинный музыкант, где то там в оркестре сыграет не важно в каком ряду, а толку, если как личность никому не интересен и лишь можешь существовать как музыкант только вцепившись в кого нибудь.
Все музыканты хотят признания,а отмазки пишу для себя для души, по сути отмазки.
И рынок музыки это сейчас очень конкурнтная среда, даже если музыка не для коммерции, а бесплатная, все равно конкуренция большая, если человек без образования может конкурировать в такой среде, думаю стоит если не уважать, то по крайней мере не занижать чьи то способности, прикрываясь знаниями.
Есть мелодия кузнечик, это мелодия? да. Что б придумать его не обьязательно знать даже ноты.
Помню первую мелодию придумал на клавиатуре, играя на ней как на пианино, мелодия была? да, ну не мог я тогда обьяснить что нажимаю, музыкой от этого моя мелодия не перестала быть, потому как понравилась не мне, а людям которые услышали, в последствии безпонятия конечно что делали, но она немного но разлетелась по сети по всяким групам вк. Приятно ли это было, да приятно.
Сейчас я не получаю и доли того чувства, так как взялся на изучение всех теорий и вообще усложнения музыки, обидно ли мне из за этого, да конечно, считаю ли я людей которые делают музыку как я тогда бездарными? да считаю, лицемерие ли это? да наверное лицемерие. Чем больше узнаю о музыке, чем больше считаю себя более знающим тем больше хочу значить в глазах других относительно новичков.
Но я понимаю что это неправильно, но таков уж мир и такие люди, все люди эгоисты с определенной долей чсв, так было и тогда, люди так же занимались музыкой и двигала ими не только любовь но и желание признания, так все и сочиняли, что повторить сложно, дабы выделить себя от второсортников.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 05.10.2020 09:44 



GnlFox
"И рынок музыки это сейчас очень конкурнтная среда, даже если музыка не для коммерции, а бесплатная, все равно конкуренция большая, если человек без образования может конкурировать в такой среде, думаю стоит если не уважать, то по крайней мере не занижать чьи то способности, прикрываясь знаниями."

Да, действительно без образования такого самородка вряд ли куда пустят, имею ввиду какой-нибудь серьёзный коллектив, не говоря уже об игре в оркестре. Раньше например, права на запись альбомов получали музыканты, умеющие отлично играть. А теперь с помощью крутых звукачей и навороченных программок вроде автонастройки и прочего читинга - поющим ртом может стать любой человек с улицы. Это как в одной стране сейчас домохозяйку посадили в кресло президента, также и в музыке - берёшь какую-нибудь кухарку, но с неплохими внешними данными, даёшь ей студию, профессионального звукаря, промоушен на радио и т. д. - всё, профит обеспечен. По такому принципу и набиралась российская эстрада в 90-х, да и сейчас таких навалом. Конкуренция да - огромная, например чтобы играть у Лепса, гитаристу, басисту, или барабанщику надо пройти строгий отбор из ста таких же профи. Плюс будут учитываться ещё и внешние данные, чтобы подходил к сценической деятельности, там уже требуется умение не только классно играть, но и иногда уметь хорошо двигаться на концерте, плюс необходимо немного актёрского мастерства, посмотрите на нынешнего гитариста Лепса, Фёдора Досумова. А для сессионной записи, на студию могут позвать любого известного профи, без какого-либо отбора. Это я всё к чему... современные условия диктуют очень жёсткие правила, и халява здесь уже не пройдёт. Корочку какого-нибудь муз. учреждения всё же иметь надо, чтобы не выглядеть уж совсем лохом на фоне остальных. А уж какие там у тебя способности - гений ты или среднячок, по сути не так важно. Все навыки можно развить и довести до совершенства и найти подходящую работу в каком-нибудь коллективе. :smoke:
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 05.10.2020 22:36 



>Да, действительно без образования такого самородка вряд ли куда пустят, имею ввиду какой-нибудь серьёзный коллектив, не говоря уже об игре в оркестре.
Серьезные коллективы не смотрят на образование) это ж не работа куда нужно принести все эти дипломы, справки, рекомендации)))
А в оркестр не возьмут так как человек без знаний там, мороки с ним будет много, всем выдадут партитуры, которые каждый должен уметь разбирать, а челу без знаний это все на пальцах 10 лет обьяснять и то как играть и все тонкости. Проще взять просто любого другого с образованием который хотя бы среднее но вытянет свою роль, так как на сколько мне известно даже самые плохие музыканты в муз училищах, но имеют такой опыт, игры в оркестре, все друзья окончившие и не получившие в итоге профита с музыки, за время учебы поиграли в оркестрах.


>Раньше например, права на запись альбомов получали музыканты, умеющие отлично играть. А теперь с помощью крутых звукачей и навороченных программок вроде автонастройки и прочего читинга - поющим ртом может стать любой человек с улицы.
Раньше тоже было +- так, существовали продюссерские проекты, певички которые не умели петь точно так же тюнились у звукаря, на сцене пели под фанеру
То что происходит в индустрии сейчас, мне нравится куда больше, чем ситуация которая была раньше. Я случайно бываю натыкаюсь на разные продюсерские проекты в сети и по ним слыдно и видно, они стараются делать качественный продукт вкидывают много денег в ту же семку клипа, рекламу в сети, но выхлопа не получают, так как проект оказывается плохим.
В тоже самое время, есть например группа, как её, мейби байби, такое не слушаю, но выглядит прикольно и я в целом могу понять почему это популярно в тоже время никто и не пытается делать вид что умеет очень хорошо петь и не вкидывают столько денег на клипы как некоторые. Просто интересная музыка с изюминкой, сейчас мне кажется не достаточно быть красивой девочкой для успеха, должен быть голос, может быть не в популярном понимании, а скорее голос с изюминкой опять же. Били айлиш вроде тоже петь не умеет и точно так же успешность не следствие вложений, просто была изюминка манеры петь томным голосом.
Могу кстати даже вспомнить пару проектов, где были и якобы внешка, продюсеры, промоушен и в итоге небыло там никакого профита, только злость что ютуб ставит на паузу ролик что бы проиграть эту песню, за рекламу которой заплатили, там еще помню большая колонка была, певичка на фоне колонки которая размером метра 3, которая стояла на трассе.
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 09:01 

«Think Different»

>>Да, действительно без образования такого самородка вряд ли куда пустят, имею ввиду какой-нибудь серьёзный коллектив, не говоря уже об игре в оркестре.
>Серьезные коллективы не смотрят на образование) это ж не работа куда нужно принести все эти дипломы, справки, рекомендации)))

Припоминаю какой-то большой фестиваль-конкурс "серьёзных коллективов".
На генеральной репетиции полный зал инструменталистов-участников, на сцене биг-бэнд, который не может начать работу, по причине отсутствия явки бас гитариста.
Дирижёр поворачивается к гитарно/пианистическому залу и просит знающего ноты гитариста сесть за нотный пульт, чтобы начать работу.
Мертвая пауза среди "серьёзных" гитаристов.
Пришлось какому-то пианисту сесть вместо бас гитариста.
Отыграл как учили.
//
Необразованный инструменталист-это приватный тормоз развития, и нагромождение отсебятины в общей игре.
Может один он технически и не плох. но этого мало.
Техника-это только инструмент воспроизведения звуков, а не их грамотного содружества.
Такой инструменталист раб своих поделок "по кругу", не может проигрывать ежедневно каждый раз что-то грамотное другое, от других.
Кто ныне будет его учить "с руки"?
Если инструменталист не обучен. то имя правильное ему:
любитель.
В советские времена без диплома и в кабаки не брали... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 09:09 

«Think Different»

>................
>Если инструменталист не обучен. то имя правильное ему:
>любитель.

Или по-народному "музыКАНТ".
Кстати, КАНТА на слэнге англосакских инструменталистов "шахна" по-нашему.
В образованной среде принято говорить:
- я саксофонист
- я пианист
- я певец
- я дирижёр
- я гитарист
и т.д.
Это звание надо дипломно заслужить.
Иначе просто "музыкант". :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 10:30 



>>................
>>Если инструменталист не обучен. то имя правильное ему:
>>любитель.
>Или по-народному "музыКАНТ".
>Кстати, КАНТА на слэнге англосакских инструменталистов "шахна" по-нашему.
>В образованной среде принято говорить:
>- я саксофонист
>- я пианист
>- я певец
>- я дирижёр
>- я гитарист
>и т.д.
>Это звание надо дипломно заслужить.
>Иначе просто "музыкант".

--Это вы изобрели ?
Der Musiker -тот, кто исполняет музыку.
A Musician - тот, кто играет и/или пишет/создает музыку.
Музыкант - аналогичное.
Аматер или нет ,диплом или нет - отдельные категории. Не имея консерваторского диплома, я преподавал в течение 33 лет разные курсы , относящиеся к джазу в Академии музыки. По знаниям ,коллеги с дипломами Беркли , Нью скул и Маннис приравнивали меня к уровню профессора по джазу...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 11:41 

«Think Different»

На слух англосаксов "не аналогичное"
Работаю в студии UK.
Когда произносишь "мюзишен" то ОК, когда произносишь по-русски "музыкант" все давятся от хохота (у нас два спеца после Беркли)... :)
Спросил почему, объяснили доходчиво.
В образованной инструментальной среде принято называть свою специальность конкретным термином.
зы
NbP. заканчивайте по всем рунет форумам крошить словами "Беркли , Нью скул и Маннис", словесно трясти своими "меня приравняли", дипломами и медалями...
Здесь Вы никто, и звать Вас никак, как и всех остальных.
Верить Вам на слово?
Не смешите..)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 11:46 

«Think Different»

Да и...
Слышал пару Ваших ссылок на свою игру..наив улыбнул.
И, пожалуйста, не тыкайте к месту и нет именами своих якобы учеников.
Как этому верить то?
Лапша на уши она и в Израиле лапша. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 11:56 

«Think Different»

>....я преподавал в течение 33 лет разные курсы , относящиеся к джазу в Академии музыки.

В списке педагогов (былых и настоящих) the Jerusalem Academy of Music and Dance о Вас упоминания не нашёл..
Так что...
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 12:13 

«Think Different»

Спор принципиальный, поэтому навёл справки.
Avi Adrian Нахума Переферковича не знал и не знает.
тчк
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 12:49 



Ну для меня у слов есть определения, которые я не пытаюсь трактовать по своему
"Люби́тель (буквальный перевод с фр. amateur, от лат. amator ← amo «любить, быть довольным; иметь обыкновение, быть склонным») — непрофессионал в каком-нибудь деле, «занимающийся чем не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль). Человек, располагающий достаточными средствами и свободным временем, чтобы интересоваться каким-либо предметом, не будучи профессионалом и не используя свои любительские знания и навыки, чтобы зарабатывать этим на жизнь."

Ну в принципе как я и рассуждал, тут у любителя сразу много критериев. Да если утрировать, то какой нибудь мамин битмейкер продающий биты(продающий, а не выставляющий на продажу, то есть имеет постоянный доход, некую репутацию), будучи без диплома но его уже любителем трудно назвать, слово любитель для меня это некий синоним слова хобби, ну и словари +- так его трактуют.
Про само наличие диплома не википедия не другие словари, везде в основном говорят про деньги
https://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D 0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%...8%D0%B9/amateur

Я конечно пытался с философской стороны подойти, но свои определения словам давать айайай :)
Ну взять того же Джима Хендрикса, любитель че.
И опять же немного философии, такие вещи как любитель человек или профессионал, решают люди, люди вокруг, не я не вы или кто то отдельный.
Есть 2 термина в словаре, описание слова любитель и слова профессионал, а то кем считать нужно музыканта, решать должны люди и его фанбаза и слушатели.

И на последок еще пару терминов
Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией.
relating to work that needs special training or education:
having the type of job that is respected because it involves a high level of education and training:

Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования или хороших практических знаний и/или практического опыта в какой-либо сфере.
Опять же ключевое это " или "
someone who has a lot of experience, knowledge, or skill in a particular subject:
someone who has a lot of experience, knowledge, or skill in a particular subject or business area:

Не я понимаю что там закончили беркли и заняты музыкой и работой, не до словарей и терминов. Философские мысли не нравятся, вот определения без моей изотерики.
Кстати странные выпускники беркли и очень странно обьяснили. Понятно что все делится на определенный род занятий, но если мы между собой говорим, кто то на форуме пианист, кто то звукорежиссер, кто то барабанщик.
Мы же не скажем мы пианисты, так как не все тут пианисты, мы не скажем что мы все любители, так как не все любители, не скажем профессионалы так как не все профессионалы, мы в общем музыканты.
Нужно было им доходчиво обьяснить что Музыкант в переводе на английский тот же Musician.

Определение с вики musician
A musician is a person who plays a musical instrument or is musically talented.[1] Anyone who composes, conducts, or performs music is referred to as a musician.[2] A musician who plays a musical instrument is also known as an instrumentalist. A person who is able to play a number of instruments is called a multi-instrumentalist. A musician may perform on their own (a soloist) or as part of a group, band or orchestra.

Musicians can specialize in any musical style, and some musicians play in a variety of different styles depending on cultures and background. Examples of a musician's possible skills include performing, conducting, singing, rapping, producing, composing, arranging, and the orchestration of music.[3]

Определение музыканта на русском музыканта
Музыкант — человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально.


оч странно на самом деле вы информацию преподносите.
Ну раз специалист беркли сказал, то так оно точно и есть :)
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 13:23 



>Спор принципиальный, поэтому навёл справки.
>Avi Adrian Нахума Переферковича не знал и не знает.
>тчк
Не крутите фаберже! Хорошо вы знаете английский , коли Ави вас не понял!

http://www.jazzideas.com/images/Jazz%20Improvisation(1).pdf

Провинция, мля!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 13:25 



http://www.jazzideas.com/images/Jazz%20Improvisation(1).pdf
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 13:28 



https://yadi.sk/i/kqvtbX-ekoLEZQ
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос: Как музыканты, не знающие теории, объясняют себе, что они делают?
Время: 06.10.2020 13:39 



Выступление в Ньюпортском джаз-фестивале: https://yadi.sk/d/63HKIJwJ3UERcZ
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!