PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 13:45 



Учусь полтора года. Запись техническая, об артистизме речи не идёт. И в ноты периодически не попадаю, в частности - в районе верхнего перехода.

1. Даже мой преподаватель затрудняется толком сказать, какой у меня голос. Вроде бы на границе между меццо и сопрано, типа выбирай, что хочешь. Я хотела бы петь партии меццо-сопрано. Посему - вопрос такой: звучу ли я как меццо, или всё же стоит попробовать сопрановый репертуар?

2. Что-то непонятное с переходными нотами. Начиная с до и до-диеза2 - голос дрожит, не звучит и вообще... Это нормально? С дальнейшим обучением пройдёт?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:06 



Вот ещё запись, дикция у меня, конечно, ужас, но пока это не важно, мне главное научиться правильно звуки брать во второй октаве... Потому что пока с ними проблема...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:10 



ой, это что такое((((
попытаюсь перезалить...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:13 



кхм(((
http://www.sendspace.com/file/9omgu0
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:50 
Донецк
вокал/баритон

Судя по этим записям, вам рано даже думать о том, чтобы пять всяких там "сантуцц". Потому что голос звучит деланный, не ваш, как-то дрожит, дыхание не то, мельчите. Рано еще. "Каро мио бен" и вперед.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:57 



я записала то, под что есть хоть какой-то минус, а так - пою, естественно, всё простое...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:02 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

ээ... сорри за такой комментарий, но вот прекрасный пример посаженного на "жабры" женского голоса. так что не только мужики туда садятся.

Annellie
это не ваш голос. он потому так по-разному и звучит в разных октавах, что сделан не на родном для него месте. и в ноты поэтому не всегда попадает. и качается. да и петь, я думаю, так тяжело. я бы, на вашем месте, бежала бы как можно быстрее от преподавателя, который за полтора года научил такому .
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:04 



а что значит "на жабры"?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:08 



и исправлению поддаётся? или у меня всё, голос испорчен??
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:09 



Да, что есть "на жабры"?
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:17 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>и исправлению поддаётся? или у меня всё, голос испорчен??

смотря что считать исправлением. если идти в том же направлении и тем же методом, то исправления не получится, потому что сейчас голос сделан на зажимах, и прибавки в одних местах смоделированы за счет ущерба в других, в регистрах и диапазоне. если переставить заново, вернув свободу, голос просто будет другой. не исправленный, а собранный заново. вероятно, светлее тембрально. примарные тона у вас не меццовые.
скажите, а поет верха сам тот человек, который ставит вам голос? или у него там такие же трудности?
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:22 



хм... на самом деле я пою абсолютно свободно, единственная трудность в собирании звука. если я не буду его собирать - звук будет расплывчатый, широкий, но тогда это будет совершенно расслабленное пение. в гортани, по моим ощущениям, всё полностью расслаблено...
преподаватель поёт во всех регистрах одинаково.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:27 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Да, что есть "на жабры"?

черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:35 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Annellie

по записи слышно, что совершенно свободно вы идете сверху вниз. а вот снизу вверх - уже на 0.10 *совершенно* несвободная нота. 0.23-24-25 тоже очень зажато, и далее еще пару раз. если вы привыкли к такой работе, натренировались и не считаете ее за труд, то слушать это все равно тяжело. к тому же, у вас получилось совершенно неестественно вибрато. разной частоты на разных по высоте нотах. когда такое происходит, это первейший признак несвободной, неправильно работающей гортани.
я не спрашиваю, одинково ли поет ваш преподаватель. я спрашиваю, есть ли у него крайние верха, обязательные для его типа голоса?
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:37 



avorodef

черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.


Ага, видимо, что-то подобное имеет ввиду моя преподша, когда говорит "не тащи нижний голос на верх, мать твою!", когда я пытаюсь максимально сохранить грудное звучание уже в районе ми - фа-диез. От того, видимо, и проблемы с переходом и вообще обретением нормального владения головным регистром....
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:38 



>черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.

а это есть, но, видимо, отчасти по моей собственной инициативе)) плохая привычка... преподаватель от этого отучает, но не слишком активно.
у меня это уже второй педагог, начинала я у другого, оттуда, видимо, и привычка "грузить". верха у него есть.
я попробую сейчас записать пару фраз легко... будет интересно услышать Ваше мнение...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:41 
ibs



fedorova, такого ответа явно будет недостаточно. :) Для понимания, того кто не понимает.

Попробую и я, в меру сил.

В записи явно слышно (если конешь это не звукреж злобно накосячил, причем с умом :) ), что нет продыха и проточности. Ощущение, что нижняя точка звука (основание вертикали воздушного столба) находится практически во впадине под гортанью перед грудной костью. ну там где сходятся ключицы, забыл как эта гадость называется. Имхо, отсюда и кач, похожий на тремоляцию.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:47 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

эта гадость называется яремная впадина. причем, да, это действительно качание голоса, а не тремоляция.
с яремной впадиной и грудной костью такая штука - ниже нее звук быть может, а вот выше нее и до самого верхнего края гортани - нет. т.е. саму гортань нужно в работе пропускать.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:49 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

чета не очень понятно получилось. имелось в виду, что ниже яремной впаднины под грудной костью звук быть может.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:00 



Спела настолько расслабленно, насколько это можно, чтоб собранность звука не потерять. Если и это не мой голос, то тогда не знаю, где мой вообще может быть)))

http://www.sendspace.com/file/41byjn
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:08 
Донецк
вокал/баритон

Ну тут получше, мягко. Вибрато частое и неровное - это признак того, что не удерживаете дыхание, оно вылетает из вас. Воздух не задерживается, выдувается, а должен идти равномерно, должны быть одновременно подача воздуха и сопротивление.
Голос вполне может быть и лирическим меццо, некая "дымчатость" присутствует. Но пока он не раскрыт в полной мере, поэтому выводы делать рано.
Вообще, советовал бы все же больше доверять педагогу ;) и не торопить события.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:15 



Ясно. Значит, эт я сама гружу. Ну что поделаешь, привыкла... Но отучусь.
А дыхание - действительно, тем более что попыталась спеть как можно более расслабленно, а организм это понимает как "расслабить всё", в том числе и дыхание)

Но всё равно есть проблема, даже когда пою без "подгруза" в грудном регистре, - верха несобранные, расплывчатые, нетембристые, и как их собрать - не знаю... А препод конкретного ничего не говорит пока...(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:18 
Красноярск


Ваша проблема в опоре звука. При движении вверх опора должна усиливатся. Вы наоборот расслабляете диафрагму и даете гортани двигатся бесконтрольно. Отсюда такое вибрато...и отключеное дыхание.Голос красивый.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:42 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

второй вариант более естественный. но по нему четче слышно, что работы еще вагон и маленькая тележка. ресурс у вас есть, педагог правильно вас учит не грузить.
по дыханию - постарайтесь на выдохе не терять дыхательный тонус, который естественно образуется на вдохе; выдох должен быть не отдельной работой, а естественным продолжнием вдоха. для этого вдыхать нужно быстро, быстрый вдох, после которого дыхательная мускулатура как бы не успевает опомниться и расслабиться, рождает собранный активный выдох.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:48 
ibs



Да, второй вариант совсем другое дело.

Знаете мне помогло, когда я поймал ощущение, что я просто полая труба. для этого мне пришлось перестать дышать вниз живота и ощутить будто мой голос лежит на воздушной подушке. Но я шел к этому четыре года. :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:53 



aaaa, да, есть такое... дыхание наверху слабовато, пока плохо контролирую, но над этим педагог работает. Спасибо)

avorodef, ясно... да, про то, что к концу фразы выдыхаюсь - мне часто говорят на занятиях.

Всем спасибо за критику.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:56 



ibs, так сложно все эти ощущения искать... Ох...

я вот когда гружу - чувствую, что голос вроде как на какой-то опоре, и поэтому так пела долго. Преподаватель за это гоняет, но я вот сомневалась, вдруг он ошибается...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 17:56 
Советский Союз
Я не в курсах что за голос,низкий какой-то и гитара под мышкой

а я думал,только мы-мужики можем некрасиво ложать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 18:13 
Красноярск


Если преподователь говорит что Вы грузите голос, значит опора которую вы ставите - грудная. Ниже надо опору ставить. И не бойтесь, при низкой опоре не будет перегруза голоса грудью как бы сильно вы не опирали звук. И вдох соответственно нужен низкий.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 15:14 



А так лучше? Стараюсь петь как можно легче и не грузить. Хотя так дыхание страдает...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 16:07 



> Хотя так дыхание страдает...

Вы чувствуете его больший расход?
Что конкретно "страдает"?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:40 
Одесса
Вокал

чета не очень понятно получилось. имелось в виду, что ниже яремной впаднины под грудной костью звук быть может.

Ниже яремной ямки под рукояткой грудины.

Блеть, а как это? :ouch:

Я иногда реально прозреваю до чего доходят в терминалогии академ. вокалисты и нахрен это надо. Нельзя просто сказать, что звук, мол "на груди" иль там: "в верхней части груди" :lol:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:44 



>до и до-диеза2

блин,а у меня эти ноты предельные сейчас :(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:50 
Одесса
Вокал

Вы бы еще топографически уточнили: "Ниже яремной ямки под рукояткой грудины, в межперикардиальном пространстве, впереди правого желудочка сердца (в саггитальной плоскости)" :lol:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:30 
Kiev


Annellie

А ещё можно обратить внимание на дикцию. Дикия должна быть впереди. Попробуй петь так же, как и говорить, имеется ввиду так же естественно. Ощущения дикции при пении должны быть такие же как и при разговоре (но это не касается дыхания и опоры звука)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:33 



Annellie! Я не знаю, что вам говорит педагог, но определить тип голоса довольно просто по переходным нотам, то есть по тем нотам на которых голос как бы "переламывается", многим, не наученным вокалистам они еще и неудобны. Для сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, для меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы. Кроме того, существуют переходные голоса, у них голос переламывается дважды, но это о-очень большая редкость. Если же у Вас проблемы где-то в других частях диапазона, а судя по вашей записи, они есть, значит Вы переходите на связочное пение, что очень вредно для голоса. Впрочем школ существует великое множество, я же рассуждаю с позиции школы аподжио (основатель Николло Порпора). С этой же позиции говорю Вам: Вы поете на связках, особенно это слышно на нижних нотах, верха я пока так и не услышала. Кроме того, у Вас нет чистого звука "а", или хотя бы "и" (он проще, поскольку связки плотнее смыкаются), всё какие-то дифтонги. Отсутствие дикции, неточность интонирования и невыявленность тембра говорит о том, что у Вас не работает грудной резонатор, все сажаете на связки. Но видимо, точнее слышимо, у Вас неплохая купольная часть (головной резонатор), за счет которой Вы и звучите. Но она-то пассивная, она не может ни интонировать, ни на дикцию повлиять! Данные у Вас неплохие, но если Вы и Ваш педагог будете на них ехать, голос Вы потеряете. Ну, или будете петь пятый сугроб в седьмом ряду. Пример, шикарного природного купола - Николай Басков. И где теперь его голос? очень неплохой в начале карьеры. Но заметьте, в опере он петь так и не смог, не было слышно из-за оркестра.
Итак, мы поем (по итальянской школе аподжио) р е з о н а т о р а м и !
Грудным и головным, они работают оба. Грудной отвечает за тембр (окраску голоса), дикцию, интонационную точность. Головной за выведение звука в "маску" и соответственно в зал и за обертональность, благодаря которой его слышно сквозь оркестр, здесь мы соперничаем со скрипичной группой. Голос должен быть настолько богат обертонами, чтобы даже на пиано, подобно лазерному лучу, прорезать оркестр и быть слышимым на самом последнем ряду, а в идеале за пределами театра.
А кроме того, Вы берете огромное количество воздуха и в процессе пения "стравливаете" его, так как удержать такое количество воздуха Ваши мышцы не могут, да и не нужен он в таком-то количестве. Дело в том, что певцы (профессионалы! а не все подряд, кто гордо именуется певцами)дышат, как ловцы жемчуга или ныряльщики-глубоководники без акваланга. Это малое дыхание с участием гладкой мускулатуры, которая оставляет грудь практически неподвижной, нагружая мышцы спины и таза, мышцы живота, вплоть до лобковых. Именно это дыхание позволяет петь длинный фразы и выдерживать долгие ноты. Если же Вы радостно вдохнет полной грудью, никакая диафрагма не сможет удержать такую прорву воздуха. Увы!
Увы, если Ваши педагоги не знают этого, а судя по Вашему пению - не знают. Вам лучше поискать нового педагога. Грустно. Разучились петь в России. Всех педагогов уничтожили еще в тридцатые годы, остались единицы. Школы нет. Культуры слушания нет. Упадок оперного искусства.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:43 
Kiev


Евангелина

хороший комментарий!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:45 
Kiev


А главное несколько раз, чтобы подоходчивей :) Так и надо. Может на пятый раз дойдёт :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:47 
Поштова площа
фуникулёр

:lool:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:09 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Для сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, для меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы. Кроме того, существуют переходные голоса, у них голос переламывается дважды, но это о-очень большая редкость.

эээ... чего?
у каждого женского голоса три регистра и два перехода. на расстоянии октавы один от другого.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!