Наконец достал несколько записей своего препа и ох..л . Концертные записи плохого качества на пленку - одну отреставрировал слегка, выкладываю. Что называется почувствуйте разницу с теми кого мы сейчас слушаем http://www.youtube.com/watch?v=Go5nJM9PTEE.
В Москве сейчас преподает. Не концертирует (возраст уже). А в свое время дофига где пел (в том числе и самых крутых театрах мира). И вот парадокс, человек, не хуже пел (а может и лучше) того же Доминго, а хрен кто его знает даже на родной земле . И если покопаться то таких офигенных в прошлом певцов, но о которых мало кто знает, можно прилично найти. Тот же Огренич, супер красивый тенор Aragall ( http://www.youtube.com/watch?v=B8WFMTrq03M ), и т.д.
Фамилию препа пока называть не буду, да он мне и запретил на него ссылаться пока я петь нормально не начну (он меня недавно взялся учить).
Да были люди...
Красивый тембр, очень качественный голос, прекрасная вокальная школа.
Да, сейчас таких певцов у нас, практически нет.
Или форсированные крикуны, а если на середине, как то поют на меццо-воче, то верхи похожи на "поросячий визг".
Утрачивается вокальная школа в рашке. Молодежи нужно учиться в Италии, или у нас искать препов, подобных выложенному, с опытом работы в оперных спектаклях на ведущих партиях.
Чудесно звучит! Вот бы к нему попасть занимаццо! Если есть такая возможность, то мона в личку? хотел бы попробоваццо...
Просто до этого занимался у женщины. Хотел бы попробовать взять урок у певца.
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодня ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!
"это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
Дети мои, не забывайте, что хороший тренер/учитель - не обязательно в прошлом великий чемпион. Талант преподавать - это совсем другое
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Дети мои, не забывайте, что хороший тренер/учитель - не обязательно в прошлом великий чемпион. Талант преподавать - это совсем другое
По части спорта, пожалуй соглашусь (и то мастером спорта тренер быть обязан). Но в части искусств если преп не являлся сам хорошим исполнителем - очень маловероятно, что он может классно научить.
Как выяснилось, у этого препа есть много учеников: вот, например, баритончик молодой http://www.youtube.com/watch?v=-w4kJlkuHeY (какие то итальянские конкурсы брал), Леня и Антон из КВАТРО (http://www.youtube.com/watch?v=qZ6-u_pMM_k&feature=related) у него учились - я, правда, узнал об это чудо группе всего 3 недели назад, но это моя инфантильность к попсе говорит, а так вроде они популярны.
>По части спорта, пожалуй соглашусь (и то мастером спорта тренер быть обязан). Но в части искусств если преп не являлся сам хорошим исполнителем - очень маловероятно, что он может классно научить.
и то, и то - бред
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Если есть такая возможность, то мона в личку? хотел бы попробоваццо...
Отправил в личку...
и то, и то - бред
Это не бред, а статистика.
Очень мало вероятно, что бы человек, не могущий на практике применять знания, мог сам этим знаниям другого научить. Ведь Лаптев Ваш сам пел в Большом - а это критерий, что у него школа была неплохая. Критерия крутизны препа может быть два: достижения самого или достижения его учеников. Но как может тот, кто пел только на детских утренниках и в церковном хоре научить петь на уровне солиста театра? - непонимаю
В бизнесе люди идут по трем направлениям:
1. Те, кто умеет зарабатывать, идут и зарабатывают.
2. Те, кто не умеет, учат как зарабатывать других.
3. А те, кто не может ни того, ни другого, идут в налоговую контролировать первых...
>Это не бред, а статистика. >Очень мало вероятно, что бы человек, не могущий на практике применять знания, мог сам этим знаниям другого научить. Ведь Лаптев Ваш сам пел в Большом - а это критерий, что у него школа была неплохая. Критерия крутизны препа может быть два: достижения самого или достижения его учеников. Но как может тот, кто пел только на детских утренниках и в церковном хоре научить петь на уровне солиста театра? - непонимаю
по спорту вам Моуриньо пример. И Зико как контрпример.
по вокалу вам должно быть понятно, что регалии певца - это критерий того, как он сам умеет петь. Учитель обязан не петь, а уметь УЧИТЬ петь. Это другое. Попытки больших певцов преподавать были в основном неудачными.
И наконец, этот солист БТ Лаптев и тот Лаптев, что в моём нике - совершенно разные персоналии
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Попытки больших певцов преподавать были в основном неудачными.
Да, согласен. Великие певцы не могут похвалиться своими учениками.
Но певец, певший на сцене и накопивший опыт, все же имеет что сказать и показать своему ученику.
Научить приемам, как справляться с трудностями, расчетливости, хитрости, где и как, на каких местах умудряться отдыхать, одним словом технологии вокала.
А это большое дело.
по спорту вам Моуриньо пример. И Зико как контрпример.
по вокалу вам должно быть понятно, что регалии певца - это критерий того, как он сам умеет петь. Учитель обязан не петь, а уметь УЧИТЬ петь. Это другое. Попытки больших певцов преподавать были в основном неудачными.
Я не спорю, что хороший певец может плохо преподавать - естественно нужен еще и талант педагога. Но человек с педагогическим талантом должен иметь знания, умения и навыки, получить которые можно лишь через личный опыт. Мое четкое убеждение, тот кто пел в хоре, может учить хористов, но не оперных солистов. Естественно начинать можно и у такого педагога при условии, что он правильно учит. Но где такая гарантия?
В серьезных ВУЗах мира принята практика приглашать имена (тех кто чего то добился), пускай они могут быть несовершенными педагогами, но по крайней мере их знания и умения эффективны.
И наконец, этот солист БТ Лаптев и тот Лаптев, что в моём нике - совершенно разные персоналии
Молодежи нужно учиться в Италии, или у нас искать препов, подобных выложенному, с опытом работы в оперных спектаклях на ведущих партиях.
......................
Таг...
срочно все собираем манатки - и в Италию...
куйня, какая, - скататься в Италию, что - в Большие Будуны съездить...
И пофиг, что, у тебя связки не предрасположены к академу - всё равно - ВСЕ В ИТАЛИЮ и ни ипёт...
>Но человек с педагогическим талантом должен иметь знания, умения и навыки, получить которые можно лишь через личный опыт.
существуют прекрасные вообще не поющие педагоги. Преподающие куда лучше обвешанных регалиями практикующих. Естественно, если чел поёт как Слав из моего топика и не замечает своих ошибок, то это горе-педагог. Педагог - это уши. Голос - это ученик.
>Мое четкое убеждение, тот кто пел в хоре, может учить хористов, но не оперных солистов.
слава Богу, вы сказали некоторое подобие "ИМХО" уже не так напрягает (конкретн меня) Причём тут где пел? Учитель МДМ, Корелли вообще нигде не пел, т.к. боялся сцены и слушателей, если меня память не подводит. Что дальше? Возможно имелся ввиду вокальный уровень тичера - тогда выше я уже написал. не стоит быть столь категоричным
>А кто тогда Лаптев в Вашем нике?
основатель известного киндерметаллического коллектива, ник имеет чисто шуточный смысл
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
слава Богу, вы сказали некоторое подобие "ИМХО" уже не так напрягает (конкретн меня) Причём тут где пел? Учитель МДМ, Корелли вообще нигде не пел, т.к. боялся сцены и слушателей, если меня память не подводит. Что дальше? Возможно имелся ввиду вокальный уровень тичера - тогда выше я уже написал. не стоит быть столь категоричным
Я так понимаю имеется ввиду Мелокки (кстати он к Корелли имеет весьма опосредованное отношение). Этот маэстро бы музыкантом, специалистом в фониатрии и у него была технология, которая по преданию к нему попала от какого то русского. Меллоки наверняка и сам мог спеть серьезные вещи. Ну это редкий случай исключения из правила.
Я уверен, что найдется 1 из 1000 людей несведующих в медицине, который по книжке хорошо сделает операцию по удалению аппендицита. Но отсюда не следует, что когда у вас будет приступ аппендицита, то можно обращаться к первому встречному.
куйня, какая, - скататься в Италию, что - в Большие Будуны съездить...
Если петь в пивнушках под микрофон, то в Италию и не обязательно.
А кто сейчас из академистов имеет успех, заметен, проявил себя, практически все стажировались или учились в Италии.
Кстати, вот по поводу Е. Либермана, ученика Маэстро из этого сабжа, он немного горлит или мне только кажется? такое ощущение, что связками придавливает. Что скажете, опытные коллеги?
Не сильно разбираюсь в баритонах, но материал у В.Билый мне показался богаче и интереснее чем у Е.Либермана.
Горлинки у Е.Либермана не услышал, научен хорошо, музыкальный, интеллигентно поет, но нет ещё у него куража, который есть у В.Билый, потому что В.Билый свободен и никаких вокальных трудностей не испытывает.
Говорят В.Билый поет в "Новой опере"
Да, согласен. Великие певцы не могут похвалиться своими учениками. Да, согласен. Великие певцы не могут похвалиться своими учениками.
Кстати, преп учился в Италии у самих Джульетты Симионато и Карла Бергонцы - а вы говорите, большие певцы научить не могут.
Не сильно разбираюсь в баритонах, но материал у В.Билый мне показался богаче и интереснее чем у Е.Либермана.
Горлинки у Е.Либермана не услышал, научен хорошо, музыкальный, интеллигентно поет, но нет ещё у него куража, который есть у В.Билый, потому что В.Билый свободен и никаких вокальных трудностей не испытывает.
У Либермана голос хороший, но не выдающийся, а вот научен он здорово - очень ровно поет. Билый неплохо поет, увереннее, но местами недостатки его школы вылазят, например 2:35 - перегруженный верх (позиционно низко) - правильная школа подразумевает, что баритон поет низ и середину от груди, а верхи из головы (по теноровому) - тогда они не будут перегруженными и позиционно заниженными. Артистически Билый производит впечатление (конкретно в этом ролике) деланного чудака (через букву М), а учитывая что он по театрам 8 лет поет, то становится грусно. Новая Опера - это помойка, (за исключением очень малого количества людей). После посещения Демона 2,5 года назад я был в шоке, как можно столько бездарностей набрать, только один голос, исполнявший Тамару, был классным - остальное мрак.
Новая Опера - это помойка, (за исключением очень малого количества людей)
Из Новосибирской оперы в Большой театр перешел баритон М.Анискин.
Я его у нас слушал в "Дон Карлосе", "Онегине", "Пике", "Травиате", "Богеме".
28.01. или 29.01. будет петь Марчелло в "Бохеме", если у Вас будет возможность его послушать, сходите пожалуйста, поделитесь впечатлениями об М.Анискине.
Поет он несколько спрямленным звуком, типа Т.Гобби, Дж.Бекки, К.Гуэльфи. Мне такое пение импонирует, нравится.
Вот только немного он не сценичен, ростом не вышел.
Дирижер А.Мелик-Пашаев, говорят, невысоких певцов и певиц даже отказывался прослушивать. На их вопрс - "...почему", он отвечал -"...если Вы запоете, то я Вас возьму в Большой театр".
Была негласная установка, т.к. БТ лицо великого СССР, много дипмиссий, иностранцев то и певцы должны быть видными, стать, рост. При равных вокальных данных предпочтение отдавали певцу при росте. Исключения были для голосов уникальных - В.Барсова, С.Мигай, С.Лемешев, З.Соткилава и т.д.
Где то 170-175 см, тенору, еще терпимо, а баритону желательно повыше.
Понимаете, зрители в зале не должны отыскивать героя среди статистов, хора он должен быть виден сразу, должен выделяться, понятно костюмом, но и общим видом.
Порой, трудно провести грань между оценкой и приговором.
Ну, что Вы уж так безжалостно, все же, как не крути, театр столичный, случайных людей там не должно быть.
Да потом мне слышится в интонации, это не совсем Ваше мнение, а от кого то Вами услышанное; может я ошибаюсь?
Санчес, выбрать из всего фигаро ноту на 2:35 это зачот. Вот умеют соотечественники об.с..##### любого, даже неразбираясь в предмете.
Там не одна нота, а целый пассаж. Если бы это было случаной оплошностью, то это одна ситация. Но в этом случае заниженная позиция вызвана некачественной вакальной школой, и таких мест в его пении полно - я привел это как пример. Нашел, как эту вещь поет мастер: http://www.youtube.com/watch?v=Yf4c8uREO3U (2:52) - все, что я сказал, подтверждается.
Порой, трудно провести грань между оценкой и приговором.
Ну, что Вы уж так безжалостно, все же, как не крути, театр столичный, случайных людей там не должно быть.
Да потом мне слышится в интонации, это не совсем Ваше мнение, а от кого то Вами услышанное; может я ошибаюсь?
Это сугубо мое мнение, которое появилось у меня еще задолго, как я вокалом стал заниматься, после посещения тамошней Травиаты. Если тогда это были ощущения, то сейчас это осознание, какой там мрак.
Единственный полноценный оперный театр в Москве, который держит уровень, это Музыкальный Театр. Большой тоже в раздрае находится: когда партию Турандот исполняет Лапина, с хорошими вокальными данным, но при этом страшна как смерть, имеющая культурный уровень базарной бабы, выраженный в ее вокальной культуре и сценическом движении http://www.youtube.com/watch?v=xaL_ZZ-MgLI - на ролике это цветочки, в живую все гораздо хуже - страшнее человека не было не только на сцене, но уверен, и во всем зрительном зале... А ведь Турандот у Пуччини это идеал красоты, и когда натупила сцена где министры предлагают Калафу наложниц готовых доставить ему неземное удовольствие (полуобнаженных стройных девушек красавиц - вероятно из кард####ета Большого), а он поет нет не надо мне их, только моя красавица Турандот - я поразился всей деликатности зрительного зала, что никто в открытую не засмеялся.. А когда Калаф целовал Турандот у меня непроизвольно начались проявления рвотного рефлекса и это при том, что я неособенный поборник женской красоты. И что Вы говорили про 170?! Сейчас пусть хоть 150, лишь бы пел хорошо и соответствовал роли.