RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 13:45 



”чусь полтора года. «апись техническа€, об артистизме речи не идЄт. » в ноты периодически не попадаю, в частности - в районе верхнего перехода.

1. ƒаже мой преподаватель затрудн€етс€ толком сказать, какой у мен€ голос. ¬роде бы на границе между меццо и сопрано, типа выбирай, что хочешь. я хотела бы петь партии меццо-сопрано. ѕосему - вопрос такой: звучу ли € как меццо, или всЄ же стоит попробовать сопрановый репертуар?

2. „то-то непон€тное с переходными нотами. Ќачина€ с до и до-диеза2 - голос дрожит, не звучит и вообще... Ёто нормально? — дальнейшим обучением пройдЄт?
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 14:06 



¬от ещЄ запись, дикци€ у мен€, конечно, ужас, но пока это не важно, мне главное научитьс€ правильно звуки брать во второй октаве... ѕотому что пока с ними проблема...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 14:10 



ой, это что такое((((
попытаюсь перезалить...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 14:13 



кхм(((
http://www.sendspace.com/file/9omgu0
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 14:50 
ƒонецк
вокал/баритон

—уд€ по этим запис€м, вам рано даже думать о том, чтобы п€ть вс€ких там "сантуцц". ѕотому что голос звучит деланный, не ваш, как-то дрожит, дыхание не то, мельчите. –ано еще. " аро мио бен" и вперед.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 14:57 



€ записала то, под что есть хоть какой-то минус, а так - пою, естественно, всЄ простое...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:02 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

ээ... сорри за такой комментарий, но вот прекрасный пример посаженного на "жабры" женского голоса. так что не только мужики туда сад€тс€.

Annellie
это не ваш голос. он потому так по-разному и звучит в разных октавах, что сделан не на родном дл€ него месте. и в ноты поэтому не всегда попадает. и качаетс€. да и петь, € думаю, так т€жело. € бы, на вашем месте, бежала бы как можно быстрее от преподавател€, который за полтора года научил такому .
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:04 



а что значит "на жабры"?
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:08 



и исправлению поддаЄтс€? или у мен€ всЄ, голос испорчен??
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:09 



ƒа, что есть "на жабры"?
Ќасто€щего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объ€вилс€, мы бы в такое врем€ и слушать не стали. ћы бы единодушно отвергли подобные выступлени€ как бессмыслицу.
Ч ‘ранц  афка
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:17 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>и исправлению поддаЄтс€? или у мен€ всЄ, голос испорчен??

смотр€ что считать исправлением. если идти в том же направлении и тем же методом, то исправлени€ не получитс€, потому что сейчас голос сделан на зажимах, и прибавки в одних местах смоделированы за счет ущерба в других, в регистрах и диапазоне. если переставить заново, вернув свободу, голос просто будет другой. не исправленный, а собранный заново. веро€тно, светлее тембрально. примарные тона у вас не меццовые.
скажите, а поет верха сам тот человек, который ставит вам голос? или у него там такие же трудности?
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:22 



хм... на самом деле € пою абсолютно свободно, единственна€ трудность в собирании звука. если € не буду его собирать - звук будет расплывчатый, широкий, но тогда это будет совершенно расслабленное пение. в гортани, по моим ощущени€м, всЄ полностью расслаблено...
преподаватель поЄт во всех регистрах одинаково.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:27 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>ƒа, что есть "на жабры"?

черезмерно тембрить за счет груди. хот€, на самом деле, начать можно с гортани, но расшир€ть голос не вверх, а вниз.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:35 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

Annellie

по записи слышно, что совершенно свободно вы идете сверху вниз. а вот снизу вверх - уже на 0.10 *совершенно* несвободна€ нота. 0.23-24-25 тоже очень зажато, и далее еще пару раз. если вы привыкли к такой работе, натренировались и не считаете ее за труд, то слушать это все равно т€жело. к тому же, у вас получилось совершенно неестественно вибрато. разной частоты на разных по высоте нотах. когда такое происходит, это первейший признак несвободной, неправильно работающей гортани.
€ не спрашиваю, одинково ли поет ваш преподаватель. € спрашиваю, есть ли у него крайние верха, об€зательные дл€ его типа голоса?
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:37 



avorodef

черезмерно тембрить за счет груди. хот€, на самом деле, начать можно с гортани, но расшир€ть голос не вверх, а вниз.


јга, видимо, что-то подобное имеет ввиду мо€ преподша, когда говорит "не тащи нижний голос на верх, мать твою!", когда € пытаюсь максимально сохранить грудное звучание уже в районе ми - фа-диез. ќт того, видимо, и проблемы с переходом и вообще обретением нормального владени€ головным регистром....
Ќасто€щего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объ€вилс€, мы бы в такое врем€ и слушать не стали. ћы бы единодушно отвергли подобные выступлени€ как бессмыслицу.
Ч ‘ранц  афка
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:38 



>черезмерно тембрить за счет груди. хот€, на самом деле, начать можно с гортани, но расшир€ть голос не вверх, а вниз.

а это есть, но, видимо, отчасти по моей собственной инициативе)) плоха€ привычка... преподаватель от этого отучает, но не слишком активно.
у мен€ это уже второй педагог, начинала € у другого, оттуда, видимо, и привычка "грузить". верха у него есть.
€ попробую сейчас записать пару фраз легко... будет интересно услышать ¬аше мнение...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:41 
ibs



fedorova, такого ответа €вно будет недостаточно. :) ƒл€ понимани€, того кто не понимает.

ѕопробую и €, в меру сил.

¬ записи €вно слышно (если конешь это не звукреж злобно накос€чил, причем с умом :) ), что нет продыха и проточности. ќщущение, что нижн€€ точка звука (основание вертикали воздушного столба) находитс€ практически во впадине под гортанью перед грудной костью. ну там где сход€тс€ ключицы, забыл как эта гадость называетс€. »мхо, отсюда и кач, похожий на тремол€цию.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:47 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

эта гадость называетс€ €ремна€ впадина. причем, да, это действительно качание голоса, а не тремол€ци€.
с €ремной впадиной и грудной костью така€ штука - ниже нее звук быть может, а вот выше нее и до самого верхнего кра€ гортани - нет. т.е. саму гортань нужно в работе пропускать.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 15:49 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

чета не очень пон€тно получилось. имелось в виду, что ниже €ремной впаднины под грудной костью звук быть может.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:00 



—пела настолько расслабленно, насколько это можно, чтоб собранность звука не потер€ть. ≈сли и это не мой голос, то тогда не знаю, где мой вообще может быть)))

http://www.sendspace.com/file/41byjn
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:08 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќу тут получше, м€гко. ¬ибрато частое и неровное - это признак того, что не удерживаете дыхание, оно вылетает из вас. ¬оздух не задерживаетс€, выдуваетс€, а должен идти равномерно, должны быть одновременно подача воздуха и сопротивление.
√олос вполне может быть и лирическим меццо, нека€ "дымчатость" присутствует. Ќо пока он не раскрыт в полной мере, поэтому выводы делать рано.
¬ообще, советовал бы все же больше довер€ть педагогу ;) и не торопить событи€.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:15 



ясно. «начит, эт € сама гружу. Ќу что поделаешь, привыкла... Ќо отучусь.
ј дыхание - действительно, тем более что попыталась спеть как можно более расслабленно, а организм это понимает как "расслабить всЄ", в том числе и дыхание)

Ќо всЄ равно есть проблема, даже когда пою без "подгруза" в грудном регистре, - верха несобранные, расплывчатые, нетембристые, и как их собрать - не знаю... ј препод конкретного ничего не говорит пока...(
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:18 
 расно€рск


¬аша проблема в опоре звука. ѕри движении вверх опора должна усиливатс€. ¬ы наоборот расслабл€ете диафрагму и даете гортани двигатс€ бесконтрольно. ќтсюда такое вибрато...и отключеное дыхание.√олос красивый.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:42 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

второй вариант более естественный. но по нему четче слышно, что работы еще вагон и маленька€ тележка. ресурс у вас есть, педагог правильно вас учит не грузить.
по дыханию - постарайтесь на выдохе не тер€ть дыхательный тонус, который естественно образуетс€ на вдохе; выдох должен быть не отдельной работой, а естественным продолжнием вдоха. дл€ этого вдыхать нужно быстро, быстрый вдох, после которого дыхательна€ мускулатура как бы не успевает опомнитьс€ и расслабитьс€, рождает собранный активный выдох.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:48 
ibs



ƒа, второй вариант совсем другое дело.

«наете мне помогло, когда € поймал ощущение, что € просто пола€ труба. дл€ этого мне пришлось перестать дышать вниз живота и ощутить будто мой голос лежит на воздушной подушке. Ќо € шел к этому четыре года. :)
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:53 



aaaa, да, есть такое... дыхание наверху слабовато, пока плохо контролирую, но над этим педагог работает. —пасибо)

avorodef, €сно... да, про то, что к концу фразы выдыхаюсь - мне часто говор€т на зан€ти€х.

¬сем спасибо за критику.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 16:56 



ibs, так сложно все эти ощущени€ искать... ќх...

€ вот когда гружу - чувствую, что голос вроде как на какой-то опоре, и поэтому так пела долго. ѕреподаватель за это гон€ет, но € вот сомневалась, вдруг он ошибаетс€...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 17:56 
—оветский —оюз
я не в курсах что за голос,низкий какой-то и гитара под мышкой

а € думал,только мы-мужики можем некрасиво ложать
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 24.12.2009 18:13 
 расно€рск


≈сли преподователь говорит что ¬ы грузите голос, значит опора которую вы ставите - грудна€. Ќиже надо опору ставить. » не бойтесь, при низкой опоре не будет перегруза голоса грудью как бы сильно вы не опирали звук. » вдох соответственно нужен низкий.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 15:14 



ј так лучше? —тараюсь петь как можно легче и не грузить. ’от€ так дыхание страдает...
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 16:07 



> ’от€ так дыхание страдает...

¬ы чувствуете его больший расход?
„то конкретно "страдает"?
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 20:40 
ќдесса
¬окал

чета не очень пон€тно получилось. имелось в виду, что ниже €ремной впаднины под грудной костью звук быть может.

Ќиже €ремной €мки под руко€ткой грудины.

Ѕлеть, а как это? :ouch:

я иногда реально прозреваю до чего доход€т в терминалогии академ. вокалисты и нахрен это надо. Ќельз€ просто сказать, что звук, мол "на груди" иль там: "в верхней части груди" :lol:
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 20:44 



>до и до-диеза2

блин,а у мен€ эти ноты предельные сейчас :(
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 20:50 
ќдесса
¬окал

¬ы бы еще топографически уточнили: "Ќиже €ремной €мки под руко€ткой грудины, в межперикардиальном пространстве, впереди правого желудочка сердца (в саггитальной плоскости)" :lol:
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 23:30 
Kiev


Annellie

ј ещЄ можно обратить внимание на дикцию. ƒики€ должна быть впереди. ѕопробуй петь так же, как и говорить, имеетс€ ввиду так же естественно. ќщущени€ дикции при пении должны быть такие же как и при разговоре (но это не касаетс€ дыхани€ и опоры звука)
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 23:33 



Annellie! я не знаю, что вам говорит педагог, но определить тип голоса довольно просто по переходным нотам, то есть по тем нотам на которых голос как бы "переламываетс€", многим, не наученным вокалистам они еще и неудобны. ƒл€ сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, дл€ меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы.  роме того, существуют переходные голоса, у них голос переламываетс€ дважды, но это о-очень больша€ редкость. ≈сли же у ¬ас проблемы где-то в других част€х диапазона, а суд€ по вашей записи, они есть, значит ¬ы переходите на св€зочное пение, что очень вредно дл€ голоса. ¬прочем школ существует великое множество, € же рассуждаю с позиции школы аподжио (основатель Ќиколло ѕорпора). — этой же позиции говорю ¬ам: ¬ы поете на св€зках, особенно это слышно на нижних нотах, верха € пока так и не услышала.  роме того, у ¬ас нет чистого звука "а", или хот€ бы "и" (он проще, поскольку св€зки плотнее смыкаютс€), всЄ какие-то дифтонги. ќтсутствие дикции, неточность интонировани€ и невы€вленность тембра говорит о том, что у ¬ас не работает грудной резонатор, все сажаете на св€зки. Ќо видимо, точнее слышимо, у ¬ас неплоха€ купольна€ часть (головной резонатор), за счет которой ¬ы и звучите. Ќо она-то пассивна€, она не может ни интонировать, ни на дикцию повли€ть! ƒанные у ¬ас неплохие, но если ¬ы и ¬аш педагог будете на них ехать, голос ¬ы потер€ете. Ќу, или будете петь п€тый сугроб в седьмом р€ду. ѕример, шикарного природного купола - Ќиколай Ѕасков. » где теперь его голос? очень неплохой в начале карьеры. Ќо заметьте, в опере он петь так и не смог, не было слышно из-за оркестра.
»так, мы поем (по италь€нской школе аподжио) р е з о н а т о р а м и !
√рудным и головным, они работают оба. √рудной отвечает за тембр (окраску голоса), дикцию, интонационную точность. √оловной за выведение звука в "маску" и соответственно в зал и за обертональность, благодар€ которой его слышно сквозь оркестр, здесь мы соперничаем со скрипичной группой. √олос должен быть настолько богат обертонами, чтобы даже на пиано, подобно лазерному лучу, прорезать оркестр и быть слышимым на самом последнем р€ду, а в идеале за пределами театра.
ј кроме того, ¬ы берете огромное количество воздуха и в процессе пени€ "стравливаете" его, так как удержать такое количество воздуха ¬аши мышцы не могут, да и не нужен он в таком-то количестве. ƒело в том, что певцы (профессионалы! а не все подр€д, кто гордо именуетс€ певцами)дышат, как ловцы жемчуга или ныр€льщики-глубоководники без акваланга. Ёто малое дыхание с участием гладкой мускулатуры, котора€ оставл€ет грудь практически неподвижной, нагружа€ мышцы спины и таза, мышцы живота, вплоть до лобковых. »менно это дыхание позвол€ет петь длинный фразы и выдерживать долгие ноты. ≈сли же ¬ы радостно вдохнет полной грудью, никака€ диафрагма не сможет удержать такую прорву воздуха. ”вы!
”вы, если ¬аши педагоги не знают этого, а суд€ по ¬ашему пению - не знают. ¬ам лучше поискать нового педагога. √рустно. –азучились петь в –оссии. ¬сех педагогов уничтожили еще в тридцатые годы, остались единицы. Ўколы нет.  ультуры слушани€ нет. ”падок оперного искусства.
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 23:43 
Kiev


≈вангелина

хороший комментарий!
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 23:45 
Kiev


ј главное несколько раз, чтобы подоходчивей :) “ак и надо. ћожет на п€тый раз дойдЄт :)
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 19.01.2010 23:47 
ѕоштова площа
фуникулЄр

:lool:
то, что € принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
јвтор
“ема: Re: вопросы насчЄт типа голоса и переходов... академ.
¬рем€: 20.01.2010 00:09 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>ƒл€ сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, дл€ меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы.  роме того, существуют переходные голоса, у них голос переламываетс€ дважды, но это о-очень больша€ редкость.

эээ... чего?
у каждого женского голоса три регистра и два перехода. на рассто€нии октавы один от другого.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!