PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:11 
Kiev


С этими переходными нотами вечная путаница. Уж очень много разногласий по тому вопросу. А можно без них обойтись?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:14 
Москва
композитор, вокал, фортепиано

Annellie, поёте на выдохе, потому и звук собрать трудно, будет нижняя опора - не понадобится искусственно "подгружать" на уровне гортани, и прочие проблемы решатся.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:18 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

не знаю, у кого с ними путаница. разве, у тех, кто не знает, где они и что такое. два регистра и один переход у мужчины, три регистра и два перехода у женщины, запомнить просто. к тому же, они действительно являются одним из важнейших факторов в определении типа голоса. только нужно уметь правильно их услышать и не спутать с подрегистрами, которые действительно могут образоваться у неверно ученного или самодеятельно напевего себе что-то неправильное певца. у подавляющего большинства новичков они в нетронутом состоянии, слышны без проблем.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:23 



Евангелина, очень сумбурно и мало что понятно.

>Если же у Вас проблемы где-то в других частях диапазона, а судя по вашей записи, они есть, значит Вы переходите на связочное пение, что очень вредно для голоса.

Если у меня проблемы в головной части диапазона, то это никак не из-за связочного пения. Очень любопытно, как это я на связках пою в головном регистре.

>Увы, если Ваши педагоги не знают этого, а судя по Вашему пению - не знают. Вам лучше поискать нового педагога. Грустно. Разучились петь в России. Всех педагогов уничтожили еще в тридцатые годы, остались единицы. Школы нет. Культуры слушания нет. Упадок оперного искусства.

Только не надо по моему пению судить об оперном искусстве в России. Я вообще ни при чём к оперному искусству пока. Я учусь.
Хотя насчёт дыхания Вы вроде правильно сказали, много беру. Возможно, чересчур.

>Отсутствие дикции, неточность интонирования и невыявленность тембра говорит о том, что у Вас не работает грудной резонатор, все сажаете на связки.

Но вот каким образом дикция связана с грудным резонансом, хоть убейте, не понимаю.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:23 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

а у меня плеер не грузится. не могу послушать.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:26 



avоrodеf, вот ссылка http://www.sendspace.com/file/k49cc8
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:41 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Annellie
как вам сказать... пять улучшенных, по сравнению с прошлыми опытами, нот тут было. но только пять. где-то в районе 35-37 секунды на У, и нота в конце. действительно, получается не на дыхании, а на горле, особенно гласные Е и А. постарайтесь, когда поете, не разделять работу голоса и работу дыхания. это не две отдельные работы, а единое целое, звук нужно не петь, не издавать, не воспроизводить, а дышать. работа с центровкой и единообразием гласных - это работа с педагогом. по интернету тут вряд ли что можно объяснить. но все гласные должны быть спеты по единому образцу (в интересах одинакового импеданса) и в одном и том же месте, а у вас некоторые шире, некоторые уже и в целом получается пестро.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:50 



Ясно.
Нота в конце мне и самой казалась правильной. И пестрота действительно заметна, педагог говорит, что у меня дыхание прыгает - когда пою фразу на одном дыхании, на каждой ноте получается давление разное, и гласные отсюда разные.
Будем работать дальше, спасибо.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:55 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

у вас не столько дыхание разное, сколько собранность у дыхания на разных гласных и на разных по высотности гласных разная. звук и дыхание нужно держать по центру. пока что на части гласных идут люфты - дыхание уходит, не неся полезной нагрузки. но в некоторых местах, где система срабатывает, вдруг получается одна или две ноты.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 01:30 
Евангелина



Дорогая Annellie. Увы, я не по Вашему пению сужу о вокале в России, а по уровню конкурса Глинки, например. За исключением двух басов и одного тенора, слушать там было некого. Люди, получившие первые места поют на связках. И Владислав Пьявко говорит о высоком уровне вокального мастерства на данном конкурсе. Ужас! После этого мы удивляемся, почему это у певицы проблемы с голосом? А вот потому!
Еще раз повторяю, я пишу с позиции школы apogio. Все аксиомы оттуда. В том числе и о грудном резонаторе.
Мы говорим грудным резонатором, отсюда дикция. Вы замечали, что у высококлассных итальянских певцов слова разборчивы?
Если вы вместо "а" поете дифтонг - о чем может идти речь?!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 01:33 
Поштова площа
фуникулёр

Евангелина , вы лапочка!
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 02:23 
Київ
гитара и вокал

:ouch: вот дает) количеством берет))
Вперед, заре навстречу!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 10:35 
Красноярск


Такое"облегчение" ничего не даст. Вы сняли голос с опоры поэтому запестрились гласные. Не надо голос снимать с опоры, надо опору поставить ниже. Нужно вдох сделать более низкий чем Вы делаете.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 12:23 
Донецк
вокал/баритон

>я пишу с позиции школы apogio

правильно aPPogio
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 15:58 
astralbody



>Annellie
>А ещё можно обратить внимание на дикцию. Дикия должна быть впереди. Попробуй петь так же, как и говорить, имеется ввиду так же естественно.

а вы уверены, что эта певица естественно и правильно разговаривает, впереди?! у большинства как раз заглоченная речь и согласные в жопе. вот этим вот "пойти как говорите" можно горло нафиг угробить!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 17:46 



агтгалбоду,что такое заглоченная речь?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 17:52 
Поштова площа
фуникулёр

наверно, от слова "глотать " :)
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 18:08 
astralbody



>агтгалбоду,что такое заглоченная речь?
невнятная, с заглубленным звуком.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 18:31 



>с заглубленным звуком.

как это?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 19:54 
Донецк
вокал/баритон

хуже, если звук за губ лен ;)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 20:36 
astralbody



>>с заглубленным звуком.
>как это?
это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 22:11 
Kiev


astralbody

>>>с заглубленным звуком.
>>как это?
>это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.

И всё таки это исключение. Как правило, люди разговаривают нормально, естественно - это качество сформировалось у человека с пелёнок. Если бы мы разговаривали форсировано и на зажимах - мы бы долго не поговорили. Вот эту естественность и надо применять в пении (это касается работы мышц горла). Я не говорю о купольности звука, а только об ощущениях горла при пении.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 01:48 
astralbody



>astralbody
>>>>с заглубленным звуком.
>>>как это?
>>это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.
>И всё таки это исключение. Как правило, люди разговаривают нормально, естественно - это качество сформировалось у человека с пелёнок. Если бы мы разговаривали форсировано и на зажимах - мы бы долго не поговорили
и не проговариваем. практически у всех учителей, воспитателей, лекторов хронические заболевания горла. вы послушайте, большинство практически не проговаривает согласные, язык "ленивый". отсюда и различие дикторской речи и бытовой, "естественной".
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 09:28 
Kiev


astralbody,
Различие дикторской речи и бытовой только в правильной постановке дыхания при разговоре и активазации резонаторов (как правило грудного у женщин и головного у мужчин). Люди, которые по роду своей деятельности вынуждены говорить много и громко (то есть озвучивать большое пространство, кстати актёры, которые играют в театрах, большинство разговаривают больными голосом)как правило форсируют звук. Вот и результат. Не зря ведь дикторам и ведущим преподают азы сольного пения - для того, чтобы хоть немного научить их говорить на дыхании, а не на связках
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 11:47 
astralbody



>astralbody,
>Различие дикторской речи и бытовой только в правильной постановке дыхания при разговоре и активазации резонаторов
вы все же обратите внимание на согласные в бытовой речи - это раз.
дыхание меняет очень многое, способ образования звуков в том числе. веренее, чтобы было дыхание, некоторые звуки нужно образовывать иначе, язык работает иначе, артикуляция меняется, звук речи облагораживается. т.е., без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите.
меня тоже так учили - "вы пойте просто, просто, что вы там пытаетесь делать, вот как говорите, так и пойте". в разговорном диапазоне разговорным звуком так можно петь, но когда таким макаром предлагается петь переход в верхний регистр, это издевательство.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 15:31 
Донецк
вокал/баритон

>без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите

Вы предлагаете телегу впереди лошади поставить, меняете местами причину и следствие. Можно сколько угодно чеканить, сюсюкать, "выводить" дикцию, но активности, настоящей работы дыхания это не даст - наоборот, только отвлечет, уведет в сторону. Артикуляция должна быть такой, чтобы не мешала потоку дыхания, не закрывала глотку.
Многие певцы под влиянием преподов-сопрано-пищалок ставят развитию дикции не заслуженно высокий приоритет. Все замечательно чеканится, но дыхание не опускается, потому что все внимание во рту сосредоточено, на губах и т.п. Будет дыхание - будет и дикция, а наоборот - далеко не факт.
Да, у человека может быть дефект дикции, проявляющийся как при разговоре, так и при пении. Но если у него, кроме этого, не поставлено дыхание, то начать нужно прежде всего с дыхания и раскрытия глотки. Начинать с исправления дикции будет ошибкой.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 16:24 
Город под облаками...
Мое тело...

Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 17:17 
astralbody



>>без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите
>Вы предлагаете телегу впереди лошади поставить,
не предлагаю, это в пылу полемики так получилось. я хочу сказать, что дыхание и артикуляция это не лошадь и телега, они вместе работают. выпадает что-то одно - перегружается аппарат. начинали вообще не с этого, а с "естественного" пения, "петь как говорить". из своего опыта могу сказать, что начинающему певцу такого предлагать нельзя.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 17:43 



Этот разговор глуп. Не потому что здесь говорят глупые вещи. Просто каждый исходит из своих ощущений. Прибавьте к этому индивидуальность выражения мыслей на письме - этого достаточно чтобы понимание в такой субьективной вещи,как вокал,сошло на нет. Если человек учится вокалу,проходит свой путь,осознает сотни вещей одну за другой,прежде чем достигнет цели,он не будет читать форум для того,чтобы прийти к своей цели. единственный путь - это индивидуальные занятия с преподавателем. К чему эта полемика? Никто никому ничего не докажет.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:38 
Kiev


Вот именно поэтому так важен преподаватель. Слова, ощущения, мысли, то, что вы слышите, ваш звук, отражение вашего звука - это всё относительно. Нужен кто-то, кто будет вести вас сквозь этот тёмный коридор вокала, и которому вы должны беззаговорочно доверять.
Педагог по вокалу - это как духовный учитель.
Я так думаю :idea2: :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:53 
Москва
лирический баритон

беззаговорочно!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:58 
Kiev


а на форуме только можно поделиться своими ощущениями, мыслями, а не доказывать, что именно это - эталон, и никак иначе. Люди - это же вокал! Только в этой области деятельности существует так называемый "рыбий" язык, то есть процесс обучения построен на ощущениях, ассоциациях и "догадайся, что я имел ввиду". Ох, и сложно же это :(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:04 



>Педагог по вокалу - это как духовный учитель.

и должен быть душевным :idea2:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:05 
Москва
лирический баритон

на самом деле понять это не так сложно - сложно сделать.

Понять, как бегун бегает стометровку за 9,8 не сложно - но пробежать невозможно, какую технику себе не поставь. Потому что это - от природы на 100%.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:12 



вокал - это не спорт.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:16 
Алюминь



>Понять, как бегун бегает стометровку за 9,8 не сложно - но пробежать невозможно, какую технику себе не поставь. Потому что это - от природы на 100%.
Зато в музыке, эту "стометровку" можно прбежать красиво и эффектно, пусть и за 12 сек. А вот в спорте увы :-(
Так что
>вокал - это не спорт.
:idea2:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:47 
Kiev


Да, сравнивать вокал со спортом - это кощунство. Ну где в спорте душа? А в вокале - если у тебя нет настроения, проблемы, переживания - никогда не споёшь так как мог бы спеть, когда у тебя всё хорошо. Уж слишком голос связан с эмоциями и характером. Из-за этого, кстати, тоже очень много проблем возникает. Из-за характера. Педагог и ученик могут разойтись из-за непереносимости друг друга, а не из-за профессиональных разногласий. Хотя, опять же, одно из другого вытекает.
Чтобы научиться петь - нужно научиться себя "ломать", а это не так просто.
вокал - это жизнь. этим надо жить.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:52 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

я, как бывший спортсмен, кое с чем не соглашусь. в спорте без души делать нечего. однако, в спорте главным должен быть инстинкт сперматозоида - везде прийти первым. в вокале же нужно уметь две противоположные вещи: быть индивидуальным настолько, чтобы никто рядом не стоял, и быть как все, неотличимым, если работа общая и того требует.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:01 
Kiev


Понятно, что душа везде должна присутствовать. Я говорю о том, что, например, когда спортсмен делает какое-либо движение (ногой, рукой, туловищем) он не задумывается, а как ему это сделать. А вокалист должет в долю секунды успеть проанализировать спетую ноту и успеть "сгруппироваться" на вторую, третью и т.д. То есть постоянный контроль и собранность. Иногда устаёшь мозгами так, что думаешь, лучше б ты бегал или штангу тягал :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:32 



>А вокалист должет в долю секунды успеть проанализировать спетую ноту и успеть "сгруппироваться" на вторую, третью и т.д. То есть постоянный контроль и собранность. Иногда устаёшь мозгами так, что думаешь, лучше б ты бегал или штангу тягал :)

для этого и нужно чтобы весь контроль техники отошел на автоматический(подсознательный контроль) :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!