PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 21:07 
Москва
лирический баритон

На следующем рисунке представлены регистры разных певческих голосов при пении соответственно головным, меццо (микстом) и полным гоосом.

Эти таблицы позволяют более точно определить тип голоса.
Например, я теперь уверен, что у меня баритон, т.к. не имею в полном голосе Ля1 и микст практически совпадает с баритональным.

Данные взяты из книги Вильяма Шекспира (тенор, не путать с поэтом и драматургом) "Искусство пения". Будучи кроме того учеником Ламперти и вокальным педагогом, труд Шекспира достоин, на мой взгляд, внимания.

Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 21:52 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

:oooi:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:30 
Поштова площа
фуникулёр

:oooi:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:38 
Москва
vocal

Всё на англицком. Ниче не понятно((((( Английские ноты петь не могу(((((( :4:
8 СЕНТЯБРЯ 2010. Клуб "Трамплин" (Москва).
Z is BACK!!! (+OPENAIR FIRESHOW)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:40 



:ves001:
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:56 
Москва
vocal

8 СЕНТЯБРЯ 2010. Клуб "Трамплин" (Москва).
Z is BACK!!! (+OPENAIR FIRESHOW)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 05:49 
Новосибирск
тенор

Как говорил Конфуций, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 07:04 
Москва
Гармошка=)))

:oooi:
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:25 
Москва
лирический баритон

Если нет интереса и хочется петь "как поётся" - то вольному воля.

Перевод:
head register - головной регистр
chest register - грудной регистр
medium register - смешанный регистр
moderate power - средняя сила
full power - полная сила
little power - малая сила
brilliant - сверкающий, блестящий
feeble and effiminate - слабый и женоподобный
hazardous - опасный
splendid - великолепный
upper - верхний
low - низкий
exceptional - выдающийся, исключительно хороший
characteristic - характерный (о нотах)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:35 
Москва
лирический баритон

Для чего всё это нужно?

Это нужно для тех певцов, которые хотят петь в полный голос.
Если вы поёте нижнюю часть своего диапазона, то ведущим будет грудной регистр, если верхнюю - то смешанный или головной.

Например, баритон может спеть до ре1 грудным регистром - дальше нужно переключиться на смешанный.
Если человек не умеет этого делать, то нужно делать упражнения с фальцетом - пытаться фальцетным способом петь до грудного регистра.

Если вы - тенор, то микстом можно петь до Ля, а выше ведущим должен стать головной регистр.

Т.е. по этим картинкам можно понять и рекомендуемый способ пения, и отнести себя к опр. типу голоса и наметить методику постановки голоса.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:51 
Василий



По таблице получается что только у тенора есть "опасная зона".
Подобные таблицы со столь жёсткой привязкой разрушает всего
навсего одно простое слово. Индивидуальность. Природа. Природа,
которая варьирует стандарты, иначе все бы уже были одного роста с
одинаковыми чертами. Вот, говорят, средний рост. Это сколько? 180?
175? али 185? Всё относительно. Конечно, можно найти немало голосов
которые чётко попадают под эти табличные стандарты, однако считается
что большинство голосов (академ) имеют крен в ту или иную сторону
относительно табличных данных. имхо.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:54 
Новосибирск
тенор

Пава, ДиСтефано, МДМ и др. - все пели, начиная от переходов на миксте, т. грудь с головой, чем выше тон, тем больше головы, но грудь сохраняли.
А вот Б.Форд, Блейк, Х.Флорес практически с переходов поют на опертом фальцете, потому что на миксте россиневский, белиневский и др. репертуар с предельными верхами не спеть. У них и голоса другие и обучены на теноровую колоратуру.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 10:37 
ibs



garans, вот на этих картинках у баритона ниже Сибемоля нот нет. Значит я не баритон?
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 11:46 
Киев пока что
Голос

Я бас, и как я должен что петь исходя из этого?)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:46 
Москва
лирический баритон

ibs,
мне представляется, что ниже си-бемоля баритон не звучит и особого значения не имеет - звучит ли.
Во всяком сл. это было в те далёкие времена Верди и Пуччини.
Возможно, что ты и бас.

Ветер,
от Ми-бемоль большой до До первой пой в полную мощь своего грудного регистра.
От До первой до Фа первой звук (точнее - механизм звукоизвлечения) должен незаметно измениться и стать "великолепным".
Фа для тебя - предельная нота, доступная только исключительным певцам.

Всё это - имеется в виду полный голос. Фальцетированный не принимается во внимание. Но фальцет незримо присутствует в смешанном механизме звукоизвлечения.

АлексВин,
я не призываю следовать этим схемам - просто уделить внимание итальянской школе.
На мой взгляд, наиболее безопасным для теноров является светлый чисто головной звук после перехода (типа большой твёрдый фальцет). Так пел Лаури-Вольпи до глубокой старости. Но публике нужны жертвы и она любит подвиги типа Карузо и др., теряющих на этом голоса.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:52 



>(типа большой твёрдый фальцет)

garans, отлично сказано.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:57 

Самоучка

>Если нет интереса и хочется петь "как поётся" - то вольному воля.
>Перевод:
>head register - головной регистр
>chest register - грудной регистр
>medium register - смешанный регистр
>moderate power - средняя сила
>full power - полная сила
>little power - малая сила
>brilliant - сверкающий, блестящий
>feeble and effiminate - слабый и женоподобный
>hazardous - опасный
>splendid - великолепный
>upper - верхний
>low - низкий
>exceptional - выдающийся, исключительно хороший
>characteristic - характерный (о нотах)

Это все понятно, знаки нот не понятны...
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:59 
ibs



garans, баритон не звучит, но я то звучу. А ведь не бас. :)

Эти картинки, имхо, аналог матожидания строения голосов. Но дисперсия всегда будет. Более того, имхо, именно дисперсии мы обязаны существованию - Великих Голосов.

Кстати, а что в этой книге подразумевается под головным регистром, фальцет? А под смешанным регистром? Как смешиваются регистры? Кстати, у меня впечатление, что хорошие баритоны грудным регистром не поют. Просто по построению звукоизвлечения - даже ля большой идет с примесью головы.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:06 
Москва
лирический баритон

ibs,
под головным звуком понимается фальцет. На лёгком дыхании поются предельные звуки.

Смешение регистров хорошо описано у Фриселла.
Берётся лёгким фальцетом нота, которую наиболее легко взять, и поются звуки вниз, стараясь сохранять этот лёгкий головной звук.

Таким образом поют, начиная с "у". Затем "и" и др.
При этом на нижних нотах горло самопроизвольно расширяется и гортань стремится переключиться на грудной механизм. Происходит переключение регистров. Нужно это тренировать (умеренно) ниже той точки переключения, которая возникает при ходе от груди к фальцету. Тогда произойдёт смешение регистров, гортань научится их смешивать и переключаться автоматически на всех гласных. Горло, по идее, откроется и будет в стабильном положении.
ИМХО.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:23 
ibs



garans, так ведь фальцет у мужчин распространяется на октаву-полторы выше перехода. (фактически у мужика 2 октавы фальцета) Однако далеко за переходом не смешаешь.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:34 
Москва
лирический баритон

ibs,
здесь я тебя не понял.
У меня голос стремится сорваться на фальцет на Ля-бемоле или Ля первой октавы. Приходится его держать и подпирать дыханием и т.п.

И вверх - всего одна октава фальцета.
Сравнительно легко могу взять фальцетом Си1 или До2 и спуститься до Мибем1. Дальше всё неестественно. У меня на Мибем1 переход. Поэтому фальцета - полторы октавы. Грудного чуть побольше, но низы нужно отбрасывать, т.к. звук этот слышен лишь при тишине в зале.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:36 



>garans, так ведь фальцет у мужчин распространяется на октаву-полторы выше перехода. (фактически у мужика 2 октавы фальцета) Однако далеко за переходом не смешаешь.

У настоящих мужчин фальцет не распространяется ;-)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:47 
Алюминь



>Сравнительно легко могу взять фальцетом Си1 или До2 и спуститься до Мибем1. Дальше всё неестественно. У меня на Мибем1 переход.
Что-то я не совсем понял, так что позволь вопрос :what: А ниже Мибем 1, на фальцете не удается что-ли опуститься? Заинтриговал меня фальцет последнее время :sarcastic:
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:52 
ibs



garans, если голос в диапазоне сольБ-соль1, то фальцет - сольМ-соль2.

не думаю, что я уникум. :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:52 



garans, на странице 442 книги Дмитриева Леонида Борисовича очень
чётко показано регистровое строение необученного тенора с переходом
на фальцет на нотах около фа1. Конечно, если силком толкать грудной
выше перехода - это удастся "горлинкой", до определённого момента,
но поставленные голоса там используют другую технику. Фальцет
вообще исчезает при правильной постановке и верх уже определяется
физической невозможностью фонировать выше а не моментом появления
"петуха" или срывом на фальцет.
так я ощущаю. имхо.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 14:43 
Новосибирск
тенор

Сергей, если честно, то я не догоняю, не понимаю всей этой темы.
Похоже, ты хочешь убедить себя и нас, что ты, баритон. Принимая во внимание твою активность, подобными рассуждениями ты можешь заставить себя и нас, поверить, что у тебя, например, бас или контртенор.
У тебя мужской голос, переходной с тяготением к тенору, вот и нужно его раскручивать.
Поставишь "си бемоль", можешь петь хоть тенором, хоть баритоном. В любом случае тебе нужно работать с верхом, он у тебя сырой, его нужно ставить на дыхание, вокально оформлять на голове с грудью, другого пути нет.
Извини, если не корректно.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:41 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
ты во всём прав.

Но есть такая штука - научный интерес.
Лилли Леман, известная сопрано, педагог и писательница, перед смертью сказала: жаль, что жизнь так коротка, многое хотелось бы ещё узнать.
Т.е. интерес к вокалу как явлению - сам по себе. Вот ставишь гоос, а что происходит - не понимаешь. Пытаешься ощутить каждую ноту. На сильном дыхе одно, на слабом - другое. Выполняешь советы препода - часто неудобно. Почему?
Потом начнёшь читать - а вот оно! До меня изучили, написали и многое совпадает с моими ощущениями и методами. Значит, на верном пути!

ibs,
у меня фальцет становится урезанным - начинается там, где кончается грудь.
Возможно, потому, что я использую мягкий, но крупный фальцет, по размеру горловой трубки примерно совпадающий с грудным голосом.

Василий,
ты прав.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:46 
ibs



garans, во многом знании много печали.

Конешь теоретически интересно поглядеть. Но сдаеццо мне, что в этих умных книшках не все слова истина. :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:55 
Москва
лирический баритон

ibs,
абсолютно с тобой согласен.
Но эти книжки хороши для борьбы с более вредными.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:12 



:)
>Сергей, если честно, то я не догоняю, не понимаю всей этой темы.
>Похоже, ты хочешь убедить себя и нас, что ты, баритон. Принимая во внимание твою активность, подобными рассуждениями ты можешь заставить себя и нас, поверить, что у тебя, например, бас или контртенор.
>У тебя мужской голос, переходной с тяготением к тенору, вот и нужно его раскручивать.
>Поставишь "си бемоль", можешь петь хоть тенором, хоть баритоном. В любом случае тебе нужно работать с верхом, он у тебя сырой, его нужно ставить на дыхание, вокально оформлять на голове с грудью, другого пути нет.
>Извини, если не корректно.

АлексВин, может garans'а убедит тот факт что даже если Вы, не дай Бог, споёте выше перехода открытым "речевым" тембром - результат будет очень похож на garans'овский? Ему срочно нужен препод понимающий механику мужских голосов. Это у кастратов верхи шли легко, а у нас, яишных, за верха надо побороться. Но не силой. Если я не прав - прошу простить.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:13 
ibs



garans, теория и мне интересна. Я ведь тоже с научной картиной мира вырос. Но, боюсь, в пении, те кто пишет эти книжки выросли без этой научной картины. :)

Вот, гляди, я только сейчас начал кое-что понимать, о чем читал последние 4 года. А почему? Потому что пошел личный прогресс в собственном пении. И вот теперь, чувствуя изнутри как я пою, я начинаю понимать то что прочитал на словах. Почему слова все это время не действовали? Это сам по себе интересный вопрос.
Все же вокал психофизический процесс. Понять - означает почувствовать. Чего не потеряешь, того и не найдешь.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:35 



garans, если сам процесс изучения тонкостей вокала доставляет
Вам (тебе) удовольствие и интересно - тогда всё Ок. Дай Бог
здоровья и успехов. Ну и информации побольше новой, открывающей
новые "тайны". С лучшими пожеланиями. я вот тут задумался, если
вдруг, garans, Вы таки шикарно поставите голос (думаю, это не за
горами), найдёте ль себе ещё чем голову забить? ;-) новое увлечение
тыкскать ;-)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:46 
Москва
лирический баритон

Василий,
порой увлечения способствуют карьере.
Если нет - то хотя бы развивают, не дают застояться (не в пример работе, где тебя могут тормозить).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 18:15 



>Василий,
>порой увлечения способствуют карьере.
>Если нет - то хотя бы развивают, не дают застояться (не в пример работе, где тебя могут тормозить).

garans, это бесспорно, вот только время быстротечно, как говорят.
Ну да ладно, меня что-то в пессимизм... Жизнь тем и интересна,
наверное, что каждый день сулит что-то новое и неизведанное. Было бы
здоровье, остальное - поживём, поглядим.
Плохо когда интерес ко всему пропадает. А пока ищем, копаемся,
мозг работой загружен, старение нам не грозит ;-) но таки цели
ставить надо, иначе как понять - добились ль нужного результата али
нет :-)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 19:46 
Москва
лирический баритон

ibs,
я должен покаяться - исказил Фрисела.

Он не говорит о том, что фальцет нужно тренировать ниже перехода, а грудной - выше.

Наоборот, голосовая трубка головного голоса должна сомкнуться с трубкой грудного голоса и образоваться единый голос - как это естественным образом есть у женщин.

А вот придание этому единому голосу мужского звучания (микста) - это отдельная задача. Достигается, насколько я понимаю, за счёт вибраций грудной клетки и поддержки диафрагмой. Неизвестно, насколько это полезно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:09 
Москва
лирический баритон

ibs,
опять беру свои слова обратно - первый вариант был правильным - Фрисел рекомендует спускаться фальцетным лёгким звуком по крайней мере до Фа малой.

Так что ты всё правильно делаешь.
А у меня не получается. (Раньше, вроде бы, получалось).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:33 
Киев пока что
Голос

>Ветер,
>от Ми-бемоль большой до До первой пой в полную мощь своего грудного регистра.
>От До первой до Фа первой звук (точнее - механизм звукоизвлечения) должен незаметно измениться и стать "великолепным".
>Фа для тебя - предельная нота, доступная только исключительным певцам.
>Всё это - имеется в виду полный голос. Фальцетированный не принимается во внимание. Но фальцет незримо присутствует в смешанном механизме звукоизвлечения.


Странно, ми-бемоль большой редко какой бас хорошо берет.
Я ее беру, но полностью рабочей пока что назвать сложно.
Фа первой в басовых партиях довольно часто бывает.
И для меня она не предельная.

Но, поверь, я бас :)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:39 
Киев пока что
Голос

И что такое великолепный звук?

Фальцет и головной звук в этой трактовке одно и тоже?

Зачем фальцетом вниз идти?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:39 
Киев пока что
Голос

Фальцетом внизу получается достать си большой.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 08:37 
Москва
лирический баритон

ВЕТЕР,
от До до Фа нужно испоьзовать микст - смесь фальцета и грудного звука (смешивается не звук, а механизм работы связок). "Великолепный" - это просто образная характеристика звука.

Больше ничем помочь не могу - я просто привёл выдержку из работы.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!